Система для регулировки расстояния между закрывающим элементом с защелкой и деталью транспортного средства

Предложен регулируемый сборный фиксатор для закрывающего элемента транспортного средства. В сборном фиксаторе использован по крайней мере один резьбовой соединитель, который при повороте перемещает выступающий элемент фиксатора относительно транспортного средства в осевом направлении резьбового соединителя. Защелка вместе с фиксатором образуют зазор между закрывающим элементом и деталью транспортного средства. Регулировка фиксатора с помощью резьбового соединителя позволяет изменить величину зазора между закрывающим элементом и деталью транспортного средства. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к закрывающим элементам для транспортного средства, имеющим защелку и фиксатор для крепления закрывающего элемента к транспортному средству, когда защелка зацеплена за фиксатор, в частности, к регулировке расстояния между закрывающим элементом и транспортным средством в результате фиксации закрывающего элемента.

Уровень техники

Закрывающий элемент транспортного средства может быть открыт для получения доступа к внутренней части транспортного средства или закрыт для защиты данной области. Закрывающий элемент транспортного средства может представлять собой, среди прочего, дверь, крышку багажника, капот или откидной верх. Дверь транспортного средства обычно представляет собой закрывающий элемент, установленный перед проемом, используемым для посадки и выхода из салона транспортного средства. Дверь транспортного средства может быть установлена при помощи петель или других механизмов, таких как салазки, зачастую применяемые для обеспечения доступа к грузовому пространству фургонов. Задняя дверь транспортного средства, ограничивающая доступ в салон или багажное отделение, также может представлять собой подъемный люк или задний откидной борт. Традиционно подъемный задний люк представляет собой заднюю дверь, которая поворачивается вверх для обеспечения доступа в грузовое пространство, при этом тип кузова транспортное средство с такой дверью называется «хэтчбэк». Традиционно, задний откидной борт является задней дверью, прикрепленная снизу петлями, которая обычно применяется на грузопассажирских транспортных средствах, пикапах и внедорожниках.

Крышка багажника представляет собой закрывающую деталь, которая обеспечивает доступ к багажному отделению или отсеку. Обычно этот отсек отделен от зоны салона транспортного средства, но это не всегда так. Капот является закрывающим элементом, который обеспечивает доступ к отсеку двигателя (или источнику энергии). Откидной верх представляет собой закрывающий элемент транспортного средства, при открывании которого кабина транспортного средства остается без крыши, при этом транспортные средства с откидным верхом обычно называют кабриолетами.

Когда закрывающая деталь транспортного средства находится в закрытом положении, для их удержания в большинстве случаев требуется средство фиксации на транспортном средстве. Для закрывающего элемента транспортного средства могут быть использованы защелка и фиксатор, которые соединяются разъемным образом для запирания закрывающего элемента. Обычно защелка расположена на закрывающем элементе, а фиксатор расположен на транспортном средстве рядом с проемом, в который помещается закрывающий элемент при установке в закрытое положение, хотя эти детали могут меняться местами. Как правило, фиксатор выступает наружу от транспортного средства, к которому он прикреплен, что позволяет зацепить за него защелку и установить ее, по крайней мере, частично вокруг фиксатора, чтобы запереть закрывающий элемент.

При фиксации закрывающего элемента между закрывающим элементом и деталью транспортного средства рядом с ним образуется зазор, величина которого зависит от защелки и фиксатора. Фиксатор может быть прикреплен к детали транспортного средства, которая может представлять собой панель кузова или облицовочную панель. В качестве альтернативы панель кузова или облицовочная панель может быть прикреплена к детали транспортного средства, к которой прикреплен фиксатор, элемент которого направлен в сторону закрывающего элемента. Комбинация защелки и фиксатора устанавливает расстояние, на котором находится закрывающий элемент от детали транспортного средства, панели кузова и/или облицовочной панели. Большие расстояния между закрывающим элементом и транспортным средством могут ухудшить внешний вид с точки зрения потребителя.

Расстояния между крышкой багажника и облицовочной панелью буфера иногда могут быть больше расстояний между дверью и панелью кузова. Расстояние между крышкой багажника и облицовочной панелью буфера может быть увеличено из-за больших суммарных допусков по сравнению с другими закрывающими элементами. Для крышек багажника может быть также необходимым предусмотреть дополнительное пространство в примерно вертикальном направлении, чтобы предоставить для крышки багажника место, когда ее захлопывают. Этот дополнительный ход может составлять порядка 2,0 мм, и неправильный выбор расстояния между крышкой багажника и облицовочной панелью может привести к сколам краски из-за контакта при закрывании. Таким образом, в большинстве случаев минимальный зазор между крышкой багажника и облицовочной панелью в вертикальной плоскости должен составлять порядка 5-7 мм. Увеличенное расстояние от крышки багажника до габаритных задних фонарей и кузова может играть не менее важную роль и во многом может зависеть от мест поперечного крепления защелки и фиксатора к крышке багажника и детали транспортного средства.

Раскрытие изобретения

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения представлена система для регулировки расстояния между закрывающим элементом с защелкой и деталью транспортного средства. Система имеет защелку, прикрепленную к закрывающему элементу, и сборный фиксатор, прикрепленный рядом с деталью транспортного средства. Фиксатор содержит прикрепленный выступающий элемент, который позволяет фиксатору вместе с защелкой образовывать разъемное соединение для закрывающего элемента, а между выступающим элементом фиксатора и деталью транспортного средства функционально установлен резьбовой соединитель для перемещения выступающего элемента фиксатора относительно детали транспортного средства. В соответствии с данным аспектом закрывающий элемент может представлять собой крышку багажника, а деталь транспортного средства может представлять собой облицовочную панель заднего буфера.

Сборный фиксатор также может включать в себя пластину, от которой выступает выступающий элемент, и пластину основания, подвижно соединенную с пластиной выступающего элемента и прикрепленную к транспортному средству. Сборный фиксатор также может иметь заклепку, устанавливаемую в первое заклепочное отверстие на пластине выступающего элемента и во второе заклепочное отверстие на пластине основания. В направлении регулировки размеры второго заклепочного отверстия могут быть больше, чем у первого заклепочного отверстия. Заклепка может соединять пластину выступающего элемента с пластиной основания.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предлагается регулируемый сборный фиксатор для закрывающего элемента транспортного средства. В соответствии с данным аспектом фиксатор содержит пластину с выступающим от нее элементом, которая также имеет первое отверстие. Фиксатор также содержит пластину основания, которая может быть зафиксирована рядом с закрывающим элементом транспортного средства и имеет второе отверстие. Через первое и второе отверстия в пластине с выступающим элементом и пластине основания проходит резьбовой регулировочный элемент, который имеет ось, проходящую в осевом направлении. При повороте резьбового регулировочного элемента происходит перемещение в осевом направлении пластины выступающего элемента и самого элемента, выступающего от нее, относительно пластины основания.

Пластина с выступающим элементом может иметь поверхность, от которой отходит первое ушко с первым отверстием. Пластина основания может иметь опорную поверхность, от которой отходит второе ушко со вторым отверстием. Первое и второе ушки могут отходить от поверхности с выступающим элементом и от опорной поверхности в ортогональном направлении.

Сборный фиксатор также может иметь заклепку, с помощью которой пластина с выступающим элементом крепится к пластине основания. Пластина основания и пластина с выступающим элементом могут иметь по крайней мере по одному заклепочному отверстию, в которые устанавливается заклепка. Заклепка может прижимать пластину основания к пластине с выступающим элементом. Заклепочное отверстие в пластине основания может представлять собой прорезь (удлиненное отверстие), длинная сторона которой может быть ориентирована вдоль осевого направления. Заклепочное отверстие в пластине основания может иметь ромбовидную форму.

Сборный фиксатор также может иметь второй резьбовой регулировочный элемент. Пластина с выступающим элементом может иметь третье отверстие, а пластина основания может иметь четвертое отверстие. Второй резьбовой регулировочный элемент может быть расположен в третьем и четвертом отверстиях. При повороте второго резьбового регулировочного элемента происходит перемещение выступающего элемента относительно пластины основания во втором осевом направлении второго регулировочного элемента. Второе осевое направление может быть ортогонально первому осевому направлению.

От поверхности пластины с выступающим элементом, на которой расположен выступающий элемент, может отходить первое ушко, имеющее первое отверстие. От поверхности пластины с выступающим элементом, на которой расположен выступающий элемент, также может отходить третье ушко с третьим отверстием. Пластина основания может иметь опорную поверхность, от которой отходит второе ушко со вторым отверстием. От опорной поверхности пластины основания также может отходить четвертое ушко с четвертым отверстием. Первое и второе ушки могут проходить в одном ортогональном направлении от поверхности с выступающим элементом и от опорной поверхности. Третье и четвертое ушки могут проходить в том же направлении от поверхности с выступающим элементом и от опорной поверхности. Ось резьбового регулировочного элемента может проходить ортогонально оси второго резьбового регулировочного элемента. Четвертое отверстие может представлять собой прорезь, ориентированную в осевом направлении.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения показан сборный фиксатор для закрывающего элемента транспортного средства. В соответствии с данным аспектом фиксатор содержит пластину, от которой отходит выступающий элемент. Пластина с выступающим элементом имеет первое резьбовое отверстие с по существу вертикальной осью. Пластина с выступающим элементом также имеет второе резьбовое отверстие с по существу поперечной осью. Первый резьбовой соединитель находится в первом резьбовом отверстии. Второй резьбовой соединитель находится во втором резьбовом отверстии. Пластина с выступающим элементом соединена с деталью транспортного средства при помощи резьбовых соединителей. При повороте резьбовых соединителей происходит перемещение выступающего элемента в осевых направлениях относительно детали транспортного средства.

Сборный фиксатор может иметь пластину основания, прикрепленную к детали транспортного средства рядом с закрывающим элементом транспортного средства. Пластина основания имеет третье и четвертое нерезьбовые отверстия, в которые вставляются первый и второй резьбовые соединители. Соединение пластины с выступающим элементом и детали транспортного средства с помощью первого и второго резьбовых соединителей между указанными пластинами может быть выполнено через пластину основания. Четвертое нерезьбовое отверстие может представлять собой прорезь, ориентированную по существу в вертикальном направлении.

Сборный фиксатор также может иметь заклепку. Пластина с выступающим элементом может иметь первое заклепочное отверстие, а пластина основания может иметь второе заклепочное отверстие. Для соединения пластины с выступающим элементом и пластины основания в первое и второе заклепочные отверстия можно установить заклепку.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 представлен покомпонентный вид одного варианта осуществления регулируемого сборного фиксатора.

На Фиг. 2 представлен общий вид одного варианта осуществления регулируемого сборного фиксатора.

На Фиг. 3 представлен поперечный разрез по линии 3-3 с Фиг. 2, на котором пластина с выступающим элементом и пластина основания соединены при помощи заклепки.

На Фиг. 4 представлен поперечный разрез по линии 4-4 с Фиг. 2, на котором изображен второй резьбовой регулировочный элемент, установленный в щелевое отверстие на пластине основания.

На Фиг. 5 представлен вид сзади транспортного средства, на котором изображены крышка багажника и облицовочная панель буфера.

На Фиг. 6 представлен поперечный разрез по линии 6-6 с Фиг. 5, на котором изображен регулируемый сборный фиксатор, находящийся между заблокированным закрывающим элементом и деталью транспортного средства.

Осуществление изобретения

Далее рассмотрены варианты осуществления настоящего изобретения со ссылкой на сопроводительные чертежи. Описанные варианты приведены исключительно в качестве примеров, которые могут быть воплощены в различных формах. Фигуры необязательно выполнены в масштабе. Некоторые элементы могут быть увеличены или уменьшены с целью изображения деталей конкретных компонентов. Конкретные конструкционные и функциональные особенности, изложенные в данном описании, не должны рассматриваться как ограничение, и приведены лишь в качестве иллюстрации для ознакомления специалистов в данной области техники с вариантами реализации изобретения.

На Фиг. 1 и 2 изображен сборный фиксатор 10, при этом на Фиг. 1 он показан в разобранном виде, а на Фиг. 2 - в собранном виде. Сборный фиксатор 10 включает в себя пластину 12, имеющую поверхность 14 с выступающим элементом. Сборный фиксатор 10 имеет элемент 16, прикрепленный к пластине 12 и выступающий над ней. Хотя изображенный выступающий элемент 16 прикреплен к пластине 12 в двух местах, могут быть использованы другие варианты конструкции, например, штыревая конструкция, в которой используется только одно место крепления.

Пластина 12 имеет первое отверстие 18, которое может представлять собой резьбовое или нерезьбовое отверстие. Первое отверстие 18 имеет первую ось 20, проходящую через центр отверстия 18. Первая ось 20 может представлять собой по существу вертикальную ось. В данном случае термин «по существу» используется для обозначения того, что ось необязательно проходит точно по вертикали относительно направления действия силы тяжести, вместо этого ось может быть ориентирована таким образом, что только составляющие этого направления могут проходить вертикально относительно транспортного средства.

Пластина 12 с выступающим элементом имеет первое ушко 22 с первым отверстием 18. Первое ушко 22 может отходить от поверхности 14, при этом он может проходить от данной поверхности 14 с фиксатором по существу в ортогональном направлении. В данном случае термин «по существу» используется для обозначения того, что поверхность 14 с выступающим элементом и первое ушко 22 необязательно располагаются под прямым углом друг к другу, вместо этого имеется в виду, что угол ближе к прямому, чем к непрямому.

С пластиной 12 с выступающим элементом может быть подвижно соединена пластина 26 основания. Пластина 26 основания имеет опорную поверхность 28, которая может контактировать с пластиной 12 с выступающим элементом. Пластина 26 основания имеет второе отверстие 30. Второе отверстие 30 может представлять собой резьбовое или нерезьбовое отверстие. Второе отверстие 30 имеет вторую ось 32, проходящую через центр отверстия 30. Вторая ось 30 также может быть по существу вертикальной осью 30.

Пластина 26 основания имеет второе ушко 34 со вторым отверстием 30. Второе ушко 34 может отходить от опорной поверхности 28, при этом оно может проходить от опорной поверхности 28 практически в ортогональном направлении. Второе ушко 34 может проходить в том же направлении, что и первое ушко 22, а пластина 12 с выступающим элементом и пластина 26 основания могут быть выровнены таким образом, чтобы в собранном виде первая и вторая оси 20, 32 совпадали.

Резьбовой соединитель 38 или резьбовой регулировочный элемент 38 может функционально соединять между собой пластину 12 с выступающим элементом и пластину 26 основания. Резьбовой соединитель 38 может иметь ось 40, проходящую вниз от центра соединителя. Резьбовой соединитель 38 может быть расположен внутри и проходить через первое и второе отверстия 18, 30, а ось 40 соединителя может практически совпадать с первой и второй осями 20, 32.

При повороте резьбового соединителя 38 как показано стрелкой 42 пластина 12 с выступающим элементом перемещается в осевом направлении 40 относительно пластины 26 основания, как показано стрелкой 68 на Фиг. 2. Это может быть реализовано при помощи выполнения первого и/или второго отверстий 18, 30 резьбовыми. Перемещение пластины 12 с выступающим элементом относительно пластины 26 основания позволяет отрегулировать положение выступающего элемента 16 в вертикальном направлении после установки сборного фиксатора 10 в транспортное средство. Для обеспечения регулировки положения резьбового соединителя 38 также может быть использована одна или несколько стопорных гаек (не показаны).

Изображенный сборный фиксатор 10 также показан с пластиной 12, в которой предусмотрено третье отверстие 48, хотя оно и не является обязательным компонентом сборного фиксатора 10. Третье отверстие 48 может представлять собой резьбовое или нерезьбовое отверстие. Третье отверстие 48 имеет третью ось 50, проходящую через центр отверстия 48. Третья ось 50 может представлять собой по существу поперечную ось. В данном случае термин «по существу поперечный» используется для обозначения того, что ось 50 необязательно проходит точно поперек осевых направлений 20, 32 первого и второго отверстий 18, 30.

Изображенная пластина 12 имеет третье ушко 52, в котором выполнено третье отверстие 48. Третье ушко 52 может отходить от поверхности 14, при этом он может проходить от нее в практически ортогональном направлении. В данном случае термин «по существу» используется для обозначения того, что поверхность 14 и третье ушко 52 необязательно располагаются под прямым углом друг к другу, а означает, что этот угол ближе к прямому, чем к непрямому.

Пластина 26 основания показана имеющей четвертое отверстие 54, хотя оно и не является обязательным компонентом сборного фиксатора 10. Четвертое отверстие 54 может представлять собой резьбовое или нерезьбовое отверстие. Четвертое отверстие 54 может представлять собой прорезь. Длинная сторона прорези может проходить по существу параллельно осевым направлениям 20, 32 первого и второго отверстий 18, 30. Четвертое отверстие 54 имеет четвертую ось 56, проходящую через его центр.

Пластина 26 основания показана имеющей четвертое ушко 58, в котором выполнено четвертое отверстие 54. Четвертое ушко 58 может отходить от опорной поверхности 28, при этом оно может проходить от нее в практически ортогональном направлении. Четвертое ушко 58 может проходить в том же направлении, что и третье ушко 52, а пластина 12 с выступающим элементом и пластина 26 основания могут быть выровнены таким образом, чтобы в собранном виде третья и четвертая оси 50, 58 совпадали.

Второй резьбовой соединитель или резьбовой регулировочный элемент 62 может функционально соединять пластину 12 с выступающим элементом и пластину 26 основания. Второй резьбовой соединитель 62, как и третье и четвертое отверстия 48, 54, не является обязательным компонентом сборного фиксатора 10. Нумерация компонентов, например, отверстий, ушек и соединителей, не должна рассматриваться как ограничение и не описывает определенный порядок компонентов, напротив, нумерация компонентов предназначена для различения отдельных и отличающихся друг от друга компонентов. В связи с этим любое упоминание о втором компоненте, являющемся частью узла, не относится к компоненту, описанному перед этим, даже если описанный выше компонент не имел номера. Например, описанный выше резьбовой соединитель 38 может быть назван первым резьбовым соединителем 38, когда он используется вместе со вторым резьбовым соединителем 62.

Резьбовой соединитель 62 может иметь вторую ось 64, которая проходит вниз от центра соединителя. Резьбовой соединитель 62 может быть расположен внутри третьего и четвертого отверстий 48, 54 и проходить через них, а вторая ось 64 соединителя может практически совпадать с третьей и четвертой осями 50, 56. Вторая ось 64 соединителя может быть практически ортогональна первой оси 40 соединителя.

При повороте второго резьбового соединителя 62 как показано стрелкой 66, пластина 12 с выступающим элементом перемещается относительно пластины 26 основания в осевом направлении 64, которое обозначено с помощью стрелки 44 на Фиг. 2. Это может быть реализовано при помощи третьего и/или четвертого резьбовых отверстий 48, 54. Перемещение пластины 12 с выступающим элементом относительно пластины 26 основания при помощи второго резьбового соединителя 62 позволит отрегулировать выступающий элемент 16 в поперечном направлении после установки сборного фиксатора 10 в транспортное средство. Для закрепления отрегулированного положения для резьбового соединителя 62 также может быть использована одна или несколько стопорных гаек (не показаны).

Для обеспечения по существу вертикального перемещения пластины 12 с выступающим элементом относительно пластины 26 основания, которое может происходить при повороте резьбового соединителя 38, третье или четвертое отверстие 48, 54 может представлять собой прорезь (удлиненное отверстие), при этом длинная сторона прорези ориентирована примерно параллельно осевому направлению первого резьбового соединителя 38. В прорезь может быть вставлена быстросъемная шайба 72, которая позволяет резьбовому соединителю 62 скользить по прорези при перемещении пластины 12 относительно пластины 26 основания.

На Фиг. 3 представлен поперечный разрез третьего и четвертого ушек 58, 52. В соответствии с данным примером третье отверстие 48 представляет собой резьбовое отверстие, а четвертое отверстие 54 представляет собой нерезьбовое отверстие в виде прорези, хотя конфигурации отверстий можно поменять между собой. С обеих сторон прорези 54 шайба 72 имеет отогнутые кромки и выступ 74, который зацепляется с углублением 76 в резьбовом соединителе 62. Выступ и углубление 74, 76 удерживают резьбовой соединитель 62 и не позволяют ему перемещаться вдоль оси 64, чтобы резьбовой соединитель 62 перемещал четвертое ушко 58 ближе к третьему ушку 52 или еще дальше от него. Хотя это и не показано, первое и второе ушки 22, 34 могут иметь аналогичную конфигурацию. Как показано на рисунке, первое и второе ушки 22, 34 могут упруго деформироваться, чтобы противостоять перемещению пластин 12, 26 из-за поворота резьбового соединителя 62.

Пластина 12 с выступающим элементом может иметь первое заклепочное отверстие 80, а пластина 26 основания может иметь второе заклепочное отверстие 82, внутрь которых может быть помещена заклепка 84, соединяющая пластину 12 с выступающим элементом и пластину 26 основания. Одно из заклепочных отверстий 80, 82 может иметь размер больше, чем другое, что делает возможным перемещение между пластиной 12 и пластиной 26 основания. Пластина 12 может иметь третье заклепочное отверстие 86, а пластина 26 основания может иметь соответствующее четвертое заклепочное отверстие 88, внутри которых может быть расположена вторая заклепка 90. Одно из заклепочных отверстий 86, 88 может иметь размер больше, чем другое, что делает возможным перемещение между пластиной 12 и пластиной 26 основания.

При использовании только одного резьбового регулировочного элемента 38 или 62 одно из двух соответствующих отверстий 80, 82 или 86, 88 может представлять собой прорезь, длинная сторона которой проходит примерно параллельно осевому направлению резьбового регулировочного элемента 38. При использовании одного или нескольких резьбовых регулировочных элементов 38, 62 одно из двух соответствующих отверстий 80, 82 или 86, 88 может иметь ромбовидную форму, как показано на Фиг. 1 (заклепочное отверстие 88), что позволит обеспечить перемещение в обоих направлениях.

Пластина 26 основания также может иметь дополнительные крепежные места 92, 94, в которых она фиксируется на транспортном средстве 100 (см. Фиг. 5 и 6). Крепежные места 92, 94 могут иметь фиксирующие отверстия 96, 98, в которые вставляется крепежный болт, соединяющий сборный фиксатор 10 с транспортным средством 100. Крепежные места 92, 94 либо могут находиться на опорной поверхности 28, либо могут проходить от опорной поверхности 28, не контактируя с пластиной 12, опирающейся на пластину 26 основания, либо могут использоваться оба варианта, обеспечивающие перемещение в направлении регулировки.

На Фиг. 5 изображена задняя часть транспортного средства 100. Транспортное средство 100 имеет закрывающий элемент 102, находящийся в закрытом положении. Закрывающий элемент 102 в данном случае представляет собой крышку 102 багажника. В закрытом положении закрывающий элемент 102 имеет зазор 104 между ним и соседней деталью 106 транспортного средства. В данном случае деталь 106 транспортного средства представляет собой облицовочную панель 106 буфера. Сборный фиксатор 10 может быть прикреплен к детали 106 транспортного средства или ко второй детали 108 транспортного средства, находящейся рядом с деталью 106 транспортного средства (см. Фиг. 6).

На Фиг. 6 показан сборный фиксатор 10, прикрепленный к детали 108 транспортного средства. Выступающий элемент 16 образует вместе с защелкой ПО разъемное соединение для фиксации закрывающего элемента 102 на транспортном средстве 100. Пластина 26 основания показана прикрепленной к транспортному средству 100 рядом с закрывающим элементом 102. Пластина 26 основания прикреплена ко второй детали 108 транспортного средства. Вторая деталь 108 транспортного средства расположена рядом с облицовочной панелью 106 буфера. Между закрывающим элементом 102 и облицовочной панелью 106 буфера существует зазор 104. При повороте резьбового соединителя 38 в направлении, указанном стрелкой 42, выступающий элемент 16 перемещается по существу в вертикальном направлении относительно транспортного средства 100. Перемещение выступающего элемента 16 изменяет величину допуска зазора 104. Резьбовой соединитель 38 позволяет регулировать расстояние между крышкой 102 багажника и облицовочной панелью 106 буфера после закрепления выступающего элемента 16 на транспортном средстве 100.

Альтернативная конструкция позволяет использовать деталь 108 транспортного средства в качестве пластины 26 основания путем выполнения в ней по крайней мере одного отверстия для резьбового соединителя и/или заклепочного отверстия (не показаны). Для обеспечения перемещения выступающего элемента 16 относительно детали 108 транспортного средства резьбовой соединитель 38 может функционально соединять выступающий элемент 16 непосредственно с деталью 108 транспортного средства. Как было сказано выше, для обеспечения регулировки выступающего элемента 16 в поперечном направлении деталь 108 транспортного средства может иметь, по крайней мере, второе отверстие для резьбового соединителя (не показано).

Хотя выше приведены иллюстративные примеры вариантов осуществления полезной модели, это не означает, что они описывают все возможные формы, ограниченные пунктами формулы. Конкретные термины использованы исключительно в описательных целях и не являются ограничивающими, и следует понимать, что возможно внесение различных изменений без отступления от объема и сущности предложенного решения. Признаки различных вариантов воплощения изобретения могут быть использованы в различных комбинациях и образовывать, таким образом, дополнительные варианты реализации описанных концепций.

1. Система для регулировки расстояния между закрывающим элементом с защелкой и деталью транспортного средства, содержащая:

защелку, прикрепленную к закрывающему элементу;

узел фиксатора, включающий в себя пластину фиксатора, имеющую первое заклепочное отверстие, и фиксатор, взаимодействующий с защелкой, для разъемного присоединения закрывающего элемента;

пластину основания, прикрепленную к детали транспортного средства и имеющую второе заклепочное отверстие, причем пластина фиксатора подвижно соединена с пластиной основания, при этом одно из первого и второго заклепочных отверстий имеет размер в направлении регулировки, который больше размера другого из первого и второго заклепочных отверстий;

заклепку, расположенную внутри первого и второго заклепочных отверстий и прикрепляющую пластину фиксатора к пластине основания таким образом, что пластина фиксатора является перемещаемой относительно пластины основания; и

резьбовой соединитель, функционально присоединенный между фиксатором и пластиной основания для обеспечения перемещения фиксатора относительно пластины основания.

2. Система по п. 1, в которой закрывающий элемент представляет собой крышку багажника, а деталь транспортного средства представляет собой облицовочную панель заднего бампера.

3. Регулируемый узел фиксатора для закрывающего элемента транспортного средства, содержащий:

пластину фиксатора, имеющую отходящий от нее фиксатор и образующую первое и второе отверстия;

пластину основания, прикрепляемую рядом с закрывающим элементом транспортного средства и образующую третье и четвертое отверстия;

первый резьбовой регулировочный элемент, расположенный в первом и третьем отверстиях и имеющий ось, проходящую в первом осевом направлении, причем поворот первого резьбового регулировочного элемента приводит к перемещению фиксатора относительно пластины основания в первом осевом направлении; и

второй резьбовой регулировочный элемент, расположенный во втором и четвертом отверстиях и имеющий ось, проходящую во втором осевом направлении, при этом поворот второго резьбового регулировочного элемента приводит к перемещению фиксатора относительно пластины основания во втором осевом направлении.

4. Узел по п. 3, в котором пластина фиксатора имеет поверхность с первым ушком, проходящим от нее и образующим указанное первое отверстие, а пластина основания имеет опорную поверхность со вторым ушком, проходящим от нее и образующим указанное третье отверстие.

5. Узел по п. 4, в котором первое и второе ушки проходят от соответствующих поверхностей в по существу ортогональном направлении.

6. Узел по п. 3, в котором второе осевое направление по существу ортогонально первому осевому направлению.

7. Узел по п. 3, в котором пластина фиксатора имеет поверхность с первым ушком, проходящим от нее и образующим указанное первое отверстие, и с третьим ушком, проходящим от нее и образующим указанное второе отверстие, а пластина основания имеет опорную поверхность со вторым ушком, проходящим от нее и образующим указанное третье отверстие, и с четвертым ушком, проходящим от нее и образующим указанное четвертое отверстие.

8. Узел по п. 7, в котором первое и второе ушки проходят по существу ортогонально от соответствующих поверхностей в одном направлении, третье и четвертое ушки проходят от соответствующих поверхностей в том же направлении, а первая ось первого резьбового регулировочного элемента проходит по существу ортогонально второй оси второго резьбового регулировочного элемента.

9. Узел по п. 3, в котором четвертое отверстие представляет собой прорезь, ориентированную в первом осевом направлении.

10. Регулируемый узел фиксатора для закрывающего элемента транспортного средства, содержащий:

пластину фиксатора, имеющую отходящий от нее фиксатор и образующую первое отверстие;

пластину основания, прикрепляемую рядом с закрывающим элементом транспортного средства и образующую второе отверстие;

заклепку, прикрепляющую пластину фиксатора к пластине основания с возможностью перемещения, причем как пластина основания, так и пластина фиксатора имеет по меньшей мере одно заклепочное отверстие с расположенной в нем заклепкой; и

резьбовой регулировочный элемент, имеющий ось, проходящую в осевом направлении и через первое и второе отверстия, причем поворот резьбового регулировочного элемента приводит к перемещению фиксатора относительно пластины основания в осевом направлении.

11. Узел по п. 10, в котором по меньшей мере одно из заклепочных отверстий представляется собой прорезь.

12. Узел по п. 11, в котором длинная сторона прорези ориентирована в указанном осевом направлении.

13. Узел по п. 10, в котором по меньшей мере одно из заклепочных отверстий имеет ромбовидную форму.

14. Узел фиксатора, содержащий:

пластину основания, образующую два проема;

пластину фиксатора, имеющую фиксатор и образующую первое резьбовое отверстие с вертикальной осью и второе резьбовое отверстие с осью, поперечной вертикальной оси; и

первый и второй крепежи, расположенные в резьбовых отверстиях и проемах, соответственно, и соединяющие пластину фиксатора с пластиной основания таким образом, что поворот крепежей приводит к перемещению фиксатора относительно пластины основания.

15. Узел по п. 14, в котором один из двух проемов представляется собой прорезь, в основном проходящую в вертикальном направлении.

16. Узел по п. 14, дополнительно содержащий заклепку, причем пластина фиксатора дополнительно образует первое заклепочное отверстие, пластина основания дополнительно образует второе заклепочное отверстие и заклепка расположена в первом и втором заклепочных отверстиях для при крепления пластины фиксатора к пластине основания.



 

Похожие патенты:

Предложена крышка для фиксатора замка, используемая с закрывающей панелью транспортного средства. Крышка фиксатора имеет две детали с соосными поворотными краями, которые при контакте с защелкой поворачиваются на выступ и отделяются друг от друга, обеспечивая доступ защелки к фиксатору.

Предложен механизм (1) открывания двери, содержащий часть (2) взаимодействия с пользователем, рамную часть (4), шпиндельную соединительную часть (7) и поворотную цапфу (9), при этом часть (2) взаимодействия с пользователем присоединена с возможностью поворота к рамной части (4) посредством поворотной цапфы (9).

Изобретение относится к замку автотранспортного средства, содержащему пластину (7) и коробку (1), в которой находится механизм замка, содержащий поворотный язычок (2), выполненный с возможностью взаимодействия со скобой (3), установленной на неподвижной опоре и выступающей из нее, и поворотную собачку (4), которая удерживает скобу (3) в положении закрывания, при этом указанная скоба (3) выполнена с возможностью перемещаться скольжением по боковой поверхности язычка (2) по так называемой траектории закрывания и толкать язычок (2) во время запирания замка.

Изобретение относится к дверному замку транспортного средства со стопорным механизмом и комбинированным рычагом привода (1, 2), который воздействует на стопорный механизм и устройство привода (3, 4) для по крайней мере одного рычага (2) комбинированного рычага привода (1, 2), в котором устройство привода (3, 4) содержит по крайней мере один мотор (3) и язык замка (4), на который воздействует мотор (3), отличающийся тем, что язык замка (4) содержит посадочное гнездо (8) для по крайней мере одного выходного вала (5) мотора (3).

В заявке описан носитель компонентов для электрических/электронных конструктивных элементов (1, 2, 3), например, для комбинации с корпусом (4) замка или в качестве составной части корпуса (4) замка двери транспортного средства, содержащий подложку (4) и схемную структуру (6, 7) из токопроводящих дорожек, выполненную с возможностью соединения с подложкой (4) и образованную отдельными металлическими токопроводящими дорожками (6, 7).

В заявке описана дверь транспортного средства, содержащая дверную створку с приводом, магнитное приспособление в качестве компонента привода и по меньшей мере один датчик, ассоциированный с дверной створкой.

В изобретении описан замок, прежде всего для двери или откидной дверцы транспортного средства, содержащий стопорный механизм, включающий в себя поворотную защелку (2), храповую собачку (4) для защелкивания поворотной защелки (2) в защелкнутом положении, предпочтительно блокирующий рычаг (7) для блокирования храповой собачки (4) в ее защелкнутом положении и спусковой рычаг (5) для размыкания стопорного механизма, в частности, путем выдвижения блокирующего рычага (7) из его блокирующего положения.

Изобретение относится к замку для автомобиля, включающему механизм блокировки с вращающейся поворотной защелкой для приема фиксирующего болта, собачку, с которой поворотная защелка может входить в зацепление для удержания фиксирующего болта, разъединяющий рычаг для разъединения механизма блокировки и стопорное устройство, которое способно не давать разъединяющему рычагу разъединить механизм блокировки при чрезмерно большом ускорении разъединяющего рычага.

Задачей настоящего изобретения является создание замка для двери или откидной крышки, который позволял бы выполнять открывание просто, надежно и при незначительных усилиях.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту устройство блокировки перемещения подвижного узла транспортного средства содержит корпус, два цилиндрических элемента с кольцевыми проточками, обойму с отверстием, в котором с возможностью перемещения расположена первая блокирующая деталь.

Изобретение относится к фурнитуре окна или двери. В особой степени изобретение имеет отношение к запорному устройству с расположенным на створке приводным рычагом.

Предложен механизм (1) открывания двери, содержащий часть (2) взаимодействия с пользователем, рамную часть (4), шпиндельную соединительную часть (7) и поворотную цапфу (9), при этом часть (2) взаимодействия с пользователем присоединена с возможностью поворота к рамной части (4) посредством поворотной цапфы (9).

Задачей настоящего изобретения является создание замка для двери или откидной крышки, который позволял бы выполнять открывание просто, надежно и при незначительных усилиях.

Изобретение относится к фурнитуре для, как минимум, подъемной, а предпочтительно также и передвижной створке окна или двери. В особой степени изобретение имеет отношение к запорному устройству с расположенным на створке приводным рычагом, который включает приводную штангу, перемещаемую вниз с помощью приводной рукоятки с целью опускания створки.

Узел блокирования для переносных контейнеров, по типу относящихся к сундучкам, чемоданам, чемоданам на колесах и т.п., которые содержат по меньшей мере одну открытую оболочку (101), создающую внутреннюю камеру (102) для помещения в нее предметов.

Изобретение касается замка «анти-паника». Замок «анти-паника», открываемый ключом или кнопкой, в котором в корпусе основного замка (1) предусмотрен толкатель приводной штанги (8), который жестко соединен с приводными штангами (2, 3) и замковым устройством на коробе основного замка (7) и застрахован от смещения при выдвинутой с помощью ключа посредством запорного цилиндра задвижки (5), причем замковое устройство выполнено с возможностью разблокировки ключом, при этом замковое устройство имеет в корпусе основного замка (1) стопорную защелку (14), приводимую пружиной в положение «блокировка», отличающийся тем, что стопорная защелка (14) сконструирована с возможностью отодвигаться назад с помощью рычага (12), приводимого в действие цилиндром или осью втулки.

Задачей изобретения является разработка конструкции замка, приводимого в действие посредством нажимной дверной ручки и обнаруживающего высокую степень защиты от отжатия приводных штанг.

Механизм (106) блокировки содержит блокирующий узел (108) для блокировки/разблокировки панели, систему (116) активации блокирующего узла, снабженную рычагом (118) с грузом (124), прикрепленным к нижнему плечу (122) рычага (118), и устройством (130) активации рычага, выполненным с возможностью перемещения между задним и передним положениями.

В заявке описан замок двери транспортного средства, содержащий стопорный механизм (2, 3), состоящий из поворотной защелки (2) и храповой собачки (3), при этом при нахождении стопорного механизма (2, 3) в замкнутом состоянии храповая собачка (3) своим запирающим контуром (11, 12) прилегает к контуру (10, 13) защелкивания поворотной защелки (2), и запирающий контур (11, 12) выполнен из двух частей, которыми являются контур (11) удержания и обкаточный контур (12).

Предметом настоящего изобретения является замок автомобильной двери, оснащенный, по крайней мере, одним исполнительным рычагом (3), расположенным в корпусе замка (1, 2).

Предложена крышка для фиксатора замка, используемая с закрывающей панелью транспортного средства. Крышка фиксатора имеет две детали с соосными поворотными краями, которые при контакте с защелкой поворачиваются на выступ и отделяются друг от друга, обеспечивая доступ защелки к фиксатору.
Наверх