Способ упаковки железнодорожных колес и упаковка для его осуществления (варианты)

Группа изобретений относится к способам упаковки железнодорожных колес с целью их транспортировки на дальние расстояния и длительного хранения и устройствам для их осуществления. Технический результат заявляемой группы изобретений заключается в обеспечении сохранности железнодорожных колес ввиду отсутствия коррозийного поражения колес при транспортировке и длительном хранении. Для достижения указанного технического результата предлагается способ упаковки железнодорожных колес, включающий установку нижней чаши защитного чехла, последовательную сборку железнодорожных колес, установку верхней чаши защитного чехла, причем между колесами прокладывается материал с имплантированным летучим ингибитором коррозии и после установки верхней чаши производится уплотнение зазора. Для осуществления способа упаковки железнодорожных колес предлагаются варианты упаковки для железнодорожных колес. По первому варианту исполнения упаковка содержит гибкий защитный чехол, состоящий из двух чаш, причем содержит прокладки с имплантируемым летучим ингибитором коррозии, которые укладываются между железнодорожными колесами, а верхняя и нижняя чаша выполнены из тканого полиолефинного полотна, ламинированного слоем полиолефина. По второму варианту исполнения упаковка состоит из двух чаш, причем содержит прокладки с имплантируемым летучим ингибитором коррозии, которые укладываются между железнодорожными колесами, а верхняя и нижняя чаша выполнены из полиэтиленовой пленки, армированной сеткой, с прикрепленным к внутреннему слою чаш материалом с имплантированным летучим ингибитором коррозии. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Группа изобретений относится к способам упаковки железнодорожных колес с целью их транспортировки на дальние расстояния и длительного хранения и устройствам для их осуществления.

Из существующего уровня техники известна тара (заявка на изобретение RU 2003122131), содержащая стенки (низ, верх), которые выполнены из двух или нескольких слоев, изготовленных из одинакового или различных материалов, сваренных, спаянных, склеенных воедино, или между ними находится воздух, с покрытием, облицовкой слоев или без них, слои могут иметь различную толщину и податливость, а пространство между слоями заполнено средой(ами) специального назначения, обладающей(ими) определенными свойствами и находящейся(имися) в любом агрегатном состоянии, в любом виде: порошкообразном, пастообразном, маслянистом, пенообразном, волокнистом и др.

Также из существующего уровня техники известен способ упаковки железнодорожных колес, включающий в себя следующую последовательность действий: укладка на деревянные поддоны железнодорожных колес, укладка колес в стопку, при этом между колес вставляются деревянные прокладки для предотвращения соприкосновения железнодорожных колес между собой. По краям поддона устанавливается арматура, которая ограничивает перемещение колес внутри поддона. Далее колеса покрываются толстым слоем масла.

Данный способ обладает следующими недостатками: в процессе транспортировки масло набирает очень много пыли, на колесах из-за масла образуются оксидные отложения в виде толстой корки, которую не представляется возможным снять, также на колесе под маслом все равно происходит процесс коррозии (см. Фото №1).

Недостатком данного технического решения является невозможность использования для целей заявляемого изобретения.

В качестве ближайшего аналога рассмотрим способ упаковки железнодорожный колес, включающий в себя следующие действия: складирование колес на деревянном поддоне друг на друга и упаковка в термоусадочную пленку вместе с поддоном (См. Фото №2). Далее их составляют на поддоны и наполненные поддоны ставят друг на друга.

Недостатками данного способа является то, что во время составления поддонов с колесами друг на друга термоусадочная пленка рвется и влага имеет свободный доступ к колесам, что провоцирует коррозийные процессы. Также при длительном контакте пленки и колеса, колеса и деревянного поддона возникают коррозийные процессы.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение вышеуказанных недостатков.

Технический результат заявляемой группы изобретений заключается в обеспечении сохранности железнодорожных колес ввиду отсутствия коррозийного поражения колес при транспортировке и длительном хранении.

Для достижения указанного технического результата предлагается способ упаковки железнодорожных колес и упаковка для его осуществления (варианты). Способ упаковки включает следующую последовательность действий: установка нижней чаши защитного гибкого чехла, последовательная укладка стопки железнодорожных колес, причем между ними прокладывается материал с имплантированным летучим ингибитором коррозии (например крафт-бумага с имплантированным летучим ингибитором коррозии) для создания большей концентрации ингибитора внутри гибкого чехла, а затем устанавливается верхняя чаща, которая обеспечивает создание замкнутого пространства внутри. После установки верхней чаши производят уплотнение зазора, которое может выполняться стрейч-пленкой, липкой лентой или любым другим материалом, обладающим липкими свойствами. Верхняя и нижняя чаша гибкого защитного чехла могут быть выполнены из тканого полиолефинного полотна, ламинированного слоем полиолефина. Внутренние стенки верхней чаши и нижней чаши могут содержать летучий ингибитор коррозии, он может быть имплантирован во внутренний слой полиолефина, либо им может быть пропитан материал, который прикрепляется к ламинирующему слою полиэлефина (к внутренней стороне верхней и нижней чаши гибкого защитного чехла). В случае отгрузки пакета железнодорожных колес с применением стойки с металлической трубой, дополнительно используются уплотнительные манжеты, выполненные из упругого материала для предотвращения попадания влаги внутрь чехла в зоне центрального отверстия нижней и верхней чаши с трубой. Имеющийся на прокладках и на внутренних стенках чехла ингибитор коррозии испаряется и тем самым создает защитное поле внутри чехла. Нижняя чаша защитного чехла может быть выполнена в виде плоского листа, края которого подгибаются внутрь верхней чаши защитного чехла.

Для осуществления способа упаковки железнодорожных колес предлагаются варианты упаковки для железнодорожных колес:

По первому варианту исполнения упаковка для железнодорожных колес состоит из гибкого защитного чехла, который включает в себя верхнюю и нижнюю чашу, причем верхняя и нижняя чаша выполнены из тканого полиолефинного полотна, ламинированного слоем полиолефина, и прокладок с имплантируемым летучим ингибитором коррозии, которые укладываются между железнодорожными колесами.

По второму варианту исполнения упаковка для железнодорожных колес состоит из гибкого защитного чехла, который включает в себя верхнюю и нижнюю чашу, причем верхняя и нижняя чашатвыполнены из полиэтиленовой пленки, армированной сеткой, причем к внутреннему слою чехла прикрепляется материал с имплантированным летучим ингибитором коррозии (например крафт-бумага) и прокладок с имплантируемым летучим ингибитором коррозии, которые укладываются между железнодорожными колесами.

Упаковка для железнодорожных колес используется следующим образом: в нижнюю чашу защитного чехла попеременно выкладываются железнодорожные колеса друг на друга, между колесами кладутся прокладки с имплантированным летучим ингибитором коррозии, далее надевается верхняя чаша защитного чехла, обеспечивающая создание замкнутого пространства. На месте стыка двух чаш производят уплотнение зазора, уплотнение зазора осуществляется стрейч-пленкой или липкой лентой. Верхняя и нижняя чаши защитного чехла выполненяются таким образом, чтобы была возможность закрыть всю высоту стопки колес. Внутренние стенки верхней чаши и нижней чаши могут содержать летучий ингибитор коррозии, он может быть имплантирован во внутренний слой полиолефина, либо им может быть пропитан материал, который прикрепляется к ламинирующему слою полиэлефина (к внутренней стороне верхней и нижней чаши гибкого защитного чехла). Нижняя чаша защитного чехла может быть выполнена в виде плоского листа материала, края которого подгибаются внутрь верхней чаши защитного чехла.

Анализ патентной и научно-технической литературы не выявил технических решений с подобной совокупностью существенных признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «новизна» предлагаемой группы изобретений.

Заявляемые существенные признаки, предопределяющие получение указанного технического результата, явным образом не следуют из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемой группы изобретений условию патентоспособности «изобретательский уровень».

1. Способ упаковки железнодорожных колес, включающий установку нижней чаши защитного чехла, последовательную укладку железнодорожных колес друг на друга, установку верхней чаши защитного чехла, отличающийся тем, что между колесами прокладывается материал с имплантированным летучим ингибитором коррозии и после установки верхней чаши производится уплотнение зазора.

2. Упаковка для железнодорожных колес, содержащая гибкий защитный чехол, состоящий из двух чаш, отличающаяся тем, что содержит прокладки с имплантируемым летучим ингибитором коррозии, которые укладываются между железнодорожными колесами, а верхняя и нижняя чаша выполнены из тканого полиолефинного полотна, ламинированного слоем полиолефина.

3. Упаковка для железнодорожных колес, содержащая гибкий защитный чехол, состоящий из двух чаш, отличающаяся тем, что содержит прокладки с имплантируемым летучим ингибитором коррозии, которые укладываются между железнодорожными колесами, а верхняя и нижняя чаша выполнены из полиэтиленовой пленки, армированной сеткой, с прикрепленным к внутреннему слою чаш материалом с имплантированным летучим ингибитором коррозии.

4. Способ упаковки железнодорожных колес по п. 1, отличающийся тем, что верхняя и нижняя чаша защитного чехла выполнены с имплантированным во внутренний слой летучим ингибитором коррозии.

5. Способ упаковки железнодорожных колес по п. 1, отличающийся тем, что к внутреннему слою защитного чехла прикрепляется материал, пропитанный летучим ингибитором коррозии.

6. Способ упаковки железнодорожных колес по п. 1, отличающийся тем, что нижняя чаша выполнена в виде плоского листа, края которого подгибаются вовнутрь верхней чаши.

7. Упаковка для железнодорожных колес по п. 2, отличающаяся тем, что верхняя и нижняя чаша защитного чехла выполнены с имплантированным во внутренний слой летучим ингибитором коррозии.

8. Упаковка для железнодорожных колес по п. 2, отличающаяся тем, что к внутреннему слою защитного чехла прикрепляется материал, пропитанный летучим ингибитором коррозии.

9. Упаковка для железнодорожных колес по п. 2, отличающаяся тем, что нижняя чаша выполнена в виде плоского листа, края которого подгибаются вовнутрь верхней чаши.



 

Похожие патенты:

Рециклинговый контейнер содержит дверцу корпуса контейнера и корпус нижней части контейнера. Вверху корпуса нижней части контейнера предусмотрен рециклинговый вход.

Изобретение относится к отрасли деревоперерабатывающего производства и может быть использовано при хранении и сушке пиломатериалов. Устройство включает межштабельную прокладку, расположенную с нижней стороны зажимаемого штабеля, и зажимную балку, в которой находится механизм натяжения лент.

Изобретение относится к способу получения заданных мест разделения накладываемых друг на друга в стопу готовых однотипных пластиковых изделий и средству для осуществления заявляемого способа.

Изобретение относится к распределительному устройству для упакованных в коробки товаров, таких как пачки сигарет, коробки конфет и т.п. Устройство содержит множество пластин (10), установленных рядом и расположенных на расстоянии с помощью сборочных средств (24, 26, 28).

Изобретение относится к таре, предназначенной для облегчения вынимания из упаковки собранных в стопу тонких плоских изделий, таких, например, как косметические салфетки.

Изобретение относится к устройству для упаковки листового материала, например бумаги для печати или фотокопировании. .

Изобретение относится к упаковке для стопы из нескольких ламинированных плит. .

Изобретение относится к устройствам для формирования и перемещения пакетов изделий в форме брусьев с технологическими отверстиями, например анодных блоков, используемых при электролитическом производстве магния.

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, а также транспортных и складских работ, и может быть использовано для штабельного и стеллажного хранения и транспортирования кольцеобразных изделий, например, шин.

Изобретение относится к таре для упаковки штучных изделий. .

Изобретение относится к таре для крупногабаритных цилиндрических изделий со строповочными цапфами. .

Изобретение относится к упаковке для оптически считываемого диска, например ВЛ диска, имеющего диаметр порядка 20-30 см. .

Изобретение относится к специальным видам тары, а именно к средствам пакетирования, и может быть использовано для транспортировки, упаковки и хранения изделий с центральным отверстием, а также для выполнения некоторых технологических операций.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к техническим средствам, используемым в металлургической промышленности для измерения диаметров крупногабаритных изделий с отверстием, преимущественно концевых мер.

Тара // 1500565
Изобретение относится к специальным видам тары и может быть использовано для транспортирования и хранения кольцеобразных, цилиндрических изделий, грузов, в частности, катков тракторной техники.

Изобретение относится к таре и может быть использовано для транспортирования и хранения цилиндрических пружин. .

Изобретение относится к системе защиты кромок транспортируемого груза и состоит по меньшей мере из одного упругого слоя и по меньшей мере из одного армирующего слоя.
Наверх