Электроприводной поворотный узел подголовника

Настоящее изобретение относится к подголовнику транспортного средства и конкретнее к узлу сиденья транспортного средства, имеющему поворотный узел подголовника. Узел подголовника транспортного средства включает в себя элемент подголовника, функционально соединенный со спинкой сиденья. Элемент подголовника способен перемещаться между прямым и согнутым положениями относительно спинки сиденья. Опорный узел включает в себя звенья, которые шарнирно соединены с элементом подголовника и спинкой сиденья на его противоположных концах. Кронштейны фиксации соединены со звеньями соответственно и функционируют между запертым и отпертым положениями для перемещения элемента подголовника в согнутое положение из прямого положения, когда кронштейны фиксации находятся в отпертом положении. Повышается комфорт при использовании. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение в общем относится к подголовнику транспортного средства, и конкретнее к узлу сиденья транспортного средства, имеющему поворотный узел подголовника.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0002] Обычно встречается, что передние узлы сидений в транспортном средстве включают в себя узел подголовника для поддержания головы сидящего водителя или пассажира. Главным образом эти узлы подголовника устанавливаются отдельно на сиденье транспортного средства на заводе по производству транспортных средств после установки сиденья транспортного средства во внутренней области транспортного средства. Это выполняется в общем из-за того, что при сборке сиденье транспортного средства в совокупности с узлом подголовника являются слишком большими для вмещения через передние боковые двери водителя или пассажира. Дополнительно, собранное сиденье с подголовником часто является слишком большим для транспортировки в виде цельной конструкции на типичной платформе прицепа. Таким образом, обычно они устанавливаются отдельно, что влечет за собой более высокие расходы и несколько нежелательных операций по установке. Дополнительно, выполнение электрических и конструктивных соединений между сиденьем транспортного средства и узлом подголовника осуществляется на этапе сборки, который лучше выполняется, когда сиденье транспортного средства не установлено в транспортном средстве. Более того, известные узлы подголовника могут быть ограничены по вертикальному регулированию относительно спинки сиденья так, что этим узлам подголовника не хватает целесообразных признаков регулирования для разных водителей и пассажиров, и сидящий водитель или пассажир могут принимать различные положения в сиденье транспортного средства.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] Один аспект настоящего изобретения включает в себя узел подголовника транспортного средства, включающий в себя элемент подголовника, который функционально соединен со спинкой сиденья между прямым и согнутым положениями. Опорный узел включает в себя первое и второе звенья, которые шарнирно соединены с элементом подголовника и спинкой сиденья на его противоположных концах. Первый и второй кронштейны фиксации соединены с первым и вторым звеньями соответственно и функционируют между запертым и отпертым положениями. Элемент подголовника способен перемещаться в согнутое положение из прямого положения, когда первый и второй кронштейны фиксации находятся в отпертом положении.

[0004] Другой аспект настоящего изобретения включает в себя узел подголовника транспортного средства, имеющий опорный узел, образованный первым и вторым звеньями, которые шарнирно соединены с элементом подголовника между передним и задним положениями. Элемент подголовника является вертикально регулируемым. Первый и второй кронштейны фиксации соединены с первым и вторым звеньями соответственно и функционируют между запертым и отпертым положениями. Элемент подголовника способен перемещаться в согнутое положение, когда кронштейны фиксации находятся в отпертом положении.

[0005] Другой аспект настоящего изобретения включает в себя узел подголовника транспортного средства, имеющий элемент подголовника, соединенный с кронштейном подголовника. Спинка сиденья включает в себя поперечный элемент с первым приводным элементом, расположенным на нем. Первое звено шарнирно соединено с поперечным элементом на первом конце и шарнирно соединено с кронштейном подголовника на втором конце. Первое звено включает в себя опорный рычаг, продолжающийся наружу от него. Первый кронштейн фиксации соединен с первым приводом на нижнем конце и дополнительно соединен с опорным рычагом на верхнем конце. Второе звено соединено с вторым кронштейном фиксации на первом конце и шарнирно соединено с кронштейном подголовника на втором конце. Второй кронштейн фиксации расположен на поперечном элементе. Первое и второе звенья образуют опорный узел, который способен перемещаться между передним и задним положениями под действием первого привода. Первый и второй кронштейны фиксации функционируют между запертым и отпертым положениями, причем элемент подголовника способен перемещаться в согнутое положение, когда первый и второй кронштейны фиксации находятся в отпертом положении.

[0006] Эти и другие аспекты, объекты и признаки настоящего изобретения будут понятны и приняты во внимание специалистом в области техники при изучении следующего далее описания, формулы изобретения и приложенных чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0007] На чертежах:

[0008] ФИГ. 1 представляет собой вид сверху в перспективе сиденья транспортного средства, имеющего узел подголовника, установленный во внутренней области транспортного средства согласно одному варианту выполнения;

[0009] ФИГ. 2 представляет собой вид сверху в перспективе сиденья транспортного средства на ФИГ. 1, удаленного из внутренней области транспортного средства;

[0010] ФИГ. 3 представляет собой вид сбоку узла подголовника и участка спинки сиденья транспортного средства ФИГ. 1;

[0011] ФИГ. 4А представляет собой разобранный вид сзади в перспективе компонентов узла подголовника, разобранного на конструктивные элементы в спинке сиденья;

[0012] ФИГ. 4B представляет собой вид сзади в перспективе узла подголовника с удаленным элементом обшивки, в котором узел подголовника находится в полностью прямом положении;

[0013] ФИГ. 4C представляет собой вид сзади в перспективе узла подголовника на ФИГ. 4B в частично согнутом положении;

[0014] ФИГ. 4D представляет собой вид сзади в перспективе узла подголовника на ФИГ. 4B в полностью согнутом положении;

[0015] ФИГ. 5 представляет собой разобранный вид сбоку узла подголовника на ФИГ. 4B;

[0016] ФИГ. 6 представляет собой разобранный вид сверху и сзади в перспективе узла моторизированного привода узла подголовника;

[0017] ФИГ. 7А представляет собой вид сзади в перспективе узла подголовника на ФИГ. 5, собранного с элементом подголовника в полностью опущенном положении;

[0018] ФИГ. 7В представляет собой вид сзади в перспективе узла подголовника на ФИГ. 7А с элементом подголовника в полностью поднятом положении;

[0019] ФИГ. 8А представляет собой вид сзади в перспективе узла подголовника на ФИГ. 7А с удаленной крышкой и элементом подголовника в заднем положении; и

[0020] ФИГ. 8В представляет собой вид сзади в перспективе узла подголовника на ФИГ. 8А с элементом подголовника в полностью переднем положении.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ

[0021] В целях описания выражения “верхний”, “нижний”, “правый”, “левый”, “задний”, “передний”, “вертикальный”, “горизонтальный” и их производные будут относиться к изобретению, которое ориентировано как на ФИГ. 1. Однако должно быть понятно, что изобретение может принимать различные альтернативные ориентации, за исключением случаев, когда явно установлено иначе. Также понятно, что конкретные устройства и процессы, проиллюстрированные в приложенных чертежах и описанные в следующем далее описании, являются просто примерными вариантами выполнения замыслов изобретения, определенных в приложенной формуле изобретения. Отсюда, конкретные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к вариантам выполнения, раскрытым здесь, не должны рассматриваться как ограничивающие, кроме тех случаев, когда в формуле изобретения явно отмечено иначе.

[0022] Далее на ФИГ. 1 ссылочная позиция 10 в целом обозначает сиденье транспортного средства, которое размещено в пределах внутренней области 14 транспортного средства транспортного средства 12 на стороне водителя. Сиденье 10 транспортного средства включает в себя спинку 16 сиденья, шарнирно соединенную с элементом 18 сиденья. Элемент 18 сиденья соединен с возможностью скольжения с полом 20 транспортного средства вдоль узла 22 направляющей. Узел 22 направляющей выполнен с возможностью регулировать сиденье 10 транспортного средства в направлениях вперед и назад вдоль пути, обозначенного стрелкой во внутренней области 14 транспортного средства. Понятно, что сиденье 10 транспортного средства может быть размещено в различных положениях во внутренней области 14 транспортного средства, отличных от проиллюстрированного положения, например, в боковом положении пассажира, в положении среднего ряда и в положении заднего сиденья. Также возможно, что элемент 18 сиденья может не включать в себя узел направляющей, подобный узлу 22 направляющей, и альтернативно может быть неподвижно соединен с полом 20 транспортного средства.

[0023] Далее на ФИГ. 2 спинка 16 сиденья включает в себя нижний участок 16а и верхний участок 16b. Верхний участок 16b спинки 16 сиденья соединен с узлом 30 подголовника посредством опорного узла 32. Узел 30 подголовника включает в себя элемент 34 подголовника, показанный на ФИГ. 2, в полностью прямом положении U выше спинки 16 сиденья, которая является вертикально и горизонтально регулируемой вдоль пути, обозначенного стрелкой V и H соответственно. Узел 30 подголовника дополнительно выполнен с возможностью перемещать элемент 34 подголовника из прямого положения U в согнутое положение F вдоль пути, обозначенного стрелкой B, как дополнительно описано ниже со ссылкой на ФИГ. 4B-4D.

[0024] Далее на ФИГ. 3 опорный узел 32 узла 30 подголовника продолжается вверх от верхнего участка 16b спинки 16 сиденья и незначительно изгибается вперед для соединения с кронштейном 100 подголовника элемента 34 подголовника, как дополнительно описано ниже. Как показано, опорный узел 32 включает в себя элемент 38 обшивки, который по существу огораживает компоненты опорного узла 32, как дополнительно описано ниже. Элемент 38 обшивки продолжается от элемента 34 подголовника до верхнего участка 16b спинки 16 сиденья. Возможно, что элемент 38 обшивки может включать гибкие компоненты, такие как винил или кожа, чтобы иметь возможность относительного перемещения элемента 34 подголовника и опорного узла 32. Как показано на ФИГ. 3, опорный узел 32 шарнирно соединен с поперечным элементом 40, расположенным в верхнем участке 16b спинки 16 сиденья для конструктивной поддержки узла 30 подголовника.

[0025] Далее на ФИГ. 4А показан поперечный элемент 40, имеющий первый и второй концы 40а, 40b с срединным участком 40c, расположенным между ними. Опорные кронштейны 42, 44 выполнены с возможностью соединения с поперечным элементом 40 на первом и втором концах 40а, 40b соответственно. Опорные кронштейны 42, 44 включают в себя прямые соединительные участки 42а, 44а, которые выполнены с возможностью приема поворотного стержня 43, который шарнирно соединяется с звеном опорного узла 32, как дополнительно описано ниже. Крепежный кронштейн 46 включает в себя крепежные элементы 46а, 46b для соединения с поперечным элементом 40 на срединном участке 40c. Крепежный кронштейн 46 соединен с первым приводом 50, который включает в себя приводной вал 52 для выполнения позиционирования вперед и назад элемента 34 подголовника вдоль пути, обозначенного стрелкой H на ФИГ. 3. Первый привод 50 выполнен с возможностью двигать приводной вал 52 в вертикальном направлении вдоль пути, обозначенного стрелкой C. Соединитель 51 питания используется для соединения первого привода 50 с источником питания для удаленного регулирования узла 30 подголовника. Как показано на ФИГ. 4А, первый кронштейн 54 фиксации выполнен с возможностью соединяться с приводным валом 52 первого привода 50, для вертикального перемещения вместе с ним, на резьбовом соединителе 55. Первый кронштейн 54 фиксации включает в себя участок 56 корпуса, продолжающийся вверх от резьбового соединителя 55, а также включает в себя щель 58, расположенную в участке 56 корпуса. Щель 58 представляет собой в общем изогнутую щель, или “щель в виде банана”, которая выполнена с возможностью направлять перемещение опорного узла 32 (ФИГ. 3), когда элемент 34 подголовника перемещается из прямого положения U в согнутое положение F вдоль траектории, обозначенной стрелкой B на ФИГ. 3. Первый кронштейн 54 фиксации дополнительно включает в себя элемент 60 фиксации, имеющий участок 62 корпуса с выемкой 64 зацепления, расположенной на нем. Продолжаясь ортогонально от участка 62 корпуса элемента 60 фиксации, участок 66 рукоятки расположен с возможностью зацепления пользователем для перемещения элемента 60 фиксации между запертым и отпертым положениями L, UL вдоль пути, обозначенного стрелкой D. Элемент 60 фиксации шарнирно соединен с участком 56 корпуса первого кронштейна 54 фиксации в месте 59 крепления. Элемент 60 фиксации дополнительно соединен с участком 56 корпуса с помощью механизма 68 смещения, который смещает элемент 60 фиксации по направлению к запертому положению L.

[0026] Как дополнительно показано на ФИГ. 4А, второй кронштейн 70 фиксации выполнен с возможностью соединяться со вторым концом 40b поперечного элемента 40. Второй кронштейн 70 фиксации включает в себя соединительный участок 72 и ортогонально вертикально продолжающийся участок 74 корпуса. При сборке соединительный участок 72 используется для соединения второго кронштейна 70 фиксации с поперечным элементом 40 на второй стороне 40b. Участок 74 корпуса второго кронштейна 70 фиксации включает в себя щель 76, расположенную в нем, которая представляет собой изогнутую щель или “щель в виде банана”, подобную щели 58, описанной выше в связи с первым кронштейном 54 фиксации. Элемент 80 фиксации шарнирно соединен с вторым кронштейном 70 фиксации и включает в себя участок 82 корпуса, имеющий выемку 84 зацепления и участок 86 рукоятки. Таким образом, элемент 80 фиксации представляет собой возвратно-поступательный элемент фиксации, подобный элементу 60 фиксации, описанному выше со ссылкой на первый кронштейн 54 фиксации. Элемент 80 фиксации шарнирно соединен с участком 74 корпуса второго кронштейна 70 фиксации в месте 79 крепления. Элемент 80 фиксации выполнен зацепляемым пользователем на участке 86 рукоятки с возможностью вращательного перемещения между запертым положением L и отпертым положением UL вдоль траектории, обозначенной стрелкой D, для перемещения элемента 34 подголовника в согнутое положение F, как показано на ФИГ. 3. Взаимодействие между первым и вторым кронштейнами 54, 70 фиксации для перемещения элемента 34 подголовника в согнутое положение F дополнительно описано ниже со ссылкой на ФИГ. 4B-4D.

[0027] Далее на ФИГ. 4B-4D показано движение сгибания узла 30 подголовника. В особенности на ФИГ. 4B узел 30 подголовника показан с элементом 34 подголовника в прямом положении U. Элемент 34 подголовника в общем включает в себя передний участок 34а и задний участок 34b, имеющие упругий материал, расположенный между ними, как дополнительно описано ниже. Опорный узел 32 в общем включает в себя первое и второе звенья 90, 92, который шарнирно соединены с поперечным элементом 40 и элементом 34 подголовника на его противоположных концах. В особенности, первое звено 90 включает в себя верхний конец 90а и нижний конец 90b, которые соединены с элемент 34 подголовника и поперечным элементом 40, соответственно. Как описано более подробно ниже, первое звено 90 соединено с поперечным элементом 40 на нижнем конце 90b с помощью поворотного стержня 43, и дополнительно соединено с элементом 34 подголовника на верхнем конце 90а с помощью поворотного стержня 45, который соединен с кронштейном 100 подголовника элемента 34 подголовника. Поворотные стержни 43, 45, соответственно, образуют фиксированные поворотные положения P1, P2. Первое звено 90 дополнительно включает в себя участок 90с корпуса, от которого опорный рычаг 91 продолжается наружу и вниз. Опорный рычаг 91 зацепляется с возможностью запирания с первым кронштейном 54 фиксации с помощью первого крепежного элемента 93, расположенного в щели 58 первого кронштейна 54 фиксации. Первый крепежный элемент 93 удерживается в рабочем положении элементом 60 фиксации в выемке 64 зацепления, когда элемент 60 фиксации первого кронштейна 54 фиксации находится в запертом положении L. Опора 35 для крепления обшивки также расположена на участке 90с корпуса для соединения элемента 38 обшивки (ФИГ. 3) с опорным узлом 32.

[0028] В отношении второго звена 92, показанного на ФИГ. 4B, верхний конец 92 второго звена 92 шарнирно соединен с кронштейном 100 подголовника на соединительном кронштейне 102, тем самым образуя место P3 для поворота. Второе звено 92 дополнительно соединено с вторым кронштейном 70 фиксации на нижнем конце 92b. Второе звено 92 зацепляется с возможностью запирания с вторым кронштейном 70 фиксации с помощью второго крепежного элемента 94, расположенного в щели 76 и удерживается в выемке 84 зацепления элементом 80 фиксации, когда элемент 80 фиксации второго кронштейна 70 фиксации находится в запертом положении L. Как отмечено выше и показано на ФИГ. 4B, узел 30 подголовника выполнен с возможностью позволять элементу 34 подголовника перемещаться из прямого положения U в согнутое положение F вдоль пути, обозначенного стрелкой B. Выполнение этой операции сгибания возможно за счет перемещения элементов 60, 80 фиксации, первого и второго кронштейнов 54, 70 фиксации из запертого положения L, показанного на ФИГ. 4B, в отпертое положение UL, показанное на ФИГ. 4C, и дополнительно описано ниже.

[0029] Далее на ФИГ. 4C узел 30 подголовника показан с элементом 34 подголовника, перемещающимся по направлению к согнутому положению F вдоль траектории, обозначенной стрелкой B. Для того чтобы перемещать элемент 34 подголовника по направлению к согнутому положению F из прямого положения U (ФИГ. 4B), первый и второй кронштейны 54, 70 фиксации должны быть отперты. Пользователь отпирает первый и второй кронштейны 54, 70 фиксации зацеплением участка 66 рукоятки элемента 60 фиксации и участка 86 рукоятки элемента 80 фиксации и перемещением элементов 60, 80 фиксации по направлению к отпертому положению UL вдоль пути, обозначенного стрелкой D. Как показано на ФИГ. 4C, со специальной ссылкой на первый кронштейн 54 фиксации элемент 60 фиксации перемещен по направлению к отпертому положению UL так, что первый крепежный элемент 93 больше не удерживается в выемке 64 зацепления элемента 60 фиксации, и дополнительно перемещен вверх вдоль длины щели 58 первого кронштейна 54 фиксации. Второй кронштейн 70 фиксации функционирует подобным образом для высвобождения второго крепежного элемента 94 для перемещения вдоль щели 76. В отпертом положении UL первый и второй кронштейны 54, 70 фиксации позволяют элементу 34 подголовника перемещаться по направлению к согнутому положению F, как показано на ФИГ. 4D. Предполагается, что элемент 34 подголовника может включать достаточный вес для перемещения под собственным весом по направлению к согнутому положению F, когда первый и второй кронштейны 54, 70 фиксации отперты. Отпирание узла 30 подголовника вызывает вращение вокруг места P1 для поворота, где, как описано выше, первое звено 90 соединено с поперечным элементом 40 на поворотном стержне 43. Как дополнительно показано на ФИГ. 4C и со специальной ссылкой на первый кронштейн 54 фиксации, механизм 68 смещения представлен в форме пружины, соединенной с и расположенной между первым кронштейном 54 фиксации и элементом 60 фиксации, которая будет смещать элемент 60 фиксации по направлению к запертому положению L в сборке.

[0030] Далее на ФИГ. 4D узел 30 подголовника показан в полностью согнутом положении F относительно поперечного элемента 40. Как отмечено выше, поперечный элемент 40 в общем заключен в спинке сиденья, например, спинке 16 сиденья, показанной выше на ФИГ. 3. Таким образом, пользователь может отпирать узел 30 подголовника с помощью первого и второго кронштейнов 54, 70 фиксации изнутри спинки 16 сиденья. Таким образом, первый и второй кронштейны 54, 70 фиксации в общем не доступны пользователю при общем использовании, но для сгибания узла 30 подголовника могут быть предоставлены производителем для транспортировки, хранения или для установки во внутренней области транспортного средства так, что узел 30 подголовника не обязательно должен быть удален из сиденья 10 транспортного средства (ФИГ. 1), чтобы помещаться в ограниченные отверстия двери. Как дополнительно показано на ФИГ. 4D и со специальной ссылкой на первый кронштейн 54 фиксации, механизм 68 смещения тянет элемент 60 фиксации по направлению к запертому положению L. Элемент 60 фиксации включает в себя наклонный участок 65, который выполнен с возможностью позволять пользователю перемещать узел 30 подголовника полностью в прямое положение U простым толканием элемента 34 подголовника вдоль траектории, обозначенной стрелкой B. Элемент 80 фиксации второго кронштейна 70 фиксации также выполнен подобным образом так, что пользователю не обязательно зацеплять один из двух кронштейнов фиксации при перемещении элемента 34 подголовника по направлению к прямому положению U.

