Способ бесшпоночного соединения гребного винтас валом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

2666II

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кч. 651т, 19

Заявлено 06Л1.1967 (№ 1131302/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 17Л11.1970. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 14.VII.1970

МПК В 63h 23/34

F 16b 11/00

УД К 621.792:629.12..002.72.737 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретен ия

Йоесеюзнаре яатентно-техничеснаа библиотена MF А

Г. С. Беляев

Заявитель

СПОСОБ БЕСШПОНОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ ГРЕБНОГО ВИНТА

С ВАЛОМ

Таблица

Крутящий момент, тм

Упор, т который может передать клеевое соединение по прочности клеевого соединения гребного винта проекта на валу

1552

398

392

123,7

36,0

32,0

46,7

800, 0

232,0

220,0

370,0

1550

156

73

37

20

Известны способы бесшпоночного соединения гребных винтов с валами при конусных сопрятаемых поверхностях, связанных при помощи каналов в ступице винта с гидропрессовой системой, 1акие способы предусхтатри вают насадку гребного винта на вал прессовой посадкой с гарантированным натягом.

Цель изобретения — уменьшение концентрации напряжений, повышение усталостной прочности вала и предупреждение контактной коррозии, а также уменьшение электромагнитного поля корабля.

Для этого на конические поверхности гребного вала и отверстия в ступице наносят клеевую пленку, например из клея ЭП-1, после чего гребной винт насаживают на вал, затягивают при помощи гайки до выбора зазора, затем сопрягаемые поверхности подвергают нагреву при температуре 60 — 90 С в течение 1—

3 час. Для снятия винта с вала при помощи гидропрессовой системы клеевую пленку разрушают рабочей жидкостью, подаваемой через каналы в ступице к сопрягаемым поверхностям при давлении, необходимом для преодоления сил адгезии.

Ча чертеже показано устройство, реализую.цее предлатаемый способ.

После обработки конуса гребного вала 1 и отверстия в ступице гребного винта 2 на конйческие поверхности вала и отверстия наносят клеевую пленку 8. Затем гребной винт насаживают на вал и затягивают гайкой 4 усилием, необходимым для выбора зазора.

Ускорение отверждения клеевого состава достигается натревохт сопрягаемых поверхностей .при температуре 60 — 90 С в течение 1—

3 час при помощи любого источника тепла.

Снятие гребного винта с вала производится при помощи гидропрессовой системы, связанной с сопрягаемыми поверхностями через каналы 5 в ступице гребного винта. Клеевую пленку разрушают рабочей жидкостью гидропрессовой системы, имеющей давление 700—

1200 кг/см-, необходимое для преодоления сил адгезии. При этом с вала предварительно снимают обтекатель 6 и отсоединяют гайку и

30 уплотнительные прокладки 7.

211111111

Предмет изобретения

Составптель Л. Кепке

Тсхред Л. Я. Левина Корректор В. И. )Колудева

Редактор T. А, Киселева

Заказ 1746711 Тираж 480 Подписное

Ц11ИИПИ Ком итета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Как показали результаты испытаний, описываемый спосоо обеспечивает необходимую прочность соединения, что видно из таблицы.

Расчет клеевого соединения выполнен при окр — — 100 кг/сла. Фактическая прочность клеевого соединения при кручении составляет

350 — 380 кг/с,и- .

Способ беошпоночното соединения гребного винта с валом при конусных сопрягаемых поверхностях, связанных при помощи каналов в ступице гребного винта с гидропрессовой системой, отличающийся тем, что, с,целью уменьшения кон центрации напряжений, повышения усталостной прочности вала и предупреждения контактной коррозии, а также для уменьшения электромагнитного поля корабля, на конические поверхности гребного вала и отверстия в ступи цe наносят клеевую пленку, например из клея ЭП-1, после чего гребной винт насаживают на вал, затягивают при помощи .гайки до выбора зазора, затем сопрягаемые поверхности подвергают нагрело ву при температуре 60 — 90 С в течение 1—

3 час, а для снятия винта с вала при помощи гидропрессовой системы клеевую пленку разрушают рабочей жидкостью, подаваемой через каналы в ступице к сопрягаемым по15 верхностям при давлении, необходимом для преодоления сил адгезии.

Способ бесшпоночного соединения гребного винтас валом Способ бесшпоночного соединения гребного винтас валом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов
Наверх