Мобильная антенная установка

Изобретение относится к антенной технике, в частности к мобильным вышкам (опорам) для антенных систем с подъемной антенной. Мобильная антенная установка содержит транспортное средство с платформой, выносные опоры с домкратами, основание, опорно-поворотное устройство с приводом вращения, антенну, состоящую из трех вертикальных панелей, причем боковые панели шарнирно связаны с центральной панелью, приводы складывания панелей, механизмы подъема-опускания антенны, при этом в рабочем режиме антенной установки передние плоскости боковых панелей выравниваются с передней плоскостью центральной панели с помощью приводов складывания панелей, с обратной стороны центральной панели установлен шкаф с аппаратурой. В транспортировочном положении верхняя часть центральной панели опирается на транспортную опору, под центральной панелью на основании установлен электроагрегат автономного электропитания, боковые панели повернуты перпендикулярно плоскости центральной панели и закреплены в положении по обеим сторонам электроагрегата автономного электропитания, при этом в рабочем режиме антенны требуемый угол наклона плоскости антенны в азимутальной плоскости устанавливается приводом наклона антенны. Технический результат заключается в возможности автономной эксплуатации мобильной антенной установки за счет наличия встроенного электроагрегата автономного электропитания. 3 ил.

 

Изобретение относится к антенной технике, в частности к мобильным вышкам (опорам) для антенных систем с подъемной антенной.

Известна мобильная антенная установка [1 - патент РФ 2115977, «Мобильная антенная установка», опубл. 1998], содержащая контейнер с аппаратурой, конструктивно совмещенный с антенной системой, включающей снабженную гидроцилиндром поворота подъемную мачту с антенной. Мачта снабжена устройствами фиксации последней в развернутом и транспортировочном положениях. Контейнер снабжен выносными поворачивающимися опорами, устанавливаемыми с возможностью контактирования с грунтом, и выполнен с возможностью размещения на автотранспортном средстве. Выносные поворачивающиеся опоры смонтированы на корпусе контейнера с возможностью размещения в транспортировочном положении вдоль контейнера в пределах его бокового габарита. Антенна выполнена в виде двух шарнирно закрепленных на подъемной мачте панелей и снабжена органом развертывания-складывания панелей. Контейнер включает отсек, который выполнен с возможностью размещения в нем подъемной мачты с антенной в транспортировочном положении. При развертывании антенной установки (АУ) ее горизонтируют при помощи гидравлического привода вывешивания и горизонтирования. Известное устройство обеспечивает возможность создания компактной мобильной АУ, обеспечивающей возможность ее быстрого развертывания-свертывания при передислокации.

Недостатком известной мобильной антенной установки является низкая возможная площадь антенны, поскольку она содержит только две антенных панели.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является мобильная антенная установка [2 - патент РФ 2276821, «Мобильная антенная установка», опубл. 20.05.2006], взятая за прототип, которая содержит транспортное средство с платформой, выносные опоры с домкратами, основание, опорно-поворотное устройство с приводом вращения, антенну, состоящую из панелей, механизмы складывания панелей, механизмы подъема-опускания антенны и защитный кожух, при этом антенна выполнена, по меньшей мере из трех вертикальных панелей, при этом центральная панель жестко закреплена на силовом стволе, в котором размещена аппаратура, а боковые панели шарнирно связаны с ней, причем в транспортном положении антенна опущена центральной панелью на платформу транспортного средства, боковые панели сложены вокруг силового ствола, образуя в сечении трапецию с центральной панелью в ее большем основании, и снаружи закрыты створками защитного кожуха, которые опираются в верхней части на силовой ствол и фиксируются замками, а в рабочем режиме антенной установки откинуты в стороны до горизонтального положения.

К недостаткам прототипа следует отнести неэффективное использование транспортного средства - на нем размещается только антенна, механизмы подъема-опускания антенны и складывания панелей. Поскольку для работы мобильной антенны требуется источник электропитания, то необходимо использование отдельного прицепа с электроагрегатом автономного электропитания, что увеличивает количество транспортных единиц изделия.

Технической проблемой, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является повышение эффективности использования транспортного средства.

Для решения указанной технической проблемы предлагается мобильная антенная установка, содержащая транспортное средство с платформой, выносные опоры с домкратами, основание, опорно-поворотное устройство с приводом вращения, антенну, состоящую, по меньшей мере, из трех вертикальных панелей, причем боковые панели шарнирно связаны с центральной панелью, приводы складывания панелей, механизмы подъема-опускания антенны, при этом в рабочем режиме антенной установки передние плоскости боковых панелей выравниваются с передней плоскостью центральной панели с помощью приводов складывания панелей, с обратной стороны центральной панели установлен шкаф с аппаратурой.

Согласно изобретению, в транспортировочном положении верхняя часть центральной панели опирается на транспортную опору, под центральной панелью на основании установлен электроагрегат автономного электропитания, боковые панели повернуты перпендикулярно плоскости центральной панели и закреплены в положении по обеим сторонам электроагрегата автономного электропитания, при этом в рабочем режиме антенны требуемый угол наклона плоскости антенны в азимутальной плоскости устанавливается приводом наклона.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является возможность автономной эксплуатации мобильной антенной установки за счет наличия встроенного электроагрегата автономного электропитания.

Проведенный сравнительный анализ заявленного устройства и прототипа показывает, что их отличие заключается в следующем:

- в прототипе в транспортировочном положении центральная панель антенны укладывается на платформу транспортного средства, боковые панели антенны размещаются под углом к плоскости центральной панели по обеим ее сторонам, образуя в сечении трапецию с центральной панелью в ее большем основании. Весь объем транспортного средства занят панелями антенны, шкафом с аппаратурой, механизмами подъема-опускания антенны и складывания панелей. В то время как в предлагаемом устройстве в транспортировочном положении верхняя часть центральной панели опирается на транспортную опору, под центральной панелью на основании установлен электроагрегат автономного электропитания, боковые панели повернуты перпендикулярно плоскости центральной панели и закреплены в положении по обеим сторонам электроагрегата автономного электропитания;

- в прототипе для автономной работы мобильной антенной установки требуется источник электропитания, поэтому необходимо использование отдельного прицепа с электроагрегатом автономного электропитания, что увеличивает количество транспортных единиц изделия. В то время как в предлагаемом устройстве электроагрегат входит в состав мобильной антенны;

- в прототипе угол наклона плоскости антенны фиксирован, а в предлагаемом устройстве угол наклона плоскости антенны устанавливается с помощью привода наклона антенны.

Сочетание отличительных признаков и свойства предлагаемого устройства из литературы не известно, поэтому оно соответствует критериям новизны и изобретательского уровня.

На фиг. 1 приведена схема размещения устройств мобильной антенной установки в транспортировочном положении.

На фиг. 2 приведена схема размещения панелей антенны в транспортировочном положении, разрез по А-А на фиг. 1.

На фиг. 3 приведена схема мобильной антенной установки в развернутом положении.

На фиг.1 показано размещение основания 1 на транспортном средстве 2 с платформой 3. На основании 1 установлена транспортная опора 4, на которую в транспортировочном положении опирается верхняя часть центральной панели 5, соединенная с опорой антенны 6, смонтированной на опорно-поворотном устройстве с приводом вращения (ОПУ) 7 и электроагрегат автономного электропитания 8.

Механизмы подъема-опускания антенны включают в себя: оборудование насосной станции 9, соединенной гидравлическими магистралями (на фиг. 1 не показаны) с гидроцилиндром 10 подъема антенны, верхний шарнир которого соединен с рычагом опорной платформы 11, опорная платформа 12, левый и правый первые рычаги 13 (на фиг. 1 показан только левый первый рычаг 13), левый и правый вторые рычаги 14 (на фиг. 1 показан только левый второй рычаг 14).

На опорной платформе 12 установлено ОПУ 7. На опоре антенны 6 закреплен шкаф с аппаратурой 15 и привод наклона антенны 16. На центральной панели 5 установлены левый и правый приводы складывания панелей 17 (на фиг. 1 показан только левый привод складывания панелей 17).

Антенна состоит из трех панелей (фиг. 2): центральной панели 5 с шарнирно соединенных с ней левой и правой боковых панелей 18 и 19. В транспортировочном положении верхняя часть центральной панели 5 опирается на транспортную опору 4, левая и правая боковые панели 18 и 19 повернуты под прямым углом к центральной панели 5 и закреплены в положении по обеим сторонам электроагрегата автономного электропитания 8.

На основании 1 (фиг. 3) установлены левый и правый передние домкраты 20 (на фиг. 3 показан только левый передний домкрат 20) и левый и правый задние домкраты 21 (на фиг. 3 показан только левый задний домкрат 21). Левый и правый задние домкраты 21 установлены на поворотных выносных опорах (на фиг. 3 не показаны). Передние и задние домкраты 20 и 21 опираются на опорные плиты 22.

Мобильная антенная установка работает следующим образом.

В транспортировочном (походном) положении верхняя часть центральной панели 5 закреплена на транспортной опоре 4, левая и правая боковые панели 18 и 19 повернуты перпендикулярно плоскости центральной панели 5 и закреплены в положении по обеим сторонам электроагрегата автономного электропитания 8.

На месте развертывания мобильной антенной установки из транспортировочного положения в рабочее положение выносные опоры задних домкратов 21 переводят вручную разворотом вокруг соответствующих осей. Для уменьшения давления на грунт передних и задних домкратов 20 и 21 они опираются на опорные плиты 22.

Транспортное средство 2 со смонтированным на нем основанием 1 посредством гидравлического привода вывешивания и горизонтирования антенной установки (на фиг. 3 не показано) вывешивают и горизонтируют в продольной и поперечной плоскостях транспортного средства 2 путем регулировки выдвижения левого и правого передних домкратов 20, а также левого и правого задних домкратов 21. Вывешивание и горизонтирование осуществляются посредством системы управления в автоматическом режиме по команде оператора с пульта (на фиг. 3 не показано).

Для подъема антенны рабочая жидкость подается в гидроцилиндр 10 подъема антенны. При этом происходит поворот в вертикальной плоскости рычага опорной платформы 11, шарнирно связанного с гидроцилиндром 10 до тех пор, пока опорная платформа 12 не установится в горизонтальное положение, при этом опора антенны 6 будет установлена вертикально (фиг. 3).

Посредством левого и правого приводов складывания панелей 17 левая и правая боковые панели 18 и 19 поворачиваются на 90° относительно транспортировочного положения, их передние плоскости выравниваются с передней плоскостью центральной панели 5.

В рабочем режиме антенны требуемый угол наклона плоскости антенны в азимутальной плоскости устанавливается приводом наклона антенны 16. После этого антенна готова к эксплуатации.

Наличие в составе мобильной антенной установки электроагрегата автономного электропитания 8 позволяет ее эксплуатировать без привязки к стационарным источникам электропитания.

Мобильная антенная установка, содержащая транспортное средство с платформой, выносные опоры с домкратами, основание, опорно-поворотное устройство с приводом вращения, антенну, состоящую по меньшей мере из трех вертикальных панелей, причем боковые панели шарнирно связаны с центральной панелью, приводы складывания панелей, механизмы подъема-опускания антенны, при этом в рабочем режиме антенной установки передние плоскости боковых панелей выравниваются с передней плоскостью центральной панели с помощью приводов складывания панелей, с обратной стороны центральной панели установлен шкаф с аппаратурой, отличающаяся тем, что в транспортировочном положении верхняя часть центральной панели опирается на транспортную опору, под центральной панелью на основании установлен электроагрегат автономного электропитания, боковые панели повернуты перпендикулярно плоскости центральной панели и закреплены в положении по обеим сторонам электроагрегата автономного электропитания, при этом в рабочем режиме антенны требуемый угол наклона плоскости антенны в азимутальной плоскости устанавливается приводом наклона антенны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к антенной технике, в частности к мобильным антенным установкам с фазированными антенными решетками (ФАР), и может быть использовано в мобильных радиолокационных станциях (РЛС) дальнего обнаружения и точного сопровождения воздушных целей.

Изобретение относится к антенной технике. Антенное устройство (10) содержит электрант (1), расположенный на крыше (2) рельсового транспортного средства (3).

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для организации радиорелейных линий связи с образованием в них каналов тональной частоты, каналов передачи данных и цифровых трактов с возможностью передачи по образованным каналам и трактам аналоговой и цифровой информации.

Изобретение относится к технике антенно-фидерных устройств, а именно к плоскостным антеннам декаметрового и метрового диапазонов длин волн, и может быть использовано для радиосвязи подвижных, таких как автомобили, и стационарных объектов.

Изобретение относится к радиотехнике и предназначено для использования в системах подвижной радиосвязи преимущественно в коротковолновом (KB) диапазоне. Поездная модульная передающая (ПМП) фазированная антенная решетка (ФАР) состоит из: блока автоматического управления параметрами (БАУП) 1 ФАР, коммутатора информационных сигналов (КИС) 3, N≥2 базовых модулей (БМ) 4, навигационного приемника (НП), средства 10 для определения протяженности и азимута радиолиний и средства 11 для прогнозирования рабочей частоты.

Изобретение относится к радиолокации. Техническим результатом является эффективное обнаружение затенения антенны транспортного средства.

Изобретение относится к антенной технике. Широкополосная антенна передней панели (торпедо), которая установлена вблизи передней панели для транспортного средства, содержит: основную печатную плату; участок низкочастотной LTE антенны Г-образной формы, сформированный на основной печатной плате, для передачи и приема низкочастотного LTE сигнала; первую вспомогательную печатную плату, имеющую участки высокочастотных LTE антенн, сконфигурированные для передачи и приема высокочастотного LTE сигнала, причем первая вспомогательная печатная плата соединена вертикально с основной печатной платой; и первый вывод, подключенный к внешнему коммуникационному модулю для передачи и приема сигналов к/от участка низкочастотной LTE антенны и участков высокочастотных LTE антенн.

Изобретение относится к системе взимания платы за проезд. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности контроля проезжающих транспортных средств за счет размещения антенной системы вдоль продольного направления контролирующего транспортного средства.

Изобретение относится к антеннам спутниковой связи на мобильных платформах. Особенностью заявленной наземной передвижной антенны спутниковой связи является то, что к основанию антенны спутниковой связи прикреплен следящий орган, между основанием антенны спутниковой связи и следящим органом установлены гидрораспределители, связанные с гидроцилиндрами поворота карданного подвеса и поворота его рамки, установленного на шасси.

Изобретение относится к компактным патч-антеннам, в частности для установки в транспортном средстве. Технический результат - меньшие размеры патч-антенны и высокая избирательность ширины пропускания на резонансной частоте.
Наверх