Присадка противоизносная к топливу для реактивных двигателей "gt-2017"

Изобретение раскрывает противоизносную присадку к топливу для реактивных двигателей, которая содержит композицию жирных кислот растительных масел с легкой углеводородной фракцией гидрокрекинга при следующем соотношении компонентов, % мас.: жирные кислоты растительных масел - 70-90; легкая углеводородная фракция гидрокрекинга - до 100. Технический результат: расширение ассортимента противоизносных присадок к топливу для реактивных двигателей, полностью отвечающих требованиям к присадкам этого типа; обеспечение производства присадки дешевым отечественным сырьем. 1 з.п. ф-лы, 11 табл.

 

Предлагаемое изобретение относится к нефтепереработке, в частности, к присадкам к топливам для реактивных двигателей.

Технический уровень

В настоящее время в России вырабатывается около 12 млн т. в год топлив для реактивных двигателей. Из них 1 млн. т/год составляет выработка топлива РТ для сверхзвуковых летательных аппаратов. При производстве такое топливо проходит стадию гидрирования, позволяющую удалить соединения серы и часть ароматических углеводородов. Это делается для повышения термической стабильности топлива, нагревающегося в полете до 250°С, а иногда и выше. Но удаление серы приводит к ухудшению смазочных свойств топлива, которое одновременно является смазкой для прецизионных пар топливных насосов. В результате требуется вводить в него противоизносную присадку. Потребность страны в таких присадках нами оценивается в 20, максимум 30 т/год. В ближайшей перспективе потребность в противоиз-носных присадках возрастет, так как планируется организация производства глубоко гидрогенизированных топлив марок Т-6 и Т-8 В, предназначенных для авиации особого назначения. Эти топлива также потребуют введения противоизносных присадок. Другие марки - ТС-1 и Jet А эксплуатируются в дозвуковых самолетах и содержат достаточное количество серы, которая придает им смазочные свойства. Но в настоящее время топливо ТС-1 также начинает проходить процедуру гидроочистки, в результате чего в него тоже вводят присадки подобного типа.

Ранее в СССР в топлива для реактивных двигателей вводилась противоизносная присадка К (в России ее аналогом была присадка ДНК) на базе нафтеновых кислот, выделяемых из бакинских нефтей нафтенового основания (Данилов А.М. Применение присадок в топливах: Справочник. - 3-е изд., доп. - СПб.: Химиздат, 2010. - 368 с.). В 1990-е годы ее производство прекратилось, а в настоящее время в Азербайджане оно восстановлено в небольшом масштабе. Что касается России, то для удовлетворения ее потребности из-за рубежа завозится присадка Hitec-580. По информации ее поставщика (фирма Afton, USA) основной компонент присадки представляет собой димер линолевой кислоты. Собственной присадки в России сейчас нет, хотя к применению допущена уже упомянутая присадка ДНК - смесь природных карбоновых кислот, выделяемых из нефти путем ее защелачивания с последующим раскислением образующихся мыл и дистилляцией полученного продукта. Технология экологически вредна. Поэтому присадка ДНК не вырабатывается. Тем более, что ее производство в малых объемах экономически невыгодно.

Патентов, посвященных противоизносным присадкам к топливам для реактивных двигателей, немного. Это объясняется слабым финансовым интересом у изготовителей присадок при очень малой потребности. Например, в России эта потребность, как было уже сказано, составляет 20-30 т/год, в США, по нашим оценкам - около 100 т/год. Тем не менее, России иметь собственные присадки подобного назначения необходимо, так как зависимость от импорта из стран НАТО угрожает обороноспособности страны.

Известна противоизносная присадка по патенту РФ 2410414, C10L 1/10, 2008 г., представляющая собой фракцию жирных кислот таллового масла (ЖКТМ), с содержанием серы меньше чем 25 млн-1, при получении которой осуществляют дробную кристаллизацию ЖКТМ и удаление закристаллизовавшейся фракции ЖКТМ с получением присадки в виде некристаллизу-ющейся фракции, где присадка не образует кристаллов при температурах выше минус 30°С. Эта присадка, как и все присадки на основе ЖКТМ, весьма эффективна, но дорога, так как получается в сложном процессе многостадийной обработки.

