Устройство для укорачивания подъемных стропов судоподъёмного понтона

Изобретение относится к технике подъема затонувших объектов, в частности к устройствам укорачивания подъемных стропов стальных судоподъемных понтонов. Устройство укорачивания подъемных стропов судоподъемного понтона содержит механизм выборки слабины подъемного стропа, перемещающийся в клюзе понтона, и узел фиксации подъемного стропа. Устройство для укорачивания подъемных стропов выполнено съемным, механизм выборки слабины подъемного стропа выполнен в виде установленной внутри клюза трубы с наружной резьбой в нижней части, имеющей сквозное отверстие в диаметральной плоскости, штыря, устанавливаемого в сквозное отверстие в период остропки судоподъемного понтона, и прорезь в верхней части. Узел фиксации подъемного стропа выполнен в виде взаимодействующей с трубой опоры с внутренней резьбой. Достигается упрощение конструкции устройства укорачивания подъемных стропов, повышение эффективности в использовании устройства, универсальность и мобильность судоподъемных понтонов. 5 ил.

 

Изобретение относится к технике подъема затонувших объектов, в частности к устройствам укорачивания подъемных стропов стальных судоподъемных понтонов.

Известно стационарное двухжелобовое устройство укорачивания подъемных стропов судоподъемного понтона, расположенное между, клюзами вдоль палубы понтона и содержащее желоба, образованные вертикальными направляющими, узел закрепления подъемного стропа, прижимной ролик, узел для фиксации обтянутого подъемного стропа в устройстве [1].

Недостатками этого устройства являются:

небезопасное обслуживание устройства такелажниками и водолазами из-за большой длины и насыщенности палубы понтона различными устройствами;

сложность выполнения водолазных работ при остропке понтона;

возможность использования устройства только для лаговой остропки понтона, то есть оно выполняет одну функцию;

невозможность обеспечения конструкцией устройства полной обтяжки подъемных стропов из-за значительного отстояния друг от друга отверстий в направляющих укорачивающего устройства, вследствие этого требуется дополнительно устанавливать под водой у клюзов деревянные подушки (клетки), что является сложной и трудоемкой работой;

необходимость заказывать подъемные стропы увеличенной длины для их укладки в укорачивающее устройство существующей конструкции, что при нынешних ценах на стальные канаты негативно сказывается на стоимости работ по подъему затонувшего объекта;

необходимость применения трудоемких в изготовлении судоподъемных стропов, концевая заделка которых выполнена по РД 5.2066083 (свободный огон);

Известно стационарное устройство укорачивания подъемных стропов судоподъемного понтона, установленное в клюзе понтонаи включающее механизм выборки слабины подъемного стропа, выполненный в виде каретки с подпружиненными фиксаторами, стопорными крышками, установленными на каретку и снабженные обухами, причем внутри клюза расположен узел фиксации подъемного стропа, выполненный в виде ряда поперечных пазов, по которым перемещается каретка при укорачивании подъемного стропа, к шток, к которому своей концевой заделкой через скобу присоединен подъемный строп, а его головка взаимодействует со стопорными крышками после выборки слабины подъемного стропа, а движение каретки обеспечивается взаимодействием звена штока с нижней частью каретки [2]. Данное устройство взято за прототип.

Устройство по сравнению с аналогом может использоваться как при лаговой остропке судоподъемного понтона, так и при навесной. Размещение устройства в клюзе понтона уменьшает загруженность палубы понтона, что повышает безопасность работы такелажников и водолазов. Кроме того, конструкция устройства обеспечивает уменьшение длины подъемного стропа. Однако конструкция устройства сложна как при изготовлении, так и при эксплуатации, также оно может работать с ограниченным количеством видов концевых заделок подъемного стропа и не обеспечивает полную выборку слабины подъемного стропа, определяемой расстоянием от головки штока до его звена.

Задачей изобретения является упрощение конструкции устройства укорачивания подъемных стропов, повышение эффективности его использования и снижение затрат на его эксплуатацию.

Задача решается тем, что в известном устройстве укорачивания подъемных стропов судоподъемного понтона, содержащем механизм выборки слабины подъемного стропа, перемещающийся в клюзе понтона, и узел фиксации подъемного стропа, устройство для укорачивания подъемных стропов выполнено съемным, механизм выборки слабины подъемного стропа выполнен в виде установленной внутри клюза трубы с наружной резьбой в нижней части, имеющей сквозное отверстие в диаметральной плоскости, штыря, устанавливаемого в сквозное отверстие в период остропки судоподъемного понтона, и прорезь в верхней части, а узел фиксации подъемного стропа выполнен в виде взаимодействующей с трубой опоры с внутренней резьбой.

Новыми отличительными признаками заявляемого устройства укорачивания подъемных стропов судоподъемного понтона являются выполнение устройства укорачивания подъемных стропов съемным, механизма выборки слабины подъемного стропа - в виде установленной внутри клюза трубы с наружной резьбой в нижней части, имеющей сквозное отверстие в диаметральной плоскости, штыря, устанавливаемого в сквозное отверстие в период остропки судоподъемного понтона, и прорезь в верхней части, а узла фиксации подъемного стропа - в виде взаимодействующей с трубой опоры с внутренней резьбой.

Выполнение устройства укорачивания подъемных стропов съемным позволяет использовать его на всех судоподъемных понтонах в случае выхода из строя такого устройства по различным причинам, то есть оперативно подготовить понтоны к выполнению работ по подъему затонувших объектов. Кроме того, данное устройство можно использовать и на судоподъемных понтонах, снабженных устройствами старой конструкции в качестве средства окончательной выборки слабины подъемных стропов.

Конструкция основных узлов устройства: механизма выборки слабины подъемного стропа и узла фиксации подъемного стропа проста и надежна в эксплуатации, позволяет использовать подъемные стропы со всеми известными видами концевых заделок.

Перечисленные достоинства предложенной конструкции устройства укорачивания подъемных стропов обеспечивают достижение заявленных задач.

На фиг. 1 показан общий вид судоподъемного понтона с установленными устройствами укорачивания подъемных стропов.

На фиг. 2 и 4 показаны конструкция устройства укорачивания подъемных стропов и технология его использования.

На фиг. 5 показана технология использования устройства укорачивания подъемных стропов вместе с поперечным стропоукорачивающим устройством судоподъемного понтона.

Устройство укорачивания подъемных стропов судоподъемного понтона состоит из установленной в клюзе 1 трубы 2. На образующей трубы 2 выполнена резьба 3, а в ее верхней части в диаметральной плоскости - сквозное отверстие 4 для штыря 5, на который в период работы надевается своей концевой заделкой подъемный строп 6. Там же выполнен вырез 7, служащий для заводки подъемного стропа на поперечное укорачивающее устройство понтона 8 в случае несоответствия длины подъемного стропа, вызванного его повторным применением. Своей резьбой труба 2 взаимодействует с опорой 9.

Устройство укорачивания подъемных стропов используется следующим образом. В период подготовки судоподъемного понтона к работе перед установкой устройства в клюз 1 понтона трубу 2 ввинчивают в опору 9 до упора, затем в отверстие 4 вставляют штырь 5 и фиксируют его таким образом, чтобы внутреннее пространство трубы было свободным. После этого устройство укорачивания подъемного стропа вставляют в клюз 1. Далее в соответствии с инструкцией по эксплуатации судоподъемного понтона к нему присоединяют продувочные рукава, стропы его подъема и опускания, в клюзы заводят проводники, соединенные у затонувшего объекта с подъемными стропами и опускают на глубину к затонувшему объекту. Затем к понтону спускается водолаз, который вставляет в концевую заделку подъемного стропа штырь 5 и фиксирует последний в отверстии 4, после чего частичной продувкой понтона или приложением усилия к вспомогательным стропам, заведенным на штырь 5 грузоподъемным механизмом обеспечивающего судна производят вытяжку подъемного стропа, вследствие чего труба 2 вместе с опорой 9 приподнимаются (фиг. 3). В конце вытяжки стропа водолаз свинчивает опору 9 до контакта ее с оголовком 10 клюза 1 (фиг. 4). После этого снимают нагрузку на подъемный строп. На этом процесс его укорачивания заканчивается. Процесс укорачивания остальных стропов на всех судоподъемных понтонах аналогичен.

При необходимости использования для остропки понтона подъемного стропа, который имеет длину больше, чем расчетная, подъемный строп пропускают по трубе 2, не фиксируя его в ней, а через вырез 7 заводят на поперечное укорачивающее устройство понтона 8, где его фиксируют с помощью пальца 11. Затем выполняют вытяжку подъемного стропа 7 с помощью вспомогательных стропов 12, заведенных за штырь 5 и убирают образовавшуюся в нем слабину свинчиванием опоры 9 с трубы 2 до контакта с оголовком 10 клюза 1. Таким же образом выполняют укорачивание подъемного стропа на понтонах, оснащенных продольным устройством укорачивания подъемных стропов. В этом случае предлагаемое устройство укорачивания подъемных стропов заменяет деревянные клетки, исключая ручной трудоемкий процесс по их установке.

Технико-экономическое преимущество заявляемого устройства укорачивания подъемных стропов по сравнению с устройством укорачивания подъемных стропов по авторскому свидетельству №514746 от 28.01.1976 г., принятым за базовый объект, заключается в упрощении конструкции устройства укорачивания подъемных стропов, повышении эффективности его использования, снижении затрат на его эксплуатацию и обеспечении универсальности и мобильности судоподъемных понтонов.

Использованные источники:

1. Спасательные имущество и средства Военно-морского флота, часть III, Специальные спасательные имущество и средства судов и подразделений поисково-спасательного обеспечения ВМФ, М., Воениздат, 2003, стр. 124-134.

2. Авторское свидетельство СССР №514746 от 28.01.1976 г.

Устройство укорачивания подъемных стропов судоподъемного понтона, содержащее механизм выборки слабины подъемного стропа, перемещающийся в клюзе понтона, и узел фиксации подъемного стропа, отличающееся тем, что устройство для укорачивания подъемных стропов выполнено съемным, механизм выборки слабины подъемного стропа выполнен в виде установленной внутри клюза трубы с наружной резьбой в нижней части, имеющей сквозное отверстие в диаметральной плоскости, штыря, устанавливаемого в сквозное отверстие в период остропки судоподъемного понтона, и прорезь в верхней части, а узел фиксации подъемного стропа выполнен в виде взаимодействующей с трубой опоры с внутренней резьбой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аварийно-спасательным работам, в частности к средствам судоподъема. Предложен судоподъемный понтон, который содержит корпус, воздушный ящик, клюзы с крышками, деревянную обшивку, выполненное вдоль корпуса понтона двухжелобовое стропоукорачивающее устройство, приводы ручного управления крышками закрытия нижних горловин, распределительную коробку системы центральной продувки отсеков и воздушного ящика понтона, клапаны быстрого затопления понтона, обухи для буксировки и подъема понтона, леера, трапы, а также одножелобовые стропоукорачивающие устройства, установленные на фундаментах перед клюзами перпендикулярно продольной оси понтона и оснащенные прижимными роликами.

Изобретение относится к области подъема затонувших объектов с использованием судоподъемных понтонов и судоподъемных стропов на судоподъемных понтонах. Предложен способ определения длин судоподъемных стропов, который заключается в том, что наносят на чертежах поперечных сечений поднимаемого объекта сечения понтонов в масштабе в местах прохождения стропов, по полученным сечениям строят полноразмерные параметрические модели затонувшего объекта и понтонов, кривую, описывающую путь прохождения судоподъемного стропа, с привязкой его крайних точек к местам закрепления и с помощью инструмента расчета длины пространственной кривой, встроенного в существующие программные среды систем автоматизированного проектирования, определяют длину каждого судоподъемного стропа.

Изобретение относится к области освоения минеральных ресурсов арктического шельфа. .

Изобретение относится к области устройств, используемых при проведении подводных работ. .

Изобретение относится к буксируемым подъемным кранам катамаранного типа и предназначено для использования при осуществлении подъема со дна водоемов затонувших судов и других грузов, а также для их транспортировки в подвешенном состоянии в заданную точку.

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов и может быть использовано для подъема судов и выполнения на дне водоемов монтажных, демонтажных и транспортных операций, связанных с разработкой шельфовых месторождений полезных ископаемых.

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов с морского дна. .

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов. .

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к судоподъемным понтонам, предназначенным для проводки судов морем, а также по внутренним водным путям, под мостами, эстакадами и мелководью.

Изобретение относится к технике подъема затонувших объектов, в частности к устройствам укорачивания подъемных стропов стальных судоподъемных понтонов. Устройство укорачивания подъемных стропов судоподъемного понтона содержит механизм выборки слабины подъемного стропа, перемещающийся в клюзе понтона, и узел фиксации подъемного стропа. Устройство для укорачивания подъемных стропов выполнено съемным, механизм выборки слабины подъемного стропа выполнен в виде установленной внутри клюза трубы с наружной резьбой в нижней части, имеющей сквозное отверстие в диаметральной плоскости, штыря, устанавливаемого в сквозное отверстие в период остропки судоподъемного понтона, и прорезь в верхней части. Узел фиксации подъемного стропа выполнен в виде взаимодействующей с трубой опоры с внутренней резьбой. Достигается упрощение конструкции устройства укорачивания подъемных стропов, повышение эффективности в использовании устройства, универсальность и мобильность судоподъемных понтонов. 5 ил.

Наверх