Осветительное устройство транспортного средства (варианты) и осветительное устройство для транспортного средства

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Осветительное устройство транспортного средства содержит отделение для хранения, крышку и фотолюминесцентную часть. Отделение для хранения образует внутреннюю полость, расположенную в грузовой области транспортного средства. Крышка содержит ручку, выполненную с возможностью облегчения доступа в отделение для хранения из закрытого положения в открытое положение. Фотолюминесцентная часть расположена вблизи отделения для хранения и выполнена с возможностью освещения части ручки в закрытом положении. Фотолюминесцентная часть выполнена с возможностью освещения части отделения для хранения в открытом положении. Достигается повышение качества общего и рабочего освещения. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

Настоящая заявка является частичным продолжением заявки на выдачу патента США US14/301635, поданной 11 июня 2014 года и озаглавленной «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНАЯ ЛАМПА ДЛЯ ЧТЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА» («PHOTOLUMINESCENT VEHICLE READING LAMP»), которая является частичным продолжением заявки на выдачу патента США US14/156869, поданной 16 января 2014 года, озаглавленной «СИСТЕМА ПОТОЛОЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНОЙ СТРУКТУРОЙ» («VEHICLE DOME LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE»), которая является частичным продолжением заявки на выдачу патента США US14/086442, поданной 21 ноября 2013 года и озаглавленной «СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНОЙ СТРУКТУРОЙ» («VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE»). Вышеуказанные родственные заявки настоящим включены в состав настоящего описания во всей свое полноте посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение в целом относится к системам освещения транспортного средства, а в частности к системам освещения транспортного средства, использующим фотолюминесцентные структуры.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Подсветка, возникающая из фотолюминесцентных материалов, предлагает уникальное и приятное визуальное восприятие. Поэтому, желательно включить такие фотолюминесцентные материалы в части транспортных средств для обеспечения общего и рабочего освещения.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно одному из аспектов настоящего изобретения предложено осветительное устройство транспортного средства, установленное в отделении для хранения, образующем внутреннюю полость, расположенную в грузовой области транспортного средства;

при этом осветительное устройство расположено вблизи крышки, содержащей ручку и выполненной с возможностью облегчения доступа в отделение для хранения из закрытого положения в открытое положение, и содержит

по меньшей мере одну фотолюминесцентную часть, расположенную вблизи отделения для хранения и выполненную с возможностью освещения по меньшей мере части ручки в закрытом положении, причем по меньшей мере одна фотолюминесцентная часть дополнительно выполнена с возможностью освещения по меньшей мере части отделения для хранения в открытом положении.

В одном из вариантов предложено осветительное устройство, в котором по меньшей мере одна фотолюминесцентная часть содержит первую фотолюминесцентную часть и вторую фотолюминесцентную часть.

В одном из вариантов предложено осветительное устройство, в котором первая фотолюминесцентная часть выполнена с возможностью освещения по меньшей мере части ручки в закрытом положении.

В одном из вариантов предложено осветительное устройство, в котором вторая фотолюминесцентная часть выполнена с возможностью освещения по меньшей мере части крышки в открытом положении.

В одном из вариантов предложено осветительное устройство, дополнительно содержащее источник света, выполненный с возможностью испускания первого излучения света, выполненного с возможностью возбуждения первой фотолюминесцентной части и второй фотолюминесцентной части.

В одном из вариантов предложено осветительное устройство, в котором источник света расположен по меньшей мере частично в отделении для хранения.

В одном из вариантов предложено осветительное устройство, в котором ручка выполнена с возможностью освещения в конфигурации с задней подсветкой.

В одном из дополнительных аспектов предложено осветительное устройство транспортного средства, установленное в отделении для хранения, образующем внутреннюю полость, расположенную в грузовой области транспортного средства;

при этом осветительное устройство расположено вблизи крышки, содержащей ручку и выполненной с возможностью облегчения доступа в отделение для хранения из первого положения во второе положение, и содержит

по меньшей мере одну фотолюминесцентную часть, расположенную вблизи отделения для хранения, выполненную с возможностью освещения по меньшей мере части ручки в конфигурации с задней подсветкой, соответствующей первому положению.

В одном из вариантов предложено осветительное устройство, в котором первое положение соответствует закрытому положению, а второе положение соответствует открытому положению.

В одном из вариантов предложено осветительное устройство, в котором по меньшей мере одна фотолюминесцентная часть дополнительно выполнена с возможностью освещения по меньшей мере части отделения для хранения в открытом положении.

В одном из вариантов предложено осветительное устройство, в котором по меньшей мере одна фотолюминесцентная часть содержит первую фотолюминесцентную часть и вторую фотолюминесцентную часть.

В одном из вариантов предложено осветительное устройство, в котором первая фотолюминесцентная часть выполнена с возможностью освещения по меньшей мере части ручки в закрытом положении.

В одном из вариантов предложено осветительное устройство, в котором вторая фотолюминесцентная часть выполнена с возможностью освещения по меньшей мере части внутренней поверхности крышки в открытом положении.

В одном из еще дополнительных аспектов предложено осветительное устройство для транспортного средства, содержащее источник света, расположенный по меньшей мере частично в отделении для хранения, образующем внутреннюю полость, расположенную в грузовой области транспортного средства;

при этом осветительное устройство расположено вблизи крышки, содержащей ручку и выполненной с возможностью облегчения доступа в отделение для хранения из закрытого положения в открытое положение, и содержит

по меньшей мере одну фотолюминесцентную часть, расположенную вблизи отделения для хранения, выполненную с возможностью освещения по меньшей мере части отделения для хранения в открытом положении.

В одном из вариантов предложено осветительное устройство, в котором источник света выполнен с возможностью освещения по меньшей мере одной фотолюминесцентной части в закрытом положении и открытом положении.

В одном из вариантов предложено осветительное устройство, в котором по меньшей мере одна фотолюминесцентная часть содержит первую фотолюминесцентную часть и вторую фотолюминесцентную часть.

В одном из вариантов предложено осветительное устройство, в котором вторая фотолюминесцентная часть выполнена с возможностью освещения части ручки в закрытом положении.

В одном из вариантов предложено осветительное устройство, в котором источник света выполнен с возможностью освещения второй фотолюминесцентной части в конфигурации с задней подсветкой.

В одном из вариантов предложено осветительное устройство, в котором источник света выполнен с возможностью освещения первой фотолюминесцентной части в конфигурации с передней подсветкой.

Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего изобретения будут поняты и оценены специалистами в данной области техники по изучению следующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На чертежах:

фиг.1 представляет собой общий вид багажного отделения автомобильного транспортного средства, демонстрирующий систему освещения;

фиг.2A иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, представленную в качестве покрытия;

фиг.2B иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, представленную в качестве дискретной частицы;

фиг.2C иллюстрирует множество фотолюминесцентных структур, представленных в качестве дискретных частиц и включенных в отдельную структуру;

фиг.3 представляет собой схематичный вид конфигурации с передней подсветкой осветительного устройства, выполненного с возможностью преобразования света с волной первой длины в по меньшей мере свет с волной второй длины;

фиг.4 - схематичный вид конфигурации с задней подсветкой осветительного устройства, выполненного с возможностью преобразования света с волной первой длины в по меньшей мере свет с волной второй длины;

фиг.5 представляет собой общий вид багажного отделения автомобильного транспортного средства, демонстрирующий крышку отделения для хранения, расположенную в закрытом положении; и

Фиг.6 представляет собой общий вид транспортного средства, содержащего источник света, выполненный с возможностью освещения части поверхности ниже подъемной задней двери кузова транспортного средства.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В соответствии с требованиями, подробные варианты осуществления настоящего изобретения раскрыты в материалах настоящего описания. Однако следует понимать, что раскрытые варианты осуществления являются всего лишь примерами изобретения, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно предназначены для детального проектирования, и некоторые схемы могут быть преувеличены или преуменьшены для того, чтобы показать общее представление назначения. Поэтому, специфичные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в материалах настоящего описания, не должны интерпретироваться в качестве ограничивающих, а только качестве представляющих основу для изучения специалистом в данной области техники различного применения настоящего изобретения.

В качестве используемого в материалах настоящего описания, термин «и/или» при использовании в перечне двух или более элементов, означает, что любой один из перечисленных элементов может применяться сам по себе, или может применяться любая комбинация из двух или боле перечисленных элементов. Например, если состав описан в качестве содержащего компоненты A, B и/или C, состав может содержать исключительно A; исключительно B; исключительно C; A и B в комбинации; A и C в комбинации; B и C в комбинации; или A, B и C в комбинации.

Последующее раскрытие описывает систему освещения транспортного средства, выполненную с возможностью освещения по меньшей мере части багажного отделения транспортного средства. В некоторых вариантах осуществления по меньшей мере один источник света может использоваться для освещения поверхности багажного отделения. По меньшей мере один источник света может быть выполнен с возможностью испускания света с волной первой длины или возбуждающего излучения для возбуждения фотолюминесцентной части, расположенной на поверхности. Фотолюминесцентная часть может быть выполнена с возможностью преобразования волны первой длины в волну второй длины или выходное излучение. Волна первой длины может соответствовать свету первого цвета, а волна второй длины может соответствовать свету второго цвета, отличному от первого цвета. Несмотря на то что различные реализации системы освещения, описанные в материалах настоящего описания, ссылаются на специфичные структуры, продемонстрированные со ссылкой на по меньшей мере одно автомобильное транспортное средство, следует принимать во внимание, что система освещения транспортного средства может использоваться в многообразии применений.

Ссылаясь на фиг.1, показано багажное отделение 10 транспортного средства 12, содержащее систему 14 освещения. Система 14 освещения содержит по меньшей мере один источник 18 света, который может управляться одним или более модулей освещения, заключенных в транспортном средстве 12. Например, модуль освещения транспортного средства 12 может быть выполнен с возможностью избирательного ввода в действие источника 18 света в ответ на ориентацию подъемной задней двери кузова, крышки багажника или двери в открытое положение. Источник 18 света также может вводиться в действие в ответ на состояние вождения и/или зажигания транспортного средства. Источник 18 света может вводиться в действие переключателем или датчиком, например, тумблером или датчиком присутствия. Таким образом, система 14 освещения может быть выполнена с возможностью избирательного освещения по меньшей мере части багажного отделения 10 в ответ на состояние и/или положение многообразия частей транспортного средства 12.

Система 14 освещения может содержать по меньшей мере одну фотолюминесцентную часть, выполненную с возможностью освещения в ответ на прием первого возбуждающего излучения от первого источника 20 света по меньшей мере одного источника 18 света. Отделение 22 для хранения багажного отделения 10 может содержать освещающее устройство 24 места хранения, расположенное вблизи крышки 25 отделения 22 для хранения. В некоторых вариантах осуществления, первый источник 20 света может быть выполнен с возможностью освещения ручки 26, когда крышка 25 расположена в закрытом положении, показанном на фиг.1. В этой конфигурации, система 14 освещения может использовать первую фотолюминесцентную часть 28, расположенную в ручке 26 для обеспечения общего света для освещения по меньшей мере части ручки 26.

Источник 18 света освещающего устройства 24 места хранения дополнительно может быть действующим для испускания первого возбуждающего излучения ко второй фотолюминесцентной части, расположенной на внутренней поверхности крышки 25, в открытом положении. Крышка 25 продемонстрирована в открытом положении и дополнительно обсуждена, со ссылкой на фиг.5B. В открытом положении, первое излучение может пропускаться через открытую объемную часть, расположенную между первым источником 20 света и второй фотолюминесцентной частью. В ответ на прием первого излучения, вторая фотолюминесцентная часть может становиться возбужденной и испускать свет в качестве выходного излучения для освещения внутренней полости, образованной отделением 22 для хранения. В этой конфигурации освещающее устройство 24 места хранения может быть выполнено с возможностью освещения ручки 26 для облегчения доступа в отделение 22 для хранения, а кроме того, подсвечивать внутреннюю полость отделения 22 для хранения для содействия использованию отделения 22 для хранения. Каждое из выходных излучений может быть продемонстрировано в качестве пунктирных линий на фиг.1, 5A и 5B.

Система 14 освещения дополнительно может содержать второй источник 32 света и/или третий источник 34 света, расположенные вблизи боковой части 36 багажного отделения 10. Второй и третий источники 32 и 34 света могут быть выполнены с возможностью испускания второго возбуждающего излучения 38 света на внутреннюю поверхность 40 багажного отделения 10. Внутренняя поверхность 40 может содержать третью фотолюминесцентную часть 44, которая может становиться возбужденной в ответ на прием второго возбуждающего излучения 38. В этой конфигурации, система 14 освещения может быть действующей для освещения багажного отделения 10 общим светом или выходном излучением с внутренней поверхности 40.

Второй источник 32 света и третий источник 34 света дополнительно могут быть выполнены с возможностью освещения по меньшей мере одного вспомогательного светильника 46 в конфигурации с задней подсветкой. В таких вариантах осуществления, часть второго возбуждающего излучения 38 может направляться из каждого из источников 32 и 34 света через световод, расположенный в боковой части 36. Световод может быть выполнен по меньшей мере частично из светопроницаемого материала и быть выполненным с возможностью пропускания части второго возбуждающего излучения 38 во вспомогательный светильник 46 для возбуждения четвертой фотолюминесцентной части 48, расположенной во вспомогательном светильнике 46. В этой конфигурации, часть второго возбуждающего излучения 38, пропускаемого через световод, может быть действующей для возбуждения вспомогательного светильника 46 в конфигурации с задней подсветкой. Таким образом, вспомогательный светильник 46 может быть действующим для испускания выходного излучения для освещения багажного отделения 10.

Каждая из фотолюминесцентных частей, обсужденных в материалах настоящего описания, может быть выполнена с возможностью преобразования возбуждающего излучения, испускаемого из по меньшей мере одного источника 18 света, в по меньшей мере одно выходное излучение, выполненное с возможностью освещения по меньшей мере части багажного отделения 10. Возбуждающее излучение может содержать волну первой длины. Выходное излучение может содержать свет с волной второй длины, содержащий по меньшей мере волну одной длины, имеющую большую длину волны, чем первая длина волны. Как обсуждено в материалах настоящего описания, первая фотолюминесцентная часть 28 и другие фотолюминесцентные части могут быть выполнены с возможностью иметь фотохимические свойства, выполненные с возможностью преобразования света с волной первой длины из источника 18 света в свет с волной второй длины. Волна второй длины может содержать дополнительные длины волн, в том числе, различные комбинации длин волн для испускания света из системы 14 освещения.

Волна первой длины возбуждающего излучения может соответствовать фиолетовому или темно-синему цвету света. Волна первой длины может иметь волну пиковой длины приблизительно меньшую, чем 500 нм. Волна второй длины одного или более выходных излучений может соответствовать одной или более длин волн света, содержащих по меньшей мере волну одной длины, большую по длине, чем первая длина волны. В некоторых вариантах осуществления, волна второй длины может соответствовать множеству длин волн, которые могут вызывать появление выходного излучения как света в значительной степени белого цвета. В этой конфигурации, свет, испускаемый из источника 18 света с волной первой длины, выполнен с возможностью возбуждения первой фотолюминесцентной части. В ответ на возбуждение, вызванное светом с волной первой длиной, фотолюминесцентные части могут быть выполнены с возможностью преобразования волны первой длины для испускания выходных излучений для освещения по меньшей мере части багажного отделения 10.

Ссылаясь на фиг.2A-2C, в целом показана фотолюминесцентная структура 62, представленная в качестве покрытия (например, пленки), допускающего нанесение на закрепленную деталь транспортного средства, дискретной частицы, допускающей внедрение в отдельную структуру, и множество дискретных частиц, заключенных в отдельную структуру, допускающую нанесение на закрепленную деталь транспортного средства, соответственно. Как описано в материалах настоящего описания, закрепленная деталь транспортного средства может соответствовать любой поверхности или части транспортного средства, например, ручке 26, внутренней поверхности крышки 25 и/или вспомогательного светильника 46. Фотолюминесцентная структура 62 может соответствовать фотолюминесцентным частям, как обсуждено в материалах настоящего описания, например, первой фотолюминесцентной части 28, второй фотолюминесцентной части, третьей фотолюминесцентной части 44 и/или четвертой фотолюминесцентной части 48. На самом базовом уровне, фотолюминесцентная структура 62 содержит слой 64 преобразования энергии, который может быть предусмотрен в качестве одиночного слоя или многослойной структуры, как показано посредством прерывистых линий на фиг.2A и 2B.

Слой 64 преобразования энергии может содержать один или более фотолюминесцентных материалов, имеющих элементы преобразования энергии, выбранные из фосфоресцирующего или флуоресцентного материала. Фотолюминесцентные материалы могут быть составлены для преобразования входного электромагнитного излучения в выходное электромагнитное излучение, как правило имеющее большую длину волны и выражающее цвет, который не характерен входному электромагнитному излучению. Разность длины волны между входным и выходным электромагнитными излучениями обозначается как стоксов сдвиг и служит в качестве принципиального движущего механизма для процесса преобразования энергии, соответствующего изменению длины волны света, часто обозначаемого как преобразование с понижением частоты. В различных вариантах осуществления, обсужденных в материалах настоящего описания, каждая из длин волн света (например, волна первой длины, и т.д.) соответствует электромагнитному излучению, используемому в процессе преобразования.

Каждая из фотолюминесцентных частей может содержать по меньшей мере одну фотолюминесцентную структуру 62, содержащую слой преобразования энергии (например, слой 64 преобразования). Слой 64 преобразования энергии может приготавливаться посредством рассредоточения фотолюминесцентного материала в полимерной матрице 70 для образования однородной смеси с использованием многообразия способов. Такие способы могут включать в себя этапы приготовления слоя 64 преобразования энергии из состава в жидкой среде носителя и нанесение покрытия слоя 64 преобразования энергии на требуемую плоскую и/или неплоскую подложку закрепленной детали транспортного средства. Слой 64 преобразования энергии может быть осажден на закрепленной детали транспортного средства посредством окрашивания, трафаретной печати, напыления, щелевого покрытия, покрытия погружением, нанесения прокатыванием и планочным покрытием. Дополнительно, слой 64 преобразования энергии может приготавливаться посредством способов, которые не используют жидкую среду носителя.

Например, раствор в твердом состоянии (однородная смесь в сухом состоянии) одного или более фотолюминесцентных материалов может быть включен в полимерную матрицу 70для обеспечения слоя 64 преобразования энергии. Полимерная матрица 70 может быть образована посредством выдавливания, инжекционного формования, формования под давлением, штранг-прессования, термоформования, и т.д. В случаях, где один или более слоев 64 преобразования энергии выполнены в качестве частиц, однослойные или многослойные слои 64 преобразования энергии могут быть внедрены в закрепленную деталь или панель транспортного средства. Когда слой 64 преобразования энергии содержит многослойный состав, каждый слой может покрываться последовательно. Дополнительно, слои могут приготавливаться отдельно, а позже наслаиваться или подвергаться тиснению друг с другом для формирования цельного слоя. Слои также могут совместно выдавливаться для приготовления единой многослойной структуры преобразования энергии.

Возвращаясь к фиг.2A и 2B, фотолюминесцентная структура 62 при необходимости может содержать по меньшей мере один устойчивый слой 66 для защиты фотолюминесцентного материала, содержащегося в пределах слоя 64 преобразования энергии, от фотолитической и термической деградации. Устойчивый слой 66 может быть выполнен в виде отдельно слоя, оптически связанного и приклеенного к слою 64 преобразования энергии. Устойчивый слой 66 также может быть объединен с слоем 64 преобразования энергии. Фотолюминесцентная структура 62 также при необходимости может содержать защитный слой 68, оптически связанный и приклеенный к устойчивому слою 66 или какому-нибудь слою или покрытию для защиты фотолюминесцентной структуры 62 от физического и химического повреждения, возникающему из-за воздействия факторов окружающей среды.

Устойчивый слой 66 и/или защитный слой 68 могут быть объединены со слоем 64 преобразования энергии для образования единой фотолюминесцентной структуры 62 посредством последовательного нанесения покрытия или печати каждого слоя, или посредством последовательного наслаивания или тиснения. В качестве альтернативы, несколько слоев могут быть скомбинированы последовательным покрытием, наслоением или тиснением для образования подструктуры. Подструктура затем может наслаиваться или подвергаться тиснению для образования единой фотолюминесцентной структуры 62. Как только образована фотолюминесцентная структура 62, она может наноситься на выбранную закрепленную деталь транспортного средства.

В некоторых вариантах осуществления, фотолюминесцентная структура 62 может быть включена в закрепленную деталь транспортного средства в качестве одной ли более дискретных многослойных частиц, как показано на фиг.2C. Фотолюминесцентная структура 62 также может быть предусмотрена в качестве одной или более дискретных многослойных частиц, рассредоточенных в полимерной матрице 70, которая впоследствии наносится на закрепленную деталь или панель транспортного средства в качестве прилегающей структуры. Дополнительная информация касательно строения фотолюминесцентных структур, которые должны использоваться в по меньшей мере одной фотолюминесцентной части транспортного средства, раскрыта в патентном документе US 8232533 (МПК G01N21/64, H01L31/0232, опубликованном 31.07.2012) на Кингсли и других, озаглавленном «УСТОЙЧИВАЯ ФОТОЛИТИЧЕСКИ И ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ МНОГОСЛОЙНАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ВЫСОКО ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ЭНЕРГИИ С И ДЛИТЕЛЬНОГО ИСПУСКАНИЯ ВТОРИЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» («PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION»), полное описание которого включено в материалы настоящего описания посредством ссылки.

Ссылаясь на фиг.3, система 14 освещения в целом показана согласно конфигурации 72 с передней подсветкой. В этой конфигурации, свет или первое возбуждающее излучение 74, испускаемое из по меньшей мере одного источника 18 света, преобразуется во второе выходное излучение 76 слоем 64 преобразования энергии. Второе выходное излучение 76 может соответствовать выходному излучению, вырабатываемому второй фотолюминесцентной частью 78, расположенной на внутренней поверхности крышки 25. Первое возбуждающее излучение 74 содержит волну первой длины λ1, и выходные излучения содержат по меньшей мере волны второй длины. Система 14 освещения содержит фотолюминесцентную структуру 62, расположенную на или в по меньшей мере одной фотолюминесцентной части 26. Фотолюминесцентная структура 62 может быть представлена в качестве покрытия и нанесена на основу 80 закрепленной детали транспортного средства, например, внутреннюю поверхность крышки 25. Фотолюминесцентный материал также может быть рассредоточен в качестве полимерной матрицы 70, соответствующей слою 64 преобразования энергии.

В некоторых вариантах осуществления, слой 64 преобразования энергии дополнительно может содержать устойчивый слой 66 и/или защитный слой 68. В ответ на ввод в действие по меньшей мере одного источника 18 света, первое возбуждающее излучение 74 принимается слоем 64 преобразования энергии и преобразуется из волны первой длины λ1 в выходные излучения, имеющие по меньшей мере волны второй длины, например, второе выходное излучение 76. Каждое из выходных излучений может содержать множество длин волн, выполненных с возможностью испускания света любого цвета из каждой из фотолюминесцентных частей, обсужденных в материалах настоящего описания. В некоторых вариантах осуществления, каждое из выходных излучений может соответствовать разным цветам света. Цвета света выходных излучений могут соответствовать фотохимической структуре каждой из фотолюминесцентных частей. Таким образом, каждое из выходных излучений может быть выполнено с возможностью испускания света разного цвета в ответ на прием возбуждающего излучения.

В различных вариантах осуществления, система 14 освещения содержит по меньшей мере один фотолюминесцентный материал, заключенный в полимерной матрице 70 и/или слое 64 преобразования энергии, и выполнена с возможностью преобразования возбуждающего излучения с волной первой длины λ1 в выходные излучения, имеющие по меньшей мере волны второй длины. Чтобы вырабатывать множество длин волн, слой 64 преобразования энергии может содержать один или более фотолюминесцентных материалов, выполненных с возможностью испускания выходных излучений в качестве света с длинами волн в красном, зеленом и/или синем цветовых спектрах. Такие фотолюминесцентные материалы дополнительно могут комбинироваться для образования широкого многообразия цветов света для выходных излучений. Например, испускающие красное, зеленое и синее излучение фотолюминесцентные материалы могут использоваться в многообразии пропорций и комбинаций для управления выходным цветом выходных излучений.

Каждый из фотолюминесцентных материалов может разниться по выходной интенсивности, выходной длине волны и длинам волны пикового поглощения на основании конкретной фотохимической структуры и комбинаций фотохимических структур, используемых в слое 64 преобразования энергии. В качестве примера, второе выходное излучение 76 может быть изменено посредством регулировки длины волны возбуждающего излучения для ввода в действие фотолюминесцентных материалов на разных интенсивностях, чтобы менять цвет второго выходного излучения 76. В дополнение или в качестве альтернативы испускающим красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентным материалам, другие фотолюминесцентные материалы могут использоваться в одиночку и в различных комбинациях для образования выходных излучений в широком многообразии цветов. Таким образом, система 14 освещения может быть сконфигурирована для многообразия применений, чтобы давать требуемый цвет и эффект освещения для транспортного средства.

Для того, чтобы добиться различных цветов и комбинаций фотолюминесцентных материалов, описанных в материалах настоящего описания, система 14 освещения может использовать любую форму фотолюминесцентных материалов, например, фотолюминесцентные материалы, органические и неорганические красители, и т.д. Для дополнительной информации касательно изготовления и использования фотолюминесцентных материалов для достижения различных излучений, стоит обратиться к патентному документу US 8207511 (МПК B32B1/00, C09K11/06, опубликованном 26.06.2012) на Бортца и других, озаглавленному «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ВОЛОКНА, КОМПОЗИТЫ И ТКАНИ, СДЕЛАННЫЕ ИЗ НИХ» («PHOTOLUMINESCENT FIBERS, COMPOSITIONS AND FABRICS MADE THEREFROM»), патентному документу US 8247761 (МПК B05D5/06, G01N21/64, опубликованному 21.08.2012) на Агравала и других, озаглавленному «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ МАРКИРОВКИ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ НАКЛАДКАМИ» («PHOTOLUMINESCENT MARKINGS WITH FUNCTIONAL OVERLAYERS»),; патентному документу US 8519359 B2 (МПК F21V9/16, опубликованному 27.08.2013)на Кингсли и других, озаглавленному «СТАБИЛЬНАЯ ФОТОЛИТИЧЕСКИ И В РАЗНЫХ СРЕДАХ СТРУКТУРА ДЛЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ЭНЕРГИИ И УСТОЙЧИВОЙ ВТОРИЧНОЙ ЭМИССИИ» («PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION»); патентному документу № US 8664624 B2 (МПК F21V9/16, опубликованному 04.03.2014)на Кингсли и других, озаглавленному «СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОЙ ВТОРИЧНОЙ ЭМИССИИ» («ILLUMINATION DELIVERY SYSTEM FOR GENERATING SUSTAINED SECONDARY EMISSION»); патентному документу US2012/0183677 (МПК B05D5/06, C09K11/06, опубликованному 19.07.2012) на Агравала и других, озаглавленной «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ СОСТАВЫ, СПОСОБЫ ПРОИЗВОДСТВА И НОВЕЙШИЕ ПРИМЕНЕНИЯ» («PHOTOLUMINESCENT COMPOSITIONS, METHODS OF MANUFACTURE AND NOVEL USES»); патентному документу US2014/0065442 A1 (МПК B32B19/00, C09K11/77, опубликованному 06.03.2014) на Кингсли и других, озаглавленной «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ОБЪЕКТЫ» («PHOTOLUMINESCENT OBJECTS»); и патентному документу US2014/0103258 A1 (МПК C09K11/06, опубликованному 17.04.2014) на Агравала и других, озаглавленной «ЦВЕТНЫЕ ЛЮМИНЕСЦЕТНЫЕ СОСТАВЫ И ТЕКСТИЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ» («CHROMIC LUMINESCENT COMPOSITIONS AND TEXTILES»), все из которых включены в материалы настоящего описания во всей своей полноте посредством ссылки.

По меньшей мере один источник 18 света также может называться возбуждающим источником и являться действующим для испускания по меньшей мере первого возбуждающего излучения 74 или любого из возбуждающих излучений, обсужденных в материалах настоящего описания. По меньшей мере один источник 18 света может содержать любую форму источника света, например, галогеновое освещение, флуоресцентное освещение, светоизлучающие диоды (СИД, LED - Light-Emitting Diode), органические СИД (OLED - Organic Light Emission Diode), полимерные СИД (PLED - Polymer Light Emitting Diode) и твердотельное освещение или любую другую форму освещения, выполненную с возможностью вывода возбуждающего излучения. Возбуждающие излучения из по меньшей мере одного источника 18 света могут быть сконфигурированы, чтобы волна первой длины λ1 соответствовала по меньшей мере волне поглощения одной длины одного или более фотолюминесцентных материалов слоя 64 преобразования энергии и/или полимерной матрицы 70. В ответ на прием света с волной первой длины λ1, слой 64 преобразования энергии может возбуждаться и выводить одну или более волн выходных длин, например, второе излучение, имеющее волну второй длины λ2. Первое возбуждающее излучение 74 предоставляет возбуждающий источник для слоя 64 преобразования энергии, нацеливаясь на длины волн поглощения конкретного фотолюминесцентного материала или его комбинации, используемые в нем. По существу, система 14 освещения может быть выполнена с возможностью вывода выходных излучений с требуемыми интенсивностью и цветом света.

В примерном варианте осуществления, по меньшей мере один источник 18 света содержит СИД, выполненный с возможностью испускания волны первой длины λ1, которая может соответствовать синему спектру, фиолетовому и/или ультрафиолетовому цветовому диапазону. Цветовой диапазон синего спектра содержит диапазон длин волн, в целом выраженный в качестве синего света (~440-500 нм). В некоторых вариантах осуществления, волна первой длины λ1 может содержать волну с длиной в ультрафиолетовом или ближнем ультрафиолетового цветовом диапазоне (~100-450 нм). В примерном варианте осуществления, первая длина λ1 может быть приблизительно равной 470 нм. Хотя конкретные длины волн и диапазоны длин волн обсуждены относительно волны первой длины λ1, волна первой длины λ1 как правило может быть выполнена с возможностью возбуждения любого фотолюминесцентного материала.

В примерном варианте осуществления, первая длина λ1 может быть меньшей, чем приблизительно 500 нм. Цветовой диапазон синего спектра и более короткие длины волн могут использоваться в качестве источника возбуждения для системы 14 освещения вследствие этих длин волн, имеющих ограниченную относящуюся к восприятию остроту в видимом спектре человеческого глаза. Посредством использования волн более коротких длин λ1 и преобразования волны первой длины слоем 64 преобразования в по меньшей мере одну волну большей длины, система 14 освещения создает визуальный эффект света, возникающего из фотолюминесцентной структуры 62. В этой конфигурации, система 14 освещения может предусматривать экономически эффективную систему для обеспечения освещения в многообразии местоположений.

Как обсуждено в материалах настоящего описания, каждая из множества длин волн, соответствующих выходным излучениям, может соответствовать значимо иному спектральному цветовому диапазону. Вторая длина волны может соответствовать множеству длин волн, выполненных с возможностью появления как света по существу белого цвета. Множество длин волн может образовываться испускающим красное излучение фотолюминесцентным материалом, имеющим волну длиной приблизительно 620-750 нм, испускающим зеленое излучение фотолюминесцентным материалом, имеющим волну длиной приблизительно 526-606 нм, и испускающим синее или сине-зеленое излучение фотолюминесцентным материалом, имеющим волну длиной, большей, чем волна первой длины λ1, и приблизительно 430-525 нм, в одном из вариантов осуществления. Множество длин волн может использоваться для образования широкого многообразия цветов света из каждой из фотолюминесцентных частей, преобразованного из волны первой длины λ1.

Ссылаясь на фиг.4, система 14 освещения в целом показана согласно конфигурации 92 с задней подсветкой для преобразования первого возбуждающего излучения 74 из по меньшей мере одного источника 18 света в первое выходное излучение 96. Конфигурация 92 с задней подсветкой содержит слой 64 преобразования энергии и/или фотолюминесцентный материал, рассредоточенный в полимерной матрице 70. Подобно слою 64 преобразования энергии, продемонстрированному в отношении конфигурации 72 с передней подсветкой, слой 64 преобразования энергии может быть выполнен с возможностью возбуждения и вывода одной или более волн с длиной, соответствующей волне второй длины, в ответ на прием первого возбуждающего излучения 74. Множество длин волн первого выходного излучения 96 может быть выполнено с возможностью испускания света любого цвета света из первой фотолюминесцентной части 28 в ответ на возбуждение слоя 64 преобразования энергии. Цвет света, соответствующего первому выходному излучению 96, может управляться посредством использования конкретных типов и/или соотношений фотолюминесцентных материалов, как обсуждено в материалах настоящего описания. Первое выходное излучение 96 может соответствовать свету, выведенному из ручки 26 и/или вспомогательного светильника 46.

В некоторых вариантах осуществления, первая фотолюминесцентная часть 28 выполнена с возможностью преобразования первой части 98 первого возбуждающего излучения 74 в первое выходное излучение 96. В конфигурации 92 с задней подсветкой, осветительное устройство дополнительно может быть выполнено с возможностью вывода второй части 100 первого возбуждающего излучения 74 через световод 102. Вторая часть 100 первого возбуждающего излучения 74 может оставаться с волной первой длины λ1 волны, чтобы вторая часть 100 с волной первой длины могла использоваться для выработки выходного излучения из дополнительной фотолюминесцентной части в соединении с источником 18 света. Световод 102 может содержать по меньшей мере частично светопроницаемый материал, действующий, чтобы пропускать вторую часть возбуждающего 100 излучения на дополнительную фотолюминесцентную часть.

Далее, ссылаясь на фиг.5 и 6, показана система 14 освещения, демонстрирующая отделение 22 для хранения в закрытой конфигурации и открытой конфигурации, соответственно. В закрытой конфигурации, первый источник 20 света может быть выполнен с возможностью излучения первого возбуждающего излучения 74 для освещения первой фотолюминесцентной части 28 ручки в конфигурации 92 с задней подсветкой. В открытой конфигурации, источник 18 света освещающего устройства 24 места хранения дополнительно может быть действующим для испускания первого возбуждающего излучения 74 ко второй фотолюминесцентной части 78, расположенной на внутренней поверхности 112 крышки 25. В открытой конфигурации, первое излучение 74 может пропускаться через открытую объемную часть, расположенную между первым источником 20 света и второй фотолюминесцентной частью 78. Таким образом, система 14 освещения выполнена с возможностью освещения отделения 22 для хранения и любого содержимого в нем, например, запасное колесо 114. В этой конфигурации, освещающее устройство 24 места хранения может быть выполнено с возможностью освещения ручки 26 для облегчения доступа в отделение 22 для хранения, а кроме того, подсвечивать внутреннюю полость 116 отделения 22 для хранения для содействия использованию отделения 22 для хранения.

Система 14 освещения дополнительно может содержать второй источник 32 света и/или третий источник 34 света, расположенные вблизи боковой части 36 багажного отделения 10. Второй и третий источники 32 и 34 света могут быть выполнены с возможностью испускания второго возбуждающего излучения 38 света к внутренней поверхности 40 багажного отделения 10. Внутренняя поверхность 40 может содержать третью фотолюминесцентную часть 44, которая может становиться возбужденной в ответ на прием второго возбуждающего излучения 38. В этой конфигурации, система 14 освещения может быть действующей для освещения багажного отделения 10 общим светом или выходным излучением с внутренней поверхности 40.

Второй источник 32 света и третий источник 34 света дополнительно могут быть выполнены с возможностью освещения по меньшей мере одного вспомогательного осветителя 46 в конфигурации с задней подсветкой. В таких вариантах осуществления, часть второго возбуждающего излучения 38 может направляться из каждого из источников 32 и 34 света через световод 102, расположенный в боковой части 36. Световод 102 может содержать по меньшей мере частично светопроницаемый материал и может быть выполнен с возможностью пропускания части второго возбуждающего излучения 38 во вспомогательный осветитель 46 для возбуждения четвертой фотолюминесцентной части 48, расположенной во вспомогательном осветителе 46. В этой конфигурации, часть второго возбуждающего излучения 38, пропускаемого через световод 102, может быть действующей для возбуждения вспомогательного осветителя 46 в конфигурации с задней подсветкой. Таким образом, вспомогательный светильник 46 может быть действующим для испускания выходного излучения для освещения багажного отделения 10.

Каждая из фотолюминесцентных частей, обсужденных в материалах настоящего описания, может быть выполнена с возможностью преобразования возбуждающего излучения, содержащего свет с волной первой длины, испускаемый из по меньшей мере одного источника 18 света, в по меньшей мере одно выходное излучение, выполненное с возможностью освещения по меньшей мере части багажного отделения 10. Выходное излучение может содержать свет с волной второй длины, содержащий по меньшей мере волну одной длины, имеющую большую длину волны, чем первая длина волны. Фотолюминесцентные части могут быть выполнены с возможностью испускания многообразия цветов в ответ на возбуждение в ответ на прием света с волной первой длины. Таким образом, настоящее изобретение предусматривает систему освещения, которая может быть выполнена с возможностью вырабатывания общего освещения для освещения багажного отделения в многообразии цветов.

В целях описания и установления границ настоящих изобретения, отмечено, что термины «по существу» и «приблизительно» используются в материалах настоящего описания для представления обязательно присущей степени неопределенности, которая может быть приписана любому количественному сравнению, значению, измерению или другому представлению. Термин «по существу» и «приблизительно» также используются в материалах настоящего описания для представления степени, в которой количественное представление может отклоняться от установленного опорного значения, не приводя к изменению основной функции рассматриваемого предмета изобретения.

Следует понимать, что изменения и модификации могут быть произведены над вышеуказанной конструкцией, не отходя от концепций настоящего изобретения, а кроме того, следует понимать, что такие концепции подразумеваются быть охваченными следующей формулой изобретения, если эта формула изобретения явным образом не излагает иное своим языком.

1. Осветительное устройство транспортного средства, установленное в отделении для хранения, образующем внутреннюю полость, расположенную в грузовой области транспортного средства;

при этом осветительное устройство расположено вблизи крышки, содержащей ручку и выполненной с возможностью облегчения доступа в отделение для хранения из закрытого положения в открытое положение, и содержит

по меньшей мере одну фотолюминесцентную часть, расположенную вблизи отделения для хранения и выполненную с возможностью освещения по меньшей мере части ручки в закрытом положении, причем по меньшей мере одна фотолюминесцентная часть дополнительно выполнена с возможностью освещения по меньшей мере части отделения для хранения в открытом положении.

2. Осветительное устройство по п.1, в котором по меньшей мере одна фотолюминесцентная часть содержит первую фотолюминесцентную часть и вторую фотолюминесцентную часть.

3. Осветительное устройство по п.2, в котором первая фотолюминесцентная часть выполнена с возможностью освещения по меньшей мере части ручки в закрытом положении.

4. Осветительное устройство по п.2, в котором вторая фотолюминесцентная часть выполнена с возможностью освещения по меньшей мере части крышки в открытом положении.

5. Осветительное устройство по п.2, дополнительно содержащее источник света, выполненный с возможностью испускания первого излучения света, выполненного с возможностью возбуждения первой фотолюминесцентной части и второй фотолюминесцентной части.

6. Осветительное устройство по п.5, в котором источник света расположен по меньшей мере частично в отделении для хранения.

7. Осветительное устройство по п.5, в котором ручка выполнена с возможностью освещения в конфигурации с задней подсветкой.

8. Осветительное устройство транспортного средства, установленное в отделении для хранения, образующем внутреннюю полость, расположенную в грузовой области транспортного средства;

при этом осветительное устройство расположено вблизи крышки, содержащей ручку и выполненной с возможностью облегчения доступа в отделение для хранения из первого положения во второе положение, и содержит

по меньшей мере одну фотолюминесцентную часть, расположенную вблизи отделения для хранения, выполненную с возможностью освещения по меньшей мере части ручки в конфигурации с задней подсветкой, соответствующей первому положению.

9. Осветительное устройство по п.8, в котором первое положение соответствует закрытому положению, а второе положение соответствует открытому положению.

10. Осветительное устройство по п.9, в котором по меньшей мере одна фотолюминесцентная часть дополнительно выполнена с возможностью освещения по меньшей мере части отделения для хранения в открытом положении.

11. Осветительное устройство по п.8, в котором по меньшей мере одна фотолюминесцентная часть содержит первую фотолюминесцентную часть и вторую фотолюминесцентную часть.

12. Осветительное устройство по п.11, в котором первая фотолюминесцентная часть выполнена с возможностью освещения по меньшей мере части ручки в закрытом положении.

13. Осветительное устройство по п.11, в котором вторая фотолюминесцентная часть выполнена с возможностью освещения по меньшей мере части внутренней поверхности крышки в открытом положении.

14. Осветительное устройство для транспортного средства, содержащее источник света, расположенный по меньшей мере частично в отделении для хранения, образующем внутреннюю полость, расположенную в грузовой области транспортного средства;

при этом осветительное устройство расположено вблизи крышки, содержащей ручку и выполненной с возможностью облегчения доступа в отделение для хранения из закрытого положения в открытое положение, и содержит

по меньшей мере одну фотолюминесцентную часть, расположенную вблизи отделения для хранения, выполненную с возможностью освещения по меньшей мере части отделения для хранения в открытом положении.

15. Осветительное устройство по п.14, в котором источник света выполнен с возможностью освещения по меньшей мере одной фотолюминесцентной части в закрытом положении и открытом положении.

16. Осветительное устройство по п.14, в котором по меньшей мере одна фотолюминесцентная часть содержит первую фотолюминесцентную часть и вторую фотолюминесцентную часть.

17. Осветительное устройство по п.14, в котором вторая фотолюминесцентная часть выполнена с возможностью освещения части ручки в закрытом положении.

18. Осветительное устройство по п.17, в котором источник света выполнен с возможностью освещения второй фотолюминесцентной части в конфигурации с задней подсветкой.

19. Осветительное устройство по п.17, в котором источник света выполнен с возможностью освещения первой фотолюминесцентной части в конфигурации с передней подсветкой.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения транспортного средства содержит подложку и первый и второй источники освещения.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система отображения на ветровом стекле для транспортного средства содержит узел зеркала заднего вида и фотолюминесцентную структуру.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Противосолнечный козырек содержит корпус козырька, крышку, фотолюминесцентную структуру и источник света.

Группа изобретений относится к отсеку для хранения в автомобильных транспортных средствах. Отсек для хранения содержит отделение для хранения отсека для хранения, дверцу отсека для хранения, передатчик и приемник для подачи электрического тока к источнику света шарнирной дверцы отсека для хранения.

Группа изобретений относится к области внутренних приспособлений автомобильного транспортного средства. Объединенный узел крючка для одежды и источника света для моторного транспортного средства содержит корпус, основание, крючок для одежды и источник света.

Группа изобретений относится к внутреннему освещению транспортных средств. Узел окна с подсветкой содержит стеклянную основу, металлический световой барьер, светорассеивающий элемент, фторсилановое покрытие и источник на СИД.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Осветительное устройство для транспортного средства содержит фотолюминесцентную часть и источник света.

Группа изобретений относится к устройству для индикации состояния замка двери моторного транспортного средства. Осветительный модуль для моторного транспортного средства содержит несущий элемент и множество источников света, поддерживаемых на упомянутом несущем элементе.

Изобретение относится к способу нанесения фотолюминесцентного материала на поверхность отлитого полимерного материала транспортного средства. Способ содержит этап, на котором фотолюминесцентный материал растворяют в воде для создания раствора.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Осветительное устройство для транспортного средства содержит фотолюминесцентный участок и контроллер освещения.

Группа изобретений относится к системам стерилизации с возможностью зарядки в транспортном средстве для электронных устройств. Отсек для зарядки и дезинфекции для транспортного средства содержит беспроводное зарядное устройство для зарядки электронного устройства в отсеке, осветительное устройство и контроллер.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система отображения на ветровом стекле для транспортного средства содержит узел зеркала заднего вида и фотолюминесцентную структуру.

Изобретение относится к устройству для монтажа осветительных модулей на бампере автотранспортного средства. Устройство содержит муфту, выполненную с возможностью приема в осевом направлении по меньшей мере передней части осветительного модуля.

Группа изобретений относится к устройству для индикации состояния замка двери моторного транспортного средства. Осветительный модуль для моторного транспортного средства содержит несущий элемент и множество источников света, поддерживаемых на упомянутом несущем элементе.

Группа изобретений относится к устройству для индикации состояния замка двери моторного транспортного средства. Осветительный модуль для моторного транспортного средства содержит несущий элемент и множество источников света, поддерживаемых на упомянутом несущем элементе.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Осветительное устройство для транспортного средства содержит фотолюминесцентный участок и контроллер освещения.

Группа изобретений относится к узлу солнцезащитного козырька с несколькими зеркалами. Узел солнцезащитного козырька содержит корпус козырька, опору для соединения узла солнцезащитного козырька с моторным транспортным средством и панель зеркала.

Группа изобретений относится к электрическим транспортным средствам, имеющим тяговый электродвигатель с питанием от аккумулятора. Система управления световым индикатором зарядки транспортного средства содержит процессор и память.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Световая полоса содержит удлиненный корпус, первый и второй источник света, отражательный слой, фотолюминесцентную структуру и металлический слой.

Группа изобретений относится к подсветке для транспортного средства. Устройство подсветки для выхлопной системы транспортного средства содержит фотолюминесцентную часть и источник света.

Группа изобретений относится к системам стерилизации с возможностью зарядки в транспортном средстве для электронных устройств. Отсек для зарядки и дезинфекции для транспортного средства содержит беспроводное зарядное устройство для зарядки электронного устройства в отсеке, осветительное устройство и контроллер.
Наверх