Самотормозящийся электродвигатель

 

Использование: в электродвигателях с фиксированной остановкой ротора для электромашиностроения. Сущность: самотормозящийся электродвигатель содержит статор 1, ротор 2 с короткозамкнутой обмоткой . Короткозамыкающее кольцо обмотки имеет наружную конусную поверхность со стороны тормоза. Тормозной элемент состоит из неподвижного тормозного кольца 3 с конической поверхностью торможения, обращенной к якорю 4 также с конической поверхностью торможения, но с большим углом конусности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

С ЕСПУБЛИК (я)л Н 02 К 7/102

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ (21) 4861758/07 (22) 27.06,90 б) 23.10,92. Бюл, ¹ 39

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей Производственного объединения

"Укрэлектромаш" (72) Е.И.Малыхин, Ф.Ф.Лапцевич, В.С.КолосоВ M Н.Е.Акулов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 790072, кл. Н 02 К 7/102, 1980.

Патент СССР 1697197. кл. Н 02 К7/102, 1989.

1771043 А1 (54) СДМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ ДВИГАТЕЛЬ (57) Использование: в электродвигателях с фиксированной остановкой ротора для электромашиностроения, Сущность: самотормозящийся электродвигатель сс держит статор 1, ротор 2 с короткозамкнутой обмоткой. Короткозамыкающее кольцо обмотки имеет наружную конусную поверхность со стороны тормоза. Тормозной элемен1 состоит из неподвижного тормозного кольца 3 с конической поверхностью торможения, обращенной к якорю 4 также с конической поверхностью торможения, но с большим углом конусности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1771043

10

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении для фиксированного останова электродвигателя.

Известны самотормозящиеся электродвигатели с короткозамкнутым ротором, для растормаживания которых используются магнитные поля статора с усиливающими магнитоп ро водя щи ми сегментами (см. патент ФРГ N 8016723 МКИ Н 02 К 7/102).

Недостатками данного технического решени является большая трудоемкость изготовления деталей тормозного устройства, а также снижение энергетических характеристик электродвигателя.

Известно также устройство торможения электродвигателей, содержащее тормозной элемент, включающий клиновидный выступ на короткозамкнутом кольце ротора и клиновидную впадину в якоре, получаемую методом штамповки высоким давлением, в котором тормозная поверхность вставляется в паз, выполненный на торце ступицы подшипникового щита (см.патент Австрии

N 378867, МКИ Н 02 К 7/102).

Ввиду того, что величина тормозного момента зависит от среднего радиуса взаимодействия тормозных поверхностей и диаметр тормозных поверхностей ограничен лобовой частью обмотки статора, важно, чтобы тормозная поверхность якоря не содержала отверстий, что практически невозможно выполнить при получении клиновидной поверхности якоря методом штамповки. Кроме того, детали данной конструкции трудоемки в изготовлении, т.к. получить методом штамповки требуемую точность клиновых поверхностей якоря невозможно, Устройство (2) позволяет вынести клиновые скосы на наружный диаметр якоря, при этом не нарушая тормозной поверхности.

Все описанные выше разработки имеют существенный недостаток — не достигается стабильное время торможения, Это связано с недостаточной центрацией якоря во времени торможения и недостаточной приработкой тормозной пары.

Целью настоящего изобретения является уменьшение времени останова, Поставленная цель достигается тем, что в известном самотормозящемся электродвигателе, содержащем статор, ротор с короткозамкнутой обмоткой, согласно изобретению тормозной элемент состоит из неподвижного тормозного кольца, установленного на корпусе, и подпружиненного якоря, охватывающего одно из короткозамыкающих колец обмотки, обращенные

55 друг к другу тормозные поверхности неподвижного кольца и якоря выполнены конусными, причем угол конусности поверхности кольца меньше угла конусности тормозной поверхности якоря, Это создает следующие преимущества: — исключается необходимость приработки тормозной пары; — увеличивает средний радиус взаимодействия тормозных поверхностей; — обеспечивает самоцентрирование якоря при торможении, что улучшаег работу пары скошенного паза якоря и выступа паза якоря на короткозамкнутом кольце ротора; — увеличивает тормозной момент в зависимости от величины угла конической поверхности тормозного устройства.

При таком сочетании тормозных пар тормозная поверхность образуется на максимальном радиусе торможения, при этом время останова имеет минимальное значение.

На короткозамкнутом кольце ротора вводится наружная коническая поверхность вместо цилиндрической, что уменьшает время отпадания якоря в момент отключения двигателя от сети.

Оба эти фактора значительно .нижаюг время торможения.

В связи с тем, что указанные выше признаки предлагаемого устройства в известных аналогах не обнаружены, авторы считают, что предложенное изобретение соответствует критерию "Существенные отличия".

На фиг, 1 изображен самотормозящийся электродвигатель с частичным продольным разрезом, общий вид; на фиг, 2 — якорь; на фиг. 3 — тормозной элемент, Самотормозящийся электродвигатель содержит статор 1„ротор 2 с корогкозамкнутой обмоткой и наружной конусной поверхностью короткозамкнутого ксльца со стороны тормоза, тормозной элемент, состоящий из неподвижного тормознсго кольца 3 с конической поверхностью торможения. якорь 4 с конической поверхностью торможения, причем угол кснуса а>

>а1 выступов 5 на конической поверхности короткозамкнутого кольца 6, пружины 7, упирающейся одним кольцом в якорь. а другим — в выступ на валу ротора 2.

При подаче питания на обмотку статора

1 самотормозящегося электродвигателя в обмотке статора и обмотке ротора появляются токи, при прохождении которых по лобовым частям и короткозамкнутому кольцу создается магнитное поле, силовые линии которого показаны на фиг.1 стрелками, Под

1771043 действием электромагнитного поля якорь 4 перемещается к магнитопроводу ротора 2, сжимая пружину 7, При этом ротор 2 растормаживается и электродвигатель свободно вращается, При отключении двигателя от сети магнитное поле исчезает, т.к, между внутренней поверхностью якоря 4 и наружной поверхностью короткозамкнутого кольца 6 имеется неравномерный зазор.

Потокосцепление значительно ослабляется, якорь 4 под действием пружины и ослабленного магнитного взаимодействия перемещается к неподвижному тормозному кольцу

3, время отпадания якоря уменьшается, Якорь 4 под действием сил трения проворачивается, при этом выступы 5 на конической части короткозамкнутого кольца 6, ротора 2 взаимодействуют с наклонной поверхностью пазов, расположенных на цилиндрической части,",::оря 4, в результате чего якорь

4 под действием инерционных сил ротора 2, посредством выступов 5 прижимается к неподвижной тормозной поверхности 3.

Поверхности торможения имеют разные углы а> с>, при этом торможение происходит по наибольшему радиусу. Так как поверхности торможения являются коническими, происходит самоцентрирование якоря 4 в тормозном элементе 3. это усиливает воздействие на пару скос на якоре 4 и штифт 5 на короткозамкнутом конце 6 ротора 2. Якорь 4 прижимается к тормозному элементу 3 еще с большим усилием происходит мгновенный останов ротора двигателя.

5 Применение предложенной конструкции самотормозящегося двигателя позволяет значительно увеличить эффективность торможения при ограниченных габаритах тормозного устройства. Одновременно пг10 вышается технологичность заливки обмотки ротора.

Формула изобретения

1. Самотормозящийся электэодвигатель, содержащий статор, ротор с обмоткой

15 с короткозамыкающими кольцами тормозной элемент, состоящий из неподвижного тормозного кольца, установленного на корпусе, и подпружиненного якоря, охватывающего одно из короткозамыкающих колец

20 обмотки, о т л и ч ю шийся тем, что, с целью уменьшения времени останова, обращенные одна к другой тормозные поверхности неподвижного кольца и якоря выполнены конусными, причем угол конус25 ности поверхности кольца меньше угла конусности тормоз

2, Электродвигатель по п.1, о т л и ч а юшийся тем, чго короткозамыкающее кольцо обмотки ротора, которое охватывает

30 якорь, выполнено с наружной конической поверхностью.

Самотормозящийся электродвигатель Самотормозящийся электродвигатель Самотормозящийся электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к злектромеханикеГЦель изобретения - улучшение массогабаритных показателей

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электроприводах автоматизированных систем управления, в частности для комплектации электродвигателей , применяемых в приводах подач автоматизированных станков и автоматических манипуляторов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в различных механизмах

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к тормозным дисковым вентильным двигателям с постоянными магнитами, и может найти применение, например, в электроприводах промышленных роботов, где необходимо наличие тормоза для фиксирования механических частей при аварийном отключении электроэнергии

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к торцовым электрическим машинам с однодисковым ротором и однодисковым статором, и решает задачу оснащения электрических машин этого типа надежным встроенным тормозным устройством, обеспечивающим остановку ротора после отключения питания обмотки возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводной системе средств передвижения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в исполнительных механизмах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах электрических транспортных средств. Тормозной привод содержит корпус, в котором с возможностью вращения установлен винт, связанный посредством редуктора с двигателем 11. На винте установлена гайка с жестко закрепленными ползунами. Пакет пружин установлен между торцами гайки и корпуса. В корпусе размещены две тормозные колодки. Одна из тормозных колодок установлена в корпусе неподвижно, а другая, оппозитная первой, установлена в корпусе с возможностью перемещения и контактирует с ползунами. Корпус установлен подвижно на направляющие, оси которых параллельны направлению движения подвижной тормозной колодки. Двигатель является вентильным или шаговым. В корпусе могут быть установлены плунжеры в количестве, необходимом для создания усилия, превышающего максимальное усилие пакета пружин. Оси плунжеров параллельны оси гайки. Выходной конец вала двигателя может быть снабжен шейкой для установки гаечного ключа. Достигается возможность осуществления торможения без применения дополнительных колодочных систем при обеспечении ручного растормаживания в аварийном режиме. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к лебедочным тормозам. Электромагнитный тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, содержащую магнитный сердечник, пружинный элемент и электромагнит. При этом электромагнитный тормоз содержит плоскую, упруго изгибаемую демпфирующую пластину, установленную с противодействием изгибанию с созданием демпфирующего усилия. Тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, воздушный зазор и плоскую упруго изгибаемую демпфирующую пластину. Способ изготовления тормоза заключается в его выполнении с рамной и арматурой частями. На рамной и арматурной части выполняют сопряженные поверхности, расположенные напротив друг друга. Затем выполняют плоскую, упруго изгибаемую демпфирующую пластину и устанавливают в воздушном зазоре между сопряженными поверхностями, расположенными в тормозе. Достигается уменьшение уровня шума при работе тормоза. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам с автоматическим остановом. Самотормозящийся асинхронный электродвигатель содержит статор и цилиндрический сдвоенный ротор, сопряженный с валом посредством шлицевых соединений, с возможностью аксиального перемещения в воздушном зазоре. Между частями сдвоенного ротора установлена тормозная пружина. Подшипниковые щиты, на внутренних поверхностях которых размещены конические тормозные колодки с жестко закрепленными тормозными накладками. Пакеты магнитопроводов частей цилиндрического сдвоенного ротора выполнены шихтованными из листов электротехнической стали. На внешних цилиндрических поверхностях частей сдвоенного ротора выполнены пазы с расположенными в них стержнями обмоток, концы которых с торцов магнитопроводов соединены накоротко кольцами, при этом стержни обмоток, находящиеся в пазах магнитопроводов, расположены зеркально относительно его центра в аксиальном направлении, параллельно оси вращения вала. Технический результат состоит в упрощении технологии изготовления самотормозящихся электродвигателей и расширении сферы их применения. 2 ил.

Изобретение относится к электродвигателям, расположенным в ведущих колесах транспортного средства. Электродвигатель включает корпус, электрическую часть, подшипниковые щиты и вал. При этом корпус электродвигателя выполнен несущим и имеет элементы крепления к транспортному средству. Между подшипниковым щитом и крышкой образована камера с дисковой тормозной системой. Центральная втулка тормозной системы закреплена на валу, а внешний барабан установлен между крышкой и несущим корпусом. Технический результат заключается в обеспечении защиты тормозной системы от загрязнения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх