Дополнительный вспомогательный воздуховод для транспортного средства

Изобретение относится к дополнительному воздуховоду в транспортном средстве. Транспортное средство включает передний ряд сидений, включающих в себя сиденье водителя и сиденье пассажира, второй ряд сидений и консоль, размещенную между ними. Консоль включает в себя обращенные назад вентиляционные отверстия, и воздуховод направляет воздух из системы распределения воздуха через вентиляционные отверстия и в пассажирский салон. Дополнительный воздуховод имеет первый и второй телескопические участки. Первый телескопический участок прикреплен с возможностью поворота к консоли на проксимальном конце и находится в сообщении по текучей среде с воздуховодом, и второй телескопический участок включает в себя вентиляционное отверстие, размещенное на дистальном конце. Дополнительный воздуховод размещен с возможностью поворотного перемещения в плоскости, образованной консолью и сиденьем переднего ряда. Упор зацепляет дополнительный воздуховод и ограничивает диапазон поворота между сложенным положением и рабочим положением. Достигается эффективное управление дополнительным потоком воздуха. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Этот документ в общем относится воздуховодам транспортного средства и, конкретнее, к дополнительному вспомогательному воздуховоду.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Транспортные средства включают в себя системы распределения воздуха для перемещения воздуха через системы нагрева и охлаждения, для того чтобы нагревать и/или охлаждать пассажирский салон. Воздух нагревается или охлаждается и продувается через вентиляционные отверстия в пассажирский салон. Традиционно, в пределах приборной панели размещено ограниченное количество вентиляционных отверстий. Вентиляционные отверстия включают в себя вентиляционные решетки для направления воздуха к пассажирам и/или окнам. Дополнительные вентиляционные отверстия и вентиляционные решетки направляют воздух на ветровое стекло главным образом для оттаивания ветрового стекла и на область пола транспортного средства для нагрева нижних конечностей пассажиров.

[0003] В некоторых транспортных средствах, включая минивэны, спортивные утилитарные транспортные средства и утилитарные транспортные средства типа кроссовер, например, дополнительные вентиляционные отверстия и вентиляционные решетки добавлены и размещены в задней части пассажирского салона, для того чтобы обеспечивать комфорт для пассажиров второго и третьего рядов. В некоторых случаях температура воздуха, текущего через дополнительные вентиляционные отверстия и вентиляционные решетки, индивидуально управляется пассажирами второго или третьего ряда.

[0004] Традиционно, все вентиляционные решетки установлены на одном уровне в пределах вентиляционных отверстий, и вентиляционные отверстия образованы в пределах поверхности транспортного средства либо в приборной панели, либо вдоль верхней панели смежно крыше. Во время работы некоторые вентиляционные решетки остаются на одном уровне с поверхностями транспортного средства, тогда как другие, например, вентиляционные решетки, установленные в центральной консоли, частично выступают из поверхностей транспортного средства при вращении из стороны в сторону для направления воздуха в одном направлении или в другом. Вентиляционные решетки также обычно поворачиваются вверх и вниз, дополнительно позволяя воздуху направляться вверх или вниз. Позиционирование этих вентиляционных отверстий и вентиляционных решеток таким образом является достаточным для обеспечения их функции обеспечения комфорта пассажирам, сидящим в пассажирском салоне.

[0005] В дополнение к комфорту пассажиров желательно иметь дополнительные вентиляционные отверстия, которые могут использоваться для выполнения дополнительных функций в транспортном средстве. Соответственно, существует необходимость в дополнительном воздуховоде, способном выполнять такие функции. Первая функция может включать в себя нагрев и/или сушку объекта, такого как перчатки, шляпа, ботинок, сапог или т.п. В поддержку этой функции дополнительный воздуховод может поддерживать объекты в области между первым и вторым рядами сидений во время использования. Вторая функция может включать в себя сушку областей пола сзади или спереди сидений первого ряда, где тающий снег или капающая вода может образовывать лужицу на полу. Для обеспечения этих функций дополнительный воздуховод будет предпочтительно выдвигаемым и регулируемым для размещения различных типов объектов во время использования, для направления воздуха на области сзади или спереди сидений первого ряда и для обеспечения простого хранения во время периодов неиспользования вне поля зрения и в стороне. Управление переменным потоком воздуха также может быть обеспечено для удовлетворения различных функций, выполняемых дополнительным воздуховодом.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0006] В соответствии с целями и преимуществами, описанными здесь, обеспечено транспортное средство, имеющее дополнительный воздуховод. Транспортное средство может быть в общем описано как включающее в себя передний ряд сидений, включающих в себя сиденье водителя и сиденье пассажира, второй ряд сидений, консоль, размещенную между сиденьем водителя и сиденьем пассажира, причем консоль имеет по меньшей мере одно вентиляционное отверстие, воздуховод для направления воздуха из системы нагрева к по меньшей мере одному вентиляционному отверстию и в пассажирский салон и дополнительный воздуховод, прикрепленный с возможностью поворота к консоли и находящийся в сообщении по текучей среде с воздуховодом.

[0007] В другом возможном варианте выполнения дополнительный воздуховод продолжается назад от переднего ряда сидений в первом положении и вперед между консолью и одним из сиденья водителя и сиденья пассажира во втором положении.

[0008] В соответствии с еще одним возможным вариантом выполнения транспортное средство дополнительно включает в себя второй дополнительный воздуховод, прикрепленный с возможностью поворота к консоли и находящийся в сообщении по текучей среде с воздуховодом, причем дополнительный воздуховод прикреплен к консоли смежно сиденью водителя, и второй дополнительный воздуховод прикреплен к консоли смежно сиденью пассажира.

[0009] В еще одном возможном варианте выполнения дополнительный воздуховод включает в себя первый участок, прикрепленный к консоли, и второй участок, телескопически поддерживаемый первым участком. В другом варианте выполнения второй участок дополнительного воздуховода включает в себя вентиляционное отверстие на дистальном конце, направляющее воздух по направлению к стороне транспортного средства.

[0010] В еще одном возможном варианте выполнения транспортное средство дополнительно включает в себя отводящее устройство для выборочного отведения воздуха от воздуховода через дополнительный воздуховод. В еще одном варианте выполнения транспортное средство дополнительно включает в себя рычаг для перемещения отводящего устройства и управления объемом воздуха, отводимым через указанный дополнительный воздуховод.

[0011] В одном дополнительном возможном варианте выполнения транспортное средство, имеющее систему нагрева для управления температурой пассажирского салона, включает в себя передний ряд сидений, включающих в себя сиденье водителя и сиденье пассажира, второй ряд сидений, консоль, размещенную между сиденьем водителя и сиденьем пассажира, дополнительный воздуховод, имеющий первый и второй телескопические участки, причем первый телескопический участок прикреплен с возможностью поворота к консоли на проксимальном конце, и второй телескопический участок имеет вентиляционное отверстие на дистальном конце, и воздуховод для направления воздуха из системы нагрева в дополнительный воздуховод.

[0012] В другом возможном варианте выполнения дополнительный воздуховод продолжается вперед в первом положении. В еще одном варианте выполнения дополнительный воздуховод продолжается назад во втором положении.

[0013] В еще одном возможном варианте выполнения транспортное средство дополнительно включает в себя упор для ограничения диапазона поворота между первым положением и вторым положением так, что дополнительный воздуховод может поддерживать объект, размещенный на дистальном конце второго телескопического участка, в третьем положении.

[0014] В другом возможном варианте выполнения диапазон поворота ограничен так, что дополнительный воздуховод продолжается назад и вверх в третьем положении.

[0015] В еще одном возможном варианте выполнения диапазон поворота простирается от первого положения, в котором дистальный конец второго телескопического участка находится в контакте с полом транспортного средства, до второго положения, в котором дистальный конец второго телескопического участка находится в контакте с полом.

[0016] В другом возможном варианте выполнения транспортное средство дополнительно включает в себя отводящее устройство для выборочного отведения воздуха от воздуховода через дополнительный воздуховод. В другом варианте выполнения транспортное средство дополнительно включает в себя рычаг для перемещения отводящего устройства и управления объемом воздуха, отводимым от воздуховода и через дополнительный воздуховод.

[0017] В еще одном возможном варианте выполнения транспортное средство, имеющее систему распределения воздуха для перемещения воздуха в пассажирский салон, включает в себя передний ряд сидений, включающих в себя сиденье водителя и сиденье пассажира, второй ряд сидений, консоль, размещенную между сиденьем водителя и сиденьем пассажира, причем консоль имеет первое и второе обращенные назад вентиляционные отверстия, воздуховод для направления воздуха из системы распределения воздуха через по меньшей мере первое и второе вентиляционные отверстия и в заднюю часть пассажирского салона и первое дополнительное вентиляционное отверстие, имеющее первый и второй телескопические участки, первый телескопический участок, прикрепленный с возможностью поворота к консоли на проксимальном конце и находящийся в сообщении по текучей среде с воздуховодом, и второй телескопический участок, включающий в себя вентиляционное отверстие, размещенное на дистальном конце.

