Механизм аварийной отцепки

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для расцепки бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) и эвакуируемого объекта без выхода экипажа из БРЭМ при возникновении аварийной ситуации в условиях ведения боевых действий. Механизм аварийной отцепки содержит корпус, размещенные в корпусе крюк, шарнирное звено, захват крюка, взаимодействующий через вкладыш с крюком, расположенные в теле захвата крюка пирозаряд и поршень пирозаряда, взаимодействующий с шарнирным звеном. Захват крюка, взаимодействующий непосредственно с крюком, пирозаряд и поршень пирозаряда, взаимодействующий с одной из поверхностей захвата крюка, размещены в теле введенной в механизм неподвижной опоры захвата крюка, закрепленной в корпусе. Достигается упрощение конструкции механизма аварийной отцепки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для расцепки бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) и эвакуируемого объекта без выхода экипажа из БРЭМ при возникновении аварийной ситуации в условиях ведения боевых действий.

Известен механизм аварийной отцепки колейного минного трала, расположенный на верхнем лобовом листе корпуса машины, содержащий корпус, размещенные в корпусе крюк, шарнирное звено, захват крюка, взаимодействующий через вкладыш с крюком, расположенные в теле захвата крюка пирозаряд и поршень пирозаряда, взаимодействующий с шарнирным звеном, выбранный в качестве прототипа (см. патент РФ №2146799).

Недостатками известного механизма аварийной отцепки является большая номенклатура и сложность изготовления входящих в него деталей.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является создание механизма аварийной отцепки свободного от указанных недостатков.

Технический результат достигается тем, что в механизме аварийной отцепки, содержащем корпус, размещенные в корпусе крюк, шарнирное звено, захват крюка, взаимодействующий через вкладыш с крюком, расположенные в теле захвата крюка пирозаряд и поршень пирозаряда, взаимодействующий с шарнирным звеном, согласно изобретению, захват крюка, взаимодействующий непосредственно с крюком, пирозаряд и поршень пирозаряда, взаимодействующий с одной из поверхностей захвата крюка, размещены в теле введенной в механизм неподвижной опоры захвата крюка, закрепленной в корпусе.

Кроме того, захват крюка может быть дополнительно снабжен двумя рукоятками для обеспечения его принудительного перемещения, при этом в боковых стенках корпуса выполнены направляющие пазы для прохождения этих рукояток.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен механизм аварийной отцепки в аксонометрической проекции; на фиг.2 - то же на виде сбоку в разрезе.

Механизм аварийной отцепки в конкретном исполнении содержит корпус 1, кабель 2, пирозаряд 3, поршень 4, опорный крюк 5 для установки буксирного троса 6, захват 7 опорного крюка 5, опору 8 захвата 7 опорного крюка 5, пружину 9, ось 10 опорного крюка 5, зкрепленную в отверстиях корпуса 1.

Кроме того, в пазах корпуса 1 выполнены направляющие пазы, в которых расположены рукоятки 11 для принудительного перемещения захвата 7 опорного крюка 5.

Механизм аварийной отцепки работает следующим образом.

В случае возникновения аварийной ситуации при эвакуации объекта (обстрел, застревание эвакуируемого объекта и т.д.), член экипажа, не выходя наружу из БРЭМ, подает с пульта управления (не показан) электрический сигнал по кабелю 2 на пирозаряд 3.

Под действием пороховых газов от срабатывания пирозаряда 3 поршень 4, перемещаясь, контактирует с поверхностью А захвата 7 опорного крюка 5, размещенного в опоре 8 захвата 7 опорного крюка 5 и, преодолевая усилие пружины 9, перемещает ее, освобождая тем самым опорный крюк 5.

Опорный крюк 5, приводимый в движение весом буксирного троса 6, поворачивается относительно оси 10 опорного крюка 5, освобождая буксирный трос 6.

Для освобождения вручную опорного крюка 5 при отсоединении или подсоединении буксирного троса 6, член экипажа перемещает рукоятки 11 в направляющих пазах, тем самым перемещая захват 7 опорного крюка 5, освобождая последний.

1. Механизм аварийной отцепки, содержащий корпус, размещенные в корпусе крюк, шарнирное звено, захват крюка, взаимодействующий через вкладыш с крюком, расположенные в теле захвата крюка пирозаряд и поршень пирозаряда, взаимодействующий с шарнирным звеном, отличающийся тем, что захват крюка, взаимодействующий непосредственно с крюком, пирозаряд и поршень пирозаряда, взаимодействующий с одной из поверхностей захвата крюка, размещены в теле введенной в механизм неподвижной опоры захвата крюка, закрепленной в корпусе.

2. Механизм аварийной отцепки по п.1, отличающийся тем, что захват крюка дополнительно снабжен двумя рукоятками для обеспечения его принудительного перемещения, при этом в боковых стенках корпуса выполнены направляющие пазы для прохождения этих рукояток.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения, в частности к щупу и способу изготовления щупа для разминирования из полимерных композиционных материалов.

Изобретение относится к реактивным броневым конструкциям и может быть использовано на бронетехнике. .

Изобретение относится к станку огневого оборонительного сооружения. .

Изобретение относится к пневматическому оружию. .

Изобретение относится к самоходным установкам (СУ) для транспортирования, подъема и электропитания средств разведки. .
Изобретение относится к области вооружения. .
Изобретение относится к области защиты территориальных вод государства с целью воспрепятствования нахождению в них надводных и подводных кораблей, нарушающих действующее законодательство.

Изобретение относится к оборонным комплексам объектов. .

Изобретение относится к защите стационарных или временных сооружений, в которых размещены экологически опасные, взрывоопасные и огнеопасные материалы, от воздействия обычных средств поражения, в том числе стрелкового и гранатометного оружия кумулятивного действия.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сцепному крюку для крепления навесного, полунавесного или прицепного сельскохозяйственного орудия.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Автопоезд // 2457141
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автопоездов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для соединения автомобиля - тягача и прицепа автопоезда. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами. .

Сцепка // 1724041

Изобретение относится к автотранспорту , а именно к сцепным устройствам и их конструктивным элементам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп к легковому автомобилю содержит одноосную колесную базу и установленный на раме кузов с основными боковыми и торцевыми бортами, а также выдвижное дышло. Дышло выполнено комбинированным. Дышло содержит постоянно связанное с кузовом прицепа треугольное основание. В проеме вершины основания фиксируется на заданном выносе расположенный в сложенном состоянии над всей длиной днища прицепа выдвижной брус со смонтированным на его конце тягово-сцепным устройством. Боковые лонжероны кузова выполнены из пустотелых профилей, внутри которых перемещаются с возможностью фиксации в заданном положении продольные штанги. Штанги жестко связаны с выдвижной задней грузонесущей балкой. Несущая поверхность балки расположена в одной плоскости с днищем кузова прицепа. На балке установлены номерные знаки и штатные светосигнальные фонари. Достигается повышение универсальности прицепа. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх