Узел крепления неподвижной опорной части моста

Узел крепления опорной части моста включает сдвиговый упор, содержащий опорную часть с верхней и нижними опорными плитами, ригель и прикрепленную к нему плиту основания. Плита основания прикреплена на сварке к ригелю, выполненному из металла, снабжена стальной обоймой и установочной плитой, размещенной в стальной обойме с зазором по периметру и по вертикали. Нижняя опорная плита опорной части закреплена на установочной плите, которая снабжена вертикальными юстировочными шпильками, а плита основания снабжена горизонтальными юстировочными шпильками. Плита основания и плита установочная объединены между собой и с металлическим ригелем анкерными шпильками и анкерными планками. На плите основания и установочной плите на поверхностях, обращенных друг к другу, имеются упоры, расположенные с взаимным смещением, а полость между плитой основания и стальным кольцом установочной плиты заполнена связующим раствором. Отверстия под анкерные шпильки в плите основания и установочной плите выполнены увеличенного размера. 4 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено для крепления неподвижной опорной части - сдвигового упора к металлическому ригелю опоры моста.

Известен узел крепления неподвижной опорной части - сдвигового упора к железобетонному ригелю опоры моста, включающий плиту основания, закрепленную с помощью анкерных болтов бетонируемых в колодцах на железобетонном ригеле опоры моста, сдвиговой упор, включающий опорную часть с верхней опорной плитой, прикрепленной к опорной балке пролетного строения и нижней опорной плитой, прикрепленной к плите основания /1/.

Точную наводку узла крепления по высоте и горизонтали обеспечивают с помощью выравнивающей подливки между низом опорной балки и верхней поверхностью плиты.

Недостатком данного узла крепления опорной части моста является невозможность его применения на металлическом ригеле опоры моста в связи с невозможностью размещения колодцев больших размеров в теле металлического ригеля для бетонирования анкерных болтов.

Задачей нашего изобретения является обеспечение надежного и экономичного крепления неподвижной опорной части - сдвигового упора на металлическом ригеле опоры моста с возможностью выполнения точной наводки опорной части - сдвигового упора в плане и по высоте. Поставленная задача решается за счет того, что в узле крепления неподвижной опорной части моста, включающем сдвиговый упор, содержащий опорную часть с верхней и нижними опорными плитами, ригель и прикрепленную к нему плиту основания, плита основания прикреплена на сварке к ригелю, выполненному из металла, снабжена стальной обоймой и установочной плитой, размещенной в стальной обойме с зазором по периметру и по вертикали, нижняя опорная плита опорной части закреплена на установочной плите, которая снабжена вертикальными котировочными шпильками, а плита основания имеет горизонтальные котировочные шпильки, плита основания и плита установочная объединены между собой и с металлическим ригелем анкерными шпильками и анкерными планками, причем на плите основания и установочной плите на поверхностях, обращенных друг к другу, имеются упоры, расположенные с взаимным смещением, а полость между плитой основания и стальным кольцом установочной плиты заполнена связующим раствором, при этом отверстия под анкерные шпильки в установочной плите и в плите основания выполнены увеличенного размера.

Изобретение поясняется чертежом, где на:

- на фиг. 1 изображено пролетное строение в зоне опирания на ригель опоры моста, вид вдоль продольной оси моста;

- на фиг. 2 изображен в аксонометрии узел крепления опорной части моста - сдвигового упора;

- на фиг. 3 изображен узел крепления опорной части моста -сдвигового упора, вид сбоку;

- на фиг. 4 изображена фиг. 3, вид по А-А.

Пролетное строение моста 1 для восприятия вертикальных нагрузок снабжено всесторонне подвижными опорными частями 2, а для восприятия горизонтальных реакций снабжено узлом крепления опорной части моста 3 в виде сдвигового упора 4. Одной из особенностей данного изобретения является использование на опоре моста металлического ригеля 5, имеющего недостаточную несущую способность верхних листов при использовании анкерного крепления узла опорной части 3.

Узел крепления опорной части моста 3 включает сдвиговый упор 4, плиту основания 6, установочную плиту 7, опорную часть 3 с нижней 8 и верхней 9 опорными плитами.

Сдвиговой упор 4 прикреплен верхней плитой 9 к опорной балке 10 пролетного строения 1. Плита основания 6 крепится к металлическому ригелю 5 сварными швами и снабжена стальной обоймой 11. Установочная плита 7 размещена в стальной обойме 11 с зазором по периметру и по высоте.

Для восприятия момента возникающего от горизонтальных сил плита основания 6 и установочная плита 7 объединены анкерными шпильками 12. Анкерные шпильки 12 проходят сквозь плиты 6 и 7 и крепятся к верхнему листу металлического ригеля 5. Отверстия 13 под анкерные шпильки 12 в плитах 6 и 7 выполнены увеличенного размера для корректировки положения плит в плане, а в верхнем листе ригеля 5 отверстия выполнены нормального размера. Установочная плита 7 снабжена вертикальными котировочными шпильками 14, а стальная обойма 11 имеет горизонтальные котировочные шпильки 15. Для компенсации увеличенных размеров отверстий 13 в плите 7 на анкерные шпильки 12 сверху установлена анкерная планка 16.

Плита основания 6 и установочная плита 7 на поверхностях обращенных друг к другу имеют упоры 17 (по низу установочной плиты 7 и по верху плиты основания 6 внутри стальной обоймы 11), расположенные со взаимным смещением. Данные упоры 17 и стальная обойма 11 служат для восприятия горизонтальных нагрузок.

После монтажа плит 6 и 7 в проектное положение полость между плитой основания 6 и стальной обоймы 11 установочной плиты 7 заполняется связующим раствором 18 через зазор по периметру установочной плиты 7. Раствор 18 заполняет полость до верха стальной обоймы 11.

Узел крепления опорной части моста 3 монтируют следующим образом.

Плиту основания 6 устанавливают на опорную поверхность металлического ригеля 5 и крепят к ригелю сварными швами. Далее монтируют установочную плиту 7. Установочную плиту 7 вывешивают с помощью вертикальных 14 и горизонтальных 15 котировочных шпилек в полости стальной обоймы 11 и регулируют с их помощью положение установочной плиты 7 в необходимых отметках по высоте и требуемых размерах в плане.. Зазоры по периметру и по вертикали между плитами 6 и 7 позволяют компенсировать допущенные при изготовлении и монтаже пролетного строения 1 отклонения. Затем монтируют сдвиговой упор 4 - нижней плитой 8 упор болтами крепят к установочной плите 7, а верхней плитой 9 крепят болтами к опорной балке 10 пролетного строения 1. После этого монтируют анкерные шпильки 12 и анкерные планки 16 без их натяжения на проектное усилие. После чего через зазор по периметру между стальной обоймой 11 и установочной плитой 7 заполняют полость внутри стальной обоймы 11 связующим раствором 18.

После набора связующим раствором 18 необходимой прочности выполняют натяжение анкерных шпилек 12 на требуемое проектное положение.

Источник информации, принятый во внимание: Патент РФ №2533513, Кл. E01D 19/04, приоритет от 27.06.2013 г. «Способ размещения опорных частей на железнодорожных пролетных строениях».

Узел крепления опорной части моста, включающий сдвиговый упор, содержащий опорную часть с верхней и нижними опорными плитами, ригель и прикрепленную к нему плиту основания, отличающийся тем, что плита основания прикреплена на сварке к ригелю, выполненному из металла, снабжена стальной обоймой и установочной плитой, размещенной в стальной обойме с зазором по периметру и по вертикали, нижняя опорная плита опорной части закреплена на установочной плите, которая снабжена вертикальными юстировочными шпильками, а плита основания снабжена горизонтальными юстировочными шпильками, плита основания и плита установочная объединены между собой и с металлическим ригелем анкерными шпильками и анкерными планками, причем на плите основания и установочной плите на поверхностях, обращенных друг к другу, имеются упоры, расположенные с взаимным смещением, а полость между плитой основания и стальным кольцом установочной плиты заполнена связующим раствором, при этом отверстия под анкерные шпильки в плите основания и установочной плите выполнены увеличенного размера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перекрывающему устройству для перекрывания зазора в соединении (2) между стационарным элементом (3) и подвижным элементом (4) подвижного моста (5).

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и может быть использовано для других протяженных сооружений, например мостов, переходов, транспортных галерей.

Изобретение касается переходной конструкции 1 для перекрытия монтажного шва на участке проезжей части, содержащей покрытие. Переходная конструкция 1 содержит, по меньшей мере, два краевых профиля 2 для крепления, по меньшей мере, одного установленного в монтажном шве компенсационного элемента 4.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов.

Изобретение относится к области строительства, а именно к элементам пролетных строений малых и средних мостов, а также к строительным конструкционным элементам общего назначения.

Изобретение относится к области строительства, а именно к предварительно напряженным трубобетонным элементам пролетных строений малых и средних мостов, а также к строительным конструкционным элементам общего назначения.

Предложен связующий элемент (1) центральной балочной конструкции для конструктивного соединения (2) двух составных частей (3, 4) сооружения, имеющий, по меньшей мере, две краевые балки и, по меньшей мере, одну центральную балку, расположенную между краевыми балками и, по меньшей мере, на одном поперечном элементе (5; 6), связывающем конструктивное соединение (2), каждое из которых имеет опору для установки поперечного элемента (5; 6) на концах (14; 15) соответствующих составных частей (3, 4) сооружения.

Несущая опора (10; 31) содержит тело (12) скольжения с основанием и выпуклой поверхностью скольжения, изогнутой в форме сегмента шара, а также гнездо (14), предназначенное для удержания тела (12) скольжения с возможностью перемещения, причем гнездо (14) имеет вогнутую приемную поверхность, изогнутую в форме сегмента шара, и по меньшей мере частично охватывает поверхность скольжения тела (12) скольжения.

Изобретение относится к системам, предназначенным для приема, очистки и отведения поверхностных сточных вод с автомобильных и железнодорожных мостовых переходов. B системе водоотвода с поверхности мостового перехода, содержащей подвесные водопринимающие устройства, установленные под сформированными в мостовом полотне проемами для стока жидкости и снабженные съемными фильтрующими модулями, согласно изобретению проемы для стока жидкости выполнены в виде сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, и сквозных отводов, расположенных на боковых краевых участках проезжей части мостового перехода вблизи его тротуарной части, в качестве водопринимающих устройств использованы изготовленные из полимерного материала канализационные колодцы, монтируемые под мостовым полотном на тротуарной части мостового перехода, входное отверстие каждого колодца сообщено с одним из сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, в качестве съемных фильтрующих модулей использованы фильтрующие устройства, содержащие фильтрующий материал, каждое из фильтрующих устройств съемно установлено в одном из канализационных колодцев, каждый колодец содержит входной трубчатый элемент, выходной конец которого расположен в верхней части колодца, а входной конец которого расположен вне колодца и снабжен водоприемным элементом и сообщен с одним из сквозных отводов, расположенных на боковом краевом участке проезжей части мостового перехода, фильтрующее устройство установлено в колодце с обеспечением прохождения через него стоков, поступающих в колодец через входное отверстие колодца и через входной трубчатый элемент, при этом каждый колодец содержит выходной трубчатый элемент, предназначенный для выпуска прошедшей через фильтрующее устройство жидкости из колодца в окружающую среду.

Изобретения относятся к строительству, в частности к мостостроению и строительству зданий и сооружений. Технический результат - повышение надежности опорной части строительной конструкции за счет создания свободы взаимных смещений балансиров.

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и может быть использовано для других протяженных сооружений, например мостов, переходов, транспортных галерей.

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и может быть использовано для других протяженных сооружений, например мостов, переходов, транспортных галерей.

Несущая опора (10; 31) содержит тело (12) скольжения с основанием и выпуклой поверхностью скольжения, изогнутой в форме сегмента шара, а также гнездо (14), предназначенное для удержания тела (12) скольжения с возможностью перемещения, причем гнездо (14) имеет вогнутую приемную поверхность, изогнутую в форме сегмента шара, и по меньшей мере частично охватывает поверхность скольжения тела (12) скольжения.

Несущая опора (10; 31) содержит тело (12) скольжения с основанием и выпуклой поверхностью скольжения, изогнутой в форме сегмента шара, а также гнездо (14), предназначенное для удержания тела (12) скольжения с возможностью перемещения, причем гнездо (14) имеет вогнутую приемную поверхность, изогнутую в форме сегмента шара, и по меньшей мере частично охватывает поверхность скольжения тела (12) скольжения.

Изобретения относятся к строительству, в частности к мостостроению и строительству зданий и сооружений. Технический результат - повышение надежности опорной части строительной конструкции за счет создания свободы взаимных смещений балансиров.

Изобретения относятся к строительству, в частности к мостостроению и строительству зданий и сооружений. Технический результат - повышение надежности опорной части строительной конструкции за счет создания свободы взаимных смещений балансиров.

Предложена система соединения деталей машин или элементов конструкций. Она состоит из трех соединительных узлов, установленных между соединяемыми деталями машин или элементами конструкций.

Изобретение относится к мостостроению. Технический результат - повышение надежности опорной части моста.

Опора сооружения для восприятия горизонтальных сил в виде направляющей опоры содержит верхний и нижний соединительные элементы для соединения опоры сооружения со строительной конструкцией, по меньшей мере один расположенный между верхним и нижним соединительными элементами опорный элемент, а также по меньшей мере один направляющий элемент.

Изобретение относится к области мостостроения. Верхний балансир опорной части моста оборудован системой подачи смазочного материала с внешней стороны опорной части моста через выполненные механической обработкой, взаимно перпендикулярные вертикальные короткие каналы круглого сечения и горизонтальные длинные каналы прямоугольного сечения, один из которых перпендикулярен другим каналам, связан смазочным трубопроводом для возможности подачи смазочного материала вручную и/или автоматически.
Наверх