[0031] Далее на ФИГ. 5 элемент 34 подголовника включает в себя упругую пластину 110, которая дополнительно принимает жесткую панель 112 подкладки. Упругая вставка 110 изготовлена из пенистого материала, упругого плетеного материала или других гибких упругих материалов и их совокупностей, которые в общем известны специалисту в области техники. Предполагается, что упругая вставка 110 может быть встроенной частью, как показано, или может состоять из множественных частей, имеющих разные плотности. Жесткая панель 112 подкладки соединена с опорной пластиной 116 крепежным элементом 114. Опорная пластина 116 выполнена с возможностью вмещать узел 120 направляющей, имеющий пару параллельных направляющих 122, 124, как лучше показано на ФИГ. 6. Пара параллельных направляющих 122, 124 соединены с возможностью скольжения с верхним и нижним элементами 126, 128 скольжения, узла 120 направляющей, который неподвижно соединен с кронштейном 100 подголовника. Второй привод 130 включает в себя приводной вал 132, который соединен с элементом 34 подголовника для вертикального регулирования элемента 34 подголовника в направлении, обозначенном стрелкой V, как дополнительно описано ниже со ссылкой на ФИГ. 7А и 7B. Элемент 38 обшивки показан на ФИГ. 5 как имеющий верхний корпус 38а и нижний корпус 38b, которые обшивают опорный узел 32 в сборке. Как дополнительно показано на ФИГ. 5, опорный элемент 41 показан разобранным, начиная от поперечного элемента 40, который соединен c поперечным элементом 40 в сборке в спинке 16 сиденья (ФИГ. 3) для увеличенной прочности и поддержки.

[0032] Далее в варианте выполнения, показанном на ФИГ. 6, включены четыре отдельных элемента 126а, 126b, 128а и 128b скольжения, имеющих в общем T-образное поперечное сечение. Однако предполагается, что больше, меньше и элементы скольжения с альтернативной формой могут быть включены в дополнительные варианты выполнения узла 120 направляющей. Более того, узел 120 направляющей может быть альтернативно выполнен с направляющими, неподвижно соединенными с элементом 34 подголовника и элементами скольжения, неподвижно соединенными с панелью 112 подкладки упругой вставки 110. Дополнительно, узел 120 направляющей может быть иначе объединен в дополнительных вариантах выполнения с участками упругой вставки 110, например, панелью 112 подкладки, или участками элемента 34 подголовника.

[0033] Далее на ФИГ. 7А узел 30 подголовника показан с элементом 34 подголовника в полностью опущенном положении DN. Как отмечено выше, второй привод 130 (ФИГ. 5) выполнен с возможностью двигать элемент 34 подголовника в полностью прямое положение UP, как показано на ФИГ. 7B, вдоль пути, обозначенного стрелкой V. Как дополнительно показано на ФИГ. 7А и 7B, основной корпус 36 скрывает узел 120 направляющей и второй привод 130, тогда как элемент 38 обшивки заключает опорный узел 32 в сборке. На ФИГ. 7B элемент 34 подголовника находится в полностью прямом положении UP, достигнув которое с помощью второго привода 130. Предполагается, что может быть использовано покрытие для скрытия любых зазоров, образованных между элементом 38 обшивки и основным корпусом 36, когда элемент 34 подголовника перемещается вертикально вдоль траектории, обозначенной стрелкой V.

[0034] Далее на ФИГ. 8А и 8B шарнирное соединение между нижним концом 90b первого звена 90 и поперечным элементом 40 образует первую боковую ось в месте P1 для поворота. Дополнительно, шарнирное соединение между верхним концом 90а первого звена 90 и кронштейном 100 подголовника образует вторую боковую ось в месте P2 для поворота. Подобным образом, второе звено 92 имеет шарнирное соединение с соединительным кронштейном 102 кронштейна 100 подголовника на верхнем конце 92, которое образует третью боковую ось в месте P3 для поворота. Когда узел 30 подголовника находится в запертом положении L, нижний конец 92b второго звена 92 образует четвертую боковую ось P4 в шарнирном соединении нижнего конца 92b и второго кронштейна 70 фиксации на втором крепежном элементе 94. За счет 4 боковых осей P1-P4 опорный узел 32 узла 30 подголовника содержит шарнирный четырехзвенник, который поворачивается в фиксированных центрах Р1-Р4 вращения для перемещения элемента 34 подголовника между передним и задним положениями FR, AF вдоль пути, обозначенного стрелкой H. Это перемещение является по существу горизонтальным для пользователя, тогда как элемент 34 подголовника фактически вращается вперед и вниз из заднего положения AF в переднее положение FR (как показано на ФИГ. 8B). Таким образом, опорный узел 32 образует четырехзвенник, в котором первое звено 90 образует первичное звено и второе звено 92 образует вторичное звено. Тогда как они оба соединены с кронштейном 100 подголовника, боковые оси P2 и P3 смещены одна от другой, причем третья боковая ось P3 расположена выше и сзади второй боковой оси P2. Подобным образом, тогда как они оба по существу соединены с поперечным элементом 40, боковые оси P1 и P4 смещены одна от другой, причем четвертая боковая ось P4 расположена ниже и сзади первой боковой оси P1. Эта конфигурация обеспечивает подходящий угол α элемента 34 подголовника, когда элемент 34 подголовника перемещается между передним и задним положениями FR, AF вдоль траектории, обозначенной стрелкой H.

[0035] Демонстрируя относительное перемещение элемента 34 подголовника между передним и задним положениями FR, AF вдоль траектории, обозначенной стрелкой H, мы должны сперва смотреть ФИГ. 4B, где элемент 34 подголовника находится и в полностью прямом положении, и в заднем положении AF. Далее на ФИГ. 8А элемент 34 подголовника двигается вперед по направлению к переднему положению FR в частичное переднее положение P, которое повернуто приблизительно на 15° по направлению к переднему положению FR. Как отмечено выше, элемент 34 подголовника двигается вдоль пути H между передним и задним положениями FR, AF первым приводом 50, который соединен с первым кронштейном 54 фиксации с помощью приводного вала 52 в месте 55 соединения. Как показано на ФИГ. 8А, по сравнению с ФИГ. 4B, приводной вал 52, перемещаемый первым приводом 50, двигается вверх на высоту H1 и тем самым перемещает первый кронштейн 54 фиксации вверх вдоль траектории C, описанной выше, так, что элемент 34 подголовника вращается вперед в частичное переднее положение P. Таким образом, когда элемент 34 подголовника перемещается по направлению к переднему положению FR, первый кронштейн 54 фиксации будет вертикально смещаться относительно второго кронштейна 70 фиксации, как показано на ФИГ. 8А и 8B.

[0036] Далее на ФИГ. 8B, относительно ФИГ. 8А, приводной вал 52, перемещаемый первым приводом 50, двигается вверх на высоту H2 и тем самым перемещает первый кронштейн 54 фиксации дополнительно вверх вдоль траектории C, так, что элемент 34 подголовника вращается дополнительно вперед в полностью переднее положение FR, которое повернуто приблизительно на 30° от заднего положения AF. Тогда как элемент 34 подголовника перемещается вдоль траектории, обозначенной стрелкой H, угол α элемента 34 подголовника является постоянным между ФИГ. 4B, 8А и 8B. Таким образом, регулируемый вертикально и горизонтально угол α элемента 34 подголовника поддерживается за счет взаимодействия между 4 боковыми осями P1-P4 опорного узла 32.

[0037] Как отмечено выше, узел 30 подголовника является регулируемым во многих различных направлениях, чтобы обеспечивать комфортную адаптацию для пользователя. Узел 30 подголовника является регулируемым так, что элемент 34 подголовника может перемещаться между передним и задним положениями FR, AF (ФИГ. 8B 4А) вдоль траектории, обозначенной стрелкой H, и также может перемещаться между полностью прямым положением UP, как показано на ФИГ. 7B, в полностью опущенное положение DN, показанное на ФИГ. 7А, вдоль траектории, обозначенной стрелкой V. Первый и второй приводы 50, 130 создают горизонтальное перемещение и вертикальное перемещение, описанные выше. Горизонтальное перемещение и вертикальное перемещение элемента 34 подголовника в общем регулируется пользователем через удаленные электрические соединения, известные в уровне техники. Как отмечено выше, со ссылкой на ФИГ. 4B-4D элемент 34 подголовника настоящего изобретения также может перемещаться из прямого положения U, как показано на ФИГ. 4B, в согнутое положение F, как показано на ФИГ. 4D, вдоль траектории, обозначенной стрелкой B. Это регулирование между прямым и согнутым положениями U, F в общем выполняется производителем для хранения, транспортировки и установки сиденья 10 транспортного средства (ФИГ. 1) и узла 30 подголовника в транспортном средстве. Как отмечено выше, сгибание узла 30 подголовника позволяет производителю хранить, транспортировать и устанавливать сиденье 10 транспортного средства в ограниченных пространствах без необходимости отделять узел 30 подголовника от сиденья 10 транспортного средства. Таким образом, надежное соединение между узлом 30 подголовника и сиденьем 10 транспортного средства может быть достигнуто и поддерживаться от места сборки до места установки.

[0038] В отношении к перемещению элемента 34 подголовника предполагается, что относительное перемещение вдоль траектории V между полностью поднятым положением UP, как показано на ФИГ. 7B, в полностью опущенное положение DN, как показано на ФИГ. 7А, может составлять около 55 мм в вертикальном направлении V. Дополнительно предполагается, что относительное перемещение элемента 34 подголовника вдоль траектории H между задним положением AF, как показано на ФИГ. 4B, и передним положением FR, как показано на ФИГ. 8B, может составлять около 80 мм в горизонтальном направлении H. Дополнительно предполагается, что относительное перемещение элемента 34 подголовника вдоль траектории В между прямым положением, как показано на ФИГ. 4B, и согнутым положением F, как показано на ФИГ. 4D, может составлять около 91 мм в общем горизонтальном направлении, и около 95 мм в общем вертикальном направлении. Эти величины перемещения являются лишь примерными и не предназначены для ограничения объема охраны настоящего изобретения каким-либо образом. Специалистом в области техники будет принято во внимание, что более длинные и более короткие перемещения могут быть включены в перемещение элемента 34 подголовника настоящего изобретения без отклонения от замысла изобретения.

[0039] Специалисту в области техники будет понятно, что конструкция описанного изобретения и других компонентов не ограничена каким-либо конкретным материалом. Другие примерные варианты выполнения изобретения, раскрытые здесь, могут быть образованы из широкого множества материалов, кроме тех случаев, когда здесь описано иначе.

[0040] В целях описания выражение "соединенный" (во всех его формах, соединять, соединяющий, соединенный и т.д.) в общем означает соединение двух компонентов (электрических или механических) непосредственно или опосредованно друг с другом. Такое соединение может быть неизменным или разборным. Такое соединение может быть достигнуто с помощью двух компонентов (электрических или механических) и любых дополнительных промежуточных элементов, образованных за одно целое в виде одного цельного корпуса друг с другом или с этими двумя компонентами. Такое соединение может быть неизменным или может быть удаляемым или разъемным кроме тех случаев, когда изложено иначе.

[0041] Также важно отметим, что конструкция и размещение элементов изобретения, как показано в примерных вариантах выполнения, являются лишь иллюстрирующими. Несмотря на то, что в этом раскрытии подробно описаны только немногие варианты настоящего изобретения, специалист в области техники, который изучает это раскрытие, должен принять во внимание, что многие преобразования также возможны (например, изменения размеров, объемов, конструкций, форм и свойств различных элементов, значений параметров, схем размещения, использования материалов, цветов, ориентаций и т.д.) без существенного отклонения от новых замыслов и преимуществ приведенной сущности изобретения. Например, элементы, показанные образованными за одно целое, могут быть изготовлены из множественных частей или элементы, показанные в виде множественных частей, могут быть образованы за одно целое, работа интерфейсов может быть изменена на противоположную или изменена как-то иначе, длина или ширина конструкций и/или элементов или соединителей или других элементов системы могут быть изменены, свойство или количество положений регулирования, обеспеченных между элементами, могут быть изменены. Необходимо отметить, что элементы и/или узлы системы могут быть выполнены из любого из широкого множества материалов, которые обеспечивают достаточную прочность или долговечность, в любом из широкого множества цветов, текстур и совокупностей. Соответственно, все такие преобразования предназначены для включения в пределы объема охраны настоящего изобретения. Другие замены, преобразования, изменения и исключения могут быть выполнены в конструкции, рабочих условиях и схемах размещения требуемых и других примерных вариантов выполнения без отклонения от замысла настоящего изобретения.

[0042] Будет понятно, что любые описанные процессы или этапы в описанных процессах могут быть объединены с другими раскрытыми процессами или этапами для образования конструкций в пределах объема охраны настоящего изобретения. Примерные конструкции и процессы, раскрытые здесь, приведены с целью иллюстрации и не должны истолковываться как ограничивающие.

[0043] Также понятно, что в вышеупомянутой конструкции могут быть выполнены изменения и преобразования без отклонения от замыслов настоящего изобретения, и дополнительно должно быть понятно, что предполагается включение таких замыслов в следующую далее формулу изобретения кроме тех случаев, когда пункты формулы изобретения своей формулировкой отмечают иное.

1. Узел подголовника транспортного средства, содержащий:

элемент подголовника, функционально соединенный со спинкой сиденья между прямым и согнутым положениями;

опорный узел, включающий в себя первое и второе звенья, шарнирно соединенные с элементом подголовника и спинкой сиденья на его противоположных концах; и

первый и второй кронштейны фиксации, соединенные с первым и вторым звеньями соответственно и функционирующие между запертым и отпертым положениями для перемещения элемента подголовника в согнутое положение из прямого положения, причем первый кронштейн фиксации соединен с поперечным элементом и первым приводом в спинке сиденья, и дополнительно при этом первый привод двигает первый кронштейн фиксации вертикально для перемещения элемента подголовника между передним и задним положениями.

2. Узел подголовника транспортного средства по п. 1, в котором каждый из первого и второго кронштейнов фиксации включают в себя участок корпуса, имеющий сквозную щель, и элемент фиксации, шарнирно соединенный с участком корпуса между запертым и отпертым положениями.

3. Узел подголовника транспортного средства по п. 2, в котором каждый элемент фиксации включает в себя наклонный участок и выемку зацепления.

4. Узел подголовника транспортного средства по п. 3, в котором первое звено включает в себя опорный рычаг, продолжающийся наружу от него и соединенный с щелью первого кронштейна фиксации первым крепежным элементом.

5. Узел подголовника транспортного средства по п. 4, в котором первый крепежный элемент удерживается в выемке зацепления элемента фиксации первого кронштейна фиксации, когда элемент фиксации первого кронштейна фиксации находится в запертом положении.

6. Узел подголовника транспортного средства по п. 5, в котором второе звено соединено с щелью второго кронштейна фиксации вторым крепежным элементом, и дополнительно в котором второй крепежный элемент удерживается в выемке зацепления элемента фиксации второго кронштейна фиксации, когда элемент фиксации второго кронштейна фиксации находится в запертом положении.

7. Узел подголовника транспортного средства по п. 6, элементы фиксации первого и второго кронштейнов фиксации дополнительно включают в себя участки рукоятки для зацепления пользователем для перемещения элементов фиксации в отпертое положение из запертого положения при сгибании элемента подголовника.

8. Узел подголовника транспортного средства по п. 7, элементы фиксации первого и второго кронштейнов фиксации дополнительно включают в себя механизмы смещения, смещающие элементы фиксации по направлению к запертому положению.

9. Узел подголовника транспортного средства, содержащий:

элемент подголовника, имеющий кронштейн подголовника;

спинку сиденья, имеющую поперечный элемент с первым приводом, расположенным на нем;

первое звено, шарнирно соединенное с поперечным элементом на нижнем конце и шарнирно соединенное с кронштейном подголовника на верхнем конце, при этом первое звено имеет опорный рычаг, продолжающийся наружу от него;

первый кронштейн фиксации, соединенный с первым приводом и дополнительно соединенный с опорным рычагом;

второе звено, соединенное со вторым кронштейном фиксации на нижнем конце и шарнирно соединенное с кронштейном подголовника на верхнем конце, причем второй кронштейн фиксации расположен на поперечном элементе, и дополнительно в котором первое и второе звенья образуют опорный узел, подвижный между передним и задним положениями под действием первого привода; и

причем первый и второй кронштейны фиксации функционируют между запертым и отпертым положениями, и дополнительно при этом элемент подголовника способен перемещаться в согнутое положение, когда первый и второй кронштейны фиксации находятся в отпертом положении.

10. Узел подголовника транспортного средства по п. 9, включающий в себя:

узел направляющей, функционально соединенный с элементом подголовника; и

второй привод, соединенный с кронштейном подголовника, в котором элемент подголовника является вертикально регулируемым под действием второго привода.

11. Узел подголовника транспортного средства по п. 10, в котором каждый из первого и второго кронштейнов фиксации включают в себя участок корпуса, имеющий изогнутую сквозную щель, и элемент фиксации, шарнирно соединенный с участком корпуса между запертым и отпертым положениями.

12. Узел подголовника транспортного средства по п. 11, в котором каждый элемент фиксации включает в себя наклонный участок и выемку зацепления.

13. Узел подголовника транспортного средства по п. 12, в котором опорный рычаг соединен с изогнутой щелью первого кронштейна фиксации первым крепежным элементом.

14. Узел подголовника транспортного средства по п. 13, в котором первый крепежный элемент удерживается в выемке зацепления элемента фиксации первого кронштейна фиксации, когда элемент фиксации первого кронштейна фиксации находится в запертом положении.

15. Узел подголовника транспортного средства по п. 14, в котором второе звено соединено с изогнутой щелью второго кронштейна фиксации вторым крепежным элементом и дополнительно в котором второй крепежный элемент удерживается в выемке зацепления элемента фиксации второго кронштейна фиксации, когда элемент фиксации второго кронштейна фиксации находится в запертом положении.

16. Узел подголовника транспортного средства, содержащий:

опорный узел, включающий в себя первое и второе звенья, шарнирно соединенные с элементом подголовника между передним и задним положениями, при этом элемент подголовника является вертикально регулируемым; и

первый и второй кронштейны фиксации, соединенные с первым и вторым звеньями, соответственно, при этом кронштейны фиксации функционируют между запертым и отпертым положения, причем элемент подголовника способен перемещаться в согнутое положение, когда кронштейны фиксации находятся в отпертом положении;

первый привод, выполненный с возможностью двигать элемент подголовника между передним и задним положениями; и

второй привод для регулирования вертикального положения элемента подголовника.

17. Узел подголовника транспортного средства по п. 16, в котором первое звено включает в себя:

нижний конец, шарнирно соединенный с поперечным элементом, расположенным в спинке сиденья, для образования первой боковой оси,

верхний конец, шарнирно соединенный с элементом подголовника для образования второй боковой оси, и

причем второе звено включает в себя:

верхний конец, шарнирно соединенный с элементом подголовника для образования третьей боковой оси,

нижний конец, шарнирно соединенный со вторым кронштейном фиксации для образования четвертой боковой оси, причем каждая из боковых осей действуют с возможностью поддерживать угол элемента подголовника, когда опорный узел перемещается между передним и задним положениями.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к карману для дорожной карты в транспортном средстве, в частности к карману для дорожной карты, расположенному в спинке кресла транспортного средства.

Настоящее изобретение, в общем, относится к сиденьям транспортных средств, в частности к контролю положения сиденья транспортного средства и позы водителя или пассажира на сиденье транспортного средства.

Настоящее изобретение относится к регулируемому сиденью транспортного средства, в частности к сиденью транспортного средства, имеющему электроактивные полимерные исполнительные механизмы, предназначенные для обеспечения возможности регулирования сиденья.

Группа изобретений относится к сиденью транспортного средства с подголовником. Сиденье транспортного средства, содержащее спинку и подголовник.

Группа изобретений относится к переключателю и способу выбора и настройки функций сидений транспортного средства. Переключатель имеет по существу цилиндрическую форму, приподнят над поверхностью и имеет плоский торец.

Настоящее изобретение относится к узлу подголовника, и в частности к узлу быстроотсоединяемого регулируемого подголовника, имеющего подушку подголовника, выполненную с возможностью вертикальной и горизонтальной регулировок.

Настоящее изобретение относится к узлу сиденья транспортного средства и, в частности, к камере сиденья транспортного средства, которая обеспечивает удобство сиденья и содействует в поддержании точки расположения бедер (точки H) водителя и/или пассажира, выровненной с положением точки H, спроектированным в сиденье транспортного средства.

Изобретение относится к механизму регулировки угла наклона спинки сиденья. Механизм расположен с боковой стороны сиденья.

Изобретение относится к спинке сиденья транспортного средства, имеющей сжимаемый участок для облегчения складывания сиденья. Сиденье транспортного средства содержит подушку и спинку сиденья, соединенную с возможностью поворота с подушкой, причем спинка сиденья образует высоту.

Группа изобретений относится к рабочему транспортному средству. Технический результат – простота и легкость в управлении транспортным средством.

Группа изобретений относится к подлокотникам транспортного средства. Узел подлокотника транспортного средства содержит вертикально регулируемый подлокотник, регулировочный механизм, орган управления в сообщении с регулировочным механизмом и выемку. Подлокотник присоединен к дверному каркасу. Регулировочный механизм избирательно позиционирует подлокотник между множеством вертикальных положений относительно дверного каркаса. Выемка образована в подушке подлокотника для взаимодействия со скольжением с внутренней дверной облицовкой. Часть подушки продолжается между дверной облицовкой и основой. Достигается повышение комфорта для пассажиров или водителя. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

Заявлен способ сборки посадочного узла транспортного средства. Способ содержит этапы обеспечения предварительно собранного переднего модуля спинки сиденья и каркаса сиденья и последующей сборки. Перед сборкой посадочного узла обеспечивают предварительно собранными модулями спинки сиденья и посадочным модулем, металлическим каркасом спинки сиденья и единым направляющим элементом. Направляющий элемент присоединяют к сборной спинке сиденья посредством приема направляющих каналов направляющего элемента через установочные проемы несущего элемента спинки и каркаса спинки. Нижняя поверхность установочной части направляющего элемента упирается в установочную часть переднего модуля спинки сиденья и установочную часть, расположенную на верхней части заднего модуля спинки сиденья. Упрощается процесс сборки. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх