Устройство для смазки шарниров шпинделей

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оэ Соеетсних

Социалистичесних

Ресоублин

Зависимое от авт. свидетельства чо

Заявлено 11.11.1969 (Л 1302717!25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 15.Ч1.1970, Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 8.IX.1970

Кл. 47е, 2

7а, 20.У)П1К F 16n 31100

В 21Ь 13/00

УДК 621.825.6:621..771.062 (088.8) Комитет ло делам иаобретений и атнрытий ари Совете Министров

СССР

Лвторы изобретения

П. T. Штефан, П. Ф. Даценко и Б. С. Гребенюк

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРОВ ШПИНДЕЛЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки шарниров шпинделей в приводах вертикальных клетей прокатных станов.

Известны устройства для смазки шарниров шпинделей, установленных вертикально, с подводом смазывающей жидкости через полый вал двигателя и соединенный с ним полый шпиндель.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что полый вал снабжен клапаном, выполненным в виде шарика, установленного с возмо>кностью перемещения под. действием центробежных сил в сферической лунке седла и пропускающего жидкость через калиброванное отверстие седла клапана, c»leщенное относительно оси вращения вала.

Это позволяет уменьшить потери смазывающей жидкости.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство содержит ниппель 1 для ввода смазывающей жидкости через шарик 2 и седло 8 клапана в полый вал 4 двигателя, верхний шарнир 5 шпинделя, полый вал шпинделя

6 и нижний шарнир 7 шпинделя, Шарниры 5 и 7 шпинделя заключены в маслоуловптельный кожух 8 с маслосбсрниками 9, который соединен сливным трубопроводом 10 с централизованной системой жидкой смазки.

При номинальных оборотах вала 4, ввиду того что гнездо для шарика смещено относительно ocll вращения 1.ала, шарик 2 отбрасывается центробежной силой к периферии отверстпя вала, и смазывшощая жидкость через калиброванное отверстие в седле 8 клапана и полый вал 4 поступае! к шпппдел1о.

Часть смазыва1ощеи жидкости, 11poHHll lя в зазоры между деталям;1 верхнего шарнир а 5 и смазав их трущиеся поверхности, отбрасывается центробежной силой на стенки маслоуловптельного кожуха 8, а остальная часть по отверстшо вала шпинделя 6 поступает к нижнему шарниру 7 и, смазав его трущиеся поверхности аналогичным образом, собирается в маслоуловптельном кожухе 8. Стекаюlцая по стенкам ко?ю х.. 1 жидкость i,ëëÂлпвается маслосборнпками 9 и отводится в сливной трубопровод 10 централизованной системы жидкой смазки.

20 При замедлении вращения и остановс вала

4 шарик 2 под действием силы тяжести скатывается по сферической поверхности лунки седла 8 в свое гнездо и перскрывает калиброванное отверстие седла клапана, что вызывает прекращение подачи смазыва1ощей жидкости в шпиндель.

Предмет изобретения

Устройство для смазки шарниров шппнде30 лей, установленных вертикально, с подводом смазывающей жидкости через полый вал дви273593

Узел А ера

Составитель А. Карпов

Редактор T. А. Киселева Тскрсд Т. П. Курилко Корректор Л. А. Фирсова

Заказ 2510!3 Гнраж 480 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий пр; Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Раушская наб., д 4i5

Типография, ир. Сапунова, 2 гателя и соединенный с пим полый шпиндель, отличали„ееся тем, что, с целью уменьшения потерь смазывающей гкидкостп, полый вал снабжен клапаном, выполненным в виде шарика, установленного с возможностью перемещения под действием центробежных сил в сферической лунке седла и пропускающего жидкость через калиброванное отверстие седла клапана, смещенное относительно оси вра5 щения вала.

Устройство для смазки шарниров шпинделей Устройство для смазки шарниров шпинделей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве рабочей клети, преимущественно широкополосных станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве рабочей клети листовых и широкополосных станов

Изобретение относится к области прокатного производства
Наверх