Кольцевой гребной винт с откидкой лопастей вперед

Изобретение относится к судостроению, а именно к кольцевому гребному винту и подруливающему устройству. Кольцевой гребной винт (12) для подруливающего устройства (10) содержит кольцевую насадку (15), центральный элемент (16) и по меньшей мере одну лопасть (18) гребного винта. Лопасть проходит между центральным элементом (16) и кольцевой насадкой (18) и прикреплена к центральному элементу и кольцевой насадке соответственно. Профиль (19) задней кромки по меньшей мере одной лопасти (18) гребного винта имеет S-образную форму в сечении, перпендикулярном оси А вращения указанного кольцевого гребного винта (12). Касательная к профилю передней кромки в точке крепления к охватывающей кольцевой насадке указанного гребного винта и касательная к охватывающей кольцевой насадке в той же самой точке крепления образуют угол, составляющий более 0° и менее 90°. Подруливающее устройство (10) содержит кольцевой гребной винт (12) и двигатель с постоянными магнитами. Кольцевой гребной винт (12) и корпус (13) подруливающего устройства содержит статорную обмотку двигателя с постоянными магнитами. Кольцевой гребной винт (12) в подруливающем устройстве (10) на судне приводится в действие посредством двигателя с постоянными магнитами. Достигается повышенная эффективность подруливающего устройства и улучшенная его управляемость при возникновении кавитации. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к кольцевому гребному винту и подруливающему устройству, содержащему кольцевой гребной винт, приводимый в действие двигателем с постоянными магнитами.

Подруливающее устройство такого типа с кольцевым гребным винтом, приводимым в действие посредством двигателя с постоянными магнитами, используют на различных типах судов. Однако известные кольцевые гребные винты, приводимые в действие постоянными магнитами, не имеют большого угла откидки лопастей.

При разработке предлагаемого кольцевого гребного винта и подруливающего устройства, которые приводятся в действие посредством двигателя с постоянными магнитами, ставилась задача создания подруливающего устройства, приводимого в действие постоянными магнитами, которое характеризовалось бы повышенной эффективностью по сравнению с известными из уровня техники подруливающими устройствами.

Другая задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить подруливающее устройство, приводимое в действие постоянными магнитами, с кольцевым гребным винтом, которое будет обеспечивать улучшенное управление возникновением кавитации и степенью кавитации.

Указанные задачи решены посредством кольцевого гребного винта, раскрытого в п. 1 формулы изобретения, подруливающего устройства, раскрытого в п. 7 формулы изобретения, и применения указанного кольцевого гребного винта согласно п. 8 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления указанного кольцевого гребного винта раскрыты в пп. 2-6 формулы изобретения.

Кольцевой гребной винт предназначен для использования в подруливающем устройстве. Указанный кольцевой гребной винт содержит кольцевую насадку, центральный элемент и по меньшей мере одну лопасть гребного винта, проходящую между указанным центральным элементом и указанной кольцевой насадкой и прикрепленную к указанному центральному элементу и указанной кольцевой насадке. Лопасть гребного винта имеет профиль передней кромки и профиль задней кромки, и выполнена с откидкой вперед. Кроме того, профиль передней кромки по меньшей мере одной лопасти гребенного винта имеет S-образную форму в сечении, перпендикулярном оси вращения указанного кольцевого гребного винта. Профиль задней кромки по меньшей мере одной лопасти гребного винта также может иметь S-образную форму в сечении, перпендикулярном оси вращения указанного кольцевого гребного винта. Сочетание S-образной формы профиля передней кромки и/или профиля задней кромки по меньшей мере одной лопасти гребного винта и откидки вперед по меньшей мере одной лопасти гребного винта обеспечивает улучшенные условия кавитации, то есть уменьшенную кавитацию.

