Установка для полевого испытания дорожных нежестких покрытий на сдвиг

 

ОП КСАН Е 276473

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 42k, 29

Заявлено 27.Ч1.1968 (№ 1251079/29-14) с присоединением заявки №

МПК G 01m

УД К 625.8.001.4 (088.8) Приоритет

Опубликовано 14.V11.1970. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 22.Х.1970

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. И. Величковский и В. Д. Гущин

Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛЕВОГО ИСПЫТАНИЯ ДОРОЖНЫХ

НЕЖЕСТКИХ ПОКРЫТИЙ НА СДВИГ

Предмет изобретения

Известна установка для полевого испытания дорожных нежестких покрытий На сдвиг, включающая жесткую обойму, силовой домкрат и измерительное приспособление.

В отличие от известной предлагаемая установка выполнена с рамой, имещей блок, через который пропущена гибкая связь, одним концом соединенная с силовым домкратом, а другим — с измерительным приспособлением и рычагом, установленным с возможностью изменения соотношения плеч. Такая конструкция установки позволяет определять сопротивление сдвигу нежестких дорожных покрытий непосредственно на дороге как в плоскости раздела покрытия и основания, так и в самом покрытии (асфальтобетоне и др.).

На чертеже представлена описываемая установка.

Она выполнена с рамой 1, имеющей блок 2, через который пропущена гибкая связь, например трос 8, одним концом соединенная с силовым домкратом 4, а другим — с динамометром 5 и рычагом б, установленным с возможностью изменения соотношения плеч. Домкрат установлен на подвижной опорной плите 7.

Создаваемое им усилие передается через рычаг и жесткую обойму 8 с шарниром на испытуемую площадку 9 и регистрируется динамометром. Для обеспечения неподвижности прп испытаниях установка имеет специальные крепления 10. Металлический лист 11 поддерживает динамометр в конце испытания.

Испытания покрытия проводятся в следующем порядке.

Установка крепится преимущественно к автомашине, которая предварительно загружается и тормозится, например, посредством клиновпдных подкладок. Рычаг приводится в вертикальное положение н на покрытии размеча10 ется площадка 9 для испытаний, размером

15)(15 с,ц. Если покрытие асфальтобетонное, пз битумоминера IbHbtx смесей, из черного щебня илп устроено методом пропитки, на площадку для испытаний укладывается лист ас15 беста размером 15 15 сл и по его периметру покрытие прогревается паяльной лампой. Потерявший при этом связность материал удаляется. Затем обойма накладывается па испытуемую площадку. Сдвиговое усилие создается

20 силовым домкратом, фиксируется динамометром и увеличивается рычагом в шесть — десять раз. Сцепление и трение испытуемой площадки определяется с различными пригрузками.

Установка для полевого испытания дорожных нежестких покрытий на сдвиг, включаю30 щая жесткую обойму, силовой домкрат, изме276473

Составитель Л. Старосельская

Редактор Н. С. Коган Тскред 3. Н. Тараненко Корректор Л. М. Иоффе

Заказ 2904/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, ир. Сапунова, 2 рительное приспособление, отличающаяся тем, что, с целью использования ее непосредственно на дороге, она выполнена с рамой, имеющей блок, через который пропущена гибкая связь, одним концом соединенная с силовым домкратом, а другим — с измерительным приспособлением и рычагом, установленным с возможностью изменения соотношения плеч.

Установка для полевого испытания дорожных нежестких покрытий на сдвиг Установка для полевого испытания дорожных нежестких покрытий на сдвиг 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес
Наверх