Способ организации и ведения мониторинга электронных образовательных ресурсов в учебном заведении



Способ организации и ведения мониторинга электронных образовательных ресурсов в учебном заведении
Способ организации и ведения мониторинга электронных образовательных ресурсов в учебном заведении
Способ организации и ведения мониторинга электронных образовательных ресурсов в учебном заведении
Способ организации и ведения мониторинга электронных образовательных ресурсов в учебном заведении
Способ организации и ведения мониторинга электронных образовательных ресурсов в учебном заведении

Владельцы патента RU 2684196:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина" (RU)

Изобретение относится к способу мониторинга электронных образовательных ресурсов в учебном заведении. Технический результат заключается в автоматизации мониторинга электронных образовательных ресурсов. В способе используют компьютерную сеть из центрального компьютера, связанного с компьютером с электронными специализированными картами, в которые вводят данные в блоки базы данных, из модуля «Картотека специализированных карт электронных образовательных ресурсов» данные поступают в модуль «Мониторинг базы данных электронных образовательных ресурсов», где их формируют в виде электронных таблиц, и в модуль «Сопровождение электронных образовательных ресурсов» для обработки в блоках «Перевод форматов» и «Сжатие размера файла», обработанные данные об электронных образовательных ресурсах поступают на центральный компьютер в соответствующие блоки для проверки на антиплагиат и их распределения по подразделениям для последующей передачи данных блокам «Формирование статистики размещенных электронных образовательных ресурсов по подразделениям», «Создание и заполнение файла справки»», «Статус» и «Дата размещения» компьютера. 4 ил.

 

Изобретение относится к области образовательных систем с аудивизуальными и компьютерными технологиями и может быть использовано для ведения мониторинга электронных образовательных ресурсов на образовательном портале учебных заведениях, с целью улучшения качества образовательного процесса.

Известна компьютерная система для организации и ведения мониторинга деятельности организации, в частности медицинского (US 6272481, 2001 г.). Эта система предполагается для использования в среде кампуса, где несколько зданий образуют больничный комплекс или где несколько больниц взаимосвязаны через Integrated Services Digital Network (ISDN).

Также известен способ организации и ведения мониторинга качества учебной работы преподавателей включающий использование компьютерной сети, сформированной из центрального компьютера с модулем «Сопровождение субъекта», сообщенного через каналы связи со специализированным компьютером, создание электронных карт с блоками баз данных на каждого субъекта, распределенные по модулям: «Картотека специализированных карт субъектов», специализированная карта субъекта которой включает блок «Субъект», с полями для основной информации о субъекте, «Мониторинг базы данных субъектов», с полями для мониторинга базы данных субъектов со структурированием всех записей по полям, модуль «Сопровождения субъекта», в котором все данные автоматически обрабатываются и систематизируются (см. патент РФ №2636019, кл. G06F 17/30, 2017 г. - прототип).

Однако все известные технические решения, не смотря на их достоинства, невозможно использовать для мониторинга образовательных ресурсов в условиях учебного заведения.

Технический результат изобретения является улучшение обеспеченности учебно-методическими материалами и качества образовательного процесса.

Технический результат достигается тем, что в способе организации и ведения мониторинга электронных образовательных ресурсов в учебном заведении, включающем использование компьютерной сети, сформированной из центрального компьютера с модулем «Сопровождение субъекта», сообщенного через каналы связи со специализированным компьютером с электронными специализированными картами с блоками баз данных на каждого субъекта, распределенные их по модулям: «Картотека специализированных карт субъектов», «Мониторинг базы данных субъектов», с полями для мониторинга базы данных субъектов со структурированием всех записей по полям, модуль «Сопровождения субъекта», в котором все данные автоматически обрабатываются и систематизируются, согласно изобретению в качестве субъекта используют базу данных электронных образовательных ресурсов, при этом на специализированном компьютере в специализированные карты вводят блоки базы данных: «Название», «Автор», «Количество страниц», «Количество печатных листов», «Дисциплина», «Направление подготовки», «Статус», «Дата размещения», «Уникальность», а в модуль «Сопровождение электронных образовательных ресурсов» - блоки базы данных: «Перевод форматов», «Сжатие размера файла», «Формирование статистики размещенных электронных образовательных ресурсов по подразделениям», «Создания и заполнения файла справки», «Размещение справки в системе электронного документооборота Directum)), а в центральном компьютере в модуль «Сопровождения электронных образовательных ресурсов» вводят блоки: «Проверка на антиплагиат», «Распределение электронных образовательных ресурсов по подразделениям» и «Сайт образовательного портала учебного заведения», причем из блоков базы данных: «Название», «Автор», «Количество страниц», «Количество печатных листов», «Дисциплина», «Направление подготовки», «Статус», «Дата размещения», «Уникальность» модуля «Картотека специализированных карт электронных образовательных ресурсов данные поступают в модуль «Мониторинг базы данных электронных образовательных ресурсов», где их формируют в виде электронных таблиц, используя программное обеспечение Microsoft Office Excel, эти же данные поступают в модуль «Сопровождения электронных образовательных ресурсов» для обработки в блоках «Перевод форматов» и «Сжатие размера файла», обработанные данные об электронных образовательных ресурсах по каналам связи поступают на центральный компьютер в соответствующие блоки для проверки на антиплагиат и их распределение по подразделениям, затем с центрального компьютера с блока «Распределение электронных образовательных ресурсов по подразделениям» данные поступают на «Сайт образовательного портала учебного заведения» и на специализированный компьютер на блоки «Формирование статистики электронных образовательных ресурсов», «Создание и заполнение файла справки кафедры» с которого данные об электронных образовательных ресурсах поступают в блок «Размещение справки в систему электронного документооборота Directum)), а информация с центрального компьютера с блока «Проверка на антиплагиат» поступает на блок «Уникальность», а с блока «Распределение электронных образовательных ресурсов по подразделениям» - на блоки: «Формирование статистики размещенных электронных образовательных ресурсов по подразделениям», «Создания и заполнения файла справки»», «Статус» и «Дата размещения» специализированного компьютера.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на рисунке 1 представлена блок-схема компьютерной сети с помощью, которой реализуется способ организации и ведения мониторинга электронных образовательных ресурсов на образовательном портале учебного заведения; на рис. 2 представлен скриншот с экрана компьютера, где изображен вход образовательного портала; на рис. 3 - скриншот с экрана компьютера, где изображена главная страница образовательного портала; на рис. 4 - скриншот с экрана компьютера, где изображена искомая страница образовательного портала.

Способ организации и ведения мониторинга электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на образовательном портале учебного заведения осуществляется следующим образом.

Для реализации способа используют компьютерную сеть, сформированную из центрального компьютера 1 с модулем «Сопровождение электронных образовательных ресурсов» 2, сообщенного через каналы связи 3 со специализированным компьютером 4 с программным обеспечением. Создают специализированные электронные карты с блоками базы данных «Название»5, «Автор» 6, «Количество страниц» 7, «Количество печатных листов» 8, «Дисциплина» 9, «Направление подготовки» 10, «Статус» 11, «Дата размещения» 12, «Уникальность» 13 на каждый ЭОР, в качестве которого может быть представлен: учебник, учебное пособие, методические материалы, курсы лекций и т.п.из которых образуют модуль «Картотека специализированных карт ЭОР» 14. Затем с помощью программного обеспечения Microsoft Office Excel формируют в виде электронных таблиц модуль «Мониторинг базы данных электронных образовательных ресурсов» 15. Для обработки в модуль «Сопровождения ЭОР» 16, в котором все данные автоматически обрабатываются и систематизируются, вводят блоки базы данных: «Перевод форматов» 17, «Сжатие размера файла» 18, «Формирование статистики размещенных электронных образовательных ресурсов по подразделениям» 19, «Создания и заполнения файла справки»20, «Размещение справки в системе электронного документооборота Directum)) 21. Блок «Перевод форматов» 17 переводит документ Word в PDF, а блок «Сжатие размера файла» 18 осуществляет изменение размера файла в соответствии с требованиями, эти блоки используют при необходимости. В центральном компьютере 1 в модуль «Сопровождения электронных образовательных ресурсов» 22 вводят блоки: «Проверка на антиплагиат» 23, «Распределение электронных образовательных ресурсов по подразделениям» 24 и «Сайт образовательного портала учебного заведения» 25. При этом из блоков базы данных: «Название» 5, «Автор» 6, «Количество страниц» 7, «Количество печатных листов» 8, «Дисциплина» 9, «Направление подготовки» 10, «Статус» 11, «Дата размещения»^, «Уникальность» 13 на каждый ЭОР модуля «Картотека специализированных карт электронных образовательных ресурсов» 14 данные поступают в модуль «Мониторинг базы данных электронных образовательных ресурсов» 15, где их формируют в виде таблицы Excel, эти же данные поступают в модуль «Сопровождения электронных образовательных ресурсов» 16 для обработки в блоках «Перевод форматов» 17 и «Сжатие размера файла» 18, обработанные данные об электронных образовательных ресурсах по каналу связи поступают на центральный компьютер в соответствующие блоки 23 и 24 для проверки на антиплагиат и их распределение по подразделениям, затем с центрального компьютера с блока «Распределение электронных образовательных ресурсов по подразделениям» 24 данные поступают на «Сайт образовательного портала учебного заведения» 25 и на специализированный компьютер на блоки «Формирование статистики электронных образовательных ресурсов» 19, «Создание и заполнение файла справки кафедры» 20 с которого данные об электронных образовательных ресурсов поступают в блок «Размещение справки в систему электронного документооборота Directum)) 21, при этом информация с центрального компьютера с блока «Проверка на антиплагиат» 23 поступает на блок «Уникальность» 13, а с блока «Распределение электронных образовательных ресурсов по подразделениям» 24 - на блоки: «Формирование статистики размещенных электронных образовательных ресурсов по подразделениям» 19, «Создания и заполнения файла справки» 20, «Статус» 11 и «Дата размещения» 20 специализированного компьютера.

Пример конкретного осуществления способа организации и ведения мониторинга электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на образовательном портале учебного заведения, на примере Кубанского аграрного университета.

Предварительно формируется база данных ЭОР на специализированном компьютере в виде «Картотеки специализированных карт ЭОР» с использованием блоков базы данных: «Название» 5, «Автор» 6, «Количество страниц» 7, «Количество печатных листов» 8, «Дисциплина» 9, «Направление подготовки» 10, «Статус» 11, «Дата размещения» 12, «Уникальность» 13 на каждый ЭОР, затем вся информация сводится в электронные таблицы Excel, из которых формируется модуль «Мониторинг базы данных электронных образовательных ресурсов» 15. Далее ЭОР поступают в модуль «Сопровождение ЭОР» 16, где они обрабатываются, распределяются по факультетам, по кафедрам. Затем информация поступает в центральный компьютер, где ЭОР проверяется на антиплагиат, распределяется по факультетам и по кафедрам. Для того, чтобы использовать ЭОР, пользователь использует «Образовательный портал» (рис. 2), который находится на сайте Кубанского аграрного университета, затем выходит на главную страницу образовательного портала (рис. 3), выбирает нужный факультет и выходит на страницу (рис. 4) где представлены ЭОР, например агрономического факультета. Таким образом, можно выйти на любое подразделение для использования ЭОР.

Способ организации и ведения мониторинга электронных образовательных ресурсов в учебном заведении, включающий использование компьютерной сети, сформированной из центрального компьютера с модулем «Сопровождение субъекта», сообщенного через каналы связи со специализированным компьютером с электронными специализированными картами с блоками баз данных на каждого субъекта, распределение их по модулям: «Картотека специализированных карт субъектов», «Мониторинг базы данных субъектов», с полями для мониторинга базы данных субъектов со структурированием всех записей по полям, модуль «Сопровождения субъекта», в котором все данные автоматически обрабатываются и систематизируются, отличающийся тем, что в качестве субъекта используют базу данных электронных образовательных ресурсов, при этом на специализированном компьютере в специализированные карты вводят блоки базы данных: «Название», «Автор», «Количество страниц», «Количество печатных листов», «Дисциплина», «Направление подготовки», «Статус», «Дата размещения», «Уникальность», а в модуль «Сопровождение электронных образовательных ресурсов» - блоки базы данных: «Перевод форматов», «Сжатие размера файла», «Формирование статистики размещенных электронных образовательных ресурсов по подразделениям», «Создание и заполнение файла справки», «Размещение справки в системе электронного документооборота Directum», а в центральном компьютере в модуль «Сопровождение электронных образовательных ресурсов» вводят блоки: «Проверка на антиплагиат», «Распределение электронных образовательных ресурсов по подразделениям» и «Сайт образовательного портала учебного заведения», причем из блоков базы данных: «Название», «Автор», «Количество страниц», «Количество печатных листов», «Дисциплина», «Направление подготовки», «Статус», «Дата размещения», «Уникальность» модуля «Картотека специализированных карт электронных образовательных ресурсов» данные поступают в модуль «Мониторинг базы данных электронных образовательных ресурсов», где их формируют в виде электронных таблиц,используя программное обеспечение Microsoft Office Excel, эти же данные поступают в модуль «Сопровождение электронных образовательных ресурсов» для обработки в блоках «Перевод форматов» и «Сжатие размера файла», обработанные данные об электронных образовательных ресурсах по каналам связи поступают на центральный компьютер в соответствующие блоки для проверки на антиплагиат и их распределения по подразделениям, затем с центрального компьютера с блока «Распределение электронных образовательных ресурсов по подразделениям» данные поступают на «Сайт образовательного портала учебного заведения» и на специализированный компьютер на блоки «Формирование статистики электронных образовательных ресурсов», «Создание и заполнение файла справки кафедры», с которого данные об электронных образовательных ресурсах поступают в блок «Размещение справки в систему электронного документооборота Directum», а информация с центрального компьютера с блока «Проверка на антиплагиат» поступает на блок «Уникальность», а с блока «Распределение электронных образовательных ресурсов по подразделениям» - на блоки: «Формирование статистики размещенных электронных образовательных ресурсов по подразделениям», «Создание и заполнение файла справки»», «Статус» и «Дата размещения» специализированного компьютера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в повышении точности дифференциальной диагностики первичного уровня развития когнитивных способностей.

Изобретение относится к архитектуре с обеспечением возможности моделирования размещения конструктивных элементов, максимально приближенных к реальным объектам архитектуры, и к области осветительных устройств и может быть использовано для декоративных и осветительных целей.

Изобретение относится к области строительства и предназначено для оценки готовности специалиста к проведению строительной экспертизы. Технический результат изобретения заключается в обеспечении достоверности оценки готовности специалиста к проведению строительной экспертизы.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к средствам общения между слепоглухими. Устройство коммуникации слепоглухого человека содержит корпус, по меньшей мере одну электрическую контактную группу, расположенную на корпусе и выполненную с возможностью замыкания контактов пальцем руки человека для формирования электрического сигнала и ввода/вывода информационного сообщения в размещенный в корпусе блок управления, снабженный аккумулятором с штыревым разъемом питания, для включения сетевого питания и/или зарядки аккумулятора, по меньшей мере одно вибротактильное устройство, выполненное в виде вибромотора, и светодиодный индикатор режима работы, связанные с блоком управления, и модуль Bluetooth для связи устройства коммуникации с внешними мобильными устройствами, смартфоном или планшетом, использующим операционные системы android и/или iOs, при этом корпус выполнен с возможностью расположения его в ладони руки, форма и размеры которого обеспечивают сопряжение с внутренней поверхностью сжатой ладони, имеет выступ в месте расположения указательного пальца и плоский скос в месте расположения большого пальца, при этом на выступе и плоском скосе расположены клавиши электрической контактной группы, светодиодный индикатор режима работы устройства размещен в верхней части корпуса, между выступом и скосом, а на нижней торцевой поверхности корпуса расположены кнопка включения устройства, штыревой разъем питания и кнопка настройки параметров вибрационного сигнала, выполненная с возможностью регулирования длительности импульсов вибрации, пауз между ними и мощности вибрации.

Изобретение относится к области образования, более конкретно к области обучающих устройств, а именно к техническим средствам для изучения структуры, принципов построения и основной элементной базы автоматических линий и мехатронных систем и к способу их сборки.

Способ обучения пигментированию кожи человека относится к услугам в косметике, к обучению перманентному макияжу лица, и может быть использован для обучения практическим приемам создания долговременного визуального эффекта нанесенного макияжа преимущественно для бровей и губ.

Интерактивная автоматизированная система для проведения научных исследований, проектирования и обучения персонала эксплуатации электротехнических комплексов в нефтяной отрасли (далее-система) относится к автоматизированным учебно-тренировочным средствам обучения персонала научно-исследовательских институтов, проектных организаций и нефтегазодобывающих предприятий и может быть использована для обучения проведению научных исследований, проектированию и эксплуатации электротехнических комплексов в нефтяной отрасли и контроля знаний по их эффективному и безопасному ведению работ.
Изобретение относится к средствам обучения специалистов по диагностике оборудования основных и вспомогательных технических объектов с использованием данных дистанционного зондирования Земли.
Изобретение относится к способам иллюстративного тестирования дошкольников в игровой форме. Оно предназначено для повышения эффективности обучения и оценки усвоения информационного материала детьми младшего возраста.
Изобретение относится к способам обучения детей в игровой форме. Оно предназначено для повышения эффективности обучения и оценки усвоения информационного материала детьми младшего возраста.

Изобретение относится к способу и устройству для обнаружения давления, прикладываемого к датчику распознавания отпечатков пальцев, имеющим отношение к области технологии терминалов.

Изобретение относится к способу и системе автоматической генерации программного кода для корпоративного хранилища данных. Технический результат заключается в управлении обновлением хранилища данных.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в разработке способа обнаружения компьютерных атак различных типов за счет использования искусственной нейронной сети, обладающей возможностью адаптации и прогнозирования.

Изобретение относится к хранению данных, связанных с пользователями. Технический результат изобретения заключается в уменьшении объема данных в наборе данных, которые исключают избыточные элементы данных.

Изобретение относится к способу, системе и машиночитаемому носителю для защиты от атак на веб-сайт. Технический результат заключается в повышении безопасности веб-сайтов.

Изобретение относится к способу и системе для отображения релевантных данных и рекламы на компьютерных устройствах. Техническим результатом является обеспечение релевантной информации пользователю компьютерного устройства на основе содержания, выбранного пользователем, и пользовательских целей.

Изобретение относится к системе и способу расчета индекса риска противоправных действий со стороны пользователя. Технический результат заключается в повышении точности и объективности определения риска противоправного поведения индивида.

Изобретение относится к области автоматического связывания грузоотправителя и грузоперевозчика для осуществления грузоперевозок. Техническим результатом является обеспечение автоматического связывания грузоотправителя и грузоперевозчика.
Изобретение относится к области вычислительной техники. Техническим результатом является обеспечение поиска искомой информации в системе компьютера или интернета.

Изобретение относится к области информационно-управляющих систем. Техническим результатом является расширение информационного пространства запросов данных.

Изобретение относится к области защиты информации от несанкционированного доступа. Технический результат заключается в повышении надежности защиты компьютера и информации от несанкционированного доступа. Устройство содержит несколько секций устройства с соответствующим микроконтроллером, причем микроконтроллер каждой секции устройства получает введенный пользователем пароль для входа в систему, который передается в микроконтроллер второй секции устройства как пароль для входа в систему, далее передают команду микроконтроллеру следующей секции устройства для сравнения паролей, далее передают команду на разблокирование доступа в систему после установления факта совпадения паролей, вторую секцию устройства, которая содержит микроконтроллер второй секции устройства, содержащий базу данных символов и величины положений реохордов на осях потенциометров, получают пароль для входа в систему, передают в микроконтроллер третьей секции с узлом сравнения паролей, причем пароли являются идентичными, когда узел сравнения паролей уравновешен, передают команду на разблокирование доступа пользователю в систему, узел сравнения паролей содержит четыре потенциометра, соединенные в измерительный мост. 19 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх