Электродвигатель

Изобретение относится к электродвигателям, расположенным в ведущих колесах транспортного средства. Электродвигатель включает корпус, электрическую часть, подшипниковые щиты и вал. При этом корпус электродвигателя выполнен несущим и имеет элементы крепления к транспортному средству. Между подшипниковым щитом и крышкой образована камера с дисковой тормозной системой. Центральная втулка тормозной системы закреплена на валу, а внешний барабан установлен между крышкой и несущим корпусом. Технический результат заключается в обеспечении защиты тормозной системы от загрязнения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение используется при монтаже силовых установок и трансмиссий транспортных средств и может быть использовано, в частности, в трансмиссии рудничного транспорта при проведении горных выработок при добыче полезных ископаемых подземным способом.

Уровень техники

Известно колесо с электрическим генератором (заявка на патент США №2016190897(А1)), включающее диск с пневмоколесом и электродвигатель с корпусом и выходным валом.

Недостатком данного решения является невозможность использования данной конструкции в местах с грунтом мелкой фракции из-за слабой герметизации места контакта движущихся частей. Кроме того, в данном изобретении установка транспортного средства осуществляется через выходной вал электродвигателя, что влечет избыточные нагрузки на корпус электродвигателя. Недостатком является и отсутствие возможности установки тормозной системы.

Также известна четырехколесная автомобильная трансмиссия (патент США US 1544517 (A)), также включающая пневмоколесо с диском, электродвигатель и тормозную систему. Данное устройство принято за прототип.

Недостатком прототипа является отсутствие герметизации тормозной системы от воздействия внешней среды. Также, несмотря на использование корпуса электродвигателя в качестве опоры транспортного средства за счет наличия необходимых креплений, - нет возможности управления каждым электродвигателем отдельно от остальных из-за особенностей бокового закрепления транспортного средства к корпусу электродвигателя.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом настоящего изобретения является возможность использования корпуса двигателя в качестве опоры с целью установки непосредственно на него транспортного средства и обеспечение защиты тормозной системы от загрязнения. Кроме того, дополнительное улучшение корпуса за счет размещения на нем кронштейнов позволяет управлять каждым двигателем обособленно от остальных.

Это достигается тем, что корпус электродвигателя выполнен несущим, имеет элементы крепления к транспортному средству, при этом между подшипниковым щитом и крышкой образована камера с дисковой тормозной системой, центральная втулка которой закреплена на валу, а внешний барабан установлен между крышкой и несущим корпусом. А дополнительное использование на корпусе электродвигателя кронштейнов для установки рулевых тяг транспортного средства позволит осуществлять управление каждым из них, независимо друг от друга.

Сопоставление заявляемого электродвигателя с прототипом позволяет сделать вывод об отсутствии в последнем признаков, сходных с существенными отличительными признаками заявляемого изобретения.

Также изобретение не следует явным образом из уровня техники, поэтому авторы считают, что объект является новым и имеет изобретательский уровень, поскольку при устранении такого технического решения, как наличие внутри корпуса электродвигателя подшипникового щита, а снаружи - элементов крепления к транспортному средству и кронштейнов для установки рулевых тяг - исчезают: возможность установки транспортного средства на корпус двигателя, защита тормозной системы от загрязнения, а также становится невозможным управление движением корпусов двигателей независимо друг от друга, а, следовательно, - исчезает и технический результат.

Описание чертежей

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где изображено:

Фиг. 1 - Электродвигатель. Общий вид.

Осуществление изобретения

Электродвигатель включает корпус (1), элементы крепления к транспортному средству (2) электрическую часть (3), вал (4), подшипниковый щит (5), дисковую тормозную систему с центральной втулкой (6) и внешним барабаном (7), крышку (8). Также корпус 1 электродвигателя может быть оборудован кронштейнами (9) для установки рулевых тяг.

Изобретение работает следующим образом. Внутри корпуса 1, электрическая часть 3 приводит в движение вал 4. Движение может передаваться на колеса транспортного средства, установленного на, например, четырех корпусах 1 электродвигателей. Маневрирование осуществляется за счет рулевых тяг транспортного средства, передающих воздействие на корпус 1 посредством кронштейнов 9. При необходимости торможения срабатывает тормозная система, и входят в контакт тормозные диски жестко закрепленной на валу втулки 6 и внешнего барабана 7, установленного между крышкой 8 и корпусом 1. Трение останавливает вал 4 электродвигателя, останавливая и движение транспортного средства.

Следует отметить, что приведенная конфигурация электродвигателя и ее элементы являются частным случаем и могут быть исполнены по-другому, существенным являются сами возможности, которые такая конфигурация дает, и которые, тем не менее, могут быть достигнуты рядом других конструктивных особенностей. Например, тормозная система может быть как многодисковой, так и однодисковой с колодками, камера с тормозной системой может быть, как заполнена маслом, так и находится в воздушной среде, а крепление подшипникового щита к корпусу может быть реализовано за счет удерживания сжатием или посредством болтового соединения и т.п.

Также для заявленного горного комбайна в том виде, как он охарактеризован в формуле изобретения, существует возможность изготовления и применения с помощью известных до даты подачи заявки средств и методов.

Заявляемое изобретение может найти широкое применение при монтаже силовых установок и трансмиссий транспортных средств и может быть использовано, в частности, в трансмиссии рудничного транспорта при проведении горных выработок при добыче полезных ископаемых подземным способом.

1. Электродвигатель, включающий корпус, электрическую часть, подшипниковые щиты, вал, отличающийся тем, что корпус электродвигателя выполнен несущим, имеет элементы крепления к транспортному средству, при этом между подшипниковым щитом и крышкой образована камера с дисковой тормозной системой, центральная втулка которой закреплена на валу, а внешний барабан установлен между крышкой и несущим корпусом.

2. Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что корпус электродвигателя дополнительно снабжен кронштейнами для установки рулевых тяг транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрической машине с воздушным охлаждение, в частности к генератору переменного тока транспортного средства, а также к пусковому генератору транспортного средства.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам с автоматическим остановом. Самотормозящийся асинхронный электродвигатель содержит статор и цилиндрический сдвоенный ротор, сопряженный с валом посредством шлицевых соединений, с возможностью аксиального перемещения в воздушном зазоре.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к лебедочным тормозам. Электромагнитный тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, содержащую магнитный сердечник, пружинный элемент и электромагнит.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах электрических транспортных средств. Тормозной привод содержит корпус, в котором с возможностью вращения установлен винт, связанный посредством редуктора с двигателем 11.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в исполнительных механизмах. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводной системе средств передвижения. .

Изобретение относится к электротехнике, а именно к торцовым электрическим машинам с однодисковым ротором и однодисковым статором, и решает задачу оснащения электрических машин этого типа надежным встроенным тормозным устройством, обеспечивающим остановку ротора после отключения питания обмотки возбуждения.

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС).

Изобретение относится к оси управляемых колес для сельскохозяйственных транспортных средств. Транспортное средство содержит два приводных двигателя (20, 21)для двух рабочих колес по обеим сторонам оси (1) управляемых колес.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, в частности к несущим колесным системам для транспортных средств. Несущая колесная система, по первому варианту, содержит корпус с расходящейся формой.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Трубопроводная система для транспортного средства промышленного назначения содержит два продольных балочных элемента рамной несущей конструкцией, балку моста, колесную часть и трубопровод.

Группа изобретений относится к двигателям с возвратно-поступательным движением якоря или системы катушек. Вращательное устройство содержит линейно-вращательный преобразователь, узел магнитного статора и два электромагнитных исполнительных механизма, каждый из которых содержит обмотку, совершающую возвратно-поступательное движение.

Изобретение относится к зарядке электромобилей. Устройство для производства электроэнергии и зарядки для продолжительного движения электрического автомобиля содержит генераторы, зарядное устройство и аккумуляторную батарею.

Изобретение относится к гусеничным машинам, в частности к тракторам, бульдозерам, экскаваторам и транспортерам. Электромеханический тяговый модуль приспособлен для размещения внутри обвода гусеницы и содержит электродвигатель и связанный с ним бортовой планетарный редуктор с закрепленной на нем ведущей звездочкой.

Изобретение относится к узлам обода колеса для внедорожных транспортных средств, используемых преимущественно для перевозки тяжелых грузов. Колесный узел содержит цилиндрическую ступицу, проходящую в осевом направлении от первой концевой части до второй концевой части вокруг внутреннего объема.

Изобретение относится к электротрансмиссиям подвижных объектов и может использоваться в электроприводе мобильных агрегатов, например электроробокаров, электропогрузчиков и электротягачей.

Изобретение относится к конструкции шасси воздушного судна и касается трехопорной конструкции шасси. Конструкция шасси содержит узел передней опоры шасси и узел основной опоры шасси.
Наверх