Способ увеличения пространства под каменным арочным мостом и каменный арочный мост

Изобретение относится к способу увеличения пространства под каменным арочным мостом. Каменный арочный мост содержит каменную арку и опорную надсводную стену на каждом конце каменной арки. Способ включает шаги, на которых формируют подвижную часть каменного арочного моста путем резки опорных надсводных стен для образования разреза с каждой стороны каменной арки, прикладывают подъемную силу к каменной арке для подъема каменной арки в поднятое положение, и фиксируют каменную арку в поднятом положении.2 н. и 27 з.п. ф-лы, 34 ил.

 

Настоящее изобретение относится к способам увеличения пространства под каменным арочным мостом и к каменному арочному мосту.

Каменные арочные мосты, как правило, используют в транспортных сетях для соединения транспортных линий, например, железнодорожных путей. Однако, существующие каменные арочные мосты из-за ограниченного пространства под ними могут ограничивать размер транспортных средств, используемых на таких транспортных линиях. Кроме того, они могут мешать модификации транспортных линий, например, электрификации железнодорожных путей. Таким образом, для повышения пропускной способности и обеспечения возможности модификации существующих транспортных линий, может потребоваться увеличение пространства под существующими каменными арочными мостами или разрушение и реконструкция таких мостов.

Зачастую разрушение существующих конструкций является нежелательным, поскольку они могут иметь историческую ценность и находиться под охраной (например, в Великобритании здания могут быть внесены в Государственный список зданий, имеющих особый архитектурный или исторический интерес).

Существующие способы увеличения пространства под каменными арочными мостами предусматривают понижение уровня земли под мостом путем выкапывания. Данная технология может привести к возникновению проблем затопления. Кроме того, в железнодорожной промышленности могут также возникнуть проблемы с выравниванием уровней платформ в пониженных зонах.

Более того, и технология разрушения и реконструкции, и технология понижения уровня земли являются дорогостоящими и могут вызвать нарушение транспортного сообщения, поскольку они обе неизбежно приводят к закрытию транспортной линии, содержащей такой мост, на длительные периоды времени.

Согласно одному из аспектов в настоящем изобретении предложен способ увеличения пространства под каменным арочным мостом, причем каменный арочный мост содержит каменную арку и опорную надсводную стену на каждом конце каменной арки, причем указанный способ включает в себя следующее: формируют подвижную часть каменного арочного моста путем резки опорных надсводных стен для образования разреза с каждой стороны каменной арки, прикладывают подъемную силу к указанной подвижной части для подъема каменной арки в поднятое положение, и фиксируют каменную арку в поднятом положении.

При этом, перед подъемом на каменной арке не установлено какое-либо усиливающее средство.

Как альтернатива, перед подъемом на каменной арке может быть установлено усиливающее средство.

В данном случае, усиливающее средство относится к средству, которое можно добавить к мосту перед подъемом для усиления каменной арки. Это может быть средство, расположенное снаружи конструкции каменной арки.

Согласно другому аспекту в настоящем изобретении предложен способ увеличения пространства под каменным арочным мостом, причем каменный арочный мост содержит каменную арку и опорную надсводную стену на каждом конце каменной арки, причем указанный способ включает в себя следующее: на каменной арке устанавливают усиливающее средство, прикладывают к каменной арке подъемную силу для подъема каменной арки в поднятое положение и фиксируют каменную арку в поднятом положении.

Указанный способ дополнительно содержит формирование, до приложения подъемной силы, подвижной части каменного арочного моста путем резки опорных надсводных стен для образования разреза с каждой стороны каменной арки.

Согласно еще одному аспекту в настоящем изобретении предложен каменный арочный мост, содержащий каменную арку, имеющую верхнюю поверхность, опорную надсводную стену на каждом конце каменной арки и усиливающее средство, установленное на каменной арке.

Установка усиливающего средства может предусматривать приложение сжимающей силы к каменной арке. Усиливающее средство может быть расположено над каменной аркой.

Усиливающее средство может быть установлено за счет крепления одного или более напрягаемых арматурных элементов относительно каменной арки и приложения силы натяжения к указанному напрягаемому арматурному элементу (напрягаемым арматурным элементам).

Первый и второй напрягаемые арматурные элементы могут заходить друг за друга в поперечном направлении в зоне над вершиной арки. В общем случае, напрягаемые арматурные элементы могут быть расположены над каменной аркой. Такое расположение позволяет обеспечить подходящую сжимающую силу, а также позволяет транспортным средствам или другим объектам движения проходить под мостом во время установки усиливающего средства.

Напрягаемый арматурный элемент (элементы) может быть закреплен на опорных надсводных стенах, парапетах и/или на каменной арке. Один конец напрягаемого арматурного элемента (элементов) может быть прикреплен с одной стороны вершины арки, а другой конец напрягаемого арматурного элемента (элементов) может быть прикреплен с другой стороны вершины арки. Напрягаемый арматурный элемент (элементы) может быть наклонен вверх в поперечном направлении внутрь. Напрягаемый арматурный элемент (элементы) может быть расположен так, чтобы сохранить по существу стабилизирующую сжимающую силу в каменной арке во время приложения подъемной силы. Один напрягаемый арматурный элемент (группа напрягаемых арматурных элементов) может проходить от верхнего крепежного положения на первой стороне вершины арки, а другой напрягаемый арматурный элемент (группа напрягаемых арматурных элементов) может проходить от верхнего крепежного положения на второй стороне вершины арки, противоположной в поперечном направлении указанной первой стороне. Напрягаемый арматурный элемент (группа напрягаемых арматурных элементов) может проходить до соответствующих нижних крепежных положений. Верхние крепежные положения могут соответствовать тяговым концам, а нижние крепежные положения могут соответствовать неподвижным концам. Угол между каждым напрягаемым арматурным элементом и горизонталью может быть приблизительно одинаковым.

Каменный арочный мост может содержать одну или более внутренних опорных надсводных стен. На внутренней опорной надсводной стене (стенах) может быть установлен дополнительный напрягаемый арматурный элемент (элементы).

Усиливающее средство может содержать одно или более устройств, например, домкратов, расположенных и ориентированных так, чтобы обеспечить возможность приложения заданной силы к каменной арке, причем указанная сила имеет, по меньшей мере, составляющую в горизонтальном направлении. Указанные устройства могут работать на сжатие. При этом указанные устройства могут быть ориентированы так, что указанная сила имеет, по меньшей мере, составляющую в поперечном направлении каменной арки. Указанные устройства могут обеспечить силу, которая, по существу, действует только в горизонтальном, поперечном направлении, относительно каменной арки. Указанные устройства могут проходить в горизонтальном, поперечном направлении относительно каменной арки. Одно или более устройств могут быть расположены у или внутри разреза (разрезов) каменной арки. В том месте, где разрез проходит в продольном направлении каменной арки (см. далее), устройства могут быть расположены на равном расстоянии друг от друга вдоль указанного разреза. Могут быть предусмотрены канальные отверстия, причем указанные устройства в этом случае вставляются в указанные канальные отверстия. Устройства могут быть нагружены, до или после выполнения указанного разреза. Если устройства нагружены заранее, то возможно уменьшение напряжения на каменной кладке во время резки. Канальные отверстия могут иметь диаметры приблизительно от 400 до 500 мм, предпочтительно 450 мм. Центры соседних канальных отверстий могут быть расположены на расстоянии 1 м друг от друга. Канальные отверстия могут иметь соответствующие размеры и отстоять друг от друга так, чтобы под канальными отверстиями можно было оставить по меньшей мере одно кольцо кирпичной кладки (например, между канальными отверстиями и нижней поверхностью каменной арки). Одно или более устройств могут обеспечивать по меньшей мере частичное сохранение или увеличение распора, изначально присутствующего в результате арочного действия.

Усиливающее средство может содержать седло. Седло может быть установлено на верхней поверхности каменной арки. Седло может быть прикреплено к каменной арке.

Установка седла на верхней поверхности каменной арки может предусматривать отливку железобетонного седла на верхней поверхности каменной арки и выдержку бетона. Кроме того, установка седла на верхней поверхности каменной арки может предусматривать последующее натяжение железобетонного седла. Последующее натяжение, совместно с адгезионной способностью бетона, позволяет надежно фиксировать седло на верхней поверхности каменной арки. Для улучшения качества крепления, перед установкой седла, верхнюю поверхность каменной арки можно почистить, например, посредством струйной очистки. Крепление может быть обеспечено и/или усилено посредством механических анкеров между седлом и каменной аркой.

Установка усиливающего средства снижает потерю устойчивости каменной арки, которая может возникать во время приложения подъемной силы. При приложении подъемной силы, возможно уменьшение обычно присутствующих гравитационных сжимающих сил и, соответственно, арочного действия.

Установка седла на верхней поверхности каменной арки способствует максимальному увеличению высоты подъема каменной арки, при этом установка седла на нижней стороне арки привела бы к уменьшению пространства под аркой. Кроме того, такое положение седла может способствовать улучшению доступа к подъемным средствам. Также, в таком положении седло не будет покрывать наружную каменную кладку и, тем самым, не будет существенно влиять на внешний вид каменного арочного моста. Более того, большинство шагов указанного способа может быть выполнено во время прохождения транспортных средств под мостом. Таким образом, продолжительность простоя транспортной сети сведена к минимуму. Этим данная технология отличается от известных технологий уменьшения уровня грунта под мостом и технологий реконструкции мостов, при которых транспортное сообщение неизбежно нарушается на продолжительные периоды времени.

Опорные надсводные стены расположены у продольных концов каменной арки. Опорные надсводные стены могут проходить до смежных каменных арок, вершины каменного моста и/или оснований каменного моста. Опорные надсводные стены можно рассматривать в качестве торцевых стен каменного арочного моста.

Поперечное направление может быть задано как направление, перпендикулярное продольному направлению каменной арки в горизонтальном направлении.

Формирование подвижной части приводит к уменьшению поднимаемой массы. Разрезы могут быть выполнены в поперечном направлении снаружи от вершины арки. Кроме того, разрезы могут быть выполнены в поперечном направлении за пределами всей арки. Разрезы могут быть выполнены между вершиной арки и внешней в поперечном направлении периферией арки. Таким образом, отпадает необходимость в подъеме всего моста или арки. Резка каменного арочного моста может быть обеспечена посредством проволочной резки, или предпочтительно алмазной резки или бурения, для обеспечения чистых разрезов. Резка каменного арочного моста может быть также обеспечена за счет разбивки каменной кладки, например, с использованием клиньев.

Указанный способ для формирования подвижной части также может предусматривать резку каменной арки рядом с разрезами в опорных надсводных стенах. Такие разрезы могут проходить вдоль каменной арки в продольном направлении. Это может быть необходимо, например, когда разрезы в опорных надсводных стенах выполнены между вершиной арки и наружным в поперечном направлении краем каменной арки.

Во время подъема, в разрезы и/или полости для домкратов могут быть вставлены регулировочные клинья для обеспечения опоры каменной арке. Такие регулировочные клинья могут быть использованы в любом из вариантов осуществления настоящего изобретения для обеспечения опоры каменной арке, в случае образования зазоров у указанных разрезов во время подъема. Регулировочные прокладки предпочтительно имеют толщину приблизительно 50 мм.

В конкретных аспектах, наличие усиливающего средства не является обязательным.

Во время подъема, подъемная сила может быть приложена так, что арочное действие каменной арки сохраняется в достаточной мере для обеспечения структурной целостности каменной арки.

Подъемная сила может быть обеспечена у нижней части каменной арки.

По меньшей мере, составляющая подъемной силы может действовать на сжатие каменной арки.

Таким образом, внешнее усиление может не понадобиться во время процесса подъема. Наоборот, указанный способ может основываться на естественном арочном действии каменной арки и/или на сжатии за счет подъемной силы.

Подъемная сила может быть обеспечена посредством одного или более подъемных устройств.

Подъемная сила может быть обеспечена посредством одного или более работающих на растяжение элементов, соединяющих каменную арку с несущей конструкцией, расположенной над каменной аркой. Кроме того, несущая конструкция может перекрывать каменную арку. Несущая конструкция предпочтительно перекрывает каменную арку в ее поперечном направлении. Несущая конструкция может перекрывать арку в ее продольном направлении. Работающий на растяжение элемент (элементы) может содержать подъемные арматурные пряди или подъемные траверсы. Несущая конструкция может содержать ферму или опорную балку. Работающий на растяжение элемент (элементы) может быть соединен с каменной аркой, предпочтительно с нижней частью каменной арки. Работающий на растяжение элемент (элементы) может быть соединен с усиливающим средством. Указанная несущая конструкция может опираться на основания несущей конструкции, которые могут быть установлены в насыпях с боковых сторон каменного арочного моста. Ферма может представлять собой модульную ферму. Ферма может содержать верхние и нижние раскосы. Нижние раскосы могут быть установлены с возможностью снятия с фермы для облегчения доступа к каменной арке. Нижние раскосы могут быть установлены на ферме до приложения подъемной силы.

Подъемная сила может быть приложена посредством домкратов. Домкраты могут быть расположены у оснований несущей конструкции и, соответственно, поднимать несущую конструкцию, работающий на растяжение элемент (элементы) и подвижную часть. Домкраты могут представлять собой гидравлические домкраты. В качестве альтернативы или дополнения, домкраты могут быть расположены в разрезе (разрезах) каменного арочного моста. Домкраты могут быть наклонными.

Альтернативно, работающий на растяжение элемент (элементы) может содержать домкраты, например, когда работающий на растяжение элемент представляет собой арматурную прядь, указанная арматурная прядь может содержать прядевой домкрат. В данном случае, несущая конструкция может оставаться неподвижной в течение всего процесса подъема.

Седло может содержать подъемную балку, причем работающий на растяжение элемент (элементы) соединен с указанной подъемной балкой. Подъемная балка может представлять собой балку, проходящую в продольном направлении седла. Подъемная балка может иметь точки крепления, к которым может быть прикреплен работающий на растяжение элемент (элементы). Можно предусмотреть две подъемных балки, по одной с каждой стороны вершины седла. Две подъемные балки могут быть расположены с каждой стороны вершины седла симметрично.

Подвижная часть и работающие на растяжение элементы могут быть симметричными относительно вершины арки. Результирующая подъемная сила может действовать на центр тяжести подвижной части для предотвращения вращения указанной подвижной части.

Седло может содержать две группы напрягаемых арматурных элементов, причем каждая группа напрягаемых арматурных элементов проходит между первым и вторым тяговыми концами и первым и вторым неподвижными концами, соответственно. Напрягаемые арматурные элементы могут отстоять друг от друга в продольном направлении и проходить, в общем, в поперечном направлении. Напрягаемые арматурные элементы могут быть расположены друг от друга на равном расстоянии в поперечном направлении.

Первый и второй тяговые концы каждой группы напрягаемых арматурных элементов могут проходить в продольном направлении. Первый и второй тяговые концы могут быть расположены у вершины седла. Это облегчает доступ к тяговым концам для их натяжения. Первый и второй неподвижные концы могут быть расположены у нижних частей седла. Первый тяговый конец может быть расположен ближе ко второму неподвижному концу, чем к первому неподвижному концу, а второй тяговый конец может быть расположен ближе к первому неподвижному концу, чем ко второму неподвижному концу. Это обеспечивает возможность перекрытия двух групп напрягаемых арматурных элементов у вершины седла. Такое расположение повышает качество последующего натяжения и крепления седла.

Каменная арка может поддерживаться соответствующими опорами с каждой стороны каменной арки, при этом к указанным опорам может быть приложена подъемная сила. Подъемная сила может быть приложена с использованием домкратов, предпочтительно гидравлических домкратов. Домкраты могут быть расположены в указанных опорах в полостях для домкратов, образованных посредством резки или бурения в указанных опорах.

Фиксация каменной арки в поднятом положении предусматривает заливку раствора или заполнение зазоров, образующихся во время подъема каменной арки. После фиксации каменной арки, подъемная сила может быть снята.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения подвижная часть каменного арочного моста, в поднятом состоянии, может совершать линейное вертикальное движение, то есть, без вращения. В данном варианте, подвижная часть может содержать каменную арку и часть каменного арочного моста, по существу, проходящую вертикально над каменной аркой.

В данном варианте осуществления настоящего изобретения разрезы могут быть, по существу вертикальными. В этом случае, горизонтальные разрезы также могут быть выполнены между соответствующей стороной арки и вертикальным разрезом. Если выполнены такие разрезы, а каменная арка поднята, то в месте каждого из горизонтальных разрезов будет формироваться зазор. Для фиксации каменной арки в поднятом положении, данный зазор может быть залит раствором или заполнен.

Разрезы могут быть наклонены вверх в поперечном направлении, наружу. В данном случае, наличие горизонтальных разрезов не является обязательным. Если выполнены такие разрезы, а каменная арка поднята, то в месте расположения каждого из наклоненных вверх разрезов будет формироваться зазор. Для фиксации каменного арочного моста в поднятом положении, данный зазор может быть залит раствором или заполнен.

В другом варианте осуществления настоящего изобретения, подвижная часть каменного арочного моста, в поднятом положении, может совершать вращательное движение. Это можно обеспечить с использованием или без использования седла.

При использовании седла, указанное седло может содержать первую часть седла и вторую часть седла, причем указанная первая часть седла может быть установлена на первой части каменной арки, а вторая часть седла может быть установлена на второй части каменной арки. Каменная арка может состоять из первой части и второй части каменной арки. Предпочтительно, первая и вторая части седла могут пересекаться у вершины каменной арки. Каждая из первой и второй частей седла может быть установлена на одной половине верхней поверхности каменной арки, то есть, с одной стороны от основания арки до вершины.

Каждая из первой и второй частей седла может содержать группу напрягаемых арматурных элементов, проходящих между тяговым концом и неподвижным концом. Напрягаемые арматурные элементы могут отстоять друг от друга в продольном направлении и проходить в поперечном направлении. Напрягаемые арматурные элементы могут быть расположены на одинаковом расстоянии друг от друга.

Тяговые и неподвижные концы группы напрягаемых арматурных элементов могут проходить в продольном направлении. Неподвижный конец может быть расположен у вершины седла. Тяговый конец может быть расположен у боковой периферии части седла. Напрягаемые арматурные элементы могут быть наклонены вверх в поперечном направлении, внутрь от внешней периферии вершины седла. Такое расположение повышает качество последующего натяжения и улучшает крепление седла.

Бетонное седло может быть отлито так, что верхняя поверхность седла приблизительно находится на первоначальном уровне дороги. Такое расположение снижает необходимость повторного профилирования поверхности дороги после подъема каменного моста.

Независимо от того, использовано седло или нет, указанный способ дополнительно содержит формирование, до приложения подъемной силы, в опорных надсводных стенах клиновидных зазоров, в поперечном направлении, снаружи от каменной арки, и формирование первой и второй подвижных частей путем резки каменной арки.

Предпочтительно, в случае использования седла, каменная арка может быть разрезана в месте пересечения первой и второй частей седла.

Предпочтительно, независимо от того, использовано или нет седло, каменная арка может быть разрезана у вершины каменной арки. Кроме того, в опорах могут быть выполнены горизонтальные разрезы.

При формировании первой и второй подвижных частей и приложении подъемной силы, первая и вторая подвижные части могут поворачиваться вокруг соответствующих первой и второй точек поворота. Первая и вторая точки поворота могут быть расположены в поперечном направлении, снаружи от каменной арки. Такое положение может соответствовать, например, месту пересечения каменного арочного моста с насыпью. Такое положение может быть у или рядом с местом пересечения каменной арки с опорами. Такое место может находиться внутри дополнительных каменных арок, которые расположены в поперечном направлении снаружи от указанной каменной арки (см. далее), например, в трехпролетном мосте указанное место может находиться в наружных (боковых) каменных арках, приблизительно в одной четверти пролета наружных каменных арок от наружной боковой крайней точки наружных каменных арок. Для обеспечения возможности поворота первой и второй подвижных частей, подъемную силу следует прикладывать к соответствующей первой и второй части в местах, находящихся в поперечном направлении внутри относительно центра тяжести первой и второй частей.

Конец клиновидного зазора должен находиться в точке поворота. Угол клиновидного зазора должен быть значительным для обеспечения возможности вращения первой и второй подвижных частей для увеличения пространства под каменным арочным мостом до желаемых размеров.

Шаг фиксации каменного арочного моста может предусматривать вставку или формирование клина между первой и второй частями моста. Кроме того, зазор, формирующийся в месте расположения горизонтального разреза, может быть залит раствором или заполнен.

Каменную кладку, цементный раствор, бетон или жидкий строительный раствор, используемые для фиксации моста в его поднятом положении, например, жидкий строительный раствор, заполняющий разрезы, зазоры или клиновидные зазоры, применяют и далее выдерживают, например, в течение приблизительно 24 часов. Применение и/или выдержка может происходить во время приложения подъемной силы и/или установки усиливающего средства на каменной арке. После применения/выдержки, усиливающее средство и/или подъемную силу можно снять.

Преимущество поворота подвижных частей заключается в том, что отсутствует необходимость повторного профилирования дорожной поверхности после фиксации каменного арочного моста, поскольку дорожная поверхность уже наклонена из-за вращения.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения, каменный арочный мост может представлять собой однопролетный каменный арочный мост.

В другом предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения, каменный арочный мост может представлять собой многопролетный каменный арочный мост, содержащий одну или более дополнительных каменных арок и соответствующую одну или более опор между смежными каменными арками, причем усиливающее средство может быть установлено на дополнительной каменной арке (арках).

Таким образом, многопролетный каменный арочный мост содержит множество каменных арок. Смежные каменные арки могут иметь общие соответствующие опоры и, таким образом, могут быть разделены соответствующими опорами. Клиновидные зазоры в опорных надсводных стенах могут быть расположены в поперечном направлении, снаружи от самых крайних каменных арок. Самые крайние каменные арки представляют собой две каменные арки, которые наиболее удалены от центра каменного арочного моста в поперечном направлении. Альтернативно, клиновидные зазоры могут быть расположены между смежными каменными арками. Альтернативно, клиновидные зазоры могут быть расположены внутри наружных, или самых крайних, каменных арок, например, в трехпролетном мосте они могут быть расположены в наружных каменных арках, приблизительно в одной четверти пролета наружных, или самых крайних, каменных арок от наружной самой крайней в поперечном направлении точки наружных, или самых крайних, каменных арок.

Каменная арка в соответствии с настоящим изобретением, может представлять собой любую из множества каменных арок. Настоящее изобретение может быть применено в отношении одной или более каменных арок.

Многопролетный каменный арочный мост может состоять из двух каменных арок. Две каменные арки могут быть рассмотрены в качестве крайних арок.

