Шарнирно-колодочная лента

 

ОпмСАп Й е изоы итиния бо1св Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.Ч1.1968 (№ 1248010/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17 тЧ,1970. Бюллезень № 15

Дата опубликования описания 5Л III.1970

Кл. 47с, 18

МПК F 160

УДК 621.825.54 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете- Министров

СССР

Авторы изобретения

О. И. Нюнько, Е. А. Савинов н М. И, Баранаев

Рязанский завод тяжелого кузнечно-прессового оборудования

Заявитель

ШАРНИРНО-КОЛОДОЧНАЯ ЛЕНТА

Известна шарнирно-колодочная лента тормоза, например фрикционного, состоящая из ояда тормозных колодок, шарнирно соединенных валиками. Шарнирно-колодочные ленты в сравнении с обычными обладают рядом преимуществ, в частности более высокой стойкостью фрикционных обкладок, меньшим временем срабатывания тормоза и более высокой четкостью останова рабочего органа машины в заданном положении.

Однако в таких шарнирно-колодочных лентах при растормаживании огсутствует равномерный зазор между шкивом и трущейся поверхностью фрикционного материала ленты, что приводит к нагреву и износу трущейся пары. Отсутствие равномерного разора объясняется конструкцией тормоза. Система шарнирно соединенных между собой колодок, образующих лепту, опирается под действием собственного веса на тормозной шкив как при торможении, так и при растормаживании. Прп торможении вес ленты увеличивает тормозной момент, создавая дополнительное удель.-oe давление на шкив, а при растормаживании, ввиду отсуз ствия упругости ленты, вес ее создает сопротивление движению шкива, что, как отмечалось, приводит не только к дополнительному износу шкива и фрикционного материала ленть1, но и к повышенному расходу энергии привода машин. Нередки случаи самозатягивания шарнирно-колодочпой ленты в расторможенном положении IIo указанной причине и, как следствие этого, поломки ее элементов.

Предлагаемая шарнирно-колодочная лента отличается тем, что тормозные колодки выполнены в местах шарнирных соединений с ограничительными упорами, препятствующими повороту колодок относительно друг друга в

10 треоуемом награвлении сверх заданной величины.

Это позволяст упростить конструкцию и повысить надежность работы ленты тормоза.

Для улучшения технологичности и увеличения долговечности ленты ограничительные упоры выполнены в виде сменных проставок заданной толщины, хкестко прикрепленных к колодкамм.

На чертеже изображено устройство предлагаемой шарнирно-колодочной ленты тормоза в двух проекциях.

На затормаживаемом валу 1 тормоза установлен на шпонке тормозной шкив 2. Кронштейн 8 и корпус привода тормоза 4 прикреплены к станине машины. Шарнирно -оединенные меж,у собой посредством осей б тормозныс колодки б, 7 и 8 образуют сочлененную тормозную лепту, к которой прикреплены фрикциопнь1е оокладки, выполненные, Зо например, в виде вставок 9. Шарнирно-коло269664

1 очная лента набегающей ветвью шарнирно связана серьгой 10 с кронштейном 8, а сбегающей ветвью — серьгой 11 и натяжным устройством 12 с приводом тормоза. Натяжное устройство связывает сбегающую ветвь ленты со штоком 13, соединенным с поршнем 14.

Между поршнем 14 и гайкой 15 установлена тормозная пружина 1б. Торможение вала 1 осуществляется пружиной 1б при отсутствии подачи энергоносителя, например сжатого воздуха, подводимого в полость Д под поршнем

14, а растормаживание — при подаче сжатого воздуха. B местах шарнирных соединений колодок выполнены упоры 17. Нижняя тормозная колодка 7 опирается при растормаживании на регулировочный винт 18.

Шарнирно-колодочная лента работает следующим образом, При отсутствии подачи сжатого воздуха пружина 1б, разжимаясь, натягивает шарнирно-колодочную ленту, производя торможение шкива 2. При этом упоры 17 не препятствуют облеганию шарнирно-колодочной лентой шкива 2.

При подаче сжатого воздуха в полость Д пружина 1б сжимается поршнем 14. Одновременно шток 18 через натяжное устройство 12 и серьгу 11 поднимает колодку 8, которая воз4 действует упором 17 на колодку 6, и после11няя, в свою очередь, воздействует своим упором 17 на колодку 7. Таким образом, лента от. ходит от шкива, не препятствуя его вращению, При этом система колодок опирается на регулировочный винт 18. Шкив 2 расторможен.

В качестве упора для повышения технологичности изготовления может быть применена сменная проставка 19 требуемой толщины.

Предмет изобретения

1. Шарнирно-колодочная лента тормоза, например фрикционного, составленная из ряд» тормозных колодок, шарнирно соединенных валиками, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, тормозные колодки выполнены. с ограничительными упорами. в местах шар20 нирных соединений, препятсгвующими взаимному повороту колодок в требуемом направлении сверх заданной величины.

2. Лента по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ее технологичности и увеличения долговечности, ограничительные упоры выполнены в виде сменных проставок заданной толщины, жестко прикрепляемых к колодкам.

269664

fb г-г

УзглА b-8

5I 17

Соетавитель А. Шаповаленко

Редактор Л. Мутовкина

Корректор Л. И. Гаврилова

Техред Л. Я. Левина

Заказ 214419 Тираж 480 Поди нанос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская иаб., д. 415

Типография, пр. Сат|унова, 2

Шарнирно-колодочная лента Шарнирно-колодочная лента Шарнирно-колодочная лента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тормозной гребневой локомотивной колодки
Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для тормозов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам рельсового подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к композитным тормозным колодкам
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу изготовления тормозных колодок подвижного железнодорожного состава
Наверх