[0018] В другом возможном варианте выполнения первое дополнительное вентиляционное отверстие размещено с возможностью поворотного перемещения в плоскости, образованной консолью и сиденьем водителя.

[0019] В еще одном возможном варианте выполнения транспортное средство дополнительно включает в себя второе дополнительное вентиляционное отверстие, имеющее первый и второй телескопические участки, первый телескопический участок, прикрепленный с возможностью поворота к консоли на проксимальном конце и находящийся в сообщении по текучей среде с воздуховодом, и второй телескопический участок, включающий в себя вентиляционное отверстие, размещенное на дистальном конце, и причем второе дополнительное вентиляционное отверстие размещено с возможностью поворотного перемещения в плоскости, образованной консолью и сиденьем пассажира.

[0020] В еще одном возможном варианте выполнения транспортное средство дополнительно включает в себя упор для зацепления первого дополнительного воздуховода и ограничения диапазона поворота между сложенным положением, по существу между консолью и одним из сиденья водителя и сиденья пассажира, и рабочим положением, в котором первый дополнительный воздуховод поддерживает объект на дистальном конце.

[0021] В другом варианте выполнения диапазон поворота ограничен так, что первый дополнительный воздуховод продолжается назад и вверх в рабочем положении.

[0022] В нижеследующем описании показаны и описаны несколько вариантов выполнения транспортного средства, имеющего дополнительный воздуховод, прикрепленный с возможностью поворота к консоли. Как следует понимать, изобретение допускает другие различные варианты выполнения, и их некоторые детали могут быть выполнены с преобразованием в различных очевидных аспектах, все без отклонения от узлов, указанных и описанных в следующей далее формуле изобретения. Соответственно, чертежи и описания должны рассматриваться в качестве иллюстрирующих, а не ограничивающих.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ФИГУР ЧЕРТЕЖЕЙ

[0023] Сопровождающие фигуры чертежей, включенные сюда и образующие часть описания, иллюстрируют несколько аспектов транспортного средства, имеющего дополнительный воздуховод, прикрепленный с возможностью поворота к консоли, и вместе с описанием служат для объяснения некоторых его принципов. На фигурах чертежей:

[0024] Фигура 1 представляет собой вид сверху типичного транспортного средства, имеющего передний ряд сидений, второй ряд сидений и третий ряд сидений в пассажирском салоне;

[0025] Фигура 2 представляет собой частичный вид сверху и схематическое изображение типичного транспортного средства, показывающее передний ряд сидений и второй ряд сидений в пассажирском салоне;

[0026] Фигура 3 представляет собой частичный вид сзади переднего ряда сидений и центральной консоли; и

[0027] Фигура 4 представляет собой частичный вид сбоку дополнительного воздуховода, прикрепленного с возможностью поворота к центральной консоли.

[0028] Далее будет сделана подробная ссылка на настоящие предпочтительные варианты выполнения транспортного средства, имеющего дополнительный воздуховод, прикрепленный с возможностью поворота к консоли, примеры которого проиллюстрированы на сопровождающих фигурах чертежей, на которых одинаковые ссылочные позиции используются для представления одинаковых элементов.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[0029] Далее будет сделана ссылка на Фигуру 1, которая иллюстрирует транспортное средство 10, имеющее передний ряд сидений 12, второй ряд сидений 14 и третий ряд сидений в пассажирском салоне. Передний ряд сидений 12 включает в себя сиденье 20 водителя и сиденье 22 пассажира. Центральная консоль 24 размещена между сиденьем 20 водителя и сиденьем 22 пассажира.

[0030] Как показано на Фигуре 2, первый и второй дополнительные воздуховоды 26, 28 прикреплены с возможностью поворота к боковым сторонам центральной консоли 24. Конкретнее, первый дополнительный воздуховод 26 прикреплен к стороне 30 консоли смежно сиденью 22 пассажира, и второй дополнительный воздуховод 28 прикреплен к стороне 32 консоли смежно сиденью 20 водителя. Хотя два дополнительных воздуховода показаны в описанном варианте выполнения, транспортное средство 10 может быть ограничено одним дополнительным воздуховодом или может включать в себя три или более дополнительных воздуховода.

[0031] Как дополнительно схематически показано на Фигуре 2, обеспечена система 34 распределения воздуха. В описанном варианте выполнения система 34 распределения воздуха включает в себя систему нагрева, имеющую воздуходувку 36 и радиатор 38 отопителя для нагрева внешнего или рециркулирующего воздуха для распределения через воздуховод и в пассажирский салон 18, как известно в уровне техники. Разумеется, может быть использован любой тип системы распределения воздуха, включая, например, систему нагрева и/или систему охлаждения или даже вентилятор.

[0032] Как показано на Фигуре 3, обращенная назад поверхность 40 центральной консоли 24 включает в себя первое и второе вентиляционные отверстия 42, 44. Первая и вторая вентиляционные решетки 46, 48, прикрепленные к обращенной назад поверхности 40, направляют воздух, движущийся через первое и второе вентиляционные отверстия 42, 44 в пассажирский салон 18. Как известно в уровне техники, вентиляционные решетки могут быть открыты и закрыты и/или перемещаться с возможностью поворота слева направо и наоборот, чтобы управлять и направлением и количеством воздуха, текущим в пассажирский салон.

[0033] На Фигуре 2 воздуховод 50 (частично показанный штриховой линией) направляет воздух от системы 34 распределения воздуха через центральную консоль 24 (показанную с частичным разрезом) и из первого и второго вентиляционных отверстий 42, 44 в пассажирский салон 18. Хотя воздуховод 50 изображен продолжающимся через центральный участок центральной консоли, воздуховод может быть проложен через, вокруг или даже под центральной консолью 24 в зависимости от ее конструкции. Ответвления 52, 54 воздуховода продолжаются по направлению к и находятся в сообщении по текучей среде с первым и вторым дополнительными воздуховодами 26, 28.

[0034] Первая и вторая дверцы 56, 58 размещены смежно воздуховоду 50, где ответвления 52, 54 прикреплены к воздуховоду для выборочного отведения воздуха от воздуховода через одну или обе из первой и второй дверец и первого и второго дополнительных воздуховодов 26, 28. Дверца 56 показана в частично выдвинутом или открытом положении. В этом положении дверца 56 отводит часть воздуха от воздуховода 50 в первый дополнительный воздуховод 26. Вторая дверца 58 показана в закрытом положении, предотвращающем воздух от протекания через второй дополнительный воздуховод 28.

[0035] Как наилучшим образом показано на Фигуре 3, первый и второй рычаги 60, 62 размещены под первым и вторым вентиляционными отверстиями 42, 44 на задней поверхности 40 центральной консоли 24 в описанном варианте выполнения. Скользящие рычаги 60, 62 используются для управления перемещением их соответственных дверец 56, 58 и объемом воздуха, отводимого с помощью их соответственных дополнительных воздуховодов 26, 28. Альтернативные варианты выполнения могут включать в себя элементы управления, включая подобные рычаги или электронное управление, используемые пассажирами, сидящими на сидениях переднего ряда, и/или также могут быть использованы элементы управления рулевого колеса.

[0036] Как показано на Фигуре 4, первый дополнительный воздуховод 26 прикреплен к пассажирской стороне 30 центральной консоли 24 с возможностью поворотного перемещения (показанного стрелкой A действия) во всем диапазоне поворота. Как показано, диапазон поворота простирается от первого положения, показанного штрихпунктирной линией и обозначенного ссылочной позицией 66, до второго положения, показанного штрихпунктирной линией и обозначенного ссылочной позицией 68. Даже больше, поворотное перемещение первого дополнительного воздуховода 26 осуществляется в пределах плоскости (показанной как координаты X и Y), в общем образованной центральной консолью 24 и сиденьем 22 пассажира.

[0037] Первый дополнительный воздуховод 26 показан сплошной линией в третьем положении, обозначенном ссылочной позицией 70. В третьем или рабочем положении 70 дополнительный воздуховод 26 продолжается назад и вверх. Хотя дополнительный воздуховод 26 показан в третьем положении под углом около минус сто двадцать градусов от оси Х, третье положение может быть от минус девяносто градусов, т.е. вертикальное, до минус сто восемьдесят градусов в зависимости от объекта, предназначенного для поддержки дополнительным воздуховодом. Эти ограничения предназначены для обеспечения пространства для объекта 72, размещаемого на дополнительном воздуховоде 26, как показано. В примерах, где дополнительный воздуховод 26 используемая для сушки и/или нагрева областей пола, как описано ниже, диапазон поворота может быть больше и ограничен только контактом дополнительного воздуховода 26 с полом транспортного средства, ковром или напольным ковриком.

[0038] В третьем положении 70 первый дополнительный воздуховод 26 поддерживает объект 72 (например, сырой зимний ботинок, который показан штрихпунктирной линией) в требуемом положении над задним напольным ковриком 74 в описанном варианте выполнения. В этом положении объект 72 находится в стороне от водителя транспортного средства на сиденье 12 первого ряда, и, если объект насквозь мокрый, капающая вода/снег будет собираться на заднем напольном коврике 74. Нагретый воздух отводится через первый дополнительный воздуховод 26 для сушки и/или нагрева объекта.

[0039] При размещении в первом положении 66 первый дополнительный воздуховод 26 является смежным переднему напольному коврику 76 и может быть использован для сушки переднего напольного коврика и/или для нагрева нижних конечностей пассажиров. Конкретнее, первый дополнительный воздуховод 26 является смежным переднему напольному коврику 76 со стороны пассажира. Подобным образом, когда второй дополнительный воздуховод 28 размещен в первом положении, воздух направляется на передний напольный коврик 78 со стороны водителя, как показано на Фигуре 2. Если транспортное средство не включает в себя передние напольные коврики, то, таким образом, первый и второй дополнительные воздуховоды 26, 28 могут быть использованы для сушки передней области пола независимо от того, покрыта ли передняя область пола ковром, напольными ковриками из автоковролина или совсем не имеет покрытия. В первом положении 66, как и в третьем положении 70, нагретый воздух может быть отведен через один или оба дополнительных воздуховода 26 28 и направлен из соответственного вентиляционного отверстия на высушиваемые поверхности.

[0040] Подобным образом, при размещении во втором положении 68 первый дополнительный воздуховод 26 является смежным заднему напольному коврику 74 и может быть использован для сушки заднего напольного коврика. Конкретнее, первый дополнительный воздуховод 26 является смежным заднему напольному коврику со стороны пассажира или участку 80 со стороны пассажира объединенного заднего напольного коврика 74. Подобным образом, когда второй дополнительный воздуховод 28 размещен во втором положении 68, воздух направляется на задний напольный коврик со стороны водителя или участок 82 со стороны водителя объединенного заднего напольного коврика 74. Если транспортное средство 10 не включает в себя задние напольные коврики, то, таким образом, первый и второй дополнительные воздуховоды 26, 28 могут быть использованы для сушки задней области пола независимо от того, покрыта ли задняя область пола ковром, напольными ковриками из автоковролина или совсем не имеет покрытия. Во втором положении 68, как и в третьем положении 70, нагретый воздух может быть отведен через один или оба дополнительных воздуховода 26 28 и направлен из соответственного вентиляционного отверстия на высушиваемые поверхности.

[0041] Как дополнительно показано на Фигуре 4, первый дополнительный воздуховод 26 включает в себя первый и второй телескопические участки 84, 86 и является выдвигаемым по длине (как показано стрелкой B действия) в описанном варианте выполнения. Первый телескопический участок 84 прикреплен к пассажирской стороне 30 центральной консоли 24 на проксимальном конце 88 и находится в сообщении по текучей среде с воздуховодом 50, как описано выше. Второй телескопический участок 86 продолжается из и частично вложен в первый телескопический участок 84. Второй телескопический участок 86 включает в себя вентиляционное отверстие 90, размещенное на его дистальном конце 92. В описанном варианте выполнения вентиляционное отверстие 90 во втором телескопическом участке 86 открывается к пассажирской стороне транспортного средства 10. Другими словами, вентиляционное отверстие 90 направляет воздух, текущий через дополнительный воздуховод 26, по направлению к внешней или боковой стороне транспортного средства и в сторону от второго дополнительного воздуховода 28. Второй дополнительный воздуховод 28 подобным образом установлен и также включает в себя первый и второй телескопические участки. Вентиляционное отверстие во втором дополнительном воздуховоде 28 также направляет воздух в сторону от первого дополнительного воздуховода 26 и по направлению к водительской стороне транспортного средства.

[0042] В первом положении 66 первый дополнительный воздуховод 26 показан в полностью выдвинутом положении и направленным к передней части транспортного средства. Как показано, второй участок 86 первого дополнительного воздуховода 26 выдвинут из первого участка 84, и вентиляционное отверстие 90 открывается к пассажирской стороне транспортного средства. В этом положении дистальный конец 92 первого дополнительного воздуховода 26 размещен смежно (или в контакте с) переднему напольному коврику 76 со стороны пассажира и может быть использован для сушки переднего напольного коврика со стороны пассажира или для нагрева области ступней и ног перед сиденьем 22 пассажира. В этом положении напольный коврик 76 или ковер по существу ограничивает диапазон поворота в направлении вперед. Другими словами, первый дополнительный воздуховод поворачивается так, что вентиляционное отверстие направляет нагретый воздух на передний напольный коврик 76 или в область непосредственно над напольным ковриком.

[0043] Во втором положении 68 первый дополнительный воздуховод 26 показан в частично убранном положении и направленным к задней части транспортного средства. Как показано, второй участок 86 первого дополнительного воздуховода 26 только частично выдвинут из первого участка 84, и вентиляционное отверстие 90 открывается к пассажирской стороне транспортного средства. В этом положении дистальный конец 92 первого дополнительного воздуховода 26 размещен смежно участку 80 со стороны пассажира заднего напольного коврика 74. В этом положении первый дополнительный воздуховод 26 может быть использован для сушки участка 80 со стороны пассажира заднего напольного коврика 74 или для нагрева области ступней и ног перед пассажирской стороной сиденья 14 второго ряда. В этом положении напольный коврик 74 или ковер по существу ограничивает диапазон поворота в направлении назад. Другими словами, первый дополнительный воздуховод 26 поворачивается так, что вентиляционное отверстие 90 направляет нагретый воздух на участок 80 со стороны пассажира заднего напольного коврика 74 или в область непосредственно над напольным ковриком.

[0044] Хотя первый дополнительный воздуховод 26 проиллюстрирован и описан на Фигуре 4, второй дополнительный воздуховод 28 представляет собой зеркальное отображение первого дополнительного воздуховода. Соответственно, вышеописанное относится ко второму дополнительному воздуховоду 28, за исключением того, что воздуховод второго дополнительного воздуховода направляет воздух к водительской стороне транспортного средства.

[0045] Таким образом, многочисленные преимущества возникают в результате использования первого и второго дополнительных воздуховодов 26, 28, прикрепленных с возможностью поворота к центральной консоли 24 транспортного средства 10, как проиллюстрировано в этом документе. Дополнительные воздуховоды обеспечивают нагрев и сушку объектов, таких как перчатки, шляпы, ботинки и/или сапоги, и для сушки областей пола позади и/или перед сиденьями первого ряда. Даже больше, дополнительные воздуховоды могут поддерживать объекты в области между первым и вторым рядами сидений во время сушки и могут быть выдвигаемыми и регулируемыми для размещения различных типов объектов и обеспечения простого хранения во время периодов неиспользования вне поля зрения и в стороне.

[0046] Вышеизложенная информация представлена в целях иллюстрации и описания. Она не предназначена быть исчерпывающей или ограничивающей варианты выполнения точной раскрытой формой. Очевидные модификации и изменения возможны в свете вышеописанных замыслов. Например, транспортное средство может включать в себя только первый и второй ряды сидений. Транспортное средство может быть автомобилем, минивэном, спортивным утилитарным транспортным средством, или транспортным средством типа кроссовер. Все такие модификации и изменения находятся в пределах объема охраны приложенной формулы изобретения при интерпретации, соответствующей широте трактовки, которой они объективно, законно и справедливо наделены.

1. Транспортное средство, имеющее систему нагрева для управления температурой пассажирского салона, содержащее:

передний ряд сидений, включающих в себя сиденье водителя и сиденье пассажира;

второй ряд сидений;

консоль, размещенную между сиденьем водителя и сиденьем пассажира;

дополнительный воздуховод, имеющий первый и второй телескопические участки, причем первый телескопический участок прикреплен с возможностью поворота к консоли на проксимальном конце, и второй телескопический участок имеет вентиляционное отверстие на дистальном конце; и

воздуховод для направления воздуха из системы нагрева в дополнительный воздуховод,

при этом (a) первый и второй телескопические участки выполнены для перемещения в плоскости, образованной консолью и одним из сиденья водителя и сиденья пассажира, (b) дополнительный воздуховод продолжается вперед в первом положении, (c) дополнительный воздуховод продолжается назад во втором положении, и (d) диапазон поворота простирается от первого положения, в котором дистальный конец второго телескопического участка расположен смежно полу транспортного средства, до второго положения, в котором дистальный конец второго телескопического участка расположен смежно полу.

2. Транспортное средство по п. 1, дополнительно содержащее упор для ограничения диапазона поворота между первым положением и вторым положением так, что дополнительный воздуховод может поддерживать объект, размещаемый на дистальном конце второго телескопического участка, в третьем положении.

3. Транспортное средство по п. 2, в котором диапазон поворота ограничен так, что дополнительный воздуховод продолжается назад и вверх в третьем положении.

4. Транспортное средство по п. 3, дополнительно содержащее отводящее устройство для выборочного отведения воздуха из системы нагрева от воздуховода через дополнительный воздуховод.

5. Транспортное средство по п. 4, дополнительно содержащее рычаг для перемещения отводящего устройства и управления объемом воздуха из системы нагрева, отводимым от воздуховода и через дополнительный воздуховод.

6. Транспортное средство по п. 1, в котором консоль имеет первое и второе обращенные назад вентиляционные отверстия.

7. Транспортное средство по п. 6, в котором воздуховод направляет воздух через указанные обращенные назад вентиляционные отверстия.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение в целом относится к области техники вентиляции транспортного средства, в частности к вентиляционному устройству, установленному на окне транспортного средства для вентиляции отработанного или нагретого внутреннего воздуха из транспортного средства.

Группа изобретений относится к вариантам извлекателя воздуха для уменьшения ветрового колебания в транспортном средстве. Извлекатель воздуха включает в себя опору, имеющую первое отверстие.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для бокового свода крыши транспортного средства с приемным пространством содержит закрывающую конструкцию, выполненную с возможностью закрытия приемного пространства, первый и второй удерживающие участки, служащие для монтажа закрывающей конструкции.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к эргономике. Устройство для поддержания оптимальной температуры воздуха внутри обитаемых отделений военной гусеничной машины, содержащее индивидуальный вентилятор механика-водителя, индивидуальный вентилятор наводчика и индивидуальный вентилятор командира.

Изобретение относится к вентиляции помещений и салонов транспортных средств, особенно в условиях невозможности обеспечить достаточный воздухообмен с наружной средой.

Изобретение относится к системам вентиляции транспортных средств. Система вентиляции содержит сенсорный элемент, обеспечивающий распознавание факта выдоха пассажиров, средства удаления воздуха из салона транспортного средства, выполненные с возможностью удаления преимущественно выдыхаемой пассажирами порции воздуха, средства подачи воздуха в салон транспортного средства, а также средства управления упомянутыми средствами удаления и подачи воздуха.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к заслоночным устройствам системы кондиционирования автомобиля. Заслоночное устройство содержит по меньшей мере одну вентиляционную заслонку (4), расположенную в вентиляционном канале в автомобиле с возможностью перемещения между открытым положением и закрытым положением для перекрытия вентиляционного отверстия (6).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Элемент внутреннего помещения автомобиля снабжен корпусом, в котором предусмотрен электрический и/или электронный функциональный компонент.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механическое транспортное средство содержит элемент конструкции, первую и вторую части внутренней обшивки, соединенные встык в области соединения.

Изобретение относится к электрическому транспортному средству. .

Изобретение относится к дополнительному воздуховоду в транспортном средстве. Транспортное средство включает передний ряд сидений, включающих в себя сиденье водителя и сиденье пассажира, второй ряд сидений и консоль, размещенную между ними. Консоль включает в себя обращенные назад вентиляционные отверстия, и воздуховод направляет воздух из системы распределения воздуха через вентиляционные отверстия и в пассажирский салон. Дополнительный воздуховод имеет первый и второй телескопические участки. Первый телескопический участок прикреплен с возможностью поворота к консоли на проксимальном конце и находится в сообщении по текучей среде с воздуховодом, и второй телескопический участок включает в себя вентиляционное отверстие, размещенное на дистальном конце. Дополнительный воздуховод размещен с возможностью поворотного перемещения в плоскости, образованной консолью и сиденьем переднего ряда. Упор зацепляет дополнительный воздуховод и ограничивает диапазон поворота между сложенным положением и рабочим положением. Достигается эффективное управление дополнительным потоком воздуха. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх