Судовое остаточное топливо

Изобретение раскрывает судовое остаточное топливо, включающее топочный мазут и нефтяную фракцию, характеризующееся тем, что в качестве нефтяной фракции используют остаточную фракцию с Тнк 140°С малосернистой нефти с содержанием серы не более 0,5 мас.%, при следующем соотношении компонентов, мас.%: остаточная фракция с Тнк 140°С малосернистой нефти 60-90%; топочный мазут 40-10%. Технический результат: снижение содержания серы, воды и зольности в судовых топливах марок RMD-80, RMG-180, RMG-380, отвечающих требованиям международного стандарта ISO 8217:2010. 1 з.п. ф-лы, 3 табл., 5 пр.

 

Изобретение относится к углеводородным композициям на основе продуктов переработки нефти-судовым остаточным топливам и может быть использовано на предприятиях нефтеперерабатывающей промышленности, судах морского, речного и рыбопромыслового флота со среднеоборотными и малооборотными дизельными двигателями.

Известно топливо мазутное маловязкое, содержащее топочный мазут марки М40 или Ml00 (35-60% масс), газовый конденсат с содержанием в нем фракции С14 в количестве не более 0,3 - 1,0% масс.(50-25%масс.) и керосино-газойлевую фракцию (1-40%масс). (Патент РФ №2 311 443, C10L1/04, оп. 7.11.2007 г.)

Недостатком известного топлива является высокая вязкость основной составляющей-топочного мазута, что снижает скорость приготовления композиции, при этом повышаются потери и нарушается компонентный состав.

Известна топливная композиция диспергированного мазутного топлива, предназначенная в качестве технологического топлива на промышленных предприятиях, на предприятиях энерго- и теплоснабжения, на судах речного и морского флота, в том числе, как судовое топливо, которая включает топочный мазут марки М40 или M100 (35-60% масс), керосино-газойлевую фракцию (1-40%масс.) и нефтегазоконденсатную смесь (25-50% масс), содержащую смесь стабилизированного газового конденсата с содержанием в нем фракции С14 в количестве не более 0,3 - 1,0%масс с 5 - 95% масс, нефти или нефтешлама. (Патент РФ №2405809, C10L/04, оп. 10.06.2010 г.).

Недостатком данной композиции является низкая температура вспышки (менее 60°С), не соответствующая требованиям к судовым остаточным топливам марки RMD-80, RMG-180, RMG-380, отвечающим требованиям международного и национального стандарта ISO 8217:2010 или отечественного государственного стандарта ГОСТ Р 54299-2010, что обусловлено повышенным содержанием газового конденсата.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является судовое высоковязкое топлива на основе мазута, которое дополнительно содержит остаток 200°С - КК ректификации смеси ловушечной нефти и нефтешлама после двухступенчатого обезвоживания и смесь ловушечной нефти и нефтешлама после трехступенчатого обезвоживания при следующем соотношении компонентов, % масс:

остаток 200°С - КК - 12,5-25,0

смесь ловушечной нефти и нефтешлама после трехступенчатого обезвоживания 12,5 - 25,0

мазут - 50-75

(патент РФ №2084494, C10L1/04, оп. 20.07.2003 г.).

Недостатком известного состава является высокое содержание серы (более 0,5 - 1,5%), не соответствующее требованиям к судовым топливам марок RMD-80, RMG-180, RMG-380, отвечающих требованиям международного и национального стандарта ISO 8217:2010 или отечественного государственного стандарта ГОСТ Р 54299-2010, что обусловлено повышенным содержанием сернистых компонентов. Эти требования ужесточаются в соответствии с Приложением 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О требованиях к автомобильному, авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту (TP ТС 013/2011), где содержание серы в судовых топливах должно быть не более 0,5% масс, (с 01.01. 2020 г.)

Кроме того, вовлечение в состав топливной композиции ловушечной нефти и нефтешлама обуславливает повышенное содержание воды 0,9% и более высокую зольность 0,1 - 0,12, превышающие норму на судовые остаточные топлива ISO 8217:2010 (не более 0,5% воды и зольность не более 0,10%).

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в снижении содержания серы, воды и зольности в предлагаемой композиции с получением судового топлива марок RMD-80, RMG-180, RMG-380, отвечающих требованиям международного стандарта ISO 8217:2010.

Указанный технический результат достигается тем, что судовое остаточное топливо, включающее топочный мазут и нефтяную фракцию, согласно изобретению, в качестве нефтяной фракции используют остаточную фракцию с температурой начала кипения (Тнк) 140°С малосернистой нефти с содержанием серы не более 0,5% при следующем соотношении компонентов, % масс.:

остаточная фракция с Тнк 140°С

малосернистой нефти 60-90%;

топочный мазут 40-10%.

Целесообразно в качестве топочного мазута использовать мазуты М-40 или М-100.

Судовое остаточное топливо получают смешением вышеуказанных компонентов.

Ниже приведены конкретные примеры получения судового топлива. В таблице 1 приведены требования к судовым остаточным топливам, в таблице 2-показатели качества исходных компонентов, в таблице 3 - показатели качества предлагаемого судового остаточного топлива.

Пример 1. Судовое остаточное топливо получают компаундированием высокосернистого мазута М-100 с массовой долей серы 2,896% и остаточной фракции с Тнк 140°С малосернистой нефти с массовой долей серы 0,2% при следующем соотношении компонентов, % масс.:

мазут высокосернистый М-100 - 11;

остаточная фракция с Тнк 140°С малосернистой нефти 0,2% - 89.

Пример 2. Судовое остаточное топливо получают компаундированием высокосернистого мазута М-100 с массовой долей серы 2,711% и остаточной фракции с Тнк 140°С малосернистой нефти с массовой долей серы 0,2% при следующем соотношении компонентов, % масс.:

мазут высокосернистый М-100 - 12;

остаточная фракция с Тнк 140°С малосернистой нефти 0,2% - 88.

Пример 3. Судовое остаточное топливо получают компаундированием сернистого мазута М-40 с массовой долей серы 1,07% и остаточной фракции с Тнк 140°С малосернистой нефти с массовой долей серы 0,2% при следующем соотношении компонентов, % масс.:

мазут сернистый М-40 - 35;

остаточная фракция с Тнк 140°С малосернистой нефти - 65.

Пример 4. Судовое остаточное топливо получают компаундированием

сернистого мазута М-100 с массовой долей серы 0,952%, остаточной фракции с Тнк 140°С малосернистой нефти с массовой долей серы 0,50% и остаточной фракции с Тнк 140°С малосернистой нефти с массовой долей серы 0,2% при следующем соотношении компонентов, % масс.:

мазут высокосернистый М-100 - 38;

остаточная фракция с Тнк 140°С малосернистой нефти с массовой долей серы 0,50% - 6;

остаточная фракция с Тнк 140°С малосернистой нефти с массовой долей серы 0,2% - 56;

Пример 5. Судовое остаточное топливо получают компаундированием сернистого мазута М-100 с массовой долей серы 0,952% и остаточной фракции с Тнк 140°С малосернистой нефти с массовой долей серы 0,2% при следующем соотношении компонентов, % масс.:

мазут сернистый М-100 - 40;

остаточная фракция с Тнк 140°С малосернистой нефти - 60.

Как следует из вышеприведенных примеров, предлагаемый состав судового остаточного топлива соответствует требованиям показателей качества на судовое топливо марок RMD-80, RMG-180, RMG-380 международного и национального стандарта ISO 8217:2010, в том числе по показателю «содержание серы» (не более 1,5% масс), включая и перспективные (с 01.01.2020 г. - не более 0,5% масс.).

1. Судовое остаточное топливо, включающее топочный мазут и нефтяную фракцию, отличающееся тем, что в качестве нефтяной фракции используют остаточную фракцию с Тнк 140°С малосернистой нефти с содержанием серы не более 0,5 мас.% , при следующем соотношении компонентов, мас.%:

остаточная фракция с Тнк 140°С малосернистой нефти 60-90%;

топочный мазут 40-10%.

2. Судовое остаточное топливо по п. 1, отличающееся тем, что в качестве топочного мазута используют мазуты М-40 или М-100.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деконтаминированному, сверхчистому жидкому топливу для турбин, работающих на продуктах сгорания газа, и к способам и устройству для производства такого топлива из сырой нефти, остаточных масел нефтепереработки и других видов загрязненного жидкого сырья.

Изобретение относится к способам получения судовых бункерных топлив, имеющих относительно низкое содержание серы, а также к полученным композициям низкосернистого топлива, изготовленным в соответствии с этими способами.

