Система телематического мониторинга для транспортных средств

Система телематического мониторинга для транспортных средств содержит блок управления и контроля, установленный на транспортном средстве и выполненный с возможностью управления и контроля информации, блок удаленной обработки для обработки информации, блок связи, первое устройство, имеющее измерительные средства для измерения мгновенного ускорения, второе устройство, имеющее измерительные средства для измерения мгновенного ускорения, обрабатывающие средства первых данных ускорения и вторых данных ускорения, поступающих от первого устройства и второго устройства, для обработки способа возникновения удара транспортного средства/ об него. Первое устройство содержит первые встроенные крепежные средства для крепления к переднему стеклу салона, второе устройство содержит вторые встроенные крепежные средства для крепления к заднему стеклу салона. Обеспечивается возможность обнаружения точной и надежной информации. Обеспечивается легкая и быстрая установка системы. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к системе телематического мониторинга для транспортных средств.

Уровень техники

Известны телематические приспособления, которые после установки на борту транспортного средства способны обнаруживать режимы использования самого транспортного средства в динамике по времени.

Такие приспособления находят применение, например в области страхования, для определения индивидуальных ставок на основании фактического использования транспортного средства; в области защиты окружающей среды для обнаружения в реальном времени загрязняющих выбросов транспортного средства или в управлении арендой транспортных средств для достижения большей автоматизации процедур для ценообразования, выдачи и доставки транспортных средств.

Приспособления известного типа в целом содержат локальную коммутационную станцию, которая может быть установлена на борту транспортного средства внутри салона и выполнена с возможностью соединения с электронными средствами этого транспортного средства.

Такие приспособления также содержат радиоволновое устройство того типа, который обычно используется в области мобильной связи, такое как, например, приемопередатчик GSM, GPRS, UMTS или т.п.

В частности, радиоволновое устройство поддерживает отправку информации, собранной указанным приспособлением, на удаленный блок обработки и хранения данных.

В итоге, радиоволновое устройство используется для приема от удаленного блока обновлений управляющего программного обеспечения и/или подходящей параметризации указанного приспособления на борту транспортного средства.

Такие приспособления обычно также содержат приемник спутниковой связи, типа приемника GPS или т.д., который обеспечивает возможность определения местонахождения транспортного средства, используя обнаруженные координаты широты, долготы и, возможно, высоты над уровнем моря.

На практике, работа указанного приспособления включает сбор с регулярными временными интервалами информации, относящейся к положению транспортного средства, через приемник GPS и последующую передачу такой информации на удаленный блок посредством радиоволнового устройства.

Информация, собранная таким способом, затем обрабатывается при помощи удаленного блока для определения полезных данных для конкретной области применения.

Больше информации может быть собрано указанными приспособлением с помощью использования дополнительных устройств, таких как, например, акселерометр, смонтированный на транспортном средстве и выполненный с возможностью обнаружения ударов и внезапных ускорений и торможений.

В частности, акселерометр может быть использован в области страхования для определения способа возникновения аварии и, следовательно, связанной с ней ответственности.

Однако эти приспособления известного типа допускают улучшения, предназначенные, в частности, для улучшения качества и точности обнаруженной информации.

Кроме того, установка указанного приспособления на транспортном средстве часто является долгой и сложной.

В целом, фактически, локальная коммутационная станция должна быть установлена внутри салона транспортного средства в соответствии с приборной панелью, а также должна быть соответствующим образом соединена с электронными средствами этого транспортного средства.

Такая процедура установки локальной коммутационной станции требует длительного времени, таким образом, соответственно увеличивая связанные трудозатраты.

Раскрытие сущности изобретения

Основная цель настоящего изобретения состоит в предоставлении системы телематического мониторинга для транспортных средств, которая обеспечивает возможность обнаружения точной и надежной информации.

Другая цель настоящего изобретения состоит в предоставлении системы телематического мониторинга для транспортных средств, которая является легкой и быстрой в установке.