Профиль передней кромки рассматривается в сечении, перпендикулярном оси вращения указанного кольцевого гребного винта. Соответственно, задняя кромка лопасти гребного винта расположена на противоположной стороне лопасти, а профиль задней кромки рассматривается в сечении, перпендикулярном оси вращения указанного кольцевого гребного винта. Откидка вперед лопасти кольцевого гребного винта означает, что вершина лопасти гребного винта, прикрепленная к кольцевой насадке, наклонена вперед в нормальном направлении вращения гребного винта, вследствие чего наиболее удаленная от центра часть лопасти раньше попадает в зоны с измененной скоростью. Применительно к откидке вперед лопастей гребного винта, можно определить угол откидки. Угол откидки является наибольшим возможным углом, видимым в сечении, перпендикулярном оси вращения кольцевого гребного винта, измеренным между прямой линией, проведенной от точки схождения центральной хорды лопасти гребного винта/линии откидки с охватывающей кольцевой насадкой указанного гребного винта и до оси вращения, и касательной, проходящей через точку, лежащую на центральной хорде лопасти гребного винта, и до оси вращения. Центральная хорда лопасти гребного винта и угол откидки лопасти гребного винта на предлагаемом кольцевом гребном винте представлены на прилагаемых чертежах.

В части лопасти гребного винта, в точке крепления к указанной кольцевой насадке S-образный профиль передней кромки может иметь вогнутую форму. На практике это значит, что касательная к профилю передней кромки в точке крепления к охватывающей кольцевой насадке указанного гребного винта и касательная к охватывающей кольцевой насадке в той же самой точке образуют угол, составляющий более 0° и менее 90°.

В соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения, S-образный профиль задней кромки также может иметь вогнутую часть в точке крепления к кольцевой насадке. Как и в предыдущем случае, это значит, что касательная к профилю задней кромки в точке крепления к охватывающей кольцевой насадке указанного гребного винта и касательная к охватывающей кольцевой насадке в той же самой точке образуют угол, составляющий более 0° и менее 90°.

Что касается прочности лопастей, то они предпочтительно имеют утолщенную форму (ободок) в месте перехода в кольцевую насадку кольцевого гребного винта. Благодаря использованию вогнутой формы в наиболее удаленной от центра части лопастей, обеспечивается пространство для узкого ободка и, соответственно, улучшенные гидродинамические условия в указанной наиболее удаленной от центра части гребного винта.

В соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения, указанная кольцевая насадка кольцевого гребного винта предпочтительно содержит постоянные магниты, причем указанные постоянные магниты образуют часть двигателя с постоянными магнитами, когда указанный кольцевой гребной винт установлен в подруливающем устройстве.

Настоящее изобретение также относится к подруливающему устройству, содержащему кольцевой гребной винт и двигатель с постоянными магнитами. Указанное подруливающее устройство содержит описанный выше кольцевой гребной винт и корпус подруливающего устройства, вмещающий в себе кольцевую насадку указанного кольцевого гребного винта и содержащий статорную обмотку двигателя с постоянными магнитами. Таким образом, двигатель с постоянными магнитами предназначен для приведения в действие кольцевого гребного винта. Иначе говоря, кольцевой гребной винт для подруливающего устройства предпочтительно выполнен как описано выше и может предпочтительно использоваться на судне.

Ниже приведено описание неограничивающего варианта осуществления настоящего изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено следующее.

На фиг. 1 в разрезе показано подруливающее устройство с предлагаемым кольцевым гребным винтом перпендикулярно оси А вращения указанного кольцевого гребного винта.

На фиг. 2 представлен вид, аналогичный фиг. 1, при этом на данном чертеже обозначены углы между кольцевой насадкой и профилем передней кромки и профилем задней кромки соответственно.

На фиг. 1 показано предлагаемое в настоящем изобретении подруливающее устройство 10. Указанное подруливающее устройство 10 содержит корпус 13 подруливающего устройства и кольцевой гребной винт 12, который может быть установлен с возможностью вращения в указанном корпусе 13 подруливающего устройства вокруг оси А вращения. Указанный гребной винт 12 содержит кольцевую насадку 15 и центральный элемент 16. Между указанной кольцевой насадкой 15 и указанным центральным элементом 16 предпочтительно установлено несколько лопастей 18 гребного винта, прикрепленных к указанному центральному элементу 16 и указанной кольцевой насадке 15. Таким образом, указанный кольцевой гребной винт 12 представляет собой единую цельную конструкцию, причем указанные лопасти 18 гребного винта имеют фиксированный шаг. Указанное подруливающее устройство 10 предназначено для крепления к судну (не показано). Для этого указанное подруливающее устройство 10 может содержать крепежный элемент 17, позволяющий, например, привинтить, прикрепить болтами или приварить подруливающее устройство 10 к судну.

Указанный кольцевой гребной винт 12 дополнительно содержит постоянные магниты (не показаны), предпочтительно установленные в указанной кольцевой насадке 15. Также в корпусе 13 подруливающего устройства предусмотрена статорная обмотка (не показана), вследствие чего указанный кольцевой гребной винт приводится в действие посредством двигателя с постоянными магнитами. Электропитание на двигатель с постоянными магнитами может поступать например, через указанный крепежный элемент 17.

Указанные лопасти 18 гребного винта имеют профиль 19 передней кромки и профиль 20 задней кромки, в сечении, перпендикулярном оси вращения кольцевого гребного винта 12, как показано на фиг. 1. Профиль 19 передней кромки и профиль 20 задней кромки заданы относительно направления R вращения кольцевого гребного винта 12, как показано на фиг.1.

Воображаемая центральная хорда 24 лопастей 18 гребного винта проходит от указанного центрального элемента 16 до точки 27, в которой указанная центральная хорда пересекает указанную кольцевую насадку 15. Центральная хорда 24 является воображаемой линией, расположенной на одинаковом расстоянии от профиля 19 передней кромки и от профиля 20 задней кромки на лопасти 18 гребного винта.

Как видно на чертежах, гребной винт выполнен с откидкой вперед, то есть лопасти 18 гребного винта наклонены вперед в нормальном направлении R вращения гребного винта, вследствие чего наиболее удаленная от центра часть лопасти раньше попадает в зоны с измененной скоростью. Степень откидки вперед может быть обозначена посредством угла V откидки. Угол V откидки является наибольшим углом, образованным между первой линией 25, проходящей через ось А вращения и точку 27, в которой центральная хорда 24 пересекает внутренний диаметр кольцевой насадки 15, и второй линией 26, проходящей через ось А вращения и точку 28, лежащую на центральной хорде 24. В зависимости от степени откидки вперед лопасти гребного винта, точка 28, лежащая на центральной хорде, может меняться. На фиг.1 точка 28, лежащая на центральной хорде 24, которая обеспечивает наибольший угол, то есть угол V откидки, находится прямо на центральном элементе 16. В других вариантах осуществления настоящего изобретения точка 28 может быть расположена в любом месте на центральной хорде между центральным элементом 16 и кольцевой насадкой 15. Такой кольцевой гребной винт 12 с откидкой лопастей вперед имеет улучшенные свойства кавитации, поскольку на вершину лопасти 18 гребного винта приходится меньшая часть общего упора.

Как видно на чертежах, профиль 19 передней кромки лопасти 18 гребного винта имеет слегка S-образную форму. Это значит, что в месте перехода в кольцевую насадку 15 лопасти 18 гребного винта могут иметь тонкое сечение, что обеспечивает хороший гидродинамический эффект и в то же время достаточную прочность. Профиль передней кромки также может иметь слегка S-образную форму, как видно на чертежах.

В месте перехода между профилем 19 передней кромки лопасти гребного винта и кольцевой насадкой 15, лопасти 18 гребного винта предпочтительно имеют вогнутую форму. Это ясно видно на фиг.2, где обозначены касательная 30 к профилю 19 передней кромки лопасти гребного винта в точке 37 крепления и касательная 31 к кольцевой насадке 15 в точке 37 крепления к кольцевой насадке. За счет того, что лопасти 18 гребного винта имеют вогнутую форму, угол 35, выходящий на кольцевую насадку, составляет менее 90° и более 0°.

Аналогичным образом, в месте перехода между профилем 20 задней кромки лопасти гребного винта и кольцевой насадкой 15, лопасти 18 гребного винта предпочтительно имеют вогнутую форму. Это также можно видеть на фиг.2, где обозначены касательная 32 к профилю 20 задней кромки лопасти гребного винта в точке 38 крепления и касательная 33 к кольцевой насадке 15 в точке 38 крепления к кольцевой насадке. За счет того что лопасти 18 гребного винта имеют вогнутую форму, угол 36, выходящий на кольцевую насадку, составляет менее 90° и более 0°.

1. Кольцевой гребной винт (12) для подруливающего устройства (10), причем указанный кольцевой гребной винт (12) содержит кольцевую насадку (15), центральный элемент (16) и по меньшей мере одну лопасть (18) гребного винта, проходящую между указанным центральным элементом (16) и указанной кольцевой насадкой (15) и прикрепленную к указанному центральному элементу и указанной кольцевой насадке соответственно, причем по меньшей мере одна лопасть (18) гребного винта имеет профиль (19) передней кромки и профиль (20) задней кромки в сечении, перпендикулярном оси А вращения указанного кольцевого гребного винта (12), причем указанная по меньшей мере одна лопасть (18) гребного винта выполнена с откидкой вперед,

отличающийся тем, что профиль (19) передней кромки по меньшей мере одной лопасти (18) гребного винта имеет S-образную форму с вогнутой частью в точке (37) крепления к указанной кольцевой насадке (15), так что касательная к профилю передней кромки в точке крепления к охватывающей кольцевой насадке указанного гребного винта и касательная к охватывающей кольцевой насадке в той же самой точке крепления образуют угол, составляющий более 0° и менее 90°.

2. Кольцевой гребной винт по п.1, отличающийся тем, что профиль (20) задней кромки по меньшей мере одной лопасти (18) гребного винта имеет S-образную форму в сечении, перпендикулярном оси А вращения указанного кольцевого гребного винта (12).

3. Кольцевой гребной винт по п.1 или 2, отличающийся тем, что в части лопасти (18) гребного винта в точке (37) крепления передней кромки к кольцевой насадке (15) указанный S-образный профиль (19) передней кромки по меньшей мере одной лопасти гребного винта имеет вогнутую форму.

4. Кольцевой гребной винт по п.2, отличающийся тем, что в части лопасти (18) гребного винта в точке (38) крепления задней кромки к кольцевой насадке (15) указанный S-образный профиль (20) задней кромки по меньшей мере одной лопасти гребного винта имеет вогнутую форму.

5. Кольцевой гребной винт по любому из пп.1, 2, отличающийся тем, что указанная кольцевая насадка (15) кольцевого гребного винта содержит постоянные магниты, причем указанные постоянные магниты образуют часть двигателя с постоянными магнитами, когда указанный кольцевой гребной винт (12) установлен в подруливающем устройстве (10).

6. Кольцевой гребной винт по любому из пп.1, 2, отличающийся тем, что указанный кольцевой гребной винт (12) представляет собой единую цельную конструкцию, в которой лопасти (18) гребного винта имеют фиксированный шаг.

7. Подруливающее устройство (10), содержащее кольцевой гребной винт (12) и двигатель с постоянными магнитами, отличающееся тем, что указанное подруливающее устройство (10) содержит кольцевой гребной винт (12) по любому из пп.1-6 и корпус (13) подруливающего устройства, вмещающий в себя кольцевую насадку (15) указанного кольцевого гребного винта (12) и содержащий статорную обмотку двигателя с постоянными магнитами.

8. Применение кольцевого гребного винта (12), выполненного по любому из пп.1-6, в подруливающем устройстве (10) на судне, причем указанный кольцевой гребной винт (12) приводится в действие посредством двигателя с постоянными магнитами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции винтового привода судов. Кольцевая насадка для гребного винта плавучего средства имеет цилиндрическую форму с увеличенной шириной.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам с лопастными гребными колесами. Предложено мелкосидящее судно с лопастными колесами, состоящее из корпуса, двигателей, силовых трансмиссий, лопастных колес, закрепленных на гребных валах, установленных перпендикулярно направлению движения судна, водопроточных каналов и рулевого устройства, причем корма судна выполнена в виде двух сквозных водопроточных каналов, разделяющих днище на три водоизмещающие секции, на которых установлены опоры двух гребных валов с закрепленными на них лопастными колесами, состоящими из двух параллельных друг другу прочных дисков с установленными между ними изогнутыми лопастями, расположенными по нескольким разноудаленным от вала диаметрам так, что при вращении колес они следуют друг за другом, переливая воду на более отдаленные от вала лопасти, и входят в воду под прямым углом в безударном режиме.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к спортивно-развлекательным плавсредствам. Предложено судно с качельным приводом, которое имеет веретенообразный корпус с двумя боковыми наклоненными вниз на 30÷45° крылообразными гидродинамическими плоскостями.

Настоящее изобретение относится к движителям, применяемым в жидкостях или газах. Ленточно-лопастное устройство для получения потока содержит лопасти, которые движутся по траектории движущейся замкнутой ленты, надетой на вращающиеся колеса, положение лопастей относительно направления их движения устанавливается системой управления лопастями, а каждая лопасть содержит вал лопасти, неподвижно закрепленный на торцах лопасти, замкнутые ленты, на внешнею поверхность которых крепятся подшипники, в которых вращаются валы лопастей, ведущие и ведомые колеса, на которые надеваются замкнутые ленты, систему управления, устанавливающую положение лопастей относительно направления их движения, кинематически связанную с валами лопастей, защитный внешний корпус, раму для крепления узлов, составляющих ленточно-лопастное устройство для получения потока.

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавсредствам. Плавниковый лопастной движитель для плавсредств надводного и подводного плавания включает в себя вариант конструкции надводного судна, которое содержит по обе стороны от осевой линии судна протяженные кормовые плавники с окнами, перекрывающимися при их движении в сторону осевой линии судна лопастями.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов. Ротор включает пару лопастей, одна из которых принадлежит одному несущему винту, а другая принадлежит второму несущему винту.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к подводным движителям, воздействующим непосредственно на воду, не вращающегося типа. Варианты выполнения подводных движителей, каждый из которых включает наружную обтекаемую оболочку, группы пар электродов-разрядников, энергетическую установку по созданию импульсных напряжений между электродами-разрядниками.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к водометным движителям. Водометный движительный комплекс содержит водовод, который выполнен в виде осесимметричной профилированной кольцевой насадки, внутри которой соосно размещено установленное на валу рабочее колесо.

Изобретение относится к судовым движителям, в частности к устройствам привода судового движителя с рабочим органом в виде колеблющегося крыла. Плавниковый движитель плавучего средства содержит корпус плавучего средства, по меньшей мере, одно крыло с отклоняемой частью и ось колебаний крыла.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса повышения эффективности использования водометных движителей для водоизмещающих судов. Комбинированный двигательно-движительный комплекс судна содержит корпус в виде осесимметричной судовой кольцевой насадки с размещенным в нем реверсивным электродвигателем погружного исполнения и оснащен размещенным вниз по потоку за рабочим колесом, соосно с ним, гребным винтом.

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителю с колебательным движением. Колебательный движитель содержит рабочий орган по принципу биения хлыста, который представляет из себя модификацию жгутикового движителя. Упруго-эластичный рабочий орган, без вращения вокруг собственной оси, совершает в основании качательно-круговые движения в среде, описывая конус и, далее, спираль по типу хлыстового биения, за счет инкапсулированной и интегрированной в основании рабочего органа эксцентрической силовой установки, или ее части, в том числе и внешнего привода для создания указанных колебательных движений требуемой частоты и амплитуды. Достигается упрощение конструкции и генерация колебаний непосредственно в рабочем теле, без необходимости создания дейдвудных, сальниковых систем герметизации движущихся частей. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области приводов и может быть использовано для приведения в движение небольших подводных объектов. Пьезоэлектрический подводный движитель содержит пьезоэлектрические элементы с обратным пьезоэффектом плоской формы в виде мембран, который обеспечивает изгиб мембран в две стороны при подаче на них разнополярного электрического импульса. Мембраны укреплены в корпусе оппозитно попарно, образуя рабочую полость, в которую с помощью патрубка, направленного в промежуток между мембранами, установлен рабочий струйный диод, входным каналом направленный внутрь этой полости, а выходным каналом наружу во внешнюю водную среду. В этой же полости перпендикулярно входу патрубка рабочего струйного диода оппозитно попарно установлены дополнительные струйные диоды входными каналами наружу полости, а выходными каналами внутрь полости. С внешней стороны мембран расположены вспомогательные полости. Патрубок установлен с возможностью изменения положения и соединяет рабочий струйный диод с корпусом. Достигается уменьшение массогабаритных показателей движителя и удобство управления им, а также удобство изменения тягового усилия и направления приводного импульса. 3 ил.

Изобретение относится к движительным системам, в частности к устройствам, которые приводят в движение текучие среды и суда, совершая колебательные движения. Криволинейное тело для приведения в движение текучих сред, судов и использования энергии текучей среды характеризуется наличием выпуклой наружной передней поверхности, прочно прикрепленной к вогнутой внутренней задней поверхности для задания открытого сосуда. При совершении колебательного движения окружающие текучие среды ускоряются и выбрасываются за сосуд, в результате чего криволинейное тело и окружающие текучие среды приводятся в движение в противоположных направлениях. Криволинейное тело прикреплено к источнику движущей силы напрямую или через исполнительный элемент, прикрепляемый к предложенному устройству при помощи отверстия. Колеблющийся движитель может приводиться в действие напрямую источником движущей силы, совершающим возвратно-поступательные движения, или опосредованно за счет реактивного момента, передаваемого опорному основанию. Достигается отклонение вектора тяги за счет вращения криволинейного тела относительно опорного основания, уменьшение лобового сопротивления за счет использования гидродинамических форм, заборных отверстий, переднего крыла, заднего крыла и снижающей трение смазочной полости и повышение пропульсивной способности за счет использования многоступенчатых колеблющихся движителей. 4 н. и 30 з.п. ф-лы, 29 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым движителям с уменьшенным уровнем вибрации и излучаемого шума. Судовой движитель содержит ступицу, лопасти и прокладку из вибродемпфирующего материала между ними. Лопасти имеют комель на продолжении наружной профилированной части лопасти, который расположен за пределами натекающего потока и используется для крепления, например болтами, лопасти к ступице длиной не менее 1/3 полной длины лопасти и толщиной не более максимальной толщины наружной части лопасти. Узел крепления лопасти к ступице содержит ограничители перемещения лопасти, например шайбы, размер которых равен толщине прокладки из вибродемпфирующего материала, размещенной между ступицей и комлем. Достигается снижение уровня вибрации лопастей и излучаемого шума при работе движителя. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к винтовым движителям с предохранительной муфтой для использования в подвесных лодочных моторах. Гребной винт с предохранительной муфтой содержит корпус-ступицу гребного винта, штифт-шпонку и ведущую и ведомую полумуфты. Ведущая полумуфта надета на гребной вал, входит в зацепление и воспринимает крутящий момент гребного вала. Ведомая полумуфта соединена с корпусом-ступицей гребного винта и передает крутящий момент на гребной винт. Ведущая и ведомая полумуфты обращены друг к другу своими торцами. Совместное отверстие в полумуфтах под штифт-шпонку проходит через торцевые поверхности полумуфт. Ось отверстия расположена параллельно или под углом до 15-20° к оси гребного винта. Штифт-шпонка расположен в отверстии одновременно в ведомой и ведущей полумуфтах для передачи крутящего момента между полумуфтами. Достигается простота замены штифта-шпонки и установки гребного винта на гребной вал. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается скоростных судов. Предложен способ создания упора между водой и судном с использованием двух транспортеров, в которых нижняя часть ленты неподвижна относительно воды, при этом используются транспортеры с независимым изменением их положения относительно судна и кинематики движения. Техническим результатом, достигаемым в процессе реализации предложенного способа, является повышение маневренности судна. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено при создании новых движительно-рулевых колонок (ДРК). Движительно-рулевая колонка со встроенной системой комплексного мониторинга содержит неподвижное основание, поворотный баллер с обтекаемой гондолой и угловой редуктор, а также дополнительно встроена система комплексного мониторинга, которая содержит подсистему формирования и передачи данных и сигналов с соответствующими датчиками, подсистему прикладной оценки текущего режима и технического состояния ключевых элементов движительно-рулевой колонки и центр обработки информации и коммуникации с внешними системами. В подсистему формирования и передачи данных и сигналов входят подсистема измерений крутящего момента в валопроводе, подсистема измерений усилий от гребного вала на корпус ДРК, подсистема измерений параметров вибрации элементов валопровода ДРК, подсистема измерений электрических и магнитных полей ДРК, подсистема измерений количества твердых примесей в масле, подсистема измерений количества воды в масле. Подсистема прикладной оценки текущего режима и технического состояния ключевых элементов движительно-рулевой колонки включает специализированные прикладные блоки оценки гребного винта и его отдельных лопастей, несущих элементов валопровода, изнашивающихся элементов валопровода, электрокоррозионных процессов в валопроводе. Центр обработки информации и коммуникации с внешними системами обеспечивает трансляцию данных, необходимых для принятия решений по оперативному изменению текущего режима работы ДРК и планированию мероприятий по техническому обслуживанию ДРК. Достигается обеспечение бортовых информационно-управляющих систем объективной информацией и использование для безопасного управления судном и планирования технического обслуживания ДРК. 1 ил.
Наверх