Электродвигатель с тормозом

 

Использование: в электромашиностроении . Сущность изобретения - электродвигатель с тормозом содержит вал 1, тормозную поверхность 2, тормозную колодку 3, пластинчатый пьезоэлемент 4, основание 5, закрепленное на корпусе 6. При подаче напряжения на обмотки двигателя постоянного тока одновременно подается напряжение на пластинчатый пьезоэлемент, который сжимается, тормозная колодка отходит от тормозной поверхности и двигатель растормаживается. Из о бретение содержит 1 пункт формулы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 К 7/102, 7/106

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ и,j

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4845490/07 (22) 24.04.90 (46) 07,10,92. Бюл. N 37 (71) Воронежский политехнический институт (72) А.Н.Низовой и Б.П,Субботин (56) Авторское свидетельство СССР

N. 548920, кл. Н 02 К 7/106, 1976.

Авторское свидетельство СССР

М 1234919, кл. Н 02 К 7/102, 1983,,5U 1767625 А 1 (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ТОРМОЗОМ (57) Использование: в электромашиностроении. Сущность изобретения — электродвигатель с тормозом содержит вал 1, тормозную поверхность 2, тормозную колодку 3, пластинчатый пьезоэлемент 4, основание 5, закрепленное на корпусе 6, При подаче напряжения на обмотки двигателя постоянного тока одновременно подается напряжение на пластинчатый пьезоэлемент, который сжимается, тормозная колодка о ходит от тормозной поверхности и двйгатель растормаживается. Изобретение содержит 1 пункт формулы, 1 ил.

1767625 колодку 3, пластинчатый пьезоэлемент 4, основание 5,жестко закрепленное на корпусе 6.

Устройство работает следующим образом. При подаче постоянного напряжения на обмотки электродвигателя, в данном случае это двигатель постоянного тока, одновременно постоянное напряжение подают и на пластинчатый пьезоэлемент, который подключен параллельно обмотке электродвигателя (якорной или обмотке возбужИзобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для торможения двигателей малой электрической мощности, Известен тормозной электродвигатель, содержащий катушку электромагнитного тормоза, питаемую от сети переменного тока через двухполупериодный мостовой выпрямитель и нормальноразомкнутый контакт и конденсатор.

Известен электродвигатель с тормозом, содержащий ротор с тормозной поверхностыю и тормозное устройство. Тормозное устройство содержит тормозные рычаги, взаимОдействующие с тормозной поверхностью через накладки, расположенные на втулках шарниров, оси которых неподвижны относительно корпуса электродвигателя, гистерезисный механизм типа "хлопающая мембрана" и возвратную пружину, соединенную с якорем силового устройства, выполненного в виде электромагнита.

Недостаток электродвигателя с тормозом состоит в сложности конструкции и низкой надежности.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции.

В предлагаемом техническом решении функции перемещения тормозной колодки выполняет пьезоэлемент. Показатели надежности пьезоэлемента гораздо выше показателей надежности катушечной обмотки тормоза. Так как надежность устройства в целом обратно пропорциональна количеству элементов, то предлагаемое устройство имеет показатели надежности на несколько порядков выше прототипа.

Предлагаемый электродвигатель с тормозом, содержащий ротор с тормозной поверхностью и тормозное устройство, отличается тем, что тормозное устройство содержит пластинчатый пьезоэлемент, один конец которого прикреплен к основанию тормозного устройства, а другой — к тормозной колодке, при этом пьезоэлемент подключен параллельно обмотке электродвигателя.

На чертеже схематически изображен электродвигатель с тормозом, Электродвигатель с тормозом содержит вал 1, тормозную поверхность 2, тормозную

10 дения). Под действием постоянного напряжения происходит сжатие пластинчатого пьезоэлемента, в результате чего тормозная колодка 3, жестко крепленная с пластинчатым пьезоэлементом, перестанет контактировать с тормозной поверхностью

2, расположенной на валу 1 электродвигателя (фиг. 1). Двигатель расторможен. При отключении двигателя от сети одновременно прекращается подача напряжения и на пластинчатый пьезоэлемент, который при этом возвращается в исходное положение и плотно прижимает тормозную колодку к тормозной поверхности вала, Двигатель заторможен.

Применяя выпрямитель, включенный между обмоткой двигателя и пластинчатым пьезоэлементом, можно использовать данное тормозное устройство и в двигателях переменного тока.

Таким образом, предлагаемое устройство имеет более высокую надежность и простую конструкцию за счет уменьшения количества конструктивных элементов, Кроме этого, надежность каждого из элементов предлагаемого устройства выше, чем надежность элементов прототипа.

Формула изобретения

Электродвигатель с. тормозом, содержащий ротор с тормозной поверхностью и тормозное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, тормозное устройство содержит пластинчатый пьезоэлемент, один конец которого закреплен с основанием тормозного устройства, а другой — с тормозной колодкой, при этом пьезоэлемент подключен параллельно обмотке электродвигателя, 40

Составитель А,Низовой

Редактор Т.Федотов Техред М.Моргентал Корректор С.Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3555 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Электродвигатель с тормозом Электродвигатель с тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , в частности к тормозным электродвигз телям, и может найти применение, например, в электроприводах промышлен ных роботов Целью изобретения является увеличение тормозного усилия и надежности В тормозе, встроенном в подшипниковыйщитэлектродвигателя , растормаживающее устройство выполнено в виде наборных столбиков 12 из соединенных механически последовательно, а электрически параллельно пьезошайб

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству электродвигателей со встроенными электромагнитными тормозными устройствами

Изобретение относится к машикостроению5 а именно к тормозным устройствам , и может быть использовано в электромагнитных тормозах тюдъемно транспортныХз строительно-дорожных и транспортных машин

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к тормозным электродвигателям

Изобретение относится к злектротехнике и может найти применение в электромашиностроении, станкостроительной промышленности, подъемнотранспортном машиностроении и др., где требуется безлюфтовый фиксирующий останов машин и механизмов

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к производству тормозных электродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в электромашиностроении, эскалаторостроении, станкостроительной промьшшенности, подъемно-транспортном мапшностроении

Изобретение относится к злектромеханикеГЦель изобретения - улучшение массогабаритных показателей

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электроприводах автоматизированных систем управления, в частности для комплектации электродвигателей , применяемых в приводах подач автоматизированных станков и автоматических манипуляторов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в различных механизмах

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к тормозным дисковым вентильным двигателям с постоянными магнитами, и может найти применение, например, в электроприводах промышленных роботов, где необходимо наличие тормоза для фиксирования механических частей при аварийном отключении электроэнергии

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)
Наверх