Планетарный зубчатый редуктор с двухвенцовыми сателлитами

Изобретение относится к машиностроению. Планетарный зубчатый редуктор с двухвенцовыми сателлитами содержит входной вал с шестерней, не менее трех кинематически связанных с входным валом периферийных валов, оси которых параллельны оси центрального выходного вала и равноудалены от нее, и несущих на себе цилиндрические шестерни, образующие внешнее зацепление с цилиндрическим колесом, имеющим общую ступицу с одним из центральных колес дифференциала и внутреннее зацепление с комбинированным колесом внутреннего зацепления и водило, жестко связанное с центральным выходным валом. Сателлиты дифференциала имеют два венца, один из которых входит во внешнее зацепление с одним из центральных колес дифференциала, а другой - во внутреннее зацепление с комбинированным колесом внутреннего зацепления, при этом дифференциал расположен внутри комбинированного колеса. Обеспечивается уменьшение габаритов и повышение долговечности редуктора. 2 ил.

 

Изобретение относится к зубчатым передачам и может найти применение в силовых приводах технологических машин, исполнительный орган которых обладает большим приведенным к выходному валу привода моментом инерции и выход на режим которых требует большого пускового вращающего момента, например, таких как приводы барабанов, маховиков и др.

Известен планетарный редуктор по кинематической схеме 3k, содержащий центральный входной вал с солнечным зубчатым колесом, сателлиты, водило и консольный центральный выходной вал, позволяющий получать большие передаточные отношения (Планетарные передачи. Справочник. / Под ред. В.Н. Кудрявцева и Ю.Н. Кирдяшева. - Л.: Машиностроение, 1977 - С. 9-15, Табл. 1.1).

Недостатком указанного редуктора является наличие центробежных сил из-за планетарной подвижности сателлитов, водила, осей, получающих вращение от центрального входного (быстроходного) вала, причем, чем выше частота вращения входного вала (приводного двигателя), тем больше центробежные силы.

Известен планетарный зубчатый редуктор по кинематической схеме, описанной в патенте на изобретение (RU 2498128 C1, F16H 37/08, опубл. 10.11.2005 г.), взятый за прототип, содержащий входной вал с шестерней, не менее трех периферийных валов, кинематически связанных с входным валом, оси которых параллельны оси центрального выходного вала и равноудалены от нее, сателлиты и водило, жестко связанное с центральным выходным валом, при этом периферийные валы несут на себе две цилиндрические шестерни, одна из которых образует внешнее зацепление с цилиндрическим колесом, имеющим общую ступицу с одним из центральных колес дифференциала, а другая - с комбинированным колесом внутреннего зацепления, второй венец которого образует внутреннее зацепление с сателлитами дифференциала, представляющими собой цилиндрические зубчатые колеса.

Недостатками указанного редуктора являются повышенные нагрузки на сателлиты, связанные с зацеплением одного зубчатого венца каждого сателлита одновременно с двумя зубчатыми колесами: внутреннего и наружного зацеплений. Указанное обстоятельство приводит к значительно более низкому ресурсу сателлитов по сравнению с ресурсом других, входящих в редуктор, зубчатых колес.

Техническим результатом предполагаемого изобретения является повышение долговечности при сохранении таких преимуществ, как уменьшение его габаритов за счет введения звена внутренней обратной связи в устройство редуктора и снижение влияния центробежных сил на приведенный к выходному валу редуктора момент инерции.

Технический результат достигается тем, что планетарном зубчатом редукторе с двухвенцовыми сателлитами, содержащем входной вал с шестерней, не менее трех кинематически связанных с входным валом периферийных валов, оси которых параллельны оси центрального выходного вала и равноудалены от нее, и несущих на себе цилиндрические шестерни, образующие внешнее зацепление с цилиндрическим колесом, имеющим общую ступицу с одним из центральных колес дифференциала и внутреннее зацепление с комбинированным колесом внутреннего зацепления и водило, жестко связанное с центральным выходным валом, при этом сателлиты дифференциала имеют два венца, один из которых входит во внешнее зацепление с одним из центральных колес дифференциала, а другой - во внутреннее зацепление с комбинированным колесом внутреннего зацепления, при этом дифференциал расположен внутри комбинированного колеса.

Изобретение поясняется чертежами:

Фиг. 1 - кинематическая схема планетарного зубчатого редуктора с двухвенцовыми сателлитами;

Фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Планетарный зубчатый редуктор с двухвенцовыми сателлитами содержит входной вал (1) с шестерней (2), входящей в зацепление с зубчатыми колесами (3, 4, 5), три периферийных вала (6, 7, 8), несущих цилиндрические шестерни (9, 10, 11), комбинированное колесо внутреннего зацепления (13) и цилиндрический дифференциал, который расположен внутри комбинированного колеса (13). Венец (12) комбинированного колеса внутреннего зацепления (13) образует внутреннее зацепление с цилиндрическими шестернями (9, 10, 11), которые образуют внешнее зацепление с цилиндрическим зубчатым колесом (21), имеющим общую ступицу с цилиндрическим колесом (20) дифференциала. Венец (25) комбинированного колеса внутреннего зацепления (13) образует внутреннее зацепление с венцами (17, 18, 19) сателлитов (14, 15, 16) дифференциала, а вторые венцы (17, 18, 19) сателлитов входят в зацепление с зубчатым колесом (20), имеющим общую ступицу с колесом (21). Водило (26) дифференциала жестко связано с центральным выходным валом (27). Оси периферийных валов параллельны оси центрального выходного вала (27) и равноудалены от нее. Планетарный зубчатый редуктор с двухвенцовыми сателлитами работает следующим образом.

Вращение от входного вала 1 через сменные зубчатые колеса 3, 4, 5 параллельными потоками передается на цилиндрические шестерни 9, 10, 11. Поскольку они находятся в зацеплении с цилиндрическим зубчатым колесом 21 и с венцом 12 комбинированного колеса внутреннего зацепления, то вращение передается и на центральное колесо 20, имеющее общую ступицу с цилиндрическим колесом 21 и входящее в зацепление с венцами 17, 18, 19 сателлитов, и на сателлиты 14, 15, 16 дифференциала, имеющие зубчатое зацепление с венцом 25 комбинированного колеса, но с разными передаточными числами (частотами вращения). От водила 26 дифференциала вращение передается на центральный выходной вал 27 редуктора.

В связи с присутствием положительной обратной связи на цилиндрических шестернях 9, 10, 11 происходит суммирование вращающих моментов периферийных валов 6, 7, 8 и момента комбинированного колеса внутреннего зацепления 13, поэтому одновременно с редукцией частоты вращения соответственно возрастает вращающий момент на центральном выходном валу 27 редуктора.

Сменные зубчатые колеса 3, 4, 5 служат для повышения или корректировки передаточных отношений.

Изобретение обеспечивает снижение, по сравнению с редукторами по развернутой схеме, габаритных размеров привода, позволяет получить большой диапазон передаточных чисел и снизить приведенный к входному валу момент инерции.

Планетарный зубчатый редуктор с двухвенцовыми сателлитами, содержащий входной вал с шестерней, не менее трех кинематически связанных с входным валом периферийных валов, оси которых параллельны оси центрального выходного вала и равноудалены от нее, и несущих на себе цилиндрические шестерни, образующие внешнее зацепление с цилиндрическим колесом, имеющим общую ступицу с одним из центральных колес дифференциала и внутреннее зацепление с комбинированным колесом внутреннего зацепления и водило, жестко связанное с центральным выходным валом, отличающийся тем, что сателлиты дифференциала имеют два венца, один из которых входит во внешнее зацепление с одним из центральных колес дифференциала, а другой - во внутреннее зацепление с комбинированным колесом внутреннего зацепления, при этом дифференциал расположен внутри комбинированного колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство для увеличения крутящего момента содержит установленные с возможностью вращения кинематически связанные или соединенные межу собой зубчатые колеса, установленный в опоре дополнительный вал с шестерней или шестернями, кинематически связанными с зубчатыми колесами, и имеющее возможность создавать давление на дополнительный вал средство.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к бесступенчатым передачам. Бесступенчатая передача с тремя шестернями содержит внутреннее основание и внешнее основание, которые имеют возможность вращения относительно общей оси.

Изобретение относится к зубчатым передачам и может найти применение в силовых приводах технологических машин, к которым предъявляются требования большого передаточного отношения, и повышенной частоте вращения входного вала.

Изобретение относится к устройствам для бесступенчатой передачи крутящего момента. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах и машинах для бесступенчатого преобразования вращательного движения в заданном диапазоне угловой скорости ведомого вала.

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в транспортном машиностроении, станкостроении. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в частности в автомобиле. .

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано в качестве способа и устройства для непрерывного изменения скорости вращения выходного вала в зависимости от переменного момента сопротивления на нем при постоянных параметрах входной мощности.

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в транспортном машиностроении, в станкостроении в качестве бесступенчатой коробки передач.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в конструкциях коробок передач автомобилей. .

Группа изобретений относится к планетарным передачам. Система (100) планетарной передачи содержит множество составных сателлитов (106), каждый из которых содержит три передаточные ступени, первое подвижное кольцевое зубчатое колесо (152), функционально входящее в зацепление с одной из указанных трех передаточных ступеней, второе подвижное кольцевое зубчатое колесо (154), функционально входящее в зацепление с одной из указанных трех передаточных ступеней, неподвижное кольцевое зубчатое колесо (132), имеющее центральную ось, соосную с основной осью (110) вращения, и функционально входящее в зацепление с одной из указанных трех передаточных ступеней, и подвижное центральное зубчатое колесо (104), функционально входящее в зацепление с одной из указанных трех передаточных ступеней.

Изобретение относится к двухпоточным редукторам для передачи крутящего момента. Двухпоточный редуктор содержит корпус, быстроходную, промежуточную и тихоходную ступени зубчатых передач, объединенные с механизмом деления крутящего момента, содержащего левый и правый валы двух потоков.

Изобретение относится к коробке передач. Коробка передач содержит шестерню (19), окружающую сплошной первичный вал (2) и зацепленную с промежуточными шестернями (20 и 21), зацепленными с шестернями (22 и 23) промежуточных валов (9 и 10), муфту (31) для поочередной связи с валом (2) шестерни (19) и шестерни (24), зацепленной непосредственно с шестернями (25 и 26) валов (9 и 10).

Изобретение относится к коробке передач. Коробка передач содержит первичный вал (1), на котором расположены свободно шестерни (6-8), зацепленные с шестернями (12-14), закрепленными на промежуточном валу (4), зубчатые муфты (10) и (11) для связи с первичным валом (1) расположенных на нем шестерен (6-8).

Изобретение относится к машиностроению. Механизм соединения мотора с генератором для преобразования крутящего момента включает вал привода, подключенный на вход асимметричного дифференциала, один выход дифференциала подключен к ведомому валу, а второй выход через редуктор подключен к статору генератора, который имеет возможность вращаться вокруг оси, а ротор этого генератора соединен с валом двигателя.

Изобретение относится к коробкам переключения передач (КП). По обоим вариантам КП содержит первичный вал (1), вторичный вал (2), промежуточный вал (3).

Изобретение относится к машиностроению. Несоосная вально-планетарная коробка передач содержит два вала, на которых свободно установлены два ряда шестерен заднего хода и три пары шестерен прямого хода, простой трехзвенный планетарный механизм, состоящий из водила с сателлитами, которые зацеплены с солнечной шестерней и эпициклическим колесом.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к ветроэнергетике. Технический результат – повышение удельной мощности.

Изобретение относится к приводной системе транспортного средства. Устройство управления приводной системой транспортного средства, содержащего блок дифференциала с электрическим приводом и блок механической ступенчатой трансмиссии, содержит блок оценки входного крутящего момента, который вычисляет расчетный входной крутящий момент блока механической ступенчатой трансмиссии на основе уравнения движения для блока дифференциала с электрическим приводом.

Изобретение относится к вально-планетарным коробкам передач. В коробке передач на двух валах свободно установлены три пары шестерен прямого хода и два ряда шестерен заднего хода, трехзвенный планетарный механизм, шесть муфт переключения передач.

Изобретение относится к машиностроению. Планетарный зубчатый редуктор с двухвенцовыми сателлитами содержит входной вал с шестерней, не менее трех кинематически связанных с входным валом периферийных валов, оси которых параллельны оси центрального выходного вала и равноудалены от нее, и несущих на себе цилиндрические шестерни, образующие внешнее зацепление с цилиндрическим колесом, имеющим общую ступицу с одним из центральных колес дифференциала и внутреннее зацепление с комбинированным колесом внутреннего зацепления и водило, жестко связанное с центральным выходным валом. Сателлиты дифференциала имеют два венца, один из которых входит во внешнее зацепление с одним из центральных колес дифференциала, а другой - во внутреннее зацепление с комбинированным колесом внутреннего зацепления, при этом дифференциал расположен внутри комбинированного колеса. Обеспечивается уменьшение габаритов и повышение долговечности редуктора. 2 ил.

Наверх