Устройство, предотвращающее перемещение хомута цистерны

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам-цистернам, котлы которых крепятся на раме стяжными хомутами. Устройство, ограничивающее перемещение пояса хомута вагона-цистерны, содержит хомут с планкой, закрепленный на опоре рамы вагона-цистерны, и с помощью зажимов закрепленный через отверстия проушин трос, который при обрыве хомута лимитирует перемещение пояса хомута по отношению к наконечнику. Проушины выполнены из листового проката. Одна из проушин приварена к боковой стороне наконечника хомута, а вторая - к фронтальной стороне пояса хомута. Изобретение повышает технологичность и надежность устройства. 3 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к вагонам-цистернам, в креплении котла на раме которых применяются стяжные хомуты.

Из уровня техники известны железнодорожные цистерны (Вагон-цистерна // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н.С. Конарев. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. - С. 315.), которые состоят из котла, представляющего собой горизонтальную емкость цилиндрической формы, закрытую с боков днищами, рамы с ходовой частью. Установка котла на раму осуществляется в средней части фасонными лапами, в концевых частях на опоры и для предотвращения перемещений котел к опорам фиксируется хомутами.

Известна конструкция устройства-аналога, ограничивающего перемещение хомута вагона-цистерны, которое содержит хомут с креплением на опоре рамы вагона-цистерны, при этом на опоре зафиксирован ограничитель перемещения хомута, который при обрыве хомута лимитирует его перемещение (патент на полезную модель РФ №154994 B61D 5/00 «Устройство, ограничивающее перемещение хомута цистерны» от 30.10.2014 г.).

Недостатком данной конструкции устройства-аналога, ограничивающего перемещение хомута вагона-цистерны, является то, что ограничитель перемещения хомута закреплен на опоре.

Таким образом, включение в конструкцию устройства-аналога, ограничивающего перемещения хомута, частей рамы приводит к усложнению конструкции и монтажа, снижению эксплуатационных свойств, что в совокупности делает конструкцию устройства-аналога нетехнологичной.

Кроме того, известна конструкция устройства - прототипа, ограничивающего перемещение хомута крепления котла вагона-цистерны, содержащее хомут с креплением на опоре рамы вагона-цистерны при установленном котле, отличающееся тем, что на котле установлен ограничитель перемещения хомута, который при обрыве хомута лимитирует его перемещении (патент на полезную модель РФ №155964 B61D 5/00 от 30.10.2014 г. «Устройство, ограничивающее перемещение хомута вагона-цистерны»).

Недостатком данной конструкции является то, что для установки вышеуказанного устройства, ограничивающего перемещения хомута, в конструкцию которого включены составные части вагона-цистерны, такие как опоры и котел. Для установки на котле кронштейнов крепления ограничителя перемещения хомута необходимо наличие дополнительных накладок на котле, что увеличивает трудоемкость изготовления, монтажа и затрудняет эксплуатацию устройства, ограничивающего перемещение хомута.

Исходя из вышеперечисленных конструктивных признаков следует вывод о том, что данная конструкция устройства, ограничивающая перемещение хомута, не обладает технологичностью.

Задача, на которую направлено изобретение, состоит в разработке более технологичной и надежной конструкции устройства, ограничивающего перемещение хомута вагона-цистерны.

Указанная задача решается за счет того, что на вагоне-цистерне применяется конструкция устройства, ограничивающего перемещение котла вагона-цистерны, содержащее хомут с планкой, закрепленный на опоре рамы вагона-цистерны, отличающееся тем, что через отверстия в проушинах, выполненных из листового проката, одна из которых приварена к боковой стороне наконечника хомута, а вторая - к фронтальной стороне пояса хомута, с помощью зажимов закреплен трос, который при обрыве хомута лимитирует перемещение пояса хомута по отношению к наконечнику.

Суть изобретения поясняется фигурами, где:

на фиг. 1 изображен общий вид вагона-цистерны.

на фиг. 2 изображено крепление котла на раме, вид А-А

на фиг. 3 изображено устройство, ограничивающее перемещение пояса хомута.

Устройство, ограничивающее перемещение пояса хомута 2 (Фиг. 1) крепления вагона-цистерны 1 (Фиг. 1), содержащее хомут 3 (Фиг. 2) с планкой 4 (Фиг. 2), закрепленный на опоре 5 (Фиг. 2) рамы 6 (Фиг. 2) вагона-цистерны 1, отличающееся тем, что через отверстия в проушинах 7 (Фиг. 3), выполненных из листового проката, одна из которых приварена к боковой стороне наконечника 8 (Фиг. 3) хомута 3, а вторая - к фронтальной стороне пояса хомута 3, с помощью зажимов 9 (Фиг. 3) закреплен трос 10 (Фиг. 3), который при обрыве хомута лимитирует перемещение пояса хомута 3 по отношению к наконечнику 8 (Фиг. 3).

Устройство, ограничивающее перемещение пояса хомута крепления котла вагона-цистерны, содержащее хомут с планкой, закрепленный на опоре рамы вагона-цистерны, отличающееся тем, что через отверстия в проушинах, выполненных из листового проката, одна из которых приварена к боковой стороне наконечника хомута, а вторая - к фронтальной стороне пояса хомута, с помощью зажимов закреплен трос, который при обрыве хомута лимитирует перемещение пояса хомута по отношению к наконечнику.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы. Способ включает установку охватывающего котел 1 хомута 2, состоящего из пояса 6 и наконечников с резьбой 7.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления котла вагона-цистерны на раме платформы содержит удерживающий хомут в виде гибкого пояса (1), образованного из сложенного пополам замкнутого кольца со сформированными по своим концам несущими петлями (1.1).

Изобретение относится к устройству для крепления грузов на транспортном средстве, в частности к железнодорожным платформам и автомобильным полуприцепам для перевозки контейнеров 30В и 48Х с гексафторидом урана в защитных чехлах.

Изобретение относится к транспортному средству, в частности для хранения, транспортирования и заправки сжатым газом автотракторной техники. .

Изобретение относится к железнодорожным цистернам и может быть использовано на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для крепления цистерн на раме шасси транспортного средства. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции крепления котлов безрамных железнодорожных вагонов-цистерн. .

Цистерна // 2201882
Изобретение относится к средствам для транспортировки различных веществ автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки различных грузов. .
Наверх