Запорное устройство задвижной двери крытого грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкции крытых грузовых вагонов в качестве средства запирания задвижных дверей при перевозке и хранении ценных грузов, а также может быть использовано для запирания других объектов, имеющих задвижные двери, например контейнеров, складов и прочих. Изобретение направлено на повышение надежности за счет исключения несанкционированного злоумышленного вскрытия вагона для хищения хранимого и перевозимого в вагоне груза как изнутри, так и снаружи, что обеспечивается за счет того, что устройство задвижной двери включает закидку с зубом, ось поворота которой выполнена в виде болта, для установки болта и закидки предусмотрена скоба, которая выполнена в виде литой детали, на свободном конце которой, выступающем наружу от вагона, имеется выступ, в котором выполнена кольцевая проточка для размещения головки болта, со стороны внутренних поверхностей обоих концов скобы, ориентированных напротив друг друга, выполнены открытые сверху пазы, расстояние между плоскостями которых соответствует длине втулки, установленной с возможностью проворота в сквозном отверстии конца закидки, на конце болта, выступающем внутрь вагона, выполнено сквозное отверстие для установки в нем шплинта, предусмотренного для предотвращения отвинчивания гайки, гайка, фиксирующая болт, выполнена с возможностью ее приваривания к болту, устройство дополнительно снабжено втулкой кольцевой формы, устанавливаемой вокруг конца болта с закрепленной на нем гайкой со шплинтом и жестко прикрепляемой к внутренней стенке вагона посредством сварки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкции крытых грузовых вагонов в качестве средства запирания задвижных дверей при перевозке и хранении ценных грузов, а также может быть использовано для запирания других объектов, имеющих задвижные двери, например, контейнеров, складов и прочих.

Известны различные конструкции запорных устройств задвижных дверей крытых грузовых вагонов, которые характеризуются наличием закидки с зубом, располагаемой на стенке вагона с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери вагона, при этом зуб закидки выполняют с возможностью взаимодействия с кронштейном, жестко закрепленным на двери, см. например, патенты RU 90108 U1, RU 2415040 C1, RU 1876978 U1, RU 177636 U1, RU 83750 U1, RU 83791 U1, RU 144554 U1, RU 2554276 C1, US 5701768, а.с. SU 1794727 А1, патентные документы JP Н08193449, CN 106812401 В и CN 201100037 Y. Конструкции всех этих известных запорных устройств направлены на обеспечение защиты хранимых и перевозимых в вагонах грузов, однако усложнены в исполнении, имеют большое количество узлов и деталей, некоторые из которых требуют точности изготовления для обеспечения возможности их функционального взаимодействия друг другом, что ухудшает удобство пользования такими запорными устройствами, а их надежность не достаточна для соответствия современным требованиям, предъявляемым к обеспечению сохранности хранимых и перевозимых в вагонах грузов.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение эксплуатационной надежности устройства для фиксации створки в закрытом положении и удобства в эксплуатации.

В патенте RU 90108 U1 описано запорное устройство задвижной двери крытого грузового вагона, включающее закидку с зубом, расположенную на стенке вагона с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери вагона, зуб закидки выполнен с возможностью взаимодействия с кронштейном, жестко закрепленным на двери, ось поворота закидки выполнена в виде болта, имеющего головку, резьбовую часть на противоположном от головки конце и часть с гладкой цилиндрической поверхностью между ними, для установки болта и закидки предусмотрена скоба, выполненная из металлической плоской ленты, толщина которой не менее толщины закидки, скоба имеет два плоских отогнутых загнутых конца, между которыми размещается одним концом закидка, при этом один плоский конец скобы предназначен для жесткого прикрепления к стенке вагона вблизи дверного проема, а другой, свободный конец скобы выступает наружу от вагона, в сквозном отверстии конца закидки, который размещен между плоскими концами скобы, свободно с возможностью проворота установлена втулка, выполненная в виде цилиндрического тела со сквозным центральным отверстием и с двумя фланцами на торцах, которые размещены в кольцевых проточках, выполненных напротив друг друга в плоских концах скобы, головка болта размещена заподлицо в кольцевой проточке, выполненной вокруг гладкого цилиндрического отверстия в свободном плоском конце скобы, а цилиндрическая и резьбовая части болта проходят через соосные друг с другом цилиндрические отверстия обоих плоских концов скобы, втулки и стенки вагона, при этом конец болта с частью резьбовой боковой поверхности выступает внутрь вагона и снабжен средствами фиксации. В данном патенте отмечено, что описанное в нем устройство направлено на обеспечение повышенной надежности запирания за счет исключения возможности скрытного, незаметного снятия закидки для несанкционированного доступа в вагон, а также на упрощение конструкции и изготовления запорного устройства. Однако, как показало практическое использование описанного в патенте RU 90108 U1 устройства, возможно злоумышленное отворачивание гайки, фиксирующей болт, при попытке несанкционированного воздействия на болт изнутри вагона, не исключено также отворачивание гайки и при вибрации вагона во время его движения по железнодорожному пути. Кроме того, затруднено изготовление и сборка описанного в патенте RU 90108 U1 устройства при установке втулки в сквозное отверстие закидки и одновременно фланцами в кольцевые проточки, выполненные в размещенных друг напротив друга концах скобы, что может привести к сбою в работе при эксплуатации. Отмеченные недостатки описанного в патенте RU 90108 U1 запорного устройства задвижной двери крытого грузового вагона, выявленные при его практическом использовании, свидетельствуют о том, что его надежность не достаточна для соответствия современным требованиям, предъявляемым к обеспечению сохранности хранимого и перевозимого в вагоне груза.

Предлагаемое запорное устройство задвижной двери крытого грузового вагона направлено на исключение выявленных недостатков, характерных для запорного устройства задвижной двери крытого грузового вагона, описанного в патенте RU 90108 U1, и решает задачу по обеспечению повышенной надежности за счет исключения несанкционированного злоумышленного вскрытия вагона для хищения хранимого и перевозимого в вагоне груза как изнутри, так и снаружи, при этом предлагаемая конструкция запорного устройства задвижной двери крытого грузового проста и технологична как при изготовлении отдельных деталей, так и при его сборке и установке на вагоне.

Этот технический результат обеспечивается за счет того, что запорное устройство задвижной двери крытого грузового вагона включает закидку с зубом, расположенную на стенке вагона с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери вагона, при этом зуб закидки выполнен с возможностью взаимодействия с кронштейном, жестко закрепленным на двери, ось поворота закидки выполнена в виде болта, имеющего головку, резьбовую часть на противоположном от головки конце и часть с гладкой цилиндрической поверхностью между ними, для установки болта и закидки предусмотрена скоба с двумя размещенными друг напротив друга концами одинаковой толщины, между которыми размещается одним концом закидка, при этом один плоский конец скобы выполнен с возможностью жесткого прикрепления к стенке вагона вблизи дверного проема, а другой, свободный конец скобы выступает наружу от вагона, в сквозном отверстии конца закидки, который размещен между концами скобы, свободно с возможностью проворота установлена втулка, выполненная в виде цилиндрического тела со сквозным центральным отверстием, головка болта размещена заподлицо в кольцевой проточке, выполненной вокруг гладкого цилиндрического отверстия в свободном конце скобы, а цилиндрическая и резьбовая части болта проходят через соосные друг с другом цилиндрические отверстия обоих концов скобы, втулки и стенки вагона, при этом конец болта с частью резьбовой боковой поверхности выступает внутрь вагона и снабжен средствами фиксации. При этом, согласно изобретению, скоба выполнена в виде литой детали, на свободном конце которой, выступающем наружу от вагона, имеется выступ, в котором выполнена кольцевая проточка для размещения головки болта, со стороны внутренних поверхностей обоих концов скобы, ориентированных напротив друг друга, выполнены открытые сверху пазы, расстояние между плоскостями которых соответствует длине втулки, установленной с возможностью проворота в сквозном отверстии конца закидки, на конце болта, выступающем внутрь вагона, выполнено сквозное отверстие для установки в нем шплинта, предусмотренного для предотвращения отвинчивания гайки, гайка, фиксирующая болт, выполнена с возможностью ее приваривания к болту, устройство дополнительно снабжено втулкой кольцевой формы, устанавливаемой вокруг конца болта с закрепленной на нем гайкой со шплинтом, и жестко прикрепляемой к внутренней стенке вагона посредством сварки, в торцевой поверхности головки болта выполнены два глухих отверстия, расположенных диаметрально противоположно друг другу, скоба выполнена из стали 15Л ГОСТ 977-88 с содержанием легирующих примесей хрома, никеля и меди не более 0,3% каждого элемента с последующей обработкой.

Запорное устройство задвижной двери крытого грузового вагона поясняется с помощью графических материалов, где на фиг. 1 оно изображено схематически, закрепленным на стенке вагона, на фиг. 2 показан вид А фиг. 1, на фиг. 3 - фиг. 5 изображены виды скобы.

Как показано на графических материалах запорное устройство задвижной двери крытого грузового вагона включает закидку 1 с зубом 2, расположенную на стенке 3 вагона с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери вагона, при этом зуб 2 закидки 1 выполнен с возможностью взаимодействия с кронштейном (на фиг. не показан), жестко закрепленным на двери вагона. Ось поворота закидки 1 выполнена в виде болта 4, имеющего головку 5, резьбовую часть 6 на противоположном от головки 5 конце и часть 7 с гладкой цилиндрической поверхностью между ними. Для установки болта 4 и закидки 1 предусмотрена скоба 8 с двумя выступающими и размещенными друг напротив друга концами 9 и 10 одинаковой толщины, между которыми размещается одним концом закидка 1, при этом один плоский конец 9 скобы 8 выполнен с возможностью жесткого прикрепления к стенке 3 вагона вблизи дверного проема, а другой, свободный конец 10 скобы 8 выступает наружу от вагона. В сквозном отверстии 11 конца закидки 1, который размещен между концами 9 и 10 скобы 8, свободно с возможностью проворота установлена втулка 12, выполненная в виде цилиндрического тела со сквозным центральным отверстием 13. В концах 9 и 10 скобы 8 выполнены соосные сквозные отверстия 14 и 15 для размещения резьбовой 6 и гладкой 7 частей болта 4. На свободном конце 10 скобы 8, который выступает наружу от вагона, имеется выступ 16, в котором выполнена кольцевая проточка 17, предусмотренная для размещения заподлицо головки 5 болта 4, при этом высота выступа 16 и глубина кольцевой проточки не менее толщины головки 5 болта 4. Наличие выступа 16 на сводном конце 10 скобы 8 для выполнения в нем кольцевой проточки 17, предусмотренной для размещения головки 5 болта 4 упрочняет механическую прочность скобы 8, повышая тем самым эксплуатационную надежность всего устройства. Предпочтительно, головку 5 болта 4 выполнять цилиндрической формы, соответствующей форме боковой поверхности кольцевой проточки 17 с минимальным зазором между ними, не более 1 мм, что максимально затрудняет доступ к головке 5 болта 4 при попытке злоумышленного воздействия на болт 4 снаружи вагона.

При запирании гладкая 7 и резьбовая 6 части болта 4 проходят через сквозные соосные цилиндрические отверстия 14, 15, 13 соответственно обоих концов 9 и 10 скобы 8, втулки 12, а также сквозного отверстия (на фиг. не показано) стенки 3 вагона, при этом конец болта 4 с частью резьбовой боковой поверхности 6 выступает внутрь вагона и снабжен средствами фиксации.

Скоба 8 выполнена в виде литой детали, преимущественно из стали 15Л ГОСТ 977-88 с содержанием легирующих примесей хрома, никеля и меди не более 0,3% каждого элемента с последующей обработкой. Такое выполнение скобы 8 способствует увеличению ее механической прочности, повышая тем самым надежность всего устройства. Кроме того, предлагаемое выполнение скобы методом литья упрощает ее изготовление, упрощая тем самым и удешевляя изготовление и всего устройства.

Со стороны внутренних поверхностей обоих концов 9 и 10 скобы 8, ориентированных напротив друг друга, выполнены открытые сверху плоские пазы 18, расстояние между плоскостями которых соответствует длине втулки 12. Наличие пазов 18 упрощает процесс сборки устройства, обеспечивая возможность четкого функционального взаимодействия друг другом сопрягаемых и взаимодействующих друг с другом деталей, повышая удобство пользования и эксплуатационную надежность устройства.

Так, в процессе сборки втулка 12 сначала вставляется в сквозное отверстие 11 закидки 1, а затем в скобу 8 через выполненные в ее концах 9 и 10 открытые сверху пазы 18, после чего происходит соответствующее размещение болта 4 и его закрепление изнутри вагона гайкой 19.

На конце болта 4, который выступает внутрь вагона, выполнено сквозное отверстие 20 для установки в нем шплинта 21, предусмотренного для предотвращения возможного самопроизвольного отвинчивания гайки 19 во время перемещения вагона по железнодорожному пути и его вибрации при этом, так и для предотвращения отвинчивания гайки 19 при попытке несанкционированного злоумышленного воздействия на болт 4 с целью его извлечения изнутри вагона. Кроме того, для повышения надежности устройства за счет исключения несанкционированного злоумышленного вскрытия вагона для хищения хранимого и перевозимого в вагоне груза изнутри вагона предусмотрена возможность приваривания гайки 19 к болту 4 после ее навинчивания на него, а также снабжение устройства втулкой 22, высота которой соответствует длине выступающей внутрь вагона части болта 4. Втулка 22 размещается вокруг конца болта 4 с закрепленной на нем гайкой 19 со шплинтом 21 и жестко прикрепляется к внутренней стенке вагона посредством сварки. Для упрощения сборки устройства и повышения надежности затягивания болта 4 со стороны торцевой поверхности головки 5 болта 4 в ней выполнены два глухих отверстия 23, расположенные диаметрально противоположно друг другу и выполнены с возможностью взаимодействия с ответными выступами ключа, предназначенного для фиксации болта 4 при завинчивании фиксирующей его гайки 19.

Санкционированное снятие устройства осуществляется изнутри вагона посредством срезания, преимущественно сваркой, гайки 19 и поперечного разрезания болта 4.

Таким образом, предлагаемое запорное устройство задвижной двери крытого грузового вагона в представленной совокупности признаков очевидным образом обладает повышенной надежностью, соответствующей современным требованиям эксплуатации в области перевозок на железнодорожном транспорте, за счет исключения несанкционированного злоумышленного вскрытия вагона для хищения хранимого и перевозимого в вагоне груза как изнутри, так и снаружи вагона, при этом предлагаемая конструкция запорного устройства задвижной двери крытого грузового надежна, проста и технологична как при изготовлении отдельных деталей, так и при его сборке и установке на вагоне.

1. Запорное устройство задвижной двери крытого грузового вагона, включающее закидку с зубом, расположенную на стенке вагона с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери вагона, при этом зуб закидки выполнен с возможностью взаимодействия с кронштейном, жестко закрепленным на двери, ось поворота закидки выполнена в виде болта, имеющего головку, резьбовую часть на противоположном от головки конце и часть с гладкой цилиндрической поверхностью между ними, для установки болта и закидки предусмотрена скоба с двумя размещенными друг напротив друга концами одинаковой толщины, между которыми размещается одним концом закидка, при этом один плоский конец скобы выполнен с возможностью жесткого прикрепления к стенке вагона вблизи дверного проема, а другой свободный конец скобы выступает наружу от вагона, в сквозном отверстии конца закидки, который размещен между концами скобы, свободно с возможностью проворота установлена втулка, выполненная в виде цилиндрического тела со сквозным центральным отверстием, головка болта размещена заподлицо в кольцевой проточке, выполненной вокруг гладкого цилиндрического отверстия в свободном конце скобы, а цилиндрическая и резьбовая части болта проходят через соосные друг с другом цилиндрические отверстия обоих концов скобы, втулки и стенки вагона, при этом конец болта с частью резьбовой боковой поверхности выступает внутрь вагона и снабжен средствами фиксации, отличающееся тем, что скоба выполнена в виде литой детали, на свободном конце которой, выступающем наружу от вагона, имеется выступ, в котором выполнена кольцевая проточка для размещения головки болта, со стороны внутренних поверхностей обоих концов скобы, ориентированных напротив друг друга, выполнены открытые сверху пазы, расстояние между плоскостями которых соответствует длине втулки, установленной с возможностью проворота в сквозном отверстии конца закидки, на конце болта, выступающем внутрь вагона, выполнено сквозное отверстие для установки в нем шплинта, предусмотренного для предотвращения отвинчивания гайки, гайка, фиксирующая болт, выполнена с возможностью ее приваривания к болту, устройство дополнительно снабжено втулкой кольцевой формы, устанавливаемой вокруг конца болта с закрепленной на нем гайкой со шплинтом и жестко прикрепляемой к внутренней стенке вагона посредством сварки.

2. Запорное устройство задвижной двери крытого грузового вагона по п. 1, отличающееся тем, что в торцевой поверхности головки болта выполнены два глухих отверстия, расположенных диаметрально противоположно друг другу.

3. Запорное устройство задвижной двери крытого грузового вагона по п. 1, отличающееся тем, что скоба выполнена из стали 15Л с содержанием легирующих примесей хрома, никеля и меди не более 0,3% каждого элемента с последующей обработкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение касается конструктивного выполнения водонепроницаемых дверей и окон, которые могут быть использованы, в частности, в судостроении. Водонепроницаемая дверь или водонепроницаемое окно содержит раму (2) и полотно (3), установленное на раме (2) с возможностью перемещения относительно рамы между открытым положением и закрытым положением, а также содержит элемент (10) фиксатора, установленный на полотне (3), запирающий элемент (12), установленный на раме и оснащенный зацепом (13), выполненным с возможностью сцепления с элементом (10) фиксатора для фиксации полотна (3) относительно рамы (2) после запирания полотна (3), а также механизм срабатывания фиксатора, установленный на полотне (3) с возможностью приведения в действие при закрытом положении полотна (3) и сцеплении запирающего элемента (12) с элементом (10) фиксатора.

Многофункциональная ручка для дверей, в частности для пожарных дверей, которая включает внутренний ведомый элемент (5), из которого появляется размыкающий выступ (5с), который может находиться либо справа, либо слева от вертикальной оси (1а) многофункциональной ручки (1) согласно ее положению в собранном состоянии, которое зависит от открывающего поворота ("рукоятки") двери, и там же находится коленчатый рычаг (4), который в ситуации, когда дверь полностью заперта, расположен под углом к вертикальной оси (1а) многофункциональной ручки (1) на стороне, противоположной расположению размыкающего выступа (5с) внутреннего ведомого элемента (5), коленчатый рычаг (4), который может быть соединен своими боковыми поверхностями (4b) с открывающим передатчиком (6) во время стадии перехода двери из полностью запертого в открытое положение или наоборот.

Изобретение относится к эксцентриковому зажиму. Эксцентриковый зажим состоит из нажимной и опорной металлических планок, в центре которых выполнены сверления, через которые проходит стержень с надетой на него спиральной пружиной, установленной между нажимной и опорной планками.

Предложены замок и поворотный затвор, при этом поворотный затвор выполнен так, чтобы блокировать запирающий язычок замка, и включает в себя стержень затвора, при этом стержень затвора представляет собой столбик с выемкой, расположенной на боковом участке, причем стержень затвора выполнен с возможностью поворота вокруг центральной оси; при запирании материальный участок в выемке стержня затвора поворотного затвора поворачивается в направляющий паз запирающего язычка и материальный участок в выемке корпуса затвора поворотного затвора упирается во внутренний концевой участок запирающего язычка; при отпирании материальный участок в выемке стержня затвора поворотного затвора поворачивается из направляющего паза запирающего язычка.

Запирающее устройство для двери или окна, содержащее первый защелкивающийся стопор (30), устанавливаемый на боковой грани (23) дверного или оконного полотна (20), причем первый стопор содержит собачку (31), поворачивающуюся вокруг оси (33), перпендикулярной плоскости полотна (20), второй защелкивающийся стопор (40), устанавливаемый на верхней грани (24) полотна (20), причем второй стопор содержит ригель (41), перемещаемый в вертикальном направлении, ручку (50), выполненную с возможностью поворота для управления отпиранием первого и второго стопоров, причем ручка поворачивается вокруг горизонтальной оси (51), параллельной плоскости полотна (20), и первый и второй передаточные механизмы для преобразования вращательного движения ручки (50) во вращательное движение собачки (31) и перемещения ригеля (41) соответственно.

Изобретение относится к рычагу (1) ручки панели транспортного средства, который содержит корпус (3), крышку (5), предназначенную для ее установки на корпусе, и подвижный рычажок (7), выполненный с возможностью взаимодействия с блокирующим механизмом для приведения в действие ручки.

Предложены замковое устройство ввода и устройство переключения, в котором основание расположено на поверхности замка, механический диск набора кодовой комбинации замка расположен с возможностью вращения на основании, снабжен шкалами пароля, расположенными вокруг нижней его части, а электронная часть ввода пароля включает в себя корпус, источник питания, электронный процессорный элемент и электронный элемент ввода.

Бесключевая система дверного замка для дверей моторных транспортных средств включает в себя резервный источник электрической мощности, чтобы разблокировать дверной замок в случае, когда основной источник энергии отказывает, тем самым устраняя необходимость в цилиндре замка.

Предложен регулируемый сборный фиксатор для закрывающего элемента транспортного средства. В сборном фиксаторе использован по крайней мере один резьбовой соединитель, который при повороте перемещает выступающий элемент фиксатора относительно транспортного средства в осевом направлении резьбового соединителя.

Изобретение относится к фурнитуре окна или двери. В особой степени изобретение имеет отношение к запорному устройству с расположенным на створке приводным рычагом.
Наверх