Столбик

Изобретение относится к области вертикально устанавливаемых технических средств в виде легконагруженных столбиков. Столбик содержит выполненный из полимера трубчатый корпус. Дно корпуса снабжено элементом, размещенным во внутреннем объеме корпуса и оснащенным внутренней резьбой для соединения со стержнем, снабженным ответной резьбой и заостренным концом для погружения в грунт. Корпус выполнен цельным или составным, состоящим из верхней охватывающей и нижней охватываемой частей, с обеспечением непосредственного контакта внешней поверхности дна корпуса с поверхностью грунта или дорожного основания при эксплуатации. Элемент, размещенный во внутреннем объеме корпуса, представляет собой вертикально ориентированный выступ, выполненный заодно со всеми элементами цельного корпуса или всеми элементами нижней части составного корпуса методом ротационного формования. При этом верхняя часть составного корпуса также выполнена методом ротационного формования, а стержень является отрезком арматуры из композитного материала с поверхностью периодического профиля. Технический результат – повышение надежности соединения корпуса столбика со стержнем. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области вертикально устанавливаемых технических средств, размещаемых на обочинах автомобильных дорог для зрительного ориентирования участников дорожного движения, на полевых аэродромах и необорудованных посадочных площадках для оптического обеспечения взлета и посадки, а также к области технических средств, используемых в качестве вешек-сигнализаторов газовых и кабельных магистралей, столбиков, обозначающих границы движения микротранспорта (велосипеды, самокаты), пешеходных зон, спортивных и детских площадок и тому подобных сфер применения. Указанные технические средства относятся к легконагруженным столбикам, которые предусматривают при дневном функционировании возможность наличия цветового эффекта у корпуса или размещенных на нем элементов, а при использовании в темное время - оснащения корпуса пассивными огнями, т.е. отражателями, рассеивающими и направляющими к наблюдателю свет, излучаемый бортовыми посадочно-рулежными фарами самолета, фарами наземных транспортных средств или ручными осветительными приборами.

Из уровня техники известны трубчатые конструкции вертикальной ориентации, нагрузка от собственного веса которых и функциональная нагрузка передаются на грунт не только через стержнеобразный анкерный элемент, заглубленный в грунт, но и опосредованно с использованием монтажной поверхности промежуточного объекта, стоящего на поверхности грунта или заглубленного в грунт (Патенты РФ на изобретения №2264500 (опубл. 20.11.2005 г.), №2392371 (опубл. 20.06.2010 г.), патент РФ на полезную модель №12144 (опубл. 16.12.1999 г.). При этом требуется проведение земляных и бетонных работ, увеличивается число конструктивных элементов, усложняется крепежная система. Недостатки указанных технических решений усугубляются наличием металлических частей, приводящих к риску преждевременной коррозии из-за наличия в земле блуждающего постоянного тока, который присутствует рядом с ЛЭП, в зонах проведения горнодобывающих и сварочных работ, а также при катодной защите газопроводов, что снижает надежность функционирования и сужает диапазон областей применения.

Указанные конструкции держат удар транспортного средства при наезде, либо имеют выступающие части, что с большой вероятностью нанесет серьезные повреждения автомобилю и травмы пассажирам.

Таким образом, известные конструкции обладают низкими эксплуатационными возможностями и удобствами.

Известен столбик, предназначенный для многократного использования (патент Франции №2767149), содержащий трубчатый корпус, дно которого снабжено выступом, направленным во внутренний объем корпуса и оснащенным внутренней резьбой для соединения с неметаллическим стержнем, обладающим ответной резьбой.

Столбик имеет сложную крепежную систему с большим числом сборочных элементов, установка столбика требует проведение земляных работ. К достоинствам конструкции следует отнести выполнение корпуса столбика съемным и то, что он воспринимает наезд автомобиля без ущерба для транспортного средства и пассажиров за счет выполнения центрального стержня из эластомерного материала. При этом указанный стержень лишен функции удержания конструкции в вертикальном положении и способности анкерирования в грунте, нагрузка от веса столбика и функциональной нагрузки передается на грунт с помощью промежуточного элемента. Конструктивное выполнение предусматривает запас прочности значительно превышающий необходимый и достаточный для легконагруженных стоек. В связи с наличием металлических частей сужается диапазон областей применения столбика и надежность функционирования устройства в целом.

Кроме того, компоновка конструкции и используемые материалы предопределяют образование внутренних напряжений как на границе дна и центрального выступа, соединяемых сваркой при изготовлении корпуса столбика, так и в структуре материала корпуса, которые могут ускоренно привести к деструктивным последствиям при приложении эксплуатационных и экстремальных нагрузок, снизив долговечность эксплуатации столбика.

Известный столбик не предполагает размещения на своей поверхности каких-либо средств, придающих ему информационную способность, он сам по факту своего присутствия где-либо является средством ограничения доступа к определенным частям дорожного полотна.

Известное техническое решение имеет недостаточную технологичность и ограниченные эксплуатационные возможности применительно к решению задач настоящего изобретения.

Из уровня техники известны трубчатые конструкции вертикальной ориентации, с минимальным числом сборочных единиц, свободные от использования элементов, выполненных из металла, воспринимающие наезд автомобиля без ущерба для транспортного средства и пассажиров, но нагрузка от собственного веса которых и функциональная нагрузка передаются на грунт путем заглубления непосредственно корпуса в грунт, с образованием опорного стакана (Патенты РФ на полезные модели №12145 (опубл. 16.12.1999 г.), №16747 (опубл. 10.02.2001 г.), №28132 (опубл. 10.03.2003 г.), №176824 (опубл. 30.01.2018)), что требует проведения земляных работ, разуплотняющих первоначальное состояние грунта или дорожного основания и исключающих возможность их использования в таких сферах эксплуатации, где требуется перестановка столбика с места на место, например, при временном обозначении границ движения микротранспорта при проведении соревнований в лагерях летнего пребывания детей, что сужает диапазон областей применения.

В известных технических решениях корпус выполнен из пластмассы, армированной ровингом из стекловолокна, из полипропилена литьем под давлением, из композиционного полимерного материала. Указанные технологии приводят, изначально, при изготовлении корпуса к образованию в структуре материала внутренних напряжений, а также не позволяют достичь гомогенности распределения светостабилизирующих добавок в материале корпуса столбика, не исключают возможности образования зон, полностью свободных от добавок и являющихся наиболее уязвимыми для деформации под воздействием УФ-излучения, которые могут ускоренно привести к образованию микро- и макротрещин в материале (форсированное старение), а затем к деструктивным последствиям при приложении эксплуатационных нагрузок (растрескивание и осыпание краски, коробление и даже отрыв светоотражающей пленки или отклеивание твердотельного световозвращателя в виде накладки из-за вступления адгезива в реакцию со связующим материала корпуса). То есть, для сохранения информационной способности конструкции до наступления прогнозируемой ситуации, влекущей нарушение целостности корпуса столбика при экстремальной динамической нагрузке (наезде транспортного средства) требуется достаточно частая замена столбиков.

Указанные технические решения имеют недостаточную надежность функционирования в целом. Гладкая поверхность корпуса обусловливает его низкое сопротивление к выдавливанию из грунта при знакопеременных температурных нагрузках и появление угловых отклонений от вертикали, нагрузка от грунта, действующая на часть боковой поверхности корпуса, вызывает внутренние напряжения конструкции на границе грунт - окружающая среда, усиливая уже имеющиеся внутренние напряжения в корпусе, обусловленные технологией изготовления.

Кроме того, при выполнении корпуса из композиционного материала переработать его после разрушения для повторного использования весьма проблематично.

Таким образом, известные конструкции обладают низкими эксплуатационными возможностями и удобствами.

Известны трубчатые конструкции вертикальной ориентации, установка и крепление в грунте которых не требуют проведения земляных и бетонных работ, при этом нагрузка от их собственного веса и функциональная нагрузка передаются на грунт более коротким путем, непосредственно через крепежный элемент, ввинченный в грунт.

