Устройство для определения планово-высотного положения подземных трубопроводов



Устройство для определения планово-высотного положения подземных трубопроводов
Устройство для определения планово-высотного положения подземных трубопроводов

Владельцы патента RU 2713998:

Общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Краснодар" (RU)

Изобретение относится к транспорту углеводородов в нефтяной и газовой промышленности и может быть использовано при эксплуатации трубопроводов, расположенных в местах с возможными оползневыми явлениями. Техническим результатом является создание устройства для определения планово-высотного положения подземных трубопроводов, обеспечивающего отслеживание абсолютных величин горизонтального, вертикального и осевого смещения трубопровода на оползнеопасных участках в режиме реального времени и работающего автономно. Цель достигается за счет применения кабеля-троса, на котором установлены блоки акселерометров, гибкого защитного кожуха, счетчика длины с натяжителем кабеля-троса, вертикальной сваи, установленной в грунт, не подверженной оползневым явлениям, программного обеспечения, обрабатывающего в режиме реального времени информацию с блоков акселерометров об их положении в пространстве, преобразующего ее в траекторию кабеля-троса и в изменения планово-высотного положения подземного трубопровода. Устройство позволяет дистанционно в режиме реального времени отслеживать абсолютные значения смещений подземных трубопроводов с вертикальном и горизонтальном и осевом направлениях. Устройство также можно использовать для контроля планово-высотного положения на открытых участках трубопроводов. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспорту углеводородов в нефтяной и газовой промышленности и может быть использовано при эксплуатации трубопроводов, расположенных в местах с возможными оползневыми явлениями, для принятия своевременных мер по их защите от разрушения при перемещениях грунтовых масс, вызванных нарушением весового баланса в результате сезонного оттаивания, насыщения грунта или иными причинами.

Используемая в настоящее время Инструкция «По диагностированию технического состояния подземных стальных газопроводов» РД 12-411-01 не предусматривает замеры определяющие планово-высотное положение подземного трубопровода.

Известен «Способ определения планово-высотного положения подземного магистрального трубопровода» [1] (Патент RU 2527902). Способ включает пропуск внутритрубного инспектирующего прибора с навигационной системой внутри трубопровода и последующим вычислением координат в наземном пункте обработки.

Недостатком выше указанного способа является то, что для регистрации изменений проектного положения трубопровода на оползнеопасных участках требуется подготовленный выезд бригады специалистов, оснащенной дорогостоящим оборудованием.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к заявляемому устройству является «Устройство для определения планово-высотного положения подземных трубопроводов» [2] (Патент №2647215) в котором для контроля горизонтального перемещения применен рычажный механизм, шарнирно соединенный с подземным трубопроводом и с вертикальной сваей, установленной в грунт, неподверженный оползневым явлениям, при этом рычажный механизм преобразует горизонтальное смещение подземного трубопровода в вертикальное перемещение стержня с измерительной шкалой горизонтального перемещения, а для контроля вертикального перемещения, на подземном трубопроводе установлена вертикальная стойка с измерительной шкалой. Для считывания показаний о горизонтальных и вертикальных перемещениях подземного трубопровода с измерительных шкал применяется визир, установленный на вертикальной свае.

Недостатком выше указанного устройства является то, что для регистрации изменений проектного положения подземного трубопровода на оползнеопасных участках оно требует присутствия обходчика, а также то, что устройство не позволяет контролировать осевые перемещения подземного трубопровода. При этом потери времени на проведение замеров могут оказаться критичными при значительном смещении подземного трубопровода, например, под воздействием оползневых масс.

Целью настоящего изобретения является создание устройства для определения планово-высотного положения подземных трубопроводов, обеспечивающего отслеживание абсолютных величин горизонтального, вертикального и осевого смещения трубопровода на оползнеопасных участках в режиме реального времени и работающего автономно.

Указанная цель достигается за счет применения:

- кабеля-троса, на котором через заданные расстояния установлены блоки акселерометров;

- гибкого защитного кожуха;

- счетчика длины с натяжителем кабеля-троса;

- вертикальной сваи, установленной в грунт, неподверженный оползневым явлениям;

- программного обеспечения, обрабатывающего в режиме реального времени информацию с блоков акселерометров об их положении в пространстве, преобразующего ее в траекторию кабеля-троса и в изменения планово-высотного положения подземного трубопровода.

Сущность настоящего изобретения заключается в том, что заявляемое устройство для определения планово-высотного положения подземных трубопроводов, состоит из вертикальной сваи, установленной в грунт, неподверженный оползневым явлениям, согласно изобретению, на вертикальной свае устанавливается счетчик длины с натяжителем кабеля-троса, на котором через заданные расстояния установлены блоки акселерометров, защищенные гибким защитным кожухом, а второй конец кабеля-троса закреплен на подземном трубопроводе, при смещении которого относительно вертикальной сваи, установленной в грунт, не подверженный оползневым явлениям, блок сбора и передачи данных обеспечивает передачу информацию со счетчика длины с натяжителем и с блоков акселерометров на сервер, программное обеспечение которого в режиме реального времени определяет фактическую длину и траекторию кабеля-троса в пространстве, а также реальное смещение подземного трубопровода в трехмерной системе координат.

На фиг. 1 представлено заявляемое устройство для определения планово-высотного положения подземных трубопроводов, где:

1 - грунт не подверженный оползневым явлениям;

2 - вертикальная свая;

3 - счетчик длины с натяжителем;

4 - кабель-трос;

5 - блок акселерометра;

6 - гибкий защитный кожух;

7 - подземный трубопровод;

8 - блок сбора и передачи данных;

9 - передающая антенна;

10 - технологический колодец;

11 - сервер;

12 - оползневые массы.

На оползнеопасном участке в грунт не подверженный оползневым явлениям 1 устанавливается вертикальная свая 2 на которой крепится счетчик длины с натяжителем 3 кабеля-троса 4, на котором через заданные расстояния установлены блоки акселерометров 5, защищенные гибким защитным кожухом 6. Второй конец кабеля-троса 4 закреплен на подземном трубопроводе 7. Блок сбора и передачи данных 8 с передающей антенной 9 целесообразно разместить на вертикальной свае 2, а для удобства обслуживания счетчика длины с натяжителем 3 выполнить технологический колодец 10. Сервер 11 находится на рабочем месте оператора.

Устройство работает следующим образом.

Под воздействием оползневых масс 12 происходит смещение подземного трубопровода 7 в горизонтальном, вертикальном направлениях и осевом направлениях. Счетчик длины с натяжителем 3 кабеля-троса 4 отслеживает смещение подземного трубопровода 7 вдоль оси X, в ту или иную сторону. Смещение подземного трубопровода 7 вдоль осей У и Z отслеживают блоки акселерометров 5, установленные на кабеле-тросе 4. Программное обеспечение, установленное на сервере 11, обрабатывает в режиме реального времени информацию, переданную с блока сбора и передачи данных 8, оснащенного передающей антенной 9. Информация со счетчика длины с натяжителем 3, с блоков акселерометров 5 об их положении в пространстве, преобразуется в траекторию кабеля-троса 4 и в изменения планово-высотного положения подземного трубопровода 5. Гибкий защитный кожух 6 предохраняет блоки акселерометров 5 от трения о грунт и позволяет им свободно перемещаться внутри него (при движении кабеля-троса 4).

Предлагаемое устройство для определения планово-высотного положения подземных трубопроводов позволяет дистанционно, в режиме реального времени, отслеживать абсолютные значения смещений подземных трубопроводов с вертикальном и горизонтальном и осевом направлениях. Устройство также можно использовать для контроля планово-высотного положения на открытых участках трубопроводов.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Патент RU 2527902.

2. Патент №2647215.

Устройство для определения планово-высотного положения подземных трубопроводов, состоит из вертикальной сваи, установленной в грунт, не подверженной оползневым явлениям, отличающееся тем, что на вертикальной свае устанавливается счетчик длины с натяжителем кабеля-троса, на котором через заданные расстояния установлены блоки акселерометров, защищенные гибким защитным кожухом, а второй конец кабеля-троса закреплен на подземном трубопроводе, при смещении которого относительно вертикальной сваи, установленной в грунт, не подверженной оползневым явлениям, блок сбора и передачи данных обеспечивает передачу информацию со счетчика длины с натяжителем и с блоков акселерометров на сервер, программное обеспечение которого в режиме реального времени определяет фактическую длину и траекторию кабеля-троса в пространстве, а также реальное смещение подземного трубопровода в трехмерной системе координат.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для нахождения середины межламельной изоляции коллектора электрической машины в процессе его продораживания.

Изобретение относится к области технической диагностики и может быть использовано в сфере железнодорожного транспорта, а именно для измерений вертикальной нагрузки от колеса на рельс при обнаружении дефектов ходовых частей подвижного состава.

Изобретение относится к средствам измерения расстояний, размеров и формы объектов. Способ определения высоты подкладки, устанавливаемой между опорными поверхностями механизма: фундамента и, например, лапы, включает в себя введение между опорными поверхностями набора из одной или более плоскопараллельных деталей, и их позиционирование, после чего вводят измерительное устройство, включающее в себя раму, рукоять и индуктивный преобразователь перемещения, и имеющее на своей нижней поверхности направляющий шип, соответствующий кольцевому пазу указанной плоскопараллельной детали, перемещают измерительное устройство по окружности, при этом измерительное устройство измеряет расстояние до поверхности лапы, далее, используя в расчете наименьшее и наибольшее значение зазора между опорными поверхностями механизма, учтя при этом высоту указанного набора плоскопараллельных деталей и измерительного устройства, и выполнив пересчет с учетом пропорциональности диаметра кольцевого паза указанной плоскопараллельной детали диаметру клиновой пригоночной подкладки круглой формы, получают значение наибольшей и наименьшей высоты клиновой пригоночной подкладки.

Использование: для контроля металла рабочих лопаток турбины, подвергающихся длительным эксплуатационным нагрузкам при повышенных температурах. Сущность изобретения заключается в том, что к лопаткам турбины применяются методы дефектоскопии, показывающие наличие дефектов в металле путем обследования после останова турбины большой группы лопаток, на которых возможно наличие трещин.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения по меньшей мере одной характеристики измерительной катушки, например катушки, в которую погружается исполнительный элемент, например, на педали автомобиля или над которой скользит такой исполнительный элемент.

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в качестве сигнализатора предаварийного состояния в связи с уменьшением величины радиального зазора в проточной части турбомашины в уплотнениях на периферии ступеней или в концевых (промежуточных) уплотнениях валов.

Изобретение относится к способам оперативного бортового контроля технического состояния работающего газотурбинного двигателя (ГТД) на наличие магнитных и немагнитных частиц металла в потоке масла системы смазки.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения радиальных зазоров (РЗ) между торцами рабочих лопаток турбомашины и чувствительным элементом (ЧЭ) одновиткового вихретокового датчика, установленного на статорной оболочке турбомашины, а также измерения температуры рабочей среды в проточной части.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для местонахождения межламельного промежутка коллектора электрической машины постоянного тока, например, при восстановлении тяговых двигателей в условиях ремонтного производства электровозного депо.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для преобразования линейного перемещения в пропорциональный ему фазовый сдвиг между выходным напряжением и опорным напряжением генератора.

Изобретение относится к устройствам автоматической и автоматизированной диагностики объектов, например газо- и нефтепроводов. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей.

Изобретение относится к линейным сооружениям подземных трубопроводов, а именно к способам получения водонепроницаемой изоляции смотровых технологических колодцев.

Изобретение относится к области добычи и подготовки газа и газового конденсата к дальнему транспорту. Способ предусматривает очистку поступающей газоконденсатной смеси, поступающей из добывающих скважин, от механических примесей в сепараторе первой ступени сепарации.

Модуль отсекателя потока газа с регулятором давления газа служит для редуцирования высокого давления газа, подаваемого в сеть (потребителю) от источника газа высокого давления 25…30 МПа, например передвижного автозаправщика газа с автоматической отсечкой потока газа при превышении давления за модулем свыше заданного.

Система очистки и электромагнитной диагностики техсостояния стальных трубопроводов относится к области диагностики техсостояния. Система очистки и электромагнитной диагностики техсостояния стальных трубопроводов содержит в своем составе внутритрубный прибор для очистки и диагностики трубопровода, который содержит электромагнитную систему комплексной диагностики техсостояния трубопровода, обеспечивающую измерение толщины исследуемой трубы по секторам; измерение внутреннего профиля исследуемой трубы; обнаружение дефектов трубы типа отверстия, врезки, продольные и поперечные трещины; измерительную компьютизированную систему на станции управления прокачкой, включающую в себя компьютер, датчик давления и датчик расходомера; локатор с антенной для контроля истинного положения внутритрубного прибора; беспроводной канал связи между локатором и измерительной компьютизированной системой на станции управления прокачкой, для оперативного управления режимами прокачки.

Изобретение относится к устройствам контроля технического состояния магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов неразрушающими методами путем пропуска внутри обследуемого трубопровода внутритрубного ультразвукового дефектоскопа.

Заявляемое изобретение относится к области внутритрубной диагностики технического состояния трубопроводов большой протяженности. Носитель датчиков содержит корпус, на переднем и заднем концах которого размещены манжеты, между которыми расположены конус и диск.

Изобретение относится к устройствам контроля технического состояния магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов неразрушающими методами путем пропуска внутри обследуемого трубопровода внутритрубного ультразвукового дефектоскопа.

Изобретение относится к области добычи и подготовки газа и газового конденсата к дальнему транспорту. Способ включает очистку поступающей газоконденсатной смеси, поступающей из добывающих скважин, от механических примесей и разделение газоконденсатной смеси на НГК, газ и водный раствор ингибитора (ВРИ), с последующим отводом НГК и ВРИ в разделитель жидкостей для дегазации.

Изобретение предназначено для обнаружения прохождения внутритрубных объектов на магистральных и кустовых нефте/газо/продуктопроводах. Устройство включает виброакустические преобразователи, выполненные в виде пьезопреобразователей, магнитоиндукционную антенну, выполненную в виде трех магнитоиндукционных катушек с двойными обмотками.

Изобретение может быть использовано для крепления выхлопных труб двигателей в автомобилях. Крепежное устройство (H) для крепления выхлопной трубы (A) для автомобиля имеет первый участок (1), крепежное приспособление (4) для крепления отдельной области (A.1) выхлопной трубы (A) и второй участок (2), который распространяется между первым участком (1) и крепежным приспособлением (4).
Наверх