Устройство для стыковки фюзеляжа с крылом тяжелого самолета

 

272067

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 13.11.1969 (¹ 1304643/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.Ч.1970. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 4.IX.1970

К ч 62с 27/02

МПК В 64f 5/00

УДК 629.7.081(088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. В. Мещеряков, А. Ф. Дымов, В. П. Николаев и Г. П.

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ФЮЗЕЛЯЖА С КРЫЛОМ

ТЯЖЕЛОГО САМОЛЕТА

Известны устройства для стыковки фюзеляжа с крылом тяжелого, в частности сверхзвукового, самолета, включающие стапель, на котором установлено крыло, а также тележку для транспортировки фюзеляжа.

Предлагаемое устройство отличается тем, что на тележке симметрично оси фюзеляжа установлены фермы с рельсами, на которых смонтированы каретки поперечных балок, закрепленных через окна в фюзеляже на ложном внутрифюзеля>кном каркасе. Над крылом симметрично оси самолета также установлена оборудованная лебедками и опертая на домкраты ферма с продольными рельсами.

Это обеспечивает внестапельную стыковку фюзеляжа и крыла, собранных в различных ста пел ях.

На фиг. 1 схематически изображены стапель с крылом и надкрыльевая ферма, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — тележка для транспортировки фюзеля>ка, вид сбоку; на фиг. 4 — сечение по А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — предлагаемое устройство в момент начала перекатки фюзеляжа с тележки на надкрыльевую ферму, вид сбоку; на фиг. 6— то же, в конце перекатки фюзеляжа; на фиг. 7 — сечение по Б — Б на фиг. 6; на фиг. 8 — предлагаемое устройство при фюзедя>ке, опущенном на крыло, для стыковки.

На стапеле 1 расположено крыло 2, над которым симметрично осп самолета установлена опертая на домкраты 8 ферма 4 с продольно расположенными рельсами 5 и лебедками (на черте>ках не показаны). Фюзеляж б транспортируется на тележке 7, по бокам которой симметрично оси фюзеляжа смонтированы две фермы 8 и 9 с продольно установленными рельсами 10 и 11.

По рельсам перемещаются каретки 12, 1 > поперечных балок 14, которые проходят через окна (на чертеже не показаны), выполнеHные в фюзеляже, и крепятся внутри последнего по.

15 средством ложного каркаса 15.

Для стыковки фюзеляжа и крыла последнее располагают на стапеле и над ним симметрично осп самолета устанавливают на домкратах ферму. Фюзеляж посредством поперечных ба20 лок и кареток располагают на рельсах транспортировочной тележки. Затем тележку устанавливают на домкраты 1б и поднимают ее так, чтобы рельсы тележки совпали с рельсами надкрыльевой фермы. Фюзеляж перекаты25 вают по рельсам посредством лебедок на надкрыльевую ферму. После этого ферму вместе с с)>юзеляжем опускают вниз, совмещая стыковочные узлы фюзеляжа с крылом. После совмещения указанных узлов осуществляют сты30 ковку крыла с фюзеляжем.

272067

9 uã.l Puc 2

Предмет изобретения

Устройство для стыковки фюзеляжа с крылом тяжелого самолета, включающее стапель, на котором установлено крыло, а также тележку для транспортировки фюзеляжа, отличающееся тем, что, с целью обеспечения внестапельной стыковки фюзеляжа и крыла, собранных в различных стапелях, на тележке симметрично оси фюзеляжа установлены фермы с рельсами, на которых смонтированы каретки поперечных балок, закрепленных через окна в фюзеляже на ложном внутрифюзеляж5 ном каркасе, а над крылом симметрично оси самолета также установлена оборудованная лебедками и опертая на домкраты ферма с продольными рельсами, 272067

Фиг. 7

9 иг. 8

Составитель В. Рукавицын

Редактор Л. Мутовкина Техред A. A. Камышникова Корректор М. П. Ромашова

Заказ 2365)18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрезений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типо рафия, пр, Сапунова, 2

Устройство для стыковки фюзеляжа с крылом тяжелого самолета Устройство для стыковки фюзеляжа с крылом тяжелого самолета Устройство для стыковки фюзеляжа с крылом тяжелого самолета Устройство для стыковки фюзеляжа с крылом тяжелого самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх