Уплотнение дейдвудных подшипников

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социалистически>

Республич

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 13.1.1969 (№ 1298165/27-11) Кл. 65f<, 19

65Р 20 с присоединением заявки №

Комитет по делам

МПК В 63h 23/34

В 63h 23/36

УДК 629.1.037.6 (088,8) Приоритет

Опубликовано ОЗ.III.1970. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 17.VI.1970 ивобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Лвторы изобретения

В. Г. Громаков и П. И. Гавриш

Заявитель

УПЛОТНЕНИЕ ДЕЙДВУДНЫХ ПОДШИПНИКОВ пусе промежуточным 10 и опорным 11 кольцами. Резиновое пустотелое кольцо 12 при подаче в него сжатого воздуха (на чертеже не показано) позволяет производить на плаву замену манжет из эластичного материала.

Для подвода смазки между уплотнительнымп кольцами предусмотрено сверленпе Л.

Зазор, возникающий в результате износа, между манжетами пз эластичного материала и конической опорной втулкой устраняется продольным перемещением корпуса за счет вращения гайксобразных втулок на шпильках.

Уплотнение дейдвудных подшипников, вклю1ающее втулку, запрессованную в дейдвудиую грубу, 11 корпус с резиновыми манжетамп, охватывающими гребной Bàë, оглггчаюu1eecz тем, что, с целью повышения надежности уплотнения путем обеспечения регулирования зазоров ме>кду манжетами и гребным валом, корпус смонтирован во .втулке с во".ìoæíàñòüþ аксиального перемещения, фланец которого сидит на шпильках, закреплен ык в дейдвудной трубе и снабженных фиксирующими гайками, а на гребном валу пеподв11жно смонт! рована 1 они веская втулка, взаимодсйству1ошая с мангкетами из эластпч30 ного материала.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дейдвудным устройствам.

Известные уплотнения дейдвудных подшипников включают втулку, запрессованную в дейдвудную трубу, и корпус с резиновыми манжетами, охватывающими гребной вал.

Предлагаемое устройство отличается тем, что корпус смонтирован во втулке с возможностью аксиального перемещения, фланец которого сидит на шпильках. закрепленных в дейдвудной трубе и снабженных фиксирующими гайками. На гребном валу неподвижно смонтирована коническая втулка, взаимодействующая с ман:кетами из эластичного материала.

На чертеже изображен сальник дейдвудного подшипника. Он включает в себя коническую опорную втулку 1, плотно посаженную на вал и соединенную с установочным кольцом 2. Втулка 3 запрессована в дейдвудную трубку 4, имеет подвижную посадку с корпусом 5 сальника и водонепроницаемо соединена с ним гибким элементом, например воротнпкообразным резиновым кольцом б.

Осевое перемещение корпуса осуществляется путем вращения на шпильках 7 гайкообразных втулок 8, свободно вращающихся в гнездах фланца корпуса сальника. Опорная коническая втулка уплотнена манжетами 9 из эластичного материала, закрепленными в корПредмет изобретения

Составитель В. Левицкий

Редактор Л. Мутовкина Техрсд А. А. Камышникова Корректор В. Трутнев

3аказ 1558/I Тирал(500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений |t открытий при Соьете М шистров ССГР

Москва Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

Типография, пр. Гапупова, 2

Уплотнение дейдвудных подшипников Уплотнение дейдвудных подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов
Наверх