Подвижное ирригационное устройство

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственным ирригационным системам, и может быть использовано в устройствах автоматического управления фронтальным и круговым движением многоопорной дождевальной машины кругового и фронтального действия. Сохранение соосности самоходных опор (прямолинейности напорного трубопровода) при работе подвижного ирригационного устройства осуществляется за счет подпружиненного троса с закрепленными на нем магнитами, управляющего герконовыми датчиками, подающими команды на преобразователи частоты, позволяющие увеличивать или уменьшать скорость самоходных опор. Перевод ходовых колес самоходной опоры из рабочего положения в транспортное и обратно осуществляется с помощью мотор-редуктора с использованием фиксирующего (регулирующего) узла рабочего положения. Снимается фиксирующий узел, включается мотор-редуктор с преобразователем частоты, и колесо начинает поворачиваться вокруг поворотной оси до совпадения отверстий транспортного положения, которые фиксируются стержнями. Для перевода в рабочее положение операции производятся в обратной последовательности. 3 ил.

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственным ирригационным системам, и может быть использовано в устройствах автоматического управления фронтальным и круговым движением многоопорной дождевальной машины кругового и фронтального действия.

Известно устройство для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины (US 3780947, 1973) включающее трос, проходящий по длине трубопровода дождевальной машины и связанный через управляющие элементы каждой тележки с чувствительными элементами ее привода.

Недостатком данного устройства является то, что на неровном рельефе почвы чувствительный элемент под действием троса включает или выключает привод, что приводит к прерывистому перемещению опор машины.

Известно также устройство для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины (US 548243, 28.02.1977), включающее проходящий по длине трубопровода трос, связанный через управляющие элементы каждой тележки с чувствительными элементами ее привода. Для повышения надежности устройства управляющий элемент выполнен в виде двуплечего рычага, одно из плеч которого имеет Г-образную форму и вертикально расположенную прорезь для троса.

Известна двухколесная самоходная тележка с мотор-редуктором и цепной передачей на каждое колесо промежуточной тележки (Сандигурский, Д.М. Механизация поливных работ / Д.М. Сандигурский, Н.А. Безроднов - М: Колос, 1983. - 288 с.). Механизм управления представляет собой штангу и две тяги, соединенные с водопроводящим трубопроводом, концевых выключателей, кулачкового вала, кулачка привода ртутного переключателя, барабана с тросом, пружины штанги, опорных роликов и крепежных элементов.

Недостатком описанного устройства является сложность регулировки каждой промежуточной тележки, низкая эксплуатационная надежность, а также вывешивание каждой тележки при переводе колес в транспортное и рабочее положение.

Известна система управления самоходным электрифицированными тележками (SU 1099901, 30.06.1984), содержащая двуплечий рычаг, кинематически связанный с направляющим тросом, установленные на корпусе чувствительные элементы отклонения от курса и аварийный выключатель, снабженный чувствительным элементом обрыва троса, установленным на кулачке и взаимодействующим с выступом на втором конце рычага, имеющего прямоугольную прорезь для обеспечения возможности скольжения рычага относительно оси качания, имеющей срезы по размеру прорези, а кинематическая связь двуплечего рычага с направляющей осуществлена в виде рычага первого рода, одним концом закрепленного на корпусе в двухплоскостном шарнире, пропущенного через проушину в конце двуплечего рычага и имеющего на другом конце ролик, взаимодействующий с направляющей.

Недостатком такой системы стабилизации курса промежуточных электрифицированных тележек является необходимость в присутствии устройства постоянного контроля зарастания сорняками или культурными растениями под наземным тросом.

Известна самоходная тележка многоопорной дождевальной машины (SU 1613063, 15.12.1990), которая имеет раму с балкой и установочными винтами. Вертикальные цапфы установлены на балке и на них закреплены со смещением ходовые колеса с редукторами и индивидуальными приводами. Индивидуальные приводы установлены на поворотных рычагах. Фиксирующие стержни снабжены регулируемыми упорами и установлены с возможностью перемещения в направляющих втулках. Направляющие втулки закреплены шарнирно на балке рамы. Изменение положения ходовых колес относительно балки осуществляется индивидуальными приводами, а их установка - с помощью фиксирующих стержней и установочных винтов.

К недостаткам описанного устройства можно отнести обязательное поочередное присутствие оператора или мастера-наладчика возле каждой промежуточной тележки при переводе ее в транспортное или рабочее положение, что требует больших затрат времени и дополнительных технических приспособлений.

Наиболее близким устройством к заявленному изобретению является подвижное ирригационное устройство (SU 2404569, 27.11.2010). Ирригационное устройство, состоящее из ряда взаимосвязанных трубных секций, каждая из которых включает участок трубы, поддерживаемый самоходной опорой с приводом, и свободный конец, причем трубные секции соединены гибкими муфтами, расположенными у свободного конца одной секции и участка трубы, с опорой соседней секции, и устройств управления приводом опор.

Недостатком устройства является сложность конструкции (наличие гибких муфт), низкая эксплуатационная надежность, вызванная защемлением троса в кольце и отсутствием блокировки перемещения самоходных тележек при чрезмерном натяжении или провисании каната и невозможность перевода колес из рабочего положения в транспортное.

Целью предлагаемого изобретения является упрощение технологического процесса по управлению соосностью (прямолинейностью взаимосвязанных трубных секций дождевальной машины) приводных опор во время работы ирригационного устройства, включающего ряд взаимосвязанных трубных секций, каждая из которых включает участок трубы, поддерживаемый самоходной опорой с приводом, и уменьшения трудоемкости при эксплуатации по переводу колес опор из рабочего в транспортное положение.

Технический результат достигается за счет установки на раме самоходной опоры герконовых датчиков, которые управляются подпружиненным тросом с закрепленными на нем магнитами и подают команды на преобразователи частоты мотор-редукторов, регулирующих скорость перемещения опоры.

Перевод ходовых колес самоходной опоры из рабочего положения в транспортное и обратно осуществляется при помощи мотор-редукторов при снятии фиксирующего стержня вокруг поворотной оси и фиксации тележки в транспортное положение.

Изобретение поясняется фигурами 1-3. На фиг. 1 приведена схема компоновки самоходных опор подвижного ирригационного устройства; на фиг. 2 - схема самоходной опоры подвижного ирригационного устройства в рабочем положении; на фиг. 3 - схема самоходной опоры подвижного ирригационного устройства с переведенным колесом в транспортное положение.

Подвижное ирригационное устройство включает следующие элементы фиг. 1: рама самоходной опоры 1; колесо 2; напорный трубопровод 3; мотор-редуктор с преобразователем частоты 4; герконовые датчики 5; подпружиненный трос 6; ось вращения колеса при переводе в транспортное положение 7; магниты на подпружиненном тросе 8; фиксирующий (регулирующий) узел рабочего положения 9; отверстия для фиксации колеса в транспортном положении 10; отверстия со стержнями для закрепления фиксирующего узла при переводе колеса в транспортное положение 11.

Подвижное ирригационное устройство работает следующим образом: при движении самоходной опоры, в зависимости от ее положения (отстает или опережает), герконовые датчики 5 установленные на раме 1, запрограммированные на сохранение соосности самоходных опор и прямолинейности трубных секций 3, принимают команду от подпруженного троса 6 через магниты 8 и подают на мотор-редуктор с преобразователем частоты 4, изменяющим скорость движения тележки.

Для перевода колес 2 в транспортное положение снимается фиксирующий (регулирующий) узел рабочего положения 9, включается мотор-редуктор с преобразователем частоты 4 и колесо 2 начинает поворачиваться вокруг оси вращения 7 до тех пор, пока отверстия для фиксации колеса 10 не совпадут с отверстиями 11. В этом положении в отверстия вставляются стержни. Для перевода в рабочее положение стержни вынимаются, включается мотор-редуктор с преобразователем частоты 4 (который поворачивает колесо на 90°) и устанавливается фиксирующий (регулирующий) узел рабочего положения 9.

Подвижное ирригационное устройство, включающее ряд взаимосвязанных трубных секций, каждая из которых включает участок трубы, поддерживаемый самоходной опорой с приводом, отличающееся тем, что прямолинейность передвижения дождевальной машины обеспечивается за счет установки на раме самоходной опоры герконовых датчиков, которые управляются подпружиненным тросом с закрепленными на нем магнитами и подают команды на преобразователи частоты мотор-редукторов, регулирующих скорость перемещения опоры, а перевод ходовых колес самоходной опоры из рабочего положения в транспортное положение и обратно осуществляется с помощью мотор-редукторов при снятии фиксирующего стержня вокруг поворотной оси и фиксации тележки в транспортное положение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Опорная тележка содержит балку (1), колеса, колесные червячные редукторы (5), центральный мотор-редуктор (3), валы привода, стойки, несущие трубопровод в виде пространственной фермы, набор треугольников, распорный треугольник, подкосы диагональные, растяжки.

Группа изобретений относится к средствам для размещения вносимых материалов в виде текучей среды относительно сельскохозяйственных растений на сельскохозяйственных полях.

Изобретение относится к области ирригационного оборудования. Шлангобарабанный дождеватель содержит барабан с полиэтиленовым шлангом и дождеобразующим устройством, двигатель внутреннего сгорания и раму на двух передних и двух задних пневматических узкопрофильных колесах.

Изобретение относится к области ирригационного оборудования. Устройство токоперехода содержит находящийся на входе электрического кабеля внешней электросети вводной автомат.

Изобретение относится к области сельскохозяйственных ирригационных систем и может быть использовано для орошения сельскохозяйственных культур подготовленными сточными водами.

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для орошения горных и предгорных участков местности с водозабором от закрытой оросительной сети.

Изобретение относится к поливочной технике и может быть использовано для сельскохозяйственного орошения. Фронтальная дождевальная машина непрерывного действия с автономным энергообеспечением содержит напорный гидрант, напорный питающий трубопровод, микроГЭС.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к дождевальной технике. Дождевальный аппарат содержит ствол, сопло и механический привод поворота.

Изобретение относится области сельского хозяйства и может применяться для орошения сельскохозяйственных культур дождеванием. Фронтальный дождевальный агрегат включает базовый трактор, раму, водопроводящий трубопровод с дождевальными аппаратами, водопроводящий полиэтиленовый шланг, приводной барабан для намотки шланга.

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для орошения культур дождеванием. Многосекционная дождевальная машина кругового действия содержит центральную неподвижную опору с поворотным коленом, последовательно соединенные секции трубопровода, размещенные на трубопроводе дождевальные насадки.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственным ирригационным системам, и может быть использовано в устройствах автоматического управления фронтальным и круговым движением многоопорной дождевальной машины кругового и фронтального действия. Сохранение соосности самоходных опор при работе подвижного ирригационного устройства осуществляется за счет подпружиненного троса с закрепленными на нем магнитами, управляющего герконовыми датчиками, подающими команды на преобразователи частоты, позволяющие увеличивать или уменьшать скорость самоходных опор. Перевод ходовых колес самоходной опоры из рабочего положения в транспортное и обратно осуществляется с помощью мотор-редуктора с использованием фиксирующего узла рабочего положения. Снимается фиксирующий узел, включается мотор-редуктор с преобразователем частоты, и колесо начинает поворачиваться вокруг поворотной оси до совпадения отверстий транспортного положения, которые фиксируются стержнями. Для перевода в рабочее положение операции производятся в обратной последовательности. 3 ил.

Наверх