Механизм управления последовательно

 

и

О П Н И Е 266432

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сонтз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.VII,1968 (№ 1259534/2?-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 63с, 20/30

63с, 34/01

МПК В 60k 9/14

УДК 629.113-585,2-522 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 22.ХН.1969. Бюллетень № 3 за 1970

Дага опубликования описания 7.V,1970

Авторы изобретения

В. В. Богданович и В, М. Третьяк

Заявитель

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО

ВКЛЮЧАЕМЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ МУФТАМИ

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ

ПЕР ЕДАЧ

Описываемое устройство относится к области автотракторостроения и, в частности к механизмам управления гидромеханическими коробками передач с двумя степенями свободы и последовательным включением фрикционных муфт.

Известны механизмы управления последовательно включаемыми фрикционными муфтами гидромеханической коробки передач, содержащие корпус, расположенные в корпусе и связанные между собой каналами золотник смазки, золотник под питки гидротрансформатора и золотник включения передач, соединенный каналами с источником рабочей среды под давлением и силовыми цилиндрами.

Контроль давления рабочей среды в таких механизмах осуществляется только в главной масляной магистрали до золотника включения передач. Для контроля давления рабочей среды в каналах включения силовых цилиндров фрикпионных муфт необходимо для каждого канала устанавливать свой контрольно-измерительный прибор.

Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что механизм управления содержит блок обратных шариковых клапанов. входные каналы которых соединены с каналами включения силовых цилиндров соответствующих т1>пикцттонньтх мутвт, а выходные каналы объединены общей полостью, соединенной с контрольно-измерительным прибором. Это позволяет осуществлять контроль давления рабочей среды в последовательно включаемых фрикционных муфтах одним контрольно-измерительным прибором.

На чертеже схематически нзооражен описываемый механизм управления. и корпусе 1 механизма управления располо>кены золотники 2 включения:передач, золотник > главного давления, золотнттк 4 подпитки гидротрансформатора и золотник б смазки и блок б шариковых клапанов, которые соединены каналами 7 с каналами 8 включения силовых цилиндров фрикттионных муфт. Шариковые клапаны б располо>иены в вертикальной плоскости в гнезлах 9, что позволяет исключить возвратную пр жину.

Общая полость 10 блока шариковых клапанов б связана каналом 11 с контпольно-измерительным прибором. Золотник 2 вклточения передач, имеюший рычажный ппивол 12, связан каналом 1> с источником рабочей среды поч давлением.

При включении золотником 2 одной из передач рабочая спела пз ттанала 1Ë поступает в олин из каналов 8 и, минуя шарик, поступает в общую полость 10. Напором стпмтт рабочей среды остальные шарики блока б клапанов ппиполнимутся и закроют вьтхоп жилкосттт из

30 полости 10. Рабочая ст>еда из полости 10 бу

260432

Предмет изобретения

Составитель Э. Жарикова

Техред A. А. Камышиикова Корректор С. A. Куаовеикова

Редактор Л. !!анус

Заказ 951,!8 тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изоврстегши и открытий при Совете Мипистров СССР

Москва 51(-35, Раушская иаб, д. 4у5,Типография, пр. Сапунова, 2 дет иметь выход в канал 11, к которому подсоединен контрольно-измерительный прибор.

При выключении передачи давление в полости 10 снижается до нуля, так как в этом случае канал включения силового цилиндра фрикциочной муфты соединяется со сливом.

Для исключения насосного действия контрольно-измерительного прибора, когда шариковые клапаны 6 при выключении передачи могут закрыться и в полости 10 останется избыточ- 10 ное давление, диаметр и глубина гнезд 9 шариковых клапанов подбирается в зависимости от конструкции контрольно-измерительного прибора.

Число шариковых клапанов определяется количеством последовательно включаемых фрикционных муфт.

Механизм управления последовательно 20 включаемыми фрикционными муфтами гидромеханической коробки передач, содержащий корпус, расположенные в корпусе и связанные между собой каналами золотник смазки, золотник подпитки гидротрансформатора и золотник включения передач, соединенный каналами с источником рабочей среды под давлением и силовыми цилиндрами фрикционных муфт, отличающийся тем, что, с целью контроля давления рабочей среды в силовых цилиндрах последовательно включаемых фрикцион,ных муфт одним контрольно-измерительным прибором, механизм управления содержит блок обратных шариковых клапанов, входные каналы которых соединены с каналами включения силовых цилиндров соответствующих фрикционных муфт, а выходные каналы объединены общей полостью, соединенной с контрольно-измерительным прибором.

Механизм управления последовательно Механизм управления последовательно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением
Наверх