Привод гидравлического погрузчика

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

2ll392

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.11.1967 (№ 1136079/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.11.1968. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 23.IV.1968

Кл. 81е, 107

81е, 119

MHK 8 65g

В 65g

УДК 621.868.277.3 (088.8) Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Ф. Полетайкин, В. П. Глазырин и В. П. Невский

Красноярский завод лесного машиностроения

Заявитель

ПРИВОД ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА

Известны пр,иводы гидравлических погрузчиков, содержащие гидравлические цил индры для подъема и опускания стрелы и гидрсннасосы для подачи рабочей жидкости в цилиндры.

В предлагаемом приводе насосы .подключены только к цилиндрам подъема стрелы, а к цилиндрам опускания стрелы подключены дроссели-переключатели, служащие при опускании стрелы под действием силы тяжести для перепускания рабочей жидкости из одних полостей этих цилиндров в другие .и сообщенные с баками для компенсации раз ности объемов жидкости в упомянутых полостях цилиндров. Это позволяет удлинить срок службы насосов.

Д|россели-переключатели и компенсационные баии могут быть установлены непосредственно на цилиндрах опускания стрелы.

Для обеспечения остановки стрелы в любом положении и регулирования скоростью ее опускания подвижные органы дросселей-переключателей могут быть подпружинены и присоединены к рычажной системе, управляемой оператором.

На чертеже изображена схема пр ивода.

Привод содержит регулируемые дрос селипереключател и 1, компенсационные баки 2, установленные на гидроцилиндрах 8, трубопроводы 4 и 5.

Работает привод:следующим образом.

Масло подается насосом б через гидрораспределитель 7 с помощью трубопроводов 8 и

9 в два гидроц или ндра 10. С помощью этой пары гидроцилиндров стрела поворачивается за вертикальную плоскость. Масло сливается из гидроцили ндров через распределитель 7 и трубопроводы 11 и 12 в масляный бак 18.

После того как штоки цилиндров 10 выберут свой ход, золотник пидрораопределителя оказывается в нейтральном положении, стрела останавливается. В таком положении погрузчик перемещается от места набора груза к месту разгрузки.

15 В месте разгрузки стрела опускается под тяжестью рамы и груза. Для этого оператор перемещает золотник 14 регулируемого дросселя-переключателя с помощью рычажной системы 15 влево, масло из штоковой полости

20 гидроцилиндра 8 вытесняется по трубопроводу 4 в канал В дросселя-переключателя и дальше через дроссельное отверстие Б, отверстие Д и канал А поступает в поршневую полость цилиндра 8. Не достающий объем, масла

25 из .компенсационного бака 2 через каналы F и А поступает также в поршневую полость цилиндра 8. Для остановки стрелы в любом положении оператор прекращает воздействие на рычажную систему, золотник 14 пад дав30 лением пружины 1б возвращается в нейтраль211392

Составитель А. Новожилов

Редактор Б. Б. Федотов Техред А. А. Камышникова Корректоры: С. Ф. Гоптаренко и В. В. Крылова

Заказ 681/17 Тираж 530 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ное положение и .перекрывает каналы А и B.

Стрела остаяавливается.

Чтобы стрела продолжала опускаться, золотник 14 необходимо вернуть влево. Для того чтобы разгруженную стрелу по днять с помощью гидрораспределителя, снова включают гидроцилиндры 10 с последующим отключением их от насосов в конце подъема. Опускание стрелы для захвата груза происходит под действием силы ее тяжести. Для этого с помощью той же рычажной системы 15 золотник 14 перемещают вправо. При этом отверстие E совмещается с каналом А. 5Кидкость вытеоняется из поршневой полости цилиндров 8 и по трубопроводам 5, через ка нал

А, отверстия Е и Д, канал В и трубопровод 4 поступает в штоковую полость. Излишняя жидкость через канал Г сливается в бак 2.

Остановка стрелы в любом положении происходит аналогично вышеописанному.

Таким образом, при опускании стрелы в положения набора и разгрузки насосы от рабочих гидроцилиндров отключены и работают в режиме холостого хода, т. е. прои давлении не более 3 — 5 кг/смз.

Скорость опускания стрелы можно регулировать путем полного или частичного совмещения отверстий Е и Б с каналами А и В, что позволяет ускорять опускание стрелы при холостом ходе и этим сокращать время цикла и р и погрузке.

Предмет изобретения

1. Привод пидравлического погрузчика, содержащий гидравлические цилиндры для подъема и опускания стрелы и гидронасосы для пода ви рабочей жидкости в цилиндры, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы насосов, они подключены только к цилиндрам подъема стрелы, а к цилиндрам опускания стрелы подключены дросселипереключатели, служащие, при опускании стрелы под действием силы тяжести, для перепуска ния рабочей жидкости из одних полостей этих цилиндров в другие и сообщенные с баками для компенсации разности объемов жидкости в упомянутых полостях цилиндров.

20 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, дроссели- переключателями и компенсационные баки установлены непосредственно на цилиндрах опускания стрелы.

3. При вод по п. 1 или 2, отличающийся тем, 25 что для обеспечения остановки стрелы в любом положении и регулирования скорости ее опуакан ия подвижные органы дрооселей-переключателей подпружинены и присоединены к рычажной системе, управляемой оператором.

Привод гидравлического погрузчика Привод гидравлического погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ)

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям самоходных погрузо-разгрузочных средств общего назначения, например подъемных кранов на автомобильном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам или кранам малой грузоподъемности
Наверх