Устройство для дискретного изменения углов

 

Взамен ранее изданного

ОП ИС

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Оое3 Советских

Социалистицеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.Х.1968 (№ 1278648/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 03.11119?О. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания ЗО.IV.1974

М. Кл. G OIm 9/00

Государственный комитет

Совета Министров ССОР по делам изобретений и открытий

УДК 629,7.018(088 8) Авторы изобретения В, Н. Овчинников, С. В. Орлов, А. И. Рыбаков и В. В. Григорьев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКРЕТНОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛОВ

УСТАНОВКИ МОДЕЛИ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ

В АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ТРУБАХ

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и предназначено для использования в механизмах изменения углов атаки (устаноики) моделей при испытаниях в аэродинамических трубах.

Известны механизмы, в которых угол установки модели на поддерживающем устройстве изменяется с помощью зубчатого сектора и редуктора от привода, управляемого командным устройством. При выключении привода торможение осуществляется тормозом.

Указанные механизмы имеют малу|о скорость перевода угла, обычно не более двух градусов в секунду, причем увеличение скорости перевода угла в них приводит к значительной погрешности, выходящей за допускаемые пределы.

С целью значительного повышения скорости дискретного перевода угла модели при сохранении точности, в предлагаемом устройстве между приводом и поддерживающим устройcTBoIM установлены две параллельно действующие кулачковые передачи, образующие вместе с дифференциалом суммирующий кулачковый узел, причем профиль кривой кулачковой передачи выполнен по синусоидальному закону.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, оно работает следующим образом.

Приводится в движение привод 1, при включении электромагнитной муфты сцепления 2 движение передается с помощью вала 3 кулачку 4 и через него колесу 5, а затем, через коническую передачу 6, вал 7 и зубчатый сектор 8 поддерживающему устройству 9 и модели 10. При этом муфты сцепления 11, 12, и

13 выключены. Аналогично передается движение, но уже на другой угол, если включена муфта сцепления 11 (с помощью вала 14, ку10 лачка 15, колеса 16 и передачи 17) и выключены муфты сцепления 12, 2 и 13. Включая муфты

13 или 12 вместо муфт 2 или 11, получают реверс двух указанных движении. При одновременном попарном включении муфт 11, 2; 12, ls 13; 11, 13 и 12, 2 выходной вал 7 и модель

10 провернутся через дифференциал 18 на угол, равный алтебраической сумме углов поворота колес 5 и 16, Отклонение муфт сцепления сблокировано с включением муфт тормо20 жения 19, 20 и наоборот.

Таким образом, данное устройство позволяет в несколько раз (до 12 раз за 1 сек) повысить скорость изменения угла установки модели. Для сохранения точности установки про25 филь кривой кулачка выполнен по синусоидальпому закону, обеспечивающему движение без удара, и построен таким образом, что перевод колеса на Heêîòîðüø угол происходит за полоборота кулачка, а за вторые полобо264738

Составитель В. Захарченко

Техред Е. Борисова

Корректор А. Васильева

Редактор П. Горькова

Заказ 1029/1 Изд. № 360 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 рота, то есть за время торможения и выбега механизма, движение колесу не сообщается.

Предмет изобретения

Устройство для дискретного изменения углов установки модели при испытаниях в аэродинамических трубах, содержащее поддерживающее устройство, механиз1м перевода и привод, отличающееся тем, что, с целью значительного повышения скорости дискретного перевода утла модели при сохранении точности, оно снабжено д вумя параллельно действующими .кулачкавыми передачами, образующими вместе с дифференциалом суммирующий узел, установленный между приводом и поддерживающим устройством, при чем профиль кривой кулачковой передачи вьгполнен по синусоидальному закону.

Устройство для дискретного изменения углов Устройство для дискретного изменения углов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации

Изобретение относится к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на головную часть (обтекатель) ракеты в наземных условиях и может быть использовано при наземных испытаниях элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся проектированием и созданием транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к средствам физического моделирования, в частности к устройствам для моделирования направляющего пути наземного транспорта в аэродинамических трубных экспериментах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано в конструкциях аэродинамических установок
Наверх