Торцовое уплотнение пустотелого вала

 

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!ос Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 12.11.1969 (№ 1304183/25-8) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 09.111.1970. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 24.Ч11.1970

Кл. 47f, 22!80

Комитет по делам ивобретений и открытий тгри Совете Министров

СССР.ЧПК F 161

УДК 62-762.4(088.8) В. Н. Бородин и А. В. Куликов

Авторы изобретения

Завод им, В. А. Дегтярева

3аявител, ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПУСТОТЕЛОГО ВАЛА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к торцовым уплотнени51м пустотелых валов.

Известны торцовые уплотнения пустотелых ьалов с профилированноц выгочкой для размещения уплотнительного элемента, образующего пару трения с кольцевой втулкой, закрепленной во вкладыше, имеющем канал для подачи газа во внутренню!о полость вала. Основным недостатком этих уплотнений является недостаточная эксплуатационная надежность.

Предложенное торцовое уплотнение отличается от известных тем, что уплотнигельный элемент выполнен в виде металлического шара с диаметральным отверстием, а втулка на обращенной к шару стороне имеет сферическую выемку и изготовлена из антифрцкционного материала, например пальмового дерева.

3То позволяет повысить эксплуатационную надежность уплотнения.

Г(а чертеже изображено описываемое торцовое уплотнение в разрезе.

Торцовое уплотнение состоит из уплотнительного элемента г, выполненного в виде металлического шара с диаметральным отверстием 2, втулки 3, на обращенной к шару сТороне имеющей сферическую выемку и изготовленную из антифрикционного материала, например пальмового дерева.

Торцовое уплотнение работает сг!ед ющцм образом.

Газ проходит через осевое отверст ге вкл дыша 4 ц канал во втулке и поступ-ет в от5 верстпе 2 в шаре, который впрессовац в профилпрованнуlo выточку б вращающегося пicтотелого вала б.

В месте стыка вращающего я с большой скорость!о вала ll втулки утечкс B03д ха пре10 пятствует шаровая поверхность, надежно контактирующая со сферической выемкой во втул «е.

Положительным качеством предложенного уплотнения является и то, что оно це грсбует

1ь смазки, благодаря использованию пальмового дерева.

Предмет изобретения

Торцовос уплотнение пустотелого вала с профилированной выточкой для размещения уплотнптельного элемента, образующего пару трения с кольцевой Втулкой, закрепленно!1 во вкладыше, имеющем канал для подачи газа во внутреннюю полость вала, от гггчагосггеесл тем, ITo, с целью повышения эксплуата!1ио.гной надежности, уплoTHèòåëüíüø элемент выполнен в виде металлического Е13р3 с диаметральным отверстием, а вгулка на обращенной к шару стороне имеет сферичес1,у!О выемку ц изготовлена из антифрпкционногo магериала, З0 например пальмового дерева.

265638

Составите:и В, Коауляев

Тскрсл 3. Н. Тараненко

I ccIàêãîð В. С. Левятов

Корректор О. И. Усова

Загор Ic Iя ггп:ография

Заказ 3282 Тираж 480 По. и|ясное

Ц!1И IHII Когиитста ио,чс,заги изоорсгсиии и о кргвтий Ilpll Совете IIIIIIIcTDoll СССР

4IocKI а. $>-35, Рау шская иао., д. 4 5

Торцовое уплотнение пустотелого вала Торцовое уплотнение пустотелого вала 

 

Похожие патенты:

Тендер // 70851

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к устройствам для уплотнения соединения между двумя элементами конструкции, подвижными друг относительно друга, например между двумя створками заслонок

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и предназначено для фиксации глубинного оборудования в скважине

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для герметизации вращающихся валов при передаче движения в газовые или жидкостные среды

Изобретение относится к энергетике, преимущественно к роторным двигателям

Задвижка // 2151939
Изобретение относится к параллельной задвижке с корпусом, содержащим входной патрубок и выходной патрубок, расположенный в корпусе шибер, содержащий две затворные пластины и установленный с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно патрубков, расположенных на общей оси между двумя противолежащими посадочными поверхностями, причем обе затворные пластины или их уплотнительные поверхности в закрытом положении находятся в плотном контакте с соответствующими прилегающими посадочными поверхностями под воздействием давления среды, введенной в пространство между двумя затворными пластинами или уплотнительными поверхностями
Наверх