Другая цель настоящего изобретения состоит в предоставлении системы телематического мониторинга для транспортных средств, которая обеспечивает возможность преодоления упомянутых выше недостатков предыдущего уровня техники в рамках простого, рационального, легкого, эффективного использования, а также доступного по стоимости решения.

Упомянутые выше цели достигаются посредством настоящей системы телематического мониторинга в соответствии с характеристиками, описанными в пункте 1 формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

Другие характеристики и преимущества настоящего изобретения станут более очевидны из описания предпочтительного, но не исключительного варианта осуществления системы телематического мониторинга для транспортных средств, иллюстрированного в качестве показывающего, но не исключающего примера на сопутствующих чертежах, на которых:

на фиг. 1 показан схематичный боковой вид, изображающий установку возможного первого варианта осуществления указанной системы в соответствии с настоящим изобретением на автомобиль;

на фиг. 2 показан вид, изображающий первое устройство указанной системы в соответствии с настоящим изобретением, установленное на ветровом стекле автомобиля;

на фиг. 3 показан вид, изображающий второе устройство указанной системы в соответствии с настоящим изобретением, установленное на заднем окне автомобиля;

на фиг. 4 показана структурная схема возможного первого варианта осуществления указанной системы в соответствии с настоящим изобретением с фиг. 1;

на фиг. 5 показана структурная схема возможного второго варианта осуществления указанной системы в соответствии с настоящим изобретением.

Осуществление изобретения

Со ссылкой на такие чертежи, ссылочным обозначением 1 в целом указана система телематического мониторинга для транспортных средств, которая может быть использована для обнаружения режимов использования указанного транспортного средства в динамике по времени, например в области страхования, для определения индивидуальных ставок на основании фактического использования транспортного средства и для определения аварий или ударов, даже незначительных; в области защиты окружающей среды для обнаружения в реальном времени загрязняющих выбросов транспортного средства или в управлении арендой транспортных средств для достижения большей автоматизации процедур для ценообразования, выдачи и доставки транспортных средств.

Система 1 содержит блок 2 управления и контроля, установленный на транспортном средстве V и выполненный с возможностью управления и контроля информации, относящейся к самому транспортному средству, блок 3 удаленной обработки, выполненный с возможностью обработки такой информации, и блок 4 связи, установленный на транспортном средстве V, функционально соединенный с блоком 2 управления и контроля и выполненный с возможностью осуществления связи с блоком 3 удаленной обработки.

Блок 4 связи может содержать, например, передатчик и/или приемник, работающий с протоколами мобильной связи (GSM, GPRS, UMTS или и.д.), и антенну 5 для передачи/приема радиочастотных сигналов на/от блока 3 удаленной обработки.

Преимущественно, система 1 содержит:

- первое устройство 6, функционально соединенное с блоком 2 управления и контроля и имеющее первые измерительные средства 7 для измерения мгновенного ускорения и первые встроенные крепежные средства 8, выполненные с возможностью прикрепления первого устройства для крепления к переднему стеклу А внутри салона транспортного средства V с получением выполненной за одно целое конструкции;

- второе устройство 9, функционально соединенное с блоком 2 управления и контроля и имеющее вторые измерительные средства 10 для измерения мгновенного ускорения и вторые встроенные крепежные средства 11, выполненные с возможностью прикрепления второго устройства к заднему стеклу Р внутри салона транспортного средства с получением выполненной за одно целое конструкции.

Система 1 также содержит обрабатывающие средства 12 первых данных D1 ускорения и вторых данных D2 ускорения, поступающих от первого устройства 6 и второго устройства 9, соответственно, для обработки способа возникновения удара транспортного средства V/об него.

В частности, обрабатывающие средства 12 могут быть составлены при помощи подходящей программы системы программного обеспечения и/или алгоритма вычислений, реализованного в блоке 2 управления и контроля на борту транспортного средства V или, альтернативно, как показано в примерах на фиг. 4 и 5, реализованного в блоке 3 удаленной обработки.

Преимущественно, использование отдельных друг от друга первого устройства 6 и второго устройства 9, имеющих соответствующие первые и вторые измерительные средства 7 и 10 для измерения мгновенного ускорения, вместе с цельным креплением таких устройств на переднее стекло А (ветровое стекло) и заднее стекло Р (стеклообогреватель), соответственно, обеспечивает возможность выполнения измерений ускорения в двух различных и четко определенных точках транспортного средства V, тем самым собирая первые данные D1 ускорения и вторые данные D2 ускорения, которые после обработки обрабатывающими средствами 12 обеспечивают точную и надежную информацию о способе возникновения удара транспортного средства V/об него.

Первое устройство 6 содержит первый контейнерный корпус 13, имеющий первые встроенные крепежные средства 8 и выполненный с возможностью вмещения первых измерительных средств 7 для измерения мгновенного ускорения.

Аналогично, второе устройство 9 содержит второй контейнерный корпус 14, имеющий вторые встроенные крепежные средства 11 и выполненный с возможностью вмещения вторых измерительных средств 10 для измерения мгновенного ускорения.

Предпочтительно, первые измерительные средства 7 и вторые измерительные средства 10 состоят из первого и второго трехмерного акселерометра, соответственно. Однако, не могут быть исключены альтернативные варианты осуществления, в которых, например, первые измерительные средства 7 и вторые измерительные средства 10 содержат различное количество двумерных или трехмерных акселерометров и/или различных сенсорных устройств, таких как один или большее количество гироскопов или аналогичных устройств.

Предпочтительно, первые встроенные крепежные средства 8 и вторые встроенные крепежные средства 11 выполнены посредством одного или большего количества адгезивных слоев, соединяемых с передним стеклом А и задним стеклом Р.

Однако не могут быть исключены альтернативные варианты осуществления, в которых, например, первые встроенные крепежные средства 8 и вторые встроенные крепежные средства 11 выполнены из механических крепежных средств, типа одной или большего количества присосок или т.д.

Преимущественно, кроме этого, первое и второе устройства 6 и 9 содержат первый и второй блоки 15 и 16 радиочастотной передачи/приема, выполненные с возможностью передачи/приема радиочастотных сигналов на блок 2 управления и контроля/от него.

Например, первый и второй блоки 15 и 16 радиочастотной передачи/приема могут быть составлены из радиочастотных приемопередатчиков малого радиуса действия, типа приемопередатчиков Bluetooth, WiFi и т.п.

Кроме того, каждое из устройств 6 и 9 может иметь соответствующую первую и вторую внутреннюю перезаряжаемую батарею 17 и 18.

Следовательно, на практике, реализация первого и второго устройств 6 и 9 внутри соответствующих контейнеров 13 и 14, выполненных с возможностью закрепления на переднем стекле А и заднем стекле Р, вместе с тем фактом, что эти устройства имеют соответствующие блоки 15 и 16 радиочастотной передачи/приема и соответствующие перезаряжаемые батареи 17 и 18, обеспечивает возможность простой и быстрой установки этих устройств на борту транспортного средства V.

Является удобным, что каждое из устройств 6 и 9 может иметь подходящий СИД, выполненный с возможностью обеспечения указаний на статус заряда перезаряжаемых батарей 17 и 18.

Является удобным, что система 1 также может содержать определяющий местоположение блок 19 для определения местоположения транспортного средства V, предпочтительно, имеющий приемник сигналов спутниковой связи.

В соответствии с возможным первым вариантом осуществления, схематично показанным на фиг. 1 и на схеме на фиг. 4, система 1 содержит локальную коммутационную станцию 20, выполненную с возможностью установки на борту транспортного средства V и имеющую блок 2 управления и контроля, блок 4 связи, определяющий местоположение блок 19 и дополнительный третий блок 21 радиочастотной передачи/приема, выполненный с возможностью передачи/приема радиочастотных сигналов на первое и второе устройства 6 и 9/от них.

Является удобным, что локальная коммутационная станция 20 также может иметь соответствующие третьи измерительные средства 25, составленные из третьего трехмерного акселерометра.

Является удобным, что в соответствии с предпочтительным решением локальная коммутационная станция 20 может быть прикреплена к электрической батарее транспортного средства V, а также может быть электрически соединена прямо с электрическими полюсами Р+ и Р- этой батареи.

Со ссылкой на возможный второй вариант осуществления, схематично показанный на фиг. 5, блок 2 управления и контроля, блок 4 связи и определяющий положение блок 19 могут быть выполнены за одно целое в одном из устройств 6 и 9 (в примере, показанном на чертеже, в первом устройстве 6).

Таким образом, работы по установке системы 1 на транспортном средстве дополнительно упрощены и могут быть быстро выполнены даже неквалифицированным персоналом.

Является удобным, что система 1 может содержать по меньшей мере один запоминающий блок 22, выполненный с возможностью хранения информации, относящейся к транспортному средству V.

В частности, один или большее количество запоминающих блоков 22 могут быть объединены внутри локальной коммутационной станции 20, одного или обоих устройств 6 и 9 и/или блока 3 удаленной обработки.

Преимущественно, первое устройство 6 и второе устройство 9 содержат первые и вторые обнаруживающие средства 23 и 24, соответственно, для обнаружения удара о переднее стекло А и о заднее стекло Р.

В частности, первые и вторые обнаруживающие средства 23 и 24 могут содержать, например, один или большее количество датчиков вибрации или один или большее количество акустических датчиков.

Следовательно, наличие этих первых и вторых обнаруживающих средств 23 и 24 обеспечивает возможность обнаружения любого удара о переднее стекло А и о заднее стекло Р и, следовательно, обеспечивает возможность обнаружения событий, которые обычно не обнаруживаются, таких как, например, удар камня о переднее стекло А.

Является удобным, что первое устройство 6 может иметь подходящую аварийную нажимную кнопку, выполненную с возможностью отправки при активации аварийного сигнала на удаленный блок (как задано положением системы eCall (европейской системы автоматического оповещения о дорожных происшествиях на автотранспорте)).

На практике было обнаружено, как описанное изобретение достигает предполагаемых целей.

1. Система (1) телематического мониторинга для транспортных средств, содержащая:

по меньшей мере блок (2) управления и контроля, установленный на транспортном средстве и выполненный с возможностью управления и контроля информации, относящейся к самому транспортному средству (V),

по меньшей мере блок (3) удаленной обработки для обработки указанной информации,

по меньшей мере блок (4) связи, установленный на транспортном средстве (V), функционально соединенный с блоком (2) управления и контроля и выполненный с возможностью осуществления связи с блоком (3) удаленной обработки,

по меньшей мере первое устройство (6), функционально соединенное с блоком (2) управления и контроля и имеющее первые измерительные средства (7) для измерения мгновенного ускорения,

по меньшей мере второе устройство (9), функционально соединенное с блоком (2) управления и контроля и имеющее вторые измерительные средства (10) для измерения мгновенного ускорения,

обрабатывающие средства (12) первых данных (D1) ускорения и вторых данных (D2) ускорения, поступающих от первого устройства (6) и второго устройства (9) соответственно, для обработки способа возникновения удара указанного транспортного средства (V)/ об него,

характеризующаяся тем, что первое устройство (6) содержит первые встроенные крепежные средства (8) для крепления к переднему стеклу (А) салона указанного транспортного средства (V), второе устройство (9) содержит вторые встроенные крепежные средства (11) для крепления к заднему стеклу (Р) салона указанного транспортного средства (V), и

тем, что одно из первого устройства (6) и второго устройства (9) содержит блок (15, 16) радиочастотного приема-передачи, выполненный с возможностью приема-передачи радиочастотных сигналов на блок (2) управления и контроля/ от него, а другое из первого устройства (6) и второго устройства (9) содержит блок (2) управления и контроля и блок (4) связи.

2. Система (1) по п. 1, характеризующаяся тем, что

по меньшей мере один из блока (2) управления и контроля и блока (3) удаленной обработки содержит указанные обрабатывающие средства (12).

3. Система (1) по одному или более из предыдущих пунктов, характеризующаяся тем, что

первое устройство (6) содержит по меньшей мере первый контейнерный корпус (13), имеющий первые встроенные крепежные средства (8) и выполненный с возможностью вмещения по меньшей мере первых измерительных средств (7) для измерения мгновенного ускорения.

4. Система (1) по одному или более из предыдущих пунктов, характеризующаяся тем, что

второе устройство (9) содержит по меньшей мере второй контейнерный корпус (14), имеющий вторые встроенные крепежные средства (11) и выполненный с возможностью вмещения по меньшей мере вторых измерительных средств (10) для измерения мгновенного ускорения.

5. Система (1) по одному или более из предыдущих пунктов, характеризующаяся тем, что

по меньшей мере одно из первого устройства (6) и второго устройства (9) имеет внутреннюю перезаряжаемую батарею (17, 18).

6. Система (1) по одному или более из предыдущих пунктов, характеризующаяся тем, что

первые встроенные крепежные средства (8) и/или вторые встроенные крепежные средства (11) содержат по меньшей мере адгезивный слой, связываемый с передним стеклом (А) и/или задним стеклом (Р).

7. Система (1) по одному или более из предыдущих пунктов, характеризующаяся тем, что

первые встроенные крепежные средства (8) и/или вторые встроенные крепежные средства (11) выполнены типа механических крепежных средств.

8. Система (1) по одному или более из предыдущих пунктов, характеризующаяся тем, что

содержит определяющий местоположение блок (19) для определения местоположения указанного транспортного средства (V).

9. Система (1) по одному или более из предыдущих пунктов, характеризующаяся тем, что

содержит по меньшей мере один запоминающий блок (22) для хранения информации, относящейся к указанному транспортному средству (V).

10. Система (1) по одному или более из предыдущих пунктов, характеризующаяся тем, что

по меньшей мере одно из первого устройства (6) и второго устройства (9) содержит обнаруживающие средства (23, 24) для обнаружения удара о переднее стекло (А) и/или о заднее стекло (Р).

11. Система (1) по одному или более из предыдущих пунктов, характеризующаяся тем, что

обнаруживающие средства (23, 24) для обнаружения удара содержат по меньшей мере датчик вибрации и/или по меньшей мере акустический датчик.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится способу прогностического иерархического управления интеллектуальной транспортной системой при движении колонны, содержащей ведущее пилотное транспортное средство (ПТС) и, по меньшей мере, одно ведомое автоматически управляемое беспилотное транспортное средств (БТС), где в режиме реального времени осуществляют контроль и двустороннюю передачу данных о маршруте от ПТС к каждому БТС о техническом состоянии каждого БТС и о локальных дорожных и погодных условиях по маршруту его движения.

Предложен способ защиты транспортного средства. Перехватывают сообщения, отправляемые телематическим электронным ключом, с помощью шлюза (112), который физически отделяет телематический электронный ключ от шины данных (110) транспортного средства (102).

Группа изобретений относится к электрическим транспортным средствам, имеющим тяговый электродвигатель с питанием от аккумулятора. Система управления световым индикатором зарядки транспортного средства содержит процессор и память.

Группа изобретений относится к прибору контроля датчиков для системы измерения пространственного положения воздушного судна, системе и способу обнаружения отказов для системы измерения пространственного положения.

Группа изобретений относится к прибору контроля датчиков для системы измерения пространственного положения воздушного судна, системе и способу обнаружения отказов для системы измерения пространственного положения.

Компьютер программируется так, чтобы определять, что первое транспортное средство и второе транспортное средство находятся в колонне без промежуточного транспортного средства, принимать тепловое изображение шины первого транспортного средства от второго транспортного средства, осуществлять навигацию по маршруту для первого транспортного средства на основе определения того, что тепловое изображение превышает пороговое значение.

Компьютер программируется так, чтобы определять, что первое транспортное средство и второе транспортное средство находятся в колонне без промежуточного транспортного средства, принимать тепловое изображение шины первого транспортного средства от второго транспортного средства, осуществлять навигацию по маршруту для первого транспортного средства на основе определения того, что тепловое изображение превышает пороговое значение.

Блок обработки и управления принимает и обрабатывает сигналы от устройства регистрации угловой скорости вращения. Блок обработки и управления выполняет первый процесс обработки зарегистрированного параметра состояния и определяет угловую скорость вращения колеса транспортного средства, диск которого закреплен крепежными средствами на ступице.

Изобретение относится к устройству отображения, используемому в транспортной машине. Устройство отображения включает в себя механизм (20) переменной степени сжатия, который способен модифицировать степень сжатия двигателя для двигателя внутреннего сгорания, и дисплей (40), отображающий состояние текущей степени сжатия двигателя.

Изобретение относится к устройству отображения, используемому в транспортной машине. Устройство отображения включает в себя механизм (20) переменной степени сжатия, который способен модифицировать степень сжатия двигателя для двигателя внутреннего сгорания, и дисплей (40), отображающий состояние текущей степени сжатия двигателя.

Группа изобретений относится к прибору контроля датчиков для системы измерения пространственного положения воздушного судна, системе и способу обнаружения отказов для системы измерения пространственного положения.

Компьютер программируется так, чтобы определять, что первое транспортное средство и второе транспортное средство находятся в колонне без промежуточного транспортного средства, принимать тепловое изображение шины первого транспортного средства от второго транспортного средства, осуществлять навигацию по маршруту для первого транспортного средства на основе определения того, что тепловое изображение превышает пороговое значение.

Раскрыта система регулятора для управления подачей топлива для транспортного средства, в которой модуль управления устройствами пассивной безопасности регистрирует ускорение/замедление, которое находится вне заданных пределов.

Изобретение относится к системам сбора данных о работе транспортного средства. Система удаленного сбора данных содержит оборудование, установленное на транспортном средстве, содержащее блок связи, устройство управления сбором данных, блок преобразования целевой информации, блок выполнения команды устройства управления сбором данных и удаленное устройство.

Изобретение относится к устройству отображения, используемому в транспортной машине. Устройство отображения включает в себя механизм (20) переменной степени сжатия, который способен модифицировать степень сжатия двигателя для двигателя внутреннего сгорания, и дисплей (40), отображающий состояние текущей степени сжатия двигателя.

Изобретение относится к области доступа к транспортному средству. Технический результат – обеспечение защищенного доступа к транспортному средству за счет аутентификации лица, запрашивающего доступ через телефон, и возможность дистанционного контроля транспортного средства.

Группа изобретений относится к вычислительной технике и может быть использована для мониторинга работоспособности и функционирования систем и подсистем платформ.

Изобретение относится к диагностике ТС. Способ бортовой диагностики транспортного средства включает этап, на котором при работе ТС избирательно инициируют процедуру бортовой диагностики на основании спрогнозированных условий работы двигателя относительно начальных условий процедуры бортовой диагностики.

Изобретение относится к системам связи транспортного средства. Система содержит первое бортовое устройство, установленное в транспортном средстве, и первое устройство связи, выполненное с возможностью соединения с первым бортовым устройством.

Изобретение относится способам и системам для использования лазерной системы зажигания для выполнения визуального контроля двигателя и диагностирования различных компонентов и условий цилиндра на основании позиционных измерений в двигателе.
Наверх