Беспилотный авиационный ракетный комплекс и способ его применения

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям ракетных комплексов. Беспилотный авиационный ракетный комплекс (БАРК) с автономным реактивным самолетом-носителем ракет, имеющим фюзеляж, несущее крыло с хвостовым оперением, двигатель силовой установки (СУ), бортовую систему управления (БСУ), бортовой источник питания, отделяемую противокорабельную ракету (ПКР), состыкованную посредством узла отделения с носителем и предназначенную для поражения надводной цели (НЦ). БАРК оснащен по меньшей мере двумя возвращаемыми на палубу авианесущего КН беспилотными сверхзвуковыми истребителями-носителями (БСИН). БСИН имеет в комбинированной турбопрямоточной многорежимной трех- или пятидвигательной СУ два турбореактивных двухконтурных двигателя (ТРДД) соответственно с одним прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ПВРД), смонтированным внутри хвостовой части фюзеляжа в трехдвигательной гондоле (ТДГ) между двумя форсажными ТРДД, или ПВРД в ТДГ с двумя ПВРД, смонтированными в крыльевых гондолах на концах внутренних секций среднерасположенного дельтовидного крыла (СДК). Обеспечивается повышение скорости и дальности полета, вероятности поражения цели, расположенной на большой дальности. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкции беспилотных сверхзвуковых истребителей-носителей, имеющих в турбопрямоточной многорежимной силовой установке прямоточные воздушно-реактивные двигатели, два из которых установлены в крыльевых гондолах и один в трехдвигательной гондоле фюзеляжа между двух турбореактивных двухконтурных двигателей с управляемым вектором тяги плоских их сопел и отбором сжатого воздуха от их компрессоров на подконсольные сопла, изменяющие балансировку по тангажу и только при коротком взлете и посадке, размещенные на концах переднего горизонтального оперения, близко расположенного к среднерасположенному дельтовидному крылу и перед боковыми надкрыльными воздухозаборниками гондолы фюзеляж.

Известен сверхзвуковой самолет проекта QSST консорциума «SAI» г. Невада (США), имеющий конструкцию планера, выполненную из титановых сплавов, фюзеляж с плавным сопряжением дельтовидного в плане крыла, переднее горизонтальное оперение, вертикальное оперение, выполненное совместно с инвертированным V-образным прямым в плане стабилизатором, содержит два ТВРД в гондолах, передние и задние части которых смонтированы соответственно под крылом типа "чайка" и по внешним их бортам с законцовками стабилизатора и трехопорное колесное шасси убирающееся с носовой вспомогательной и главными опорами.

Признаки, совпадающие - наличие того, что дельтовидное в плане крыло со стреловидностью по передней кромке +60°, имеющее при его размахе Lкр=19,2 м удлинение Х=2,0 и тонкий профиль с относительной толщиной 3,2%, выполнено по типу "чайка, оснащено впереди крыла трапециевидное ПГО, увеличивающим несущую способность комбинации «ПГО-крыло», и в задней части крыла гондолами ТВРД, передние и задние части которых смонтированы соответственно под округленными изломами крыла типа "чайка" и под законцовками инвертированного V-образного стабилизатора. Конструкция планера самолета выполнена из титановых сплавов, имеет развитое вертикальное оперение, смонтированное на конце фюзеляжа длиной 40,35 м, консоли стабилизатора которого расположены вниз под большим отрицательным углом поперечного V=-25°. Два ТВРД силовой установки смонтированы в подкрыльных гондолах и обеспечивают на высоте 15,5 км крейсерскую скорость полета до 1909 и максимальную - 2147 км/ч, но и дальность его полета около 4 тыс. миль.

Причины, препятствующие поставленной задаче: первая - это то, что дельтовидное в плане крыло без дополнительного управления подъемной силой не обеспечивают способности уменьшения скорости взлета и посадки. Вторая - это то, что два ТВРД смонтированы в подкрыльных гондолах, имеющих площадь миделя почти сопоставимую с площадью миделя центральной части фюзеляжа, это также не способствуют уменьшению аэродинамического сопротивления, снижению удельного расхода топлива, а при отказе одного из них увеличивается также и асимметричность горизонтальной тяги. Третья - это то, что концевые части крыла для увеличения его подъемной силы имеют значительную кривизну и крутку, что создает приемлемое протекание концевого срыва, но треугольная форма крыла в плане ухудшает естественное ламинарное сверхзвуковое обтекание его профиля и, особенно, на внешних поверхностях, так как треугольное крыло больше всего расположено к концевому срыву. Четвертая - это то, что вертикальное оперение не обеспечивает продольно-поперечной стабильности, и для улучшения этого фюзеляж самолета имеет увеличенную длину, превышающую размах крыла в 2,1 раза, что значительно увеличивает массу его планера. Пятая - это то, что стойки главного колесного шасси смонтированы под изломами высокорасположенного крыла типа "чайка" и, следовательно, весьма осложняет в сложенном их состоянии размещение в нишах корневой части крыла и фюзеляжа, но и увеличивает их высоту, что также ведет к увеличению массы его планера.

Известен авиационный ракетный комплекс «Кинжал» для поражения надводных целей (НЦ) на больших дальностях до 2000 км, включающий сверхзвуковой истребитель-носитель (СИН), в центральной части фюзеляжа на подвесной консоли подфюзеляжного пускового устройства (ПУ) которого размещена одна гиперзвуковая управляемая ракета (ГЗУР) типа Х-47М2 с ее системой наведения. Аэродромного базирования СИН типа МиГ-31БМ выполнен с высокорасположенным трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным и цельно-поворотным горизонтальным оперением, содержит двигатели Д-30Ф6 для обеспечения доставки ГЗУР к району расположения НЦ и бортовую систему управления оружием. ГЗУР типа Х-47М2 массой 4615 кг, имеет длину 7,93 м и содержит боевую часть (БЧ). Система управления ГЗУР снабжена аппаратурой с коррекцией ошибки, накопленной комбинированной трехосевой инерциальной навигационной системой управления по данным приёмника сигналов спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС о местонахождения НЦ. После отделение ракеты, стабилизации аэродинамическими рулями, сброса хвостового обтекателя и запуска двигателя ГЗУР, ракета уходит вверх и достигает высоты порядка 50 км, где двигатель отключается, затем БЧ отделяется и переходит в снижение, на котором уже без тяги двигателя и разгоняется до скорости полета с числом Маха М=10 На этом участке она может маневрировать, используя накопленную инерцию аэродинамические рулевые поверхности в соответствии с командами, осуществляющими коррекцию траектории ракеты для выхода в точку поиска НЦ; включение головки самонаведения (ГСН) и поиск НЦ; коррекция траектории по данным ГСН и передача управления ей; срабатывание взрывателей при контакте с целью подрыва ее БЧ. После чего СИН продолжает полет и возвращается на аэродром базирования.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является противокорабельный ракетный комплекс (ПКРК) "Super Icara" (Великобритания), используемый с пускового устройства (ПУ) корабля-носителя (КН) одноразовый автономный реактивный самолет-носитель (АРСН), содержащий фюзеляж, несущее крыло с органами управления, двигатель силовой установки (СУ), бортовую систему управления (БСУ), обеспечивающую автономное (АУ) и дистанционное или телемеханическое управление (ТМУ) с командного пункта КН, бортовой источник питания, отделяемую противокорабельную ракету (ПКР), состыкованную посредством узла отделения с АРСН и предназначенную для поражения надводной цели (НЦ).

Признаки, совпадающие - габариты ПКРК без корабельного ПУ: длина 3,42 м, размах крыльев 1,52 м, высота 1,57 м. Боевая часть: самонаводящаяся малогабаритная торпеда (МГТ) типа Мк.44. Летные характеристики: максимальная и минимальная высота полета соответственно 300 м и 15-20 м. Ввиду значительного веса АРСН с МГТ Мк.44, составляющего 1480 кг (при массе в 13% целевой нагрузки - торпеды 196 кг, ее длине 2,57 м и диаметре 324 мм) и малых дальности 24 км и скорости полета 140-240 м/с, а боевой части (торпеды - 30 узлов и дальность хода 5 км).

Причины, препятствующие поставленной задаче: первая - это то, что пуск дозвукового АРСН осуществлялся в направлении, максимально приближающем к цели сбрасываемую торпеду. Данные о местоположении цели поступали от гидроакустической системы (ГАС) надводного КН, другого корабля или палубного вертолета. На основании этой информации происходит постоянное обновление данных об оптимальной зоне сброса торпеды в компьютере системы управления стрельбой, который затем передавал их через радиокомандную систему управления на АРСН в полете. По прибытии АРСН в район нахождения цели самонаводящаяся торпеда (Мк 44, полу утопленная с подфюзеляжным ее расположением в корпусе АРСН по радиокоманде отделялась, спускалась на парашюте, входила в воду и начинала поиск НЦ. После чего АРСН продолжает полет с работающей СУ, уводя ее от места приводнения самонаводящейся МГТ, чтобы не создавать помех системе ее самонаведения. Сам же одноразовый АРСН уходил из района и самоликвидировался.

Предлагаемым изобретением решается задача в указанном выше известном корабельном ПКРК "Super Icara" (Великобритания) увеличения полезной нагрузки и весовой отдачи, повышения скорости и дальности полета, увеличения вероятности поражения цели, расположенной на большой дальности, обеспечения возможности разгонного полета для достижения последующего полета со скоростью до 2-4 Маха в районе предполагаемого местонахождения цели, но и возможности возврата на палубу КН для повторного использования и трансформации в походную конфигурацию для перевозки в грузовом отсеке на ложементе надводного авианесущего КН.

Отличительными признаками предлагаемого изобретения от указанного выше известного ПКРК "Super Icara", используемого с КН, наиболее близкого к нему, являются наличие того, что он оснащен, по меньшей мере, двумя возвращаемыми на палубу авианесущего КН беспилотными сверхзвуковыми истребителями-носителями (БСИН), имеющими в комбинированной турбопрямоточной многорежимной или в трех-, или пятидвигательной СУ два турбореактивных двухконтурных двигателя (ТРДД) соответственно с один прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ПВРД), смонтированным внутри хвостовой части фюзеляжа в трехдвигательной гондоле (ТДГ) между двух форсажных ТРДД или ПВРД в ТДГ с двумя ПВРД, смонтированными в крыльевых гондолах на концах внутренних секций среднерасположенного дельтовидного крыла (СДК), при этом ТРДД имеют как отбор сжатого воздуха от их компрессоров и его направления по воздухоотводящим каналам к подконсольным соплам (ПКС) переднего горизонтального оперения (ПГО), создающим реактивную силу регулируемой величины и направления для осуществления подъема и управления по тангажу и только при коротком взлете и посадке (КВП), так и управление вектором тяги (УВТ) для создания совместно с ПКС ПГО подъемно-маршевой тяги и изменения продольной балансировки при выполнении КВП, а также создают маршевую реактивную тягу при горизонтальном полете в конфигурации сверхзвукового самолета после отключения отбора сжатого воздуха от ТРДД на ПКС трапециевидного ПГО, размещенного с положительным углом поперечного V и близко к СДК и перед над-крыльными воздухозаборниками (НВЗ), смонтированными по бокам фюзеляжа, выполненного по правилу площадей с плавным его сопряжением с СДК в интегральной аэродинамической компоновке утка с единым несущим корпусом и ПГО, но и выполненными с возможностью преобразования полетной их конфигурации после выполнения КВП с соответствующего самолета с ПКС ПГО и ТРДД с УВТ в сверхзвуковой БСИН со скоростью полета до М=2,0 или М=4,0 Маха соответственно при работе в СУ двух ТРДД или одного и трех ПВРД, но и обратно, причем на режимах КВП для осуществления подъема и изменения балансировки по тангажу среднерасположенное ПГО выполнено с возможностью синфазного синхронного отклонения его закрылок совместно с отклонением внутренних и внешних закрылок СДК, снабжено внутренними воздухоотводящими от компрессоров ТРДД каналами ПКС, синхронно взаимодействующими на режимах создания сбалансированной реактивной силы от ПКС ПГО и подъемно-маршевой тяги от ТРДД с УВТ в струйных системах, размещенных спереди и сзади от центра масс соответственно холодного и горячего выхлопа реактивной струи, причем при виде сверху консоли ПГО, расположенные за кабиной пилота в наиболее широкой части наплывов СДК так, что задняя его кромка размещена параллельно передней кромке соответствующего бокового НВЗ, имеющего S-образную при виде сверху конструкцию левого и правого воздуховодов ТДГ, кормовая часть которой смонтирована между разнесенных хвостовых балок, при этом внешние стреловидные секции СДК снабжены цельно-поворотными в вертикальной продольной плоскости трапециевидными концевыми частями, смонтированными с положительным углом поперечного V, используемыми при дифференциальном и синфазном их отклонении вверх/вниз в качестве элевонов СДК, причем надкрыльное двухкилевое оперение (НДО) имеет высокорасположенный стабилизатор (ВС), смонтированный по внешним бортам фюзеляжа или на законцовке форкиля над закрылками СДК и вертикальные кили (ВК), установленные на концах внутренних секций СДК или на крыльевых гондолах, экранирующие с боков сопла ТРДД, при этом скошенные боковые стороны фюзеляжа в соответствующих его носовой, центральной и кормовой частях, включая и ТДГ с ее боковыми НВЗ, уменьшая эффективную площадь рассеивания, образуют ромбовидное поперечное сечение, но и нижнюю развитую часть фюзеляжа граненной конфигурации при виде спереди с острой нижней линией непрерывно распространяющейся от носа до хвоста, включая носовые фюзеляжные наплывы, наплывы СДК и переднюю кромку клиновидного профиля СДК, имеющего внутренние трапециевидные секции с размахом равновеликим размаху ПГО, причем планер БСИН снабжен подфюзеляжными трапециевидными килями, которые отклонены наружу, смонтированы под разнесенными балками или крыльевыми гондолами, имеют на передних концах их законцовок ИК-излучатели и видеокамеры, при этом планер БСИН выполнен по малозаметной технологии с радиопоглощающим покрытием.

Кроме того, у БСИН упомянутое НДО, имеющее как при виде сверху прямой или обратной стреловидности его горизонтальный прямой ВС, консоли которого параллельно размещены соответственно задней кромке внешних или внутренних секций СДК, выполнен с наклоненными во внутрь к оси симметрии ВК, имеющими цельно-поворотные стреловидные или трапециевидные концевые части, так и при виде спереди консоли ВС и ВК, которые параллельно размещены верхней поверхности СДК и наклонным боковым сторонам фюзеляжа с ТДГ соответственно, но и ВС, образующий схему биплан с задней частью внутренней секции СДК, увеличивает площадь сечения последней, что инициирует инвертированную ударную волну, движущуюся навстречу головной, уменьшенной носовым V-образным в плане фюзеляжным наплывом, а значит, в результате их интерференции интенсивность результирующей ударной волны уменьшается, но и распределение мощности последней по большей площади, включая ПГО, приведет к более интенсивному рассеиванию ее энергии и отводу звукового удара, возникающего в момент преодоления звукового барьера, и вверх, и по бокам, но и, приглушая звуковое возмущение и являясь гасителем звукового удара, удерживает дольше на высоте его полета, а значит, ударная волна заметно ослабнет, прежде чем достигнет земли, при этом у БСИН НВЗ выполнен в виде трансформируемого воздухозаборного устройства (ТВЗУ), преобразующего сверхзвуковую часть ТВЗУ с двумя способами подачи воздуха, но и обратно, причем одновременно переключая подачу воздуха между каналами воздуховода управляемыми створками так, что ТВЗУ на взлете работает на каждый ТРДД при перекрытии входа в ПВРД, при наборе скорости М=2,0 происходит при перекрытии входа каждого ТРДД переключение на ПВРД в ТДГ, при этом каждый ПВРД с центральным телом конической двухступенчатой формы, обеспечивающей различные требуемые числа Маха по ступеням, создает приемлемые тяги в широком диапазоне чисел Маха, имеет расщепляющееся сверхзвуковое сопло, которое в сомкнутом конусообразном виде при работе ТРДД обеспечивает безотрывный сток обтекающих гондол ПВРД воздушного потока, а при работе ПВРД их сопла охлаждаются воздухом, поступающим через ряд отверстий в задней части их корпуса и проходящим через узкую щель между соплом и корпусом ПВРД.

Кроме того, на режимах КВП БСИН каждый его ТРДД, выполненный с элементами цифрового программного управления, сочетающего в двухрежимной системе регулирования и управления одновременный режим его работы как при отборе сжатого воздуха на ПКС упомянутого ПГО, так и при сбалансированном распределении остаточной реактивной тяги между плоских сопел ТРДД с УВТ, размещенных между килей упомянутого НДО, экранирующего ТРДД с плоскими соплами, смонтированными сверху над гребенчатой поверхностью с термопоглощающим слоем хвостовой части фюзеляжа, имеющей между концами хвостовых балок пилообразную в плане заднюю ее кромку, при этом внутренние и внешние секции СДК, имеющие пилообразную в плане заднюю кромку соответственно с обратной и прямой стреловидностью, размещенную параллельно соответственно задней и передней кромке соответствующей консоли ПГО, причем каждый боковой НВЗ, выполненный с автоматически регулируемым центральным клином, имеет при виде сбоку прямой или обратной стреловидности переднюю кромку входного устройства НВЗ, которая параллельно размещена задней или передней кромке подфюзеляжного киля соответственно и снабжен для отделения пограничного слоя от фюзеляжа V-образными при виде спереди пластинчатыми отсекателями, верхние и нижние из которых размещены при этом соответственно параллельно боковой стороне фюзеляжа и верхней поверхности СДК, улучшая экранирование лопаток компрессора ТРДД и отведение пограничного слоя, повышает коэффициент восстановления полного давления, но и уменьшает заметность и его аэродинамическое сопротивление, при этом СДК с предкрылком по всему размаху имеет внешние его секции, выполненные складывающимися с каждой стороны во внутрь к оси симметрии и вдоль единой линии, параллельно размещенной к последней, причем каждый упомянутый ТРДД с переходником 29, обеспечивающим как управление площадью критического и выходного многоугольных сечений его сопла в суживающейся или расширяющейся частях, так и плавное удобообтекаемое изменение его сечения с круглого сопла на шестигранное и затем на пятигранное плоское сопло, снабженное и нижней граненной стенкой 30, имеющей при виде сзади V-образную конфигурацию, и верхней створкой 31, состоящей из синхронно отклоняемых между вертикальных боковых стенок 28 вниз двух ее частей прямоугольной 32 и пятиугольной 33 формы в плане соответственно на углы 22,5° и 22,5°, но и вокруг первой 34 и второй 35 поперечных осей так, что в нижнем положении задняя кромка верхней створки 31 соприкасается с нижней граненной стенкой 30, имеющей как угол при ее вершине равновеликий углу V-образной задней кромке верхней створки 31, так и на ее V-образных гранях люк с двумя прямоугольными в плане передними 36 и двумя трапециевидными в плане задними 37 разновеликими по площади створками, имеющими на противоположных сторонах пятиугольного в плане люка узлы поворота, создающие автоматическое синхронное отклонение отвесно вниз с одновременным поворотом вниз верхней створки 31 так, что две передние меньшие 36 из них отклоняются по полету, а две задние большие 37 - против полета, образующие с незамкнутыми передней и задней боковыми поверхностями пятиугольный люк-сопло (ПЛС), которое, имея площадь и ширину равновеликие переходнику 29 сопла пятигранной формы, создает соответствующее отклонение вектора реактивной тяги с горизонтального на вертикальное, но и обратно, при этом на гранях нижней стенки 30 каждого сопла в диагонально расположенной паре, включающей переднюю прямоугольную 36 и заднюю трапециевидную в плане 37 створки, последняя из которых имеет на нижней ее стороне треугольную 38 при виде сзади концевую часть, выполненную с отгибом, угол которого равновелик углу между граней нижней стенки 30 и создающей при ее первоочередном отклонении вниз перед открыванием диагонально размещенных других плоских прямоугольной 36 и трапециевидной в плане 37 створок непрерывную заднюю поверхность нижнего ПЛС, причем синхронное отклонение прямоугольной 32 и пятиугольной 33 частей верхней створки 31 вниз на 22,5°+7,5° или 22,5°+22,5° с одновременным открыванием попарно передних 36 или задних 37 створок ПЛС, отклоняемых вниз поперечных створок по полету 36 или против 37, образуя их наклон к горизонтали под углом 45°, обеспечивают возможность выполнения короткого взлета или посадки с коротким пробегом соответственно посредством создания наклонно-горизонтальной реактивной тяги или реверса горизонтальной тяги, при этом в ПЛС поперечные прямоугольные в плане нижние створки 36 выполнены с возможностью их синхронного отклонения вверх на угол 22,5° наравне с пятиугольной 33 частью верхней створки 31, что создает на самолетных режимах полета возможность при синфазном и дифференциальном их отклонении вверх/вниз в левом и правом ПЛС изменение балансировки по тангажу и крену соответственно, причем после режима короткого взлета при переходе на самолетные режимы полета с работающими ТРДД, создающими реактивную тягу, два ПКС ПГО, которые как отключены/подключены от/к компрессорам ТРДД, так и когда не отклонены/отклонены вниз закрылки ПГО со створками 33, 36 плоских сопел УВТ обеспечивают два способа реализации горизонтального крейсерского/барражирующего полета соответственно с транс- или сверхзвуковой скоростью/малой дозвуковой скоростью полета.

Способ применения БАРК корабельного базирования на авианосце (АН), заключающийся в том, что НЦ обнаруживают в условиях наблюдения за ней по данным приёмника сигналов спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, когда дистанция до НЦ, находящейся на значительном удалении от АН, известна ориентировочно, выдают на БСИН, несущий полу утопленную с подфюзеляжным расположением ПКР в корпусе БСИН, данные первичного целеуказания, выполняют предстартовую подготовку и проверку ПКР, вводят в БСУ БСИН полетное задание и после подъема двух БСИН на палубу АН и их поочередной выкатки на позицию старта, обеспечивается короткий взлет одного за другим БСИН, управляют ими на стартовом и маршевом участках траектории с использованием их БСУ и по командам от системы ТМУ с АН, удерживают маршевую малую высоту полета БСИН, обеспечивающую по данным приёмника сигналов спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС определение исходных координат НЦ и параметров ее движения, поиск НЦ на заданном маршруте, а при обнаружении и опознавании НЦ в БСУ вырабатывают команду и выполняют маневр БСИН набора высоты до 23 км и его разгона до сверхзвуковой скорости, соответствующей М=2,0, обеспечивающей запуск ПВРД БСИН для достижения сверхзвуковой скорости, соответствующей М=2,0-4,0, и последующего с него запуска гиперзвуковой ПКР, передают сигнал об обнаружении НЦ с ее координатами по системе взаимного обмена информацией с первой ПКР через БСУ головного БСИН на вторую ПКР залпа через БСУ ведомого БСИН, рассчитывают маневр с применением системы наведения ведомого БСИН с прогнозированием дальнейшего изменения параметров движения с точностью, сравнимой с адаптивным углом упреждения ее на НЦ, который автоматически определяется при сближении с НЦ и корректирует требуемый маневр для произведения залпа или поочередного запуска ПКР с коррекцией ошибки, накопленной комбинированной инерциальной системой управления по данным приёмника сигналов спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, на конечном участке полета каждой ПКР используется инфракрасная ее головка самонаведения и программно-аппаратные средства автономного распознавания НЦ при сближении ее до момента столкновения с корпусом НЦ, поражают НЦ, после чего в БСУ каждого БСИН вырабатывают команды по их управлению для автоматического возврата на удалении 1250 км с и поочередной посадки с коротким пробегом на палубу АН.

Благодаря наличию этих признаков, позволяющих освоить беспилотный авиационный ракетный комплекс (БАРК), который оснащен, по меньшей мере, двумя возвращаемыми на палубу авианесущего КН беспилотными сверхзвуковыми истребителями-носителями (БСИН), имеющими в комбинированной турбопрямоточной многорежимной или в трех-, или пятидвигательной СУ два турбореактивных двухконтурных двигателя (ТРДД) соответственно с один прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ПВРД), смонтированным внутри хвостовой части фюзеляжа в трехдвигательной гондоле (ТДГ) между двух форсажных ТРДД или ПВРД в ТДГ с двумя ПВРД, смонтированными в крыльевых гондолах на концах внутренних секций среднерасположенного дельтовидного крыла (СДК), при этом ТРДД имеют как отбор сжатого воздуха от их компрессоров и его направления по воздухоотводящим каналам к подконсольным соплам (ПКС) переднего горизонтального оперения (ПГО), создающим реактивную силу регулируемой величины и направления для осуществления подъема и управления по тангажу и только при коротком взлете и посадке (КВП), так и управление вектором тяги (УВТ) для создания совместно с ПКС ПГО подъемно-маршевой тяги и изменения продольной балансировки при выполнении КВП, а также создают маршевую реактивную тягу при горизонтальном полете в конфигурации сверхзвукового самолета после отключения отбора сжатого воздуха от ТРДД на ПКС трапециевидного ПГО, размещенного с положительным углом поперечного V и близко к СДК и перед надкрыльными воздухозаборниками (НВЗ), смонтированными по бокам фюзеляжа, выполненного по правилу площадей с плавным его сопряжением с СДК в интегральной аэродинамической компоновке утка с единым несущим корпусом и ПГО, но и выполненными с возможностью преобразования полетной их конфигурации после выполнения КВП с соответствующего самолета с ПКС ПГО и ТРДД с УВТ в сверхзвуковой БСИН со скоростью полета до М=2,0 или М=4,0 Маха соответственно при работе в СУ двух ТРДД или одного и трех ПВРД, но и обратно, причем на режимах КВП для осуществления подъема и изменения балансировки по тангажу среднерасположенное ПГО выполнено с возможностью синфазного синхронного отклонения его закрылок совместно с отклонением внутренних и внешних закрылок СДК, снабжено внутренними воздухоотводящими от компрессоров ТРДД каналами ПКС, синхронно взаимодействующими на режимах создания сбалансированной реактивной силы от ПКС ПГО и подъемно-маршевой тяги от ТРДД с УВТ в струйных системах, размещенных спереди и сзади от центра масс соответственно холодного и горячего выхлопа реактивной струи, причем при виде сверху консоли ПГО, расположенные за кабиной пилота в наиболее широкой части наплывов СДК так, что задняя его кромка размещена параллельно передней кромке соответствующего бокового НВЗ, имеющего S-образную при виде сверху конструкцию левого и правого воздуховодов ТДГ, кормовая часть которой смонтирована между разнесенных хвостовых балок, при этом внешние стреловидные секции СДК снабжены цельно-поворотными в вертикальной продольной плоскости трапециевидными концевыми частями, смонтированными с положительным углом поперечного V, используемыми при дифференциальном и синфазном их отклонении вверх/вниз в качестве элевонов СДК, причем надкрыльное двухкилевое оперение (НДО) имеет высокорасположенный стабилизатор (ВС), смонтированный по внешним бортам фюзеляжа или на за-концовке форкиля над закрылками СДК и вертикальные кили (ВК), установленные на концах внутренних секций СДК или на крыльевых гондолах, экранирующие с боков сопла ТРДД, при этом скошенные боковые стороны фюзеляжа в соответствующих его носовой, центральной и кормовой частях, включая и ТДГ с ее боковыми НВЗ, уменьшая эффективную площадь рассеивания, образуют ромбовидное поперечное сечение, но и нижнюю развитую часть фюзеляжа граненной конфигурации при виде спереди с острой нижней линией непрерывно распространяющейся от носа до хвоста, включая носовые фюзеляжные наплывы, наплывы СДК и переднюю кромку клиновидного профиля СДК, имеющего внутренние трапециевидные секции с размахом равновеликим размаху ПГО, причем планер БСИН снабжен подфюзеляжными трапециевидными килями, которые отклонены наружу, смонтированы под разнесенными балками или крыльевыми гондолами, имеют на передних концах их законцовок ИК-излучатели и видеокамеры, при этом планер БСИН выполнен по малозаметной технологии с радиопоглощающим покрытием. Все это позволит в малозаметном БСИН на взлетно-посадочных режимах повысить продольную управляемость, а размещение ТРДД с УВТ между хвостовых балок и инвертируемого V-образного НДО позволит упростить систему воздуховодов для ПКС и экранировать форсажные ТРДД с плоскими соплами, смонтированными сверху над гребенчатой поверхностью с термопоглощающим слоем хвостовой части фюзеляжа, уменьшающей ИК-излучение ТРДД и имеющей пилообразную в плане заднюю ее кромку. Снизу хвостовой части фюзеляжа между двух ТРДД между гребенчатой его поверхностью вдоль оси симметрии размещена гондола ПВРД. Развитые наплывы СДК, носовая часть фюзеляжных наплывов с ПГО ограждают от радаров турбины ТРДД наравне со скосом передней кромки боковых НВЗ, но и увеличивает показатели аэродинамических и структурных преимуществ клиновидного СДК, что позволит достичь улучшенного большого ламинарного течения. Интегральная компоновка схемы «утка» с СДК и его НДО за счет большего экранного эффекта от ПГО и оптимизации аэродинамической компоновки под минимум лобового сопротивления при α=1,2°…1,4° реализует существенно более высокие максимальные числа Маха полета М≈4,0 в широком диапазоне высот Н=18…23 км. При этом боковые НВЗ, воздуховоды которых выполнены с S-образностью при виде сверху, ограждают турбины ТРДД от облучения радаром РЛС. Это позволит повысить безопасность полетов и использовать ТРДД меньших габаритов на 72-85% в их поперечнике, что уменьшит мидель ТДГ и ее аэродинамическое сопротивление, а ПКС ПГО позволят повысить наклонно-маршевую тяговооруженность до 33% в сравнении с отклоненными одними передними створками в плоских соплах ТРДД. Размещение боковых ПКС на концах ПГО позволит уменьшить вес планера, улучшить весовую отдачу и повысить дальность полета БСИН аэродромного или корабельного базирования, выполненного по малозаметной технологии. Последнее увеличивает вероятность поражения надводной цели, повышает эффективность противокорабельной обороны с полу утопленной с подфюзеляжным расположением гиперзвуковой ПКР Х-47М2 в режиме сверхзвукового полета БСИН на скорости М=2,0-4,0 и высоте полета 23 км, особенно, с комбинированной турбопрямоточной многорежимной пятидвигательной СУ с двумя ТРДД и тремя ПВРД, смонтированными внутри хвостовой части фюзеляжа в ТДГ и на консолях СДК в двух его крыльевых гондолах.

Предлагаемое изобретение предпочтительного исполнения малозаметного БСИН с ПКС на концах ПГО, тремя ПВРД и двумя форсажными ТРДД с УВТ плоских сопел, размещенных в ТДГ сверху хвостовой части фюзеляжа над его термопоглощающей гребенчатой поверхностью, иллюстрируется на фиг. 1 и общих видах сбоку, сверху и спереди соответственно а), б) и в) с расположением в ТРДД плоского сопла с передней и задней парами поперечных створок 32 и 33 в двух проекциях на виде г):

а) в полетной конфигурации БСИН КВП с полу утопленной ПКР, отклоненными вниз как закрылками СДК и ПГО при работающих ПКС на его концах, так и в плоских соплах УВТ каждого ТРДД с отклоненными вниз поворотными верхними створками 31 под углом 30° и передней пары поперечных нижних створок 36 под углом 45°;

б) в полетной конфигурации БСИН при скорости М=2,0 с не работающими ПВРД и не расщепленными их сверхзвуковыми соплами, но и СДК, в задней части внутренней секции которого смонтировано НДО, имеющее обратной стреловидности надкрыльный инвертированный V-образный в плане ВС и вертикально-наклонные во внутрь ВК, экранирующие с боков плоские сопла ТРДД, создающих реактивную тягу;

в) в полетной конфигурации БСИН при М=4,0 с реактивной тягой, создаваемой тремя ПВРД с расщепленными их соплами и с не работающими двумя ТРДД с отклоненными вниз верхними створками 31 под углом 45° в ТДГ, а на виде сзади с условным размещением правой внешней секции СДК после ее складывания во внутрь.

Малозаметный палубный БСИН, представленный на фиг. 1, выполнен по интегральной компоновке с плавным сопряжением фюзеляжа 1, снабженного снизу полу утопленной ПКР, и СДК 2 в интегральной аэродинамической компоновке «утка», образующей единый несущий корпус с фюзеляжными наплывами 3 и трапециевидным среднерасположенным ПГО 4, имеющим перед закрылками 5 боковые ПКС 6 струйной системы, смонтированным с положительным углом поперечного V и перед передней кромкой боковых НВЗ 7 единой ТДГ 8, которая при виде сбоку параллельно размещена передней кромке подфюзеляжных килей 9, смонтированных под разнесенными хвостовыми балками 10 (см. рис. 1а) или под крыльевыми гондолами (см. рис. 1 в). На законцовках подфюзеляжных килей 9 имеются видеокамеры 11 и ИК-излучатели 12. На кормовой части фюзеляжа 1 смонтирован форкиль 13 с ВС 14 и на концах внутренних секций 15 СДК 2 и над его закрылками 16 установлен ВК 17, образующие НДО, имеющее при виде сверху обратной стреловидности его горизонтальный ВС 14 и наклонные во внутрь к оси симметрии ВК 17, снабженные в их продолжении цельно-поворотными стреловидными концевыми частями 18. Между разнесенных хвостовых балок 10 установлены в ТДГ 8 два ТРДД 19 со скошенными назад плоскими соплами 20 и УВТ (см. фиг. 1а). С клиновидным профилем малого удлинения СДК 2 имеет предкрылки 21, внутренние трапециевидные секции 15 с закрылками 16 и внешние секции 22 с закрылками 16, выполненные с возможностью их складывания вверх к оси симметрии и снабженные цельно-поворотными концевыми частями 23, смонтированными с положительным углом поперечного V (см. фиг. 1а).

В турбопрямоточной СУ два ПВРД установлены в крыльевых гондолах 24 и один ПВРД в ТДГ 8 между двух форсажных ТРДД 19, имеющих отбор сжатого холодного воздуха от их компрессоров и его направления по воздуховодам струйной системы (на фиг. 1 не показаны) к ПКС 6 и перераспределение мощности между ПКС 6 ПГО 4 и плоскими соплами 20 ТРДД 19 с УВТ. Каждый ПВРД имеет расщепляющее сопло 25 и двухступенчатое конусное тело 26. Оба ТРДД 19 снабжены для режима КВП системой УВТ с плоскими соплами 20, установленными сверху хвостовой части фюзеляжа 1 над гребенчатой поверхностью 27 с термопоглощающим слоем, имеющими две неподвижные вертикальные боковые стенки 28 сопла 20. Каждое плоское сопло 20 ТРДД 19 имеет переходник 29, обеспечивающий плавное изменение его сечения с круглого сопла на шестигранное и затем на пятигранное (см. фиг. 1 г), снабженное нижней граненной стенкой 30, имеющей при виде сзади V-образную форму, и верхней створкой 31, состоящей из синхронно отклоняемых между боковых стенок 28 вниз и обратно вверх двух ее частей прямоугольной 32 и пятиугольной 33 формы в плане соответственно как на углы 22,5° и 22,5°, так и вокруг первой 34 и второй 35 поперечных осей так, что в нижнем положении задняя кромка верхней створки 31 соприкасается с нижней граненной стенкой 30, имеющей как угол при ее вершине равновеликий углу V-образной задней кромке верхней створки 31, так и на ее V-образных гранях ПЛС с двумя передними прямоугольными 36 и двумя задними трапециевидными в плане 37 створками, имеющими на противоположных сторонах ПЛС узлы поворота, создающие автоматическое синхронное отклонение отвесно вниз с одновременным поворотом вниз верхней створки 31 так, что две передние 36 из них отклоняются по полету, а две задние 37 против полета, образуя с незамкнутыми передней боковой поверхностью ПЛС, которое, имея площадь и ширину равновеликие переходнику 29 сопла пятигранной формы, создает требуемое отклонение вектора реактивной тяги. На гранях нижней стенки 30 каждого сопла 20 в диагонально расположенной паре, включающей переднюю прямоугольную 36 и заднюю трапециевидную в плане 37 створки, последняя из которых имеет на нижней ее стороне треугольную 38 при виде сзади концевую часть, выполненную с отгибом, угол которого равновелик углу между граней нижней стенки 30 и создающей при ее первоочередном отклонении вниз перед открыванием диагонально размещенных других плоских прямоугольной 36 и трапециевидной в плане 37 створок непрерывную заднюю поверхность нижнего ПЛС. В ПЛС поперечные прямоугольные в плане нижние створки 36 выполнены с возможностью их синхронного отклонения вверх на угол 22,5° наравне с пятиугольной 33 частью верхней створки 31, что создает на самолетных режимах полета возможность при синфазном и дифференциальном их отклонении вверх/вниз в левом и правом ПЛС соответствующего ТРДД изменение балансировки по тангажу и крену соответственно (см. рис. 1г). В каналах ТДГ 8 имеются управляемые створки 39.

Управление малозаметным БСИН обеспечивается изменением тяги ПКС 6 ПГО 4, УВТ 20 ТРДД 19 и отклонением элевонов 23, рулей высоты 23 и направления 18. При крейсерском полете подъемная сила создается СДК 2 и ПГО 4, маршевая реактивная тяга - ТРДД 19 через сопло 20 при открытой верхней створке 31 и закрытых нижних двух передних 36 и двух задних 37, на режиме КВП - ПКС 6 ПГО 4 и каждым ТРДД 19 через сопло 20 при закрытой верхней створке 31 и открытых нижних створках двух передних 36 (см. фиг. 1г), на режиме перехода - СДК 2 с ПГО 4 с его ПКС 6 и двумя ТРДД 19 с УВТ 20. При переходе к режиму КВП закрылки 16 СДК 2 синхронно отклоняются на максимальные их углы. После создания подъемно-маршевой тяги ПКС 6 ПГО 4, и ТРДД 19 с УВТ 20 обеспечиваются режимы КВП малозаметного БСИН. Управление при этом по тангажу и крену обеспечивается соответственно изменением тяги двух передних ПКС 6 ПГО 4 с двумя задними УВТ 20 и двух левых ПКС 6-УВТ 20 с двумя правыми ПКС 6-УВТ 20 ТРДД 19 или синфазным и дифференциальным отклонением концевых частей 23 СДК 2.

После короткого взлета и набора высоты, убирается механизация СДК 2 и ПГО 4 при переходе на самолетные режимы полета с работающими ТРДД 19, создающими реактивную тягу, два ПКС 6 ПГО 4, которые отключены/подключены от/к компрессорам ТРДД 19, снабжены возможностью обеспечивать два способа реализации горизонтального полета когда не отклонены/отклонены вниз закрылки 5 с ПКС 6 со створками 33, 36 плоских сопел 20 УВТ соответственно как транс- или сверхзвукового полета, так и барражирующего малоскоростного полета. Причем два ТРДД 19 или три ПВРД создают реактивную тягу для сверхзвукового полета при М=2,0 или М=4,0 после соответствующего отклонения створок 39 в ТДГ 8 при котором путевое управление обеспечивается килями 18 инвертированного V-образного НДО 14-17. Продольное и поперечное управление в самолетной конфигурации осуществляется синфазным и дифференциальным отклонением соответственно концевых частей 23 СДК 2.

Для улучшения рассеивания энергии ударной волны трапециевидное среднерасположенное ПГО 4 удерживает вверху и приглушает хлопок перехода через звуковой барьер за счет увеличения сечения головной части фюзеляжа 1, а ВС 14 обратной стреловидности совместно с инвертированным V-образным НДО 14-17 с отклоненными во внутрь килями 17-18 образуют модифицированную инвертированную ударную волну, движущуюся навстречу головной, уменьшенной носовым треугольным в плане фюзеляжным наплывом 3 звукового удара, а значит, в результате их интерференции интенсивность результирующей волны уменьшается, а распределение мощности последней по большей площади приведет к более интенсивному рассеиванию ее энергии, но и отводит звуковые удары, возникающие в момент преодоления звукового барьера, вверх, а также, приглушая звуковое возмущение, удерживает дольше на высоте его полета, а значит, ударная волна заметно ослабнет, прежде чем достигнет земли, а наличие дополнительной пары килей 9, удерживающих под крылом 2 ударную волну, способствуют также повышению его бесшумности.

Таким образом, малозаметный БСИН с тремя ПВРД и двумя ТРДД с УВТ, питаемыми ПКС, изменяющими балансировку по тангажу, представляет собой палубный СКВП, который выполнен по интегральной компоновке планера с ПГО, СДК и НДО. Поскольку размещение ПКС на концах ПГО и при отклонении его закрылок подъемная сила ПГО увеличится на треть, то выбрана такая схема с установкой ПКС перед его закрылками. При посадке цифровая ЭДСУ обеспечивает искусственную устойчивость БСИН, осуществляя согласованное отклонение концевых частей СДК, которые выполняют роль воздушного тормоза наравне с реверсом горизонтальной тяги плоскими соплами ТРДД. Плоские сопла двух ТРДД, имеющих переходники, обеспечивающие плавное изменение их сечения с круглого сопла на шестигранное и затем на пятигранное, выполнены с УВТ. Несмотря на незначительные потери (до 3%) тяги от неоптимальной формы сопел, такая последовательно преобразуемая форма сопла весьма снижает ИК-заметность СКВП и его радиолокационную заметность. Этому способствует интегральная компоновка несущего планера с плавным сопряжением фюзеляжа, ПГО и СДК, широкое применение радиопоглощающих покрытий. Ряд стыков панелей обшивки имеет пилообразные кромки. Все это приводит к улучшению малозаметных характеристик при уменьшении радиолокационной, инфракрасной и визуальной заметности. Чему способствуют также боковые НВЗ, имеющие при виде спереди V-образные пластинчатые отсекатели пограничного слоя.

Такая конструкция позволит решить сразу несколько проблем: экранирование лопаток компрессора форсажных ТРДД, отведение пограничного слоя, повышения коэффициента восстановления полного давления. Размещение щели для слива пограничного слоя за носовой частью фюзеляжа уменьшает заметность малошумного палубного БСИН и его аэродинамическое сопротивление. Такой НВЗ технически проще и легче, так как состоит из рампы, сжимающей поток и формирующей коническое течение. Развитые носовые фюзеляжные наплывы СДК с трапециевидным ПГО, предназначенные для генерирования вихрей при маневрировании на больших углах атаки, создают за счет их совместного участия в реализации подъемной силы возможность наравне выполнения технологии КВП при взлетно-посадочных режимах полета палубных БСИН и достижения высокой тяговооруженности турбопрямоточной СУ, которая обладает наименьшей удельной нагрузкой на мощность, особенно, со струйной системой ПКС ПГО, питаемой от двух ТРДД с УВТ плоских их сопел.

1. Беспилотный авиационный ракетный комплекс (БАРК), содержащий беспилотный летательный аппарат, имеющий фюзеляж, несущее крыло с хвостовым оперением, двигатель силовой установки (СУ), бортовую систему управления (БСУ), обеспечивающую автономное (АУ) и дистанционное (ДУ) управление с командного пункта (КП) корабля-носителя (КН), бортовой источник питания, отделяемую противокорабельную ракету (ПКР), состыкованную посредством узла отделения и предназначенную для поражения надводной цели (НЦ), отличающийся тем, что он оснащен по меньшей мере двумя возвращаемыми на палубу авианесущего КН беспилотными сверхзвуковыми истребителями-носителями (БСИН), имеющими в комбинированной турбопрямоточной многорежимной или в трех-, или пятидвигательной СУ два турбореактивных двухконтурных двигателя (ТРДД) соответственно с одним прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ПВРД), смонтированным внутри хвостовой части фюзеляжа в трехдвигательной гондоле (ТДГ) между двумя форсажными ТРДД или ПВРД в ТДГ с двумя ПВРД, смонтированными в крыльевых гондолах на концах внутренних секций среднерасположенного дельтовидного крыла (СДК), при этом ТРДД имеют как отбор сжатого воздуха от их компрессоров и его направления по воздухоотводящим каналам к подконсольным соплам (ПКС) переднего горизонтального оперения (ПГО), создающим реактивную силу регулируемой величины и направления для осуществления подъема и управления по тангажу и только при коротком взлете и посадке (КВП), так и управление вектором тяги (УВТ) для создания совместно с ПКС ПГО подъемно-маршевой тяги и изменения продольной балансировки при выполнении КВП, а также создают маршевую реактивную тягу при горизонтальном полете в конфигурации сверхзвукового самолета после отключения отбора сжатого воздуха от ТРДД на ПКС трапециевидного ПГО, размещенного с положительным углом поперечного V и близко к СДК и перед надкрыльными воздухозаборниками (НВЗ), смонтированными по бокам фюзеляжа, выполненного по правилу площадей с плавным его сопряжением с СДК в интегральной аэродинамической компоновке утка с единым несущим корпусом и ПГО, но и выполненными с возможностью преобразования полетной их конфигурации после выполнения КВП с соответствующего самолета с ПКС ПГО и ТРДД с УВТ в сверхзвуковой БСИН со скоростью полета до М=2,0 или М=4,0 Маха соответственно при работе в СУ двух ТРДД или одного и трех ПВРД, но и обратно, причем на режимах КВП для осуществления подъема и изменения балансировки по тангажу среднерасположенное ПГО выполнено с возможностью синфазного синхронного отклонения его закрылок совместно с отклонением внутренних и внешних закрылок СДК, снабжено внутренними воздухоотводящими от компрессоров ТРДД каналами ПКС, синхронно взаимодействующими на режимах создания сбалансированной реактивной силы от ПКС ПГО и подъемно-маршевой тяги от ТРДД с УВТ в струйных системах, размещенных спереди и сзади от центра масс соответственно холодного и горячего выхлопа реактивной струи, причем при виде сверху консоли ПГО, расположенные за кабиной пилота в наиболее широкой части наплывов СДК так, что задняя его кромка размещена параллельно передней кромке соответствующего бокового НВЗ, имеющего S-образную при виде сверху конструкцию левого и правого воздуховодов ТДГ, кормовая часть которой смонтирована между разнесенными хвостовыми балками, при этом внешние стреловидные секции СДК снабжены цельно-поворотными в вертикальной продольной плоскости трапециевидными концевыми частями, смонтированными с положительным углом поперечного V, используемыми при дифференциальном и синфазном их отклонении вверх/вниз в качестве элевонов СДК, причем надкрыльное двухкилевое оперение (НДО) имеет высокорасположенный стабилизатор (ВС), смонтированный по внешним бортам фюзеляжа или на законцовке форкиля над закрылками СДК и вертикальные кили (ВК), установленные на концах внутренних секций СДК или на крыльевых гондолах, экранирующие с боков сопла ТРДД, при этом скошенные боковые стороны фюзеляжа в соответствующих его носовой, центральной и кормовой частях, включая и ТДГ с ее боковыми НВЗ, уменьшая эффективную площадь рассеивания, образуют ромбовидное поперечное сечение, но и нижнюю развитую часть фюзеляжа граненой конфигурации при виде спереди с острой нижней линией, непрерывно распространяющейся от носа до хвоста, включая носовые фюзеляжные наплывы, наплывы СДК и переднюю кромку клиновидного профиля СДК, имеющего внутренние трапециевидные секции с размахом, равновеликим размаху ПГО, причем планер БСИН снабжен подфюзеляжными трапециевидными килями, которые отклонены наружу, смонтированы под разнесенными балками или крыльевыми гондолами, имеют на передних концах их законцовок ИК-излучатели и видеокамеры, при этом планер БСИН выполнен по малозаметной технологии с радиопоглощающим покрытием.

2. Беспилотный авиационный ракетный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что у БСИН упомянутое НДО, имеющее как при виде сверху прямой или обратной стреловидности его горизонтальный прямой ВС, консоли которого параллельно размещены соответственно задней кромке внешних или внутренних секций СДК, выполнен с наклоненными во внутрь к оси симметрии ВК, имеющими цельно-поворотные стреловидные или трапециевидные концевые части, так и при виде спереди консоли ВС и ВК, которые параллельно размещены верхней поверхности СДК и наклонным боковым сторонам фюзеляжа с ТДГ соответственно, но и ВС, образующий схему биплан с задней частью внутренней секции СДК, увеличивает площадь сечения последней, что инициирует инвертированную ударную волну, движущуюся навстречу головной, уменьшенной носовым V-образным в плане фюзеляжным наплывом, а значит, в результате их интерференции интенсивность результирующей ударной волны уменьшается, но и распределение мощности последней по большей площади, включая ПГО, приведет к более интенсивному рассеиванию ее энергии и отводу звукового удара, возникающего в момент преодоления звукового барьера, и вверх, и по бокам, но и приглушая звуковое возмущение и являясь гасителем звукового удара, удерживает дольше на высоте его полета, а значит, ударная волна заметно ослабнет, прежде чем достигнет земли, при этом у БСИН НВЗ выполнен в виде трансформируемого воздухозаборного устройства (ТВЗУ), преобразующего сверхзвуковую часть ТВЗУ с двумя способами подачи воздуха, но и обратно, причем одновременно переключая подачу воздуха между каналами воздуховода управляемыми створками так, что ТВЗУ на взлете работает на каждый ТРДД при перекрытии входа в ПВРД, при наборе скорости М=2,0 происходит при перекрытии входа каждого ТРДД переключение на ПВРД в ТДГ, при этом каждый ПВРД с центральным телом конической двухступенчатой формы, обеспечивающей различные требуемые числа Маха по ступеням, создает приемлемые тяги в широком диапазоне чисел Маха, имеет расщепляющееся сверхзвуковое сопло, которое в сомкнутом конусообразном виде при работе ТРДД обеспечивает безотрывный сток обтекающих гондол ПВРД воздушного потока, а при работе ПВРД их сопла охлаждаются воздухом, поступающим через ряд отверстий в задней части их корпуса и проходящим через узкую щель между соплом и корпусом ПВРД.

3. Беспилотный авиационный ракетный комплекс (БАРК) по п. 1, отличающийся тем, что на режимах КВП БСИН каждый его ТРДД, выполненный с элементами цифрового программного управления, сочетающего в двухрежимной системе регулирования и управления одновременный режим его работы как при отборе сжатого воздуха на ПКС упомянутого ПГО, так и при сбалансированном распределении остаточной реактивной тяги между плоскими соплами ТРДД с УВТ, размещенными между килями упомянутого НДО, экранирующего ТРДД с плоскими соплами, смонтированными сверху над гребенчатой поверхностью с термопоглощающим слоем хвостовой части фюзеляжа, имеющей между концами хвостовых балок пилообразную в плане заднюю ее кромку, при этом внутренние и внешние секции СДК, имеющие пилообразную в плане заднюю кромку соответственно с обратной и прямой стреловидностью, размещенную параллельно соответственно задней и передней кромке соответствующей консоли ПГО, причем каждый боковой НВЗ, выполненный с автоматически регулируемым центральным клином, имеет при виде сбоку прямой или обратной стреловидности переднюю кромку входного устройства НВЗ, которая параллельно размещена задней или передней кромке подфюзеляжного киля соответственно, и снабжен для отделения пограничного слоя от фюзеляжа V-образными при виде спереди пластинчатыми отсекателями, верхние и нижние из которых размещены при этом соответственно параллельно боковой стороне фюзеляжа и верхней поверхности СДК, улучшая экранирование лопаток компрессора ТРДД и отведение пограничного слоя, повышает коэффициент восстановления полного давления, но и уменьшает заметность и его аэродинамическое сопротивление, при этом СДК с предкрылком по всему размаху имеет внешние его секции, выполненные складывающимися с каждой стороны во внутрь к оси симметрии и вдоль единой линии, параллельно размещенной к последней, причем каждый упомянутый ТРДД с переходником 29, обеспечивающим как управление площадью критического и выходного многоугольных сечений его сопла в суживающейся или расширяющейся частях, так и плавное удобообтекаемое изменение его сечения с круглого сопла на шестигранное и затем на пятигранное плоское сопло, снабженное и нижней граненой стенкой 30, имеющей при виде сзади V-образную конфигурацию, и верхней створкой 31, состоящей из синхронно отклоняемых между вертикальными боковыми стенками 28 вниз двух ее частей прямоугольной 32 и пятиугольной 33 формы в плане соответственно на углы 22,5° и 22,5°, но и вокруг первой 34 и второй 35 поперечных осей так, что в нижнем положении задняя кромка верхней створки 31 соприкасается с нижней граненой стенкой 30, имеющей как угол при ее вершине, равновеликий углу V-образной задней кромке верхней створки 31, так и на ее V-образных гранях люк с двумя прямоугольными в плане передними 36 и двумя трапециевидными в плане задними 37 разновеликими по площади створками, имеющими на противоположных сторонах пятиугольного в плане люка узлы поворота, создающие автоматическое синхронное отклонение отвесно вниз с одновременным поворотом вниз верхней створки 31 так, что две передние меньшие 36 из них отклоняются по полету, а две задние большие 37 - против полета, образующие с незамкнутыми передней и задней боковыми поверхностями пятиугольный люк-сопло (ПЛС), которое, имея площадь и ширину, равновеликие переходнику 29 сопла пятигранной формы, создает соответствующее отклонение вектора реактивной тяги с горизонтального на вертикальное, но и обратно, при этом на гранях нижней стенки 30 каждого сопла в диагонально расположенной паре, включающей переднюю прямоугольную 36 и заднюю трапециевидную в плане 37 створки, последняя из которых имеет на нижней ее стороне треугольную 38 при виде сзади концевую часть, выполненную с отгибом, угол которого равновелик углу между гранями нижней стенки 30 и создающей при ее первоочередном отклонении вниз перед открыванием диагонально размещенных других плоских прямоугольной 36 и трапециевидной в плане 37 створок непрерывную заднюю поверхность нижнего ПЛС, причем синхронное отклонение прямоугольной 32 и пятиугольной 33 частей верхней створки 31 вниз на 22,5°+7,5° или 22,5°+22,5° с одновременным открыванием попарно передних 36 или задних 37 створок ПЛС, отклоняемых вниз поперечных створок по полету 36 или против 37, образуя их наклон к горизонтали под углом 45°, обеспечивают возможность выполнения короткого взлета или посадки с коротким пробегом соответственно посредством создания наклонно-горизонтальной реактивной тяги или реверса горизонтальной тяги, при этом в ПЛС поперечные прямоугольные в плане нижние створки 36 выполнены с возможностью их синхронного отклонения вверх на угол 22,5° наравне с пятиугольной 33 частью верхней створки 31, что создает на самолетных режимах полета возможность при синфазном и дифференциальном их отклонении вверх/вниз в левом и правом ПЛС изменение балансировки по тангажу и крену соответственно, причем после режима короткого взлета при переходе на самолетные режимы полета с работающими ТРДД, создающими реактивную тягу, два ПКС ПГО, которые как отключены/подключены от/к компрессорам ТРДД, так и когда не отклонены/отклонены вниз закрылки ПГО со створками 33, 36 плоских сопел УВТ обеспечивают два способа реализации горизонтального крейсерского/барражирующего полета соответственно с транс- или сверхзвуковой скоростью/малой дозвуковой скоростью полета.

4. Способ применения БАРК корабельного базирования, например, на авианосце (АН), заключающийся в том, что когда дистанция до НЦ, находящейся на значительном удалении от АН, известна ориентировочно, выдают на БСИН, несущий полуутопленную с подфюзеляжным расположением ПКР в корпусе БСИН, данные первичного целеуказания, выполняют предстартовую подготовку и проверку ПКР, вводят в БСУ БСИН полетное задание и после подъема двух БСИН на палубу АН и их поочередной выкатки на позицию старта, обеспечивается короткий взлет одного за другим БСИН, управляют ими с использованием их БСУ и по командам от системы ТМУ с АН на стартовом и маршевом участках траектории с малой высотой полета БСИН, обеспечивающей поиск НЦ на заданном маршруте, а при обнаружении и опознавании НЦ в БСУ вырабатывают команду и выполняют маневр БСИН набора высоты до 23 км и его разгона до сверхзвуковой скорости, соответствующей М=2,0, обеспечивающей запуск ПВРД БСИН для достижения сверхзвуковой скорости, соответствующей M=2,0-4,0, и последующего с него запуска гиперзвуковой ПКР, передают сигнал об обнаружении НЦ с ее координатами по системе взаимного обмена информацией с первой ПКР через БСУ головного БСИН на вторую ПКР залпа через БСУ ведомого БСИН, рассчитывают маневр с применением системы наведения ведомого БСИН с прогнозированием дальнейшего изменения параметров движения с точностью, сравнимой с адаптивным углом упреждения ее на НЦ, который автоматически определяется при сближении с НЦ и корректирует требуемый маневр для произведения залпа или поочередного запуска ПКР с коррекцией ошибки, накопленной комбинированной инерциальной системой управления по данным приемника сигналов спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, на конечном участке полета каждой ПКР используется инфракрасная ее головка самонаведения и программно-аппаратные средства автономного распознавания НЦ при сближении ее до момента столкновения с корпусом НЦ, поражают НЦ, после чего в БСУ каждого БСИН вырабатывают команды по их управлению для автоматического возврата на удалении 1250 км и поочередной посадки с коротким пробегом на палубу АН.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к реактивным снарядам реактивных систем залпового огня, и может быть использовано при их разработке. Сверхзвуковой реактивный снаряд состоит из головной и ракетной частей с цилиндрическими утолщениями на наружной поверхности корпуса.

Изобретение относится к ракетной технике и может найти применение в конструкциях систем разделения объектов летательных аппаратов (ЛА). Целью изобретения является создание надежного фиксатора разделяемых объектов ЛА для соединения без люфта сложных разделяемых объектов большой массы, обеспечивающего контроль несанкционированного перемещения штока фиксатора при монтаже на объекте, с исключением условий демпфирования штока фиксатора и удержания его в крайнем положении при разделении объектов.

Изобретение относится к ракетной технике и может найти применение в конструкциях систем разделения объектов летательных аппаратов (ЛА). Целью изобретения является создание надежного фиксатора разделяемых объектов ЛА для соединения без люфта сложных разделяемых объектов большой массы, обеспечивающего контроль несанкционированного перемещения штока фиксатора при монтаже на объекте, с исключением условий демпфирования штока фиксатора и удержания его в крайнем положении при разделении объектов.

Изобретение относится к области вооружения, в частности к малогабаритным управляемым реактивным снарядам. При запуске маршевого двигателя управляемого реактивного снаряда замыкание электрической цепи электровоспламенителя маршевого двигателя производят двумя инерционными замыкателями под действием стартового ускорения.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к узлу разделения отсеков летательного аппарата. Узел разделения отсеков летательного аппарата содержит основной отсек, отталкиваемый отсек, корпус, пиропатрон, болт, раздвигающийся фиксатор и поддерживающий его сдвигаемый поршень.

Изобретение относится к области оружия и представляет собой противотанковую ракету двухступенчатой схемы. Двухступенчатая противотанковая управляемая ракета состоит из первой ступени и ударной ступени.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в зенитных ракетах с жидкостным ракетным двигателем (ЖРД). Зенитная ракета содержит головную часть, осесимметричный корпус с баками окислителя и горючего и ЖРД с камерой сгорания и турбонасосным агрегатом (ТНА), четыре радиально установленные управляющие сопла.
Изобретение относится к жидкостным ракетам с вытеснительным способом подачи топлива. .

Изобретение относится к атмосферным ракетам на жидком топливе. .

Изобретение относится к ракетам классов «воздух-воздух» и «земля-воздух». .

Группа изобретений относится к системе аварийного оповещения для транспортного средства. Транспортное средство содержит кузов, образующий полость, беспилотную систему, расположенную в полости и включающую в себя предупредительный знак, и контроллер.

Группа изобретений относится к системе аварийного оповещения для транспортного средства. Транспортное средство содержит кузов, образующий полость, беспилотную систему, расположенную в полости и включающую в себя предупредительный знак, и контроллер.

Изобретение относится к доставке грузов с применением беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Система доставки груза включает опорную поверхность, размещенную на опорной поверхности навигационную станцию с площадкой для приема БПЛА, взаимодействующего по беспроводному каналу связи с указанной площадкой, центр управления, систему крепления груза.
Изобретение относится к проверке и испытаниям систем и комплексов противовоздушной обороны ближнего действия, малой и средней дальности, в том числе зенитных и зенитных ракетно-пушечных комплексов.

Изобретение относится к области авиационной промышленности, и может быть использовано при разработке беспилотных летательных аппаратов различного назначения. Беспилотный летательный аппарат включает фюзеляж, снабженный приборным отсеком с постоянной полезной нагрузкой, антенным хозяйством и блоком питания, и соединенные с ним крылья.

Изобретение относится к военной технике. Беспилотный взрывомагнитный комплекс содержит летательный аппарат с боевым элементом и снабжен блоком управления, спутниковой навигационной системой, видеокамерой.

Изобретение относится к автоматическим авиационным ударным комплексам. Беспилотный ударный комплекс содержит летательный аппарат с боевым элементом и снабжен блоком управления, спутниковой навигационной системой, видеокамерой, дальномером, электрически связанным с блоком управления.

Изобретение относится к способам определения плановой траектории полета воздушного транспортного средства возле цели. Вычислительное устройство содержит интерфейс связи для приема значения расстояния удаленности до цели, которое обозначает расстояние от цели в точке на плановой траектории полета транспортного средства возле цели.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к беспилотным аппаратам для контроля состояния или выполнения ремонтных работ на линиях электропередач. Способ захвата провода линии электропередач рабочим органом исполнительного блока устройства для дистанционного контроля, оснащенного для доставки его к месту работы летно-подъемным средством, включает открытие рабочего органа - магнитной головки - при взлете, используя подъемную силу летно-подъемного средства, при посадке на провод для закрытия магнитной головки - силу тяжести летно-подъемного средства, воздействующие на механизм открытия-закрытия в результате перемещений летно-подъемного средства относительно исполнительного блока.

Беспилотный привязной авиационный комплекс содержит станцию привязного питания, беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с полезной нагрузкой и двигателем, связанным с соосными разнонаправленными винтами, аэродинамический стабилизатор, связанный с БПЛА жесткой связкой, к которой крепится кольцо силового троса, обеспечивающего связь со станцией привязного питания, при этом точка крепления силового троса к БПЛА выбрана так, что смещение БПЛА под воздействием бокового ветра компенсировано отклонением соосного винта в сторону ветра определенным образом.

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к вариантам реактивных аппаратов с использованием реактивного водного движителя. Варианты реактивных аппаратов с использованием реактивного водного движителя включают корпус-фюзеляж, крылья для создания аэродинамической подъемной силы, водопроводящую систему, соединяющую водозаборное устройство с силовой водометной установкой и с системой водовыпускных каналов, кабину управления, интегрированную систему управления реактивным аппаратом.
Наверх