Аутригеры с независимым приводом
276360
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 35b, 3/16
63с, 4/02
Заявлено 24.1.1968 (№ 1214931/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.VII.1970. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 6.Х.1970
МПК В 66с 15/00
В 60р 3/28
УДК, 629.114.42(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
К. А. Беляев
Заявитель Карельский научно-исследовательский институт лесной промышленности
АУТРИ ГЕРЫ С НЕЗАВИСИМЫМ ПРИВОДОМ
Изобретение относится к транспортным машинам, в частности к конструкции аутригеров.
Известны аутригеры с независимым приводом, содержащие поворотно установленные на оси балки грузовой платформы-опоры и силовые гидроцилиндры, штоки которых снабжены пальцами, перемещающимися в направляющих пазах опор и взаимодействующими с закрепленными на балке криволинейными направляющими в транспортном положении, вследствие чего при вывешивании машины шток гидроцилиндра воздействует на наклонную плоскость направляющего паза опоры, реакция которой направлена под углом к оси гидр оцилиндр а.
Таким образом, гидроцилиндр, испытывающий значительную нагрузку, и всю конструкцию в целом необходимо делать массивной.
Целью изобретения является снижение металлоемкости конструкции за счет снижения нагрузок на силовые гидроцилиндры, что достигается выполнением на концах балки грузовой платформы направляющих в виде прорезей, продольные оси которых размещены по отношению к продольным осям направляющих пазов опоры под углом, меньшим угла трения. При таком конструктивном выполнении палец штока гидроцилиндра постоянно взаимосвязан с опорой и балкой грузовой платформы машины, благодаря чему при вывешивании машины гидроцилиндр полностью разгружается от боковых и в значительной степени от осевых нагрузок, которые воспринимаются верхней полкой направляющих прорезей балки, и усилие, действующее на гидроцилиндр, не превышает силу трения в направляющих.
На чертеже показаны предлагаемые аутригеры.
10 На грузовой платформе машины закреплена балка I коробчатого сечения, на которой поворотно на осях 2 установлены две опоры 3. В верхней части опор выполнены направляющие пазы 4, а на концах балки — направляющие прорези 5, в которых размещены пальцы б, закрепленные на штоках 7 силового гидроцилиндра 8, смонтированного внутри балки и имеющего две поршневые группы со штоками для независимого привода опор. Опоры выполнены с пятой 9. При подаче масла в рабочую полость гидроцилиндра 8 штоки 7 выдвигаются, и каждая опора опускается до упора пятой 9 в опорную площадку. При работе грузоподъемных у.стройств, смонтированных на машине, благодаря тому, что угол между направляющими балки и опоры меньше угла трения, усилие, действующее на пяту 9 опоры
3, воспринимается верхней плоскостью направляющей прорези б балки, а горизонтальная составляющая этого усилия не превышает си.
276360
Предмет изобретения
Составитель Е. Валасик
Редактор Т. Киселева
Техред А. A. Камышникова Корректор Е. В. Фомина
Заказ 2796/3 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 лы трения между ползунами 10 пальцев 6 и направляющими.
Таким образом, во время погрузо-разгрузочных работ силовой гидроцилиндр аутригеров будет воспринимать незначительные нагрузки.
Лутригеры с независимым приводом, содержащие поворотно установленные на оси бал4 ки грузовой платформы-опоры и силовые гидроцилиндры, штоки которых снабжены пальцами, перемещающимися в направляющих пазах опор и взаимодействующими с направля5 ющими балки, отличающиеся тем, что, с целью снижения нагрузки на гидроцилиндры, направляющие балки выполнены в виде прорезей, продольная ось которых размещена по отношению к продольной оси направляющих па10 зов опоры под углом, меньшим угла трения.