Устройство, защищающее глаза водителя автомобиля от попадания прямого солнечного излучения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство, защищающее глаза водителя автомобиля от попадания прямого солнечного излучения, содержит установленный на поворотной оси противосолнечный козырек из солнцезащитного материала. Для обеспечения опускания и поднимания козырька устройство снабжено электрическим мотором, вращающим поворотную ось. Для опускания козырька мотор соединен с аккумулятором автомобиля через контакты реле, обмотка которого подсоединена к аккумулятору последовательно через фоторезистор. Для поднятия козырька электрический мотор подсоединен к аккумулятору через контакты другого реле, обмотка которого подсоединена параллельно к фоторезистору. Достигается повышение уровня защиты глаз водителя от солнечных лучей. 1 ил.

 

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в автомобилях для исключения ослепления водителя от прямых солнечных лучей.

При управлении автомобилем в солнечную погоду в утреннее и вечернее время прямые солнечные лучи могут попадать в глаза водителя. Если дорога имеет повороты, спуски и подъемы, то попадание солнечных лучей в глаза для водителей будет происходить неожиданно и у него может произойти временное ослепление. В результате этого водитель не может ориентироваться в дороге и, следовательно, создается аварийная ситуация.

Для защиты глаз водителя от солнечных лучей в автомобиле имеется противосолнечный козырек, установленный на поворотной оси (патент RU №2350482 от 26.06.2007 г.). При попадании солнечных лучей в глаза водитель рукой опускает в нужное положение козырек, который защищает его глаза от прямых солнечных лучей. На эту операцию требуется какое-то время, продлевающее временное ослепление и аварийную ситуацию. Следовательно, возникает задача создания устройства, опускающего и поднимающего солнцезащитный козырек соответственно при наличии и отсутствии солнечных лучей, способных ослеплять глаза водителя автомобиля.

Решение задачи осуществляется устройством, защищающим глаза водителя от попадания прямого солнечного излучения, содержащим установленный на поворотной оси противосолнечный козырек из солнцезащитного материала, которое для обеспечения опускания и поднимания козырька соответственно при наличии и отсутствии прямых солнечных лучей снабжено электрическим мотором, вращающим поворотную ось, при этом для опускания противосолнечного козырька мотор соединен с аккумулятором автомобиля через контакты реле, обмотка которого подсоединена к аккумулятору последовательно через фоторезистор, а для поднятия козырька электрический мотор подсоединяется к аккумулятору через контакты другого реле, обмотка которого подсоединена параллельно к фоторезистору.

Работа устройства поясняется чертежом.

Устройство состоит из автомобильного аккумулятора 1, фоторезистора 2, электрического мотора 3, двух реле 4, 5, переменного сопротивления 6, двух кнопочных выключателей 7, 8.

Работает устройство следующим образом.

На лобовом стекле автомобиля установлен фоторезистор. Опускание козырька осуществляется при попадании прямых солнечных лучей на фоторезистор. При этом его сопротивление уменьшается и на обмотках реле 5 напряжение увеличивается. Реле 5 срабатывает и через его контакты К1.1 и К1.2 подается напряжение от аккумулятора на мотор 3 определенной полярности. Мотор 3 механически жестко связан с подвижной осью, на которой укреплен солнцезащитный козырек и два выступа (на схеме не указаны). Величина светового потока, при котором срабатывают реле, регулируется переменным сопротивлением 6. Электрический мотор вращает поворотную ось, солнцезащитный козырек опускается, и глаза водителя автомобиля защищаются козырьком от прямых солнечных лучей.

При опускании солнцезащитного козырька до требуемого положения, выступ на подвижной оси надавливает на кнопочный выключатель 7. В результате этого на мотор прекращается подача питания от аккумулятора через контакт К1.1.

Следует отметить, что оптика (не показана), через которую попадают солнечные лучи на фотодиод, установлена таким образом, чтобы солнечные лучи на него попадали раньше, чем в глаза водителю. Следовательно, козырек опускается раньше момента времени, когда прямые солнечные лучи попали бы в глаза водителя.

Спустя какое-то время автомобиль может изменить направление движения, и солнечные лучи не будут напрямую попадать в глаза водителю.

Следовательно, солнцезащитный козырек следует поднять, чтобы водителю было легче следить за дорогой.

Поднятие козырька осуществляется с помощью электрического мотора. С уменьшением светового потока, падающего на фотодиод, сопротивление его возрастает, а падение напряжения на нем увеличивается. Вследствие этого напряжение на обмотках реле уменьшается, а на реле 4 увеличивается. Реле 5 отключается, а реле 4 срабатывает и через его замкнутые контакты К2.1 и К2.2 на мотор подается с аккумулятора напряжение обратной полярности. Мотор начинает вращаться в обратном направлении и поднимает козырек до первоначального положения. В этот момент другой выступ на подвижной оси надавливает на кнопочный выключатель S2 и на мотор 3 прекращается подача питания от аккумулятора 1 через контакты К2.2.

Устройство, защищающее глаза водителя автомобиля от попадания прямого солнечного излучения, содержащее установленный на поворотной оси противосолнечный козырек из солнцезащитного материала, отличающееся тем, что для обеспечения опускания и поднимания козырька соответственно при наличии и отсутствии прямых солнечных лучей оно снабжено электрическим мотором, вращающим поворотную ось, при этом для опускания козырька мотор соединен с аккумулятором автомобиля через контакты реле, обмотка которого подсоединена к аккумулятору последовательно через фоторезистор, а для поднятия козырька электрический мотор подсоединен к аккумулятору через контакты другого реле, обмотка которого подсоединена параллельно к фоторезистору.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к затеняющему устройству для лобового стекла головного вагона рельсового транспортного средства. .

Изобретение относится к авиации, в частности к светозащитным устройствам кабин самолетов или пилотируемых летательных аппаратов, и может быть использовано в других наземных или водных транспортных средствах.

Изобретение относится к способу конструирования средств защиты от воздействия солнечных лучей на глаза человека. .

Изобретение относится к противосолнечным козырькам для транспортных средств. .

Изобретение относится к солнцезащитному козырьку транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении защитных конструкций противосолнечных козырьков. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противосолнечным козырькам для транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противосолнечным козырькам для транспортных средств. .

Изобретение относится к средствам защиты глаз человека, управляющего транспортным средством, от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки. .

Держатель // 2282541
Изобретение относится к атрибутам сервисной комплектации салона автомобиля. .

Группа изобретений относится к противобликовому козырьку и приборной панели, оборудованным устройством аварийного наблюдения. Козырек включает в себя противобликовый козырек в кабине и отсек, утопленный в противобликовом козырьке. Панель содержит отсек, встроенный в приборную панель. Внутри отсека расположен нагнетатель воздуха. Надувная первая оболочка, изготовленная из воздухонепроницаемого материала и имеющая расширенную форму при развертывании и спущенную форму, когда она не используется, соединена трубчатым воздушным каналом с нагнетателем воздуха. Первая оболочка, когда она находится в спущенном виде, хранится в отсеке. Первый и второй прозрачные элементы, расположенные соответственно на первом и втором концах оболочки, обеспечивают возможность пользователю видеть через первую оболочку при ее расширении и наблюдать источник информации на удаленном конце первой оболочки при появлении дыма или других твердых частиц в окружающей среде. Переключатель, функционально связанный с нагнетателем воздуха, для приведения его в действие и надувания первой оболочки при развертывании. Обеспечивается возможность аварийного наблюдения оператором за приборами или другими источниками воспроизведения информации для безопасной посадки самолета после появления дыма и/или взвеси твердых частиц в воздухе кабины. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 14 ил.

Группа изобретений относится к системе двойного остекления окна боковой двери автомобиля, способу ее установки и прослойке между стеклами. Двойное остекление включает прозрачное и тонированное стекла, каждое из которых имеет электростеклоподъемник (ЭСП), состоящий из мотор-редуктора, неподвижной рельсы с желобом и направляющей пластины с механизмом перемещения, выполненным с возможностью перемещать направляющую пластину вдоль рельсы. Каждое стекло включает установочную пластиковую площадку с перфорациями, которая посредством болтов прикреплена к направляющей пластине, между стеклами установлена прослойка, состоящая из пластиковой пленки с нанесенными на нее полосками моделина, а в желобе рельсы со стороны оконного проема закреплен резиновый ограничитель. Способ установки включает этапы, на которых закрепляют установочные площадки с перфорациями на каждом стекле, выравнивают положения и размеры направляющей рельсы ЭСП каждого стекла внутри корпуса двери посредством дощечки с прорезью, в которой шарнирно закреплена линейка, в желобе направляющей рельсы ЭСП со стороны, противоположной мотору, закрепляют резиновый ограничитель, устанавливают каждое стекло на соответствующем ему ЭСП посредством закрепления болтами пластиковых установочных площадок на направляющих пластинах ЭСП. Направляющие рельсы ЭСП закрепляют внутри корпуса двери автомобиля посредством кронштейнов, шарнирно закрепленных на обоих концах рельсы с одной стороны и неподвижно прикрепленных с другой стороны к нижней и верхней опорным площадкам корпуса двери автомобиля, между стеклами устанавливают прослойку, состоящую из пластикового листа и нанесенных на него полосок моделина. Обеспечивается повышение защиты от механических повреждений стекол при их установке и эксплуатации. 3 н.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к солнцезащитному козырьку для транспортного средства. Козырек используется посредством зацепления с поддерживающей секцией, предоставленной в салоне транспортного средства. Козырек содержит основной корпус солнцезащитного козырька, выполненный с возможностью экранировать свет, дополнительный корпус, присоединенный с возможностью скольжения к основному корпусу солнцезащитного козырька и подвижный из первой позиции, в которой дополнительный корпус перекрывает основной корпус солнцезащитного козырька, во вторую позицию, в которой дополнительный корпус выдвинут из основного корпуса солнцезащитного козырька, чтобы экранировать свет в более широкой области. Козырек имеет множество сквозных отверстий, проникающих через дополнительный корпус, с тем чтобы позволять падающему свету частично проходить через сквозные отверстия. Обеспечивается расширение диапазона светоэкранирования с возможностью подавлять ограничение обзорности пассажиров. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к защитным противосолнечным козырькам кабины управления. Световое информационное табло с заменяемой лицевой панелью встроено в противосолнечный козырек автомобиля. Информационное табло состоит из несущего облегченного каркаса с направляющим профилем, образующим вместе с заменяемой лицевой панелью переднюю и боковые части корпуса, ударопоглощающей задней части корпуса, линейного светодиодного источника, кнопки-выключателя, проводки питания и поворотно-фиксирующего устройства с пружинным элементом и дополнительной осью фиксации. Указанные элементы соединяются между собой сборочными операциями, обеспечивающими конструктивное единство и реализацию устройством общего функционального назначения. Достигается объединение информационного светового табло с узлом противосолнечного козырька автомобиля, позволяющее сохранить углы обзорности в кабине транспортного средства, повысить равномерность подсветки информационных символов лицевой панели и повысить удобство пользования информационным световым табло. 13 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх