Устройство с элементами скольжения

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в устройствах для раздвижных стенок балконного остекления. Изобретение позволит облегчить монтаж и упростить конструкцию устройства с элементами скольжения для балконов. Устройство с элементами скольжения, в частности устройство для раздвижных стенок и/или для остекления балконов, содержит, по существу, в одной плоскости скольжения подвижные элементы скольжения с нижней гранью и верхней гранью и, по меньшей мере, на нижней грани установленные тела качения. Тела качения входят в соответствующий нижний профиль. Верхняя грань элемента скольжения имеет лишь, по меньшей мере, одну неподвижную боковую направляющую. Для бокового направления верхней грани элемента скольжения предусмотрены предпочтительно гибкие направляющие рельсы, в частности щеточные планки. Предусмотрены два направляющих рельса, между которыми размещается элемент скольжения. Оба направляющих рельса расположены в верхнем профиле. Нижняя грань элемента снабжена, по меньшей мере, одним зацепом, выполненным с возможностью охватывать, по меньшей мере, один заплечик ходового рельса для тела качения. 6 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройству с элементами скольжения, в частности к устройству для раздвижных стенок соответственно балконного остекления, содержащему подвижные по существу в одной плоскости скольжения элементы скольжения с нижней гранью и верхней гранью и по меньшей мере соединенные с нижней кромкой тела качения, которые входят в соответствующий нижний профиль и обычно перемещаются в нем. Тела качения служат в большинстве случаев для направления элементов скольжения в соответствующем профиле и/или для приема их веса, который через нижний профиль передается на стену.

Устройства с элементами скольжения, из которых исходит изобретение, многократно описаны (смотри, например, ЕР 0902153 А2, СН 671068 А, СН 600111 A, RU 8401 U1, а также WO 92/17673 Al). Согласно уровню техники обычно наряду с указанным нижним профилем обязательно предусмотрен верхний профиль и как верхняя грань, так и нижняя грань каждого элемента скольжения снабжены телами качения, которые входят в соответствующие профили. Считается, что только так можно справиться со значительным весом при одновременно безупречном скольжении. Кроме того, в устройствах с элементами скольжения, которые устанавливаются снаружи, возникают силы в боковом направлении, которые чаще всего обуславливаются ветром или дождем. С ними также приходится считаться.

Поэтому согласно уровню техники обычно требуются верхняя и нижняя направляющие качения для подвижных элементом скольжения. Это требует затрат уже потому, что как нижняя грань, так и верхняя грань элемента скольжения должны быть снабжены телами качения. К тому же необходимо предусмотреть приведенные в соответствие с телами качения профили. В связи с этим возникают новые проблемы. Безупречный ход подвижных элементов скольжения требует, чтобы профили проходили прямолинейно, для того чтобы тела качения могли перемещаться в них без перекоса. Такое прохождение профилей можно обеспечить не всегда, в частности, тогда, когда необходимо ремонтировать старые постройки.

Это обусловлено главным образом тем, что в большинстве случаев верхний профиль присоединен к другому балкону, находящемуся над остекляемым балконом, в то время как нижний профиль стоит на остекляемом балконе. Такие проблемы в прошлом пытались обойти за счет того, что верхний, а также нижний профили снабжались соответствующей подкладкой для обеспечения желаемого прямолинейного прохождения. Но и этот способ требует больших затрат. Данное изобретение призвано решить эти проблемы.

В основе изобретения лежит техническая задача усовершенствовать устройства с элементами скольжения указанной вначале конструкции так, чтобы облегчить монтаж при простой и недорогой конструкции. Кроме того, необходимо обеспечить возможность установки переменного числа элементов скольжения.

Для решения этой задачи в изобретении предусмотрено устройство с элементами скольжения, в частности устройство для раздвижных стенок и/или для остекления балконов, содержащее, по существу, в одной плоскости скольжения подвижные элементы скольжения с нижней гранью и верхней гранью и, по меньшей мере, на нижней грани установленные тела качения, которые входят в соответствующий нижний профиль, причем верхняя грань элемента скольжения имеет лишь, по меньшей мере, одну неподвижную боковую направляющую, при этом для бокового направления верхней грани элемента скольжения предусмотрены предпочтительно гибкие направляющие рельсы, в частности щеточные планки, причем предусмотрены два направляющих рельса, между которыми размещается элемент скольжения, при этом оба направляющих рельса расположены в верхнем профиле, причем нижняя грань элемента снабжена, по меньшей мере, одним зацепом, выполненным с возможностью охватывать, по меньшей мере, один заплечик ходового рельса для тела качения.

Устройство может быть выполнено двумя зацепами, выполненными с возможностью охватывать в виде зажима с двух сторон образованную двумя заплечиками Т-образную головку ходового рельса.

Устройство может быть выполнено с зацепом, являющимся составной частью профильной накладки, присоединенной к нижней части рамы.

Устройство может быть выполнено с возможностью изменения размера по ширине обоих профилей и иметь модульную конструкцию с соответствующими краевыми элементами и находящимися между ними в любом количестве средними элементами, так что обеспечивается возможность прохождения по ним свободно выбираемого количества элементов скольжения.

Устройство может быть выполнено с соединением в шпунт и гребень для соединения краевых элементов и средних элементов.

Устройство может быть выполнено с крепежными средствами, проходящими через соответствующее соединение в шпунт и гребень и заделанными в стене для фиксации соединений в шпунт и гребень и установки профилей.

Устройство может быть выполнено с профилями, имеющими возможность размещения дополнительных устройств, как, например, маркиза, сворачиваемая сетка от мух.

Устройство с элементами скольжения, у которого верхняя грань элемента скольжения выполняется без тел качения и имеет лишь по меньшей мере неподвижную боковую направляющую. Эта боковая направляющая представляет собой в большинстве случаев один или более направляющих рельсов, которые выполнены предпочтительно гибкими. Обычно для направления верхней грани элемента скольжения служат щеточные планки. Отличием является то, что они снабжены щетками, плотность плетения которых повышается, начиная от элемента скольжения в направлении несущей щетку планки. За счет этого щеточные планки по мере износа оказывают элементу скольжения возрастающее сопротивление.

В большинстве случаев предусмотрены два направляющих рельса, соответственно две щеточные планки, между которыми размещается элемент скольжения. Оба направляющих рельса можно предпочтительно располагать на одном верхнем профиле. Это можно выполнять, например, так, что элемент скольжения вдвигается в соответствующие продольные канавки верхнего профиля. При этом должно быть обеспечено, что элемент скольжения своей верхней гранью входит между обоими направляющими рельсами по меньшей мере настолько, что даже при максимальных боковых силах и связанном с этим прогибанием элемента скольжения исключается выскальзывание из этой двойной неподвижной направляющей.

Для того чтобы при таких нагрузках и связанных с ними силах растяжения и сжатия, вызванных ветром (и/или дождем), нижняя грань элемента скольжения не выходила из соответствующего нижнего профиля, предусмотрено, что нижняя грань снабжена по меньшей мере одним зацепом, который охватывает по меньшей мере один заплечик соответственно одного рельса для движения тела качения. Как правило, предусмотрены два зацепа, которые наподобие зажима охватывают с двух сторон Т-образную верхнюю часть рельса, образованную двумя заплечиками, соответственно выступами. Эта Т-образная верхняя часть может быть выполнена на своей поверхности в виде гриба, если в качестве тела качения используется ролик с соответственно выполненными вогнутыми рабочими поверхностями. В этом случае такой ролик катится в перпендикулярном положении туда и обратно в продольном направлении профиля своей вогнутой рабочей поверхностью по грибообразной верхней части.

Зацеп может быть составной частью профильной накладки, соединенной с нижней частью рамы. Эта профильная накладка выполнена предпочтительно в виде цинковой части, отлитой под давлением, и ее можно с защелкиванием соединять с нижней частью рамы, которая в свою очередь представляет опору для нижней грани элемента скольжения.

Особенно важно то, что оба профиля для размещения с одной стороны направляющих рельсов и с другой стороны тел качения должны быть выполнены с возможностью изменения по ширине и иметь модульную конструкцию. Для этой цели предусмотрены соответствующие краевые элементы и расположенные между ними в любом количестве средние элементы, так что можно обеспечивать направление выбранного количества элементов скольжения с помощью обоих направляющих рельсов. Таким образом, оба профиля, соответственно направляющих профиля, можно выполнять по потребности, так что теоретически между ними можно размещать неограниченное количество элементов скольжения. За счет этого можно реализовать остекление любой длины.

Для соединения отдельных частей профиля, соответственно краевых элементов и средних элементов, предусмотрены соответствующие соединения в шпунт и гребень. При этом гребень выполнен в виде похожих на головку шарнира профилей, проходящих по продольной оси профильного рельса. Шпунт представляет собой соответствующий гнездообразный профиль, проходящий по продольной оси профильного рельса.

Соединение в шпунт и гребень обеспечивает за счет его осевой опоры не только равномерное горизонтальное соединение отдельных профильных элементов, соответственно краевых элементов и средних элементов, но также косое соединение. Для осуществления соединения в шпунт и гребень соответствующие профильные элементы необходимо с торца сдвинуть в осевом направлении относительно друг друга, соответственно вставить друг в друга. При этом шарнирный зазор выполнен так, что обеспечивается легкое перемещение относительно друг друга.

Хотя для выполнения обоих профилей, соответственно профильных рельсов, обычно применяют алюминиевые экструдированные профили, указанная сборка выполняется без проблем. Это обуславливается тем, что указанные профили перед сборкой снабжаются покрытием, в частности порошковым покрытием, которое обеспечивает соответствующее скольжение. Естественно, можно в качестве альтернативного решения или дополнительно к этому применять также средства, обеспечивающие скольжение.

Для фиксации соединения в шпунт и гребень и установки профилей предусмотрены соответствующие проходящие через соединение в шпунт и гребень крепежные средства, соответственно крепежные пальцы. Эти крепежные пальцы, соответственно средства, можно располагать со сдвигом относительно друг друга и отводить возникающие усилия непосредственно в стену или в соответствующую каркасную конструкцию, в которой закреплено крепежное средство и на котором крепятся профили. Следовательно, результирующие силы со стороны элементов скольжения, связанные с собственным весом и возникающими боковыми силами, воздействуют не на шарнир, а отводятся через крепежные средства, соответственно крепежные пальцы, в стену, соответственно в каркасную конструкцию.

Наконец, указанные профили пригодны для размещения дополнительных устройств. Это может быть маркиза, сворачиваемая защита от мух и т.д. Для этой цели в большинстве случаев можно заменять соответствующие краевые элементы профильного рельса произвольно выполненными особыми профилями. На этих особых профилях затем размещаются сетки от насекомых, затеняющие устройства, маркизы и т.д.

Таким образом, изобретение обеспечивает создание устройства с элементами скольжения, которое имеет особенно простую и экономически выгодную конструкцию. Это обеспечивается тем, что на верхней грани элементов скольжения совсем не требуются ролики, соответственно тела качения, вместо этого используются неподвижные (односторонние) или двусторонние боковые направляющие. За счет того, что верхняя грань соответствующего элемента скольжения на определенную глубину входит между обеими боковыми направляющими, можно без проблем справляться с прогибами элемента скольжения. Такие прогибы проявляются обычно в виде сил растяжения или сжатия, которые направлены вертикально к соответствующей плоскости элемента и вызываются давлением ветра или дождя. Таким образом, описанное устройство с элементами скольжения отличается надежностью в работе при одновременно простой и экономически выгодной конструкции.

К этому добавляется то, что существенно облегчается монтаж. Это обуславливается также отсутствием тел качения на верхней грани элемента скольжения. В данном случае нет больше необходимости заботиться о прямолинейном прохождении верхнего профиля. Известные из уровня техники меры по обеспечению подкладки можно в большинстве случаев также не использовать. За счет этого монтаж становится более легким и экономичным.

Элементы скольжения в большинстве случаев представляют собой раздвижные стеклянные элементы с так называемым холодным остеклением. Это означает, что соответствующие части рамы удерживают лишь простое стекло, которое может быть выполнено как защитное стекло. Это раздвижное остекление пригодно, в частности, для установки на перила балкона или на парапеты. Естественно, возможна также установка на основание. В любом случае можно за счет этого независимо от времени года продлить использование соответствующего балкона.

Одновременно повышается теплоизоляция всего дома. Естественно, можно использовать описанные устройства с элементами скольжения также для отгораживания, соответственно перекрытия террас, плавательных бассейнов и т.д. Можно использовать их также внутри помещений. В этом случае элементы скольжения в большинстве случаев выполнены из деревянных (фанерных) плит.

Ниже приводится подробное описание изобретения на примере выполнения со ссылками на чертежи, на которых изображено:

фиг.1 - схематичный вид устройства с элементами скольжения согласно изобретению;

фиг.2 - устройство по фиг.1 в изометрической проекции;

фиг.3 - верхний профиль для размещения элементов скольжения;

фиг.4 - соответствующий нижний профиль;

фиг.5 - установленный на верхний профиль особый профиль для размещения сворачиваемой сетки от мух и

фиг.6 - вариант выполнения согласно фиг.5 для размещения маркизы.

На фигурах показано устройство с элементами скольжения, которое в рамках примера выполнения является устройством для остекления балкона. Его можно устанавливать между двумя балконами, показанными на фиг.1. К принципиальной конструкции относятся элементы 2 скольжения, которые являются стеклянными раздвижными элементами. Эти элементы 2 скольжения перемещаются по существу в показанной, в частности, на фиг.3 и 4 плоскости G скольжения. При этом добавление "по существу" означает, что с помощью изображенного устройства с элементами скольжения можно также выполнять ответвления, разветвления, небольшие закругления и т.д., как это подробно описано, например, в ЕР 0902153 А2.

Элементы 2 скольжения имеют на своей нижней грани 3 присоединенные тела 5 качения, которые входят в соответствующий нижний профиль 6. Верхняя грань 4 элементов 2 скольжения также входит в профиль, а именно в верхний профиль 7. Однако этот профиль 7 не является обязательным, потому что верхняя грань 4 элемента 2 скольжения выполнена согласно изобретению без тел качения и имеет лишь по меньшей мере одну неподвижную боковую направляющую 8. Эта боковая направляющая 8 представляет собой в рамках примера выполнения направляющий рельс, который выполнен в виде гибкой щеточной планки 8 (смотри фиг.2).

В принципе эту щеточную планку 8 можно закреплять на любой потолочной конструкции, если обеспечивается, что верхняя грань 4 элемента 2 скольжения безупречно направляется ею в боковом направлении. В показанном примере установлены два направляющих рельса 8, соответственно две щеточных планки 8, между которыми находится входящий в образовавшийся зазор S элемент 2 скольжения, соответственно его верхняя грань 4. Верхняя грань 4 входит в этот зазор S на заданную величину М с учетом возможного прогибания элемента скольжения. Понятно, что величина М учитывает максимально возможные боковые прогибы элемента 2 скольжения.

Направляющие рельсы, соответственно щеточные планки 8, вдвигаются в канавки 9 верхнего профиля 7, что, как указывалось выше, не является обязательным. В противоположность этому на нижней грани 3 элемента 2 скольжения предусмотрены указанные тела 5 качения. Они представляют собой перпендикулярно расположенные ролики 5 с вогнутой рабочей поверхностью 10. Таким образом обеспечивается безупречное прохождение роликов, соответственно тел 5 качения, по грибообразной рабочей поверхности 11. При этом кривизна головки гриба согласована с вогнутостью рабочей поверхности 10.

На нижней стороне рабочей поверхности 11 имеются заплечики 12. Каждые два заплечика 12, выступающие по обе стороны примыкающей стойки 13, образуют Т-образную головку ходового рельса 11, 12, 13. Оба заплечика 12 охватываются с двух сторон наподобие зажима двумя зацепами 14, предусмотренными на нижней грани 3 элемента 2 скольжения. Таким образом, даже при прогибе элемента 2 скольжения предотвращается отход ролика 5 от соответствующей рабочей поверхности 11, соответственно ходового рельса 11, 12, 13. Зацеп 14 является составной частью присоединенной к нижней части 15 рамы профильной накладки 16.

Эта профильная накладка 16 выполнена в виде цинковой части, отлитой под давлением, и вставляется в соответствующую часть 15 рамы 7. Верхняя часть рамы отсутствует, поскольку элемент 2 скольжения, соответственно стекло, на этом месте свободно удерживается между двумя направляющими рельсами 8.

Особенно важным является тот факт, что нижний профиль 6 и верхний профиль 7, соответственно профильные рельсы 6, 7, выполнены с возможностью изменения по ширине и имеют модульную конструкцию.

Это показано, в частности, на фиг.3 и 4. Можно видеть, что оба профиля 6, 7 в действительности составлены из краевых элементов 17а, 17b и средних элементов 18а, 18b. При этом между соответствующими краевыми элементами 17а, 17b можно разместить практически любое количество средних элементов 18, 18b. В результате можно также варьировать число ходовых рельсов 11, 12, 13, а также направляющих рельсов 8. Поэтому на практике можно размещать практически любое количество элементов 2 скольжения между соответствующими профилями 6, 7.

Для обеспечения соединения краевых элементов 17а, 17b со средними элементами 18а, 18b предусмотрены соединения 19, 20 в шпунт и гребень. Эти соединения 19, 20 в шпунт и гребень имеют похожие на шарнирные головки и проходящие в продольном направлении профильных рельсов профили 19. В противоположность этому шпунт 20 представляет собой проходящий в продольном направлении профильного рельса гнездообразный профиль.

Соответственно, для соединения друг с другом соответствующих профильных элементов 17а, 17b и 18а, 18b их необходимо с торца вдвинуть друг в друга. При этом имеющийся и показанный на фиг.3 и 4 шарнирный зазор обеспечивает легкое вдвигание друг в друга профильных элементов 17а, 17b и 18а, 18b. Этому способствует в данном случае то, что профильные элементы 17а, 17b и 18а, 18b снабжены покрытиями, которые облегчают скольжение.

Для фиксации отдельных профильных элементов 17а, 17b и 18а, 18b относительно друг друга предусмотрено крепежное средство 21, которое по меньшей мере в одном месте проходит через соответствующее соединение 19, 20 в шпунт и гребень. Крепежное средство 21 представляет собой крепежный палец 21, который заделан в стене 22. На фиг.3 показано, что по длине профилей 6, 7, соответственно профильных рельсов 6, 7, используются несколько крепежных пальцев 21, которые расположены со сдвигом относительно друг друга. Естественно, что профили 6, 7 можно также закреплять на каркасной конструкции, а не на стене 22.

Наконец, на фиг.5 и 6 показано, что профили 6, 7 выполнены с возможностью размещения дополнительных устройств, как, например, маркизы 24 и сворачиваемой сетки 23 от мух. Для этой цели соответствующий краевой элемент 17а, 17b профиля 6, 7 заменяется особым профилем. Показанный на фиг.5 особый профиль служит для размещения схематично показанной сетки от мух, соответственно сворачиваемой сетки 23 от мух. В варианте выполнения по фиг.6 возможно дополнительное размещение маркизы 24.

Профили 6, 7 являются алюминиевыми экструдированными профилями. В противоположность этому в качестве части 15 рамы в большинстве случаев используется пластмассовый полый профиль. Отдельные элементы 2 скольжения обычно можно свободно сдвигать вперед и назад внутри профилей 6, 7. Можно также при желании блокировать перемещение. Для этого на каждом элементе 2 скольжения выполняется согласно изобретению рычажный механизм, верхняя и нижняя цапфы которого входят без блокировки в соответствующий профиль 6, 7 только тогда, когда нажата кнопка, рычаг и т.д.

Для необходимого доступа воздуха в закрытое устройством с элементами скольжения помещение используются уже имеющиеся зазоры в нижнем профиле 6, соответственно в верхнем профиле 7. Между отдельными элементами 2 скольжения обычно также предусмотрены зазоры. Естественно, эти зазоры можно по желанию закрывать уплотнительными язычками, если необходимо ветронепроницаемое перекрытие.

Формула изобретения

1. Устройство с элементами скольжения, в частности, устройство для раздвижных стенок и/или для остекления балконов, содержащее, по существу, в одной плоскости скольжения подвижные элементы скольжения с нижней гранью и верхней гранью и, по меньшей мере, на нижней грани установленные тела качения, которые входят в соответствующий нижний профиль, причем верхняя грань элемента скольжения имеет лишь, по меньшей мере, одну неподвижную боковую направляющую, при этом для бокового направления верхней грани элемента скольжения предусмотрены, предпочтительно, гибкие направляющие рельсы, в частности, щеточные планки, причем предусмотрены два направляющих рельса, между которыми размещается элемент скольжения, при этом оба направляющих рельса расположены в верхнем профиле, отличающееся тем, что нижняя грань элемента снабжена, по меньшей мере, одним зацепом, выполненным с возможностью охватывать, по меньшей мере, один заплечик ходового рельса для тела качения.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что предусмотрены два зацепа, выполненные с возможностью охватывать в виде зажима с двух сторон образованную двумя заплечиками Т-образную головку ходового рельса.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что зацеп является составной частью профильной накладки, присоединенной к нижней части рамы.

4. Устройство по одному из пп.1-3, отличающееся тем, что оба профиля выполнены с возможностью изменения размера по ширине и имеют модульную конструкцию с соответствующими краевыми элементами и находящимися между ними в любом количестве средними элементами, так что обеспечивается возможность прохождения по ним свободно выбираемого количества элементов скольжения.

5. Устройство по одному из пп.1-4, отличающееся тем, что для соединения краевых элементов и средних элементов предусмотрены соответствующие соединения в шпунт и гребень.

6. Устройство по одному из пп.1-5, отличающееся тем, что для фиксации соединений в шпунт и гребень и установки профилей предусмотрены крепежные средства, проходящие через соответствующее соединение в шпунт и гребень и заделанные в стене.

7. Устройство по одному из пп.1-6, отличающееся тем, что профили выполнены с возможностью размещения дополнительных устройств, как например, маркиза, сворачиваемая сетка от мух.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к защите транспортных ворот от несанкционированного въезда на охраняемую территорию

Изобретение относится к воротам для сооружения и может быть использовано для гаражей, ангаров или складских помещений

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям сдвигаемых панелей

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям дверных или оконных элементов

Изобретение относится к области строительства, а именно к откатным воротам для предприятий, осуществляющих производство и хранение мороженого

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям раздвижных окон и дверей

Создано устройство для автоматической/полуавтоматической двери, а именно устройство для автоматической/полуавтоматической двери, которое предотвращает схождение двери с направляющего рельса во время открытия/закрытия и обеспечивает воздухонепроницаемость между наружной и внутренней частью помещения в закрытом положении. В устройстве для автоматической/полуавтоматической двери воздухонепроницаемые рамы собираются сверху, снизу и с обеих сторон автоматической/полуавтоматической двери, а воздухонепроницаемый каркас, закладываемый в пол, поверхность которого контактирует с низом открывающейся/закрывающейся части двери, обеспечивает герметичную вставку воздухонепроницаемой рамы и ее скольжение в каркасе, обеспечивающем воздухонепроницаемость. Поэтому все зазоры и щели между внутренней и наружной частями помещения блокируются, препятствуя проникновению шума, возникновению сквозняков и т.п., а открывающаяся/закрывающаяся часть двери не шатается и не сходит с направляющего рельса. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

В настоящем документе описана съемная оконная/дверная система со скрытыми направляющими, которая устанавливается на каркас; каркас крепится на место рамы оконной/дверной системы, что позволяет с легкостью выполнять техобслуживание/ремонт направляющих. К тому же направляющие являются потайными и незаметны при открытии и закрытии окна/двери. Таким образом, данное изобретение представляет собой съемную оконную/дверную систему со скрытыми направляющими, которая устанавливается на каркас; каркас крепится на место рамы оконной/дверной системы, что позволяет с легкостью выполнять техобслуживание/ремонт направляющих. К тому же направляющие являются потайными и незаметны при открытии и закрытии окна/двери. Поскольку конструкция оконной/дверной системы со скрытыми направляющими, выполненная согласно данному изобретению, также делает направляющие незаметными при открытии/закрытии окна/двери сдвиганием, а верхняя поверхность конструкции имеет плоскую форму, система не только имеет эстетичный вид, но и позволяет избежать скопления мусора. В дополнение к этому система обладает новыми конструктивными особенностями, включая многослойную защиту, что препятствует образованию сквозняков и/или обеспечивает хорошую шумоизоляцию. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Настоящее изобретение относится к раздвижной двери, предназначенной для применения с рельсовой системой, содержащей рельс, который направляет скользящее движение двери, и устройство для замедления хода и втягивания двери, которое тормозит скользящее движение двери в положении торможения вблизи конечного положения двери и втягивает дверь до конечного положения. Раздвижная дверь содержит штыревой элемент, который прикреплен к двери с возможностью скольжения, который скользит между сложенным положением и выдвинутым положением, причем кончик штыревого элемента сконструирован так, чтобы взаимодействовать с устройством для замедления хода и втягивания. Дверь дополнительно содержит ролик, удерживаемый кареткой ролика, которая предназначена для перемещения ролика между сложенным положением и выдвинутым положением. Механизм передачи связывает между собой каретку ролика и штыревой элемент так, что движение ролика в направлении выдвинутого положения ролика толкает штыревой элемент в направлении выдвинутого положения. 7 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх