Шпиндельный узел шлифовального станка

 

О П И С А Н И Е 262651

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.XI.1968 (№ 1283613/25-8)

:с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1,1970. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 19.V.1970

Кл. 67а, 32/01

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете ввииистров

СССР

МПК В 24b

УДК 621.924.1(088.8) l l т

В. И. Баркан, Г. Х, Ингерт, П. С. Менакер, Б. А. ТростанСвскттйт

М. Е. Бараб-Тарле, Н. Ф. Бочаров и Ю. С. Мамоно

Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков

Авторы изобретения

Заявитель

ШПИНДЕЛЬНЬ1Й УЗЕЛ ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА

Пр едм ет изобретения

Известны шпиндельные узлы шлифовальных станков, несущие шпиндель, установленный в гидродинамических подшипниках и подшипниках качения, получающий вращение через ременную передачу. Ь

Предлагаемый шпиндельный узел отличается тем, что он снабжен регулируемым в направлении действия силы ременной передачи фланцем, в котором установлен подшипник качения. 10

Это позволяет производить разгрузку вкладышей гидродинамических подшипников от усилия натяжения ременной передачи.

На чертеже изображен предлагаемый подшипниковый узел плоскошлифовального стан- 15 ка, разрез по оси от шпинделя.

Шпиндельный узел состоит из собственно шпинделя 1 с шейкой 2, входящей во внутреннее кольцо подшипника качения 8 и опираю- 20 щейся на него по линии контакта. Шейка 4 входит в гпдродинамическпй подшипник 5 с монтажным зазором порядка 1 — 5 мк (рабочий гидродинамический зазор 0,025 — 0,03 мм).

Фланец б, несущий подшипник качения 8, в 2s этом положении фиксируется болтами 7 к корпусу 8. Перемещение фланца при регулировке осуществляется винтом 9. Шкив 10 насажен на конический конец шпинделя 1 и притянут гайкой П. 30

Работа шпиндельного узла осуществляется следующим образом. При запуске шпиндель опирается шейкой 2 по линии контакта на внутреннее кольцо подшипника качения 8.

При этом шейка 4 слегка касается вкладыша гидродинамического подшипника 5. По достижении заданного числа оборотов образуется масляный клин, который, приобретая достаточную несущую способность, поднимает шпиндель над вкладышем гидродинамического подшипника. При этом шейка 2 отходит от линии контакта с внутренним кольцом подшипника качения на величину, равную толщине гидродинамического клина.

В дальнейшем подшипник качения в работе шпиндельного узла не участвует до тех пор, пока не начнется снижение оборотов шпинделя. При снижении числа оборотов до нуля жесткость масляного клина снижается, и шейка 2 ложится на внутреннее кольцо подшипника качения, который в дальнейшем примет на себя усилие натяжения ременной передачи.

Шпиндельный узел шлифовального станка, несущий шпиндель, установленный в гидродинамических подшипниках и подшипниках качения, получающий вращение через ременную передачу, отличающийся тем, что, с целью

262651

Составитель И, Проскурякова

Редактор Л. Мутовкина Техред Л. В. Куклина Корректор С. М. Сигал.Заказ 1237/4 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 разгрузки вкладышей гидродинамических подшипников от усилия натяжения ременной передачи, шпиндельный узел снабжен регулируемым в направлении действия силы ременной передачи фланцем, в котором установлен подшипник качения.

Шпиндельный узел шлифовального станка Шпиндельный узел шлифовального станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и применяется при обработке высокоточных внутренних поверхностей вращения

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках, осуществляющих как различные виды шлифования, так и обработку деталей лезвийным инструментом

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для шлифования сферических поверхностей

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях абразивно-отделочных станков и оснастки для финишной обработки отверстий

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при глубинном периферийном шлифовании материалов, склонных к прижогам и микротрещинам

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для абразивной обработки поверхностей изделий, преимущественно из камня

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях шлифовальных станков и оснастки

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для обработки плоских поверхностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки твердых поверхностей, в частности для шлифования каменных полов
Наверх