Подшипник скольжения

 

О П И C А Н И Е 265624

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сои)з Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 12.Vill.1968 (№ 12633(1j25-27} с присоединением заявки № -—

Приоритет—

Опубликовано 09.lll.1970. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 24. т 11.1970

Кл, 471), 9

МПК F 16с

Комитет по делам изобретений и открытий ври Совете Министров

СССР

УДК 621.822.5(088.8}

Лвтор изобретения

В. T. Матвеенко

Заявитель

ИОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Предмет изобретения

Изобрстение отш)сптся и отрасли машиностроения, а именно к конструкции подшипников сколь)кения жидкостного трения, работаюп(иx при ударныx нагрузкаx

II3BccTIlhI под1ш!(!Ники el<0,lh)I(PHH51 )l(I! I(o(.Tного трения, содержащие неразъомньш вкладыш!, внутри которого но его краям выполнены кольцевые канавки. Основным недостатком этих подшипников является повышенный и износ из-за разрушения несущего слоя смазки при работе подшипников с большими динамическими нагрузками.

Цель изобретения — создание такой конструкции подшипника сколь)кения, которая обеспечивала бы лучшес демпфирование его при динамических нагрузках. Для этого канавки выполнены изолированными и расположенныхти па заданном расстоян!ш друг от друга

ДЛЯ X II,IOTHCIIII51 ПОДШИПНИК3 С ТОРЦОВ.

11а чертеже схематично изображен подшипниковый узел в вертикальном разрезс.

Вкладыш 1 имеет отверстие и канавки для подачи смазки, расположенные в середине подшипника. ПО его краям на заданно)1 расстоянии выполнены изолированные кольц вые канавки 2. IIIIIII ) To)KO может иметь 3)!3, !Ог!! и. !

1ые кольцевые канавки 4.

При действии импульса нагрузки поверхности шипа ) и вкладыша 1 сближаются, зьITe(.няя часть смазки через торцовьш зазор под-!

Нипника. Кольцевые канавки 2 или 4 препятствуют вытеснению смазки из подшипника, 1(! создавая гидравлическое сопротивление.

Поди!ипнпк скольжения жид!(Остиого Ti)o-!

5 ния, содержащий неразъемный вкладыш, !I)I(. Io!IIIIII ио !Сраям внутренние 1 .Олы!евы(> канавки, отличающийся тем, что, с целью улучшения работоспособности прц динамических !!3Гр) зках, 3 также уменъшени51 износа, канав!(и выполнены изолированными и.расположены иа заданном расстоянии друг от друга для уплотнения подшипника с торцов.

265624

Составитель Г. Мартышкина

Редактор В. С. Левятов Тскрсд 3. Н. Тараненкв Коргсктоо Л. Б. Бадылагиа

Заказ 3282 Тираж 480 Подписное

Я1ИИПИ Комитета ио дслагя изобретении и огкрыгии ири С, ьс гс Мииисгров ССС

Москва, Ж-35, Ратшская иа0., д 4!т

Загорская типография

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх