Система транспортного средства и способ согласования заправки (варианты)

Изобретение относится к области логистического управления процессами заправки транспортных средств. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого с учетом возникновения необходимости заправки резервуара мочевиной относительно необходимости заправки бака топливом во время движения транспортного средства по маршруту, предлагают один или несколько альтернативных маршрутов, исходя из запаса хода для заканчивающейся жидкости. Предложенные маршруты содержат заправочные станции, на которых можно произвести заправку заканчивающейся жидкости. При этом согласование заправки транспортных средств осуществляют в ответ на порядок достижения уровнем жидкости в резервуаре жидкости для выпускной системы минимального порогового уровня жидкости для выпускной системы и уровнем топлива в топливном баке минимального порогового уровня топлива, определяют один или несколько альтернативных маршрутов движения, содержащих заправочную станцию, осуществляют отображение указанных альтернативных маршрутов движения водителю транспортного средства через блок отображения, причем альтернативные маршруты движения определяют на основании расхода топлива, расхода жидкости для выпускной системы и указанного порядка, формируют обеспечение, в ответ на выбор водителем транспортного средства одного из указанных альтернативных маршрутов движения, навигации транспортного средства к заправочной станции, указанной выбранным альтернативным маршрутом движения; и осуществляют корректировку, в ответ на определение, что запас хода транспортного средства меньше расстояния до заправочной станции, рабочего параметра двигателя для уменьшения мощности двигателя. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится, главным образом, к способам и системам умной заправки топливом и мочевиной резервуаров транспортного средства.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ / СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Системы транспортного средства могут содержать двигатель с системой снижения токсичности отработавших газов, подсоединенной в выпускном канале, для контроля регулируемых выбросов. В некоторых примерах система снижения токсичности отработавших газов может содержать систему выборочного каталитического восстановления (ВКВ), в которой к потоку отработавших газов выше по потоку от каталитического нейтрализатора добавляют жидкость для выпускной системы или восстановитель, такой как мочевина или аммиак, чтобы уменьшить содержание оксидов азота (NOx). В таком примере жидкость для выпускной системы может находиться в резервуаре для хранения жидкости для выпускной системы. Уровень жидкости для выпускной системы в резервуаре могут отслеживать, например, с помощью специализированного датчика или с учетом пройденного от последней заправки расстояния. Соответственно, резервуар жидкости для выпускной системы периодически могут заправлять.

Один способ контроля жидкости для выпускной системы показан в патентном документе US 20080306631, Хуанг с соавторами. В котором при достижении жидкостью для выпускной системы нижнего порогового уровня в резервуаре для хранения вычисляют запас хода при нормальном уровне потребления жидкости для выпускной системы. Если контроллер определяет, что заправочная станция не доступна в пределах установленного расстояния, то производят регулировку дозирования жидкости для выпускной системы, чтобы обеспечить более умеренный расход жидкости.

Однако заявители обнаружили потенциальные проблемы такого способа. Например, ввиду возможности использования ограниченного количества мочевины, могут возникать ситуации, когда транспортное средство не сможет достигнуть станции заправки мочевиной до опустошения резервуара для хранения. При путешествии в отдаленных областях, в которых заправка мочевиной возможна только через большие расстояния, покупатель будет вынужден вести с собой отдельную емкость с мочевиной. Что может быть причиной неудобств и источником загрязнения. В другом примере доступные в настоящее время для использования датчики мочевины могут не быть высоко чувствительными или согласованными. В результате информация о расходе восстановителя, запасе хода для мочевины в резервуаре и внутреннем объеме может быть неполноценной. Кроме того, так как расход мочевины не пропорционален резервуару для хранения, это может ввести клиента в заблуждение. Также в заблуждение может водителя необходимость более частых, по сравнению с резервуаром жидкости для выпускной системы, заправок топливного бака. Также в результате менее частых заправок мочевиной, многие заправочные станции могут быть сконфигурированы для хранения только топлива, без мочевины. Следовательно, даже когда водитель транспортного средства достигает заправочной станции, там может не оказаться возможности заправки мочевиной. В целом, могут возникнуть ситуации, когда резервуар жидкости для выпускной системы опустошается, снижая производительность двигателя.

Заявители признают, что по меньшей мере некоторые из указанных выше проблем могут быть решены с помощью способа согласования заправки системы транспортного средства, содержащего: обеспечение водителя транспортного средства одним или несколькими альтернативными маршрутами в ответ на данные об уровне жидкости как в резервуаре жидкости для выпускной системы, так и в топливном баке, предложенный(ые) маршрут(ы) содержат заправочную станцию. В этом случае заправка резервуара для мочевины может быть синхронизирована с заправкой топливного бака для исключения работы транспортного средства с пустым резервуаром для мочевины.

В качестве примера транспортное средство может быть сконфигурировано с топливным баком для хранения дизельного топлива и резервуаром жидкости для выпускной системы для хранения восстановителя в виде мочевины. В то время как транспортное средство находится на пути маршрута до места назначения, контроллер может определять расход топлива и восстановителя, исходя из условий работы, а также с учетом запланированного маршрута. Контроллер также может контролировать уровень жидкости в топливном баке и резервуаре для хранения жидкости для выпускной системы. Исходя из предполагаемого расхода при движении по запланированному маршруту и из уровня жидкости в каждом резервуаре относительно соответствующих минимальных пороговых уровней, контроллер может определить необходимость заправки топлива и/или восстановителя до прибытия транспортного средства в место назначения. Если выявляется такая необходимость, контроллер может предложить один или несколько альтернативных маршрутов до места назначения, проходящих через заправочные станции, на которых можно осуществить заправку необходимых жидкостей. Например, если предполагают, что топливный бак достигнет минимального порогового уровня раньше резервуара с мочевиной, может быть предложен первый альтернативный маршрут через первую заправочную станцию, на которой доступно по меньшей мере дизельное топливо. Если предполагают, что резервуар с мочевиной достигнет минимального порогового уровня раньше топливного бака, может быть предложен второй альтернативный маршрут через вторую, отличную от первой, заправочную станцию, на которой доступна по меньшей мере заправка мочевиной. Более того, если предполагают, что минимального порогового уровня достигнет как резервуар с мочевиной, так и топливный бак, может быть предложен третий альтернативный маршрут через третью заправочную станцию, на которой доступна заправка как мочевиной, так и топливом. Разные маршруты могут быть выбраны, исходя из разности расхода топлива относительно расхода восстановителя. В частности, маршруты могут согласовывать с тем фактом, что расход топлива может потребовать более частой заправки топливного бака, в то время как расход восстановителя может требовать менее частой заправки резервуара с мочевиной. Например, резервуар с мочевиной может требовать заправки один раз на каждые 3-4 заправки топливного бака. Контроллер может использовать предпочтения, сохраненные в профиле пользователя, для выбора маршрутов и заправочных станций.

Например, варианты маршрутов могут быть предложены, исходя из предпочтений пользователя по цене топлива, цене мочевины, марки или поставщика топлива, марки или поставщика мочевины, типа заправочного устройства (баллон или насос) и др. Кроме того, предложения маршрутов могут динамично обновляться с учетом изменений уровней топлива и мочевины при изменении характера и условий движения.

Таким образом, может быть обеспечена заправка восстановителя и предотвращена работа транспортного средства с пустым резервуаром восстановителя. Путем непрерывного контроля расхода мочевины и сопровождения водителя транспортного средства данными об уровне и расходе мочевины, водителю могут быть выданы указания на умеренное вождение, если уровень мочевины низок. Путем синхронизации заправки мочевиной и заправки топливного бака с навигационными данными о заправочных станциях, выбранных на основании данных о запасе хода для топлива и для мочевины, повышается эффективность заправки. Путем предоставления водителям возможности поделиться подробностями о заправке, например, через коммуникационную социальную среду или хаб, информация о заправке мочевиной может быть найдена за более короткий промежуток времени. Вдобавок, диспетчеры автопарка могут лучше управлять транспортными средствами удаленно и могут осуществлять распределение машин более эффективно с учетом уровня топлива/жидкости для выпускной системы, оставшегося для конкретной работы.

Следует понимать, что приведенная выше сущность изобретения представлена в упрощенной форме для ознакомления с выбором концепций, подробно описанных в раскрытии. Она не предназначена для идентификации ключевых или существенных отличительных признаков заявляемой сущности изобретения, объем которой однозначно определен формулой изобретения, следующей за раскрытием. Кроме того, заявляемая сущность изобретения не ограничивается вариантами осуществления, преодолевающими любой из недостатков, указанных выше или в любой другой части настоящего документа.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

На фиг. 1 схематично показана система транспортного средства, содержащая топливный бак и резервуар с жидкостью для выпускной системы.

На фиг. 2А-В показан пример способа корректировки маршрута транспортного средства, исходя из данных об уровне жидкости в резервуаре жидкости для выпускной системы и в топливном баке.

На фиг. 3 показан пример корректировки маршрута транспортного средства, исходя из данных об уровне жидкостей в дизельном баке и топливном баке.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Предложены способы и системы для согласования заправки топливного бака и резервуара жидкости для выпускной системы таким образом, чтобы исключить работу транспортного средства на пустом резервуаре/баке. Контроллер может быть сконфигурирован с возможностью реализации последовательности, например, последовательности, изображенной на фиг. 2А-В, обеспечивающей водителя одним или несколькими альтернативными маршрутами в ответ на данные о приближении уровней жидкости в топливном баке и/или резервуаре жидкости для выпускной системы к нижнему пороговому уровню. Альтернативные предложенные маршруты могут содержать подробности о заправочных станциях, маршрутах и заправочных станциях, выбранных в зависимости от того, заправка топлива или жидкости для выпускной системы должна быть осуществлена в первую очередь. Пример операций изменения маршрута для осуществления эффективной заправки показан на фиг. 3.

На фиг. 1 схематично показана система 100 транспортного средства. Система 100 транспортного средства содержит двигатель 10, который может быть включен в силовую установку транспортного средства 104. Двигатель 10, как показано на фигуре, имеет четыре цилиндра 30, расположенных в ряд, хотя возможны альтернативные конфигурации цилиндров. Топливо, например, жидкое топливо, доставляют в цилиндр 30 через топливный инжектор 66, который может быть сконфигурирован с возможностью прямого впрыска или впрыска во впускные каналы. Топливный инжектор 66 получает топливо от топливной системы, содержащей топливный бак 126. В одном примере жидкое топливо, доставляемое в двигатель, содержит дизельное топливо. В альтернативных примерах доставляемое топливо может содержать бензин, биодизель и др. Топливная система может содержать дополнительные компоненты, такие как топливные насосы, топливные распределители и датчики давления топлива.

Двигателем 102 может управлять, по меньшей мере частично, топливная система, содержащая контроллер 106, и входной сигнал от водителя транспортного средства, сообщаемый через устройство ввода (не показано). Впуск воздуха в двигатель 102 осуществляется через впускной канал 108, отработавший газ, образующийся в результате сгорания в двигателе 102, выходит через выпускной канал 110, в конечном счете, ведущий к выхлопной трубе (не показана), выпускающей, в конечном счете, выхлопные газы в атмосферу.

Уровень жидкости (а именно, топлива) в топливном баке 126 может быть определен датчиком 128 уровня топлива, который в изображенном примере сконфигурирован как поплавковый датчик. Датчик 128 уровня топлива может плавать на поверхности жидкого топлива в баке, и на основании положения датчика контроллер может определить объем жидкого топлива в топливном баке. Понятно, что может быть обеспечена выдача показаний уровня жидкого топлива (а именно, уровня жидкости в топливном баке) водителю транспортного средства, определенного путем измерения, расчета или комбинации этих действий. Контроллер 106 может генерировать данные уровня топлива, которые могут находиться в диапазоне между полным топливным баком и пустым топливным баком, на основании полученных измерений и/или определений. Показания могут отображаться водителю транспортного средства на интерфейсе 150 транспортного средства, содержащем дисплей 152. Дополнительно или опционально показания могут отображаться на мобильном/удаленном устройстве, имеющем доступ к информации и способном запускать действия. В одном примере на транспортных средствах, не имеющих многофункционального дисплея или не снабженных системой GPS, водитель транспортного средства может использовать мобильное устройство в качестве медиацентра или интерфейса. В других примерах диспетчер автопарка может использовать компьютер, подсоединенный к той же сети, что и транспортное средство, для обеспечения доступа к данным о потреблении подконтрольными транспортными средствами топлива/жидкости для выпускной системы и планирования работы/поездки для каждого соответственно потреблению топлива/жидкости для выпускной системы. Дополнительно к показаниям пустого или полного топливного бака, также могут быть обеспечены показания уровня топлива относительно минимального порогового уровня 125 топлива.

Как показано на фигуре, система снижения токсичности отработавших газов, содержащая устройство 112 снижения токсичности отработавших газов, расположена вдоль выпускного канала 110. В приведенном в качестве примера варианте осуществления, показанном на фиг. 1, устройство 112 снижения токсичности отработавших газов может быть, например, системой выборочного каталитического восстановления (ВКВ). В других примерах система снижения токсичности отработавших газов дополнительно или альтернативно может содержать трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (ТКН), уловитель оксидов азота (NOx), различные другие устройства снижения токсичности отработавших газов или их комбинации. Кроме того, как показано на фигуре, инжектор 114 жидкости для выпускной системы располагают выше по потоку от устройства 112 снижения токсичности отработавших газов. Инжектор 114 жидкости для выпускной системы впрыскивает жидкость для выпускной системы в поток отработавших газов для взаимодействия с NOx в устройстве 112 снижения токсичности отработавших газов соответственно сигналам, получаемым от контроллера 106. Жидкость для выпускной системы может быть восстановителем, таким как мочевина или аммиак.

В инжектор 114 жидкости для выпускной системы жидкость для выпускной системы поступает из резервуара 116 для хранения жидкости для выпускной системы. Резервуар 116 для хранения жидкости для выпускной системы может быть, например, емкостью, пригодной для хранения жидкости для выпускной системы в широком диапазоне температур. Резервуар 116 для хранения жидкости для выпускной системы может быть меньше топливного бака 126, как показано на фигуре, или иметь те же размеры.

Уровень жидкости (а именно, восстановителя) в резервуаре 116 для хранения жидкости для выпускной системы (в настоящем документе также называемого резервуаром 116 для мочевины) может быть определен датчиком 118 уровня жидкости для выпускной системы, сконфигурированного в изображенном примере в виде поплавкового датчика. Датчик 118 уровня жидкости для выпускной системы может плавать на поверхности жидкого восстановителя в резервуаре, и, учитывая положение датчика, контроллер может определять объем жидкого восстановителя в резервуаре жидкости для выпускной системы. Понятно, что может быть обеспечено отображение показаний уровня жидкости для выпускной системы (а именно, уровня восстановителя в резервуаре жидкости для выпускной системы) водителю транспортного средства, установленного путем измерения, расчета или комбинации этих операций. Контроллер 106 может генерировать данные об уровне жидкости для выпускной системы, которые могут находиться в интервале между полным резервуаром и пустым резервуаром, исходя из полученных измерений и/или определений. Показания могут отображаться водителю транспортного средства на клиентском интерфейсе 150, содержащем дисплей 152, и/или на мобильном/удаленном устройстве, имеющем доступ к информации и запускающем действия. В одном примере на транспортном средстве, не имеющем многофункционального дисплея или не снабженного системой GPS, водитель может использовать мобильное устройство в качестве медиацентра или интерфейса. В другом примере диспетчер автопарка может использовать компьютер, подсоединенный к той же сети, что и транспортное средство, для обеспечения доступа ко всем расходным коэффициентам подконтрольных транспортных средств и планирования работы/поездки для каждого, соответственно расходу топлива/жидкости для выпускной системы. Дополнительно к обеспечению показаний о полноте топливного бака или его опустошении, могут быть показаны данные, содержащие информацию об уровне жидкости для выпускной системы относительно минимальной порогового уровня 115 жидкости для выпускной системы.

Датчик уровня жидкости для выпускной системы альтернативно может быть сконфигурирован, например, в виде магнитострикционного, ультразвукового или резистивного датчика уровня. На основании измерений, выполненных датчиком уровня жидкости для выпускной системы, а также на основании условий работы транспортного средства могут быть определены различные параметры, например, потребление или расход жидкости для выпускной системы, запас хода для жидкости для выпускной системы (а именно, расстояние, которое может преодолеть транспортное средство до исчерпания жидкости для выпускной системы), а также уровень жидкости для выпускной системы в резервуаре для хранения относительно минимального порогового уровня, до окончания поездки.

В некоторых системах транспортных средств для уменьшения потенциального отрицательного влияния работы системы двигателя при полном израсходовании восстановителя в резервуаре для хранения жидкости для выпускной системы может быть сконфигурирован контроллер, ограничивающий использование транспортного средства, исходя из уровня жидкости для выпускной системы в резервуаре для хранения жидкости для выпускной системы. В одном примере ограничение использования транспортного средства может содержать ограничение максимально допустимой скорости транспортного средства (например, в системах транспортных средств, разработанных в США). В другом примере ограничение использования транспортного средства может содержать ограничение мощности двигателя или остановку двигателя (например, в системах транспортных средств, разработанных в EC). Следовательно, когда транспортным средством управляют в удаленных областях с ограниченной доступностью восстановителя, водителям транспортных средств приходится везти с собой отдельную емкость с восстановителем.

На основании измерений, выполненных датчиком уровня топлива, а также исходя из условий работы транспортного средства, могут быть определены различные параметры, такие как потребление или расход топлива, запас хода (а именно, расстояние, которое может быть преодолено до израсходования топлива), а также уровень топлива в топливном баке относительно минимального порогового уровня до окончания поездки. Порядок израсходования жидкостей в резервуаре жидкости для выпускной системы и в топливном баке может быть установлен, исходя из условий работы транспортного средства. Кроме того, установление может быть динамически настроено соответственно изменениям в условиях работы транспортного средства, влияющим на нормы расхода жидкости и запасы хода. Например, при переходе водителем транспортного средства с режима экономии топлива на интенсивный режим работы транспортного средства, нормы расхода и запасы хода для топлива и жидкости для выпускной системы могут динамично обновляться.

Контроллер 106 может быть микрокомпьютером, содержащим следующие, хотя и не показанные на фиг. 1, элементы: микропроцессорный блок, порты входа/выхода, электронную запоминающую среду для исполняемых программ и калибровочных значений (например, постоянное запоминающее устройство), оперативное запоминающее устройство, энергонезависимую память и шину передачи данных. Постоянное запоминающее устройство может содержать машиночитаемую программу, представляющую собой инструкции, исполняемые микропроцессором для реализации способов, раскрытых ниже, а также других вариантов, предполагаемых настоящим изобретением, но не перечисленных в раскрытии. Например, контроллер может получать сообщение (например, входные данные) от различных датчиков, обрабатывать входные данные и активировать приводы в ответ на обработанные входные данные на основании инструкций или кода, запрограммированного в нем, соответственно одной или нескольким последовательностям. Приведенные в качестве примера последовательности раскрыты со ссылкой на фиг. 2А-В.

Профиль 154 пользователя для каждого водителя транспортного средства может быть сохранен в памяти контроллера 106. Профиль пользователя может содержать предпочтения пользователя, выработанные на основании выбора пользователя и взаимодействия системы с пользователем через клиентский интерфейс 150 транспортного средства. Например, предпочтения могут быть выработаны на основании взаимодействий между водителем транспортного средства и предложенными вариантами, перечисленными на дисплее транспортного средства (например, интерактивном сенсорном дисплее), расположенном в центре консоли или приборной доски транспортного средства 104. Предпочтения пользователя могут содержать, в дополнение к установленным предпочтениям (например, настроек сиденья и зеркала заднего вида, настроек развлечений и установок систем связи и др.), установки для заправки топливного бака и резервуара для хранения жидкости для выпускной системы. Они могут содержать, например, информацию о стоимости топлива, стоимости жидкости для выпускной системы, предпочтительных заправочных станциях (например, излюбленная заправочная станция), предпочтительного поставщика жидкости для выпускной системы, предпочтительного поставщика топлива, предпочтительного расположения заправки относительно дорожной ситуации и возможности парковки и др. Кроме того, предпочтения могут основываться, исходя из места заправочной станции в рейтинге в социальной сети водителя. Предпочтения могут быть обновлены в профиле пользователя с мобильного устройства 136 (например, смартфона) и/или персонального компьютера 138, имеющего коммуникационное соединение с контроллером через сеть 122. Сеть 122 может содержать, например, беспроводную сеть или сеть контроллеров (СК).

Например, после обработки данных от датчика 118 уровня жидкости для выпускной системы и датчика 128 уровня топлива, и расчета параметра, такого как средняя норма расхода жидкости для выпускной системы или запас хода до его окончания и средняя норма расхода топлива и запас хода до его окончания, контроллер 106 может отправлять сообщение на дисплей 152 клиентского интерфейса транспортного средства и/или на мобильное/удаленное устройство, имеющее доступ к информации и запускающее действия по оповещению водителя или диспетчера автопарка транспортного средства 104 о скором исчерпании жидкости. В одном примере параметр может быть отображен на дисплее 124 (?) транспортного средства, например, на приборной доске или другом дисплее транспортного средства и/или на мобильном/удаленном устройстве, имеющем доступ к информации и запускающем действия. В другом примере сообщение о параметре может быть отправлено непосредственно на мобильное устройство 136 водителя в форме, например, текстового сообщения или на персональный компьютер 138 в форме электронного сообщения, или в диспетчерское приложение управления автопарком.

Контроллер 106 также может быть коммуникативно подсоединен к устройству 130 GPS (а именно, любому мобильному устройству, снабженному GPS), которое может быть расположено в транспортном средстве. В одном примере контроллер может быть подсоединен к устройству GPS через модуль связи. Устройство GPS обеспечивает навигационный входной сигнал, подаваемый водителю транспортного средства таким образом, что путь транспортного средства в место назначения лежит вдоль выбранного маршрута. Вдобавок, при необходимости, могут быть получены альтернативные варианты маршрутизации, например, когда условия движения транспортного средства требуют изменения маршрута.

Заявители осознают, что расход мочевины и расход топлива не имеют линейной зависимости. Помимо отличий в их расходах, различие размеров емкостей для их хранения приводит к необходимости заправлять эти емкости в разное время и с разной частотой. В частности, топливный бак необходимо заправлять несколько раз до того, как потребуется заправка мочевины в резервуар. Ввиду отсутствия чувствительного и постоянного датчика уровня, объем и потребление восстановителя традиционно отображается на клиентском интерфейсе с недостаточной точностью. По этой причине водитель транспортного средства может помнить о необходимости заправки топливного бака, но может забыть о заправке резервуара с мочевиной. По существу, если резервуар с мочевиной осушится, то существенно ухудшатся эксплуатационные параметры двигателя. Так, для лучшего использования жидкости и исключения работы при опускании уровня жидкости в резервуаре с мочевиной ниже минимального порогового уровня, контроллер транспортного средства может контролировать уровни жидкостей в резервуаре для мочевины и в топливном баке и предлагать варианты маршрутов, обеспечивающие увеличенный запас хода до окончания жидкости. Например, исходя из места назначения и маршрута транспортного средства, а также учитывая порядок, в котором топливо и мочевина предположительно достигнут минимального порогового уровня до прибытия в место назначения, могут быть предложены альтернативные маршруты до места назначения. Альтернативные маршруты могут быть сконфигурированы для достижения места назначения через заправочную станцию, на которой может быть осуществлена заправка жидкости, выработка которой предполагается в первую очередь. Как разъяснено на фиг. 2А-В, может быть предложен маршрут через заправочную станцию мочевины, если предполагается, что сначала закончится мочевина, и может быть предложен маршрут через заправочную станцию, на которой осуществляется заправка как топлива, так и мочевины, если предполагается, что сначала закончится топливо. Варианты маршрутов и заправочных станций могут быть выбраны, исходя из предпочтений пользователя, сохраненных в профиле водителя. В этом случае может быть предотвращено исчерпание резервуара жидкости для выпускной системы.

На фиг. 2 показана блок-схема, иллюстрирующая приведенную в качестве примера последовательность 200 для отображения альтернативных маршрутов водителю транспортного средства, исходя из нормы потребления или нормы расхода топлива в топливном баке и жидкости для выпускной системы (например, мочевины) в резервуаре жидкости для выпускной системы. Понятно, что, несмотря на то, что на фиг. 2 показан пример последовательности, где в качестве жидкости для выпускной системы используют мочевину, а в качестве топлива используют дизельное топливо, это не несет какого-либо ограничительного смысла. В альтернативных примерах последовательности могут быть применены к любой другой подходящей комбинации жидкости для выпускной системы и топлива.

На этапе 202 последовательность содержит оценку и/или измерение условий работы транспортного средства и двигателя. Они могут содержать, например, скорость транспортного средства, частоту вращения двигателя, давление в коллекторе и воздушный поток, температуру двигателя, внешние условия (температура окружающей среды, давление, влажность) и др. Условия работы также могут содержать выбранный водителем режим работы, например, режим экономии топлива или интенсивный режим работы. На этапе 204 последовательность содержит оценку и/или измерение уровня топлива в топливном баке и уровня восстановителя в резервуаре для хранения жидкости для выпускной системы. В одном примере контроллер может оценивать уровень дизельного топлива в топливном баке и уровень мочевины в резервуаре для мочевины. Уровни жидкостей могут быть определены на основании выходных сигналов датчиков, соединенных с соответствующим резервуаром или баком.

На этапе 206 последовательность содержит оценку расхода мочевины, а также расхода топлива, на основании оцененных условий работы. Например, исходя из того, в каком режиме работает транспортное средство, режиме экономии топлива или интенсивном режиме работы, может быть установлена норма потребления дизельного топлива из топливного бака и норма потребления мочевины из резервуара восстановителя, при этом расход топлива и мочевины выше при интенсивном режиме работы по сравнению с режимом экономии топлива.

На этапе 208 последовательность содержит оценку запаса хода для мочевины и топлива, исходя из уровней жидкостей в резервуарах для хранения, а также оцененных норм расхода жидкостей. В частности, контроллер может предположить, на какое расстояние сможет проехать транспортное средство до того, как уровень одного или нескольких жидкостей, мочевины в резервуаре для жидкости для выпускной системы и топлива в топливном баке, достигнет минимального порогового уровня. В одном примере минимальные пороговые уровни соответствуют пустому резервуару и пустому баку. В альтернативном примере минимальные пороговые уровни соответствуют уровню, выше пустого резервуара/бака, ниже которого работу транспортного средства необходимо ограничивать, чтобы избежать деградации. По существу, предполагаемые запасы хода могут динамически корректироваться контроллером при изменении условий работы и/или параметров транспортного средства, сказывающихся на значении запаса хода. Например, запас хода для топлива и/или запас хода для мочевины может динамически уменьшаться в ответ на более агрессивное или неустойчивое движение транспортного средства, при переходе от режима экономии топлива в интенсивный режим работы.

На этапе 210 может быть определен факт установки поездки на устройстве GPS транспортного средства (или водителя транспортного средства). Например, может быть установлено, что устройство GPS, соединенное с контроллером транспортного средства, обеспечивает навигационный входной сигнал для водителя транспортного средства (например, через навигацию или модуль связи) для обеспечения движения транспортного средства вдоль первого запланированного маршрута поездки до выбранного места назначения. Если нет, то могут продолжить выполнять этапы 230-244, показанные как подпоследовательность A на фиг. 2B.

Если на устройстве GPS была установлена поездка, последовательность переходит на этап 212 для определения, превышает ли расстояние поездки запас хода для каждой из жидкостей - топлива и мочевины. А именно, может быть установлено, что одна или несколько жидкостей предположительно достигнут соответствующего минимального порогового уровня до окончания поездки. Вдобавок, во время поездки контроллер может отображать расстояние, которое сможет пройти транспортное средство по текущему маршруту на основании информации об уровне жидкости в резервуаре жидкости для выпускной системы и в топливном баке. Это дает возможность водителю транспортного средства непрерывно оценивать расстояние, которое сможет пройти транспортное средство при данных условиях движения на данном количестве топлива и восстановителя.

Если ожидается, что либо топливо, либо восстановитель достигнут своего минимального порогового уровня до окончания поездки, то на этапе 214 определяют предполагаемый порядок, в котором уровни топлива в баке и мочевины в резервуаре достигнут соответствующих минимальных пороговых уровней. А именно, предполагают последовательность, в которой уровень жидкости в резервуаре жидкости для выпускной системы и уровень жидкости в топливном баке достигнут минимального порогового уровня. Здесь определяют, что уровень мочевины предположительно достигнет минимального порогового уровня раньше уровня топлива, или наоборот. Порядок может быть определен, исходя из уровней жидкостей в резервуарах для жидкостей, норм расхода жидкостей, а также условий работы. Например, порядок может быть установлен, исходя из условий работы транспортного средства, включая режим работы транспортного средства, содержащий режим экономии топлива и интенсивный режим работы. По существу, уровень топлива в топливном баке и уровень жидкости для выпускной системы в резервуаре могут увеличиваться и уменьшаться совместно. А именно, при увеличении расхода топлива также увеличивается расход жидкости для выпускной системы. Например, если водителю нужно от машины больше мощности (например, во время полного открытия дросселя), минимальный пороговый уровень может быть достигнут раньше, чем предполагается или ожидается, как для топлива, так и для жидкости для выпускной системы.

На этапе 216 последовательность содержит предложение водителю транспортного средства одного или нескольких альтернативных маршрутов, содержащих заправочную станцию, в ответ на изменение уровня жидкости, как в резервуаре жидкости для выпускной системы, так и в топливном баке. Как разъяснено выше, альтернативные маршруты предлагают в ответ на изменение уровня жидкости в каждом из резервуаров хранения, и, в частности, на изменение уровня жидкости в резервуаре жидкости для выпускной системы относительно минимального порогового уровня жидкости для выпускной системы, и в ответ на изменение уровня жидкости в топливном баке относительно минимального порогового уровня топлива. Предложение об обеспечении альтернативного маршрута включает в себя обеспечение первым маршрутом через первую заправочную станцию при снижении уровня жидкости для выпускной системы в резервуаре до минимального порогового уровня жидкости для выпускной системы или ниже него, в то время как уровень топлива находится выше минимального порогового уровня топлива. В этом случае жидкость для выпускной системы (например, мочевина) может закончиться раньше топлива (например, дизельное топливо), или закончиться может только жидкость для выпускной системы. Для сравнения, контроллер может предложить второй, отличный от первого, маршрут через вторую, отличную от первой, заправочную станцию, когда уровень жидкости для выпускной системы в резервуаре выше минимального порогового уровня для жидкости для выпускной системы, в то время как уровень топлива в баке находится на уровне минимального порогового уровня для топлива или лежит ниже него. В этом случае топливо может закончиться раньше жидкости для выпускной системы, или же может закончиться только топливо. Кроме того, контроллер может предложить третий маршрут (отличный от первых двух и от текущего маршрута) через другую, третью заправочную станцию (отличную от первых двух заправочных станций), когда жидкость для выпускной системы в резервуаре находится на уровне минимального порогового уровня или лежит ниже него, и топливо находится на уровне минимального порогового уровня для топлива или ниже него. В этом случае оба жидкости, жидкость для выпускной системы и топливо, могут закончиться, по существу, одновременно. Другими словами, предлагают разные маршруты через разные заправочные станции, если, как в первом случае, предполагается исчерпание мочевины, если, как во втором случае, предполагается исчерпание дизельного топлива, в первую очередь, при движении по текущему маршруту.

В одном примере первая заправочная станция на первом предложенном маршруте (предложенном для случая, когда мочевина заканчивается раньше, или когда предполагается заканчивание только мочевины) может быть заправочной станцией, которая содержит только жидкость для выпускной системы. Для сравнения, вторая заправочная станция на втором предложенном маршруте (предложенном для случая, когда топливо заканчивается раньше, или когда предполагается исчерпание только топлива) может быть заправочной станцией, которая содержит по меньшей мере топливо. В этом случае заправку мочевины синхронизируют с заправкой топлива для компенсации реже встречаемой мочевины относительно топлива на заправочных станциях, даже если нет необходимости в немедленной заправке мочевины. Это позволяет отсрочить необходимость поиска другой заправочной станции для заправки мочевиной. В противоположность, третья заправочная станция может содержать как топливо, так и жидкость для выпускной системы.

В раскрытых примерах топливо содержит дизельное топливо, а жидкость для выпускной системы содержит мочевину. Однако, понятно, что могут быть использованы альтернативные примеры, альтернативные комбинации топлива и восстановителя/жидкости для выпускной системы.

Предложенные маршруты могут быть показаны водителю транспортного средства, например, на дисплее на центральной консоли транспортного средства и/или на мобильном/удаленном устройстве, которое может иметь доступ к информации и запускать действия. Предложенные маршруты, показанные водителю транспортного средства, также могут быть выбраны на основании предпочтений пользователя, сохраненных в профиле пользователя. Например, предложенные маршруты и заправочные станции могут быть выбраны на основании предпочтений пользователя, включая, в качестве примера, цену топлива, цену жидкости для выпускной системы, предпочтительную заправочную станцию, тип заправочного устройства (баллон или насос) и предпочтительного поставщика жидкости для выпускной системы. Кроме того, выбор может осуществляться, исходя из предпочитаемой пользователем заправочной станции, дорожной ситуации и возможности парковки, а также информации из социальных сетей пользователя. Например, контроллер может получать (и разделять) входные сигналы относительно рейтинга (например, рейтинга по краудсорсингу), надежности поставщика, качества мочевины, отзывы, обзоры, скидки, призы, и т.д., через социальную коммуникационную среду или хаб, или через орган управления автопарком. Эти входные сигналы могут получать в режиме реального времени и использовать для корректировки заправочной станции и предложений маршрута в режиме реального времени. Для транспортных средств, не имеющих полного функционала на их медиацентре или для случая управления автопарком, информация может быть отображена на мобильном приложении.

В некоторых примерах, вдобавок к выбору предложенных маршрутов, исходя из различных критериев, содержащих предпочтения пользователя, порядок отображения предложенных маршрутов может быть настроен, исходя из одного или нескольких предпочтений пользователя, минимального времени в пути, минимального расхода топлива и минимального расхода мочевины. В одном примере альтернативные маршруты могут быть выбраны, исходя из предпочтений пользователя касательно поставщика мочевины и/или поставщика топлива, и затем выбранные маршруты могут быть показаны водителю в порядке увеличения расхода мочевины и/или расхода топлива. Таким образом, в первую очередь может быть показан маршрут с минимальным расходом топлива на маршруте к заправочной станции. Альтернативно, маршрут с минимальным расходом мочевины может быть показан первым в списке. В другом примере в первую очередь может быть показан пример маршрута с минимальным временем в пути до заправочной станции. В этом случае порядок представления альтернативных маршрутов может быть выбран на основании расхода топлива и восстановителя для минимизации расхода топлива и восстановителя при движении по маршруту до заправочной станции.

В одном примере, что подробно показано на фиг. 3, альтернативные маршруты могут быть показаны на клиентском интерфейсе, в котором перечислены различные маршруты и характеристики заправочных станций, с учетом объездного расстояния по сравнению с текущим маршрутом относительно расхода жидкости. Водитель может обнаружить выбранный маршрут через взаимодействие с сенсорным дисплеем центральной консоли транспортного средства и/или на мобильном/удаленном устройстве, взаимодействующим с транспортным средством (например, смартфоном, использующим мобильное приложение), и которое может быть использовано как устройство GPS, в случае, если транспортное средство не имеет таковых.

На этапе 218 последовательность содержит получение выбора водителя. На этапе 220 контроллер может вести транспортное средство к выбранной заправочной станции через выбранный альтернативный маршрут. Кроме того, контроллер может динамически корректировать предложения маршрута при изменении параметра движения, влияющего на преодолеваемое расстояние по текущему маршруту. Например, при движении по текущему маршруту или по альтернативному маршруту (212 и 220, соответственно), на этапе 222 может быть определено, имело ли место изменение условий движения, уменьшающее запас хода для мочевины или топлива. В одном примере запас хода для мочевины и/или топлива может уменьшаться в ответ на переход водителя от режима экономии топлива в интенсивный режим работы (спортивный режим). При подтверждении изменений условий движения на этапе 224 контроллер может предложить альтернативные маршруты через заправочные станции, которые являются наиболее близкими или которые имеют жидкость, заправка которой должна быть осуществлена в первую очередь.

Например, при движении по первому маршруту может быть определено, что запас хода для дизельного топлива ограничен. Соответственно, может быть выбран второй маршрут через заправочную станцию только с дизельным топливом. Однако при движении по второму маршруту, из-за изменения характера или условий движения, запас хода для мочевины и топлива может стать более ограниченным. Соответственно, может быть предложен третий маршрут, более близкий, чем второй, на котором может быть осуществлена заправка мочевины. Альтернативно может быть выбрана третья заправочная станция на третьем маршруте, на которой для заправки доступны как мочевина, так и дизельное топливо.

Опционально на этапе 226 последовательность также может содержать уменьшение мощности двигателя для увеличения запаса хода для заканчивающейся жидкости до заправочной станции. В одном примере мощность двигателя может быть уменьшена при изменении запаса хода, уменьшенного запасом хода для мочевины до уровня, при котором заправочная станция не достижима при текущем расходе мочевины.

Понятно, что в то время как последовательность показывает динамические корректировки запаса хода для определения и обеспечения альтернативных маршрутов, в альтернативных примерах корректировки могут быть осуществлены через внешнее приложение, работающее на медиацентре транспортного средства или клиентском интерфейсе транспортного средства и/или на мобильном/удаленном устройстве, имеющем доступ к информации и запускающем действия. Приложение может периодически подключать интернет соединение для получения обновленных данных, синхронизации обновлений с мобильным телефоном, планшетом или персональным компьютером водителя транспортного средства. Кроме того, приложение может быть синхронизировано таким образом, что к информации может быть открыт доступ, даже когда водитель находится далеко от транспортного средства, если транспортное средство синхронизует последнюю информацию с мобильным приложением до его выключения. В одном примере водитель может использовать мобильное устройство с работающим приложением, синхронизированным с транспортным средством, динамически обновляющим информацию, содержащую уровень жидкости для выпускной системы в резервуаре, уровень дизельного топлива в баке и условия использования транспортного средства, но не ограничивающуюся этим. Приложение может сохранять наиболее позднюю информацию, полученную транспортным средством, поэтому водитель может иметь доступ к информации удаленно с мобильного устройства и управлять расходом или планировать поездку до возвращения в машину или начала поездки. В одном примере диспетчер автопарка может использовать компьютер, синхронизированный с каждым транспортным средством поездки, получая информацию от каждого из них динамически, например, информацию об уровне жидкости для выпускной системы в резервуаре, уровне дизельного топлива в баке и условиях использования транспортного средства, но не ограничиваясь этим. После выключения транспортного средства приложение сохранит последнюю полученную информацию. Используя эту информацию, диспетчер может лучше планировать использование и заправку каждого отдельного транспортного средства.

Кроме того, водитель также может делиться информацией о заправке с участниками социальной сети или хаба. Например, водитель может вводить данные с учетом полученного опыта на выбранной заправочной станции, присваивая ей место в рейтинге и оставляя отзыв. Эти вводные данные затем могут быть использованы другими водителями при выборе заправочной станции во время управления транспортным средством. Системная база данных также может быть заполнена входными данными клиента от данного водителя относительно последнего заправочного опыта.

Возвращаясь на этап 210, если поездка не установлена на устройстве GPS, контроллер может контролировать уровень топлива в баке и уровень мочевины в резервуаре во время работы транспортного средства, и на этапе 230 может быть установлено, что уровень жидкости в каком-либо резервуаре достиг соответствующего минимального порогового уровня. Если да, то на этапе 232, как и на этапе 214, определяют порядок достижения минимальных пороговых уровней жидкостей. А именно, может быть определено, что уровень мочевины в резервуаре мочевины достигнет минимального порогового уровня в первую очередь, или что дизельное топливо в топливном баке достигнет минимального порогового уровня в первую очередь.

На этапе 234 последовательность содержит уведомление водителя о низком уровне жидкости и предполагаемом запасе хода для заканчивающейся жидкости. Например, контроллер может показывать на дисплее транспортного средства, что уровень топлива или мочевины низок, и предполагаемый запас хода или расстояние для заканчивающегося жидкости. На этапе 236, как и на этапе 216, контроллер может предложить возможные заправочные станции поблизости от транспортного средства, а также маршруты к ним, где может быть произведена заправка заканчивающейся жидкости. Как обсуждалось ранее, заправочные станции могут быть предложены, исходя из последовательности исчерпания жидкостей. Например, предложения заправочных станций могут меняться, в зависимости от того, какая из жидкостей, мочевина или дизельное топливо, достигает соответствующего минимального порогового уровня.

В некоторых примерах, в дополнение к выбору предложенных маршрутов, исходя из различных критериев, включая предпочтения пользователя, порядок отображения предложенных маршрутов может быть настроен, исходя из одного или нескольких предпочтений пользователя, таких как минимальное время в пути, минимальный расход топлива и минимальный расход мочевины. Кроме того, порядок отображения альтернативных маршрутов и возможных заправочных станций может настраиваться, исходя из того, какая жидкость должна быть заправлена. В качестве одного примера, при запуске заправки жидкости, из-за того, что уровни мочевины в резервуаре мочевины достигают минимального порогового уровня, могут быть выбраны альтернативные маршруты, исходя из предпочтений пользователя в отношении поставщика мочевины, тогда выбранные маршруты могут быть показаны водителю в порядке увеличения расхода мочевины. Таким образом, в первую очередь может быть показан маршрут с минимальным расходом мочевины на пути до заправочной станции. В другом примере, когда запускают заправку жидкости, из-за того, что уровень топлива в топливном баке достигает минимального порогового уровня, могут быть выбраны альтернативные маршруты, исходя из предпочтений пользователя в отношении поставщика топлива, тогда выбранные маршруты могут быть показаны водителю в порядке увеличения расхода топлива и, опционально, также с учетом расхода мочевины. Таким образом, в первую очередь может быть показан маршрут с минимальным расходом топлива или маршрут с минимальным расходом топлива и мочевины на пути до заправочной станции. В других примерах в первую очередь может быть показан маршрут с минимальным временем в пути или минимальным расстоянием до заправочной станции. В этом случае порядок представления альтернативных маршрутов может быть настроен с учетом расхода топлива и восстановителя для минимизации расхода топлива и восстановителя на пути до заправочной станции.

После принятия выбора водителя на этапе 238, контроллер может вести транспортное средство к выбранной заправочной станции на этапе 240, используя дисплей медиацентра мобильного устройства в качестве GPS. Кроме того, если предполагается, что минимальный пороговый уровень будет достигнут раньше прибытия на заправочную станцию из-за изменения стиля вождения, вызывающего падение запаса хода для жидкости, на этапе 242 контроллер может уведомить водителя о близком исчерпании жидкости, тем самым осведомляя водителя о необходимости аккуратного вождения, в противном случае есть вероятность не доехать до заправочной станции. Кроме того, контроллер может уменьшить производительность транспортного средства таким образом, чтобы водитель транспортного средство был вынужден ехать на заправочную станцию, и избежать езды с пустым резервуаром.

Кроме того, водитель также может поделиться информацией относительно заправки с участниками социальной сети или хаба. Например, водитель может вводить данные с учетом полученного опыта на выбранной заправочной станции, присваивая ей место в рейтинге и оставляя отзыв. Эти вводные данные затем могут быть использованы другими водителями при выборе заправочной станции во время управления транспортным средством. Системная база данных также может быть заполнена входными данными клиента от данного водителя относительно последнего опыта заправки.

В одном примере способ согласования заправки транспортного средства содержит контроль уровня топлива в баке и уровня мочевины в резервуаре; и предложение навигационных маршрутов, исходя из норм расхода топлива и мочевины, а также предполагаемого порядка, в котором уровень топлива в баке и уровень мочевины в резервуаре будут достигать соответствующих минимальных пороговых уровней. При этом предложение содержит предложение маршрутов с заправочной станцией, на которой возможна заправка как мочевиной, так и топливом, если предполагают, что уровень мочевины в резервуаре достигнет минимального порогового уровня раньше уровня топлива в баке, и предложение других маршрутов с заправочной станцией, на которой возможна заправка топлива, но не мочевины, если предполагают, что уровень топлива в баке достигнет минимального порогового уровня раньше уровня мочевины в резервуаре. Контроль может быть осуществлен во время движения транспортного средства по первому маршруту к месту назначения, и предложение навигационных маршрутов может содержать предложение альтернативных маршрутов до места назначения через заправочную станцию. Предложение также может быть сформировано, исходя из предполагаемого запаса хода для топлива и для мочевины при движении по первому маршруту, предполагаемый запас хода динамически корректируют, исходя из параметров работы транспортного средства, включая режим работы транспортного средства. Контроллер также может обеспечивать уведомление водителя транспортного средства о предполагаемом запасе хода для топлива и мочевины; и, в случае, если предполагаемый запас хода меньше расстояния, покрываемого маршрутом, уменьшать мощность двигателя для увеличения запаса хода.

На фиг. 3 показаны приведенные в качестве примера предложения по изменению маршрута на рисунках 300 и 350. В частности, на рисунках 300 и 350 представлены скриншоты дисплея транспортного средства, где водителю транспортного средства выведены значения уровня мочевины и уровня топлива и запас хода, и, учитывая эти запасы хода, предложены альтернативные маршруты. Понятно, что подобный экран может быть отображен на синхронизированном мобильном устройстве, приложении, GPS и/или удаленном компьютере.

На рисунке 300 на дисплее показано, что водитель транспортного средства выбрал режим экономии топлива в качестве режима работы транспортного средства, строка 302. При этом режиме двигатель настраивает, что предпочтительным является уменьшенный расход топлива, даже если для этого иногда ограничивают максимальную мощность. В строке 304 на дисплее также показано, что транспортное средство едет до места назначения вдоль запланированного маршрута, например, путем использование устройства GPS. Подробности поездки показывают расстояние до места назначения (32 мили) и время до прибытия (45 минут).

В строке 306 отображена информация о резервуарах для топливного бака и резервуара для мочевины. В частности, учитывая режим и условия работы транспортного средства, определяют нормы расхода каждой жидкости. Информация о резервуарах показывает, что уровень мочевины в резервуаре мочевины ближе к минимальному пороговому уровню (показан заштрихованной областью, и находится немного выше уровня пустого резервуара мочевины), и запас хода для мочевины составляет около 25 миль при текущей норме расхода мочевины. Для сравнения, топливный бак почти наполовину полон и запас хода для топлива составляет около 75 миль при текущей норме расхода.

Так как расстояние до места назначения больше запаса хода для мочевины, может быть определено, что резервуар для мочевины может опустошиться к моменту достижения места назначения. Таким образом, может потребоваться заправка резервуара с мочевиной до прибытия в место назначения, при этом нет необходимости в заправке топливного бака. Соответственно, в строке 308 показаны альтернативные маршруты до того же места назначения через заправочные станции с возможностью заправки мочевиной. Альтернативные маршруты (маршруты A-C) перечислены с указанием подробностей маршрута и предполагаемого объездного пути. В некоторых примерах предложения также могут содержать указание марки мочевины, доступной на заправочной станции, а также цена мочевины на указанной станции. Кроме того, водитель транспортного средства может просматривать подробности предложенных маршрутов относительно каждого варианта, например, информацию о дорожной ситуации на маршруте к станции, отзывы о станции от других пользователей, а также членов пользовательской социальной сети, и отзывы, размещенные пользователем при предыдущих поездках к той же заправочной станции.

В некоторых примерах, вдобавок к выбору предложенных маршрутов А-С, исходя из различных критериев, включая предпочтения пользователя, порядок отображения предложенного(ых) маршрута(ов) может быть настроен, исходя из одного или нескольких предпочтений пользователя, минимального времени в пути, минимального расхода топлива и минимального расхода мочевины. Изображенный пример перечисляет маршруты, при этом маршрут с минимальным расстоянием до заправочной станции показан первым, в альтернативном примере первым показан альтернативный маршрут и вариант заправочной станции, содержащий маршрут с минимальным расходом мочевины на маршруте до заправочной станции. В других примерах первым может быть показан маршрут с минимальным временем в пути. Здесь, путем корректировки порядка представления альтернативных маршрутов к заправочной станции с мочевиной, исходя из расхода (потребления) мочевины до заправочной станции, увеличивают эффективность использования мочевины и уменьшают вероятность опустошения резервуара с мочевиной до прибытия к заправочной станции с мочевиной.

В этом случае предоставление клиенту всей доступной информации о заправочной станции позволяет ему принять решение, на какой заправочной станции он хочет заправляться. В текущем примере пользователь выбирает Маршрут В. Тем самым, на следующем скриншоте контроллер может отобразить водителю навигационные инструкции к заправочной станции 2 через маршрут В.

Возвращаясь к примеру на рисунке 350, на дисплее показано, что водитель транспортного средства выбрал интенсивный режим работы транспортного средства, строка 352. При таком режиме двигатель настраивает, что предпочтительной является увеличенная мощность транспортного средства, даже если иногда снижается экономия топлива. Дисплей также показывает, что транспортное средство ведут к месту назначения вдоль запланированного маршрута, строка 354, например, путем использования устройства GPS. Подробности поездки показывают расстояние до места назначения (32 мили) и время в пути (45 минут).

В строке 356 показана информация о резервуарах для топливного бака и резервуара мочевины. В частности, исходя из режима работы транспортного средства и условий работы транспортного средства, устанавливают нормы расхода каждой жидкости. Информация о резервуарах показывает, что уровни жидкости как в резервуаре мочевины, так и топливном баке близки к соответствующим минимальным пороговым уровням (показан заштрихованной областью немного выше указателя пустого резервуара мочевины). Кроме того, запас хода для мочевины составляет около 25 миль при текущей норме расхода мочевины, а запас хода для топлива составляет около 20 миль при текущей норме расхода.

Так как расстояние до места назначения больше запаса хода для мочевины и запаса хода для топлива, может быть определено, что как резервуар с мочевиной, так и топливный бак опустошатся к моменту прибытия в место назначения. Вдобавок, исходя из норм расхода и запаса хода, может быть определено, что топливный бак может достигнуть минимального порогового уровня топлива раньше, чем резервуар для мочевины достигнет минимального порогового уровня мочевины. Тем самым, заправка топливного бака может потребоваться раньше заправки резервуара мочевины, оба резервуара необходимо заполнить до прибытия в место назначения. Соответственно, в строке 358 показывают альтернативные маршруты к тому же месту назначения через заправочные станции, на которых возможна заправка топлива, а также мочевины. Путем определения заправочных станций с возможностью заправки топлива и мочевины, устраняется необходимость остановки для заправки топлива и повторной остановки для заправки мочевины. Другими словами, контроллер может обнаружить заправочные станции, на которых доступна как заправка топливом, так и мочевиной, чтобы синхронизировать заправку разных резервуаров и облегчить операции по заправке. Альтернативные маршруты (маршруты D-F) перечислены с указанием подробностей маршрута и предполагаемого объездного пути. Вдобавок, предложенные маршруты содержат маршруты к заправочным станциям, на которых доступны как топливо, так и мочевина (маршруты D-E), а также к тем, на которых доступно только топливо (которое, предположительно, закончится первым) (маршрут F). В некоторых примерах предложения также могут содержать марку дизельного топлива и мочевины, доступную на заправочной станции, а также цену топлива и мочевины на заправочной станции. Кроме того, водитель транспортного средства может просматривать подробности предложенных маршрутов относительно каждого варианта, например, информацию о дорожной ситуации на пути к станции, отзывы о станции от других пользователей, а также членов пользовательской социальной сети, и отзывы, размещенные пользователем при предыдущих поездках к той же заправочной станции.

В некоторых примерах, вдобавок к выбору предложенных маршрутов D-F, исходя из различных критериев, включая предпочтения пользователя, порядок отображения предложенного(ых) маршрута(ов) может быть настроен, исходя из одного или нескольких предпочтений пользователя, минимального времени в пути, минимального расхода топлива и минимального расхода мочевины. В то время как изображенный пример перечисляет маршруты, при этом маршрут с минимальным расстоянием до заправочной станции показан первым, в альтернативном примере первым показан альтернативный маршрут и вариант заправочной станции с минимальным расходом мочевины на пути до заправочной станции. В других примерах первым может быть показан маршрут с минимальным временем в пути. Здесь, путем корректировки порядка представления альтернативных маршрутов к заправочной станции, исходя из расхода (потребления) топлива до заправочной станции, увеличивают эффективность использования топлива и уменьшают вероятность опустошения топливного бака до прибытия к топливной заправочной станции. Вдобавок, путем дальнейшей корректировки порядка представления альтернативных маршрутов к заправочной станции, исходя из расхода мочевины (потребления) до заправочной станции, увеличивают эффективность использования мочевины и уменьшают вероятность опустошения резервуара с мочевиной до достижения заправочной станции с мочевиной.

Предоставление клиенту всей доступной информации о заправочной станции позволяет ему принять решение, на какой заправочной станции он хочет заправляться топливом и/или мочевиной. В текущем примере пользователь выбрал Маршрут D, выбирая заправку топливом и мочевиной на одной заправочной станции. Тем самым, на следующем скриншоте контроллер может отобразить водителю навигационные инструкции к заправочной станции 11 через маршрут D.

В одном примере система транспортного средства содержит двигатель, топливный бак для хранения дизельного топлива; резервуар восстановителя для хранения мочевины; и контроллер с машиночитаемыми инструкциями, сохраненными в энергонезависимой памяти и/или мобильном/GPS устройстве, обеспечивающем навигационную информацию и интернет/сетевое соединение. Контроллер может быть сконфигурирован с возможностью планирования первого маршрута до места назначения, исходя из введенных водителем данных; и оценки запаса хода для мочевины, исходя из расхода мочевины, и запаса хода дизельного топлива, исходя из расхода дизельного топлива, во время движения по первому маршруту. Кроме того, контроллер может предлагать второй альтернативный маршрут до места назначения через заправочную станцию с мочевиной, если запас хода только для мочевины меньше расстояния до места назначения при движении по первому маршруту. Если запас хода для дизельного топлива меньше расстояния до места назначения по первому маршруту, контроллер может предлагать третий альтернативный маршрут до места назначения через заправочную станцию с возможностью заправки мочевиной и дизельным топливом. Формулировка «запас хода для дизельного топлива меньше расстояния до места назначения» может предполагать ситуацию, когда запас хода только для дизельного топлива меньше расстояния, или ситуацию, когда запас хода и для дизельного топлива и для мочевины меньше расстояния до места назначения. Формулировка «запас хода только для мочевины меньше расстояния» может предполагать ситуацию, когда уровень жидкости в резервуаре мочевины достигает минимального порогового уровня для мочевины, в то время как уровень жидкости в топливном баке остается выше минимального порогового уровня для дизельного топлива до прибытия в место назначения, в то время как формулировка «запас хода только для дизельного топлива меньше расстояния» предполагает ситуацию, когда уровень жидкости в топливном баке достигает минимального порогового уровня для дизельного топлива, в то время как уровень жидкости в резервуаре с мочевиной остается выше минимального порогового уровня для мочевины до прибытия в место назначения. Здесь, запас хода для мочевины и запас хода для дизельного топлива могут быть динамически откорректированы, исходя из параметров работы транспортного средства, влияющих на расход мочевины и расход топлива и параметров, содержащих работу транспортного средства в одном из режимов: режим экономии топлива и интенсивный режим работы. Вдобавок, заправочная станция также может быть выбрана, исходя из предпочтений водителя, содержащих одно или несколько предпочтений: цену мочевины, цену топлива, предпочтительную заправочную станцию, поставщика топлива, поставщика мочевины, рейтинг заправочной станции, тип доступного заправочного устройства (баллон или насос), в социальной сети водителя.

Контроллер также может содержать коммуникационный и/или синхронизационный модуль, коммуникативно соединенный с контроллером транспортного средства, с мобильным устройством водителя или альтернативным компьютером. Коммуникативное соединение удаленно обеспечивает контроллер информацией, сохраненной на транспортном средстве и отображенной на дисплее транспортного средства. Вдобавок, данные могут быть получены из социальной сети водителя транспортного средства. Кроме того, медиахаб может пополняться напрямую с медиаинтерфейса транспортного средства, мобильного устройства или мобильного приложения информацией, относящейся к заправке, такой как стоимость топлива и жидкости для выпускной системы, доступность, надежность и т.д. Мобильное устройство или GPS также может быть использовано как навигационное устройство, позволяющее непрерывно согласовывать информацию из сети интернет и от транспортного средства. Для транспортных средств, не подходящих для полного функционирования с медиацентрами и интерфейсами (например, транспортные средства без GPS, без сенсорного дисплея, сети интернет и т.д.), функцию главного интерфейса между транспортным средством и оператором может выполнять мобильное устройство.

В этом случае информация о критическом расходе жидкости транспортного средства может быть отображена и синхронизирована для помощи клиенту в управлении расходом и заправке восстановителя. Технический эффект от использования информации о работе транспортного средства для лучшего измерения запаса хода для топлива, доступного в топливном баке, и жидкости для выпускной системы, доступного в резервуаре для хранения жидкости для выпускной системы, состоит в улучшении определения необходимости заправки резервуара восстановителя, заканчивающегося до прибытия транспортным средством к заправочной станции. Путем отображения водителю транспортного средства запаса хода при соответствующем расходе топлива и восстановителя, а также географического положения относительно заправочных станций, могут быть намечены маршруты до заправочных станций с доступной для заправки мочевиной и показаны водителю. Вдобавок, путем синхронизации навигационной информации с разумным запасом хода жидкости транспортного средства, информация об альтернативных маршрутах до заправочных станций может быть получена только при необходимости, что обеспечивает экономию времени. Важнее всего, что таким образом может быть предотвращена работа транспортного средства на пустом резервуаре мочевины.

Обращаем внимание, что приведенные в качестве примера последовательности управления и оценки могут быть использованы для различных двигателей и/или конфигураций систем транспортного средства. Раскрытые в настоящем документе способы управления и последовательности могут быть сохранены в виде исполняемых инструкций в энергонезависимой памяти. Раскрытые в настоящем документе определенные последовательности могут представлять одну или несколько стратегий обработки данных, например, инициируемые событием, инициируемые прерыванием, многозадачные, многопоточные и др. По существу, различные действия, операции и/или проиллюстрированные функции в проиллюстрированной последовательности могут быть осуществлены параллельно или быть упущены из последовательности в некоторых случаях. Аналогично, для достижения отличительных признаков и преимуществ, раскрытых в настоящем документе вариантов осуществления, порядок обработки не является обязательным и приведен в качестве примера для наглядности раскрытия вариантов осуществления. Одно или несколько из проиллюстрированных действий, операций и/или функций может быть повторно осуществлено, в зависимости от конкретной используемой стратегии. Далее, раскрытые действия, операции и/или функции могут графически представлять код для программирования, хранимый в постоянном запоминающем устройстве машиночитаемой запоминающей среды в системе управления двигателем.

Понятно, что раскрытые в настоящем документе конфигурации и последовательности приведены в качестве примера, и что данные определенные варианты осуществления не несут ограничительного смысла, так как возможны многочисленные варианты. Например, вышеописанная технология может быть применена к двигателям V-6, I-4, I-6, V-12, оппозитным четырехцилиндровым, и другим типам двигателей. Сущность настоящего изобретения содержит все неизвестные и неочевидные комбинации и подкомбинации различных систем и конфигураций, а также другие признаки, функции и/или раскрытые здесь свойства.

Нижеследующая формула изобретения, в частности, показывает определенные комбинации и подкомбинации, считающиеся неизвестными и неочевидными. Пункты формулы изобретения могут относиться к элементу или первому элементу или его эквиваленту. Такие пункты формулы изобретения следует понимать содержащими один или более таких элементов, не устанавливая и не исключая два и более таких элемента. Другие комбинации и подкомбинации раскрытых признаков, функций, элементов и/или свойств могут быть заявлены путем изменения настоящей формулы изобретения или через представление новой формулы изобретения в настоящей или родственной заявке. Такая формула изобретения, будучи более полной, сокращенной, равнозначной или отличающейся по объему от оригинальной формулы изобретения, также подлежит рассмотрению, так как находится в пределах сущности настоящего изобретения.

1. Способ согласования заправки системы транспортного средства, содержащий:

в ответ на порядок достижения уровнем жидкости в резервуаре жидкости для выпускной системы минимального порогового уровня жидкости для выпускной системы и уровнем топлива в топливном баке минимального порогового уровня топлива,

определение одного или нескольких альтернативных маршрутов движения, содержащих заправочную станцию,

отображение указанных альтернативных маршрутов движения водителю транспортного средства через блок отображения,

причем альтернативные маршруты движения определяют на основании расхода топлива, расхода жидкости для выпускной системы и указанного порядка,

обеспечение, в ответ на выбор водителем транспортного средства одного из указанных альтернативных маршрутов движения, навигации транспортного средства к заправочной станции, указанной выбранным альтернативным маршрутом движения; и

корректировку, в ответ на определение, что запас хода транспортного средства меньше расстояния до заправочной станции, рабочего параметра двигателя для уменьшения мощности двигателя.

2. Способ по п. 1, в котором альтернативные маршруты движения также определяют на основании объездного пути от текущего маршрута движения.

3. Способ по п. 1, в котором порядок определяют, исходя из условий работы транспортного средства, содержащих режим работы транспортного средства, содержащий режим экономии топлива и интенсивный режим работы.

4. Способ по п. 3, в котором определение альтернативных маршрутов движения также основано на предпочтениях пользователя, содержащих цену топлива, цену жидкости для выпускной системы, предпочтительную заправочную станцию,

предпочтительного поставщика жидкости для выпускной системы, тип доступного заправочного устройства.

5. Способ по п. 1, в котором определение альтернативных маршрутов движения содержит:

определение первого маршрута через первую заправочную станцию при снижении уровня жидкости в резервуаре жидкости для выпускной системы до минимального порогового уровня жидкости для выпускной системы или ниже него и нахождении уровня топлива в топливном баке выше минимального порогового уровня топлива;

определение второго маршрута через вторую заправочную станцию, когда уровень жидкости в резервуаре жидкости для выпускной системы выше минимального порогового уровня жидкости для выпускной системы, в то время как уровень топлива в топливном баке находится на уровне или ниже минимального порогового уровня топлива, причем второй маршрут отличен от первого маршрута, а вторая заправочная станция отлична от первой заправочной станции; и

определение третьего маршрута через третью заправочную станцию при снижении уровня жидкости в резервуаре жидкости для выпускной системы до минимального порогового уровня жидкости для выпускной системы или ниже него и снижении уровня топлива в топливном баке до минимального порогового уровня топлива или ниже него, причем третий маршрут отличен от первого и второго маршрутов, а третья заправочная станция отлична от первой и второй заправочных станций.

6. Способ по п. 5, в котором первая заправочная станция содержит по меньшей мере жидкость для выпускной системы, при этом вторая заправочная станция содержит по меньшей мере топливо, и при этом третья заправочная станция содержит и топливо, и жидкость для выпускной системы, причем первый маршрут имеет минимальный расход жидкости для выпускной системы, второй маршрут имеет минимальный расход топлива, а третий маршрут имеет минимальные расходы топлива и жидкости для выпускной системы.

7. Способ по п. 1, в котором топливо содержит дизельное топливо, и при этом жидкость для выпускной системы содержит мочевину, причем порядок отображения альтернативных маршрутов движения корректируют с учетом одного или более из следующих факторов: предпочтение пользователя, минимальное время в пути, минимальный расход топлива и минимальный расход мочевины.

8. Способ по п. 1, также содержащий индикацию расстояния, которое может пройти транспортное средство по текущему маршруту, исходя из уровня жидкости в резервуаре жидкости для выпускной системы и уровня топлива в топливном баке.

9. Способ по п. 8, также содержащий динамическую корректировку альтернативных маршрутов движения при изменении параметра движения, влияющего на расстояние, которое может пройти транспортное средство по текущему маршруту.

10. Способ согласования заправки транспортного средства, содержащий:

контроль уровня топлива в топливном баке и уровня мочевины в резервуаре для мочевины с помощью соответствующих датчиков уровня жидкости; и

отображение навигационных маршрутов через блок отображения, причем навигационные маршруты определяют на основании норм расхода топлива и мочевины, предполагаемого порядка, в котором уровень топлива в топливном баке и уровень мочевины в резервуаре для мочевины будут достигать соответствующих минимальных пороговых уровней, и предполагаемого запаса хода для топлива и для мочевины при движении по первому маршруту; и

уменьшение, если предполагаемый запас хода меньше покрываемого маршрутом расстояния, мощности двигателя для увеличения запаса хода посредством корректировки рабочего параметра двигателя;

причем навигационные маршруты представляют собой маршруты, минимизирующие расход топлива и/или мочевины.

11. Способ по п. 10, в котором определение навигационных маршрутов на основании норм расхода топлива и мочевины содержит

определение первых маршрутов с заправочной станцией, на которой возможна заправка как мочевины, так и топлива, если предполагают, что уровень мочевины в резервуаре достигнет минимального порогового уровня раньше уровня топлива в баке, и

определение вторых, других маршрутов с заправочной станцией, на которой возможна заправка топлива, но не мочевины, если предполагают, что уровень топлива в баке достигнет минимального порогового уровня раньше уровня мочевины в резервуаре, причем первые маршруты минимизируют расход мочевины, а вторые маршруты минимизируют расход топлива.

12. Способ по п. 11, в котором контроль осуществляют во время движения транспортного средства по первому маршруту к месту назначения, причем навигационные маршруты содержат альтернативные маршруты до места назначения через заправочную станцию, причем определение навигационных маршрутов также основано на объездном пути от текущего маршрута движения.

13. Способ по п. 10, в котором предполагаемый запас хода динамически корректируют исходя из параметров работы транспортного средства, включая режим работы транспортного средства.

14. Способ по п. 13, также содержащий отображение индикации о предполагаемом запасе хода для топлива и мочевины водителю транспортного средства через блок отображения.

15. Система транспортного средства, содержащая:

двигатель;

топливный бак для хранения дизельного топлива;

резервуар восстановителя для хранения мочевины; и

контроллер с машиночитаемыми инструкциями, сохраненными в энергонезависимой памяти для:

планирования первого маршрута до места назначения, исходя из введенных водителем данных;

оценки запаса хода для мочевины, исходя из расхода мочевины, и запаса хода для дизельного топлива, исходя из расхода дизельного топлива, во время движения по первому маршруту;

предложения второго альтернативного маршрута до места назначения через заправочную станцию с мочевиной, если запас хода только для мочевины меньше расстояния до места назначения при движении по первому маршруту; и

предложения третьего альтернативного маршрута до места назначения через заправочную станцию с мочевиной и дизельным топливом, если запас хода для дизельного топлива меньше расстояния до места назначения при движении по первому маршруту,

причем второй альтернативный маршрут представляет собой маршрут, имеющий минимальный расход мочевины, а третий альтернативный маршрут представляет собой маршрут, имеющий минимальный расход дизельного топлива,

при этом корректируют рабочий параметр двигателя для уменьшения мощности двигателя, если запас хода для дизельного топлива меньше расстояния до заправочной станции по третьему альтернативному маршруту или запас хода для мочевины меньше расстояния до заправочной станции по второму альтернативному маршруту.

16. Система по п. 15, в которой запас хода для дизельного топлива, меньший, чем расстояние до места назначения, предполагает ситуацию, когда запас хода только для дизельного топлива меньше расстояния, или ситуацию, когда запасы хода и для дизельного топлива и для мочевины меньше расстояния до места назначения.

17. Система по п. 16, в которой только запас хода для мочевины, меньший, чем расстояние до места назначения, предполагает ситуацию, когда уровень жидкости в резервуаре восстановителя достигает минимального порогового уровня восстановителя, в то время как уровень топлива в топливном баке остается выше минимального порогового уровня дизельного топлива до прибытия в место назначения, и в которой только запас хода для дизельного топлива, меньший, чем расстояние до места назначения, предполагает ситуацию,

когда уровень топлива в топливном баке достигает минимального порогового уровня дизельного топлива, в то время как уровень жидкости в резервуаре восстановителя остается выше минимального порогового уровня мочевины до прибытия в место назначения.

18. Система по п. 15, в которой есть возможность динамической корректировки и запаса хода для мочевины, и запаса хода для дизельного топлива, исходя из параметров работы транспортного средства, влияющих на расход мочевины и расход дизельного топлива, и содержащих работу транспортного средства в одном из режимов: режим экономии топлива и интенсивный режим работы, причем заправочная станция также выбрана на основании объездного пути от первого маршрута.

19. Система по п. 15, в которой также есть возможность выбора заправочной станции исходя из предпочтений водителя, доступных в социальной сети водителя и включающих в себя одно или более из следующего: цену мочевины, цену дизельного топлива, предпочтительную заправочную станцию, поставщика дизельного топлива, поставщика мочевины, рейтинг заправочной станции, тип заправочного устройства.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к устройству формирования целевого маршрута и устройству управления движением. Устройство формирования целевого маршрута содержит блок получения картографической информации, блок определения пути с изгибом, блок определения препятствия, блок задания виртуальной границы и блок формирования целевого маршрута.

Изобретение относится к транспортным средствам. Система выбора совместно используемого транспортного средства содержит компьютер, хранящий команды для приёма выбора совместно используемого транспортного средства; определения, находится ли совместно используемое транспортное средство в поле зрения камеры пользовательского устройства; выдачи на пользовательское устройство указаний на совместно используемое транспортное средство.

Изобретение относится к транспортным средствам. Система выбора совместно используемого транспортного средства содержит компьютер, хранящий команды для приёма выбора совместно используемого транспортного средства; определения, находится ли совместно используемое транспортное средство в поле зрения камеры пользовательского устройства; выдачи на пользовательское устройство указаний на совместно используемое транспортное средство.

Группа изобретений относится к предоставлению инструкций ведения по маршруту транспортных средств без функциональной возможности навигации. Группа изобретений содержит беспроводной приемопередатчик для связи со вторым транспортным средством, процессор и пользовательский интерфейс.

Предложенная группа изобретений относится к средствам управления движением по определенному маршруту. Модуль управления движением по маршруту включает в себя: модуль (10, 20) обнаружения, выполненный с возможностью обнаруживать позицию рассматриваемого транспортного средства; направляющий модуль (64), выполненный с возможностью обеспечивать управление движением по маршруту движения, когда расстояние от позиции рассматриваемого транспортного средства, обнаруженной посредством модуля (10, 20) обнаружения, до точки разветвления на маршруте движения достигает предварительно определенного расстояния; и модуль (63) определения точности, выполненный с возможностью определять степень точности позиции рассматриваемого транспортного средства, при этом, когда модуль (63) определения точности определяет то, что степень точности позиции составляет предварительно определенное пороговое значение или меньше, направляющий модуль (64) обеспечивает управление движением по маршруту движения в точке до того, как расстояние от позиции рассматриваемого транспортного средства до точки разветвления достигает предварительно определенного расстояния.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе формирования команды управления для транспортного средства собирают информацию о транспортном средстве от транспортного средства в диапазоне объема передаваемых данных или частоты связи, которая допускается для связи с транспортным средством на основе информации об объеме передаваемых данных или частоте связи.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе формирования команды управления для транспортного средства собирают информацию о транспортном средстве от транспортного средства в диапазоне объема передаваемых данных или частоты связи, которая допускается для связи с транспортным средством на основе информации об объеме передаваемых данных или частоте связи.

Компьютер программируется так, чтобы определять, что первое транспортное средство и второе транспортное средство находятся в колонне без промежуточного транспортного средства, принимать тепловое изображение шины первого транспортного средства от второго транспортного средства, осуществлять навигацию по маршруту для первого транспортного средства на основе определения того, что тепловое изображение превышает пороговое значение.

Заявлена группа изобретений, которая относится к системе и способу выбора парковочного места для транспортного средства. Система, реализующая способ выбора парковочного места для транспортного средства, включает в себя интерфейс связи и устройство обработки.

Изобретение относится к устройству помощи при вождении, когда рассматриваемое транспортное средство меняет полосы движения. Устройство содержит блок измерения позиции, выполненный с возможностью измерять позицию рассматриваемого транспортного средства, блок обнаружения, выполненный с возможностью обнаруживать окружающую ситуацию для рассматриваемого транспортного средства, базу данных, выполненную с возможностью хранить картографическую информацию, блок настройки, выполненный с возможностью задавать местоположение изменения полос движения и контрольную точку на маршруте движения рассматриваемого транспортного средства на основе позиции рассматриваемого транспортного средства и картографической информации.
Наверх