Известен столбик по патенту на полезную модель РФ №138726 (опубл. 20.03.2014 г.), который крепится на винтовую опору.

Столбик имеет единственную область применения. Материал столбика и винтовой опоры не конкретизируется, соединение между собой столбика и опоры не проработано конструктивно. Наличие значительной функциональной нагрузки позволяет предположить, что элементы конструкции выполнены из металла, что в ситуации динамического контакта с большой вероятностью нанесет серьезные повреждения автомобилю и травмы пассажирам, а также обусловит множество недостатков конструкции при эксплуатации, связанных именно с использованием металла в качестве материала столбика (перечисленных выше при описании аналогов).

Так как на чертеже винтовая часть опоры (стержня) не продолжается до места соединения с корпусом столбика, можно предположить, что их соединение не резьбовое. Столбик дном не опирается на грунт. Все это приводит к слабости соединения, недостаточной устойчивости конструкции в целом и, соответственно, к снижению надежности функционирования столбика при использовании по назначению.

Известный столбик не предполагает размещения на своей поверхности каких-либо средств, придающих ему информационную способность, а оснащен лазерным устройством световой визуализации.

Известен анкер композитный по патенту РФ №2654117 (опубл. 18.01.2018 г.), содержащий корпус, выполненный из полиэтилена, жесткий стержень из стеклопластиковой арматуры, оканчивающийся заостренной частью на одном конце.

Выполнение внутренней поверхности корпуса плотно прилегающей к стержню с образованной технологически адгезионной связи между поверхностями исключает возможность замены корпуса при его повреждении без демонтажа всей конструкции (одноразовое использование крепежного стержня, низкая степень ремонтопригодности). Неразвитая поверхность дна корпуса, фактически соразмерная площади поперечного сечения стержня не позволяет выполнять дну функцию опорной поверхности и исключает пространственное рассредоточение функциональной нагрузки и нагрузки от собственного веса корпуса, предопределяет необходимость оснащения корпуса и/или стержня дополнительными элементами в виде грунтозацепов.

Анкер, в силу его конструктивного выполнения, обладает низкими эксплуатационными возможностями в части использования по назначению (только для фиксации вместе с функциональной нагрузкой в грунте), его корпус имеет ограниченную площадь поверхности и не позволяет разместить на нем сигнальную или иную другую информацию, размеры которой позволят увидеть ее издалека и сверху. Т.е. информационная способность практически отсутствует.

Корпус изготавливают методом литья под давлением с использованием стержня в качестве пуансона. Такой метод изготовления создает в корпусе и на границе корпус-стержень внутренние напряжения уже на стадии изготовления, которые могут ускоренно привести к деструктивным последствиям при приложении эксплуатационных и экстремальных нагрузок, снизив долговечность эксплуатации. Технология предопределяет жесткость конструкции, при ударе о которую автомобилю будут нанесены заметные повреждения, при этом свободная от корпуса часть стержня не является жесткой, так как арматура может быть смотана в бухты, требует оснащения грунтозацепами для обеспечения вертикальной ориентации всего устройства в целом.

Известное техническое решение имеет недостаточную технологичность и ограниченные эксплуатационные возможности применительно к решению задач настоящего изобретения.

Известна принятая за прототип веха по патенту на полезную модель РФ №68011 (опубл. 10.11.2007 г.), содержащая полый трубчатый корпус, выполненный из полимера, дно которого неподвижно соединено с элементом, размещенным во внутреннем объеме корпуса и оснащенным внутренней резьбой для соединения со стержнем, снабженым ответной резьбой и заостренным концом для погружения в грунт.

Конструкция имеет единственную область применения. Наружная поверхность дна корпуса не контактирует с грунтом (опорной поверхностью), исключает возможность пространственного рассредоточения функциональной нагрузки и нагрузки от собственного веса корпуса, стержень большей своей частью свободен от зацепления с грунтом, при этом часть стержня, контактирующая с грунтом свободна от резьбы, стержень гладкий, поэтому может выдавливаться из грунта. Все это приводит к недостаточной устойчивости вехи. Материал стержня не конкретизируется, но судя по тому, как изображена резьба на чертеже, стержень выполнен из металла. Соединение металлического стержня с элементом из полиэтилена (т.е. конструктивных элементов, материалы которых имеют различный коэффициент теплового расширения) снижает механическую прочность не только места соединения, но и всей конструкции.

Наличие металлических частей приводит к риску преждевременной коррозии из-за наличия в земле блуждающего постоянного тока, который присутствует рядом с ЛЭП, в зонах проведения горнодобывающих и сварочных работ, а также при катодной защите газопроводов, что снижает надежность функционирования конструкции и сужает диапазон областей применения.

Кроме того, есть основания полагать, что корпус выполнен методом литья под давлением (предусмотрено соединение дна с элементом, обеспечивающим резьбовой контакт со стержнем, то есть эти части конструкции изготовлены отдельно друг от друга). Данная технология предопределяет структурную и деформационную неоднородность материала конструкции и создает в корпусе и на границе дно-элемент, обеспечивающий резьбовой контакт со стержнем, внутренние напряжения уже на стадии изготовления, которые могут ускоренно привести к деструктивным последствиям при приложении эксплуатационных нагрузок (образование трещин, коробление, потеря устойчивости), потребуют увеличения частоты замены столбика для обеспечения его функциональной предназначенности еще до наступления прогнозируемой ситуации, влекущей нарушение целостности корпуса столбика при экстремальной динамической нагрузке (наезд транспортного средства).

Технология предопределяет жесткость конструкции, при ударе о которую автомобилю будут нанесены заметные повреждения.

Прототип имеет недостаточную технологичность и ограниченные эксплуатационные возможности применительно к решению задач настоящего изобретения.

Задачей заявляемого технического решения является создание столбика, оптимизированного по критериям минимума сборочных единиц, использования только неметаллических материалов и придания элементам конструкции максимально возможного числа функций, на базе сменного корпуса или сменной верхней части корпуса при многооборотности удерживающего корпус в вертикальном положении стержня за счет создания технологически и компоновочно условий, обеспечивающих при адаптации корпуса к минимальному сопротивлению при ударе, исключающему существенные повреждения транспортного средства, одновременное снижение частоты замены столбика для сохранения уровня его функциональной предназначенности в условиях штатной эксплуатации в период до наступления момента восприятия столбиком критической нагрузки (наезд транспортного средства) путем исключения образования внутренних напряжений при изготовлении корпуса столбика, как в структуре материала корпуса, так и в местах сопряжения элементов корпуса, и одновременного достижения гомогенности распределения светостабилизирующих добавок в материале корпуса столбика, исключающей возможность образования зон, свободных от добавок и являющихся наиболее уязвимыми для деформации под воздействием УФ-излучения в процессе эксплуатации.

Кроме того, заявляемое техническое решение является высокотехнологичным как при изготовлении (создается единая конструкция корпуса с выступом и, в частности, с, по меньшей мере, одним ребром жесткости), так и при использовании (минимум операций по замене деформированного корпуса).

Заявляемое техническое решение позволяет расширить эксплуатационные возможности столбика в части пригодности его использования в разных сферах и условиях применения, удобства его обслуживания и ремонта в полевых условиях при повышении экономической привлекательности.

Тандемный подбор материала в конструкции (полимер, пригодный для ротационного формования, и стержень из композитного материала) позволяет обеспечить резьбовому соединению выступа и стержня высокую плотность и надежность, предотвратить самораскручивание за счет того, что при навинчивании выступа, имеющего одинаковую по длине толщину, на стержень происходит сжатие и уплотнение стенки выступа и его деформация в радиальном направлении, обеспечивая точность посадки. Кроме того, предотвращается задир в ходе повтора завинчивания и развинчивания при замене корпуса без нанесения резьбовой смазки, исключен люфт в зоне контакта при колебаниях температуры.

Столбик универсален в части обеспечения возможности соответствия эксплуатационным требованиям при их широком варьировании в соответствии с существующей потребностью.

Поставленная задача решается предлагаемым столбиком, содержащим выполненный из полимера трубчатый корпус, дно которого снабжено элементом, размещенным во внутреннем объеме корпуса и оснащенным внутренней резьбой для соединения со стержнем, снабженным ответной резьбой и заостренным концом для погружения в грунт. Особенность заключается в том, что корпус выполнен цельным или составным, состоящим из верхней охватывающей и нижней охватываемой частей, с обеспечением непосредственного контакта внешней поверхности дна корпуса с поверхностью грунта или дорожного основания при эксплуатации, элемент, размещенный во внутреннем объеме корпуса, представляет собой вертикально ориентированный выступ, выполненный заодно со всеми элементами цельного корпуса или всеми элементами нижней части составного корпуса методом ротационного формования, при этом верхняя часть составного корпуса также выполнена методом ротационного формования, а стержень является отрезком арматуры из композитного материала с поверхностью периодического профиля.

В частности, в качестве полимера используют, в соответствии с существующей потребностью, полиэтилен или этиленбутилакрил или другой полимер, пригодный для ротационного формования.

В частности, верхняя и нижняя части составного корпуса соединены по плотной посадке или с помощью пластмассовых защелок.

В частности, выступ и стенка цельного корпуса или стенка нижней части составного корпуса неразъемно соединены, по меньшей мере, одним радиальным ребром жесткости.

В частности, дно цельного корпуса или дно нижней части составного корпуса оснащено отверстием для размещения стержня во внутреннем объеме корпуса в транспортном положении.

В частности, поперечное сечение цельного корпуса или частей составного корпуса представляет собой геометрическую фигуру с одной или несколькими осями симметрии.

В частности, при выполнении поперечного сечения в виде треугольника с одной осью симметрии, ось симметрии выступа проходит от основания на технологически минимально возможном для формирования выступа расстоянии.

В частности, при выполнении поперечного сечения в виде геометрической фигуры с несколькими осями симметрии, ось симметрии выступа проходит через точку пересечения этих осей.

Проведенный сопоставительный анализ уровня техники показывает, что заявляемый столбик, сохраняя достоинства прототипа в части возможности неоднократной замены корпуса и отсутствия необходимости проведения земляных и бетонных работ, отличается от прототипа универсальной пригодностью для различных применений на практике (прототип предусматривает пригодность только в качестве вехи с теплоизлучающим элементом), вариативностью материала корпуса -полимер, пригодный для ротационного формования (в прототипе только полиэтилен, пригодность которого для ротационного формования не декларируется), вариативностью материала используемого стержня, инертного к электричеству и радиоволнам (в прототипе только металл), вариативностью формы поперечного сечения корпуса (в прототипе только окружность, так как части корпуса соединены с помощью резьбы), возможностью альтернативы в части конструкции корпуса - цельный или составной в соответствии с существующей потребностью (в прототипе только составной), иным методом изготовления корпуса (так называемым ротомолдингом, формованием без нагрузки), обеспечивающим отсутствие внутренних напряжений в материале и в местах соединения деталей при изготовлении в отличие от других методов формования, обусловливающих существенный и непредсказуемый разброс в позиционировании и уровне внутренних напряжений, возникающих при изготовлении, иной формой и иным пространственным ориентированием соединительного элемента между дном и стержнем - вертикально направленный выступ, выполненный с дном заодно и, только в частных случаях, соединенный со стенкой корпуса радиальным ребром жесткости (в прототипе - горизонтально ориентированный упор, по форме совпадающий с дном и неподвижно скрепленный со стенками корпуса), наличием периодического профиля на всей поверхности стержня (в прототипе только часть поверхности имеет периодический профиль), иным свойством поверхности заостренного конца стержня - ворсистая поверхность за счет удаления верхнего слоя материала, способствующая увеличению анкерирующей способности (в прототипе - гладкая поверхность).

Кроме того, в заявляемом техническом решении корпус, кроме несения функциональной нагрузки, участвует в перераспределении осевой нагрузки на стержень за счет контакта дна корпуса с поверхностью грунта или дорожного основания, т.е. выполняет функцию опорного элемента совместно со стержнем, обжатым грунтом или дорожным основанием, а также при осаживании конструкции в функционально нагруженном состоянии дополнительно уплотняет грунт или дорожное основание; выступ, фиксирующий и направляющий в вертикальном положении стержень, за счет применения ротационного формования, технологически образует в месте своего сопряжения с дном плавную линию, свободную от внутренних напряжений и усиливающую место соединения выступа с дном и выступа со стержнем и перераспределяющую осевую нагрузку; само соединение дна со стержнем в виде выступа выполняет функцию продольного ребра жесткости и усиливает точность позиционирования по вертикали всей конструкции столбика.

Предлагаемая совокупность отличительных от прототипа признаков с остальными существенными признаками заявляемого столбика позволяет решить поставленную задачу с получением комплекса одновременно достигаемых преимуществ, который невозможно достичь известными из уровня техники устройствами.

Обычно, стремление обеспечить решение большого числа разнообразных задач с помощью одной конструкции приводит к чрезмерному ее усложнению. Простота заявляемой конструкции столбика подтверждает неочевидность получения комплекса преимуществ.

Конструкция предлагаемого столбика сигнального иллюстрируется графическими изображениями.

На фиг. 1 представлен внешний вид столбика при треугольном поперечном сечении с одной осью симметрии и цельном корпусе.

На фиг. 2 представлен в разрезе узел А на фиг. 1

На фиг. 3 представлен внешний вид столбика при круглом поперечном сечении и составном корпусе до операции сборки его частей.

На фиг. 4 представлен в разрезе узел Б на фиг. 3.

Графические изображения приведены в качестве иллюстрации и не являются исчерпывающими в части формы поперечного сечения столбика, которая может быть любой, желательно оптимизированной для снижения материалоемкости, например, в поперечном сечении иметь вид равнобедренного треугольника (Фиг. 1).

Столбик содержит стержень 1, в виде отрезка арматуры из композитного материала с поверхностью периодического профиля, трубчатый корпус 2, выполненный цельным, или составной корпус из верхней 3 и нижней 4 частей, соединяемых по плотной посадке или с помощью пластмассовых защелок (условно не показаны), вертикально ориентированный выступ 5. В частности выступ 5 и стенка цельного корпуса 2 или стенка нижней части 4 составного корпуса неразъемно соединены, по меньшей мере, одним радиальным ребром жесткости 6. Дно цельного корпуса 2 или нижней части 4 составного корпуса может быть оснащено отверстием 7 для размещения стержня 1 во внутреннем объеме корпуса в транспортном положении.

Стержень 1 может быть выполнен из полимерного композиционного материала однонаправленного армирования (например, стекловолокно ГОСТ 17139-79, базальторовинг ТУ 5952-001-13959141-2004, углеровинг УКН ТУ 6-06-31-282-80 или органоволокно CBM-IY ТУ 6-06-И54-79 в соответствии с существующей потребностью, зависящей от условий эксплуатации) с кольцевой армирующей обмоткой, в частности, из того же материала, что и стержень 1. Арматура присутствует на рынке различных типоразмеров.

Цельный корпус 2 или части 3, 4 составного корпуса выполнены за один технологический прием с выступом 5 и, в частности, с, по меньшей мере, одним радиальным ребром жесткости 6, методом ротационного формования из пригодного для такой технологии полимерного материала, например, линейного полиэтилена средней плотности марки ROTOPOL UR644, поставляемого на рынок ООО «Полимер Корп» или, например, этиленбутилакрила, производимого Lucobit (Германия) под торговым названием Lucofin.

В качестве пластмассовых защелок могут использоваться автомобильные защелки.

Установку столбика, оснащенного характеризующими его информационную способность элементами (например, светоотражающей пленкой, твердотельными светоотражающими элементами - катафотами) и/или с этой же целью покрытого светоотражающей краской, и/или окрашенного или с заформованными или напечатанными офсетной шелкографией изображениями) осуществляют следующим образом. Стержень 1 вкручивают заостренным концом в грунт или дорожное основание с помощью, например, пневмогайковерта. Затем на стержень 1 накручивают цельный корпус 2 и столбик готов к эксплуатации. Альтернативно (что позволяет без разрушения проникнуть во внутренний объем составного столбика, например, для контроля за размещенным в нем кабелем, питающим светодиоды) на стержень 1 накручивают нижнюю часть 4 составного корпуса, на которой с помощью защелок или по плотной посадке закрепляют верхнюю часть 3 составного корпуса и столбик готов к эксплуатации.

При наступлении момента восприятия столбиком критической нагрузки (например, наезд транспортного средства) происходит его повреждение в зоне сечения, свободного от выступа, позволяя при выполнении корпуса составным заменять только его верхнюю часть. Предлагаемое техническое решение позволяет без потерь материала повторно перерабатывать корпус после разрушения.

Габаритные характеристики конструктивных элементов, их соотношения подбирают при проектировании столбика под конкретные условия эксплуатации (температура, скорость ветра, качество грунта, наличие или отсутствие высокоскоростного движения рядом и т.п.).

В результате испытаний в соответствии с ГОСТ 32844-2014 подтверждена устойчивость столбика заявляемого конструктивного выполнения.

Образцы заявляемого столбика, выполненного из полиэтилена, пригодного для ротационного формования, столбика, выполненного из полиэтилена методом экструзии, и столбика, выполненного из полиэтилена методом литья под давлением, были подвергнуты испытанию в везерометре QUV с УФ-лампами (производство Q-Lab Corporation, США, поставляется на рынок ЗАО «Контроль качества, г. Санкт-Петербург) при температуре 50°С и мощности облучения 70 Вт/м2.

Образец заявляемого столбика выдержал воздействие, эквивалентное одному году нахождения в условиях штатной эксплуатации, без видимых изменений. Два других образца деформировались при тех же параметрах воздействия в течение времени, эквивалентного шести месяцам нахождения в условиях штатной эксплуатации.

Испытания подтвердили эксплуатационные преимущества (снижение частоты замены) заявляемого столбика перед столбиками, известными из уровня техники.

Таким образом, предусмотренная конструктивно и подкрепленная технологически взаимная коммуникация минимизированного числа элементов заявляемого столбика практически реализуема, позволяет удовлетворить давно существующую потребность в решении поставленной многокритериальной задачи.

1. Столбик, содержащий выполненный из полимера трубчатый корпус, дно которого снабжено элементом, размещенным во внутреннем объеме корпуса и оснащенным внутренней резьбой для соединения со стержнем, снабженным ответной резьбой и заостренным концом для погружения в грунт, отличающийся тем, что корпус выполнен цельным или составным, состоящим из верхней охватывающей и нижней охватываемой частей, с обеспечением непосредственного контакта внешней поверхности дна корпуса с поверхностью грунта или дорожного основания при эксплуатации, элемент, размещенный во внутреннем объеме корпуса, представляет собой вертикально ориентированный выступ, выполненный заодно со всеми элементами цельного корпуса или всеми элементами нижней части составного корпуса методом ротационного формования, при этом верхняя часть составного корпуса также выполнена методом ротационного формования, а стержень является отрезком арматуры из композитного материала с поверхностью периодического профиля.

2. Столбик по п. 1, отличающийся тем, что в качестве полимера используют, в соответствии с существующей потребностью, полиэтилен или этиленбутилакрил или другой полимер, пригодный для ротационного формования.

3. Столбик по п. 1, отличающийся тем, что верхняя и нижняя части составного корпуса соединены по плотной посадке или с помощью пластмассовых защелок.

4. Столбик по п. 1, отличающийся тем, что выступ и стенка цельного корпуса или стенка нижней части составного корпуса неразъемно соединены по меньшей мере одним радиальным ребром жесткости.

5. Столбик по п. 1, отличающийся тем, что дно цельного корпуса или дно нижней части составного корпуса оснащено отверстием.

6. Столбик по п. 1, отличающийся тем, что поперечное сечение цельного корпуса или частей составного корпуса представляет собой геометрическую фигуру с одной или несколькими осями симметрии.

7. Столбик по п. 6, отличающийся тем, что при выполнении поперечного сечения в виде треугольника с одной осью симметрии ось симметрии выступа проходит от основания на технологически минимально возможном для формирования выступа расстоянии.

8. Столбик по п. 6, отличающийся тем, что при выполнении поперечного сечения в виде геометрической фигуры с несколькими осями симметрии ось симметрии выступа проходит через точку пересечения этих осей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологиям и средствам для оперативной очистки дорожного полотна протяженных автотрасс во время снегопада или дождя. Группы лазерных излучателей размещают поперек дорожного полотна, при этом обеспечивают их возвышение над его уровнем, не препятствующую движению транспорта.

Группа изобретений относится к области регулирования движения транспортных потоков. Управляемый дорожный маркер состоит из корпуса, в нижней части которого закреплены аккумулятор, блок управления, геопозиционный маяк.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к стационарным сигнальным знакам. Устройство для обозначения границ минного поля включает корпус (1), стакан (2), электромеханический замедлитель (3), помещенный в стакан (2) и имеющий возможность сработать через заданный промежуток времени, вышибной пороховой заряд (5).

Изобретение относится к столбовой конструкции. Столбовая конструкция содержит столб с трубчатой внешней стенкой из листового металла; фундамент с полостью для приема нижнего участка внешней стенки столба; клиновой элемент для закрепления столба в упомянутой полости посредством заклинивания; и усиливающий элемент, прикрепленный к части участка внешней стенки столба, размещенного в полости, чтобы противодействовать смятию данной части.

Пешеходный переход состоит из светофоров для автотранспорта и пешеходов, установленных на столбах по обочинам дороги, пешеходной зебры для движения пешеходов, выполненной в виде продольных белых полос, нанесенных краской на дорожное покрытие вдоль по дорожному полотну, двух белых поперечных полос на каждой стороне проезжей части перед пешеходной зеброй, обозначающих линии остановки транспортных средств перед переходом.

Изобретение относится к стеклошарикам, используемым для дорожной разметки. Способ нанесения покрытия из монтморрилонита и/или модифицированного монтморрилонита на стеклошарики включает приготовление суспензии монтмориллонита (ММТ) путем диспергирования ММТ в воде при 30-80°С при содержании 0,5-2% ММТ в суспензии.

На автомобильных дорогах подсвечивают ограждение и/или направление съезда контурной подсветкой с различными цветами для конкретного съезда автомобильной дороги, дорожное полотно в направлении съезда выполняют с окрашенным в соответствующий цвет асфальтом и отображают на информационном табло графическое обозначение съезда цветом, соответствующим цвету контурной подсветки и дорожного полотна для конкретного съезда автомобильной дороги.

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения. Оборудование нерегулируемого пешеходного перехода представляет собой выпуклые сферические зеркала, устанавливаемые наклонно над каждой полосой проезжей части по ходу движения транспорта на стойке с перекладиной за разметкой пешеходного перехода.

Обнаружение пешехода или велосипедиста осуществляют по сигналу датчиков движения, установленных в начале коридора, образованного ограждающими конструкциями. Оповещение водителей транспортных средств осуществляют заблаговременно активацией контурной подсветки по сигналу блока управления, получающему сигнал от датчиков движения, при этом контурную подсветку активируют на ограждающих конструкциях зоны пешеходного перехода или велосипедной дорожки и полуарки с установленными знаками пешеходного перехода или велосипедной дорожки.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к дорожной разметке из специальных материалов (материалов для дорожной разметки) с нанесёнными отражающими добавками (микростеклошариками).
Наверх