Известны и другие присадки на основе жирных кислот талловых масел, но они предназначаются для использования в малосернистых дизельных топливах (Патенты РФ №2289612. C10L 1/08, 2006; №2401861, C10L 1/08.2010. №2422495.C10L 1/18 и др.). Возможность их использования в топливах для реактивных двигателей не проверялась.

Согласно пат. РФ №2641736, 2018, C10L 1/188, C10L 1/18, C10L 10/00, 2018, 12.05.2017, опубл. 23.01.2018, БИ №3, жирные кислоты растительного масла (ЖКРМ) используются в качестве компонента противоизносной присадки к ультрамалосернистому дизельному топливу в концентрации 15-65% от общей массы присадки. Для топлив для реактивных двигателей эта присадка не предназначалась. Возможность ее использования в топливах для реактивных двигателей явным образом из этого не вытекает, так как дизельные топлива и топлива для реактивных двигателей эксплуатируются в различных условиях, должны отвечать разным требованиям, а их смазывающие свойства оцениваются разными методами.

В литературе (Шаталов К.В., Лихтерова Н.М., Серёгин Е.П., Кондратенко В.В. Применение полиненасыщенных жирных кислот для улучшения противоизносных свойств топлив для реактивных двигателей // Технологии нефти и газа. 2016. №3. С.30-33) были приведены данные, согласно которым ЖКТМ могут быть противоизносными присадками для топлив для реактивных двигателей. По эффективности они сопоставимы с присадкой Hitec 580.

Наиболее близкой к предполагаемому изобретению по составу и назначению является присадка по патенту РФ 2649396, C10L 1/08, 04.07.2017, (опубл. 03.04.2018, БИ №10). Она взята нами за прототип. Ее состав (в % мас.) следующий:

- олеиновая кислота чистотой не менее 99% - 60-80

- Агидол-1 - 1-2

- толуол - остальное.

Недостатком данной присадки является ее высокая стоимость. В описании изобретения указано, что цена олеиновой кислоты (на момент создания изобретения) составляет 280 руб/кг. Это существенно выше цены жирных кислот таллового масла - в среднем 110 руб/кг. Что касается противоизносной эффективности присадок, то, как мы убедимся далее, присадка-прототип несколько уступает предлагаемой. Это объясняется прежде всего тем, что в предлагаемой присадке присутствует большое количество линолевой кислоты, которая по противоизносным свойствам превосходит олеиновую кислоту.

Целью создания изобретения являлась разработка противоизносной присадки к топливу для реактивных двигателей на альтернативном доступном и дешевом сырье, по противоизносным и факультативным свойствам не уступающей существующим аналогам и прототипу.

Поставленная цель достигается тем, что в качестве присадки используют композицию жирных кислот, получаемых переработкой технических растительных масел (ЖКРМ) - отходов масложировой промышленности и легкой фракции гидрокрекинга (ЛФГ) в соотношении % мас:

ЖКРМ - 70-90

ЛФГ - остальное

Такая композиция ранее не использовалась и не предлагалась, Ее высокая противоизносная эффективность не вытекает явным образом из знаний о трибологии продуктов переработки масличных культур. Важно также, что предлагаемая присадка не ухудшает физико-химические и эксплуатационные свойства топлив для реактивных двигателей, к которым предъявляются весьма жесткие требования.

При необходимости указанная композиция может содержать до 0,05% депрессорной присадки.

Осуществление изобретения

Присадку получают смешением исходных компонентов в заданных соотношениях.

Характеристика исходных компонентов Жирные кислоты растительных масел.

Жирные кислоты растительных масел в России вырабатываются несколькими масложировыми предприятиями. Для приготовления образцов присадки были взяты жирные кислоты, полученные из наиболее распространенных в России масел технического назначения: подсолнечного и рапсового. Их типичный состав, определенный методом хроматомасспектрометрии, представлен в табл. 1, а основные физико-химические характеристики - в табл. 2.

Легкая фракция гидрокрекинга получена на заводе АО «ТАНЕКО» и имела следующие характеристики (табл. 3):

Агидол-1 (технический, марка «А») изготовлен на Стерлитамакском НХЗ по ТУ 38.5901237-90. Образец принят по паспорту изготовителя.

Депрессорная присадка Keroflux 7180 изготовлена и поставлена фирмой BASF.

Для иллюстрации предполагаемого изобретения были приготовлены образцы присадки путем простого смешения компонентов (табл. 4 и 5).

Оценка противоизносных свойств предлагаемой присадки проводились в керосиновой фракции АО «ТАНЕКО» с характеристиками, представлен-ными в таблице 6.

Для сравнения была изготовлена присадка-прототип так, как это описано в изобретении по патенту РФ 2649396, взятому за прототип, следующего состава, %:

- олеиновая кислота (99%-ная) - 80

- Агидол-1 - 2

- толуол - 18.

Противоизносные присадки на практике вводятся в топлива для реактивных двигателей в концентрации 0,002-0,003% (20-30 г/т). Для испытаний был приготовлен образец керосиновой фракции процесса гидрокрекинга, содержащий 0,003%) присадки. Противоизносные свойства образцов присадки оценивали в АО «ТАНЕКО» по ГОСТ Р 53715 (ASTM D 5001) «Топлива авиационные для газотурбинных двигателей. Метод определения смазывающей способности на установке «шар-цилиндр» (BOCLE)». Согласно этому методу неподвижный стальной шар диаметром 12,7 мм прижимается к вращающемуся цилиндру, смазываемому тонкой пленкой топлива при постоянных условиях нагрузки, скорости скольжения, температуры и влажности. При этом на шарике образуется пятно износа, диаметр которого является показателем противоизносных свойств топлива. Результаты представлены в таблицах 7 и 8

Таким образом, оптимальными являются составы, содержащие 70-90% ЖКРМ и 10-30% ЛФГ (образцы 2-4 и 7-9). Концентрации меньше, чем 70%, не оказывают должного противоизносного действия (образцы 1 и 6), а 100%-ные (неразбавленные) концентрации (образцы 5 и 9) неудобны в обращении, так как характеризуются высокими вязкостью и температурой застывания. Кроме того, они не обеспечивают дальнейшего снижения диаметра пятна износа.

Промышленная осуществимость

Заявляемая присадка экономически более выгодна по сравнению с прототипом. Цена олеиновой кислоты 99%-ной чистоты, как следует из описания патента-прототипа, составляет 280 руб/кг. Цена ЖКРМ - на настоящий момент - 85 руб/кг. При этом эффективность присадок, взятых в одной и той же концентрации, можно считать одинаковой в пределах ошибки измерения. Хотя, как можно заметить, наблюдается тенденция к улучшению противоизносных свойств присадки при ее изготовлении на основе ЖКРМ.

В табл. 9 представлены результаты, свидетельствующие о том, что предлагаемая присадка при высоких смазывающих способностях не ухудшает физико-химических и эксплуатационных свойств топлива.

В связи с тем, что ЖКРМ характеризуются довольно высокой температурой застывания, при необходимости в присадку можно ввести депрессор. В таблице 10 представлено влияние Keroflux-7180 фирмы BASF на температуру застывания присадки.

Введение депрессора в присадку не снижает противоизноснои эффективности (таблица 11).

Испытания смесей присадки, содержащей одновременно антиоксидант Агидол-1 и депрессор, позволяют констатировать хорошую совместимость антиоксиданта и депрессора между собой, что позволяет при необходимости добавлять их в присадку одновременно.

1. Противоизносная присадка к топливу для реактивных двигателей, содержащая композицию жирных кислот растительных масел с легкой углеводородной фракцией гидрокрекинга при следующем соотношении компонентов, % мас.:

жирные кислоты растительных масел 70-90
легкая углеводородная фракция гидрокрекинга до 100

2. Противоизносная присадка по п. 1, отличающаяся тем, что в своем составе дополнительно содержит до 0,05% мас. депрессора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу получения депрессорной присадки in situ в процессе трубопроводного транспорта высокопарафинистой нефти. Способ получения депрессорной присадки in situ заключается в том, что через дозирующее устройство в поток перекачиваемой нефти вводят противотурбулентную присадку (ПТП) в виде раствора в углеводородном растворителе.

Изобретение раскрывает способ получения компонента автомобильных бензинов, характеризующийся тем, что после смешения легкокипящего побочного продукта производства бутиловых спиртов и легких углеводородных фракций с начальной температурой кипения не ниже 25°С и конечной температурой кипения не выше 250°С в массовом соотношении компонентов 0,2:0,8 (легкокипящий побочный продукт : легкая углеводородная фракция) отделяется вода методом сепарации и добавляется антикоррозионная присадка в количестве 0,05% масс.

Изобретение раскрывает способ получения компонента автомобильных бензинов, характеризующийся тем, что после смешения легкокипящего побочного продукта производства бутиловых спиртов и легких углеводородных фракций с начальной температурой кипения не ниже 25°С и конечной температурой кипения не выше 250°С в массовом соотношении компонентов 0,2:0,8 (легкокипящий побочный продукт : легкая углеводородная фракция) отделяется вода методом сепарации и добавляется антикоррозионная присадка в количестве 0,05% масс.

Изобретение описывает депрессорно-диспергирующую присадку к дизельному топливу, которая содержит смесь депрессорного и диспергирующего компонентов, при этом в качестве депрессорного компонента применяется полимерное соединение, полученное реакцией радикальной сополимеризации малеинового ангидрида и фракции 1-олефинов С8-С24 с участием инициатора радикальной полимеризации, с соотношением исходных реагентов от 1:0,92 до 1:3,7 при температуре 75-90°С в течение 8-23 ч в соответствующем растворителе, после которой упаривают растворитель и выделяют целевой продукт, а в качестве диспергирующего компонента - полимерное соединение, полученное реакцией метатезисной сополимеризации функционализированного норборнена и синтетического дивинилового каучука и 1-гексена или 1-октена в присутствии металлокомплексного диалкильного рутениевого катализатора общей формулы: где заместители R3 и R4 выбраны из группы: R3=Me, Et, R4=Et, Bn, R3+R4=CH2CH2OCH2CH2, в соответствующем растворителе, при соотношении функционализированный норборнен : каучук от 1:15 до 1:1, соотношении катализатор : олефины в реакционной смеси от 1:350000 до 1:10000, при температуре 25-70°С в течение 8-23 ч, затем реакционную смесь гидрируют водородом при давлении 5-10 атм в присутствии палладия, далее фильтруют через окись алюминия и фильтрат упаривают, причем депрессорный и диспергирующий компоненты находятся в присадке в соотношении от 3:7 до 7:3 по объему.
Изобретение относится к способу получения концентрированной депрессорной суспензии и ингибитора асфальтосмолопарафиновых отложений. Способ включает смешение полиальфаолефина в растворе спирта, в качестве которого используют бутанол и/или гексанол, при добавлении стабилизатора анионного или катионного поверхностно-активного вещества, представляющего собой бензалкониум хлорид или лаурилсульфат натрия.

Изобретение раскрывает присадку к дизельным топливам, которая представляет собой продукт нитрования фракции, выделенной из кубового остатка производства бутиловых спиртов (КОБС), полученных методом оксосинтеза, при этом для нитрования использована фракция КОБС, кипящая в пределах 190°С – КК и содержащая 94-99 масс.

Объектом изобретения является инициирующий состав, содержащий по меньшей мере два тримерных циклических пероксида кетона: тримерный циклический пероксид метилэтилкетона (3MEK-cp) формулы (I) и по меньшей мере один пероксид, удовлетворяющий формуле (II), в которой R1-R3представляют собой алкил, где указанные группы имеют от 2 до 5 атомов углерода, общее число атомов углерода R1+R2+R3 находится в диапазоне 7-15, и молярное соотношение 3MEK-cp и общего количества пероксидов, удовлетворяющих формуле (II), находится в диапазоне от 10:90 до 80:20.

Объектом изобретения является инициирующий состав, содержащий по меньшей мере два тримерных циклических пероксида кетона: тримерный циклический пероксид метилэтилкетона (3MEK-cp) формулы (I) и по меньшей мере один пероксид, удовлетворяющий формуле (II), в которой R1-R3представляют собой алкил, где указанные группы имеют от 2 до 5 атомов углерода, общее число атомов углерода R1+R2+R3 находится в диапазоне 7-15, и молярное соотношение 3MEK-cp и общего количества пероксидов, удовлетворяющих формуле (II), находится в диапазоне от 10:90 до 80:20.

Изобретение раскрывает топливо для двигателей с самовоспламенением, содержащее следующие компоненты: a) по меньшей мере один низкомолекулярный диалкиловый эфир полиоксиметилена формулы RО(-СН2О-)nR, в которой R представляет собой C1-C4 алкильную группу и n = 0 - 5, b) от 0,05 до 5 вес.% по меньшей мере одного алкилового эфира полиалкиленгликоля формулы R1О(-СН2-СНR2-О-)nН, а также его смешанных полимеров, и/или формулы H(-О-СНR2-СН2-)n-O-СН2-СН2-O-(-СН2-СНR2-O-)nH, а также его смешанных полимеров, где R1 представляет собой C1-C4 алкильную группу, R2 представляет собой водород или метильную группу, и n = 10 - 200, а также смеси таких алкиловых эфиров полиалкиленгликоля, c) от 0 до 20 вес.% по меньшей мере одного высокомолекулярного диалкилового эфира полиоксиметилена формулы RО(-СН2О-)nR, в которой R представляет собой алкильную группу, и n = 6 - 10, d) от 1 до 5 вес.% по меньшей мере одного высокомолекулярного диалкилового эфира полиэтиленгликоля формулы RО(-СН2СН2О-)nR, в которой R представляет собой алкильную группу, и n = 11 - 23, e) от 0 до 0,5 вес.% по меньшей мере одного органического пероксидного соединения, f) от 0 до 0,1 вес.% по меньшей мере одной длинноцепочечной жирной кислоты, и g) от 0 до 12 вес.% диметилового простого эфира, в котором количество, недостающее до 100 вес.%, приходится на по меньшей мере один низкомолекулярный диалкиловый простой эфир полиоксиметилена.

Изобретение раскрывает присадку к автомобильному бензину, которая включает продукт взаимодействия триэтаноламина с алкилсалицилововой кислотой формулы OH-R(R1)-COOH, где R - ароматическое кольцо, a R1 - парафиновый углеводородный радикал, содержащий от 16 до 18 атомов углерода, полученного при химическом взаимодействии в мольном соотношении амин:кислота от 1,00:2,90 до 1,00:3,10.

Изобретение относится к новым применениям ингибиторов коррозии в топливах и смазочных материалах. В качестве ингибиторов коррозии в дизельных и карбюраторных топливах, содержащих по меньшей мере 0,1 част.

Применение сополимеров, которые имеют в статистически среднем значении: по меньшей мере четыре кислотные группы на полимерную цепь, причем кислотными группами являются карбоксильные группы, соотношение атомов углерода на кислотную группу от 7 до 35 и кислотное число от 80 до 320 мг КОН/г, определенное потенциографическим титрованием 0,5-молярной водной соляной кислотой после трехчасового нагревания в 0,5-молярном этанольном растворе гидроксида калия; в качестве топливной присадки для сокращения расхода топлива дизельными двигателями с непосредственным впрыскиванием и для минимизации потери мощности (power loss) в дизельных двигателях с непосредственным впрыскиванием, в качестве присадки к дизельным топливам для уменьшения и/или предотвращения отложений в системах питания и/или в качестве присадки к бензинам для уменьшения отложений в системе впуска бензинового двигателя с непосредственным впрыскиванием и искровым зажиганием (DISI) и бензинового двигателя с форсунками для распределительного впрыскивания (PFI), сополимеры обладают растворимостью в толуоле при 20°С по меньшей мере 5 г/100 мл.

Изобретение раскрывает применение полимеров, которые статистически в среднем имеют по меньшей мере 4 кислотные группы на полимерную цепь, соотношение атомов углерода на кислотную группу от 7 до 35 и кислотное число от 80 до 320 мг КОН/г, определенное при помощи потенциографического титрования с 0,5-молярной водной соляной кислотой после трехчасового нагревания в 0,5-молярном этанольном растворе едкого калия, в качестве ингибиторов коррозии в топливах, которые имеют содержание щелочных и/или щелочно-земельных металлов и/или цинка по меньшей мере 0,1 мас.ч./млн, причем топливо представляет собой дизельное или бензиновое топливо.
Изобретение относится к способу получения концентрированной депрессорной суспензии и ингибитора асфальтосмолопарафиновых отложений. Способ включает смешение полиальфаолефина в растворе спирта, в качестве которого используют бутанол и/или гексанол, при добавлении стабилизатора анионного или катионного поверхностно-активного вещества, представляющего собой бензалкониум хлорид или лаурилсульфат натрия.

Изобретение раскрывает способ уменьшения выброса дисперсных частиц из двигателя внутреннего сгорания, включающий стадии: получения базового топлива, характеризующегося уровнем содержания ароматических соединений, составляющим, по меньшей мере, приблизительно 10% (об.); добавления к базовому топливу определенного количества метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонила, для получения рецептуры топлива, где рецептура топлива, содержащая метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонил и базовое топливо, характеризуется уровнем содержания ароматических соединений, который является более низким, чем уровень содержания ароматических соединений в базовом топливе при отсутствии метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонила; где (1) выбросы дисперсных частиц от сгорания рецептуры топлива согласно измерению при использовании числа частиц (ЧЧ) (как для твердых веществ, так и для летучих веществ) уменьшаются в сопоставлении с выбросами дисперсных частиц от сгорания базового топлива, и где (2) октановое число рецептуры топлива является по существу тем же самым или большим в сопоставлении с октановым числом базового топлива при отсутствии метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонила.

Изобретение описывает композицию неэтилированного авиационного топлива, которая имеет MON по меньшей мере 99,6, содержание серы менее 0,05% мас., содержание CHN по меньшей мере 97,2% мас., содержание кислорода менее 2,8% мас., T10 не более 75°C, T40 по меньшей мере 75°C, T50 не более 105°C, T90 не более 135°C, температуру конца кипения менее 190°C, скорректированную теплоту сгорания по меньшей мере 43,5 МДж/кг, давление паров в диапазоне 38-49 кПа и содержит: 20-35 об.% толуола, имеющего MON по меньшей мере 107; 2-10 об.% анилина; 30-55 об.% по меньшей мере одного алкилата или алкилатной смеси, имеющих диапазон температур начала кипения 32-60°С и диапазон температур конца кипения 105-140°С, имеющих T40 менее 99°C, T50 менее 100°С, T90 менее 110°C, причем алкилат или алкилатная смесь содержат изопарафины с 4-9 атомами углерода, 3-20 об.% С5 изопарафинов, 3-15 об.% C7 изопарафинов и 60-90 об.% С8 изопарафинов в расчете на алкилат или алкилатную смесь и менее 1 об.% С10+ в расчете на алкилат или алкилатную смесь; 7-14 об.% разветвленного алкилацетата, имеющего алкильную группу с разветвленной цепью с 4-8 атомами углерода; и 8-26 об.% изопентана в количестве, достаточном для достижения давления паров в диапазоне 38-49 кПа; при этом указанная топливная композиция содержит менее 1 об.% C8 ароматических соединений.

Изобретение раскрывает композицию неэтилированного авиационного топлива, которая имеет MON по меньшей мере 99,6, содержание серы менее 0,05 мас.%, содержание CHN по меньшей мере 97,2 мас.%, содержание кислорода менее 2,8 мас.%, T10 не более 75°C, T40 по меньшей мере 75°C, T50 не более 105°C, T90 не более 135°C, температуру конца кипения менее 210°C, скорректированную теплоту сгорания по меньшей мере 43,5 МДж/кг, давление пара в диапазоне 38-49 кПа, и содержащая: 15-40 об.% толуола, имеющего MON по меньшей мере 107; 2-10 об.% толуидина; 30-55 об.% по меньшей мере одного алкилата или алкилатной смеси, имеющих диапазон температур начала кипения 32-60°С и диапазон температур конца кипения 105-140°С, имеющих T40 менее 99°C, T50 менее 100°С, T90 менее 110°C, причем алкилат или алкилатная смесь содержат изопарафины с 4-9 атомами углерода, 3-20 об.% С5 изопарафинов, 3-15 об.% C7 изопарафинов и 60-90 об.% С8 изопарафинов, в расчете на алкилат или алкилатную смесь, и менее 1 об.% С10+ в расчете на алкилат или алкилатную смесь; 4-10 об.% разветвленного алкилацетата, имеющего алкильную группу с разветвленной цепью с 4-8 атомами углерода; и 8-26 об.% изопентана в количестве, достаточном для достижения давления пара в диапазоне 38-49 кПа; при этом топливная композиция содержит менее 1 об.% C8 ароматических соединений.

Изобретение описывает топливную эмульсию для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением спирта и эмульгатора, при этом она дополнительно содержит дисульфид молибдена при следующих соотношениях компонентов, мас.

Изобретение описывает композицию неэтилированного авиационного топлива, которая имеет МОЧ по меньшей мере 99,6, содержание серы меньше чем 0,05 % масс., содержание CHN по меньшей мере 97,8 масс.

Изобретение раскрывает композицию неэтилированного авиационного бензина, которая имеет низкое содержание ароматических углеводородов, МОЧ по меньшей мере 99,6, содержание серы меньше чем 0,05% масс., температуру Т10 самое большее 75°С, Т40 по меньшей мере 75°С, Т50 самое большее 105°С, Т90 самое большее 135°С, температуру конца кипения меньше чем 210°С, уточненную теплоту сгорания по меньшей мере 43,5 МДж/кг, давление насыщенного пара в диапазоне от 38 до 49 кПа и температуру замерзания меньше чем -58°С.

Применение сополимеров, которые имеют в статистически среднем значении: по меньшей мере четыре кислотные группы на полимерную цепь, причем кислотными группами являются карбоксильные группы, соотношение атомов углерода на кислотную группу от 7 до 35 и кислотное число от 80 до 320 мг КОН/г, определенное потенциографическим титрованием 0,5-молярной водной соляной кислотой после трехчасового нагревания в 0,5-молярном этанольном растворе гидроксида калия; в качестве топливной присадки для сокращения расхода топлива дизельными двигателями с непосредственным впрыскиванием и для минимизации потери мощности (power loss) в дизельных двигателях с непосредственным впрыскиванием, в качестве присадки к дизельным топливам для уменьшения и/или предотвращения отложений в системах питания и/или в качестве присадки к бензинам для уменьшения отложений в системе впуска бензинового двигателя с непосредственным впрыскиванием и искровым зажиганием (DISI) и бензинового двигателя с форсунками для распределительного впрыскивания (PFI), сополимеры обладают растворимостью в толуоле при 20°С по меньшей мере 5 г/100 мл.
Наверх