Многопролетный каменный арочный мост может содержать нечетное число каменных арок. В данном случае, каменная арка в соответствии с настоящим изобретением может представлять собой центральную каменную арку.

Многопролетный каменный арочный мост может содержать одну или более первых боковых каменных арок с одной стороны центральной каменной арки, и одну или более вторых боковых каменных арок с другой стороны центральной каменной арки. Количество первых и вторых боковых каменных арок может быть одинаковым. Первые и вторые боковые каменные арки могут соответствовать друг другу так, что каменный арочный мост является симметричным относительно вершины центральной каменной арки. Опора может быть расположена между смежными каменными арками и может поддерживать смежные каменные арки. В известных технических решениях боковые каменные арки могут называться скрытыми арками.

Разрез может быть выполнен в центральной арке, предпочтительно - у вершины.

Например, многопролетный каменный арочный мост может представлять собой трехпролетный каменный арочный мост. Трехпролетный каменный арочный мост может содержать первую и вторую боковые каменные арки, первую опору, прилегающую к центральной каменной арке и первой боковой каменной арке, и вторую опору, прилегающую к центральной каменной арке и второй боковой каменной арке.

В данном случае, первая часть седла может быть установлена на верхней поверхности первой боковой каменной арки и части центральной каменной арки, а вторая часть седла может быть установлена на верхней поверхности второй боковой каменной арки и оставшейся части центральной каменной арки.

В разрезе центральной арки может быть предусмотрено одно или более устройств, расположенных и ориентированных для приложения силы к каменной арке, причем указанная сила имеет, по меньшей мере, составляющую в горизонтальном направлении.

Клиновидные зазоры в опорных надсводных стенах могут быть расположены в поперечном направлении, снаружи от первой и второй боковых арок. Альтернативно, клиновидные зазоры могут быть расположены внутри первой и второй боковых арок. Например, клиновидные зазоры могут быть выполнены в первой и/или второй боковых арках, приблизительно в четверти пролета первой/второй боковой арки от наружной боковой самой крайней точки первой/второй боковой арки, соответственно.

Клиновидные зазоры могут быть, в качестве альтернативы, заменены разрезами, например, если опорная надсводная стена является небольшой или если геометрия каменного арочного моста позволяет это.

В дополнении или в качестве альтернативы, указанный способ может предусматривать наличие несущего элемента в разрезе.

Можно предусмотреть один или более несущих элементов. Несущий элемент может быть расположен у наружной в поперечном направлении стороны подвижной части. Несущий элемент может способствовать сохранению сжатия и, соответственно, арочного действия каменной арки во время подъема. Несущий элемент может снижать трение во время подъема. Несущий элемент может сохранять структурную форму моста с обеспечением или без обеспечения сжатия (например, путем предотвращения разрушения каменной кладки в месте разреза). Несущий элемент может быть предусмотрен между первой поверхностью, образованной на подвижной части, и второй поверхностью, образованной на оставшейся части моста, смежной с указанной первой поверхностью. Указанные поверхности могут быть плоскими. Указанные поверхности могут быть вертикальными. Поверхности могут проходить в продольном направлении каменного арочного моста. Несущие поверхности могут быть предусмотрены или могут быть не предусмотрены вдоль по существу всей продольной длины разреза. Несущие поверхности могут проходить или могут не проходить вдоль по существу всей глубины разреза. Продольная длина разреза имеет горизонтальное направление, по существу, параллельное продольному направлению арки.

В указанном разрезе может быть выполнено одно или более отверстий. Канальное отверстие (отверстия) может иметь поперечное сечение, по существу, круглой формы. Канальные отверстия могут быть распложены рядом друг с другом, и могут составлять, по существу, всю продольную длину разреза. Канальные отверстия могут отстоять друг от друга. Канальные отверстия могут быть обособлены и соединены посредством разреза в каменной кладке.

Несущий элемент может быть распложен в канальном отверстии (в каждом из канальных отверстий), или может быть расположен только в некоторых из канальных отверстий.

Несущий элемент может содержать две плоские части, которые могут быть по существу идентичными друг другу. Ширина плоских частей может быть, по существу, равной диаметру канального отверстия (отверстий).

Длина плоских частей может быть, по существу, равной глубине канального отверстия (отверстий).

Длина плоских частей может быть по существу больше глубины канального отверстия (отверстий).

Длина плоских частей может быть меньше глубины канального отверстия (отверстий). Во время использования, плоские части могут быть распложены у нижней части канального отверстия (отверстий). Несущий элемент может дополнительно содержать одну или более выступающих частей, которые отходят от плоских частей и проходят за пределы отверстия. Указанная выступающая часть (части) позволяет вставить несущий элемент в канальное отверстие, удалить его из канального отверстия и разместить несущий элемент внутри канального отверстия. Во время использования, выступающая часть (части) может проходить, в по существу, вертикальном направлении.

Несущий элемент может содержать средство снижения трения. Указанное средство снижения трения может быть расположено между первой и второй поверхностями. Средство снижения трения может иметь зону, которая по существу аналогична зоне плоских частей. Средство снижения трения может быть прикреплено к одной из указанных поверхностей или ни к одной из указанных поверхностей. Средство снижения трения может представлять собой смазку. Смазка может быть предусмотрена в виде слоя. Средство снижения трения может содержать слой политетрафторэтилена (PTFE). Первая и вторая поверхности могут представлять собой нержавеющие стальные поверхности. Плоские части могут представлять собой слои нержавеющей стали.

Несущий элемент может содержать средство для защиты поверхностей несущего элемента. Указанное средство может представлять собой защитный слой и может быть расположено между двумя поверхностями. Защитное средство может быть эластичным. Защитное средство может защищать поверхности от разрушения. Защитное средство может обеспечивать указанное средство снижения трения.

Несущий элемент может быть прикреплен к подвижной части и/или оставшейся части моста посредством жидкого строительного раствора/бетона. Несущий элемент может быть прикреплен к подвижной части и/или оставшейся части моста с использованием стержней. Стержни могут быть заделаны в бетон/жидкий строительный раствор. Несущий элемент может быть расположен в канальном отверстии, а жидкий строительный раствор/бетон может быть затем залит в указанное канальное отверстие, после чего ему дают схватиться вокруг штырей.

Каждый несущий элемент может иметь вертикальный размер, составляющий приблизительно от 100 мм до 4000 мм, предпочтительно от 500 мм до 4000 мм, и горизонтальный размер, составляющий приблизительно от 150 мм до 500 мм, предпочтительно 300 мм.

Подвижная часть может быть поднята на высоту приблизительно от 250 мм до 1000 мм, предпочтительно 500 мм.

Несущий элемент может содержать материал (например, резину) или гидравлическое устройство для компенсации незначительного отклонения несущего элемента от предполагаемой плоскости скольжения при одновременном сохранении давления на указанной плоскости скольжения.

До установки усиливающего средства и/или формирования подвижной части, на каменный арочный мост может быть установлен щиток. На каменный арочный мост может также быть установлена сетка для строительного мусора. Это обеспечит повышение безопасности всего процесса, а также приведет к тому, что люди, автомобили, поезда и т.д. будут иметь возможность проезжать под мостом во время выполнения большей части работ. Указанный щиток может быть изготовлен из стали. Щиток может иметь толщину, меньшую 15 мм для того, чтобы обеспечить возможность его размещения в типовом рабочем пространстве. Щиток и/или сетка могут быть многоразовыми, с возможностью использования на других каменных арочных мостах. Щиток может быть расположен под каменной аркой. Щиток может удерживаться на земле под каменной аркой. Щиток может иметь форму арки. Форма по существу может совпадать с формой каменной арки, так чтобы пути/дороги под аркой можно было использовать во время выполнения предлагаемого способа. Может быть предусмотрен небольшой зазор, разделяющий каменную арку и щиток. Щиток может проходить за пределы продольной крайней точки моста.

Кроме того, парапеты и опорные надсводные стены каменного арочного моста могут быть скреплены для обеспечения того, чтобы они оставались в неизменном состоянии во время выполнения работ. В качестве альтернативы, парапеты могут быть удалены. Кроме того, наполнительный материал существующего каменного моста может быть извлечен для вскрытия каменной арки, при этом не извлеченный наполнительный материал моста может быть уплотнен.

Далее лишь в качестве примера приведено описание конкретных предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых изображено следующее.

На фиг. 1-9 проиллюстрированы шаги способа согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 10-17 проиллюстрированы шаги способа согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 18-26 проиллюстрированы шаги способа согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 27-29 проиллюстрирован способ усиления каменной арки.

На фиг. 30-31 проиллюстрированы соответствующие способы подъема

каменной арки без дополнительного усиления.

На фиг. 32-34 проиллюстрирован еще один вариант осуществления настоящего изобретения.

Согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения, на фиг. 1 показан однопролетный каменный арочный мост 1 и пространство 2 под указанным каменным арочным мостом. Каменный арочный мост 1 содержит каменную арку 3, опорную надсводную стену 4 на каждом конце каменной арки 3, и парапет 6 над каждой опорной надсводной стеной 4 и каменной аркой 3. Каменная арка 3 поддерживается соответствующими опорами 9 с каждой стороны каменной арки 3. Каменный арочный мост поддерживается насыпями 5. Между опорными надсводными стенами 4, насыпью 5 и каменной аркой 3, каменный арочный мост заполнен наполнительным материалом.

Первый шаг предлагаемого способа предусматривает установку подъемных ферменных оснований 10 в наполнительный материал и насыпи 5, установку сетки для строительного материала и щитка 11 на каменной арке 3 и каменном арочном мосту 1 и установку фермы 12 на ферменных основаниях 10.

Согласно фиг. 2, указанный способ дополнительно предусматривает скрепление парапетов 6, скрепление опорных надсводных стен 4, извлечение наполнительного материала для вскрытия каменной арки 3, и уплотнение оставшегося наполнительного материала 7. Следует отметить, что каменная арка может смещаться во время извлечения наполнительного материала.

Согласно фиг. 3, указанный способ дополнительно предусматривает струйную очистку верхней поверхности 8 каменной арки 3, отливку железобетонного седла 20 на верхней поверхности 8 каменной арки 3 и обеспечение выдержки бетона.

Согласно фиг. 4, указанный способ дополнительно предусматривает последующее натяжение 21 железобетонного седла 20, установку подъемных арматурных прядей 13, резку опорных надсводных стен для формирования вертикальных или почти вертикальных разрезов 30 и резку опор 9 для формирования горизонтальных разрезов 31, и формирования, таким образом, подвижной части 32 каменного арочного моста 1.

Согласно фиг. 5, указанный способ дополнительно предусматривает подъем домкратом ферменных оснований 10 в местах пересечения фермы 12 с ферменными основаниями 10, обеспечивающий подъем подвижной части 32 на заданную высоту. В месте горизонтального разреза 31 образуется зазор 33.

Согласно фиг. 6, указанный способ дополнительно предусматривает выполнение каменной кладки, применение цементного раствора и/или жидкого строительного раствора 40 для заполнения указанного зазора 33, обеспечение его выдержки, опускание домкратом фермы 12, удаление фермы 12, удаление ферменных оснований 10 и обратное заполнение зоны с извлеченным материалом, предпочтительно ячеистым бетоном, ранее извлеченным материалом или новым гранулированным материалом для обратного заполнения. Уровень 14 дороги может быть отрегулирован до надлежащего уровня.

На фиг. 7 представлен еще один вид каменного моста 1 с извлеченным материалом, на котором показаны каменная арка 3, опорные надсводные стены 4, парапеты 6, опоры 9, насыпи 5, оставшийся наполнительный материал 7, ферменные основания 10, ферма 12, подъемные арматурные пряди 13, седло 20 и подвижная часть 32.

На фиг. 8 более подробно показано железобетонное седло 20. Указанное седло 20 содержит две подъемные балки 22, к которым присоединены подъемные арматурные пряди. Подъемные балки 22 проходят в продольном направлении седла 20. Две подъемные балки 22 расположены с каждой стороны вершины седла, равноудалено от вершины. Седло содержит механические анкеры 23 для обеспечения и/или усиления крепления между седлом 20 и каменной аркой 3.

Седло содержит две группы напрягаемых арматурных элементов 24, соединяющих первый и второй тяговые концы 25 с первым и вторым неподвижными концами 26, соответственно. Напрягаемые арматурные элементы 24 отстоят друг от друга в продольном направлении и проходят в поперечном направлении. Напрягаемые арматурные элементы 24 расположены друг от друга на равном расстоянии.

Первый и второй тяговые концы каждой группы напрягаемых арматурных элементов 24 проходят продольно. Первый и второй тяговые концы 25 расположены у вершины седла 20. Первый и второй неподвижные концы расположены у нижних частей седла. Первый тяговый конец 25 расположен ближе ко второму неподвижному концу 26, чем к первому неподвижному концу 26, а второй тяговый конец 25 расположен ближе к первому неподвижному концу 26, чем ко второму неподвижному концу 26. Это обеспечивает возможность перекрытия двух групп напрягаемых арматурных элементов у вершины седла 20.

На фиг. 9 более подробно показан механизм подъема фермы. Домкрат 15 расположен между ферменным основанием 10 и фермой 12.

Согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения, на фиг. 10 показан трехпролетный каменный арочный мост 101 и пространство 102 под каменным арочным мостом 101. Каменный арочный мост 101 содержит центральную каменную арку 103, первую боковую каменную арку 116, вторую боковую каменную арку 117, опорную надсводную стену 104 на каждом конце центральной каменной арки 103 и парапет 106 над каждой опорной надсводной стеной 104. Центральная каменная арка 103 поддерживается соответствующими опорами 109 с каждой стороны центральной каменной арки 103. Между опорными надсводными стенами 104 и центральной каменной аркой 103, первой каменной боковой аркой 116 и второй каменной боковой аркой 117, каменный арочный мост 101 заполнен наполнительным материалом.

Первый шаг указанного способа предусматривает установку сетки для строительного мусора и щитка 111 на каменный арочный мост 101.

Согласно фиг. 11, указанный способ дополнительно предусматривает скрепление парапетов 106, скрепление опорных надсводных стен 104, извлечение наполнительного материала для вскрытия центральной каменной арки 103, первой каменной боковой арки 116 и второй каменной боковой арки 117, и уплотнение оставшегося наполнительного материала 107. Следует отметить, что каменные арки могут смещаться во время извлечения наполнительного материала.

Согласно фиг. 12, указанный способ дополнительно предусматривает струйную очистку верхних поверхностей 108, 118, 119 центральной каменной арки 103 и первой и второй каменных боковых арок 116, 117, отливку железобетонного седла 120 на верхних поверхностях 108, 118, 119 и обеспечение выдержки бетона. Железобетонное седло имеет две части 128, 129 седла. Кроме того, в опорах 109 выполнены полости 134 для домкратов.

Согласно фиг. 13, указанный способ дополнительно предусматривает последующее натяжение 121 железобетонного седла 120, резку опорных надсводных стен 104 и парапетов 106 для образования вертикальных разрезов или клиновидных зазоров 130, резку опор 109 в месте расположения полостей 134 для домкратов для образования горизонтальных разрезов 132, резку каменной арки 103 и парапетов 106 у вершины для образования вертикального разреза 135, и формирования, тем самым, первой и второй подвижных частей 131, 136 каменного арочного моста 101.

Согласно фиг. 14, указанный способ дополнительно предусматривает подъем домкратом второй подвижной части 131, 136 с использованием домкратов 115 (см. фиг. 26), расположенных в полостях 134 для домкратов. Первая и вторая подвижные части 131, 136 поворачиваются вокруг соответствующей первой и второй точки 137, 138 поворота. Первая и вторая точки 137, 138 поворота расположены снаружи в поперечном направлении от боковых каменных арок 116, 117. Такое положение может быть у или рядом с точкой пересечения боковых каменных арок 116, 117 с наружными опорами 144. Конец каждого клиновидного зазора 130 соответствующим образом расположен у каждой точки 137, 138 поворота.

При подъеме, формируются зазоры 133 между каменными арками 103, 116, 117 и опорами 109. Между двумя подвижными частями 131, 136 также формируется зазор 143 вершины. Кроме того, в дополнении к домкратам, в разрезы 132 и/или полости 134 для домкратов, рядом с домкратами могут быть вставлены регулировочные клинья, для поддержания каменной арки во время подъема. Такие регулировочные клинья могут быть использованы в любом из вариантов осуществления настоящего изобретения (например, независимо от того, используют ли домкраты) для поддержания каменной арки при образовании зазоров в разрезах во время подъема. Такие регулировочные прокладки могут предпочтительно иметь толщину, приблизительно равную 50 мм.

Для заполнения зазоров 133, 143 используют клин, каменную кладку, цементный раствор и/или жидкий строительный раствор 140, после чего обеспечивают его выдержки и опускают домкраты 115. Затем, возможно заполнение полостей 134 для домкратов.

Согласно фиг. 15, указанный способ дополнительно предусматривает обратное заполнение зоны с извлеченным материалом, предпочтительно ячеистым бетоном. Уровень 114 дороги можно отрегулировать до надлежащего уровня. Как видно на чертеже, первоначальный профиль 145 моста ниже поднятого профиля.

На фиг. 16 представлен еще один вид каменного моста с извлеченным материалом, причем на чертеже показана центральная каменная арка 103, первая боковая каменная арка 116, вторая боковая каменная арка 117, опорные надсводные стены 104, парапеты 106, опоры 109, наружные опоры 144, полости 134 для домкратов, седло 120, подвижные части 131, 136 и клиновидные зазоры 130.

На фиг. 17 более подробно показана одна из усиленных частей 128, 129 бетонного седла 120. Седло содержит механические анкеры 123 для обеспечения и/или усиления крепления между седлом 120 и центральной и боковыми каменными арками 103, 116, 117.

Часть 128, 129 седла содержит группу напрягаемых арматурных элементов 124, соединяющих тяговый конец 125 с неподвижным концом 126. Напрягаемые арматурные элементы 124 отстоят друг от друга в продольном направлении и проходят в поперечном направлении. Напрягаемые арматурные элементы 124 расположены на равном расстоянии друг от друга.

Тяговые и неподвижные концы 125, 126 группы напрягаемых арматурных элементов 124 проходят продольно. Неподвижный конец 126 расположен у вершины седла 120. Тяговый конец 125 расположен у боковой периферии части 128, 129 седла. Напрягаемые арматурные элементы 24 наклонены вверх в поперечном направлении внутрь от внешней периферии до вершины седла 120.

Бетонное седло 120 отлито так, что верхняя поверхность седла 120 находится приблизительно на первоначальном уровне 114 дороги.

На фиг. 18 представлен третий вариант осуществления настоящего изобретения, аналогичный второму варианту, причем на фиг.18 показан трехпролетный каменный арочный мост 101 и пространство 102 под каменным арочным мостом 101. Каменный арочный мост 101 содержит центральную каменную арку 103, первую боковую каменную арку 116, вторую боковую каменную арку 117, опорную надсводную стену 104 на каждом конце центральной каменной арки 103 и парапет 106 над каждой опорной надсводной стеной 104. Центральная каменная арка 103 поддерживается соответствующими опорами 109 с каждой стороны от центральной каменной арки 103. Между опорными надсводными стенами 104 и центральной каменной аркой 103, первой каменной боковой аркой 116 и второй каменной боковой аркой 117, каменный арочный мост 101 заполнен наполнительным материалом.

Первый шаг указанного способа предусматривает установку сетки для строительного мусора и щитка 111 на каменный арочный мост 101. Указанный щиток можно подробно рассмотреть на фиг. 24 и 25. Щиток имеет форму, по существу, совпадающую с формой каменной арки, так что пути под аркой можно использовать во время выполнения указанного способа. Щиток проходит за пределы продольной, самой крайней точки моста. Такой мост может быть использован в любом из вариантов осуществления настоящего изобретения и может иметь любое количество или все каменные арки, в случае если предусмотрено несколько каменных арок.

Согласно фиг. 19, указанный способ дополнительно предусматривает скрепление парапетов 106, скрепление опорных надсводных стен 104, извлечение наполнительного материала для вскрытия центральной каменной арки 103, первой каменной боковой арки 116 и второй каменной боковой арки 117, и уплотнение оставшегося наполнительного материала 107. Следует отметить, что каменные арки могут смещаться во время извлечения наполнительного материала. Кроме того, у вершины центральной каменной арки может быть выполнено множество каналов 150. Внутри указанных каналов могут быть установлены горизонтальные домкраты.

На фиг. 20 показано, что полости 134 для домкратов выполнены в опорах 109, при этом в двух боковых арках 116, 117 вырезаны клинья 130 для обеспечения вращения. Домкраты установлены в полостях 134 для домкратов.

На фиг. 21 показано, что все домкраты (вертикально ориентированные домкраты в полостях 134 и горизонтально ориентированные домкраты в каналах 150) загружены. Далее, осуществляют резку оставшейся каменной кладки между полостями 134 и формируют, тем самым, горизонтальные разрезы 132. Это можно осуществить посредством проволочной пилы. Каменная кладка между каналами 150 может быть вырезана в то же самое время или может быть вырезана до загрузки домкратов. Таким образом, разрез в вершине 135, клинья 130 и горизонтальные разрезы 132 образуют первую и вторую подвижные части 131, 136 каменного арочного моста 101.

Согласно фиг. 22, указанный способ дополнительно предусматривает подъем домкратом первой и второй подвижных частей 131, 136 с использованием домкратов 115, расположенных в полостях 134 для домкратов. Первая и вторая подвижные части 131, 136 поворачиваются вокруг соответствующей первой и второй точки 137, 138 поворота. Первая и вторая точки 137, 138 поворота (и клинья 130) расположены в одной четверти пролета боковых арок 116, 117 от наружной в поперечном направлении, самой крайней точки соответствующих боковых арок. Конец клиновидного зазора 130 расположен в точке 137, 138 поворота.

При подъеме между каменными арками 103, 116, 117 и опорами 109 образуются зазоры 130. Также между двумя подвижными частями 131, 136 образуется зазор 143 вершины. Для обеспечения того, чтобы сжатие арки сохранялось во время подъема, горизонтальные домкраты, расположенные в каналах 150, заполняют газом во время подъема. Кроме того, в дополнении к вертикальным и горизонтальным домкратам могут быть предусмотрены регулировочные клинья (не показаны), вставляемые рядом с вертикальными и горизонтальными домкратами 115 (например, в каналы 150, полости 134 для домкратов, горизонтальные разрезы 132 и/или разрез 135 вершины) для поддержания каменной арки во время подъема.

Для заполнения зазоров 133, 143 используют клин, каменную кладку, цементный раствор и/или жидкий строительный раствор 140, после чего обеспечивают его выдержку и опускают домкраты 115. Это можно обеспечить посредством оболочек для жидкого строительного раствора, вставленных в зазоры 133, 143 и накаченных/наполненных жидким строительным раствором. После удаления домкратов, полости 134 для домкратов и каналы 150 могут быть заполнены. Согласно фиг. 23, указанный способ дополнительно предусматривает обратное заполнение зон с извлеченным материалом, предпочтительно вспененным бетоном, ранее извлеченным материалом или новым гранулированным материалом для обратного заполнения. Уровень 114 дороги может быть отрегулирован до подходящего уровня. Кирпичная кладка может быть проверена и при необходимости приведена в порядок. На чертеже можно видеть, что первоначальный профиль 145 моста ниже поднятого профиля. Сетку для строительного мусора и щиток 111 также удаляют.

На фиг. 24-25 представлены еще виды каменного моста 101 с извлеченным материалом, причем на чертежах показана центральная каменная арка 103, первая боковая каменная арка 116, вторая боковая каменная арка 117, опорные надсводные стены 104, парапеты 106, опоры 109, наружные опоры 144, полости 134 для домкратов, отверстия 150, разрез 135 вершины, подвижные части 131, 136, щиток 111 и клиновидные зазоры 130.

На фиг. 26 подробно показан домкратный механизм. Множество домкратов 115 расположено в соответствующих полостях 134 для домкратов в опорах 109.

На фиг. 27 показано альтернативное усиливающее средство. В данном варианте осуществления настоящего изобретения, усиливающее средство установлено посредством крепежных напрягаемых арматурных элементов 224 на каменном арочном мосту 201 и за счет приложения силы натяжения к напрягаемым арматурным элементам. Как видно на чертеже, первый и второй напрягаемые арматурные элементы 224 заходят друг за друга в поперечном направлении в зоне вершины каменной арки 203.

Напрягаемые арматурные элементы могут быть прикреплены к опорной надсводной стене 204. Один конец каждого напрягаемого арматурного элемента 224 прикреплен с одной стороны вершины, а другой конец каждого напрягаемого арматурного элемента 224 прикреплен с другой стороны вершины. Напрягаемые арматурные элементы 224 наклонены вверх в поперечном направлении внутрь. Один напрягаемый арматурный элемент проходит от верхнего крепежного положения 225 с первой стороны вершины, а другой напрягаемый арматурный элемент проходит от верхнего крепежного положения 225 со второй стороны вершины. Напрягаемые арматурные элементы могут проходить в соответствующие нижние крепежные положения 226. Верхние крепежные положения 225 соответствуют тяговым концам, а нижние крепежные положения 226 соответствуют неподвижным концам 226. Каждый напрягаемый арматурный элемент 224 образует с горизонталью, по существу одинаковый угол.

Как показано на фиг. 28, на которой представлен пример сечения А-А, может быть использовано четыре напрягаемых арматурных элемента, причем один напрягаемый арматурный элемент прикреплен к каждой поверхности опорных надсводных стен 204.

Как показано на фиг. 29, на которой представлен другой пример сечения А-А, каменный арочный мост 201 может содержать наружные опорные надсводные стены 204' и внутренние опорные надсводные стены 204''. Дополнительные напрягаемые арматурные элементы 224 прикреплены к внутренним опорным надсводным стенам 204'.

На фиг. 30 проиллюстрирован способ согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения. Как показано на чертеже, согласно данному варианту осуществления настоящего изобретения, подвижная часть 332 образована разрезами 330, которые могут быть наклонены в поперечном направлении наружу. Разрезы 330 проходят от каменной арки 303 до верхней поверхности моста 301. Подъемные устройства 313 прикреплены к нижним частям подвижной части 332, предпочтительно самому нижнему блоку каменной кладки. Кроме того, подъемные устройства наклонены внутрь к точке над вершиной арки 303. Подъемные устройства могут пересекаться в той точке или могут быть прикреплены к подъемной балке или раме. Поскольку подвижная часть поднимается вертикально под действием подъемной силы 350, каменная кладка подвергается сжимающей силе, так как, в результате расположения подъемных устройств 313, существует составляющая подъемной силы, действующая на сжатие каменной кладки. Кроме того, поскольку подвижная часть 332 поднимается со своей нижней части, арочное действие продолжает обеспечивать сохранение структурной целостности каменной арки во время подъема. Хотя на фиг. 30 не показано, зазор, образующийся между подвижной частью 332 и оставшейся частью моста 301, может быть заполнен после подъема для сохранения подвижной части в ее поднятом положении. После того, как это произойдет, подъемную силу 350 можно снять, при этом арочное действие продолжает сохранять структурную целостность каменной арки 303 уже в ее поднятом положении. Каменная кладка 333 каменной арки 303 схематично показана в увеличенном масштабе. Как показано на фиг. 30, подъемные устройства 313 представляют собой подъемные арматурные пряди.

Однако, как альтернатива (в дополнение к подъемным устройствам, проиллюстрированным выше на фиг. 30), что показано на фиг. 31, подъемные устройства 313 могут представлять собой домкраты. Эти домкраты расположены наклонно. Домкраты расположены между подвижной частью 332 и оставшейся частью моста 301, в разрезах 330.

На фиг. 32-34 проиллюстрирован вариант осуществления настоящего изобретения, согласно которому предусмотрен несущий элемент 451, расположенный у наружных в поперечном направлении сторон подвижной части 432.

На фиг. 32 на виде сверху показан такой несущий элемент 451.

На фиг. 33(a) и (b) схематично показан несущий элемент 451 без окружающего его жидкого строительного раствора/бетона 456. Плоская часть 452 скользит вверх, но остается в контакте с другой плоской частью 453. На фиг. 33(a) показаны относительные положения двух плоских частей 452, 453 перед подъемом, а на фиг. 33(b) показаны относительные положения двух плоских частей 452, 453 после подъема.

На фиг. 34(a) и 34(b) показано место расположения канальных отверстий 460 относительно разреза 430 и подвижной части 432. На фиг. 34(a) мост 401 показан на виде сбоку, а на фиг. 34(b) мост 401 показан на виде сверху.

Несущий элемент 451 обеспечивает сохранение сжатия и, соответственно, арочного действия каменной арки 403. Несущий элемент 451 также уменьшает трение и обеспечивает более управляемый подъем. Это обеспечивается за счет наличия разреза 430, содержащего множество канальных отверстий 460. Канальные отверстия 460 имеют поперечное сечение по существу круглой формы. Канальные отверстия 460 расположены рядом друг с другом и совместно проходят вдоль, по существу, всей продольной длины (то есть, в горизонтальном направлении) разреза 430. Канальные отверстия 460 не предусмотрены в опорных надсводных стенах.

Несущий элемент 451 расположен в каждом из канальных отверстий 460. Несущий элемент 451 содержит две плоские части 452, 453, которые по существу идентичны друг другу. Ширина плоских частей 452, 453 по существу равна диаметру канальных отверстий 460. Длина плоских частей 452, 453 по существу равна глубине канальных отверстий 460.

Несущий элемент 451 содержит средство 455 снижения трения, например, смазку. Средство 455 снижения трения расположено между плоскими частями 452, 453. Средство 455 снижения трения имеет зону, которая по существу идентична зоне плоских частей 452, 453.

Плоская часть 452 прикреплена к подвижной части 432 посредством жидкого строительного раствора/бетона 456. Плоская часть 452 крепится к жидкому строительному раствору/бетону 456 посредством штырей 454. Штыри 454 заделаны в жидкий строительный раствор/бетон 456. Несущий элемент может быть расположен в канальном отверстии 460, после чего в канальное отверстие 460 заливают жидкий строительный раствор/бетон 460 и дают ему схватиться вокруг штырей 454. Плоская часть 453 прикреплена к оставшейся части моста 401 аналогичным образом.

Во время эксплуатации, плоские части 452, 453 установлены с возможностью скольжения в контакте друг с другом. Таким образом, при подъеме подвижной части 432 (одним из описанных выше способов), плоская часть 453 обеспечивает поперечную опору плоской части 452. Плоская часть 452 обеспечивает поперечную опору подвижной части 432. Таким образом, несущий элемент 451 обеспечивает поперечную противодействующую силу в отношении подвижной части 432, и способствует сохранению формы подвижной части 432 и оставшейся части каменного арочного моста 401.

Как показано на фиг. 33(b), несущий элемент может содержать сжимаемый материал, например, резину, 457, для компенсации небольшого отклонения несущего элемента 451 относительно предполагаемой плоскости скольжения при одновременном сохранении давления на указанной плоскости скольжения.

1. Способ увеличения пространства под каменным арочным мостом, содержащим каменную арку и опорную надсводную стену на каждом конце каменной арки, причем указанный способ содержит следующее: формируют подвижную часть каменного арочного моста путем резки опорных надсводных стен для образования разреза с каждой стороны каменной арки, прикладывают подъемную силу к указанной подвижной части для подъема каменной арки в поднятое положение и фиксируют каменную арку в поднятом положении.

2. Способ по п. 1, в котором перед подъемом на каменную арку не устанавливают усиливающее средство.

3. Способ по п. 1, в котором перед подъемом на каменную арку устанавливают усиливающее средство.

4. Способ увеличения пространства под каменным арочным мостом, содержащим каменную арку и опорную надсводную стену на каждом конце каменной арки, причем указанный способ включает в себя следующее: устанавливают усиливающее средство на каменную арку, прикладывают подъемную силу к каменной арке для подъема каменной арки в поднятое положение и фиксируют каменную арку в поднятом положении.

5. Способ по п. 4, дополнительно содержащий, до приложения подъемной силы, формирование подвижной части каменного арочного моста путем резки опорных надсводных стен для образования разреза с каждой стороны каменной арки.

6. Способ по любому из пп. 3-5, в котором установка усиливающего средства предусматривает приложение сжимающей силы к каменной арке.

7. Способ по любому из пп. 3-5, в котором усиливающее средство устанавливают путем прикрепления одного или более напрягаемых арматурных элементов к каменной арке и приложения силы натяжения к указанному напрягаемому арматурному элементу (элементам).

8. Способ по п. 7, в котором первый и второй напрягаемые арматурные элементы заходят друг за друга в поперечном направлении в зоне над вершиной каменной арки.

9. Способ по любому из пп. 3-5, 8 в котором усиливающее средство содержит седло, причем указанное седло устанавливают на верхнюю поверхность каменной арки.

10. Способ по п. 9, в котором установка седла на верхней поверхности каменной арки предусматривает отливку железобетонного седла у верхней поверхности каменной арки и обеспечение выдержки бетона.

11. Способ по п. 10, в котором установка седла на верхнюю поверхность каменной арки дополнительно предусматривает последующее натяжение железобетонного седла.

12. Способ по п. 9, в котором седло содержит первую часть седла и вторую часть седла, причем способ предусматривает установку первой части седла на первой части каменной арки и установку второй части седла на второй части каменной арки.

13. Способ по любому из пп. 3-5, 8, 10-12, в котором усиливающее средство содержит одно или более устройств, расположенных и ориентированных для приложения силы к каменной арке, причем указанная сила имеет, по меньшей мере, составляющую в горизонтальном направлении.

14. Способ по любому из пп. 3-5, 8, 10-12, в котором:

каменный арочный мост представляет собой многопролетный каменный арочный мост, содержащий одну или более дополнительных каменных арок и

соответствующую одну или более опор между смежными каменными арками,

усиливающее средство устанавливают на дополнительной каменной арке (арках).

15. Способ по любому из пп. 1, 2, 3, 5, 8, 10-12, в котором в разрезе дополнительно обеспечивают несущий элемент.

16. Способ по любому из пп. 1, 2, 3, 5, 8, 10-12, дополнительно содержащий резку каменной арки рядом с разрезами в опорных надсводных стенах для формирования подвижной части.

17. Способ по любому из пп. 1-5, 8, 10-12, дополнительно содержащий, до приложения подъемной силы:

формирование клиновидных зазоров в опорных надсводных стенах в поперечном направлении снаружи каменной арки,

формирование первой и второй подвижных частей каменной арки путем резки каменной арки.

18. Способ по п. 17, в котором фиксация каменной арки в поднятом положении содержит вставку или формирование клина между первой и второй подвижными частями каменной арки.

19. Способ по п. 17, в котором клиновидные зазоры в опорных надсводных стенах располагают в поперечном направлении снаружи крайних каменных арок.

20. Способ по п. 13, дополнительно содержащий, до приложения подъемной силы:

формирование клиновидных зазоров в опорных надсводных стенах в поперечном направлении снаружи каменной арки,

формирование первой и второй подвижных частей каменной арки путем резки каменной арки.

21. Способ по п. 20, в котором одно или более устройств располагают у разреза в каменной арке, формирующего первую и вторую подвижные части каменной арки.

22. Способ по любому из пп. 1-5, 8, 10-12, 18-21, в котором во время подъема подъемную силу прикладывают так, чтобы арочное действие каменной арки, по существу, сохранялось для обеспечения сохранения структурной целостности каменной арки.

23. Способ по любому из пп. 1-5, 8, 10-12, 18-21, в котором подъемную силу обеспечивают у нижней части каменной арки.

24. Способ по п. 22, в котором, по меньшей мере, составляющая подъемной силы работает на сжатие каменной арки.

25. Способ по п. 22, в котором каменную арку поддерживают на соответствующих опорах с каждой стороны каменной арки, причем подъемную силу прикладывают к указанным опорам.

26. Способ по любому из пп. 1-5, 8, 10-12, 18-21, 24, 25, в котором подъемную силу обеспечивают посредством одного или более работающих на растяжение элементов, соединяющих каменную арку с несущей конструкцией, расположенной над каменной аркой.

27. Способ по п. 26, в котором несущая конструкция перекрывает каменную арку.

28. Способ по п. 26, в котором седло содержит подъемную балку, причем работающий на растяжение элемент или элементы соединяют с указанной подъемной балкой.

29. Способ по любому из пп. 1-5, 8, 10-12, 18-21, 25, 27, 28, дополнительно содержащий шаг, на котором, до установки усиливающего средства и/или формирования подвижной части, к каменному арочному мосту прикрепляют щиток.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостам, возведенным из отдельных стандартных секций или элементов. Технический результат - упрощение монтажа конструкций моста, уменьшение внецентренных нагрузок на арку, повышение прочности несущих элементов за счет использования фибробетона.

Изобретение относится к арочным мостам. Технический результат - уменьшение собственного веса конструкции и расхода металла.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях арочных пролетных строений мостов с вантовыми подвесками. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении пешеходных и автодорожных мостов, преимущественно деревянных, в том числе большепролетных.

Изобретение относится к области мостостроения, к конструкциям арочных мостов, преимущественно пешеходных. .

Изобретение относится к упрочненным бетоном конструкциям арочного типа из гофрированного листового металла, а более конкретно, к конструкциям, которые могут заменить стандартные конструкции с бетонными или стальными балками.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в качестве моста или путепровода при наличии вечномерзлых грунтов оснований. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении мостов, в частности деревянных. .

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к мостах арочного типа с коробчатым пролетным строением с ездой поверху и понизу. .

Изобретение относится к области транспортного строительства в горной стесненной местности и может быть использовано как защита железных и автомобильных дорог, промышленных объектов, населенных пунктов от геологических процессов, как элемент транспортной развязки, как промежуточное звено между тоннелем и мостом при устройстве дорог в двух уровнях.
Наверх