Грузоподъемное устройство

Авторы патента:


Грузоподъемное устройство
Грузоподъемное устройство
Грузоподъемное устройство
Грузоподъемное устройство
Грузоподъемное устройство

Владельцы патента RU 2588414:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Грозненский государственный нефтяной технический университет им. акад. М.Д. Миллионщикова" (ГГНТУ им. акад. М.Д. Миллионщикова) (RU)
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Комплексный научно-исследовательский институт им. Х.И. Ибрагимова Российской академии наук (RU)
Государственное казенное научное учреждение Академии наук Чеченской Республики (RU)

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема и перемещения грузов. Шарнирно-стержневая система имеет верхний и нижний башмаки, стержни системы выполнены разной длины, при этом длинные стержни перекрещиваются. Шарнирно-стержневая система содержит также шаровую опору, соединенную с верхним и нижним шарниром. При этом длинные стержни в местах перекрещивания шарнирно не соединены, а боковые шарниры связаны винтовыми стержнями. Изобретение позволяет снизить металлоемкость, увеличить грузоподъемность и надежность при подъеме и перемещении грузов. 4 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема и перемещения грузов преимущественно в стесненных условиях.

Известно устройство для поворота конструкций колонного типа относительно опорного шарнира, в котором стойки в месте перекрестия шарнирно соединены с конструкцией колонного типа, что создает в указанных стойках существенные изгибающие усилия, приводящие к увеличению металлоемкости и снижению несущей способности устройства (авторское свидетельство №1446101, МПК Е04Н 2/34 от 23.12.1988 г.).

Известно также устройство, которое состоит из закрепляемого на грузе болтами П-образного корпуса, на внутренних поверхностях боковых сторон которого имеются направляющие, горизонтальной цапфы, имеющей возможность перемещения по направляющим корпуса, регулировочного винта, ввернутого в резьбовое отверстие цапфы, снабженного на одном конце штифтом, а на другом - головкой под ключ с цилиндрическим выступом, в котором винт установлен в гнездо торцовой стенки корпуса и зафиксирован в нем от осевого перемещения планкой с винтами (патент №2381170 от 10.02.2010 г., МПК В66С 1/66).

Однако в известных устройствах рычаги в месте перекрестия соединены шарнирно, работают на изгиб и не создают пространственную стержневую конструкцию, образующую шарнирно-стержневую систему, что снижает надежность подъема груза.

Наиболее близким техническим решением является устройство, раскрытое в патенте US №1982642 А, 04.12.1934 г., содержащее шарнирно-стержневую систему, имеющую верхний и нижний башмаки, нижний из которых установлен на опорную основу, а верхний башмак подставляется под поднимаемый груз, причем стержни системы выполнены разной длины, длинные стержни перекрещиваются.

Недостатком близкого по техническому решению устройства-прототипа являются концы длинных рычагов, которые стягиваются канатными полиспастами, а сами рычаги в местах перекрещивания шарнирно соединены, как в известных «нюрнбергских ножницах» и устройствах подобных им, что создает изгибающие усилия и напряжения в длинных рычагах и, соответственно, увеличивает металлоемкость и снижает несущую способность грузоподъемного устройства.

Технический результат - снижение металлоемкости и повышение несущей способности грузоподъемного устройства.

Техническое решение заключается в том, что устройство включает шарнирно-стержневую систему, которая содержит шаровую опору, соединенную с верхним и нижним шарниром, длинные стержни в местах перекрещивания шарнирно не соединены, а боковые шарниры связаны винтовыми стержнями.

Устройство включает основание 1 и шарнирно-стержневую систему 2. Основание 1 включает опорные (верхний и нижний) башмаки 3 и шаровую опору 4, которая соединена с шарниром 5. Шарнирно-стержневая система состоит из верхнего и нижнего шарниров 5, боковых левых 6 и правых 7 шарниров, связанных между собой винтовыми стержнями 8, верхних 9 и нижних 10 коротких стержней и промежуточных длинных стержней 11.

На Фиг. 1 схематически представлено грузоподъемное устройство в исходном положении; на Фиг. 2 - в выдвинутом положении; на Фиг. 3 - вид А; на Фиг. 4 - вид Б.

Грузоподъемное устройство выполнено в виде выдвижной шарнирно-стержневой системы, содержащей основание 1 и шарнирно-стержневую систему 2.

Основание 1 включает нижний опорный башмак 3, устанавливаемый на опорную основу или фундамент, и верхний подпорный башмак 3′, подставляемый под поднимаемый или перемещаемый груз.

Шарнирно-стержневая система состоит из верхнего и нижнего шарниров 5, боковых левых 6 и правых 7 шарниров, связанных между собой винтовыми стержнями 8, верхних 9 и нижних 10 коротких стержней и промежуточных длинных стержней 11.

Выдвижение (работа) грузоподъемного устройства осуществляется следующим образом.

Грузоподъемное устройство в исходном положении устанавливается под поднимаемым или перемещаемым грузом. Вращают ключом или рукояткой винтовые стержни 8 в направлении, указанном круговыми стрелками (Фиг. 1, Фиг. 2). При вращении винтовых стержней 8 (отдельно каждый, попарно или вместе) шарниры 6 и 7 начинают сближаться друг к другу, при этом другие короткие 9, 10 и длинные 11 стержни поворачиваются к вертикальной оси, одновременно поднимаясь вверх и перемещая вверх подпорный башмак 3′ с грузом.

Перевод грузоподъемного устройства в исходное положение (Фиг. 1) осуществляется в обратном порядке.

В статическом положении устройство представляет собой единую шарнирно-стержневую систему, где стержни 9, 10, 11 центрально сжаты, а винтовые стержни 8 центрально растянуты. Все стержни являются частью единой шарнирно-стержневой системы, поэтому они используются не только как силовые элементы связи, но и как элементы подъемного механизма для выдвижения и опускания самого устройства и груза на нем.

Благодаря тому, что концы длинных стержней в нашем случае стягиваются винтовыми стержнями, а сами длинные стержни в местах перекрещивания шарнирно не соединены, как в известных «нюрнбергских ножницах» и устройствах подобных им, снимаются изгибающие усилия и напряжения в стержнях, что дает возможность уменьшить металлоемкость и увеличить несущую способность грузоподъемного устройства.

Грузоподъемное устройство, содержащее шарнирно-стержневую систему, имеющую верхний и нижний башмаки, нижний из которых установлен на опорную основу, а верхний башмак подставляется под поднимаемый груз, причем стержни системы выполнены разной длины, длинные стержни перекрещиваются, отличающееся тем, что шарнирно-стержневая система содержит шаровую опору, соединенную с верхним и нижним шарниром, длинные стержни в местах перекрещивания шарнирно не соединены, а боковые шарниры связаны винтовыми стержнями.



 

Похожие патенты:

Подъемник // 2463242
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам пантографного типа, и может быть использовано в радиотехнике в качестве мачтового устройства для размещения различного оборудования, например антенн.

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к грузоподъемным столам для вертикального перемещения штучных и насыпных грузов повышенной тоннажности.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам типа «нюрнбергские ножницы». .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для подъема и переноски нагретых заготовок/деталей. Устройство содержит крановое грузоподъемное устройство, закрепленный на подвесе термостойкий прозрачный короб с ребрами жесткости или прикрепленными к нему термостойкими элементами и усиленный двусторонними накладками. Также в коробе предусмотрены сквозные верхние и/или нижние пазы. Достигается создание теплосберегающего устройства для грузозахвата. 1 ил.
Наверх