Изобретение относится к способам приготовления топлива с низким содержанием серы, полученного из углеводородных источников, таких как лёгкая нефть низкопроницаемых коллекторов и топочное масло с высоким содержанием серы, содержащим подачу, по меньшей мере, одного топочного масла с высоким содержанием серы в зону гидроконверсии нефтяных остатков и приведение в контакт такого масла с водородом в присутствии катализатора в условиях гидроконверсии нефтяных остатков в реакторе кипящего слоя для образования потока, выходящего из зоны реактора, который сепарируют на гидроконвертированные жидкости и продувочные газы, содержащие водород и серу, неконвертированных масел, которые направляют на сольвентную сепарацию для образования (А) растворимого деасфальтизированного масла, которое рециркулируют при подаче в вышеупомянутую зону гидроконверсии, либо отдельно, либо вместе с добавленным топочным маслом с высоким содержанием серы, которое подают в вышеупомянутый реактор, и (В) нерастворимого асфальта, который направляют на очистку асфальта, и объединение всей или, по меньшей мере, одной порции легкой нефти низкопроницаемых коллекторов с вышеупомянутыми гидроконвертированными жидкостями для образования топлива.

Изобретение раскрывает способ уменьшения выброса дисперсных частиц из двигателя внутреннего сгорания, включающий стадии: получения базового топлива, характеризующегося уровнем содержания ароматических соединений, составляющим, по меньшей мере, приблизительно 10% (об.); добавления к базовому топливу определенного количества метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонила, для получения рецептуры топлива, где рецептура топлива, содержащая метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонил и базовое топливо, характеризуется уровнем содержания ароматических соединений, который является более низким, чем уровень содержания ароматических соединений в базовом топливе при отсутствии метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонила; где (1) выбросы дисперсных частиц от сгорания рецептуры топлива согласно измерению при использовании числа частиц (ЧЧ) (как для твердых веществ, так и для летучих веществ) уменьшаются в сопоставлении с выбросами дисперсных частиц от сгорания базового топлива, и где (2) октановое число рецептуры топлива является по существу тем же самым или большим в сопоставлении с октановым числом базового топлива при отсутствии метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонила.

Изобретение описывает топливо дизельное арктическое на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, содержащее в качестве базового компонента изодепарафинизированную дизельную фракцию и противоизносную присадку, добавленную на базовый компонент, при этом в качестве базового компонента используют изодепарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в интервале 175-360°С, и топливо дополнительно содержит гидрокрекинговую керосиновую фракцию, выкипающую в пределах 140-240°С, и депрессорную присадку, при следующем соотношении компонентов, % масс.: изодепарафинизированная дизельная фракция, выкипающая в интервале 175-360°С - 90,000-98,000; гидрокрекинговая керосиновая фракция, выкипающая в пределах 140-240°С - 1,885-9,860; противоизносная присадка - 0,015-0,040; депрессорная присадка - 0,050-0,100.

Изобретение раскрывает способ получения котельного топлива, включающий вакуумную ректификацию прямогонного мазута с получением утяжеленного гудрона, металлизированной фракции вакуумной ректификации и фракции вакуумного газойля, с последующим висбрекингом утяжеленного гудрона с получением комбинированного продукта висбрекинга, при этом для получения котельного топлива смешивают гудрон утяжеленный, металлизированную фракцию вакуумной ректификации мазута, разбавитель - прямогонное дизельное топливо фракции 160-360°С, комбинированный продукт висбрекинга, характеризующийся тем, что в процессе вакуумной ректификации прямогонного мазута дополнительно выделяют фракцию ректификации прямогонного мазута с температурой кипения 360-390°С и используют ее в качестве дополнительного компонента разбавителя, в котельное топливо дополнительно вводят фракцию каталитического газойля с температурой кипения 190-550°С при следующем соотношении компонентов смешения в котельном топливе в мас.%: гудрон утяжеленный 0,7-12,0; металлизированная фракция вакуумной ректификации прямогонного мазута 0,5-8,0; фракция каталитического газойля с температурой кипения 190-550°С 0,1-3,0 разбавитель: фракция ректификации прямогонного мазута с температурой кипения 360-390°С 0,1-6,0 и прямогонное дизельное топливо фракции 160-360°С 0,1-1,8; комбинированный продукт висбрекинга - остальное до 100,0.

Способ получения котельного топлива, включающий вакуумную ректификацию прямогонного мазута, с получением утяжеленного гудрона и металлизированной фракции вакуумной ректификации, фракции вакуумного газойля с последующим висбрекингом утяжеленного гудрона с получением комбинированного продукта висбрекинга, при этом для получения котельного топлива смешивают гудрон утяжеленный, металлизированную фракцию вакуумной ректификации мазутов, смесь асфальта и экстракта производства масел, разбавитель - прямогонное дизельное топливо фракции 160-360°С, комбинированный продукт висбрекинга, характеризующийся тем, что в процессе вакуумной ректификации смесевого сырья дополнительно выделяют фракцию с температурой кипения 360-390°С и используют ее в качестве дополнительного компонента разбавителя котельного топлива, в котельное топливо дополнительно вводят фракцию каталитического газойля с температурой кипения 190-550°С, при следующем соотношении компонентов смешения в котельном топливе, мас.

Изобретение относится к способу получения низкосернистого унифицированного всесезонного дизельного топлива из смеси, состоящей из газойлевых фракций атмосферной и вакуумной перегонки и фракций вторичной переработки нефтяного сырья, которую подвергают гидроочистке и гидрокрекингу, при этом полученный продукт после гидроочистки и гидрокрекинга подвергают последовательно гидроароматизации в присутствии никелькобальтмолибденового катализатора и гидроизомеризации в присутствии платиносодержащего катализатора и осуществляют отгонку фракции, выкипающей в интервале 175-335 °С и являющейся целевым продуктом.

Настоящее изобретение относится к комплексной установке для переработки смеси углеводородов C1-С10 различного состава (низкооктановые бензиновые фракции н.к. - 180°С, 90-160°С или более узкие фракции, пентан-гептановые (гексановые) фракции, пропан-бутановые фракции, ШФЛУ - широкие фракции легких углеводородов - продукт газоперерабатывающих заводов, и/или низшие олефины С2-С10 и/или их смеси друг с другом, и/или с парафинами C1-С10, и/или с водородом) в присутствии кислородсодержащих соединений, включающей один или более параллельно расположенных секционированных адиабатических реакторов, состоящих из одного и более стационарных слоев (секций) цеолитсодержащего катализатора с подводом или отводом тепла между слоями (секциями) катализатора, или один или более параллельно расположенных изотермических реакторов с тепловыми трубами, и/или змеевиками, и/или трубными теплообменными устройствами, и/или панелями с подводом или отводом тепла с цеолитсодержащим катализатором с возможностью подачи в сырьевую смесь, а также во второй и каждый последующий слой (секцию) с цеолитсодержащим катализатором в адиабатическом реакторе нагретой в огневом или электронагревателе части газа, выделенной в трехфазном сепараторе из потока продуктов реакции после их частичной конденсации, с целью ее циркуляции через катализатор для подвода или отвода тепла в адиабатическом реакторе, превращения содержащихся в ней непредельных углеводородов и увеличения межрегенерационного пробега катализатора, технологически обвязанную с реактором нагревательную, теплообменную, сепарирующую, емкостную и нагнетательную аппаратуру для нагревания сырья, охлаждения, частичной конденсации, сепарации и ректификации продуктов реакции.

Изобретение относится к устройствам обработки жидких углеводородных топлив. Предложено устройство для обработки жидких и газообразных веществ, содержащих водород и углеводород, состоящее из немагнитного, цилиндрического, выполненного из латуни наружного корпуса 1, содержащего выпускную часть 6 и внутреннюю часть 3 с резьбой, в которую вставлен узел цилиндрических магнитов, состоящий из тринадцати неодимовых редкоземельных магнитов, выполненных в форме круглого кольца с центральным отверстием и разделенных немагнитными ПВХ-прокладками, выполненными в форме тонкого круглого кольца.
Изобретение раскрывает комплексную присадку к автомобильным бензинам для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, включающую метил-трет-бутиловый эфир и изобутиловый спирт, характеризующуюся тем, что дополнительно содержит азотсодержащее ароматическое соединение ММА и антикоррозионную присадку DCI-11 при следующем соотношении компонентов: ИБС – 20-80 мас.%, ММА – 0,5 мас.%, антикоррозионная присадка DCI-11 – 0,015 мас.%, МТБЭ – остальное.

Изобретение относится к композиции, содержащей изопропанол в количестве от 60 до 70 об.%, дизельное топливо и бензин, каждый в количестве от 10 до 20 об.%, и воду в количестве от 1 до 5 об.%.

Изобретение относится к применению сополимера олефина с карбоновой кислотой, причем сополимер содержит по меньшей мере одну свободную боковую группу карбоновой кислоты, или применению соединения азота, кватернизированного эпоксидом в присутствии сополимера олефина с карбоновой кислотой, причем сополимер содержит по меньшей мере одну свободную боковую группу карбоновой кислоты, в качестве присадки к дизельным топливам для уменьшения и/или предотвращения внутренних отложений в дизельных форсунках (IDID) дизельных двигателей с непосредственным впрыскиванием топлива.

Изобретение раскрывает применение комбинации a) по меньшей мере одного моющего средства - основания Манниха, и b) по меньшей мере одного полиизобутиленамина для улучшения борьбы с образованием отложений на клапане от композиции топлива в двигателе внутреннего сгорания с прямым впрыскиванием топлива с искровым зажиганием, причем клапаном является клапан впуска воздуха, выхлопной клапан или клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Изобретение раскрывает применение продукта реакции, содержащего кватернизированное соединение азота или содержащего кватернизированное соединение азота частичной фракции, полученной из продукта реакции посредством очистки, в качестве топливной присадки в количестве от 10 до 5000 ч.н.м.

Изобретение относится к композиции полиалкиламинов, которая подходит для применения в смазочных маслах для машин, в качестве деэмульгаторов для эмульсий типа масло-в-воде, ингибитора коррозии, присадки к топливу, агента против образования накипи, добавки к асфальту, добавки к смазочно-охлаждающей жидкости, антистатика или при интенсификации извлечения нефти из нефтяных скважин.

Изобретение относится к сополимеру, способу его получения, его применению, а также к нефтетопливу, содержащему такой сополимер. Способ получения сополимера заключается в том, что проводят полимеризацию по меньшей мере одной малеиновой кислоты или ее производных (А), по меньшей мере одного α-олефина, имеющего по меньшей мере от 6 до включительно 20 атомов углерода (В), по меньшей мере одного от C3- до C20-алкилэфира акриловой кислоты или метакриловой кислоты или смеси таких алкилэфиров (С) и необязательно одного или более дополнительных сополимеризуемых мономеров (D).

Изобретение описывает применение продукта реакции, содержащего кватернированное соединение азота, причем продукт реакции получен путем взаимодействия кватернируемого соединения азота, содержащего по меньшей мере одну кватернируемую, в частности третичную, аминогруппу, со средством кватернирования, преобразующим по меньшей мере одну кватернируемую, в частности третичную, аминогруппу, в группу четвертичного аммония, причем средством кватернирования является гидрокарбилэпоксид в комбинации с замещенной гидрокарбилом свободной поликарбоновой кислотой, в качестве присадки к топливам, смазочным материалам или керосину, причем кватернируемое соединение азота выбрано из группы, включающей: по меньшей мере один алкиламин следующей общей формулы (3): в которой по меньшей мере один из остатков Ra, Rb и Rc является неразветвленным или разветвленным, насыщенным или ненасыщенным гидрокарбильным остатком с 8-40 атомами углерода (в частности, неразветвленным или разветвленным алкилом с 8-40 атомами углерода), а прочие остатки являются одинаковыми или разными, неразветвленными или разветвленными, насыщенными или ненасыщенными гидрокарбильными остатками с 1-6 атомами углерода (в частности, алкилами с 1-6 атомами углерода), или в которой все остатки Ra, Rb и Rc являются одинаковыми или разными неразветвленными или разветвленными, насыщенными или ненасыщенными гидрокарбильными остатками с 8-40 атомами углерода, в частности неразветвленными или разветвленными алкилами с 8-40 атомами углерода.

Изобретение относится к новым применениям ингибиторов коррозии в топливах и смазочных материалах. В качестве ингибиторов коррозии в дизельных и карбюраторных топливах, содержащих по меньшей мере 0,1 част.

Изобретение описывает способ изготовления маркера для горюче-смазочных материалов путем введения концентрата в минеральное моторное масло, отличающийся тем, что приготовление концентрата проводят путем введения в минеральное моторное масло УНМ «Таунит-М» с последующим перемешиванием в мешалке в течение 1 ч, поле чего раствор подвергают диспергированию с помощью ультразвука в течение 1 ч при частоте 22 кГц и мощности 1 кВт, после чего в раствор вводят ПАВ «Супротек» и перемешивают в мешалке в течение 30 мин.

Изобретение раскрывает судовое остаточное топливо, включающее топочный мазут и нефтяную фракцию, характеризующееся тем, что в качестве нефтяной фракции используют остаточную фракцию с Тнк 140°С малосернистой нефти с содержанием серы не более 0,5 мас., при следующем соотношении компонентов, мас.: остаточная фракция с Тнк 140°С малосернистой нефти 60-90; топочный мазут 40-10. Технический результат: снижение содержания серы, воды и зольности в судовых топливах марок RMD-80, RMG-180, RMG-380, отвечающих требованиям международного стандарта ISO 8217:2010. 1 з.п. ф-лы, 3 табл., 5 пр.

Наверх