Устройство для спасения людей

Устройство относится к области автомобильных спасательных средств. Устройство для спасения людей содержит автотранспортное средство с поворотной платформой 1, на которой размещены корпус стрелы 2 с телескопическими секциями 3 с гидроприводом их перемещения, на оси последней секции корзина 5 с ограждением 6, проемом в полу, закрываемым от привода заслонкой 7, магазином 8 для спускаемых капсул 10 с механизмом 11 захвата троса 12, перекинутого через блок 13 и соединенного с рабочей и вспомогательными лебедками. Под блоком 13 размещен стапель 20 для базирования капсулы 20 относительно транспортного пути. Для приема капсул 10 внизу установлен помост 32 со ступеньками 33 с перилами 34. При этом трос 12 вынесен в сторону, за пределы телескопических секций 3 для использования его в качестве тросовой дороги при спуске капсул 10, оснащенных подвеской 9, которая через горизонтальную ось соединена с механизмом 11 захвата троса 12. Блок 13 установлен на верху поворотного рычага 14, оснащенного приводом 17 и установленного на оси 15 в стойке 16 ограждения корзины 5. На оси 15 установлена также направляющая 19 со средством регулирования ее углового положения относительно рычага 14, а на самой направляющей смонтирован с возможностью регулируемого перемещения ползун 19 со стапелем 20. Причем помост 32 закреплен на платформе 1, а его ступеньки 33 и верхняя часть их перил 34 выполнены откидными. Для перемещения пострадавших с пола до уровня корзины устройство укомплектовано автономным подъемником 35. Предложенное техническое решение устройства позволило в целом максимально упростить его конструкцию. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области автомобильных средств для спасения людей. Известно устройство для спасения людей, включающее автотранспортное средство с поворотной платформой, на которой установлен с гидроцилиндром подъема корпуса стрелы с телескопическими секциями с гидроприводами их перемещения, с механизмом ориентации и подвешенную на закрепленной на первой секции оси корзину с проемом в полу закрываемым от привода заслонкой, с ограждением, с магазином для капсул спуска, оснащенных механизмом захвата для перекинутого через установленный в верхней части устройства блок для троса, соединенного с рабочей и вспомогательной лебедками, а под блоком смонтирован стапель содержащий с возможностью отвода из рабочей зоны элемент базирования капсулы относительно транспортного пути для установки последней на него. Для приема капсул на земле установлен с ограждением и ступеньками помост. (Патент RU 2513859 С1). К недостаткам данного устройства следует отнести: сложная конструкция с большим количеством деталей; кроме двух транспортных телескопических секций требуется дополнительная секция, оснащенная сложным шаговым приводом; необходимость в установке в нижней части транспортных секций громоздкого приемника для капсул. Задачей изобретения является максимально возможное упрощение конструкции устройства. Техническое решение поставленной задачи обеспечивается посредством того, что в устройстве для спасения людей, включающем автотранспортное средство с поворотной платформой, на которой установлен с гидроцилиндром подъема корпус стрелы с телескопическими секциями с гидроприводом их перемещения, корзину с проемом в полу закрываемым поворотной от привода заслонкой, с ограждением, с магазином для капсул спуска, оснащенных механизмом захвата для перекинутого через установленный в верхней части устройства блок троса перемещения капсул, соединенного с рабочей и вспомогательной лебедками, под блоком стапель, содержащий с возможностью отвода из рабочей зоны элемент базирования капсулы относительно транспортного пути для установки последней на него, а для приема капсул внизу установлен с ограждением и ступеньками с поручнями помост, согласно изобретению трос вынесен в сторону, за пределы телескопических секций для использования его в качестве подвесной тросовой дороги при спуске капсул, оснащенных подвеской, которая через горизонтальную ось соединена с механизмом захвата троса, блок же закреплен наверху поворотного рычага, оснащенного приводом его поворота и установленного на оси в стойке ограждения корзины, на указанной оси установлена направляющая со средством регулирования ее углового положения относительно указанного рычага, а на самой направляющей смонтирован с возможностью регулируемого перемещения ползун со стапелем, помост же закреплен на поворотной платформе, при этом ступеньки и верхняя часть их перил выполнены откидными. Изобретение иллюстрируется графическими материалами.

Фиг. 1 - общий вид устройства для спасения людей (функциональная схема).

Фиг. 2 - Вид А на Фиг. 1 - проекция общего вида (функциональная схема).

Фиг. 3 - Вид Б по Фиг. 1 - корзина в плане (функциональная схема).

Фиг. 4 - сечение В-В по Фиг. 1, стапель (увеличено).

Фиг. 5 - Вид Г по Фиг. 2 - механизм захвата троса (повернуто, увеличено).

Фиг. 6 - сечение Д-Д по Фиг. 5, механизм захвата троса.

Устройство для спасения людей включает автотранспортное средство с поворотной платформой 1, на которой установлен с гидроцилиндром подъема корпус 2 стрелы с телескопическими секциями 3. На оси 4, закрепленной на первой секции, подвешена корзина 5 с ограждением 6 и проемом в полу закрываемым поворотной заслонкой 7. Внутри корзины 5 размещен магазин 8 для с подвеской 9 капсул 10, оснащенных механизмом 11 захвата троса 12, перекинутого через блок 13, который закреплен на верху поворотного рычага 14, смонтированного на оси 15 стойки 16 и снабженного приводом 17. Часть ограждения 6 корзины 5 в зоне размещения капсулы 10 выполнена смещаемой для обеспечения ее спуска. На указанной оси 15 смонтирована поворотная направляющая 18 для ползуна 19, которая снабжена средством поворота относительно рычага 14. На ползуне 19 закреплен корпус 20 стапеля с подпружиненным элементом базирования 21 в виде ступенчатого, с конусами с двух сторон вала. На ползуне 19 установлен конечный выключатель 22. Для перемещения вала 21 на нем закреплена рукоятка 23, для которой в корпусе 20 вдоль его оси выполнен паз с поворотом в конце его вниз. Вал 21 служит для базирования на тросе 12 механизма 11. Механизм 11 зажима троса 12 содержит корпус 24 в виде прямоугольного профиля, в отверстиях которого размещены параллельные скалки 25 с регулируемыми пружинами 26 на верхней части. А в середине корпуса 24 на скалках 25 установлены две параллельные пластины с пазами на конце для размещения троса 12. В средней части верхней пластины 27 выполнены две выступающие вниз параллельные стенки 28 с открытыми снизу пазами. В указанные пазы своими осями установлен разжимной кулачок 29 с профилем под ключ на конце. На верхней поверхности корпуса 24 закреплен уголок 30 с отверстием для базирования на валу 21 стапеля. В нижней части корпуса 24 закреплена горизонтальная ось 31 для подвески 9 капсулы 10. Помост 32 с ограждением и ступеньками 33 для приема капсул 10 закреплен на поворотной платформе 1. При этом указанные ступеньки и верхняя часть их перил выполнены откидными. Заявленное устройство работает следующим образом. На месте бедствия ступеньки 33, перила 34 откидывают в рабочее положение, корпус стрелы поворачивают в сторону очага бедствия. Магазин 8, который в транспортном положении закреплен на помосте 32, перемещают в корзину 5, в которую поднимаются операторы. Поворотный рычаг 14 с блоком 13 и ползун 19 со стапелем 20 переводят в вертикальное положение, а корзину 5 поднимают на высоту очага бедствия. Далее по подсказкам на пульте управления в корзине настраивают положение блока 13 и стапеля 20, требуемое положение которых запрограммировано в зависимости от высоты подъема корзины 5. Рукоятку 23 стапеля 20 выдвигают на себя до упора и опускают вниз, вал 21 готов для базирования на нем механизма 11 с капсулой 10. Уголком 30 вешают на вал 21 комплект: подвеска 9, капсула 10 механизм 11, затем ключом поворачивают кулачок в положение разжима, надвигают механизм 11 на трос 12 и поворачивают кулачок в положение зажима, далее рукоятку 23 поднимают вверх и отводят вперед до конца, вал 21 включает конечный выключатель 22, капсулу 10 можно загружать. Потерпевшего размещают в капсуле, фиксируют его ремнем безопасности, сдвигают ограждение в зоне капсулы в сторону, открывают поворотную заслонку 7 и нажимают кнопку «спуск». Внизу, в районе помоста 32 расположен путевой выключатель, который срабатывает при прохождении мимо механизма 11, движение троса останавливается. На помосте 32 оператор освобождает потерпевшего от ремня безопасности и направляет его на выход. Далее ключом поворачивает кулачок 29 на разжим, убирает капсулу за пределы помоста 32, после чего подает команду на спуск следующего пострадавшего. Для перемещения пострадавших с пола до уровня приема корзины устройство укомплектовано автономным подъемником 35, размещенном в корзине.

1. Устройство для спасения людей, содержащее автотранспортное средство с поворотной платформой, на которой установлен с гидроцилиндром подъема корпус стрелы с телескопическими секциями с гидроприводом их перемещения, корзину с проемом в полу, закрываемым поворотной от привода заслонкой, с ограждением, с магазином для капсул спуска, оснащенных механизмом захвата для перекинутого через установленный в верхней части устройства блок троса перемещения капсул, соединенного с рабочей и вспомогательной лебедками, под блоком - стапель, содержащий с возможностью отвода из рабочей зоны элемент базирования капсулы относительно транспортного пути для установки последней на него, а для приема капсул внизу установлен с ограждением и ступеньками с поручнями помост, отличающееся тем, что трос вынесен в сторону, за пределы телескопических секций для использования его в качестве подвесной тросовой дороги при спуске капсул, оснащенных подвеской, которая через горизонтальную ось соединена с механизмом захвата троса, блок же закреплен наверху поворотного рычага, оснащенного приводом его поворота и установленного на оси в стойке ограждения корзины, на указанной оси установлена направляющая со средством регулирования ее углового положения относительно указанного рычага, а на самой направляющей смонтирован с возможностью регулируемого перемещения ползун со стапелем, помост же закреплен на поворотной платформе, при этом ступеньки и верхняя часть их перил выполнены откидными.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что корпус механизма захвата троса выполнен в виде прямоугольного профиля, в отверстиях которого размещены с резьбой на верхней части и ступенькой большего диаметра внизу две параллельные вертикальные скалки, на которых сверху корпуса установлены регулируемые пружины, а внутри его - две с канавками для троса параллельные пластины, при этом на верхней пластине выполнены две выступающие вниз с открытыми снизу пазами стенки, в которых своими осями помещен для раздвижения указанных пластин кулачок с профилем под ключ на внешнем конце, причем на верхней поверхности корпуса закреплен элемент с отверстием для стыковки с элементом базирования стапеля, а в нижней части закреплен горизонтальный вал для подвески капсулы.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что элемент базирования стапеля выполнен в виде ступенчатого, с конусами на концах подпружиненного вала, размещенного в корпусе в виде трубы с выступами на ее концах, один на внутренней поверхности для ограничения хода вала, а другой на внешней для крепления корпуса на регулируемом по высоте ползуне, установленном в поворотной направляющей, закрепленной на ограждении корзины, при этом на ползуне закреплен конечный выключатель контроля выхода вала из рабочей зоны, а сам вал снабжен ручкой перемещения по пазу, выполненному в корпусе параллельно его оси с поворотом под углом в конце сжатия пружины.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что помост закреплен на поворотной платформе, а ступеньки и верхняя часть их перил выполнены откидными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индивидуальным средствам спасения людей при их самостоятельной эвакуации при пожарах и других чрезвычайных ситуациях в многоэтажных зданиях и других высотных строительных конструкциях.

Изобретение относится к средствам перемещения грузов под действием гравитационной силы и может быть использовано в экстремальных ситуациях для эвакуации людей и грузов, находящихся на большой высоте.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству для эвакуации пассажиров с ограниченной способностью к самостоятельному передвижению. Устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями из железнодорожных вагонов включает кожух хранения, в котором размещен мат, связанный с баллончиком газонаполнения.

Изобретение относится к способу эвакуации из танка посредством применения отвлекающих действий с помощью манекена. Члены экипажа открывают верхний люк, поочередно вылезают через него наружу, одновременно контролируют и оценивают наружную обстановку.

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам для беспарашютного десантирования с вертолета. Система беспарашютного десантирования с вертолета в режиме висения включает устройство десантирования, содержащее консоль, выполненную из труб с узлами крепления к фюзеляжу вертолета.
Изобретение относится к средствам спасения граждан при пожаре. Способ спасения граждан с высоких этажей многоэтажных зданий при заблокировании пожаром путей эвакуации, в котором снабжают каждого спасающегося гражданина индивидуальным коконом-комбинезоном, надевают его на каждого гражданина, заполняют пространства между наружной и внутренней частью кокона-комбинезона газом с образованием защитного слоя вокруг спасающегося гражданина достаточной толщины, обеспечивающего гашение динамических усилий при встрече с препятствием, автоматически отстыковывают кокон-комбинезон со спасающимся гражданином и отправляют его в свободное падение, при утечке газа пополняют его из резервуара сжатого воздуха кокона-комбинезона, на внешней поверхности кокона-комбинезона закрепляют стропы микропарашютов, купола которых раскрываются при свободном падении кокона-комбинезона со спасающимся гражданином.

Изобретение относится к индивидуальным средствам экстренного спасения людей из высотных сооружений гражданского, промышленного и военного назначения в случае пожара или при других чрезвычайных ситуациях.

Устройство защиты от падения, отличающееся модулем (22) с соединительным устройством (16) для разъемного крепления модуля (22) на конце надземного устройства, при этом модуль содержит множество тросов (36), и каждый трос проходит из индивидуального устройства остановки падения, установленного в модуле.
Изобретение относится к средствам спасения людей при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано при аварии самолета. При катапультировании оборудуют места эвакуации групповыми средствами спасения, снабженными емкостями с газом под избыточным давлением.

Изобретение относится к способам проведения поисково-спасательных работ с помощью беспилотных авиационных систем. Способ проведения поисково-спасательных работ включает введение, перед запуском беспилотного летательного аппарата (БПЛА), по радиоканалу, координат объекта поиска - ОП (в частности, пострадавшего или группы пострадавших), считываемых с размещенного на ОП блока аварийной связи (GPS-трекера), оценку состояния ОП, формирование траектории полета БПЛА в район поиска, определение границ поиска, осуществление допоиска ОП с помощью телевизионной и инфракрасной (ИК-) видеокамеры с выделением ОП посредством программного обеспечения на основе нейросети с последующим уточнением его оператором.

Устройство относится к области автомобильных спасательных средств. Устройство для спасения людей содержит автотранспортное средство с поворотной платформой 1, на которой размещены корпус стрелы 2 с телескопическими секциями 3 с гидроприводом их перемещения, на оси последней секции корзина 5 с ограждением 6, проемом в полу, закрываемым от привода заслонкой 7, магазином 8 для спускаемых капсул 10 с механизмом 11 захвата троса 12, перекинутого через блок 13 и соединенного с рабочей и вспомогательными лебедками. Под блоком 13 размещен стапель 20 для базирования капсулы 20 относительно транспортного пути. Для приема капсул 10 внизу установлен помост 32 со ступеньками 33 с перилами 34. При этом трос 12 вынесен в сторону, за пределы телескопических секций 3 для использования его в качестве тросовой дороги при спуске капсул 10, оснащенных подвеской 9, которая через горизонтальную ось соединена с механизмом 11 захвата троса 12. Блок 13 установлен на верху поворотного рычага 14, оснащенного приводом 17 и установленного на оси 15 в стойке 16 ограждения корзины 5. На оси 15 установлена также направляющая 19 со средством регулирования ее углового положения относительно рычага 14, а на самой направляющей смонтирован с возможностью регулируемого перемещения ползун 19 со стапелем 20. Причем помост 32 закреплен на платформе 1, а его ступеньки 33 и верхняя часть их перил 34 выполнены откидными. Для перемещения пострадавших с пола до уровня корзины устройство укомплектовано автономным подъемником 35. Предложенное техническое решение устройства позволило в целом максимально упростить его конструкцию. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Наверх