Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора с грунтом

 

О П И C А Н И Е 266593

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства 1ч 127914

Заявлено 20.11.1969 (№ 1308375/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.III.1970. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 1 VII.1970

Кл. 63с, 3!01

МПК В 60b 39/00 „ ДК 631.3.072,32 (088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Авторы изобретения С. Л. Кустанович, Л. П. Левицкий, Д. Ф. Маслов и П. Я. Прицкер

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАКТОРА С ГРУНТОМ

Изобретение относится к устройствам для увеличения сцепления с грунтом ведущих колес трактора, оборудова.нного навесным орудием.

Известно устроиство для увеличения сцепления ведущих колес трактора с грунтом, состоящее из гидроцилиндра, золотникового механизма, пружинного гидроаккумулятора, шарикового обратного клапана и регулятора давления, выполненного в виде подпружиненного полото золотника, снабженного двумя плунжерами, шарикового обратного клапана и регулировочного винта для установки пружин золотника и предохранительного клапана на заданное давление (основное авт. св, ¹ 127914). Однако управление гидросистемой сопровождается многочисленными переключениями рукояток распределителя и золотника.

Предлагаемое устройся во позволяет сократить количесгво операций,с рукоятками управления при прохождении участков с повышенной плотностью без выглубления орудия.

Это обеспечивается выполнением в золотнике дополнительных наклонного и перпендикулярного оси каналов, а в корпусе золотника — кольцевой проточки и канала, что позволяет перепускать масло из гидроцилиндра в бак в момент прохождения уплотненных участков почвы, минуя распределитель и, следовательно, без переключения рукояток распределителя. Кроме того, для автоматического возвращения золотника в рабочее положение он имеет конусную поверхность, на которой распологаются шарики фиксации золотника, На фиг, 1 показана схема устройства; на фиг. 2 — золотниковьш механизм прп прохождении тракторным агрегатом уплотненного у ч а ст к а,п оч вы.

10 Предлагаемое устройство состоит из гидронасоса 1, распределителя 2, бака 8,,гидроцилиндра 4, шток которого связан системой рычагов с тягой 5 механизма навески трактора, гидроаккумулятора б, регулятора давле15 нпя 7, обратного клапана 8, золотника 9, рукоятки 10 управления золотником.

Золотник имеет наклонный 12 и перпендикулярный 11 оси ка налы, а корпус его 18 имеет кольцевую проточку 14 и канал 15, 20 сосдиняющие золотник с баком.

Зологник под пружинен возвратной пружиной 16, упирающеися с одной стороны в колпачок 17, " с другой — в обойму 18, и имеет кольцевые проточки 19 — 21 для фиксации его

25 положения с помощью шариков 22, прижимающихся к конусной поверхности 28,пружиной 16.

Золотник имеет также проточки 24 — 26, первая из которых 24 выполнена со скосом для

30 толкателя 27 подпружиненного клапана 28.

266593

Проточки 25 и 2б соединены между собой наклонным 12 и перпендикулярным 11 оси каналами в. корпусе золотника.

О писа нное устр ойств о р а ботает следующим образом.

При прохождении тракторным агрегатом уплотненного участка почвы для исключения выглубления орудия зслотник 9 с помощью рукоятки 10 переводят в крайнее правое,положение (фиг. 2). Подъемная полость 29 гидроцилиндра при этом соединяется через каналы 12 и 11, через кольцевую проточку 25 с проточкой 2б и далее через прогочку 14, канал 15, трубопровод 80 " маслобаком 8.

В результате давление в рабочей полости гидроцилиндра уменьшается и орудие без выглубления проходит уплотненный участок.

При перемещении золотника в крайнееправое положение он сожмет через колпачок 17 пружину IG, при этом шарики 22 располагаются на конусной поверхности 28 золотника.

После прохождения уплотненного участка тракторист снимает руку с рукоятки 10, и золотник под действием пру кипы lб и осевых сил, возникающих при прижимании шариков 22 к конусной поверхности 28, возвращается в рабочее положение (фиг. 1) и заданное регулятором давление восстанавливается .в гидроцилиндре.

Предмет изобретения

1. Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора с грунтом по авт. св, ¹ 127914, отличающееся тем, что, с целью сокращения числа операций рукоятками уп10 равления гидравлической навесной системой при прохождении тракторным агрегатом yIIлотненното участка почвы, в золотнике выполнены наклонный и перпендикулярный ОсН каналы, а в корпусе †кольцев проточка и ка15 нал, соединяющие подъемную полость гидроцилиндра с масляным баком в положении золотника, соответствующем прохождению уплотненного участка почвы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что

20 с целью автоматического возвращения зологника из положения, соответствующего прохождению уплотненного участка почвы в рабочее, после снятия руки тракториста с рукоятки управления, .на золотнике выполнена ко25 нусная поверхность, на которой располагаются шарики фиксации золотника.

266593

23

Составитель Л. Петрова

Редактор E. Л. Хорина Техред Л. Я. Левина Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 1741(2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора с грунтом Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора с грунтом Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора с грунтом Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора с грунтом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области транспортных средств и, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги при движении грузового автомобиля по скользкой дороге

Изобретение относится к дополнительным средствам для повышения проходимости автотранспорта
Наверх