Вставка, держатель и блок дополнительной обработки для выхлопных газов

Группа изобретений относится к устройствам транспортного средства. Вставка для держателя в блоке дополнительной обработки для выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания содержит втулку для компонента обработки, предназначенного для протекания через него выхлопных газов, которые должны быть обработаны, соединительные средства для удержания вставки в требуемом положении в держателе, и уплотняющие средства для газонепроницаемой укупорки втулки относительно держателя. Уплотняющие средства содержат уплотнительное кольцо на втулке для взаимодействия в самоцентрирующемся посадочном зацеплении с противоположным уплотнительным кольцом в держателе. Уплотнительное кольцо расположено в угловой выемке втулки, при этом соединительные средства содержат резьбовое соединение, содержащее наружную резьбу на втулке для зацепления с внутренней резьбой на держателе, причем внешний конец втулки имеет выемку, расположенную на периферии, для инструмента для скрепления и разъединения соединения. Изобретение повышает надежность уплотнения в соединении. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к вставке для держателя в блоке дополнительной обработки для выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащей втулку для компонента обработки, предназначенного для протекания через него выхлопных газов, которые должны быть обработаны, соединительные средства для удержания вставки в требуемом положении в держателе, и уплотняющие средства для газонепроницаемой укупорки втулки относительно держателя. Изобретение также относится к держателю для такой вставки и блоку дополнительной обработки, обеспеченному такой вставкой.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Для удовлетворения все более жестких требований к выбросам, производители транспортных средств уже давно прибегают к дополнительной обработке выхлопа. Эта очистка выполняется в различных катализаторах и фильтрах, которые преобразовывают выхлопные газы химически или физически так, что только небольшое количество нежелательных веществ может выходить из выхлопной трубы. Во вставке вида, обозначенного выше, компонентом обработки может быть, например, каталитический нейтрализатор, катализатор SCR (селективного каталитического восстановления) или экранный фильтр потока. Для субстратов с покрытиями, используемыми в фильтрах и катализаторах для выполнения их функции, они часто должны быть извлекаемыми из блока дополнительной обработки/глушителя для восстановления, например, для очистки, освобождения от зольных остатков, которые вызывают большие обратные давления, и по возможности для замены компонентов обработки. Известное уплотнение для такой вставки содержит так называемое V-образное уплотнение. После каждого извлечения такое уплотнение должно быть заменено новым уплотнением, так как оно станет пластически деформированным и больше не будет достаточно герметичным при повторном соединении вставки с держателем для блока дополнительной обработки, чтобы быть способным удовлетворять существующие требования в отношении выбросов выхлопных газов. Существующие требования к выбросам часто не позволяют даже случайный процент утечки выхлопных газов мимо вставок в блоке дополнительной обработки.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задача изобретения заключается в предложении вставки вида, обозначенного во введении, которая имеет эффективное уплотнение и является простой для удаления и установки обратно в требуемое место без необходимости замены уплотнения.

Это достигается с помощью признаков, обозначенных в формуле изобретения, изложенной ниже.

Согласно варианту изобретения, указанные уплотняющие средства содержат уплотнительное кольцо на втулке для взаимодействия в самоцентрирующемся посадочном зацеплении с противоположным уплотнительным кольцом в держателе. Такая уплотняющая конструкция, которая может в принципе рассматриваться в качестве работающей, как уплотнение седла клапана, имеет высокую характеристику уплотнения и может быть повторно вставлена много раз. Кольцевой вариант выполнения также делает уплотнение упругим с возможностью изгибания в периферийном направлении так, что, например, коническое самоцентрирование приводит кольца к герметичному линейному прилеганию друг к другу, когда вставка соединяется с держателем.

Уплотнительные кольца изготовлены из твердого материала, например металла, в частности стали, хотя керамический материал также возможен. Уплотнительные кольца также могут быть обработаны, например, обточены или отшлифованы, до высокой чистоты поверхности для оптимальной характеристики уплотнения. Чистота поверхности может быть такой, что укупорка становится достаточно герметичной, чтобы удовлетворять существующие требования к выбросам, например, существующее Евро-6.

Уплотнительное кольцо также может быть расположено в соответственных угловых выемках втулки и держателя.

Соединение для удержания вставки в требуемом положении в держателе может содержать резьбовое соединение. Такое соединение, по возможности проверенное отслеживанием крутящего момента затяжки, представляет собой простой способ достижения целесообразной и корректной силы прилегания между уплотнительными кольцами.

Резьбовое соединение может содержать наружную резьбу на втулке для зацепления с внутренней резьбой на держателе. Это делает возможным установку вставки в держателе в течение одной операции.

Внешний конец втулки также может иметь выемку, расположенную на периферии, для инструмента с возможностью скрепления и разъединения соединения.

Другие признаки и преимущества изобретения могут быть обозначены формулой изобретения и описанием, изложенными ниже, примеров вариантов выполнения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 представляет собой вид в перспективе блока дополнительной обработки выхлопных газов, который может быть обеспечен вставкой согласно изобретению;

Фиг.2 представляет собой вид сбоку, частично в разрезе, вставки согласно изобретению, герметично соединенной с держателем, для блока дополнительной обработки выхлопных газов;

Фиг.3 представляет собой вид сбоку вставки согласно изобретению, частично вставленной в держатель схематически изображенного блока дополнительной обработки выхлопных газов;

Фиг.4 представляет собой вид в поперечном сечении в более крупном масштабе, с вырезанными участками, уплотнения согласно изобретению между вставкой и держателем блока дополнительной обработки выхлопных газов;

Фиг.5 представляет собой вид в перспективе в поперечном сечении, с вырезанными участками, конструкции крышки для блока дополнительной обработки выхлопных газов;

Фиг.6 представляет собой вид в поперечном сечении в более крупном масштабе, с вырезанными участками, области укупорки между конструкцией крышки и блоком дополнительной обработки выхлопных газов;

Фиг.7 представляет собой вид в перспективе, с вырезанными участками, затяжного устройства крышки для конструкции крышки; и

Фиг.8 изображает схематически пример затяжного устройства крышки с эксцентриковыми зажимными средствами.

Одинаковые ссылочные позиции используются во всех чертежах для обозначения элементов с одинаковыми или подобными функциями.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРИМЕРОВ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ

Фиг.1 изображает блок 10 дополнительной обработки выхлопных газов для неизображенного двигателя внутреннего сгорания, например, дизельного двигателя, например, грузового транспортного средства. Блок 10 дополнительной обработки содержит известным образом корпус 12 с впускным и выпускным отверстиями, не изображенными подробно, для выхлопных газов из двигателя. Блок 10 может иметь одну или более взаимно заменяемых вставок, например, вставку 50, представленную пунктирной линией на Фиг.1, каждая из которых содержит компонент обработки, содержащий субстрат, выполненный с возможностью протекания через него выхлопных газов, например, каталитический нейтрализатор, катализатор SCR или экранный фильтр потока.

Как проиллюстрировано на Фиг.2, вставка 50 имеет тонкостенную втулку 52 или так называемую "втулочную трубку", которая открыта на обоих концах, и в которую субстрат 70 заталкивается и далее аксиально закрепляется парой взаимно противоположных стопорных колец 72, которые сами закрепляются кольцевыми выступами 74, образованными на взаимно противоположных концах втулки 52. Субстрат 70 также может иметь радиальную опору в форме внутренней втулки 76, изготовленной из пригодного, например, амортизирующего или вибропоглощающего материала.

Как частично схематически дополнительно изображено на Фиг.3, вставка 50 может быть вставлена в и удалена из блока 10 дополнительной обработки через отверстие 16 с крышкой 30 в корпусе 12. Конкретнее, вставка 50 может быть вовлечена в и извлечена из держателя 22, встроенного в выхлопную трубу 20, который неизображенным образом приварен в требуемом положении в корпусе 12. Другой конец втулки 52 дополнительно обеспечен наружной резьбой 54 для зацепления с внутренней резьбой 24 держателя 22 так, что вставка 50 может быть прочно соединена в трубе 20. Аксиальный внешний фланец 56 на внешнем крае втулки 52 может дополнительно иметь несколько выемок 58, равномерно распределенных по периферии, для зацепления с неизображенным инструментом для вовлечения и извлечения вставки 50 в держателе 22 трубы 20.

Как наиболее ясно проиллюстрировано на Фиг.2, имеется кольцевое уплотнение 80 между внутренним концом втулки 52 и держателем 22. Кольцевое уплотнение 80 содержит пару уплотняющих средств в виде уплотнительных колец 82, 84, которые взаимодействуют по существу линейным контактом и изготовлены из пригодной марки стали. Как наиболее ясно проиллюстрировано на Фиг.4, уплотнительные кольца 82, 84 могут быть расположены, например, в соответственных угловых выемках соответственной формы втулки 52 и держателя 22 и могут быть соединены в выемках пригодными соединениями 86, например, сварными или паяными соединениями или возможно некоторыми другими герметичными формами соединений, например, связующим веществом, способным выдерживать высокие температуры от выхлопных газов, протекающих мимо. Уплотнение 80 является самоцентрирующимся за счет того, что одна 84' из уплотняющих поверхностей 82', 84' колец 82, 84 является конической так, что уплотнение 80 работает в принципе как тарельчатый клапан, когда втулка 52 вставки 50 ввинчивается плотно в держатель 22 трубы 20. Кольца 82, 84 могут, разумеется, также иметь обратную конфигурацию так, что коническая поверхность находится на уплотнительном кольце 82 втулки 52 (не изображено). Взаимодействующие уплотняющие поверхности 82', 84' преимущественно также обработаны, например, обточены и при необходимости отшлифованы, до высокой чистоты поверхности для того, чтобы дополнительно улучшить характеристику уплотнения.

Фиг.1 также изображает открываемую конструкцию 30 крышки для круглого отверстия 16 доступа в стенке 14 из листового металла глушителя/блока 10 дополнительной обработки. Как проиллюстрировано более подробно на Фиг.5, конструкция 30 содержит крышку 32 с затяжным устройством 40 крышки. Крышка 32, как крышка для банок с краской, изготовлена из части листового металла, например, листовой стали, с закрывающим диском 34 крышки, который имеет изгиб v, и соответственным слегка коническим упругим уплотнительным фланцем 38, предназначенным для соединения с возможностью уплотнения с краем отверстия 16, когда крышка 30 зажимается в отверстие 16. В примере на Фиг.5 край отверстия 16 определен внутренним фланцем 18, который может подобным образом, но не обязательно, быть слегка коническим. Край отверстия 16 не обязательно состоит из фланца 18, но может по возможности также быть круглым внутренним краем с по возможности скругленным поперечным сечением (не изображено).

Затяжное устройство 40 крышки может зажимать крышку 32 в установленном состоянии, как изображено на Фиг.6. В этом примере, запирающее затяжное устройство 40 имеет несущий каркас, содержащий пару взаимно пересекающихся несущих элементов или несущих рычагов 42 с диаметрально противоположными угловыми концами 44, которые прочно соединены, например, приварены или спаяны, с внутренней частью уплотнительного фланца 38. Зажимные средства в форме зажимного винта 46 с контргайкой 48 соединены с помощью резьбы с несущими рычагами 42 в их области пересечения. Свободный конец винта 46 зацепляется с изогнутым диском 34 крышки так, что когда винт 46 затянут, его свободный конец давит на центральную область диска 34 крышки и уменьшает изгиб. Когда конструкция 30 размещается в отверстии 16 блока 10 дополнительной обработки, как приблизительно изображено на Фиг.6, уплотнительный фланец 38 далее будет перемещен в направлении стрелки из положения, представленного штрихпунктирными линиями, в положение, представленное сплошными линиями, так, что он дополнительно прижимается с возможностью уплотнения к краю/фланцу 18 отверстия 16. Как дополнительно изображено на Фиг.6, каждый несущий рычаг 42 может иметь, если необходимо, например, изогнутое поперечное сечение для предотвращения отклонения наружу несущего рычага 42, когда зажимной винт 46 затягивается.

Возможны многие варианты крышки и затяжного устройства крышки. Как изображено на Фиг.7, затяжное устройство 40 крышки может, например, принимать форму несущего диска, выполненного из части листового металла с выемками, которые определяют пригодное количество радиальных несущих рычагов или спиц 42. Фиг.8 схематически изображает затяжное устройство 40 крышки с зажимными средствами 90, содержащими эксцентриковый элемент 92, поддерживаемый шарнирно в отверстии в несущей раме 42 и легко управляемый посредством рукоятки 94 с возможностью изменения изгиба диска 34 крышки между соответственными состояниями, представленными штрихпунктирными и сплошными линиями.

Также возможно для диска крышки изгибаться в противоположном направлении (т.е. внутрь в отверстие) относительно диска, который изображен на чертеже, и к тому же для зажимного устройства прикладывать силу растяжения вместо давления на диск крышки (не изображено).

Описание, изложенное выше, главным образом предназначено для облегчения понимания, и никакие необязательные ограничения изобретения не должны быть получены из него. Преобразования, которые будут очевидны специалисту в области техники из ознакомления с описанием, могут быть осуществлены без отклонения от идеи изобретения или объема охраны формулы изобретения, изложенной ниже.

1. Вставка (50) для держателя (22) в блоке (10) дополнительной обработки для выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащая втулку (52) для компонента (70) обработки, предназначенного для протекания через него выхлопных газов, которые должны быть обработаны, соединительные средства (54) для удержания вставки (50) в требуемом положении в держателе (22), и уплотняющие средства (82) для газонепроницаемой укупорки втулки (52) относительно держателя (22), причем уплотняющие средства (80) содержат уплотнительное кольцо (82) на втулке (52) для взаимодействия в самоцентрирующемся посадочном зацеплении с противоположным уплотнительным кольцом (84) в держателе (22), отличающаяся тем, что уплотнительное кольцо (82) расположено в угловой выемке втулки (52), при этом соединительные средства содержат резьбовое соединение (24,54), содержащее наружную резьбу (54) на втулке (52) для зацепления с внутренней резьбой (24) на держателе (22), причем внешний конец втулки (52) имеет выемку (58), расположенную на периферии, для инструмента для скрепления и разъединения соединения (54, 24).

2. Вставка по п.1, отличающаяся тем, что уплотнительное кольцо (82) выполнено с возможностью конического посадочного зацепления с противоположным уплотнительным кольцом (84).

3. Вставка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что уплотнительное кольцо (82) изготовлено из металла, в частности стали.

4. Держатель (22) для вставки (50) по любому из предшествующих пунктов для блока (10) дополнительной обработки для выхлопных газов, обеспеченный указанным противоположным уплотнительным кольцом (84).

5. Держатель по п.4, в котором противоположное уплотнительное кольцо (84) изготовлено из металла, в частности стали.

6. Держатель по п.4 или 5, в котором противоположное уплотнительное кольцо (84) расположено в угловой выемке держателя (22).

7. Блок (10) дополнительной обработки для выхлопных газов, обеспеченный вставкой (50) по любому из пп.1-3.

8. Блок (10) дополнительной обработки по п.7, дополнительно содержащий держатель (22) по любому из пп.4-6.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе дизельных двигателей и к способам обработки отработавших газов дизельного двигателя. Сущность изобретения: система дизельного двигателя содержит дизельный двигатель, устройство снижения уровня выбросов NOx, которое расположено по потоку ниже двигателя; выпускную линию между двигателем и устройством снижения уровня выбросов NOx.

Изобретение относится к системе для обработки отработавших газов (ОГ). .

Изобретение относится к корпусу-носителю для каталитически активного покрытия, используемому для доочистки отработавших газов в транспортных средствах. .
Изобретение относится к катализаторам очистки газов двигателей внутреннего сгорания, в частности к адсорбентам для удаления углеводородов из выхлопных газов автомобиля в период холодного запуска двигателя.

Изобретение относится к устройству для преобразования компонентов отработавшего газа (ОГ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к области обработки выхлопных газов для работающих с избытком воздуха двигателей внутреннего сгорания, таких как дизельные двигатели и бензиновые двигатели с прямым впрыском.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам обработки топлива в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано на газотурбинных стационарных и авиационных энергоустановках, а также для транспортных двигателей: автомобильных, судовых, железнодорожных, в области химической технологии и машиностроении, в крупнотоннажных производствах неорганического и органического синтеза.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам обработки топлива в двигателях внутреннего сгорания. .

Настоящее изобретение относится к автомобильному воздухоочистителю. Задачей является создание DOR-системы (непосредственное уменьшение озона) для пресечения ухудшения функции очищения очищающего озон материала путем уменьшения контакта активного кислорода с активированным углем. Автомобильный воздухоочиститель содержит компонентную деталь транспортного средства с воздухоприемным отверстием и воздуховыпускным отверстием, внутренний проточный канал, соединяющий воздухоприемное отверстие и воздуховыпускное отверстие, очищающий озон элемент. Очищающий озон элемент нанесен на поверхность стенки внутреннего проточного канала для очищения озона посредством преобразования озона в другие вещества. Количество нанесенного очищающего озон элемента на стороне воздухоприемного отверстия больше, чем количество нанесенного очищающего озон элемента на стороне воздуховыпускного отверстия. Таким образом, вероятность того, что активный кислород контактирует с активированным углем, может быть уменьшена. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано для мониторинга состояния катализатора отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Способ оценки индекса (I) старения каталитического устройства (K) заключается в определении рабочей температуры (Т) катализатора. Определяют фактор (F) старения в зависимости от рабочей температуры (Т), определяют период (t) времени, проведенный каталитическим устройством при рабочей температуре (Т). Далее вычисляют сопутствующий коэффициент (С) старения в зависимости от фактора (F) старения и периода (t) времени и увеличивают суммарный параметр (Р) старения посредством добавления сопутствующего коэффициента (С) старения. Технический результат заключается в повышении точности определения эффективности работы. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к блоку управления для двигателя внутреннего сгорания. Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания содержит: датчик твердых частиц, установленный в выхлопном патрубке двигателя внутреннего сгорания, захватывающий частицы фильтр, выполненный с возможностью захватывать твердые частицы, содержащиеся в выхлопном газе, и расположенный в выхлопном патрубке в месте выше по потоку относительно датчика твердых частиц; электронный блок управления, выполненный с возможностью обнаруживать количество частиц в выхлопном газе через выхлопной патрубок в ответ на выходной сигнал датчика твердых частиц; электронный блок управления, выполненный с возможностью подавать напряжение захвата частиц между электродами датчика твердых частиц во время первого периода с тем, чтобы формировать слой частиц на поверхностях электродов датчика твердых частиц; и электронный блок управления, выполненный с возможностью останавливать подачу напряжения захвата частиц во время второго периода для того, чтобы поддерживать слой частиц, и электронный блок управления, выполненный с возможностью исполнять управление обнаружением отказа для того, чтобы определять, имеет место отказ захватывающего частицы фильтра или нет. Первый период представляет собой период между завершением управления обнаружением отказа и моментом, когда выходной сигнал датчика твердых частиц достигает эталонного выходного сигнала. Второй период представляет собой период между моментом, когда выходной сигнал датчика твердых частиц достигает эталонного выходного сигнала. Техническим результатом изобретения является улучшенная работоспособность блока управления и высокая точность измерения количества твердых частиц. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к сепаратору частиц для очистки отработавших газов. Сепаратор (1) частиц для очистки отработавших газов (ОГ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) (2), причем по меньшей мере один выполненный с возможностью прохождения через него ОГ металлический пласт (3) расположен в корпусе (4) с впускным отверстием (5), выпускным отверстием (6), поперечным сечением (25) и центральной осью (7), причем по меньшей мере один металлический пласт (3) имеет по меньшей мере одну волнистость (9), которая перекрывает поперечное сечение (25) корпуса (4), и по меньшей мере один металлический пласт (3) выполнен без фильтра. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективной работы сепаратора частиц и снижение опасности для закупоривания сепаратора частиц. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к фильтрам с протеканием через стенки, содержащим экструдированную твердую массу, и может быть использовано для обработки оксидов азота в выбросах отработанных газов из двигателей внутреннего сгорания. Фильтр с протеканием через стенки содержит катализатор для преобразования оксидов азота в присутствии восстанавливающего агента, содержит экструдированную твердую массу, содержащую: 10-100% масс. по меньшей мере одного компонента связующего вещества/матрицы; 5-90% масс. цеолитного молекулярного сита, нецеолитного молекулярного сита или смеси любых двух или более из них и 0-80% масс. необязательно стабилизированного оксида церия. Катализатор содержит по меньшей мере один металл, который присутствует в экструдированной твердой массе. Изобретение позволяет обрабатывать отработанные газы двигателей внутреннего сгорания стационарных и мобильных источников выбросов, уменьшить обратное давление в выхлопной системе, повышая эффективность двигателя, и увеличить массоперенос. 5 н. и 34 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл., 4 пр.

Изобретение относится к катализаторам поглощения NOx. Катализатор содержит 10-100% масс. по меньшей мере одного компонента связующего вещества/матрицы и 5-90% масс. цеолитного молекулярного сита, нецеолитного молекулярного сита или смеси любых двух или более из них. Катализатор содержит по меньшей мере один металл, включая (a) по меньшей мере один благородный металл; и (b) по меньшей мере один щелочной металл или по меньшей мере один щелочноземельный металл. (a) и (b) наносят в виде одного или нескольких слоев покрытия на поверхности экструдированной твердой массы. Либо катализатор содержит 10-100% масс. по меньшей мере одного компонента связующего вещества/матрицы и 5-80% масс. необязательно стабилизированного оксида церия. Также содержит по меньшей мере один металл, включая (a) по меньшей мере один благородный металл; и (b) по меньшей мере один щелочной металл или по меньшей мере один щелочноземельный металл. Технический результат: уменьшение обратного давления в выхлопной системе, увеличение прочности, увеличение износостойкости и производительности катализатора. 6 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл., 5 пр.

Группа изобретений относится к устройствам для нагрева потока отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Нагревательное устройство для отработавших газов двигателя содержит кожух, формирующий внутреннее пространство и имеющий впускную часть для соединения с трубопроводом отработавших газов для их поступления в кожух и выпускную часть для соединения с трубопроводом отработавших газов для их вывода. Блок горелки, установленный в кожухе для сжигания топлива во внутреннем пространстве. Также турбокомпрессор, включающий турбину, имеющую впускное отверстие для поступления отработавших газов для привода турбины и выпускное отверстие, соединенное с кожухом, для вывода отработавших газов. Компрессор, приводимый турбиной и имеющий впускное отверстие для поступления внешнего воздуха и выпускное отверстие для подачи сжатого воздуха в горелку. Также описан вариант нагревательного устройства для отработавших газов двигателя. Группа изобретений позволяет отделить нагревательное устройство от дизельного сажевого фильтра, в результате уменьшить длину такого фильтра, а также обеспечить разделение управления горением топлива в нагревательном устройстве и управления работой двигателя, в результате чего упрощается управление обеими системами и выполнение диагностики возникающих в них проблем. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройству для обеспечения жидкого восстановителя. Устройство (1) для обеспечения жидкого восстановителя для устройства (2) для очистки отработавшего газа (ОГ), имеющее бак (3) и подающее устройство (4) с местом (5) всасывания в баке (3), в котором восстановитель может засасываться из бака (3). Место (5) всасывания перекрыто разделительным слоем (6), так что между местом (5) всасывания и разделительным слоем (6) имеется замкнутое промежуточное пространство (7). Разделительный слой (6) в направлении (24) вытекания из промежуточного пространства (7) в бак (3) имеет более высокое гидравлическое сопротивление для восстановителя, чем в направлении (23) втекания из бака (3) в промежуточное пространство (7). Также раскрыт автомобиль (12), имеющий двигатель внутреннего сгорания (ДВС) (13) и устройство (2) для очистки отработавшего газа (ОГ) для нейтрализации ОГ ДВС (13), а также устройство (1), которое выполнено для снабжения восстановителем устройство (2) для очистки ОГ. Техническим результатом изобретения является обеспечение надежности подачи жидкого восстановителя для устройства очистки ОГ. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к способам и системам для регулировки воздушно-топливного отношения двигателя. Способ регулирования воздушно-топливного отношения двигателя состоит в том, что регулируют частоту и относительную длительность воздушно-топливного отношения, применяемого для управления цилиндрами двигателя, на основе ошибки между требуемой относительной длительностью и относительной длительностью сигнала, полученного от кислородного датчика, на основе ошибки между требуемой частотой и частотой сигнала, полученного от кислородного датчика, а также на основе типа топлива. Датчик расположен после катализатора. Система регулирования воздушно-топливного отношения двигателя, содержит первый кислородный датчик, расположенный в тракте выпуска отработавших газов двигателя. Катализатор расположен в тракте выпуска отработавших газов двигателя. Второй кислородный датчик расположен в тракте выпуска отработавших газов двигателя после катализатора. Контроллер содержит инструкции для регулирования воздушно-топливного отношения двигателя по относительной длительности и частоте выходного сигнала второго кислородного датчика на основе требуемого напряжения кислородного датчика, расположенного после катализатора. Использование изобретения повышает эффективность работы катализатора 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу эксплуатации для транспортного средства, который содержит этапы измерения уровня наполнения жидкости в резервуаре транспортного средства посредством средства измерения, отнесения измеренного уровня наполнения к ближайшему порогу уровня наполнения из множества известных порогов уровня наполнения, в которых каждый порог уровня наполнения представляет определенное значение наполнения, активизации по меньшей мере одного порога уровня наполнения из множества порогов уровня наполнения посредством средства измерения, анализа, повторяемости активизации порога уровня наполнения и/или повторяемости отнесения измеренного уровня наполнения к ближайшему порогу уровня наполнения и определения порога уровня наполнения, который имеет максимальную повторяемость относительно определенного периода времени и поэтому представляет реальное значение наполнения, в частности для времени, в течение которого выполняется следующее определение. Реальное значение наполнения может быть определено исходя из того, какие ошибки измерения возникают вследствие колебания, например шума измерения или других ошибок, вызванных технологией измерения. Задачей изобретения является определение реальных значений наполнения жидкости в резервуаре, которое может быть сравнено с ориентирным удалением, которое требуется для сокращения загрязняющих веществ в выхлопном газе транспортного средства. 20 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх