Двухстепенной поплавковый гироскоп

Изобретение относится к области прецизионного приборостроения и может быть использовано при разработке и производстве двухстепенных поплавковых гироскопов. Двухстепенной поплавковый гироскоп содержит корпус с двумя торцевыми крышками, цилиндрическую поплавковую гирокамеру, установленную в корпусе на камневых опорах, поддерживающую жидкость, заполняющую зазор между корпусом гироскопа и поплавковой гирокамерой, обмотку обогрева и обмотку термодатчика, размещенные на наружной цилиндрической поверхности корпуса, датчик угла, датчик момента, при этом внутри корпуса соосно с ним установлен цилиндр, на внутренней поверхности которого вдоль поплавковой камеры изолированно от корпуса установлены две идентичные системы из m электродов, где m=2(n+2), n=1,2 …, жестко связанных с цилиндром, геометрический центр поверхности плоской развертки одной системы электродов лежит по одну сторону от плоскости, перпендикулярной продольной оси гироскопа, делит цилиндрическую поверхность встроенного цилиндра на две равные части и симметричен геометрическому центру поверхности плоской развертки второй системы. Технический результат - повышение точности двухстепенного поплавкового гироскопа. 3 ил.

 

Изобретение относится к области прецизионного приборостроения и может быть использовано при разработке и производстве двухстепенных поплавковых гироскопов.

Известен гироскоп [1], содержащий герметичный корпус, сферический ротор, систему электростатического подвеса ротора, включающую электроды, установленные попарно на внутренней поверхности корпуса вдоль трех взаимно перпендикулярных осей прибора и электронный блок управления положением ротора относительно электродов, систему разгона ротора, систему поддержания вакуума внутри корпуса, систему измерения углового положения ротора относительно корпуса.

Недостатком гироскопа является малая устойчивость к внешним механическим воздействиям, вследствие относительно малой перегрузочной способности электростатического подвеса.

Известен двухстепенной поплавковый гироскоп [2].

Гироскоп содержит герметичный корпус, цилиндрическую поплавковую камеру с гиромотором, установленную в жидкости внутри корпуса. Устройство центрирования камеры относительно корпуса (бесконтактный подвес поплавковой камеры электромагнитного типа), имеет два конусных ротора, размещенные по торцам камеры и два статора, установленных на соответствующих торцевых крышках. Обмотки статоров подключены к блоку управления положением камеры относительно корпуса. На внешней цилиндрической части корпуса размещены обмотка обогрева и обмотка термодатчика. На торцевой крышке установлен сильфон для компенсации объемных расширений жидкости.

Недостатком гироскопа является малая точность, обусловленная нестабильностью момента, действующего со стороны электромагнитного подвеса. Причиной нестабильности момента является нестабильность параметров материала - феррита, применяемого для изготовления элементов подвеса, его чувствительность к изменениям внешних условий. На параметры феррита оказывают влияние:

- деструкция материала;

- корреляция последующих и предыдущих состояний материала;

- температура окружающей среды и ее изменения;

- вибрационные и ударные воздействия;

- магнитные поля и их изменения. Источники полей могут находиться, как в гироскопе, так и вне его.

Все эти факторы, вступающие во взаимодействие друг с другом в различных комбинациях и пропорциях, к тому же имеющие разную степень влияния на параметры материала, а через эту зависимость - на силы и моменты, приложенные к поплавковой камере, превращают выходные параметры прибора в случайные величины. Точность гироскопа уменьшается.

Известен также двухстепенной поплавковый гироскоп [3], который принимаем за прототип.

Гироскоп содержит герметичный корпус с двумя торцевыми крышками, цилиндрическую поплавковую гирокамеру, установленную в корпусе на камневых опорах. Зазор между корпусом прибора и поплавковой камерой заполнен жидкостью с удельным весом, близким к удельному весу камеры. Жидкость обеспечивает гидростатическую разгрузку камневых опор. На внешней цилиндрической части корпуса размещены обмотка обогрева и обмотка термодатчика, подключенные к блоку регулирования температуры прибора. Датчик угла, датчик момента установлены по оси подвеса камеры. На торцевой крышке установлен сильфон для компенсации объемных расширений жидкости.

Недостатком гироскопа - прототипа является его малая точность. Указанный недостаток обусловлен:

- наличием момента трения в камневых опорах поплавковой гирокамеры пропорционального ее остаточному весу;

- фактором «переплывания» поплавковой камеры в рабочем зазоре, сопровождающийся изменением во времени величины момента, действующего в подвесе при механических контактах в камневых опорах.

Задачей настоящего изобретения является совершенствование конструкции поплавкового двухстепенного гироскопа.

Достигаемый технический результат - повышение точности двухстепенного поплавкового гироскопа.

Поставленная задача решается тем, что в известном двухстепенном поплавковом гироскопе, содержащем корпус с двумя торцевыми крышками, цилиндрическую поплавковую гирокамеру, установленную в корпусе на камневых опорах, поддерживающую жидкость заполняющую зазор между корпусом гироскопа и поплавковой гирокамерой, обмотку обогрева и обмотку термодатчика, размещенные на наружной цилиндрической поверхности корпуса, датчик угла, датчик момента, внутри корпуса, соосно с ним устанавливается цилиндр. На внутренней поверхности этого цилиндра вдоль поплавковой камеры изолированно от корпуса установлены две идентичные системы из m электродов, где m=2(n+2), n=1,2…, жестко связанных с цилиндром. Геометрический центр поверхности плоской развертки одной системы электродов лежит по одну сторону от плоскости, перпендикулярной продольной оси гироскопа, делит цилиндрическую поверхность встроенного цилиндра на две равные части, при этом, он симметричен геометрическому центру поверхности плоской развертки второй системы.

Предлагаемое изобретение поясняется рисунками фиг. 1-3. На фиг. 1 изображен общий вид прибора. На фиг. 2 приведена развертка цилиндра с электродами. На фиг. 3 приведена функциональная схема одного из каналов подвеса.

Предлагаемый гироскоп 1 (фиг. 1) состоит из корпуса 2 с двумя торцевыми крышками 3, 4; цилиндра 5 (цилиндр 5 выполнен из материала с электроизоляционными свойствами, например, из керамики), установленного внутри корпуса 2 соосно с ним; цилиндрической поплавковой гирокамеры 6, установленной внутри корпуса 2 соосно с цилиндром 5 на ограничительных камневых опорах 7. На внутренней поверхности цилиндра 5 вдоль цилиндрической поверхности поплавковой камеры 6 установлены две идентичные системы из m электродов, где m=2(n+2), n=1,2…, жестко связанных с цилиндром 5.

На фиг. 2 показана развертка цилиндра для n=2, содержащая электроды 81-111 (82-112). Противолежащая пара электродов в каждой системе (на фиг. 3 пара 81, 101 и пара 91 и 111) подключена к соответствующему блоку управления (на фиг. 3 к блокам управления 17 и 18) положением поплавковой гирокамеры 6 относительно соответствующих электродов. Каждый блок управления, например, блок 17 содержит схему 19 измерения перемещения камеры 6 относительно этих электродов (емкостной датчик перемещения), высоковольтный усилитель 20, генератор 21 для питания датчика перемещения. Принцип построения генератора 21, датчика 19 и усилителя 20 аналогичны принципу построения устройств, приведенных в [1].

Электроды 81 и 101, 91 и 111, 82 и 102, 92 и 112 с соответствующими блоками управления образуют четырехканальный радиальный электростатический подвес камеры 6 относительно двух взаимно перпендикулярных осей O1Y1(O2Y2), O1Z1(O2Z2) (фиг. 2). Оси O1Y1Z1 связаны с системой электродов, установленных вдоль одного торца поплавковой камеры 6. Оси O2Y2Z2 связаны с системой электродов, установленных вдоль другого торца поплавковой камеры 6.

Для создания угловой жесткости подвеса электроды установлены так, что геометрический центр А1 поверхности плоской развертки одной системы электродов 81-111 лежит по одну сторону от плоскости OYZ (оси OXYZ - оси, связанные с поплавковой камерой 6), перпендикулярной продольной оси ОХ цилиндра 5 и делящей его поверхность на две равные части, и симметричен геометрическому центру А2 поверхности плоской развертки второй системы электродов 82-112. При этом предотвращаются угловые перемещения камеры 6 и механический контакт в камневых опорах 7 при действии момента, направленного по оси OY.

Зазор между блоком электродов и поплавковой гирокамерой 6 заполнен жидкостью 12 с удельным весом, близким к удельному весу поплавковой гирокамеры 6.

Опоры 7 необходимы для обеспечения технологичности сборки прибора 1, кроме того, они ограничивают перемещения камеры 6 в рабочем зазоре прибора 1.

На оси камеры 6 установлены датчик 13 угла и датчик 14 момента. Обмотка 15 обогрева и обмотка 16 термодатчика, размещены на наружной цилиндрической поверхности корпуса 2 и подключены к системе регулирования температуры гироскопа 1 (на рисунке не показана). Система регулирования температуры настроена на поддержание температуры в рабочем зазоре гироскопа 1, близкой к температуре нулевой плавучести камеры 6. На торцевой крышке 4 установлен сильфон 22 для компенсации объемных расширений жидкости 12.

В рабочем режиме ось ОХ предлагаемого гироскопа 1 ориентируют в плоскости горизонта. Нагревают гироскоп 1 до заданного значения температуры. При этом основная часть веса поплавковой гирокамеры 6 компенсируется выталкивающей силой жидкости 12 гидростатического подвеса. Остаточный вес поплавковой гирокамеры 6 (разность между весом и выталкивающей силой) компенсируется силой, прикладываемой со стороны электростатического подвеса. Предварительно поплавковую камеру выставляют и фиксируют в положение, в котором механический контакт в камневых опорах отсутствует. Возможность перемещения камеры в рабочем зазоре при действии момента относительно оси OY исключается установкой двух систем электродов, создающих угловую жесткость подвеса.

Точность предлагаемого гироскопа по сравнению с прототипом повышается. Повышение точности обеспечивается:

1. Исключением / уменьшением составляющей погрешности от «переплывания» поплавковой камеры в рабочем зазоре в условиях действующего на гироскоп ускорения, вследствие ее неидеальной балансировки, за счет ее удержания силами электростатического подвеса в заданном относительно электродов положении.

2. Исключением / уменьшением момента трения в камневых опорах 7 при выставке поплавковой гирокамеры 6 в положение, при котором механический контакт в камневых опорах 7 отсутствует.

Кроме того, в гироскопе устранены недостатки, присущие гироскопу с электромагнитным подвесом поплавковой камеры. Электростатический подвес, по сравнению с электромагнитным, не чувствителен к воздействию магнитного поля. Отсутствуют деструкция примененного материала, чувствительность к воздействию вибрационных и ударных нагрузок, изменение параметров материала от включения к включению подвеса, влияние на материал температуры окружающей среды.

Таким образом, достигается заявленный технический результат.

На предприятии ЦНИИ "Электроприбор" предлагаемое устройство изготовлено и испытано. Получены положительные результаты. Разработана техническая документация прибора. В настоящее время происходит процесс ее внедрения для серийного изготовления в производстве двухстепенных поплавковых гироскопов с радиальным электростатическим подвесом поплавковой гирокамеры.

Используемая литература:

1. Малеев П.И. Новые типы гироскопов // Л.: Судостроение, 1971, с. 16.

2. У. Ригли, У. Холлистер, У. Денхард. Теория, проектирование и испытания гироскопов // М.: Мир, 1972, с. 288, 292.

3. Никитин Е.А., Балашова А.Л. Проектирование дифференцирующих и интегрирующих гироскопов и акселерометров // М.: Машиностроение, 1968, с. 104, 121.

Двухстепенной поплавковый гироскоп, содержащий корпус с двумя торцевыми крышками, цилиндрическую поплавковую гирокамеру, установленную в корпусе на камневых опорах, поддерживающую жидкость, заполняющую зазор между корпусом гироскопа и поплавковой гирокамерой, обмотку обогрева и обмотку термодатчика, размещенные на наружной цилиндрической поверхности корпуса, датчик угла, датчик момента, отличающийся тем, что внутри корпуса соосно с ним установлен цилиндр, на внутренней поверхности которого вдоль поплавковой камеры изолированно от корпуса установлены две идентичные системы из m электродов, где m=2(n+2), n=1,2 …, жестко связанных с цилиндром, геометрический центр поверхности плоской развертки одной системы электродов лежит по одну сторону от плоскости, перпендикулярной продольной оси гироскопа, делит цилиндрическую поверхность встроенного цилиндра на две равные части и симметричен геометрическому центру поверхности плоской развертки второй системы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к следящим системам (СС) с гироскопическим приводом в качестве исполнительного механизма (ИМ). Технический результат - обеспечение устойчивой работы СС.

Изобретение относится к области прецизионного приборостроения и может быть использовано при производстве электростатических гироскопов. Способ изготовления ротора электростатического гироскопа содержит этапы, на которых: формируют из сплошной заготовки сферическую поверхность ротора, выполняют вдоль его диаметральной оси сквозное цилиндрическое отверстие, выполняют финишную обработку поверхности ротора, устанавливают ротор в корпусе гироскопа, выполняют обезгаживание ротора в корпусе, при этом вдоль диаметральной оси ротора, перпендикулярной к оси сквозного цилиндрического отверстия, выполняют второе сквозное цилиндрическое отверстие.

Изобретение относится к микромеханическим датчикам скорости вращения, в которых используется эффект Кориолиса, в частности к микромеханическим гироскопам (ММГ) вибрационного типа.

Изобретение относится к системам регулирования температуры и может быть использовано в инерциальных микромеханических навигационных системах на основе датчиков ускорения и угловой скорости.

Изобретение относится к вибрационному инерциальному датчику угловой скорости, такому как гирометр или гироскоп, и к способу балансировки этого датчика. Вибрационный инерциальный датчик угловой скорости типа МЭМС содержит опору для, по меньшей мере, двух масс, которые установлены с возможностью перемещения по отношению к опоре, и, по меньшей мере, один электростатический привод и, по меньшей мере, один электростатический детектор, которые предназначены соответственно для выработки и обнаружения колебания масс, при этом массы подвешены в рамке, которая присоединена с помощью средства подвешивания к опоре так, что массы и рамка имеют три степени свободы в плоскости относительно опоры.

Изобретение относится к области управления рабочим орудием, присоединенным к корпусу машины, в частности к оценке ориентации и смещения рабочего орудия бульдозера относительно корпуса машины.

Изобретение относится к передаче данных телеизмерений через воздушный зазор. Технический результат заключается в уменьшении потребляемой мощности и сокращении длительности формируемых сигналов.

Изобретение относится к приборостроению и представляет собой способ уменьшения магнитного дрейфа зеемановских лазерных гироскопов, вызванного термоЭДС на границах материалов магнитного экрана и корпуса.

Изобретение относится к гироскопическим приборам для навигации, геодезии, измерения азимута на земной поверхности. Гирокомпас содержит корпус, платформу, датчик угловой скорости в виде гироскопа, закрепленного на платформе, датчик горизонта, приводной двигатель, систему управления гирокомпаса.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для торможения и фиксации вращающейся части механизма в произвольном угловом положении с заданным моментом.

Изобретение относится к области авиационно-космического приборостроения и может найти применение для повышения точности угловой ориентации орбитальных космических аппаратов (КА), в которых применяются системы ориентирования с использованием орбитальных гирокомпасов (ОГК). Технический результат - повышение точности. Для этого обеспечивают автокомпенсацию ошибки ОГК, обусловленные собственными детерминированными ошибками построителя местной вертикали (ПМВ) по крену и тангажу, а также ошибки ОГК, обусловленные постоянными составляющими собственного дрейфа гироскопических датчиков измерителя угловых скоростей в каналах курса, тангажа и крена. Измерение указанных ошибок достигается за счет создания условий их наблюдаемости. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области авиационно-космического приборостроения и может найти применение для пространственной угловой ориентации орбитальных космических аппаратов (КА), в которых применяются системы ориентирования, построенные по принципу орбитального гирокомпасирования. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого в него введены модуль контроля курса в канале крена (МКК-К), блок задания программных движений (БЗПД), модуль расчета программных движений (МРПД) и модуль компенсации взаимовлияния каналов ориентации (МКВК), функциональные связи между которыми позволяют КА обеспечить программные повороты одновременно по курсу, крену и тангажу, сохраняя при этом устойчивый режим гирокомпасирования. 6 ил.

Изобретение относится к области гироскопического приборостроения и предназначено для определения величин масштабных коэффициентов трехосных лазерных гироскопов (ТЛГ) с взаимно ортогональными осями чувствительности при проведении калибровки (паспортизации) бесплатформенных инерциальных навигационных систем, построенных на основе ТЛГ, или их составных частей. Способ определения масштабных коэффициентов трехосного лазерного гироскопа заключается в том, что лазерный гироскоп устанавливают на планшайбу поворотного стола, ось чувствительности лазерного гироскопа ориентируют коллинеарно оси вращения планшайбы, далее последовательно в двух противоположных направлениях поворачивают планшайбу на фиксированный угол, при этом с выхода гироскопа регистрируют количество и знак информационных импульсов, затем вычисляют величину масштабного коэффициента как отношение удвоенного значения заданного угла поворота к разности между количеством информационных импульсов, зарегистрированных при вращении планшайбы против часов стрелки и по часовой стрелке, при этом для ориентации оси чувствительности трехосного лазерного гироскопа коллинеарно оси вращения планшайбы две другие оси чувствительности выставляют ортогонально оси вращения планшайбы. Технический результат - повышение точности определения масштабных коэффициентов ТЛГ. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к регулирующим устройствам. Заявлена группа изобретений, включающая регулирующее устройство, датчик угловой скорости, способ эксплуатации регулирующего устройства с гармонической задающей величиной. Особенностью заявленной группы изобретений является наличие главного модуля регулятора, который выполнен с возможностью выводить из сигнала измерения и гармонического сигнала номинального значения управляющий сигнал для модуля исполнительных органов, и модуля расширения регулятора, который выполнен с возможностью при деактивированном модуле исполнительных органов определять из сигнала измерения фактическую фазу и фактическую амплитуду остаточного колебания осциллятора и выдавать в главный модуль регулятора согласованный с фактической фазой и фактической амплитудой гармонический сигнал номинального значения. Техническим результатом является обеспечение улучшенного регулирования. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к измерительной технике, и предназначено для измерения угловой скорости, например, в системах управления, навигации, стабилизации и наведения. Инерционные массы (1, 2), на поверхности которых напылены токопроводящие дорожки (19, 20), размещены на упругих элементах подвеса (3, 4) в зазоре между двумя постоянными магнитами (6). Датчики положения состоят из пар излучателей (11, 12, 15, 16) и фотоприемников (17, 18) или двухсегментных фотоприемников (13, 14). Инерционные массы (1, 2) совершают автоколебания под действием знакопеременного сигнала, формируемого в цепи обратной связи, состоящей из триггеров Шмидта (28, 32), амплитудных детекторов (29, 33) и сумматоров (27, 31). Наличие входного воздействия приводит к смещению центра колебаний инерционных масс и возникновению временной модуляции выходного сигнала, получаемого после обработки на микроконтроллере (30). Технический результат заключается в большей помехозащищенности и измерении угловых скоростей с большей точностью и расширенным частотным диапазоном. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области прецизионного приборостроения и может быть использовано при создании и эксплуатации навигационных систем на базе гироскопических устройств (ГУ). Способ автокомпенсации не зависящих от ускорения дрейфов гироскопического устройства, для оценки которого используют текущее значение расчетного интегрального параметра N, определяемого путем математической обработки выходных сигналов гироскопа, показаний датчика угла и акселерометров. При этом принудительный разворот рамки вокруг оси, параллельной оси кинетического момента на текущий расчетный поправочный угол поворота рамки, осуществляют при достижении или превышении текущим значением расчетного интегрального параметра N предустановленного порога, определяемого как отношение среднеквадратичного отклонения (СКО) максимальной допустимой погрешности хранения направления, вызванной корпусными дрейфами, к СКО неопределенности этих дрейфов. Технический результат - повышение точности навигационной системы за счет снижения влияния корпусных дрейфов ГУ на погрешность хранения базового направления, независимо от закона движения объекта. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к трехосным гироскопам средней и повышенной точности, а конкретно к способу оценки их систематических погрешностей. Технический результат заключается в повышении точностных характеристик трехосного гироскопа за счет повышения достоверности оценки систематических погрешностей трехосного гироскопа, с одновременным уменьшением трудоемкости процесса измерений. Способ оценки погрешностей систематического дрейфа трехосного гироскопа, заключающийся в проведении измерений выходных сигналов трехосного гироскопа в нескольких азимутальных положениях и цифровой обработке полученных измерений, отличается тем, что измерения в нескольких азимутальных положениях совершают при повороте базы трехосного гироскопа вокруг вертикальной оси, цифровую обработку измерений осуществляют путем построения аппроксимирующих функций и определения коэффициентов аппроксимации, расчета постоянной проекции вертикальной составляющей угловой скорости вращения Земли с учетом конструктивного расположения осей чувствительности, определения разности полученных коэффициентов аппроксимации и расчетного значения проекции вертикальной составляющей угловой скорости вращения Земли на оси чувствительности гироскопа. 6 ил., 2 табл.

Изобретение относится к твердотельным волновым гироскопам (ТВГ), работающим в режиме датчика углового положения. Способ компенсации дрейфа ТВГ включает предварительное определение математических параметров модели температурной скорости дрейфа ТВГ, определение углового положения волны резонатора в рабочем режиме и алгоритмическую компенсацию его температурной скорости дрейфа в соответствии с этой моделью, рассчитывают значения производной частоты резонатора, при этом модель дрейфа использует значения углового положения волны, частоту резонатора и производную частоты и рассчитывается в виде функции где Ak, Bk - полиномы степени N по члену f и степени M по члену g; θ - значение углового положения волны; - резонансная частота твердотельного волнового гироскопа; g - значение производной резонансной частоты; N - максимальная степень в функциональной зависимости величины дрейфа от частоты; M - максимальная степень в функциональной зависимости величины дрейфа от производной частоты; K - количество гармоник в функциональной зависимости дрейфа от угла; параметры ak,i,j, bk,i,j находят для конкретного прибора путем проведения съемов значений электрического угла θ, скорости изменения электрического угла, резонансной частоты производной резонансной частоты g для различных температур и скоростей изменения температур на неподвижном основании. Технический результат – повышение точности компенсации дрейфа ТВГ. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к точному приборостроению, а именно к гироскопической технике, и может быть использовано в индикаторных гиростабилизаторах. Технический результат - выравнивание скоростей управления платформой. Для этого индикаторная гироскопическая платформа содержит электромеханическую часть, состоящую из гироскопа, дифференциальных датчиков угла первого и второго канала гироскопа, первого и второго датчиков момента первого канала гироскопа, первого и второго датчиков момента второго канала гироскопа, шунтирующих резисторов, датчиков угла платформы, двигателей стабилизации платформы, оси управления X и Y и электронную часть, состоящую из первого и второго усилителей управления платформой, первого и второго усилителей стабилизации платформы, диодов. Способ выравнивания скоростей управления платформой заключается в регулировке шунтирующими резисторами тока, протекающего в обмотках датчиков момента гироскопа, таким образом, чтобы моменты, создаваемые каждым датчиком момента гироскопа, и как следствие скорости управления платформой были одинаковы. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к гироскопической технике, а конкретно к двухосным гироскопическим стабилизаторам оптических элементов, работающим на подвижных объектах и предназначенным для стабилизации и управления оптическими элементами, и может найти применение в создании систем типа бинокль, перископ, лазерный дальномер. Заявленный гиростабилизатор оптических элементов, содержащий трехстепенной гироскоп, у которого во внешней рамке установлен гироузел, с которым кинематически шарнирно связан оптический элемент, и коррекционный двигатель, при этом оптический элемент представляет два зеркала, установленные во внешней рамке гироскопа симметрично относительно оси подвеса гироузла, а в кинематические шарнирные связи введены пружины, причем оси вращения зеркал параллельны оси подвеса гироузла, на котором с одной стороны в направлении оси ротора гиромотора установлена штанга с закрепленным на ее конце шарикоподшипнике, а на противоположном конце закреплена направляющая механического арретира, при этом шарикоподшипник штанги может перемещаться по направляющей бугеля, которая имеет П-образное сечение и средний радиус, равный длине штанги от центра подвеса гироузла до шарикоподшипника, при этом ось вращения бугеля находится в корпусе прибора и перпендикулярна оси подвеса внешней рамки. Технический результат состоит в увеличении угла обзора и угловых скоростей слежения с увеличением точности управления оптическими элементами с уменьшением массы и габаритов. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх