Вакуум-захватное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

267042

Ввоз Советскив

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35b, 6/22

Заявлено 31.1.1969 (№ 1303913/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.IV.1970. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 11 VIII.1970

МПК В 66с 1/02

УДК, 621.86,062(088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. П. Лерман, Ю. Н. Сыркин, Л. Н. Юдин и Г. А. Малютин

Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации

Министерства транспортного строительства СССР

ВАКУУМ-ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙ СТВО

Известны вакуум-захватные устройства, предназначенные для подъема и транспортировки плоских изделий, включающие вакуумколлектор, навешиваемый на крюк грузоподъемного механизма, вакуумный насос, закрепленные на .коллекторе с lIIOMQIIIüþ подпружиненных держателей присосные головки, сообщающиеся с коллектором через противоподсосные клапаны. Однако такие устройства не обеспечивают раздельного управления присосными головками, сохранения вакуума в вакуум-коллекторе при сообщении присосных головок с атмосферой, а также контроль срабатывания присосной головки.

Предлагаемое устройство отличается тем, что каждый противоподсосный клапан выполнен в виде соосно расположенных подпружиненных плунжеров, один из которых закреплен на эластичной диафрагме и соединен с рукояткой управления. Другой плунжер снабжен буртиком с эластичной прокладкой, перекрывающей отверстие, сообщающее полость присосной головки с вакуум-коллектором.

Это позволяет обеспечить раздельное управление присосными головками и сохранить вакуум в вакуум-коллекторе при сообщении присосных головок с атма сфер ой.

Для контроля срабатывания присосной головки на корпусе противоподсосного клапана установлен датчик, включающий сигнал при создании вакуума в полости лрисосной головки.

На фиг. 1 схематично показано вакуум-захватное устройство, общий вид; на фиг. 2— противоподсосный клапан в разрезе, Предлагаемое устройство включает вакуумколлектор 1, навешиваемый на крюк грузоподъемного механизма, на коллекторе закреплены присосные головки 2, вакуумный насос

8 и противоподсосные клапаны 4, сообщающиеся с вакуум-коллектором и полостями присосных головок шлангами 5.

На крышке б противоподсосного клапана 4 установлены электромагниты 7 и 8, рукоятка управления 9 и датчик 10. Через крышку б проходит плунжер 11, закрепленный на эластичной диафрагме 12, соединенный с рукояткой управления и поджатый пружиной 18 к крышке. Диафрагма 12 отделяет камеру А клапана, постоянно соединенную с атмосферой, от каме|ры Б, связанной каналом а с камерой В. Камера В через шланг 5 соединяется с полостью присосной головки 2. Под плунжером 11 на небольшом расстоянии от него расположен плунжер 14 с резиновыми прокладками 15 и 1б и пружиной 17. Плунжер 14 закрывает отверстие б, сообщающее вакуумколлектор 1 с полостью противоподсосного клапана.

30 В показанном на фиг. 2 .положении деталей

267042 клапана 4 камера Б, а следовательно, и полость присосной головки 2 через отверстие в и зазор между плунжерами соединены с атмосферой.

При срабатывании электромагнита включения 8 (или поворота влево рукоятки управления 9) плунжер П, преодолевая натяжение пружины 18 и прогибая диафрагму 12, перемещается вниз. При этом отверстие в перекрывается,прокладкой 15,плунжера 14 и доступ воздуха из атмосферы в камеры Б и В прекращается. После перекрытия отверстия в плун>керы 11 и 14 перемещаются вниз вместе, благодаря чему открывается отверстие б.

Если уплотнительные борта присосной головки 2 герметизировали ее внутреннюю полость, то в камерах Б и В клапана сохраняется вакуум, и клапан остается включенным благодаря разности давлений над диафрагмой 12 и под ней. Следовательно, атмосферное давление, удерживая диафрагму в нижнем положении при наличии вакуума в полости,присосной головки 2, само поддерживает сообщение вакуум-коллектора с,присосной головкой. При включенной головке:включается также датчик 10.

Если через уплотнительные борта присосной головки 2 в камеры Б и В клапана проходит большое количество воздуха, то разре>кение в этих камерах уменьшается и при определенной его степени, ограниченной настройкой:пру>кины 17, система приходит в движение. При этом плунжеры 11 и 14 поднимаются. Вначале перекрывается отверстие б, соединяющее полость присосной головки 2 с вакуум-коллектором 1. Затем при дальнейшем подъеме плунжера 11,полость присосной головки 2 через отверстие в соединяется с атмосферой. Одновременно включается датчик 10.

Поднимать груз и,переносить его можно только в том случае, когда срабатывают большинство присосных головок и все крайние.

Это легко может видеть оператор при включении табло при помощи датчиком 10. Для отцепа груза включается электромагнит 7 (или рукоятка управления 9 передвигается вправо).

При этом плунжер 11, и прижатый к нему пружиной 17 плунжер 14 поднимаются. Вначале перекрывается отверстие б. Затем полость головки 2 сообщается с атмосферой через камеру В, канал а, камеру Б, зазор между плунжерами и отверстие в, Предмет изобретения

1. Ва куум-захватное устройство, предназначенное для подъема и транспортирования плоских изделий, включающее .вакуум-коллектор, навешиваемый на крюк грузоподъемного механизма, вакуумный, насос, закрепленные на коллекторе с помощью подпружиненных держателей присосные головки, сообщающиеся с коллектором через противоподсосные клапаны, отличающееся тем, что, с целью раздельного управления присосными головками и сохранения вакуума в вакуум-,коллекторе при сообщении присосных головок с атмосферой, каждый противоподсоспый клапан выпол нен в виде соосно расположенных подпру>киненных

5О плунжеров, один из которых закреплен на эластичной диафрагме и соединен с рукояткой управления, а другой снабжен буртиком с эластичной прокладкой, перекрывающей отверстие, сообщающее полость присосной толовки с вакуум-коллектором.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что,:с целью контроля срабатывания присосиой головки, на корпусе противоподсосного клапана установлен датчик, включающий сиг4о нал при создании вакуума в полости присосной головки.

Составитель О. Иванова

Редактор Л. Мутовкина Техред Л. В. Куклина

Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 2164/8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Вакуум-захватное устройство Вакуум-захватное устройство Вакуум-захватное устройство Вакуум-захватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх