Дверная конструкция, в частности, для вертолета, снабженная аварийным размыкающим устройством

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям систем открытия аварийных выходов из летательных аппаратов. Дверная конструкция (1), в частности, для вертолета, имеет стойку (6), дверь (8), закрепленную на стойке первой и второй петлями (28, 27), размещенными на наружной стенке (31) стойки (6), так чтобы поворачиваться относительно оси (9) петли для открывания и закрывания дверного проема (3). Аварийное размыкающее устройство (50), имеющее размыкающую ручку (51) и стержень (44), прикрепленный с одного осевого конца (43) к первой петле (28), который проходит через стойку (6) вдоль оси (45) размыкания по существу перпендикулярно оси (9) петли и поворачивается аксиально в ответ на срабатывание размыкающей ручки (51) из первого во второе угловое положение для отсоединения двери (8) от стойки (6). Размыкающая ручка (51) соединена со стержнем (44), чтобы вращаться вместе с ним относительно своей оси (45) размыкания. Достигается возможность автоматического выдвижения двери из проема при срабатывании размыкающего устройства. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Настоящее изобретение относится к дверной конструкции, в частности, для вертолета, снабженной аварийным размыкающим устройством.

Как известно, летательный аппарат должен быть оборудован запасными выходами, чтобы пассажиры могли быстро эвакуироваться, к примеру, в случае крушения. Обычные выходы на летательном аппарате также иногда используются в качестве запасных; в этом случае дверь такого обычного выхода помимо стандартной открывающей ручки оснащается аварийным размыкающим устройством. В известных решениях такое аварийное размыкающее устройство содержит размыкающую ручку, установленную на стойке, на которую дверь навешивается посредством двух петель. При срабатывании эта ручка посредством стержней и/или рычагов воздействует одновременно на упомянутые две петли, для того, чтобы переместить два гнезда петель, приподнять штифты петель, отсоединяя таким образом дверь от стойки для освобождения дверного проема. Одно решение такого типа описано, к примеру, в патенте US 3851845, соответствующем вводной части Пункта 1 формулы.

Похожее решение описано в патенте US 4102011, в котором аварийное размыкающее устройство смонтировано на двери и воздействует на два стопорных штифта, установленных на соответствующих петлях, для удерживания петель на двери. При срабатывании размыкающей ручки стопорные штифты одновременно извлекаются из двери вовнутрь, таким образом дверь отсоединяется от петель и может быть вынута из дверного проема.

Упомянутые ранее известные решения являются неудовлетворительными из-за объема и веса аварийного размыкающего устройства, особенность которого состоит в том, что стержни и/или рычаги воздействуют одновременно на две разнесенные по вертикали петли. Кроме того, в решениях, подобных тому, которое описано в патенте US 4102011, вес аварийного размыкающего устройства и тот факт, что оно обычно монтируется на двери, делает дверь более трудной для снятия.

Задача настоящего изобретения - предоставить дверную конструкцию, в частности, для вертолета, которая снабжена аварийным размыкающим устройством, обеспечивающую недорогое простое решение по устранению ранее упомянутых недостатков, предпочтительно содержащую дверь, которая выдвигается из дверного проема автоматически при срабатывании устройства, и/или включающую в себя систему для точной установки положения двери в стадии сборки.

По настоящему изобретению предусмотрена дверная конструкция, в частности, для вертолета, снабженная аварийным размыкающим устройством, как определено в Пункте 1 формулы.

Предпочтительный не ограничивающий вариант выполнения настоящего изобретения будет описан в качестве примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 показывает частичный внешний вид сбоку предпочтительного варианта выполнения дверной конструкции по настоящему изобретению, предназначенной, в частности, для вертолета и снабженной аварийным размыкающим устройством;

Фиг. 2 и 3 показывают два крупномасштабных элемента Фиг.1;

Фиг.4 показывает крупномасштабный вид в перспективе внутреннего участка дверной конструкции, изображенной на Фиг.1;

Фиг.5 показывает крупномасштабный частично секционированный вид в перспективе аварийного размыкающего устройства дверной конструкции, изображенной на Фиг.1;

Фиг.6 показывает покомпонентное изображение в перспективе Фиг.5;

Фиг.7 показывает покомпонентное изображение в перспективе других составных частей дверной конструкции, изображенной на Фиг.1;

Фиг. 8 и 9 показывают крупномасштабные элементы аварийного размыкающего устройства дверной конструкции, изображенной на Фиг.1.

Цифрой 1 на Фиг.1 обозначена дверная конструкция кабины 2 вертолета (показана частично). Дверная конструкция 1 содержит дверной проем 3, образованный рамой 4, формирующей часть внешней конструкции кабины 2, и заключающей в себе верхний поперечный элемент 5, переднюю стойку 6, заднюю стойку 7 и порог (видимый на Фиг.4).

Дверная конструкция 1 содержит дверь 8, которая вращается относительно оси 9 петли между открытым положением, дающим доступ во внутреннюю часть через дверной проем 3, и закрытым положением, в котором периметр двери 8 зацепляет раму 4, плотно закрывая дверной проем 3. Дверь 8 запирается в закрытом положении механизмом, содержащим по существу вертикальную верхнюю защелку 11, и по существу горизонтальную нижнюю защелку 12. Когда этот механизм приведен в действие, защелка 11 зацепляет стопорное гнездо 13, образованное между поперечным элементом 5 и стойкой 7; защелка 12 зацепляет стопорное гнездо 14, сформированное в стойке 7 и, как показано на Фиг.3, ограниченное в нижней части скатом 18, наклоненным вниз от нижней части гнезда 14 к дверному проему 3.

На Фиг.1 для нормального открывания двери, т.е. освобождения защелок 11, 12 из соответствующих гнезд 13, 14 для открывания двери 8 наружу, обеспечены наружная ручка 20 и внутренняя ручка (не показана).

Дверь 8 содержит передний участок 25, прикрепленный к стойке 6 двумя петлями 27, 28, разнесенными друг от друга по вертикали с внешней стороны дверной конструкции 1.

Петля 27 является верхней петлей и содержит два основных крепежных корпуса 29, 30, установленных в фиксированных положениях на наружной стенке 31 стойки 6 и на наружной стенке 32 участка 25 соответственно. Конкретнее, корпус 29 закреплен прочно и регулируемо на стойке 6 соединяющим узлом 34, подробно описанным ниже со ссылкой на Фиг.7.

Как показано на Фиг. 7 и 8, корпус 29 образует гнездо 35 петли, которое зацепляется аксиально вращающимся штифтом 36 петли, зафиксированным на корпусе 30 рычагом 37. Штифт 36 петли выступает вверх из рычага 37 по оси 9 петли и способен свободно выпадать из гнезда 35 петли. Это означает, что более или менее весь вес двери 8 опирается на петлю 28. В альтернативном варианте выполнения (не показан) штифт 36 петли может проходить аксиально вниз и устанавливаться на раме 4 над соответствующим гнездом петли, прикрепленным к двери 8 и способным свободно выпадать от штифта 36 петли.

Как показано на Фиг. 5 и 6, петля 28 является нижней петлей и содержит два крепежных корпуса 39, 40 со штифтом и гнездом (не показаны), прочно прикрепленным друг к другу шарнирно, коаксиально штифту 36 петли и гнезду 35 петли. Корпус 40 закреплен на стенке 32, а корпус 39 имеет основание 41 опирающееся на стенку 31 с возможностью вставки прокладок (не показаны).

Корпус 39 разъемно и регулируемо закреплен на стойке соединяющим узлом 42, содержащим стержень 44, который проходит через стойку 6 вдоль по существу горизонтальной оси 45, перпендикулярно оси 9 петли, и закреплен аксиально вдоль, но вращается относительно оси 45 по отношению к стойке 6. Узел 42 также содержит хвостовик 46, коаксиальный стержню 44, закрепленный по отношению к крепежному корпусу 39, выступающий по отношению к основанию 41 через отверстие 47 в стенке 31, соединенный разъемно и зафиксированный аксиально на одном конце 43 стержня 44. Хвостовик 46 высвобождается аксиально от конца 43, когда стержень 44 поворачивается из первого во второе угловое положение относительно оси 45. Удобно, что стержень 44 полый вдоль оси, и вмещает коаксиальную пружину 48, нагруженную для оказания осевого пружинного давления для отделения хвостовика 46 от конца 43, когда стержень 44 достигает второго углового положения. Конец 43 и хвостовик 46 предпочтительно разъемно соединены винтовой стяжкой 49 винт-гайка.

Стержень 44 и пружина 48 образуют часть аварийного размыкающего 50 устройства, содержащего размыкающую ручку 51, соединенную с противоположным концом 52 стержня 44 от конца 43, так чтобы вращаться вместе с этим стержнем относительно оси 45. Ручка 51 также вращается относительно стержня 44 и относительно оси 53 перпендикулярно оси 45 между извлеченным положением, в котором ручка 51 и стержень 44 могут свободно поворачиваться между первым и вторым угловым положениями, и опущенным положением, в котором кончик 56 ручки 51 зацепляет гнездо в вилке 55 (частично изображенной на Фиг.4), которая закреплена по отношению к стойке 6, и которая не дает ручке 51, а следовательно, и стержню 44, вращаться относительно оси 45.

Узел 42 также содержит муфту 58, закрепленную на стойке 6 способом, не показанным детально, имеет ось параллельную оси 45, содержит смонтированный в стойке 6 промежуточный цилиндрический участок 59, и оканчивается аксиально в направлении петли 28 кольцевидным базовым участком 61, зацепляющим отверстие 47 и опирающимся на стенку 31. В противоположном осевом направлении эта муфта 58 оканчивается фланцем 60 на внешней стороне стойки 6.

Узел 42 содержит позиционирующее устройство 57, соединяющее стержень 44 с участком 59, чтобы дать возможность перемещать положение оси 45 и регулировать таким образом положение корпуса 39 при сборке двери 8. Устройство 57 содержит две эксцентриковые вращающиеся втулки 62, 63, вложенные одна в другую. То есть, втулка 62 имеет наружную цилиндрическую поверхность 64, сопряженную поворотным образом с внутренней цилиндрической поверхностью участка 59, и внутреннюю цилиндрическую поверхность 65, эксцентрическую по отношению к поверхности 64. Втулка 63 имеет наружную цилиндрическую поверхность 66, сопряженную поворотным способом с поверхностью 65, и внутреннюю цилиндрическую поверхность 67, эксцентрическую по отношению к поверхностям 66, 65, и сопряженную поворотным способом с наружной цилиндрической поверхностью стержня 44.

Втулка 62 оканчивается аксиально фланцем 71, который опирается аксиально на фланец 60, а на конце втулки 63 находится фланец 72, опирающийся аксиально на фланец 71. Таким образом, фланцы 60, 71, 72 формируют осевые опоры между втулками 62 и 63, а также между втулкой 62 и муфтой 58, и имеют соответствующие насечки 73, которые входят в зацепление, чтобы воспрепятствовать вращению втулок 62, 63, и, в частности, ограничить несколько заданных угловых положений останова.

Узел 42 также содержит круглую гайку 77, которая привинчивается к участку 78 стержня 44 между втулкой 63 и концом 52, и опирается аксиально на фланец 72. Эта круглая гайка 77 удерживает фланцы 60, 71, 72 на оси вместе, а основание 41 прижатым к стенке 31, когда стержень 44 находится в первом угловом положении, т.е. зафиксирован на корпусе 39. Шплинт или дюбель (не показан) предотвращает отвинчивание круглой гайки 77, поэтому она вращается вместе со стержнем 44 и скользит по фланцу 72, когда ручка 51 поворачивается из первого во второе угловое положение.

Со ссылкой на Фиг.7, узел 34 содержит те же составные части, что и узел 42, они обозначены такими же ссылочными позициями, что и на Фиг.6, но с буквой «а» на конце.

В отличие от узла 42, стержень 44а узла 34 является цельным, а не полым, и его конец 43а прочно, а не разъемно, закреплен на корпусе 29. Узел 34 содержит кронштейн 79, который расположен аксиально между круглой гайкой 77а и фланцем 72а, имеет паз (не показан), зацепляемый участком 78а стержня 44а способом фиксирования под углом, и способен скользить по участку 78а в радиальном направлении 80, ограниченном этим пазом. Кронштейн 79 содержит аппендикс 82, зацепляющий паз 83 фланца 60а, так чтобы скользить в направлении 84. Направления 80, 84 поперечны друг другу и лежат в плоскости, перпендикулярно оси 45а, так что кронштейн 79 запирает корпус 29 под углом и направляет перемещение оси 45а стержня 44а во время регулировки.

На Фиг.4 дверь 8 удерживается в открытом положении пружиной 85, содержащей телескопические элементы 86, 87. В частности, пружина 85 является пневматической пружиной, соединенной шарнирами на своих концах с внутренней стенкой рамы 4 и с внутренней стороной двери 8, например, в нижней части участка 25. Когда дверь 8 находится в закрытом положении, пружина 85 проходит, по существу, вертикально и находится в сжатом состоянии.

Как указано, дверной проем 3 может быть использован в качестве запасного выхода путем отсоединения и снятия двери 8 с помощью устройства 50, несмотря на защелки 11, 12, запертые в гнездах 13, 14. Устройство 50 функционирует следующим образом: как только кончик 56 ручки 51 освобождается из вилки 55, когда ручка 51 была приведена в действие, стержень 44 поворачивается (против часовой стрелки на Фиг. 4 и 5) из первого во второе угловое положение и, таким образом, не только высвобождается аксиально из хвостовика 46, но также оказывает осевое усилие на вытесненный хвостовик 46 посредством винтового соединения 49 винт-гайка. При отделении от конца 43 хвостовик 46 также вытесняется осевым усилием, порожденным пружиной 48, которая выталкивает его полностью из отверстия 47 (Фиг.9).

На этой стадии петля 28 отделяется от стойки 6, вес двери 8 в сочетании с направленным вниз осевым усилием, оказываемым пружиной 85, вызывает падение двери 8, и ничто не действует в качестве упора для предотвращения падения двери 8. Фактически, когда дверь 8 падает, происходит следующее:

отделяются элементы 86, 87 пружины 85;

защелка 11 свободно выпадает из гнезда 3;

штифт 36 петли свободно извлекается из гнезда 35 петли (Фиг.8); и

скат 18 позволяет концу защелки 12 выскальзывать из гнезда 14 в дверном проеме 3.

Как только дверь 8 отделяется от рамы 4 устройства 50, она автоматически падает на землю, освобождая дверной проем 3.

Как указано, для регулировки петель 27, 28 оси 45, 45а могут перемещаться внутри муфт 58, 58а при сборке двери 8, чтобы отрегулировать положение и ориентацию оси 9 петли и таким образом правильно центрировать дверь 8 в дверном проеме 3.

Эта процедура одинакова для обоих узлов 34 и 42, поэтому она описана только по отношению к узлу 42. После разъединения и отвинчивания круглой гайки 77 для ослабления втулок 62, 63 по оси, фланцы 71 и 72 разъединяются для расцепления насечек 73. Втулка 62 поворачивается внутри муфты 58, а втулка 63 поворачивается внутри втулки 62 для установки стержня 44, а следовательно, и корпуса 39 в требуемое положение.

Как только петля 28 установлена в определенное положение, фланцы 72, 71 вместе проталкиваются аксиально к фланцу 60 для зацепления насечек 73 и предотвращения вращения втулок 62, 63, а круглая гайка 77 завинчивается вниз для фиксирования заданного положения.

Поэтому дверной конструкции 1 не нужны стержни или рычаги для отделения двери 8 от стойки 6 посредством ручки 51, вращающейся вместе со стержнем 44, так что дверная конструкция 1 в целом и дверь 8 в частности имеют относительно небольшой вес.

Кроме того, благодаря конструкции петли 27 нужно отсоединять только петлю 28. Это означает, что требуется только одно устройство 50, т.е. одна ручка 51, чтобы осуществить аварийное размыкание быстро и одной рукой.

При использовании устройства 50 петля 27 целиком отсоединяется со стойки 6 без выхода штифта из гнезда петли, поэтому отделение от стойки 6 является относительно быстрым и эффективным.

Узлы 42 и 34 также обеспечивают легкую настройку положения петель 27, 28 без необходимости полного снятия этих петель со стойки 6.

Другие преимущества станут очевидными из характеристик, описанных выше, и/или из формулы изобретения.

Очевидно, что в дверной конструкции 1 могут быть сделаны изменения, как описано и проиллюстрировано в этом документе, не отходя тем не менее от объема настоящего изобретения, как определено в прилагаемой формуле изобретения.

В частности, петля 27 и узел 34 могут быть по существу идентичны петле 28 и узлу 42, поэтому могут быть предусмотрены две размыкающие ручки, по одной для каждой петли 27, 28.

Другое разъемное соединение, например штыковое соединение, может замещать винтовое соединение 49 винт-гайка, и/или конец 43 может быть присоединен непосредственно к корпусу 39, т.е. без хвостовика 46.

Втулки 62, 63, 62а, 63а могут быть исключены или заменены другой системой регулирования положения петли.

1. Дверная конструкция, в частности, для вертолета, имеющая дверной проем и содержащая:
стойку;
дверь, прикрепленную к упомянутой стойке первой и второй петлями для вращения вокруг оси петли для открывания и закрывания упомянутого дверного проема; эти первая и вторая петли размещены на наружной стенке упомянутой стойки; и
аварийное размыкающее устройство, содержащее размыкающую ручку; первый стержень, который проходит через упомянутую стойку вдоль оси размыкания, по существу перпендикулярной упомянутой оси петли, поворачивается аксиально в ответ на срабатывание упомянутой размыкающей ручки из первого во второе угловое положение для отделения упомянутой двери от упомянутой стойки и соединен на одном осевом конце с упомянутой первой петлей;
дверная конструкция, отличающаяся тем, что упомянутая размыкающая ручка соединена с первым стержнем, чтобы вращаться вместе с упомянутым первым стержнем относительно упомянутой оси размыкания.

2. Дверная конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что упомянутая первая петля содержит крепежный корпус, опирающийся на упомянутую наружную стенку в фиксированном положении, и тем, что упомянутый первый стержень присоединяется разъемным средством к крепежному корпусу в первом угловом положении и отсоединяется от нее во втором угловом положении.

3. Дверная конструкция по п. 2, отличающаяся тем, что упомянутое разъемное средство содержит винтовое соединение винт-гайка.

4. Дверная конструкция по п. 2 или 3, отличающаяся тем, что упомянутое аварийное размыкающее устройство содержит предварительно натянутую пружину для создания усилия, которое стремиться сместить упомянутый крепежный корпус аксиально от упомянутого первого стержня.

5. Дверная конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что упомянутая вторая петля содержит:
гнездо петли, закрепленное на одной из: упомянутой стойке и упомянутой двери; и
штифт петли, закрепленный на другой из: упомянутой стойке и упомянутой двери, выступает из соединительного рычага по упомянутой оси петли для зацепления упомянутого гнезда петли и обращен в таком направлении, чтобы дверь могла свободно падать со стойки.

6. Дверная конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что упомянутый первый стержень закреплен по своей оси размыкания.

7. Дверная конструкция по п. 6, отличающаяся тем, что упомянутый первый стержень соединен с упомянутой стойкой первым позиционирующим средством, содержащим, по меньшей мере, один вращающийся эксцентрический элемент.

8. Дверная конструкция по п. 7, отличающаяся тем, что упомянутое позиционирующее средство содержит две эксцентрические вращающиеся втулки, вложенные одна в другую.

9. Дверная конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что содержит соединяющее средство, соединяющее упомянутую вторую петлю с упомянутой стойкой и, в свою очередь, содержащее:
второй стержень, прикрепленный с одного конца к крепежному корпусу упомянутой второй петли и проходящий через упомянутую стойку вдоль оси размыкания, по существу перпендикулярно упомянутой оси петли; и
первое позиционирующее средство, расположенное между упомянутым вторым стержнем и упомянутой стойкой и содержащее, по меньшей мере, один вращающийся эксцентрический элемент.

10. Дверная конструкция по п. 9, отличающаяся тем, что упомянутое второе позиционирующее средство содержит две дополнительные вращающиеся эксцентрические втулки, вложенные одна в другую.

11. Дверная конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что упомянутая размыкающая ручка вращается по отношению к упомянутому первому стержню и относительно оси фиксирования перпендикулярно упомянутой оси размыкания между извлеченным положением и опущенным положением, и тем, что содержит удерживающее средство, предотвращающее только поворот в упомянутое второе угловое положение, когда размыкающая ручка находится в упомянутом опущенном положении.

12. Дверная конструкция, в частности, для вертолета, имеющая дверной проем и содержащая:
стойку;
дверь, закрепленную на упомянутой стойке первой и второй петлей для вращения относительно оси петли для открывания и закрывания упомянутого дверного проема; упомянутая первая и вторая петли расположены на наружной стенке упомянутой стойки; упомянутая первая петля содержит крепежный корпус, опирающийся в фиксированном положении на упомянутую наружную стенку; и
аварийное размыкающее устройство, содержащее размыкающую ручку и первый стержень, который проходит через упомянутую стойку вдоль оси размыкания, по существу перпендикулярно упомянутой оси петли, поворачивается аксиально в ответ на срабатывание упомянутой размыкающей ручки из первого во второе угловое положение для отделения упомянутой двери от упомянутой стойки, причем стержень соединен на одном осевом конце и посредством разъемного средства к упомянутому крепежному корпусу первой петли в первом угловом положении, и отсоединяется от упомянутого крепежного корпуса во втором угловом положении;
дверная конструкция, отличающаяся тем, что упомянутая размыкающая ручка соединена с упомянутым первым стержнем, чтобы вращаться вместе с упомянутым первым стержнем относительно упомянутой оси размыкания, а также тем, что упомянутое аварийное размыкающее устройство содержит предварительно натянутую пружину для создания усилия, которое стремится сместить упомянутый крепежный корпус аксиально от упомянутого первого стержня.

13. Дверная конструкция, в частности, для вертолета, имеющая дверной проем и содержащая:
стойку;
дверь, закрепленную на упомянутой стойке первой и второй петлей для вращения относительно оси петли для открывания и закрывания упомянутого дверного проема; упомянутая первая и вторая петли расположены на наружной стенке упомянутой стойки; и
аварийное размыкающее устройство, содержащее размыкающую ручку и первый стержень, который проходит через упомянутую стойку вдоль оси размыкания, по существу перпендикулярно упомянутой оси петли, поворачивается аксиально в ответ на срабатывание упомянутой размыкающей ручки из первого во второе угловое положение для отделения упомянутой двери от упомянутой стойки и присоединен на одном осевом конце к упомянутой первой петле;
дверная конструкция, отличающаяся тем, что упомянутая размыкающая ручка соединена с упомянутым первым стержнем, чтобы вращаться вместе с упомянутым первым стержнем относительно упомянутой оси размыкания, а также тем, что упомянутая вторая петля содержит:
гнездо петли, закрепленное на одной из: упомянутой стойке и упомянутой двери; и
штифт петли, который закреплен на другой из: упомянутой стойке и упомянутой двери, выступает из соединительного рычага по упомянутой оси петли, чтобы зацеплять упомянутое гнездо петли, и обращен в таком направлении, чтобы дверь могла свободно падать со стойки.

14. Дверная конструкция, в частности, для вертолета, имеющая дверной проем и содержащая:
стойку;
дверь, прикрепленную к этой стойке первой и второй петлей для вращения относительно оси петли для открывания и закрывания упомянутого дверного проема; упомянутые первая и вторая петли расположены на наружной стенке упомянутой стойки; и
аварийное размыкающее устройство, содержащее размыкающую ручку и первый стержень, который проходит через упомянутую стойку вдоль оси размыкания, по существу перпендикулярно упомянутой оси петли, поворачивается аксиально в ответ на срабатывание упомянутой размыкающей ручки из первого во второе угловое положение для отделения двери от стойки, причем стержень соединен на одном осевом конце к упомянутой первой петле и закреплен по своей оси размыкания;
дверная конструкция, отличающаяся тем, что упомянутая размыкающая ручка соединена с упомянутым первым стержнем, чтобы вращаться вместе с ним относительно упомянутой оси размыкания, а также тем, что упомянутый первый стержень соединен к упомянутой стойке первым позиционирующим средством, содержащим, по меньшей мере, один вращающийся эксцентрический элемент.

15. Дверная конструкция по п. 14, отличающаяся тем, что содержит соединяющее средство, соединяющее упомянутую вторую петлю с упомянутой стойкой и, в свою очередь, содержащее:
второй стержень, прикрепленный с одного конца к крепежному корпусу упомянутой второй петли и проходящий по упомянутой стойке вдоль оси размыкания, по существу перпендикулярно упомянутой оси петли; и
первое позиционирующее средство, расположенное между упомянутым вторым стержнем и упомянутой стойкой и содержащее, по меньшей мере, один вращающийся эксцентрический элемент.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к остеклению воздушного судна и касается полимерного иллюминатора, несущего окружную нагрузку. Остекление содержит полимерный слой, отверстие цилиндрической или конической формы, проходящее через слой, втулку, расположенную в отверстии и находящуюся в непосредственном контакте со слоем.

Изобретение относится к авиакосмической технике и может быть использовано в хвостовых отсеках летательных аппаратов (ЛА). Хвостовой отсек ЛА с кольцевым расположением сопел ракетного двигателя на донной защите с теплостойким отражателем возвратного течения струй ракетного двигателя в виде тела вращения содержит дренажное отверстие с пневмоклапаном прямого действия с запорно-чувствительным элементом в виде теплостойкого отражателя возвратного течения струй ракетного двигателя.

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции пассажирских дверей. Дверь содержит дверное полотно и механизм навески, содержащий два поворотных рычага, соединенные друг с другом жестким элементом, управляющую тягу с роликом, и водило, шарнирно соединенное первым концом с управляющей тягой.

Изобретение относится к устройствам закрывания и фиксации крышек люковых устройств и касается устройств закрывания и герметизации люков на сборочно-защитных блоках и блоках ракет-носителей.

Группа изобретений относится к области авиации. Рама двери, предусмотренной на уровне проема, выполненного в фюзеляже летательного аппарата, ограниченном обшивкой, содержит верхний продольный элемент жесткости и нижний продольный элемент жесткости, обеспечивающие соединение между двумя вертикальными узлами (62), расположенными по обе стороны от проема, на уровне которых предусмотрен упор (56), обеспечивающий восприятие радиальных усилий, создаваемых дверью.

Замок носового обтекателя самолета содержит механизм замка с крюком, предназначенный для закрепления на обтекателе, и ответную часть с вилкой под крюк замка, предназначенную для закрепления на внутренней стороне шпангоута самолета.

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для закрепления и расфиксации подвижных элементов конструкции (ПЭК) космических аппаратов (КА) без воздействия ударных импульсов.

Изобретение относится к узлу взаимодействия для внесения сосредоточенных нагрузок в оболочковую армированную волокном композиционную конструкцию, упрочненную решеткой, в частности к узлу взаимодействия нагрузок для двери прислонного типа летательного аппарата.

Изобретение относится к интерфейсу (устройству сопряжения) нагрузок конструкции летательного аппарата (ЛА) и касается дверных конструкций ЛА. Интерфейс нагрузок содержит решетчатую конструкцию, выполненную из армированного волокном пластика, и передающий нагрузки фланец.

Изобретения относятся к устройству герметизации люков космических объектов и к способу его эксплуатации. Устройство герметизации люков космических объектов содержит средство герметизации, выполненное в виде герметичного рукава из эластичного газонепроницаемого материала.

Изобретение относится к внутренней конструкции летательного аппарата (ЛА) и касается конструкции проемов. Основная конструкция ЛА содержит усиливающую конструкцию для проема, а также обшивку, шпангоуты, стрингеры. При этом усиливающая конструкция содержит периметрический усиливающий элемент, расположенный вдоль кромки проема и воспроизводящий его геометрическую форму, пару поперечных усиливающих элементов, помещенных на обеих поперечных сторонах проема, пару продольных усиливающих элементов, помещенных на обеих продольных сторонах проема. При этом продольные усиливающие элементы представляют собой стрингеры и имеют большую толщину в зонах, которые окантовывают проем. Достигается устранение дополнительных элементов и деталей с образованием интегрированной конструкции, в которой повышена конструктивная эффективность. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям и способам изготовления иллюминаторов летательных аппаратов. Иллюминатор летательного аппарата содержит раму (5) крепления иллюминатора к фюзеляжу (4) летательного аппарата и, по меньшей мере, одно стекло, которое установлено в раме крепления посредством герметизирующей системы (7-11). При этом упомянутое стекло (20) имеет наружную поверхность и внутреннюю поверхность. Стекло (20) изготовлено таким образом, что в состоянии покоя, когда отсутствует разность давлений между наружной поверхностью и внутренней поверхностью стекла, имеет вогнутость в своей наружной поверхности, а во втором состоянии, когда существует разность давлений между наружной поверхностью и внутренней поверхностью стекла, вогнутость стекла частично или полностью сглаживается. Достигается снижение массы летательного аппарата. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

Самолет (10) содержит фюзеляж (12), к которому присоединены профильные крылья (18, 20), носовую часть (52) и регулятор (72) вихрей на наплыве по кромке крыла, форма которого обеспечивает симметрирование стремительного развития вихрей, создаваемых кромкой при умеренно большом угле атаки. Самолет содержит съемные средства с устройством для рассеивания излучаемых радиолокатором падающих волн, расположенным на горячей части самолета. Изобретение направлено на улучшение аэродинамических характеристик при уменьшении радиолокационной сигнатуры. 7 з.п. ф-лы, 29 ил.

Изобретение относится к авиации. Туристический самолет содержит несущие крылья с двигателями, расположенные над фюзеляжем, органы управления и салон с прозрачной верхней частью, которая расположена вдоль фюзеляжа сверху вниз до его днища. Крылья укреплены на каркасе, выполненном в виде одной или нескольких крепежных дуг, охватывающих салон и прикрепленных к днищу фюзеляжа. Изобретение направлено на расширение обзора туристами наземных объектов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области пилотируемых широкофюзеляжных самолетов гражданского назначения. Фюзеляж самолета содержит носовую часть с кабиной управления, широкий и плоский корпус с боковыми иллюминаторами в стенке пассажирского салона, хвостовую часть с оперением и шасси. В стенке корпуса над пассажирским салоном выполнены сквозные каналы с установленными в них полыми капсулами-иллюминаторами, имеющими светопроницаемые торцевые стенки и светоотражающие боковые стенки. Полость капсулы-иллюминатора заполнена разреженным воздухом. Торцевые стенки капсулы-иллюминатора имеют одинаковый/разный размер. Изобретение направлено на повышение комфорта и безопасности пассажиров. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к испытанию керамических обтекателей летательных аппаратов на разрушение. Способ включает создание избыточного давления во внутренней полости обтекателя. Предварительно на наружной поверхности обтекателя монтируют упругий перфорированный прозрачный чехол, на внутреннюю поверхность которого нанесен липкий слой, обеспечивающий возможность фиксации осколков обтекателя при его разрушении, и перфорированный защитный кожух, при этом пространство между наружной поверхностью упомянутого чехла и внутренней поверхностью кожуха заполняют резиновым материалом. Липкий слой на внутреннюю поверхность упругого чехла может быть нанесен двусторонним скотчем. Может быть использован резиновый материал в виде шариков. Обеспечивается возможность восстановления картины разрушения обтекателя при проведении опрессовки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиации и касается оптимизированной формы оконных вырезов для фюзеляжа летательного аппарата (ЛА). Фюзеляж ЛА содержит цилиндрический отсек, имеющий обшивку, сформированную из композитного материала с армирующими волокнами, введенными в матрицу, первый вырез и второй вырез. При этом прямой путь нагружения проходит по существу непрерывно от нижнего участка цилиндрического отсека в основном под первым вырезом до верхнего участка цилиндрического отсека в основном над вторым вырезом. Первый и второй вырезы, каждый, имеют форму ромба, включающую боковой сегмент, ориентированный в основном параллельно прямому пути нагружения. Часть волокон ориентирована в основном параллельно боковому сегменту и проходит от положения ниже нижнего конца первого выреза до положения выше верхнего конца второго выреза. Достигается улучшение пути нагружения между оконными вырезами в области боковой обшивки фюзеляжа, оптимизация толщины обшивки в областях, примыкающих к оконным вырезам. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 29 ил.

Группа изобретений относится к системе сети для отслеживания и сохранения рабочих характеристик остекления и системе инспекции остекления. Система сети содержит совокупность датчиков дуги, тепла, влажности, удара, растрескивания, закрепленные на поверхности прозрачного листа остекления, микропроцессор, центральную систему технического обслуживания. Система инспекции остекления содержит совокупность датчиков дуги, тепла, влажности, удара, растрескивания, закрепленные на элементе остекления, содержащем пару листов, соединенных вместе, центральную систему мониторинга, содержащую микропроцессор. Обеспечивается предоставление рабочих характеристик реального срока службы остекления и оценка его полезного срока службы. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к оптимизации отверстий люков летательного аппарата (ЛА) и касается конструкции колец для изготовления воздухонепроницаемого уплотнения. Поверхность, которая находится в контакте с внутренней поверхностью обшивки, является оптимизированной поверхностью уплотнительных колец. При проектировании уплотнительных колец внутренних крышек люков, которые закрывают отверстия на внутренней поверхности обшивки конструкции ЛА, разделяют внешний и внутренний контур оптимизированной поверхности на точки и группируют в семейства. После чего генерируют кривые, которые наилучшим образом приспособлены к набору точек, взятых для внешнего и внутреннего контура каждого уплотнительного кольца для каждого одного из семейств и генерируют линейчатую поверхность по кривым, сгенерированным для каждого одного из семейств. Достигается снижение трудоемкости, повышение надежности, взаимозаменяемость. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к узлам крепления летательных аппаратов (ЛА). Способ крепления плоского защитного стекла иллюминатора включает установку стекла в оправу, его фиксацию по контуру планкой, герметизацию. Оправой служит корпус ЛА, на буртики которого изнутри наносят слой герметика или изолирующего покрытия толщиной до 3 мм. Стекло устанавливают в корпус изнутри до упора в буртики и фиксируют изнутри съемной контурной планкой с плоской прижимной частью. Герметизацию стыков между стеклом, корпусом и планкой осуществляют с помощью упругих прокладок и герметика. Контурную планку закрепляют изнутри корпуса винтами. Герметизацию внутреннего объема осуществляют посредством упругой прокладки, которую размещают между боковой поверхностью защитного стекла и корпусом. Изобретение направлено на выравнивание наружной поверхности ЛА. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх