Бортовое устройство, способ управления бортовым устройством, энергонезависимый носитель данных, хранящий программу, и способ регулировки температуры поверхности сиденья транспортного средства

Изобретение относится к кондиционированию транспортного средства. Бортовое устройство включает блок кондиционирования воздуха, выполненный с возможностью выполнять кондиционирование воздуха посредством нагнетания воздуха для кондиционирования воздуха в салон транспортного средства из выпускного отверстия для воздуха, которое обращено в салон транспортного средства, и выполнять, в соответствии с дистанционным управлением, предварительное кондиционирование воздуха для кондиционирования воздуха салона транспортного средства, прежде чем пассажир садится в транспортное средство; блок перемещения сиденья, выполненный с возможностью перемещать сиденье транспортного средства в продольном направлении сиденья, сиденье транспортного средства размещается так, что передняя поверхность спинки сиденья обращена к выпускному отверстию для воздуха; и блок управления, выполненный с возможностью, когда дистанционное управление выполняется для выполнения предварительного кондиционирования воздуха, управлять блоком кондиционирования воздуха так, что предварительное кондиционирование воздуха выполняется, и управлять блоком перемещения сиденья так, что сиденье транспортного средства перемещается в переднюю сторону сиденья. Достигается улучшение регулировки температуры поверхности сиденья транспортного средства. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к бортовому устройству, способу управления бортовым устройством, энергонезависимому носителю данных, хранящему программу, и способу регулировки температуры поверхности сиденья транспортного средства.

Уровень техники

Известен метод выполнения предварительного кондиционирования воздуха для салона транспортного средства посредством дистанционного управления (см. публикацию японской патентной заявки № 2007-015504, публикацию японской патентной заявки № 2013-226858, публикацию японской патентной заявки № 2013-212809 и публикацию японской патентной заявки № 2013-193681). Например, JP 2007-015504 A описывает метод, который задает множество зон кондиционирования воздуха в салоне транспортного средства, так что кондиционирование воздуха соответствующих зон кондиционирования воздуха управляется независимым образом, и когда управление предварительным кондиционированием воздуха запрашивается посредством дистанционного управления, управление предварительным кондиционированием воздуха выполняется только в предпочтительной зоне из числа зон кондиционирования воздуха.

Сущность изобретения

Однако, когда метод применяется, возможно, что температура воздуха для кондиционирования воздуха может изменяться за пределы допущения к тому времени, когда воздух для кондиционирования воздуха достигнет сиденья транспортного средства, в зависимости от разницы в температуре между воздухом для кондиционирования воздуха и салоном транспортного средства. Соответственно, существует пространство для улучшения с точки зрения регулировки температуры поверхности сиденья транспортного средства, во время, когда пассажир садится на сиденье, до комфортной температуры.

Настоящее изобретение предоставляет бортовое устройство, способ управления для бортового устройства, энергонезависимый носитель данных, хранящий программу, и способ регулировки температуры поверхности сиденья транспортного средства, который может регулировать температуру поверхности сиденья транспортного средства во время, когда пассажир садится на сиденье, до комфортной температуры.

Первый аспект изобретения предоставляет бортовое устройство, включающее в себя: блок кондиционирования воздуха, выполненный с возможностью выполнять кондиционирование воздуха посредством нагнетания воздуха для кондиционирования воздуха в салон транспортного средства из выпускного отверстия для воздуха, которое обращено в салон транспортного средства, и выполнять, в соответствии с дистанционным управлением, предварительное кондиционирование воздуха для кондиционирования воздуха салона транспортного средства, прежде чем пассажир садится в транспортное средство; блок перемещения сиденья, выполненный с возможностью перемещать сиденье транспортного средства в продольном направлении сиденья, сиденье транспортного средства размещается так, что передняя поверхность спинки сиденья обращена к выпускному отверстию для воздуха; и блок управления, выполненный с возможностью, когда дистанционное управление выполняется для выполнения предварительного кондиционирования воздуха, управлять блоком кондиционирования воздуха так, что предварительное кондиционирование воздуха выполняется, и управлять блоком перемещения сиденья так, что сиденье транспортного средства перемещается к передней стороне сиденья. В первом аспекте блок управления может быть сконфигурирован, чтобы, когда дистанционное управление выполняется для выполнения предварительно кондиционирования воздуха, управлять блоком перемещения сиденья так, что сиденье транспортного средства перемещается к передней стороне сиденья из позиции во время, когда пассажир недавно вышел из транспортного средства. Выражение "позиция во время, когда пассажир недавно вышел из транспортного средства" может ссылаться на позицию, где сиденье транспортного средства позиционируется, когда пассажир недавно вышел из транспортного средства.

Согласно конфигурации, блок кондиционирования воздуха выполнен с возможностью выполнять кондиционирование воздуха посредством нагнетания воздуха для кондиционирования воздуха в салон транспортного средства из выпускного отверстия для воздуха, которое обращено в салон транспортного средства, и выполнять предварительное кондиционирование воздуха, которое кондиционирует воздух салона транспортного средства заранее посредством дистанционного управления, прежде чем пассажир садится в транспортное средство. Блок перемещения сиденья имеет функцию перемещения сиденья транспортного средства в продольном направлении сиденья, сиденье транспортного средства располагается так, что передняя поверхность спинки сиденья обращена к выпускному отверстию для воздуха. Когда дистанционное управление выполняется для исполнения предварительного кондиционирования воздуха, блок управления управляет блоком кондиционирования воздуха так, что предварительное кондиционирование воздуха выполняется, и управляет блоком перемещения сиденья так, что сиденье транспортного средства перемещается к передней стороне сиденья. Таким образом, сиденье транспортного средства приводится близко к выпускному отверстию для воздуха, прежде чем пассажир садится в транспортное средство, и принимает воздух для кондиционирования воздуха, подаваемый посредством предварительного кондиционирования воздуха. Соответственно, температура поверхности сиденья транспортного средства во время, когда пассажир садится на сиденье, регулируется, чтобы приближаться к температуре предварительного кондиционирования воздуха.

В первом аспекте, бортовое устройство может дополнительно включать в себя блок наклона спинки сиденья, выполненный с возможностью наклонять спинку сиденья в продольном направлении сиденья. Блок управления может быть сконфигурирован, чтобы управлять блоком наклона спинки сиденья так, что спинка сиденья наклоняется к передней стороне сиденья, когда дистанционное управление выполняется для выполнения предварительного кондиционирования воздуха.

Согласно конфигурации, когда дистанционное управление выполняется для выполнения предварительного кондиционирования воздуха, спинка сиденья наклоняется к передней стороне сиденья. Следовательно, воздух для кондиционирования воздуха более эффективно применяется к передней поверхности спинки сиденья.

В первом аспекте, бортовое устройство может дополнительно включать в себя блок всасывания, выполненный с возможностью всасывать воздух на передней стороне спинки сиденья, по меньшей мере, внутрь спинки сиденья для сиденья транспортного средства. Блок управления может быть сконфигурирован, чтобы управлять блоком всасывания, так что воздух на передней стороне спинки сиденья всасывается, по меньшей мере, внутрь спинки сиденья для сиденья транспортного средства, когда дистанционное управление выполняется для выполнения предварительного кондиционирования воздуха.

Согласно конфигурации, когда дистанционное управление выполняется для выполнения предварительного кондиционирования воздуха, воздух на передней стороне спинки сиденья всасывается, по меньшей мере, внутрь спинки сиденья для сиденья транспортного средства. Следовательно, воздух для кондиционирования воздуха более эффективно применяется к передней поверхности спинки сиденья.

В первом аспекте бортовое устройство может включать в себя блок обнаружения, выполненный с возможностью обнаруживать, по меньшей мере, одно из изменения в состоянии двери транспортного средства из закрытого состояния в открытое состояние и изменения в состоянии замка двери транспортного средства из заблокированного состояния в разблокированное состояние. Блок управления может быть сконфигурирован, чтобы управлять блоком перемещения сиденья так, что сиденье транспортного средства перемещается в позицию, в которой сиденье транспортного средства расположено до того, как блок управления управляет блоком перемещения сиденья, так что сиденье транспортного средства перемещается к передней стороне сиденья, когда дистанционное управление выполняется для выполнения предварительного кондиционирования воздуха, в случае, когда, после того как дистанционное управление выполняется для выполнения предварительного кондиционирования воздуха, сиденье транспортного средства было перемещено к передней стороне сиденья, и блок обнаружения обнаруживает, по меньшей мере, одно из изменения в состоянии двери транспортного средства из закрытого состояния в открытое состояние и изменения в состоянии дверного замка транспортного средства из заблокированного состояния в разблокированное состояние.

Согласно конфигурации, блоки обнаружения обнаруживают, по меньшей мере, одно из изменения в состоянии двери рассматриваемого транспортного средства из закрытого состояния в открытое состояние и изменения в состоянии замка двери рассматриваемого транспортного средства из заблокированного состояния в разблокированное состояние. В случае, когда, после того как дистанционное управление выполняется для исполнения предварительного кондиционирования воздуха, сиденье транспортного средства позиционируется больше к передней стороне сиденья по сравнению с позицией, когда пассажир недавно вышел из транспортного средства, и блоки обнаружения обнаруживают, по меньшей мере, одно из изменений, сиденье транспортного средства перемещается, в продольном направлении сиденья, в позицию, идентичную позиции во время, когда пассажир недавно вышел из транспортного средства. Следовательно, пассажир может легко попадать в транспортное средство.

В первом аспекте, бортовое устройство может дополнительно включать в себя блок наклона спинки сиденья, выполненный с возможностью наклонять спинку сиденья в продольном направлении сиденья. Блок управления может быть сконфигурирован, чтобы управлять блоком наклона спинки сиденья так, что спинка сиденья наклоняется к передней стороне сиденья в соответствии с дистанционным управлением, отличным от дистанционного управления для выполнения предварительного кондиционирования воздуха.

В первом аспекте, бортовое устройство может включать в себя блок всасывания, выполненный с возможностью всасывать воздух на передней стороне спинки сиденья, по меньшей мере, внутрь спинки сиденья. Блок управления может быть сконфигурирован, чтобы управлять блоком всасывания, так что воздух на передней стороне спинки сиденья всасывается, по меньшей мере, внутрь спинки сиденья для сиденья транспортного средства на основе дистанционного управления, отличного от дистанционного управления для выполнения предварительного кондиционирования воздуха.

Второй аспект изобретения предоставляет способ управления для бортового устройства. Бортовое устройство включает в себя блок кондиционирования воздуха, выполненный с возможностью выполнять кондиционирование воздуха посредством нагнетания воздуха для кондиционирования воздуха в салон транспортного средства из выпускного отверстия для воздуха, которое обращено в салон транспортного средства, и выполнять предварительное кондиционирование воздуха для кондиционирования воздуха салона транспортного средства заранее посредством дистанционного управления, прежде чем пассажир садится в транспортное средство, и блок перемещения сиденья, выполненный с возможностью перемещать сиденье транспортного средства в продольном направлении сиденья, сиденье транспортного средства располагается так, что передняя поверхность спинки сиденья обращена к выпускному отверстию для воздуха. Способ управления включает в себя: управление блоком кондиционирования воздуха так, что выполняется предварительное кондиционирование воздуха; и управление блоком перемещения сиденья так, что сиденье транспортного средства перемещается к передней стороне сиденья, когда дистанционное управление выполняется для выполнения предварительного кондиционирования воздуха. Согласно второму аспекту, температура поверхности сиденья транспортного средства во время, когда пассажир садится на сиденье, может быть отрегулирована, чтобы приближаться к температуре предварительного кондиционирования воздуха.

Третий аспект изобретения предоставляет энергонезависимый носитель данных, хранящий программу. Когда выполняется компьютером, который включен в бортовое устройство, включающее в себя: блок кондиционирования воздуха, выполненный с возможностью выполнять кондиционирование воздуха посредством нагнетания воздуха для кондиционирования воздуха в салон транспортного средства из выпускного отверстия для воздуха, которое обращено в салон транспортного средства, и выполнять, в соответствии с дистанционным управлением, предварительное кондиционирование воздуха для кондиционирования воздуха салона транспортного средства, прежде чем пассажир садится в транспортное средство; и блок перемещения сиденья, чтобы перемещать сиденье транспортного средства в продольном направлении сиденья, сиденье транспортного средства размещается так, что передняя поверхность спинки сиденья обращена к выпускному отверстию для воздуха, программа инструктирует компьютеру выполнять процесс, включающий в себя управление блоком кондиционирования воздуха так, что предварительное кондиционирование воздуха выполняется, и управление блоком перемещения сиденья так, что сиденье транспортного средства перемещается к передней стороне сиденья, когда дистанционное управление выполняется для выполнения предварительного кондиционирования воздуха. Согласно третьему аспекту, когда компьютер выполняет программу управления, компьютер выполняет способ управления бортового устройства, аналогичного бортовому устройству второго аспекта. Следовательно, температура поверхности сиденья транспортного средства во время, когда пассажир садится на сиденье, может быть отрегулирована, чтобы приближаться к температуре предварительного кондиционирования воздуха.

Четвертый аспект изобретения предоставляет способ регулировки температуры поверхности сиденья транспортного средства. Способ регулировки температуры поверхности применяется к транспортному средству, включающему в себя блок кондиционирования воздуха, включающий в себя выпускное отверстие для воздуха, обращенное в салон транспортного средства, и сиденье транспортного средства, расположенное так, что передняя поверхность спинки сиденья обращена к выпускному отверстию для воздуха. Способ регулировки температуры поверхности включает в себя: прежде чем пассажир садится в транспортное средство, выполнение предварительного кондиционирования воздуха для кондиционирования воздуха в салоне транспортного средства посредством нагнетания воздуха для кондиционирования воздуха в салон транспортного средства из выпускного отверстия для воздуха блока кондиционирования воздуха и перемещение сиденья транспортного средства к передней стороне сиденья.

Согласно конфигурации, прежде чем пассажир садится в транспортное средство, предварительное кондиционирование воздуха, которое кондиционирует воздух в салоне транспортного средства заранее, выполняется, и сиденье транспортного средства перемещается к передней стороне сиденья из позиции, когда пассажир недавно вышел из транспортного средства. В результате, сиденье транспортного средства приближается к выпускному отверстию для воздуха. Это делает возможным регулировку температуры поверхности сиденья транспортного средства во время, когда пассажир садится на сиденье, до близкой к температуре предварительного кондиционирования воздуха.

В четвертом аспекте способ регулировки температуры поверхности может дополнительно включать в себя наклон спинки сиденья к передней стороне сиденья, прежде чем пассажир садится в транспортное средство. Согласно конфигурации, спинка сиденья наклоняется к передней стороне сиденья, что обеспечивает более эффективное применение воздуха для кондиционирования воздуха к передней поверхности спинки сиденья.

В четвертом аспекте способ регулировки температуры поверхности может дополнительно включать в себя всасывание воздуха на передней стороне спинки сиденья, по меньшей мере, внутрь спинки сиденья для сиденья транспортного средства, прежде чем пассажир садится в транспортное средство. Согласно конфигурации, воздух для кондиционирования воздуха более эффективно применяется, по меньшей мере, к поверхности спинки сиденья для сиденья транспортного средства.

Как описано выше, аспекты настоящего изобретения могут демонстрировать полезное действие осуществления регулировки температуры поверхности сиденья транспортного средства во время, когда пассажир садится на сиденье, до комфортной температуры.

Краткое описание чертежей

Признаки, преимущества и техническое и промышленное значение примерных вариантов осуществления изобретения будут описаны ниже со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых аналогичные номера обозначают аналогичные элементы, и на которых:

Фиг. 1 - схематичный вид, показывающий бортовое устройство в состоянии задействования посредством дистанционного управления согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 2 - блок-схема, показывающая один пример схематичной конфигурации бортового устройства согласно варианту осуществления;

Фиг. 3 - блок-схема, показывающая схематичную конфигурацию блока управления и примеры составляющих блоков, соединенных с блоком управления в бортовом устройстве согласно варианту осуществления;

Фиг. 4 - блок-схема последовательности операций, показывающая один пример последовательности операций обработки программы управления согласно варианту осуществления;

Фиг. 5A - бортовое устройство согласно варианту осуществления в состоянии перед тем, как пассажир садится в транспортное средство, и перед тем, как выполняется предварительное кондиционирование воздуха;

Фиг. 5B - бортовое устройство согласно варианту осуществления в состоянии, когда выполняются этапы 100, 102 с фиг. 4;

Фиг. 5C - бортовое устройство согласно варианту осуществления в состоянии, когда выполняются этапы 104, 106 с фиг. 4; и

Фиг. 5D - состояние, когда выполняются этапы 112, 114 с фиг. 4.

Подробное описание вариантов осуществления изобретения

Бортовое устройство, способ управления для бортового устройства, программа управления для бортового устройства и способ регулировки температуры поверхности для бортового устройства согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения будут описаны со ссылкой на фиг. 1-5D. Фиг. 1 схематично показывает бортовое устройство 20 согласно настоящему варианту осуществления, задействуемое посредством дистанционного управления. Фиг. 2 иллюстрирует блок-схему, показывающую один пример схематичной конфигурации бортового устройства 20 согласно настоящему варианту осуществления. На фиг. 1 стрелка FR показывает переднюю сторону транспортного средства, а стрелка UP показывает верхнюю сторону транспортного средства.

Как показано на фиг. 1, бортовое устройство 20 устанавливается на транспортное средство (автомобиль) 10. Транспортное средство 10 является легковым автомобилем с двигателем, который использует только двигатель в качестве источника привода в одном примере настоящего варианта осуществления. Как показано на фиг. 2, бортовое устройство 20 конфигурируется посредством включения в него блока 22 передачи и приема, блока 24 управления, блока 26 кондиционирования воздуха, блока 28 перемещения сиденья, блока 30 наклона спинки сиденья, блока 32 всасывания, первого блока 34 обнаружения и второго блока 36 обнаружения.

Блок 26 кондиционирования воздуха выполнен с возможностью выполнять кондиционирование воздуха посредством нагнетания воздуха для кондиционирования воздуха в салон 12 транспортного средства, показанный на фиг. 1, из выпускного отверстия 14A для воздуха, которое обращено в салон 12 транспортного средства, и выполнять предварительное кондиционирование воздуха, которое кондиционирует воздух в салоне транспортного средства заранее, посредством (другими словами, на основе или в соответствии с) дистанционного управления, прежде чем пассажир садится в транспортное средство. Выпускное отверстие 14A для воздуха формируется в приборной панели 14, расположенной в передней части салона 12 транспортного средства в одном примере. В салоне 12 транспортного средства сиденье 16 транспортного средства (переднее сиденье в одном примере) располагается так, что передняя поверхность спинки 16A сиденья находится на стороне, обращенной к выпускному отверстию 14A для воздуха.

Блок 22 передачи и приема, показанный на фиг. 2, принимает, от мобильного устройства 60, которым обладает пользователь 70, который находится снаружи салона 12 транспортного средства для транспортного средства 10, показанного на фиг. 1, сигнал инструкции предварительного кондиционирования воздуха, который инструктирует блоку 26 кондиционирования воздуха выполнять предварительное кондиционирование воздуха. Блок 22 передачи и приема, показанный на фиг. 2, также передает, при приеме инструкции предварительного кондиционирования воздуха, сигнал, уведомляющий о приеме инструкции предварительного кондиционирования воздуха, мобильному устройству 60 (см. фиг. 1).

Блок 28 перемещения сиденья, который может перемещать сиденье 16 транспортного средства, показанное на фиг. 1, в продольном направлении сиденья (т.е., осуществлять скольжение сиденья в продольном направлении), включает в себя нижний рельс 28A, верхний рельс 28B и блок привода (иллюстрация пропущена, мотор в одном примере). Нижний рельс 28A располагается на стороне пола транспортного средства с продольным направлением сиденья в качестве продольного направления. Верхний рельс 28B, который присоединяется к стороне нижней поверхности подушки 16B сиденья для сиденья 16 транспортного средства, сцепляется с нижним рельсом 28A подвижным образом в продольном направлении сиденья. Блок привода (иллюстрация пропущена) устанавливается на стороне подушки 16B сиденья для сиденья 16 транспортного средства, чтобы перемещать верхний рельс 28B в продольном направлении сиденья при эксплуатации.

Блок 30 наклона спинки сиденья, который может наклонять спинку 16A сиденья для сиденья 16 транспортного средства в продольном направлении сиденья (т.е., изменять угол наклона спинки 16A сиденья в виде сбоку сиденья), включает в себя шарнир (иллюстрация пропущена) и приводной блок (иллюстрация пропущена, мотор в одном варианте осуществления). Шарнир, который соединяет сторону задней крайней части подушки 16B сиденья с нижней торцевой стороной спинки 16A сиденья, также конфигурируется посредством включения в него вала 30X, проходящего в поперечном направлении транспортного средства. Шарнир поддерживает спинку 16A сиденья так, что спинка 16A сиденья может поворачиваться вокруг вала 30X в предписанном диапазоне. Приводной блок для блока 30 наклона спинки сиденья поворачивает область шарнира на стороне, прикрепленной к спинке 16A сиденья.

Блок 32 всасывания (иллюстрирован как блок на чертеже) также называется системой вентиляции сиденья (SVS). Блок 32 всасывания может всасывать воздух на передней стороне спинки 16A сиденья внутрь спинки 16A сиденья. Блок 32 всасывания включает в себя, например, вентилятор (иллюстрация пропущена), расположенный внутри сиденья 16 транспортного средства (внутри спинки 16A сиденья в одном примере). Сиденье 16 транспортного средства имеет внешнюю обшивку, сквозь которую воздух может протекать, и проточный канал формируется между стороной внутренней поверхности внешней обшивки сиденья 16 транспортного средства и областью, где располагается вентилятор. Таким образом, когда вентилятор работает, воздух всасывается в спинку 16A сиденья для сиденья 16 транспортного средства с передней стороны спинки 16A сиденья.

Первый блок 34 обнаружения в качестве блока обнаружения, показанного на фиг. 2, обнаруживает изменение в состоянии двери 18 транспортного средства 10, которое является рассматриваемым транспортным средством, показанным на фиг. 1, из закрытого состояния в открытое состояние. В качестве первого блока 34 обнаружения (см. фиг. 2) переключатель подсветки салона, который предусматривается в периметре дверного проема, предусмотренного для открытия и закрытия двери 18, может быть применен. Первый блок 34 обнаружения, показанный на фиг. 2, выводит сигнал в ответ на состояние открытия-закрытия двери 18 (см. фиг. 1) в блок 24 управления.

Второй блок 36 обнаружения в качестве блока обнаружения, показанного на фиг. 2, обнаруживает изменение в состоянии дверного замка 18A (иллюстрируется как блок на чертеже) двери 18 транспортного средства 10, т.е. рассматриваемого транспортного средства, показанного на фиг. 1, из заблокированного состояния в разблокированное состояние. В качестве второго блока 36 обнаружения (см. фиг. 2) переключатель обнаружения дверного замка может быть применен в качестве одного примера. Когда пользователь 70, имеющий интеллектуальный ключ транспортного средства 10, приближается к транспортному средству 10 и отпирает дверной замок 18A с помощью интеллектуального ключа, второй блок 36 обнаружения (см. фиг. 2) обнаруживает изменение в состоянии дверного замка 18A из заблокированного состояния в разблокированное состояние, прежде чем пользователь 70 достигает транспортного средства 10. Второй блок 36 обнаружения, показанный на фиг. 2, выводит сигнал в ответ на состояние дверного замка 18A (см. фиг. 1) в блок 24 управления.

Блок 24 управления включается в устройство 40 управления как компьютер. Фиг. 3 показывает схематичную конфигурацию устройства 40 управления согласно настоящему варианту осуществления и примеры составляющих блоков, соединенных с устройством 40 управления. Как показано на фиг. 3, устройство 40 управления включает в себя центральный процессор (CPU: процессор) 42, оперативное запоминающее устройство (RAM) 44, постоянное запоминающее устройство (ROM) 46, блок 50 интерфейса ввода-вывода (ввод-вывод) и блок 22 передачи и приема. Эти компоненты соединяются с возможностью обмена информацией друг с другом через шину 52.

CPU 42 исполняет различные программы. На основе программ CPU 42 выполняет управление по каждому блоку (устройству), соединенному с устройством 40 управления, и различные виды вычислений. ROM 46 является энергонезависимым блоком хранения, который хранит различные программы, такие как программа 48 управления (один пример программы управления бортового устройства согласно настоящему изобретению) и различные данные. RAM 44 временно хранит различные данные, такие как информация о позиции сиденья 16 транспортного средства (см. фиг. 1), когда пассажир недавно вышел из транспортного средства. RAM 44 также используется в качестве рабочей области программ. Ввод-вывод 50 выполняет обмен информацией с внешним устройством. Ввод-вывод 50 соединяется с блоком 26 кондиционирования воздуха, блоком 28 перемещения сиденья, блоком 30 наклона спинки сиденья, блоком 32 всасывания, первым блоком 34 обнаружения и вторым блоком 36 обнаружения. Устройство 40 управления функционирует как блок 24 управления (см. фиг. 2), когда программа 48 управления считывается из ROM 46 и разворачивается в RAM 44, и программа 48 управления, развернутая в RAM 44, выполняется посредством CPU 42.

Когда дистанционное управление выполняется для исполнения предварительного кондиционирования воздуха, блок 24 управления, показанный на фиг. 2, управляет блоком 26 кондиционирования воздуха, так что предварительное кондиционирование воздуха выполняется, и управляет блоком 28 перемещения сиденья так, что сиденье 16 транспортного средства (см. фиг. 1) перемещается к передней стороне сиденья из позиции 16X (см. фиг. 1) во время, когда пассажир недавно вышел из транспортного средства. Когда дистанционное управление выполняется для выполнения предварительного кондиционирования воздуха, блок 24 управления также управляет блоком 30 наклона спинки сиденья так, что спинка 16A сиденья (см. фиг. 1) наклоняется к передней стороне сиденья, и управляет блоком 32 всасывания так, что воздух на передней стороне спинки 16A сиденья всасывается внутрь спинки 16A сиденья. Кроме того, в случае, когда, после того как дистанционное управление выполняется для выполнения предварительного кондиционирования воздуха, сиденье 16 транспортного средства (см. фиг. 1) позиционируется дальше на передней стороне транспортного средства по сравнению с позицией 16X (см. фиг. 1) во время, когда пассажир недавно вышел из транспортного средства, и первый блок 34 обнаружения обнаруживает изменение в состоянии двери 18 (см. фиг. 1) транспортного средства 10 (см. фиг. 1) из закрытого состояния в открытое состояние, или второй блок 36 обнаружения обнаруживает изменение в состоянии дверного замка 18A (см. фиг. 1) транспортного средства 10 из заблокированного состояния в разблокированное состояние, блок 24 управления управляет блоком 28 перемещения сиденья так, что сиденье 16 транспортного средства перемещается, в продольном направлении сиденья, в позицию, идентичную позиции 16X во время, когда пассажир недавно вышел из транспортного средства.

Далее, в качестве функции настоящего варианта осуществления, процесс управления, исполняемый посредством CPU 42 (см. фиг. 3) в транспортном средстве 10 с установленным бортовым устройством 20, показанным на фиг. 1-3, будет описан со ссылкой на блок-схему последовательности операций, показанную на фиг. 4. В одном примере процесс управления, показанный на фиг. 4, начинает выполняться когда дистанционное управление для запуска двигателя (запрос запуска двигателя) выполняется с помощью мобильного устройства или т.п., и дистанционное управление для выполнения предварительного кондиционирования воздуха (запрос операции для предварительного кондиционирования воздуха) выполняется с помощью мобильного устройства 60. Способ регулировки поверхности температуры сиденья транспортного средства также выполняется при выполнении процесса управления, описанного ниже.

Сначала, на этапе 100 процесса управления, показанного на фиг. 4, CPU 42 управляет блоком 26 кондиционирования воздуха так, что предварительное кондиционирование воздуха выполняется на основе заданной температуры предварительного кондиционирования воздуха или т.п. На этапе 102 CPU 42 управляет блоком 32 всасывания так, что воздух на передней стороне спинки 16A сиденья (см. фиг. 1) всасывается внутрь спинки 16A сиденья. Посредством управления блок 26 кондиционирования воздуха, не находящийся в работе, показанный на фиг. 5A, приводится в действие, как показано на фиг. 5B, когда воздух для кондиционирования воздуха (см. стрелку W) нагнетается в салон 12 транспортного средства из выпускного отверстия 14A для воздуха, и воздух для кондиционирования воздуха всасывается внутрь спинки 16A сиденья (см. стрелку f). Следовательно, воздух для кондиционирования воздуха более эффективно применяется к передней поверхности спинки 16A сиденья. Предварительное кондиционирование воздуха может быть операцией охлаждения в жаркое время или может быть операцией обогрева в холодное время.

На этапе 104, показанном на фиг. 4, CPU 42 управляет блоком 28 перемещения сиденья так, что сиденье 16 транспортного средства перемещается к передней стороне сиденья (см. стрелку M1 на фиг. 5C) из позиции 16X во время, когда пассажир недавно вышел из транспортного средства. На этапе 106 CPU 42 управляет блоком 30 наклона спинки сиденья так, что спинка 16A сиденья наклоняется к передней стороне сиденья. В настоящем варианте осуществления CPU 42 выполняет этап 106 в состоянии, когда сиденье 16 транспортного средства перемещается на этапе 104 в одном примере. В модификации настоящего варианта осуществления CPU 42 может управлять так, что сиденье 16 транспортного средства перемещается и останавливается в предписанной позиции на этапе 104, и затем этап 106 выполняется. В настоящем варианте осуществления сиденье 16 транспортного средства перемещается в переднюю позицию (самую переднюю) в диапазоне подвижности сиденья в одном примере.

Как следствие, как показано на фиг. 5C, спинка 16A сиденья приближается к выпускному отверстию 14A для воздуха, что обеспечивает более эффективное применение воздуха для кондиционирования воздуха к передней поверхности спинки 16A сиденья. Некоторая часть воздуха для кондиционирования воздуха, который применяется к передней поверхности спинки 16A сиденья, может протекать к нижней стороне сиденья вдоль передней поверхности спинки 16A сиденья. В результате, температура поверхности сиденья 16 транспортного средства во время, когда пассажир садится на сиденье, может быть эффективно отрегулирована, чтобы приближаться к температуре предварительного кондиционирования воздуха.

Далее, на этапе 108, показанном на фиг. 4, CPU 42 определяет, обнаруживает или нет первый блок 34 обнаружения изменение в состоянии двери 18 транспортного средства 10, которое является рассматриваемым транспортным средством, из закрытого состояния в открытое состояние. Когда положительное определение выполняется на этапе 108, процесс переходит к этапу 112, тогда как когда отрицательное определение выполняется на этапе 108, процесс переходит к этапу 110. На этапе 110 CPU 42 определяет, обнаруживает или нет второй блок 36 обнаружения изменение в состоянии дверного замка 18A транспортного средства 10, т.е. рассматриваемого транспортного средства, из заблокированного состояния в разблокированное состояние. Когда положительное определение выполняется на этапе 110, процесс переходит к этапу 112, тогда как когда отрицательное определение выполняется на этапе 110, процесс возвращается к этапу 108.

На этапе 112 CPU 42 управляет блоком 28 перемещения сиденья так, что сиденье 16 транспортного средства перемещается, в продольном направлении сиденья, в позицию, идентичную позиции 16X во время, когда пассажир недавно вышел из транспортного средства (см. стрелку M2 на фиг. 5D). На этапе 114, CPU 42 управляет блоком 30 наклона спинки сиденья так, что спинка 16A сиденья возвращается в наклонное положение во время, когда пассажир недавно вышел из транспортного средства. В настоящем варианте осуществления этап 114 выполняется в состоянии, когда сиденье 16 транспортного средства перемещается на этапе 112 в одном примере. В модификации настоящего варианта осуществления CPU 42 может управлять так, что этап 114 выполняется после того, как сиденье 16 транспортного средства перемещается и останавливается на этапе 112. Когда этапы 112, 114 выполнены, сиденье 16 транспортного средства возвращается в состояние, когда пассажир недавно вышел из транспортного средства, как показано на фиг. 5D. Следовательно, пассажир может легко садиться в транспортное средство.

Затем, после того как кондиционирование воздуха посредством блока 26 кондиционирования воздуха переключается с предварительного кондиционирования воздуха на обычное кондиционирование воздуха (кондиционирование воздуха в состоянии, когда пассажир находится в транспортном средстве) на этапе 116, показанном на фиг. 4, CPU 42 заканчивает процесс управления, показанный на фиг. 4 (другими словами, CPU 42 заканчивает программу 48 управления).

Как описано выше, в настоящем варианте осуществления, температура поверхности сиденья 16 транспортного средства, когда пассажир садится на сиденье, может быть отрегулирована до комфортной температуры. В результате, комфорт пассажира, когда пассажир находится в транспортном средстве, может быть улучшен.

В раскрытом варианте осуществления выпускное отверстие 14A для воздуха, показанное на фиг. 1 и других чертежах, формируется на приборной панели 14, и сиденье 16 для транспортного средства, оборудованное блоком 28 перемещения сиденья, блоком 30 наклона спинки сиденья и блоком 32 всасывания, которые управляются посредством блока 24 управления (см. фиг. 2), является передним сиденьем. Однако, модификация варианта осуществления может быть сконфигурирована так, что транспортное средство является автомобилем с установленными тремя рядами сидений, выпускное отверстие для воздуха формируется на участке поверхности спинки для спинки сиденья для переднего сиденья, и сиденье транспортного средства, оборудованное блоком перемещения сиденья, блоком наклона спинки сиденья и блоком 32 всасывания, управляемыми посредством блока 24 управления, является вторым сиденьем (сиденьем во втором ряду).

В модификации варианта осуществления блок 32 всасывания может всасывать воздух на передней стороне спинки 16A сиденья внутрь спинки 16A сиденья и внутрь подушки 16B сиденья. В этом случае, когда дистанционное управление выполняется для выполнения предварительного кондиционирования воздуха, блок 24 управления может быть сконфигурирован, чтобы управлять блоком 32 всасывания, так что воздух на передней стороне спинки 16A сиденья всасывается внутрь спинки 16A сиденья и внутрь подушки 16B сиденья.

В раскрытом варианте осуществления транспортное средство 10 является транспортным средством с двигателем в одном примере. Однако, транспортное средство с установленным бортовым устройством настоящего изобретения может быть гибридным транспортным средством или электрическим транспортным средством. В случае, когда транспортное средство с установленным бортовым устройством настоящего изобретения является гибридным транспортным средством или электрическим транспортным средством, процесс управления, показанный на фиг. 4, может начинать выполняться, когда дистанционное управление выполняется для выполнения предварительного кондиционирования воздуха (запрос операции предварительного кондиционирования воздуха) с помощью мобильного устройства 60.

В модификации варианта осуществления один или оба этапа 102, 106 в блок-схеме последовательности операций, показанной на фиг. 4, могут быть пропущены. В последовательности операций процесса этапы 102-106 могут выполняться в различных последовательностях. В одном примере последовательность операций процесса может выполняться так, что этапы выполняются в порядке этапов 100, 104, 106, 102. В этом случае, этапы 106, 102 могут быть выполнены в состоянии, когда сиденье 16 транспортного средства перемещается на этапе 104. Кроме того, один или оба этапа 112, 114 могут быть пропущены.

В модификации варианта осуществления последовательность операций процесса может быть сконфигурирована так, что этап 110, показанный на фиг. 4, пропускается, и когда отрицательное определение выполняется на этапе 108, изменение в состоянии двери 18 транспортного средства 10 из закрытого состояния в открытое состояние ожидается (т.е., этап 108 повторяется). В еще одной модификации варианта осуществления последовательность операций процесса может быть сконфигурирована так, что этап 108, показанный на фиг. 4, пропускается, и этап 110 выполняется следом за этапом 106.

Программа 48 управления, показанная на фиг. 3, может быть сохранена на носителе данных или т.п., чтобы предоставлять возможность циклического выполнения программы 48 управления.

В модификации варианта осуществления способ регулировки температуры поверхности сиденья транспортного средства может быть способом, включающим в себя: предварительное кондиционирование воздуха, которое кондиционирует воздух салона 12 транспортного средства заранее, нагнетая воздух для кондиционирования воздуха в салон 12 транспортного средства из выпускного отверстия 14A для воздуха блока 26 кондиционирования воздуха; перемещение сиденья 16 транспортного средства к передней стороне сиденья из позиции 16X во время, когда пассажир недавно покинул транспортное средство; наклон спинки 16A сиденья к передней стороне сиденья; и всасывание воздуха на передней стороне спинки 16A сиденья, по меньшей мере, внутрь спинки 16A сиденья для сиденья 16 транспортного средства. Эти этапы могут выполняться в ответ на различные запросы работы от различных мобильных устройств 60. В вышеописанной модификации варианта осуществления блок 24 управления может быть сконфигурирован, чтобы утверждать запросы операций для выполнения этапов: перемещения сиденья 16 транспортного средства к передней стороне сиденья из позиции 16X во время, когда пассажир недавно вышел из транспортного средства; наклон спинки 16A сиденья в переднюю сторону 16A сиденья для сиденья 16 транспортного средства, только когда блок 24 управления принял запрос операции для предварительного кондиционирования воздуха. Транспортное средство 10 может быть сконфигурировано, чтобы принимать запланированное время для следующей посадки пассажира, и блок 24 управления может выполнять: предварительное кондиционирование воздуха в соответствии с принятым временем посадки пассажира; перемещение сиденья 16 транспортного средства из позиции 16X во время, когда пассажир недавно вышел из транспортного средства, к передней стороне сиденья; наклон спинки 16A сиденья к передней стороне сиденья; и всасывание воздуха на передней стороне спинки 16A сиденья, по меньшей мере, внутрь спинки 16A сиденья для сиденья 16 транспортного средства.

Вариант осуществления и модификации могут быть выполнены в надлежащих сочетаниях.

Хотя примеры настоящего изобретения были описаны выше, настоящее изобретение не ограничивается примерами. Естественно, понятно, что различные модификации возможны без отступления от рамок изобретения.

1. Бортовое устройство, содержащее:

блок кондиционирования воздуха, выполненный с возможностью осуществления кондиционирования воздуха посредством нагнетания воздуха для кондиционирования воздуха в салон транспортного средства из выпускного отверстия для воздуха, которое обращено в салон транспортного средства, и осуществления, в соответствии с дистанционным управлением, предварительного кондиционирования воздуха для кондиционирования воздуха в салоне транспортного средства, прежде чем пассажир сядет в транспортное средство;

блок перемещения сиденья, выполненный с возможностью перемещения сиденья транспортного средства в продольном направлении сиденья, причем сиденье транспортного средства размещено таким образом, что передняя поверхность спинки сиденья обращена к выпускному отверстию для воздуха; и

блок управления, выполненный с возможностью, когда выполняется дистанционное управление для осуществления предварительного кондиционирования воздуха, управления блоком кондиционирования воздуха таким образом, что выполняется предварительное кондиционирование воздуха, и управления блоком перемещения сиденья таким образом, что сиденье транспортного средства перемещается к передней стороне сиденья.

2. Бортовое устройство по п. 1, дополнительно содержащее:

блок наклона спинки сиденья, выполненный с возможностью осуществления наклона спинки сиденья в продольном направлении сиденья,

при этом блок управления выполнен с возможностью управления, когда выполняется дистанционное управление для осуществления предварительного кондиционирования воздуха, блоком наклона спинки сиденья таким образом, что спинка сиденья наклоняется к передней стороне сиденья.

3. Бортовое устройство по п. 1 или 2, дополнительно содержащее:

блок всасывания, выполненный с возможностью всасывания воздуха на передней стороне спинки сиденья по меньшей мере внутрь спинки сиденья для сиденья транспортного средства,

при этом блок управления выполнен с возможностью управления, когда выполняется дистанционное управление для осуществления предварительного кондиционирования воздуха, блоком всасывания таким образом, что воздух на передней стороне спинки сиденья всасывается по меньшей мере внутрь спинки сиденья для сиденья транспортного средства.

4. Бортовое устройство по п. 1 или 2, дополнительно содержащее:

блок обнаружения, выполненный с возможностью обнаружения по меньшей мере одного из изменения в состоянии двери транспортного средства из закрытого состояния в открытое состояние и изменения в состоянии дверного замка транспортного средства из заблокированного состояния в разблокированное состояние,

при этом блок управления выполнен с возможностью управления блоком перемещения сиденья таким образом, что сиденье транспортного средства перемещается в позицию, в которой сиденье транспортного средства расположено до того, как блок управления управляет блоком перемещения сиденья, так что сиденье транспортного средства перемещается к передней стороне сиденья, когда дистанционное управление выполняется для выполнения предварительного кондиционирования воздуха, в случае, когда, после того как выполняется дистанционное управление для осуществления предварительного кондиционирования воздуха, сиденье транспортного средства было перемещено к передней стороне сиденья, и блок обнаружения обнаруживает по меньшей мере одно из изменения в состоянии двери транспортного средства из закрытого состояния в открытое состояние и изменения в состоянии дверного замка транспортного средства из заблокированного состояния в разблокированное состояние.

5. Бортовое устройство по п. 1, дополнительно содержащее:

блок наклона спинки сиденья, выполненный с возможностью осуществления наклона спинки сиденья в продольном направлении сиденья,

при этом блок управления выполнен с возможностью управления блоком наклона спинки сиденья таким образом, что спинка сиденья наклоняется к передней стороне сиденья в соответствии с дистанционным управлением, отличным от дистанционного управления для выполнения предварительного кондиционирования воздуха.

6. Бортовое устройство по п. 1, дополнительно содержащее:

блок всасывания, выполненный с возможностью всасывания воздуха на передней стороне спинки сиденья по меньшей мере внутрь спинки сиденья,

при этом блок управления выполнен с возможностью управления блоком всасывания таким образом, что воздух на передней стороне спинки сиденья всасывается по меньшей мере внутрь спинки сиденья для сиденья транспортного средства на основе дистанционного управления, отличного от дистанционного управления для выполнения предварительного кондиционирования воздуха.

7. Бортовое устройство по п. 1, в котором блок управления выполнен с возможностью, когда выполняется дистанционное управление для осуществления предварительного кондиционирования воздуха, управления блоком перемещения сиденья таким образом, что сиденье транспортного средства перемещается к передней стороне сиденья из позиции во время, когда пассажир недавно вышел из транспортного средства.

8. Способ управления бортовым устройством, которое включает в себя блок кондиционирования воздуха, выполненный с возможностью осуществления кондиционирования воздуха посредством нагнетания воздуха для кондиционирования воздуха в салон транспортного средства из выпускного отверстия для воздуха, которое обращено в салон транспортного средства, и осуществления предварительного кондиционирования воздуха для кондиционирования воздуха салона транспортного средства заранее посредством дистанционного управления, прежде чем пассажир сядет в транспортное средство, и блок перемещения сиденья, выполненный с возможностью перемещения сиденья транспортного средства в продольном направлении сиденья, при этом сиденье транспортного средства расположено таким образом, что передняя поверхность спинки сиденья обращена к выпускному отверстию для воздуха,

причем способ управления включает этапы, на которых:

управляют блоком кондиционирования воздуха таким образом, что выполняется предварительное кондиционирование воздуха; и

управляют блоком перемещения сиденья таким образом, что сиденье транспортного средства перемещается в переднюю сторону сиденья, когда выполняется дистанционное управление для осуществления предварительного кондиционирования воздуха.

9. Энергонезависимый носитель данных, хранящий программу, при этом при выполнении на компьютере, который включен в бортовое устройство, включающее в себя: блок кондиционирования воздуха, выполненный с возможностью осуществления кондиционирования воздуха посредством нагнетания воздуха для кондиционирования воздуха в салон транспортного средства из выпускного отверстия для воздуха, которое обращено в салон транспортного средства, и осуществления, в соответствии с дистанционным управлением, предварительного кондиционирования воздуха для кондиционирования воздуха салона транспортного средства, прежде чем пассажир садится в транспортное средство; и блок перемещения сиденья, чтобы перемещать сиденье транспортного средства в продольном направлении сиденья, причем сиденье транспортного средства расположено таким образом, что передняя поверхность спинки сиденья обращена к выпускному отверстию для воздуха,

программа инструктирует, когда дистанционное управление выполняется для выполнения предварительного кондиционирования воздуха, компьютеру выполнять процесс, включающий в себя управление блоком кондиционирования воздуха таким образом, что выполняется предварительное кондиционирование воздуха, и управление блоком перемещения сиденья таким образом, что сиденье транспортного средства перемещается к передней стороне сиденья.

10. Способ регулировки температуры поверхности сиденья транспортного средства, при этом способ регулировки температуры поверхности применяется к транспортному средству, включающему в себя блок кондиционирования воздуха, включающий в себя выпускное отверстие для воздуха, обращенное в салон транспортного средства, и сиденье транспортного средства, расположенное таким образом, что передняя поверхность спинки сиденья обращена к выпускному отверстию для воздуха,

причем способ регулировки температуры поверхности включает:

прежде чем пассажир сядет в транспортное средство, осуществление предварительного кондиционирования воздуха для кондиционирования воздуха в салоне транспортного средства посредством нагнетания воздуха для кондиционирования воздуха в салон транспортного средства из выпускного отверстия для воздуха блока кондиционирования воздуха и перемещение сиденья транспортного средства к передней стороне сиденья.

11. Способ регулировки температуры поверхности по п. 10, при котором дополнительно наклоняют спинку сиденья к передней стороне сиденья, прежде чем пассажир садится в транспортное средство.

12. Способ регулировки температуры поверхности по п. 10 или 11, при котором дополнительно всасывают воздух на передней стороне спинки сиденья по меньшей мере внутрь спинки сиденья для сиденья транспортного средства, прежде чем пассажир садится в транспортное средство.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вытяжке воздуха для моторного транспортного средства. Система вытяжки воздуха включает в себя выход выпуска воздуха отделки, вытяжное устройство и вытяжной воздуховод, проходящий между выходом выпуска воздуха отделки и вытяжным устройством.

Изобретение относится к транспортным средствам с датчиками обнаружения загрязняющих частиц в воздухе. Транспортное средство может включать в себя датчики частиц, выполненные с возможностью формирования данных по частицам, указывающих на размер и количество частиц в окружающей среде.

Изобретение относится к способам и системам для управления скоростью транспортного средства. Способ управления скоростью транспортного средства содержит этапы, на которых в качестве реакции на электрический сигнал задают предел скорости транспортного средства равным первому пороговому значению.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, снабженных системами для рекуперации тепла отработавших газов и охлаждения рециркулируемых отработавших газов (РОГ) посредством теплообменника.

Изобретение относится к системе вентиляции транспортных средств. Система вентиляции содержит впускной канал, содержащий тарельчатый клапан.

Изобретение относится к системам кондиционирования транспортных средств. Транспортное средство содержит контур CO2, расположенный в моторном отсеке, контур хладагента, расположенный по меньшей мере частично в пассажирском отделении, первый теплообменник, расположенный в моторном отсеке, для переноса тепла от хладагента в контуре хладагента к CO2 в контуре CO2, насос для перемещения хладагента в контуре хладагента, второй теплообменник в охлаждающем контуре для повышения или понижения температуры воздуха в пассажирском отделении и первый и второй клапаны для управления перемещением хладагента через второй теплообменник и контур нагретого хладагента.

Устройство охлаждения транспортного средства включает в себя корпус охладителя теплообменного типа и канал для впуска воздуха, которые размещаются в заднем участке транспортного средства.

Предложен способ управления работой системы охлаждения двигателя. Контролируют температурный профиль охлаждающей жидкости после останова двигателя.

Изобретение относится к области энергетики и транспорта. Горелка (10), в частности, для устройств обогрева транспортного средства, с гибкой диафрагмой (12), которая отделяет внутреннюю зону (14) горения от внешнего пространства (16), при этом во внешнем пространстве (16) размещен светочувствительный датчик для распознавания пламени, и при этом гибкая диафрагма (12) имеет, по меньшей мере, одно световое отверстие (20), которое позволяет проникновение света из внутренней зоны (14) горения во внешнее пространство (16), световое отверстие (20) предназначено также для обеспечения поступления воздуха для горения из внешнего пространства (16) во внутреннюю зону (14) горения.

Изобретение относится к системе удаления летучих органических соединений для автомобильного транспортного средства. Система удаления включает в себя вентилятор и вычислительное устройство.
Наверх