Оконная/дверная система со скрытыми направляющими

В настоящем документе описана съемная оконная/дверная система со скрытыми направляющими, которая устанавливается на каркас; каркас крепится на место рамы оконной/дверной системы, что позволяет с легкостью выполнять техобслуживание/ремонт направляющих. К тому же направляющие являются потайными и незаметны при открытии и закрытии окна/двери.

Таким образом, данное изобретение представляет собой съемную оконную/дверную систему со скрытыми направляющими, которая устанавливается на каркас; каркас крепится на место рамы оконной/дверной системы, что позволяет с легкостью выполнять техобслуживание/ремонт направляющих. К тому же направляющие являются потайными и незаметны при открытии и закрытии окна/двери. Поскольку конструкция оконной/дверной системы со скрытыми направляющими, выполненная согласно данному изобретению, также делает направляющие незаметными при открытии/закрытии окна/двери сдвиганием, а верхняя поверхность конструкции имеет плоскую форму, система не только имеет эстетичный вид, но и позволяет избежать скопления мусора. В дополнение к этому система обладает новыми конструктивными особенностями, включая многослойную защиту, что препятствует образованию сквозняков и/или обеспечивает хорошую шумоизоляцию. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Данное изобретение относится к области оконных и дверных систем, имеющих в своей конструкции скрытые направляющие, а точнее - к оконным и дверным системам со скрытыми направляющими, в конструкции которых направляющие свободно установлены на каркас, а каркас монтируется непосредственно на место установки системы, что существенно упрощает процесс замены, технического обслуживания и ремонта направляющих. Помимо этого, направляющие являются скрытыми и незаметны ни в открытом, ни в закрытом положении окна/двери.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Поскольку было выдвинуто требование, чтобы окна/двери, устанавливаемые в здании, были высококачественными и функциональными, то были разработаны оконные и дверные системы различной конфигурации. Например, окна/двери подъемно-раздвижного типа были разработаны для широкого применения: в качестве сравнительно больших задвижных дверей в жилой комнате или окон балкона. Также были разработаны окна и двери с системой защиты.

В различных зданиях используется определенный тип дверей и окон, который имеет конструкцию, состоящую из дверных или оконных рам и самих дверей и окон, которые открываются/закрываются путем отодвигания в сторону. К данным окнам и дверям предъявляются требования по устойчивости к атмосферным воздействиям, например, устойчивость к атмосферному воздуху, долговечность и высокие механические свойства, позволяющие выдерживать вес стекла.

В обычных дверных и оконных системах пазы под направляющие выполнены в рамах, по которым сдвигаются двери/окна при их закрытии или открытии. Однако при прохождении через двери наступать на такие пазы больно, и об них можно споткнуться. Кроме того, в оконных/дверных рамах, устанавливаемых на верандах, легко скапливаются посторонние частицы, включая пыль, которые трудно оттуда удалить. При этом, из-за того что сквозняки или дождевая вода часто попадают на рамы окон/дверей веранды, а, следовательно, и на их направляющие, то сильно снижается их герметичность и дренажные свойства.

Для устранения перечисленных недостатков была начата разработка окон/дверей со скрытыми пазами для направляющих, которые не показываются при открытии дверей и окон и способствуют повышению герметичности и дренажных свойств окон/дверей. Следует отметить, что по причине сложности конструкции систем, содержащих в себе двери/окна и их направляющие, разделить их очень трудно. Также по причине отсутствия в конструкции систем отдельных каналов для дренажа дождевой воды дренажные свойства систем не очень высоки. Наконец, по причине простоты конструкции, призванной защищать помещения от сквозняка, данные системы не предоставляют полной защиты от сквозняков.

Самым серьезным недостатком обычных дверных/оконных систем со скрытыми пазами для направляющих является невозможность замены или проведения техобслуживания направляющих.

То есть в конструкции обычных окон/дверей со скрытыми пазами для направляющих, направляющие составляют единое целое с верхней частью каркаса, который устанавливается в раму окна или двери. Следовательно, при возникновении препятствий нормальному открытию или закрытию окна/двери из-за повреждения или деформации направляющих, по причине того, что нельзя отделить направляющие от конструкции, невозможно произвести обычную профилактику или ремонт направляющих. Соответственно, ввиду необходимости замены всего каркаса целиком стоимость ремонта получается очень высокой.

Таким образом, целью данного изобретения является решение вышеописанных проблем, которые наблюдаются при использовании обычных оконных/дверных систем со скрытыми направляющими, и разработка оконной/дверной системы со скрытыми направляющими, которые будут свободно монтироваться (легко сниматься) на каркас, расположенный в месте монтажа оконной/дверной рамы, что существенно упростит их замену и ремонт. Благодаря тому, что оконная/дверная система, разработанная в рамках данного изобретения, также имеет направляющие, невидимые при открытии или закрытии окна/двери, а верхняя поверхность направляющих является плоской, система не только имеет эстетичный вид, но и легко чистится. Более того, данная система имеет новую многослойную конструкцию, повышающую герметичность системы и защищающую от сквозняков и/или шума.

СУЩНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

Первым вариантом исполнения данного изобретения является оконная/дверная система со скрытыми направляющими, состоящая из: каркаса с открытым верхом, который устанавливается в две или более параллельных линии на раму окна/двери (каркас состоит из защитной пластины, установленной в нижней части каркаса, и держателей направляющих, установленных сверху по обеим сторонам защитной пластины и соединенных с ней в единое целое по всей длине каркаса); легкосъемных направляющих, установленных в держателях направляющих каркаса; плоских элементов покрытия направляющих, которые скрывают направляющие и защищают их от внешних воздействий; соединительных элементов, составляющих единое целое с нижней поверхностью элементов покрытия направляющих таким образом, что части в соединительных элементах легкосъемных направляющих соединены одним зацепом; приводов окна/двери с верхней пластиной, которая соединяется с рамой роликового механизма окна/двери; внешней и внутренней вертикальных пластин, вертикально прикрепленных справа и слева к верхней пластине (которые вместе с верхней пластиной образуют п-образную структуру); внешней и внутренней реек, удерживающих ролики, закрепленные на соответствующих нижних концах внешней и внутренней вертикальных пластин, и роликов, закрепленных в нижней части внешних и внутренних реек с фиксацией для перемещения по длине направляющих.

Съемные направляющие могут иметь: детали жесткого крепления, составляющие единое целое с внутренними и внешним концами направляющей таким образом, что детали жесткого крепления соединяются с соответствующими элементами каркаса; соединительный элемент, вертикально выступающий в центральной части горизонтальной поверхности направляющей, при этом соединительные детали покрытия направляющей вставляются в соединительный элемент; и направляющие, соответствующим образом расположенные между одной из деталей жесткого крепления и соединительным элементом и другой деталью жесткого крепления и соединительным элементом.

Крепеж рамы роликового шасси окна/двери к приводу окна/двери может состоять из: горизонтальной монтажной пластины, устанавливаемой на нижнюю часть рамы шасси, и вертикальной крепежной пластины, соединенной в единое целое с горизонтальной монтажной пластиной в ее нижней части, которая вставляется в углубление в верхней горизонтальной пластине окна/двери.

Согласно другому варианту исполнения данного изобретения оконная/дверная система со скрытыми направляющими состоит из: каркаса с открытым верхом, устанавливаемого в две или более параллельных линии на раму окна/двери (каркас состоит из защитной пластины, установленной в нижней части каркаса, и держателей направляющих, установленных сверху по обеим сторонам защитной пластины и соединенных с ней в единое целое по всей длине каркаса); легкосъемных направляющих, установленных в держателях направляющих каркаса; элементов покрытия направляющих, которые скрывают направляющие и защищают их от внешних воздействий (элемент покрытия состоит из горизонтальной пластины с продольным разрезом по центру и вертикальных пластин, расположенных по внутреннему и внешнему краю горизонтальной пластины и образующих с ней единое целое, и фиксируется на съемной направляющей); и приводов окна/двери, состоящих из верхней горизонтальной пластины, соединенной с рамой роликового шасси окна/двери, внутренней и внешней вертикальных пластин, являющихся продолжением внутреннего и внешнего краев верхней горизонтальной пластины (которые вместе с верхней пластиной образуют п-образную структуру), нижней пластины привода, составляющей единое целое с внешней и внутренней вертикальными пластинами, прямой опорной рейки рамы шасси, соединяющейся с центром нижней поверхности нижней (горизонтальной) пластины, и роликов, установленных под опорной пластиной роликов, которая соединена воедино с нижней частью опорной рейки таким образом, что ролики могут передвигаться вдоль съемной направляющей.

Съемные направляющие могут иметь плоскую форму и иметь выступающие крепежные части на внешней и внутренней (левой и правой, если смотреть на направляющие с торца) поверхностях для фиксации элементов покрытия направляющих.

Более того, элемент покрытия направляющих может иметь детали жесткого крепления, соединенных воедино с нижними частями вертикальных пластин, которые крепятся к выступающим крепежным частям съемных направляющих.

Предпочтительным является оснащение элементов покрытия направляющих воздухонепроницаемыми пакетами, которые располагают на элементах покрытия и крепят к внешней части опорной рейки рамы шасси.

Крепление, соединяющее раму шасси окна/двери и верхнюю пластину привода окна/двери, может иметь: элементы, запрессованные в верхнюю пластину привода окна/двери, и ограничители, формирующие одно целое с нижней поверхностью рамы шасси и частично заходящие в верхнюю часть элементов запрессовки.

Данное изобретение позволяет устанавливать съемную конструкцию направляющих в систему окон/дверей. Благодаря этому в случаях обнаружения дефекта направляющих после монтажа системы или повреждения в процессе эксплуатации и многочисленного повторения операций открывания/закрывания окон/дверей очень легко снять их, чтобы выполнить их замену в системе или техобслуживание/ремонт.

Более того, направляющие окон/дверей в данной системе имеют покрытие, делающее их невидимыми снаружи и имеющее плоскую форму, что позволяет направляющим системы не только иметь эстетичный вид, но оберегает их от загрязнения чужеродными элементами.

ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Все вышеперечисленные, а также иные характерные черты и преимущества данного изобретения могут быть более наглядно продемонстрированы специалистами, обладающим средним уровнем подготовки, посредством описания наиболее предпочтительных вариантов реализации данного изобретения со ссылками на следующие рисунки:

РИС.1 Отдельная оконная/дверная система в поперечном разрезе со скрытыми направляющими, выполненная по первому варианту;

РИС.2 Отдельный перспективный вид оконной/дверной системы со скрытыми направляющими, выполненной по первому варианту;

РИС.3 Смонтированная оконная/дверная система в поперечном разрезе со скрытыми направляющими в сборе, выполненная по первому варианту;

РИС.4 Отдельная оконная/дверная система в поперечном разрезе со скрытыми направляющими, выполненная по второму варианту;

РИС.5 Смонтированная оконная/дверная система в поперечном разрезе со скрытыми направляющими, выполненная по второму варианту.

На вышеуказанных рисунках отображены следующие элементы:
100: каркас 102: защитная пластина
104: держатель направляющей 110: рама шасси
120: ограничитель 200: съемная конструкция направляющей
202: соединительный элемент 204: жесткое крепление
206: направляющая 208: выступающая крепежная часть
300: элемент покрытия 302: соединительная деталь
304: горизонтальная пластина 306: продольный разрез
308: вертикальная пластина 310: опорное жесткое крепление
312: Воздухонепроницаемые уплотнения 400: крепление
402: горизонт, монтажная пластина 404: вертик. монтажная пластина
430: элементы запрессовки 500: привод окна/двери
502: верхняя пластина 504: внутренняя пластина
506: внешняя пластина 508: внутренняя опорная рейка, удерживающая ролик
510: внешн. опорная рейка ролика 512: ролик
514: отверстие
516: прямая опорная рейка рамы шасси
518: опорная рейка ролика 520: нижняя пластина

Главной задачей разработки данного изобретения было обеспечение незаметности направляющих снаружи и защиты их от внешних воздействий при открывании/закрывании окон/дверей различного предназначения, например, дверей на веранду, а также обеспечение возможности простого снятия направляющих с каркаса для их замены или техобслуживания/ремонта.

Первый вариант исполнения

Оконная/дверная система со скрытыми направляющими, выполненная согласно первому варианту реализации данного изобретения, продемонстрирована на рисунках 1-3.

Каркас 100 неподвижно устанавливается на место монтажа рамы окна/двери, т.е. на бетонную поверхность веранды или в место, отведенное под окно оконной системы.

Каркас 100 имеет открытый верх и устанавливается параллельно двум или более линиям. Защитная пластина 102 составляет единое целое с каркасом и закреплена по его внешней поверхности, образуя первое препятствие для сквозняков или внешнего шума. Держатели направляющей 104 составляют единое целое с обеими поверхностями внутренних стенок над защитной пластиной 102 по всей длине каркаса 100.

Съемная конструкция направляющей 200 в первом варианте исполнения данного изобретения имеет разъединяемое крепление на держателях направляющей 104 каркаса 100.

Подробнее: для того, чтобы закрепить съемную конструкцию направляющей 200 на держателях направляющей 104, части жесткого крепления 204, соединяющиеся с держателями 104 в составе каркаса 100, соединены воедино с концами внутренней и внешней поверхностей съемной конструкции направляющей 200. Кроме этого, соединительный элемент 202, в которые вставляются соединительные детали 302 элемента покрытия направляющих 300 (будет описано ниже), вертикально вставляется в центральную часть съемной конструкции направляющей 200. Направляющие 206 вставляются, соответственно, между частью жесткого крепления 204 и соединительным элементом 202, а также между второй частью жесткого крепления 204 и другим соединительным элементом 202.

Привод окна/двери 500, соединенный с рамой шасси 110 окна/двери креплением 400, скользит по направляющим 206 съемной конструкции 200.

Привод окна/двери 500 соединен с рамой шасси 110 окна/двери креплением 400 и совершает скольжение вместе с окном/дверью при открытии/закрытии. Конструкция привода окна/двери 500 содержит верхнюю пластину 502, внутреннюю пластину 504 и внешнюю пластину 506, которые вертикально выступают по бокам верхней пластины 502, а также внутреннюю и внешнюю рейки 508, 510, удерживающие ролик и закрепленные на соответствующих сторонах нижних концов внутренней 504 и внешней 506 пластин.

Ролики 512 закреплены снизу внутренней и внешней опорных пластин 508, 510 привода окна/двери 500, таким образом, надежно обеспечивается движение роликов 512 вдоль направляющей 206 съемной конструкции 200. По сути, все ролики 512 движутся вдоль направляющих 206, а привод окна/двери 500 с самим окном/дверью открываются и закрываются скользящим движением.

В частности, в приводе окна/двери 500 образуется некоторое внутреннее пространство между верхней пластиной 502, внутренней пластиной 504 и внешней пластиной 506; пластины 504 и 506 вертикально выступают по внутреннему и внешнему краям пластины 502, а внешние и внутренние опорные рейки 508, 510 выступают, соответственно, из-под концов внутренней 504 и внешней 506 пластин. Элемент покрытия направляющих 300 расположен в этом внутреннем пространстве (см. РИС.3).

Более конкретно, элемент покрытия направляющих 300 имеет плоскую поверхность, препятствующую внешнему воздействию и скрывающую съемную конструкцию направляющих 200. Соединительные детали 302 составляют единое целое с нижней поверхностью элемента покрытия направляющих 300 таким образом, что детали 302 соединены с элементом 202 съемной конструкции направляющей 200 одним зацепом.

Следовательно, в конструкции, в которой соединительные детали 302 элемента покрытия направляющих 300 находятся в соединении с элементами 202 съемных направляющих 200 одним зацепом, элемент покрытия направляющих 300 находится во внутреннем пространстве между верхней пластиной 502, внутренней пластиной 504 и внешней пластиной 506; пластины 504 и 506 вертикально выступают по внутреннему и внешнему краям пластины 502, а внешние и внутренние рейки 508, 510 выступают, соответственно, из-под концов внутренней 504 и внешней 506 пластин. Элемент покрытия направляющих 300 расположен во внутреннем пространстве (между пластинами 502, 504, 506).

Крепление 400, расположенное между рамой шасси 110 окна/двери и верхней пластиной 502 привода окна/двери 500, является важной деталью, обеспечивающей скольжение рамы шасси 110 и привода окна/двери 500 при открывании/закрывании. Крепление 400 состоит из горизонтальной монтажной пластины 402, установленной на нижнюю поверхность рамы шасси 110 окна/двери, и вертикальной монтажной пластины 404, соединенной воедино с нижней поверхностью горизонтальной пластины 402 и вставляемой в отверстие 514 на верхней пластине 502 привода окна/двери 500.

В конструкции оконной/дверной системы, выполненной согласно первому варианту реализации данного изобретения вышеуказанным способом, пользователь открывает/закрывает окно, сдвигая раму шасси 110 в направлении открытия/закрытия, потому что рама 110 и привод окна/двери 500 соединены креплениями 400, иными словами горизонтальная монтажная пластина 402 крепления 400 составляет единую конструкцию с рамой шасси 110 и вертикальной монтажной пластиной 404, в свою очередь воедино соединенной с горизонтальной пластиной 402 и вставляющейся в отверстие 514 на верхней пластине 502 привода окна/двери 500; ролики 512 привода 500 движутся по направляющим 206 съемной конструкции 200, что приводит к открытию/закрытию рамы шасси 110 окна/двери.

Соединительные детали 302 элемента покрытия направляющей 300 зафиксированы и соединены с элементом 202 съемной конструкции направляющей 200 одним зацепом; направляющая 206 в составе конструкции 200 накрыта элементом покрытия 300. Поэтому при открытии или закрытии окна/двери они незаметны снаружи из-за того, что направляющие 206 в составе конструкции 200 имеют элемент покрытия 300.

Кроме того, поскольку при открытии или закрытии окна/двери скользящим движением в сторону обнажается только плоская верхняя часть элемента покрытия направляющих 300, покрытие имеет эстетичный вид и предотвращает попадание внутрь конструкции чужеродных частиц, а также обеспечивает простоту очистки.

В частности, в соответствии с конструкцией данного изобретения благодаря тому, что конструкцию 200 можно снимать с каркаса 100, при возникновении дефектов направляющих 206 или съемных направляющих 200 сразу после установки дверной/оконной системы или при повреждении направляющих 206 или конструкции 200 вследствие многократного повторения операции открывания/закрывания окна/двери, направляющие 206 можно легко заменить новыми, сняв конструкцию 200 с каркаса 100. Поэтому техобслуживание/ремонт системы выполняется просто.

Части жесткого крепления 204 съемной направляющей 200 в первом варианте исполнения данного изобретения крепятся к держателям направляющей 104 каркаса 100 без каких-либо дополнительных механизмов крепления, поэтому съемная конструкция 200 легко снимается и отделяется от общей конструкции системы, что значительно упрощает замену и/или техобслуживание/ремонт поврежденной конструкции 200.

Защитная пластина 102 расположена на нижней поверхности каркаса 100 и изначально блокирует основную часть сквозняков и/или внешнего шума, а часть конструкции, которую составляют держатели направляющих 104 каркаса 100 и части жесткого крепления 204 съемных направляющих 200, повышает герметичность системы и не пропускает воздух и шум извне.

Второй вариант исполнения

Оконная/дверная система со скрытыми направляющими, выполненная согласно второму варианту реализации данного изобретения, продемонстрирована на рисунках 4 и 5.

Как и в первом варианте исполнения, каркас 100 неподвижно устанавливается на место монтажа рамы окна/двери, т.е. на бетонную поверхность веранды или в место, отведенное под окно оконной системы.

Подобно первому варианту, каркас 100 имеет открытый верх и устанавливается параллельно двум или более линиям. Защитная пластина 102 составляет единое целое с каркасом и закреплена по его внешней поверхности, образуя первое препятствие для сквозняков или внешнего шума. Держатели направляющей 104 составляют единое целое с обеими поверхностями внутренних стенок над защитной пластиной 102 по всей длине каркаса 100.

Дополнительно, съемная конструкция направляющей 200 во втором варианте исполнения данного изобретения имеет разъемное крепление на держателях направляющей 104 каркаса 100.

Во втором варианте исполнения данного изобретения съемная конструкция 200 имеет плоскую форму поверхности. Крепежные части 208 выступают с внутренних и внешних поверхностей конструкции 200, чтобы надежно зафиксировать элемент покрытия направляющей 300.

Привод окна/двери 500, соединенный с рамой шасси 110 окна/двери креплением 400, скользит по направляющим 206 съемной конструкции 200.

Привод окна/двери 500 соединен с рамой шасси 110 окна/двери креплением 400 и совершает скольжение вместе с окном/дверью при открытии/закрытии. Конструкция привода окна/двери 500 содержит: верхнюю пластину 502, внутреннюю пластину 504 и внешнюю пластину 506, которые вертикально выступают по бокам верхней пластины 502, нижнюю пластину 520, неразрывно соединенную с нижними концами внутренней 504 и внешней 506 пластин, а также прямую опорную рейку рамы шасси 516, соединенную с нижней поверхностью нижней пластины 520 в центральной ее части.

Плоская опорная рейка, удерживающая ролик 518, неразрывно связана с нижним концом прямой опорной рейки шасси 516 конструкции привода окна/двери 500. Ролики 512 закреплены на рейке 518, таким образом надежно обеспечивая движение роликов 512 вдоль направляющей 206 съемной конструкции 200. По сути, все ролики 512 движутся вдоль направляющих 206, а привод окна/двери 500 с самим окном/дверью открываются и закрываются скользящим движением.

В частности, элемент покрытия направляющих 300 обеспечивает незаметность нижнего конца опорной рейки шасси 516 и роликов 512 привода окна/двери 500, а также съемной конструкции 200. Элемент покрытия направляющих 300 содержит горизонтальную пластину 304 с центральным продольным разрезом 306 по всей ее длине и вертикальные пластины 308, неразрывно связанные с внутренним и внешним боковыми краями горизонтальной пластины 304 и соединенные со съемной конструкцией 200.

Части опорного жесткого крепления 310 жестко соединены с нижними концами вертикальных пластин 308 элемента покрытия направляющих 300. Из-за того, что части крепления 310 жестко прикреплены к выступающим частям 208 съемной конструкции 200, горизонтальная пластина 304 конструкции элемента покрытия 300 закрывает направляющие 206 съемной конструкции 200. Прямая опорная рейка рамы шасси 516 и ролики 512 привода окна/двери 500 закрыты элементом покрытия 300 и не видны снаружи.

Воздухонепроницаемые уплотнения 312 (один из видов резиновых уплотнений) расположены на горизонтальной пластине 304 элемента покрытия направляющих 300. Воздухонепроницаемые уплотнения 312 снаружи прикреплены к прямой опорной рейке рамы шасси 516, утопленной в продольный разрез 306.

Крепление 400, соединяющее раму роликового шасси 110 окна/двери и верхнюю пластину 502 привода окна/двери 500, имеет эластичные элементы 430, которые впрессованы в верхнюю пластину 502 привода окна/двери 500, а также ограничители 120, связанные с нижней поверхностью рамы шасси 110 и частично заходящие сверху в элементы запрессовки 430.

Когда нижние концы элементов запрессовки 430 впрессованы в верхнюю пластину 502 привода 500, нижние концы ограничителей 120, неразрывно связанные с нижней поверхностью рамы 110 заходят сверху в элементы запрессовки 430 таким образом, что рама шасси 110 окна/двери крепится к верхней пластине 502 привода окна/двери 500.

В конструкции оконной/дверной системы, выполненной согласно второму варианту реализации данного изобретения вышеуказанным способом, пользователь открывает/закрывает окно, тем самым сдвигая раму шасси 110 в направлении открытия/закрытия, потому что рама 110 и привод окна/двери 500 соединены креплениями 400, иными словами элементы запрессовки 430, ролики 512 привода окна/двери 500 передвигаются вдоль направляющей 206 съемной конструкции 200 и таким образом сдвигается рама 110, а окно/дверь открывается или закрывается.

При открытии или закрытии окна/двери прямая рейка 516 привода окна/двери 500 движется по продольному разрезу 306 в горизонтальной пластине 304 элемента покрытия 300.

Как описано выше, горизонтальная пластина 304 элемента покрытия направляющей 300 закрывает направляющую 206 съемной конструкции 200 и одновременно покрывает прямую опорную рейку рамы шасси 516 и ролики 512 привода окна/двери 500, поэтому они не видны снаружи. Таким образом, поскольку при открытии или закрытии окна/двери скользящим движением в сторону обнажается только плоская верхняя часть элемента покрытия направляющих 300, покрытие имеет эстетичный вид и предотвращает попадание внутрь конструкции чужеродных частиц, а также обеспечивает простоту очистки.

В соответствии с конструкцией второго варианта реализации данного изобретения, благодаря тому, что при возникновении дефектов направляющих 206 или съемной конструкции 200 сразу после установки дверной/оконной системы или при повреждении направляющих 206 или конструкции 200 вследствие многократного повторения операции открывания/закрывания окна/двери конструкцию 200 можно снять с каркаса 100, направляющие 206 можно легко заменить новыми. Поэтому техобслуживание/ремонт системы выполняется просто.

Так как плоская съемная конструкция направляющей 200 во втором варианте реализации данного изобретения с двух сторон фиксируется соответствующими держателями 104 каркаса 100 без применения каких-либо дополнительных механизмов крепления, съемная конструкция 200 легко снимается и отделяется от общей системы, что значительно упрощает замену и/или техобслуживание/ремонт поврежденной конструкции 200.

Как и в первом варианте, защитная пластина 102 расположена на нижней поверхности каркаса 100 и блокирует основную часть сквозняков и/или внешнего шума, а часть конструкции, которую составляют держатели направляющих 104 каркаса 100 и части жесткого крепления 204 съемных направляющих 200, повышает герметичность системы и не пропускает воздух и шум извне.

Конструкция данного изобретения предусматривает установку съемных направляющих для окна/двери. Соответственно, при возникновении дефектов направляющих или съемной конструкции сразу после установки дверной/оконной системы или при повреждении направляющих или конструкции вследствие многократного повторения операции открывания/закрывания окна/двери, направляющие можно легко снять и заменить новыми или провести их техобслуживание/ремонт.

Более того, направляющие окон/дверей в данной системе защищены плоским элементом покрытия, делающим их невидимыми снаружи, поэтому направляющие системы имеют эстетичный вид, а также в них не набирается мусор.

Более того, нижняя сторона каркаса, установленного в оконную/дверную раму, и детали на внутренней поверхности каркаса, к которой крепятся направляющие, собраны в несколько слоев, что обеспечивает эффективную шумоизоляцию и/или герметичность.

Реализация данного изобретения была описана на примере предпочтительных вариантов реализации. Тем не менее, следует понимать, что масштаб применения изобретения не ограничивается приведенными примерами, а, напротив, предполагает использование множества модификаций и вариантов исполнения, которые зависят от технических навыков изготовителя и применяемых ним современных технологий, технологий, которые придут им на смену в будущем, и их эквивалентов. Следовательно, формулу изобретения необходимо рассматривать с учетом широчайшего спектра его интерпретаций, включающих все подобные модификации и варианты исполнения.

1. Оконная/дверная система со скрытыми направляющими, состоящая из:
- каркаса (100) с открытой верхней частью, который устанавливается параллельно двум или более линиям в месте установки оконной/дверной рамы и включает в себя:
защитную пластину (102), смонтированную на нижней части каркаса (100);
держатели направляющей (104), прилегающие к внутренним стенкам каркаса (100) над защитной пластиной (102) по всей длине каркаса (100);
- конструкции направляющей (200), которая монтируется на держатели направляющей (104) каркаса (100) с возможностью быстрого демонтажа;
- элемента покрытия направляющих (300) плоской формы, скрывающего съемную конструкцию (200) и содержащего соединительные детали (302), примыкающие к нижней части элемента покрытия направляющей (300) таким образом, что они соединяются с элементами (202) съемной конструкции направляющей (200) одним зацепом; а также
- привод окна/двери (500), состоящий из:
верхней пластины (502), соединенной с рамой шасси (110) крепления окна/двери (400),
внутренней пластины (504) и внешней пластины (506), опускающихся вертикально с внутреннего и внешнего краев верхней пластины (502),
внутренней (508) и внешней (510) опорных реек, удерживающих ролики и закрепленных на нижних концах внутренней (504) и внешней (506) пластин соответственно,
роликов (512), закрепленных в нижней части внутренней и внешней (508, 510) опорных реек, которые передвигаются вдоль направляющих (206) съемной конструкции (200), а также
- жесткого крепления (204), составляющего единое целое с внутренней и внешней боковыми поверхностями съемной конструкции (200) таким образом, что крепление надежно соединено с держателями направляющей (104) каркаса (100);
- соединительных элементов (202), выступающих по центру съемной конструкции (200) так, что соединительные детали (302) элемента покрытия направляющих (300) вставляются в соединительные элементы (202);
- направляющих (206), расположенных между одной из частей жесткого крепления (204) и соединительным элементом (202) и другой частью жесткого крепления (204) и вторым соединительным элементом (202).

2. Оконная/дверная система со скрытыми направляющими по п. 1, в конструкции которой крепление (400) соединяется с рамой (110) и приводом окна/двери (500) и состоит из:
горизонтальной монтажной пластины (402), монтируемой на нижнюю часть рамы шасси (110) окна/двери;
вертикальной монтажной пластины (404), составляющей единую конструкцию с горизонтальной монтажной пластиной (402) и вставляющейся в углубление (514) на верхней пластине (502) привода окна/двери (500).

3. Оконная/дверная система со скрытыми направляющими, состоящая из:
- каркаса (100) с открытой верхней частью, устанавливаемый параллельно двум или более линиям в месте установки оконной/дверной рамы, которая включает в себя:
защитную пластину (102), смонтированную на нижней части каркаса (100),
держатели направляющих (104), прилегающие к внутренним стенкам каркаса (100) над защитной пластиной (102) по всей длине каркаса (100);
- конструкции направляющей (200), которая монтируется на держатели направляющей (104) каркаса (100) с возможностью быстрого демонтажа;
- элемента покрытия направляющих (300), защищающего съемную сборку (200) от внешних воздействий, который состоит из:
горизонтальной пластины (304) с продольным разрезом (306) по центру по всей длине пластины (304);
вертикальной пластины (308), составляющей с горизонтальной пластиной (304) единое целое и крепящейся к съемной конструкции (200);
- оконного/дверного привода (500), включающий в себя:
верхнюю пластину (502), соединенную с роликовой рамой (110) окна/двери креплением (400),
внутреннюю пластину (504) и внешнюю пластину (506), которые крепятся вертикально с внутреннего и внешнего краев верхней пластины (502),
нижнюю пластину (520), соединенную с нижними краями внутренней пластины (504) и внешней пластины (506),
прямую опорную рейку шасси (516), соединенную с центром нижней поверхности нижней пластины (520) и составляющую с ней единую конструкцию,
ролики (512), смонтированные на опорной рейке (518), составляющие единую конструкцию с прямой опорной рейкой рамы (516), что позволяет роликам (512) передвигаются вдоль направляющей (206) съемной конструкции (200).

4. Оконная/дверная система со скрытыми направляющими по п. 3, в конструкции которой съемная направляющая (200) имеет плоскую форму и содержит крепежные части (208), выступающие с внутренней боковой поверхности внешней боковой поверхности конструкции (200) и выполняющие функцию крепления элемента покрытия (300).

5. Оконная/дверная система со скрытыми направляющими по п. 4, в конструкции которой покрытие (300) имеет детали жесткого крепления (310), соединяющиеся в нижних концах с вертикальными пластинами (308) и прикрепляемые к выступающим частям (208) съемной конструкции направляющей (200).

6. Оконная/дверная система со скрытыми направляющими по п. 3, в конструкции которой элемент покрытия (300) содержит воздухонепроницаемые уплотнения (312), расположенные на внешней поверхности прямой опорной рейки рамы шасси (516).

7. Оконная/дверная система со скрытыми направляющими по п. 3, в конструкции которой крепление (400) держит раму (110) окна/двери и верхнюю пластину (502) привода окна/двери (500) и включает:
элементы (430), запрессованные в верхнюю пластину (502) привода окна/двери (500),
ограничители (120), соединенные в одно целое с нижней поверхностью рамы шасси (110) и частично заходящие сверху в элементы запрессовки (430).



 

Похожие патенты:

Создано устройство для автоматической/полуавтоматической двери, а именно устройство для автоматической/полуавтоматической двери, которое предотвращает схождение двери с направляющего рельса во время открытия/закрытия и обеспечивает воздухонепроницаемость между наружной и внутренней частью помещения в закрытом положении.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям раздвижных окон и дверей. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к откатным воротам для предприятий, осуществляющих производство и хранение мороженого. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям дверных или оконных элементов. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям сдвигаемых панелей. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в устройствах для раздвижных стенок балконного остекления. .

Изобретение относится к защите транспортных ворот от несанкционированного въезда на охраняемую территорию. .

Изобретение относится к воротам для сооружения и может быть использовано для гаражей, ангаров или складских помещений. .

Настоящее изобретение относится к раздвижной двери, предназначенной для применения с рельсовой системой, содержащей рельс, который направляет скользящее движение двери, и устройство для замедления хода и втягивания двери, которое тормозит скользящее движение двери в положении торможения вблизи конечного положения двери и втягивает дверь до конечного положения. Раздвижная дверь содержит штыревой элемент, который прикреплен к двери с возможностью скольжения, который скользит между сложенным положением и выдвинутым положением, причем кончик штыревого элемента сконструирован так, чтобы взаимодействовать с устройством для замедления хода и втягивания. Дверь дополнительно содержит ролик, удерживаемый кареткой ролика, которая предназначена для перемещения ролика между сложенным положением и выдвинутым положением. Механизм передачи связывает между собой каретку ролика и штыревой элемент так, что движение ролика в направлении выдвинутого положения ролика толкает штыревой элемент в направлении выдвинутого положения. 7 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх